Почему надо адаптировать и упрощать сайт • Узнай-правду! (com)
Список форумов Узнай правду! com
Здравствуй, друг! Тебе крупно повезло! Ты попал на сайт, который может изменить твоё представление о мире, если твой мозг еще функционирует. А может и не изменить, если ты - "долбоёб". Это не оскорбление, это жизнь, это статистика. Большинство читающих эти строки и есть самые натуральные . И с помощью этого сайта вы это ясно увидите. Не хочется? Тогда лучше сразу ползите отсюда подобру поздорову. Чтение этого форума может вызвать отрицательные эмоции. А.Райкин говорил:"Зритель хлопает не тому, что ты, артист, талантливый, а тому что ОН ,зритель, умный!". Здесь вы точно хлопать не будете потому, что в зеркале увидите .Осознание своего долбоёбизма, - это первый шаг, чтобы перестать быть мудаком.
Здесь просыпаются, протирают глаза, поднимаются с колен, сбрасывают цепи, расправляют крылья.

Вы впервые на этом форуме? Тогда зайдите сюда, узнаете о чем он.
Но Системе проснувшиеся не нужны, а нужны именно "долбоёбы", поэтому копируйте этот форум себе, пока его не зогбанили.
как скачать себе и зачем?    Зеркало для мобильных uznai-pravdu.com/m     Копия
Новые сообщения
* Вход   * Регистрация   * FAQ     * Поиск перевод он-лайн
 

Архив страницы: (com)

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Почему надо адаптировать и упрощать сайт
      2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. английский писатель Бернард Шоу(1856-1950)

      "Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает." (с) Станислав Лем
Лет 30 назад в разных городах и весях СССР было проведено впоследствии засекреченное социологическое исследование среди разных слоев населения - от партработников и ученых до рабочих и крестьян. Испытуемым давали прочитать адаптированную (упрощенную) газетную статью и просили пересказать ее содержание и сформулировать цель, с которой автор ее написал. Результат был трагическим: даже в те годы, когда население было значительно умнее нынешнего, с одинаковым результатом во всех слоях населения
пересказать статью смогли всего 14% испытуемых,
а поняли цель автора - 8%.
86% - не смогли пересказать содержание статьи.

Если вы внимательно понаблюдаете за шубуршением людей в интернете и проанализируете их поведение, - вы придете к таким же неутешительным выводам.
(очень эффективно проанализировать интернет-логи, пути по которым ходит юзер + время затраченное на посещение страницы)

* Средний интернет пользователь совсем НЕ ЛЮБОПЫТЕН (если дело не касается секса и насилия)

* Средний интернет пользователь в лучшем случае только
пробегает текст глазами.

* Как только ему покажется что он понял содержание , он дальше не читает.

* Люди не дочитывают письма или сообщения до конца и уже пишут ответ !

* Если в тексте есть выделенные строчки - пользователь бежит взглядом только по ним.

* Если полоса прокрутки сплава показывает что текст длинный - читатель прокручивает ее вниз и ищет есть ли выделенные места или картинки.

Общее правило поведения юзера -
Как можно меньше вложить ( сил, времени , энергии...) - Как можно больше получить! ( удовольствия , радости , удовлетворить какие то свои запросы...

Для чего же все таки нужно писать более менее развернутый текст в статье? Для того, кого заинтересует именно эта тема, и кому возможно захочется немного углубиться в нее.
Примерный расклад такой:

Из 100 человек оказавшихся на сайте или форуме
    90 - Читают только заголовок и уходят
    10 - Читают только заголовок и идут дальше по тексту

    Итак 10 - заскакивают на страницу и быстренько окидывают ее взглядом.
    Взгляд интуитивно ищет крупные смысловые вехи это картинки , заголовки или выделенные куски текста.

    7 - Не найдя фотографий голых девочек и оглавления - уходит.
    3 - Читают начало текста, и несколько наугад выхваченных фраз внутри.
    Если тема вообще им интересна - и пытаются понять уровень изложения материала.

    Читает текст внимательно только 1-3 человека при условии что -
    * Интересна тема.
    * Уровень изложения материала не вызывает отторжения.
    * Материал нагляден, прост, не требует расшифровок и специальных знаний.

ключевые слова для понимания прочитанного -
ИНТЕРНЕТ СЕРФИНГ ( скольжение по поверхности, не опускаясь вглубь)
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Заголовки статей

В средней американской газете заголовок средней новости передаёт краткое содержание: даже проглядев заголовки по диагонали, получаешь понятие об основных событиях дня.
В средней российской газете заголовок средней новости призван скорее заинтриговать читателя и заставить его прочесть саму заметку (кажется, это началось с Комсомольской Правды).
В средней советской газете (насколько я помню советскую прессу) заголовок средней новости описывал её в максимально отвлечённых терминах - читатель двигался от общего к частному.

Т.е. если в заметке говорится "Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая собрать", то американская газета озаглавит её:
БОЛТАЙ УПАЛ, РАЗБИЛСЯ. СОБРАТЬ НЕ УДАЁТСЯ.

А российская -
КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА ОПОЗОРИЛАСЬ.

Насколько я помню советскую прессу, такую заметку озаглавили бы
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ.

Наверное в вашем случае нужен первый вариант, из которого предельно ясно, надо ли читать статью целиком или нет.

лишние формулы нам не нужны http://abcdefgh.livejournal.com/989996.html

Изображение
Цитата:
"Если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и на ощупь как говно - то это говно и есть, а трогать это что-то было большой ошибкой."


Задорнов нам вещает про тупых американцев, а вот молодая еврейка Лия Голдман сняла небольшой фильм о тупых русскоязычных россиянах, и хотя это конечно ибрейский стёб, но в каждой шутке есть доля правды.
http://www.youtube.com/watch?v=kibRR6H5 ... r_embedded
Это племя младое, незнакомое, чистый лист бумаги, плоды социального эксперимента, и как это не грустно, надо иметь в виду вот такой образовательный ценз поколения "Пепси", при написании сайтов для него.

Вот полюбуйтесь какие поисковые запросы посылает младое племя яндексу :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
источник

Изображение


В номере #21 (689 от 05.06.2007) журнала "Компьютерра" опубликована статья "Звездный рунет" (о положении дел в области присутствия ресурсов астрономической тематики в русском сегменте Интернет). В рамках данной статьи есть врезка: "Куда катится мир?", в которой редакция прикладывает результаты проведенного в России и ЕС опроса, нацеленного на определение уровня "астрономической грамотности" населения. В этой врезке есть диаграмма
Изображение
Каждый третий уверен что солнце вращается вокруг земли!


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Комиксы в массовой культуре США
Гениальным изобретением для передачи сообщений людям, не привыкшим читать, были комиксы - короткие упрощенные тексты, каждый фрагмент которых снабжен иллюстрацией . Став важной частью массовой культуры США, комиксы в то же время были, вплоть до появления телевидения, мощным инструментом идеологии. Можно сказать, что вся история современной американской идеологии неразрывно переплетена с историей комиксов. Изучавший феномен комиксов культуролог Умберто Эко писал, что комиксы «породили уникальное явление - массовую культуру, в которой пролетариат воспринимает культурные модели буржуазии в полной уверенности, что это его независимое самовыражение».

Мы в России, стране с традиционной культурой чтения, с трудом можем представить себе ту роль, которую сыграли комиксы в формировании массового сознания американской нации. Они «вели» среднюю американскую семью из поколения в поколение, создавая стабильную «систему координат» и идеологических норм. В одной из книг по истории комиксов, изданной в 1977 г., приведены данные об известных сериях, которые к тому моменту издавались без перерыва в течение 80 лет! Известной уже и нам серии «Супермен» недавно исполнилось 59 лет непрерывного издания. Французский исследователь комиксов пишет об их персонажах: «Американец проводит всю свою жизнь в компании одних и тех же героев, может строить свои жизненные планы исходя из их жизни. Эти герои переплетены с его воспоминаниями начиная с раннего детства, они - его самые старые друзья. Проходя вместе с ним через войны, кризисы, смены места работы, разводы, персонажи комиксов оказываются самыми стабильными элементами его существования».
Об идеологическом смысле сообщений, закладываемых в комиксы, мы поговорим ниже. Сначала факты. Насколько необходимым «духовным хлебом» стали для американцев комиксы, говорит такой случай. Незадолго перед второй мировой войной забастовка типографских рабочих вызвала перебои в поступлении комиксов в киоски. Возмущение жителей было так велико, что мэр Нью Йорка в эти несколько дней лично зачитывал комиксы по радио - чтобы успокоить любимый город. Жители одного городка штата Иллинойс устроили референдум и переименовали свой город в Метрополис - вымышленный город, в котором действовал «Супермен».

Крупные исследования с применением ряда независимых методов показали, что в середине 60-х годов в США ежедневно читали комиксы в газетах от 80 до 100 миллионов человек. Среди читателей газет 58% мужчин и 57% женщин читали в газете практически только комиксы. Даже во время второй мировой войны средний читатель газеты сначала прочитывал комикс, а во вторую очередь - военную сводку. Наибольший интерес к комиксам проявляют люди в возрасте 30-39 лет. Однако все дети школьного возраста (99%) читают комиксы регулярно. Обсуждение прочитанных комиксов - главная тема бесед у школьников, что делает этот жанр культуры важнейшим механизмом социализации детей.

С.Г. Кара-Мурза.
Поправка на огромный обьем информациии обьяснение популярности комиксов:
Цитата:
знать все оригиналы и невозможно, чисто физически, слишком большой запас знаний накоплен. на то и была создана система референцирования и ссылок.
Толковые люди окучивают участок работ, создают кратенькую монографию, по факту еë появления ведëтся обсуждение, если признали толковым - всë, можно ссылаться на неë напрямую и оригиналов не читать. так что фраза "пастернака не читал, но осуждаю" не несëт в себе ничего отрицательного.


________________________-
...Это, если хотите, нанотехнологии в психологии. Материал, обработанный на микроуровне, приобретает феноменальные свойства: золото перестает проводить электричество, а стекло становится невероятно прочным.

Так и с человеком: нужно действовать не на макроуровне, апеллировать не к сознанию (увы, не только оно управляет нашим поведением), а на уровне подсознания. Именно в подсознании каждого человека с рождения заложены все эталоны человеческого поведения - об этом еще сто лет назад написал Карл Густав Юнг в книге "Коллективное бессознательное". Нам надо просто запустить то, что создала природа. Ведь дисциплинированность и ответственность соответствуют всем основным потребностям человека: они позволяют нравиться окружающим, вызывают уважение, дают нам возможность себя реализовать и при этом жить в комфорте без стрессов и неприятностей.

РГ: А как воздействовать на подсознание? Надо загипнотизировать всю страну?

Власова: Не в гипнозе дело. Известно, что языком подсознания не могут являться слова - только образы, то есть картинки и еще афоризмы, которые тоже несут спрессованный смысл и содержат образ. Как сказал педагог Шаталов: "Поместите огурец в рассол, и он станет соленым без ваших призывов и назиданий". Нужные, воспитывающие образы, социальная реклама особого рода - это и есть та среда, в которую надо всех нас погрузить.

Вот вы где-то сидите, работаете, а на стене висит картинка, например, с подписью "Когда горишь на работе, работе это нравится". Тут же - ежедневник, где тоже картинка с афоризмом, рядом - блокнот. Вы должны везде на это наталкиваться, вас должны окружать вещи, несущие идеологический заряд, и это будет пропитывать ваше подсознание. В результате оно пусть медленно и постепенно, но меняется - без всяких нотаций, без принуждения. Казалось бы, все слишком просто, но это действует, и еще как: проверено на тех коллективах, в которых я провожу тренинги.

У меня таких картинок с воспитывающими афоризмами - четыре тысячи. По разным темам. ... Понимаете, это другая форма обучения, люди сейчас настолько перегружены информацией, что не могут и не будут больше никогда читать толстые умные книги. Им нужны картинки, клипы, но обязательно воспитывающие, пробуждающие наши истинные ценности. Люди, погружаясь во все это, начинают чувствовать себя счастливыми: они начинают понимать, что они больше нравятся другим; что ответственность - это их ангел-хранитель.

http://www.rg.ru/printable/2010/01/27/mutanty.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Как написать текст, что-бы его читали?
      "Говорить надо не так, чтобы было понятно, а так, чтобы было не возможно не понять"
      В.И. Ленин

Фиксированные размеры в дизайне
Человек воспринимает текст с листа и экрана монитора по-разному. Если в бумажных книгах ширина строк составляет 200-250 знаков, то для отображения текста на мониторе такая ширина поля абсолютно неприемлема — глаз будет постоянно спотыкаться при переходе со строчки на строчку.
Таким образом, максимальная ширина колонки текста, не вызывающая усталости при продолжительном чтении и предназначенной для чтения с монитора, не должна превышать 120-150 символов.
краткая заметка, занимающая на узкой колонке порядка десяти строк, воспринимается легче, чем та же заметка на трех строчках с большей шириной столбца. Плохое восприятие текста начинается с того момента, когда в ширину он начинает занимать много больше места, чем в высоту. Это происходит из-за того, что мозг параллельно с восприятием текста отвлекается на переход по строкам, который при использовании узких колонок происходит машинально.
http://hostinfo.ru/articles/319


Текст для Web. Доступность и привлекательность
Джонатан Прайс и Лиза Прайс
Издано: 2003, "Вильямс"
ISBN: 5-8459-0420-X
Мягкий переплет, 464 стр.

Сократите текст бумажного оригинала на 50%


CОВЕТ1. Не заставляйте меня читать!

По данным Якоба Нильсена (Jakob Nielsen), с экрана компьютера люди читают на 25% мед-леннее, чем с бумажного листа. Борясь с трудностями чтения нечетких букв на экране компьютера, пользователи могут засомневаться в полезности предлагаемой информации или отвлечься на рекламу. В таких условиях они невольно сопротивляются чтению текста, а потому Нильсен рекомендует сокращатьтекст, предлагаемый для представления на экране, как минимум на 50%. Чем меньше слов, тем меньше времени Пользователь затратит на чтение. Составленный набумаге текст по мере сокращения всем будет становиться ближе и понятнее.

Люди используют текст, чтобы избавиться от чтения.
Для принятия решения о просмотре или чтении текущего текста посетители читают текст в заголовке Web-страницы, подзаголовках и вводном предложении. Использование текста в этом случае подобно использованию знаков дорожного движения, что весьма необычно для традиционных способов письма. Только после достижения окончательной уверенности в том, что предло-женная тема ему интересна, посетитель остановится и начнет читать основной текст Web-страницы. Чтение в Интернете часто сопряжено с параллельным выполнением нескольких других задач, связанных с восприятием и пониманием текста. Такое чтение представляет собой более сложную задачу, потому что внимание читателя постоянно отвлекается на графику и рекламу. Поэтому, чтобы быть уверенным в том, что кто-то прочитает ваш Web-текст, настоятельно рекомендуетсясократить его в максимально возможной степени. Меньший размер текста уменьшает нагрузку от концентрации внимания посетителя и позволя-ет быстрее осмыслить прочитанное.

Сокращайте текст на экране, а не на бумаге
При сокращении текста на экране можно представить себе его реальный внешний вид, в кото-ром он будет доступен посетителям. Поэтому трудности его восприятия с экрана являют-ся стимулом для его сокращения. Для сокращения можно использовать и бумажный вариант текста, но на бумаге сокращение вы-полнять гораздо сложнее.

Сделайте несколько попыток
Сократите все, что можно сократить, затем сделайте перерыв и проанализируйте текст снова. Вы заметите, что он по-прежнему многословен. Сокращайте его снова и снова. Иногда для эффективного сокращения текста тpe6yeтся выпол-нить несколько таких проходов. Не надейтесь, что вам удастся сократить текст сразу за один прием. Будьте настойчивы.

Сохраните основной смысл и отбросьте все остальное!
Для сокращения текста прежде всего удалите следующие элементы.
    •Вводные слова, которые включены в текст только для подчеркивания искренности, напри-мер, действительно или на самом деле.
    •Слова, которые не прибавляют ничего нового к уже сказанному.
    •Необязательные подробности.
    •Фразы, которые повторяют уже сказанные слова.
    •Фразы, которые сообщают нечто уже известное читателю.
    •Помпезные высказывания.
    •Официозные выражения (которые могут понравиться только бюрократам).
К сожалению, для такого редактирования потребуется применить творческий подход. В своей изумительной и поучительной книге об использовании стиля Джозеф Вильяме (JosephWilliams) подчеркнул: "Единственным надежным способом обнаружения и устранения пустосло-вия является серьезная работа над каждым предложением, причем последовательно, слово засловом. Это очень тяжелая работа".
Сократите каждый абзац

CОВЕТ2. Позвольте посетителям просматривать и пропускать части текста

Длинные абзацы заполняют экран, принуждая посетителя читать или пропускать их. Очень большие абзацы существенно замедляют продвижение вперед. Если читатель хоть немного сомневается, читать или не читать абзац, то этот фрагмент текста будет играть роль препятствия, укоторого потребуется остановиться, просмотреть, прочитать или даже вернуться назад. При этом следует учесть, что при беглом чтении таких больших фрагментов текста будет трудно уловить их смысл (или даже смысл всей статьи). Дэн Бриклин (Dan Bricklin), изобретатель первой электронной таблицы, который теперь занимается созданием редактора Web-страниц, утверждает, что короткие абзацы помогают людям погружаться и просматривать текст, быстро знакомиться с текстом и при отсутствии интереса к немупереходить к следующему абзацу. "Короткие абзацы упрощают просмотр текста".

Лучше всего составлять абзацы из 2-3 строк
Какой размер должен иметь абзац? Ответ: оптимальный размер — это 2 или 3 строки. По мере дальнейшего изложения материала придется создавать более длинные абзацы. Ноучтите, что в Web-среде даже одно предложение образует довольно большой абзац. Представьтесебе, что ширина строки ограничена, как в газетной колонке. В такой ситуации большинство созданных вами строк окажутся длинными. Абзац величиной в 9 или более строк — это уже превышение нормы. Кроуфорд Килиан (Crawford Kilian) утверждает, что при наличии 6 или 8 строк абзац нужно разбить на более мелкие абзацы.

Пользователи предпочитают более краткие тексты
Если у пользователя есть выбор, то он выберет текст с более короткими абзацами. В своих рекомендациях компания Apple признает, что чтение с экрана "гораздо утомительнее идлительнее", чем с бумаги, поэтому люди "еще более неохотно читают с экрана длинные абзацы". Когда один из авторов (Джонатан Прайс) работал в этой компании и тестировал техническиетексты компании, он пришел в ужас от многословности справочных материалов. Поэтому онпредложил удалить все введения и сократить все описания действий до 1-2 предложений. Послеэтого пользователи стали с большей охотой использовать оперативные справочные материалы.

Используйте короткие слова
Некоторые слова пользователи понимают точнее и быстрее, чем другие. Пользователи лучшепоймут вас, если использовать простые, широко распространенные и более короткие сло-ва, относящиеся к конкретным физическим объектам. Чем меньше слогов, тем больше эффект. Используя эти улучшения, можно сделать текст гораздо понятнее. При этом можно добиться еще одного преимущества: абзацы станут короче и проще для понимания в рамках всего контента. Такой текст проще просматривать и пропускать отдельные части.
Удалите маркетинговые уловки

CОВЕТ3. Отфильтруйте гиперболы

Преувеличения делают объективную прозу менее полезной. В одном исследовании Нильсе-на показано, что объективный язык изложения на 27% полезнее стимулирующего, потому что лю-ди быстрее понимают, делают меньше ошибок и лучше запоминают идеи при работе с простымтекстом. Нильсен предположил, что людям приходится тратить дополнительную энергию на "от-деление фактов от преувеличений". Даже если вы уже давно привыкли упоминать свою компанию с помощью таких слов, как пер-воклассная, с самым высоким рейтингом, мирового класса и т. д., мы рекомендуем вам успоко-иться и сделать так, чтобы за вас говорили факты. Не следует привносить дополнительный энту-зиазм с помощью высокопарных эпитетов.

Говорите прямо
Пользователи не доверяют всему, что выглядит как реклама, поэтому они стремятся игнориро-вать логотипы, заявления о миссии компании и рекламные лозунги. Чтобы завоевать доверие чи-тателей, избегайте крикливой рекламы. Как сказал Бриклин: "На экране лучше работает простой и прямой язык, а не цветистая или за-зывающая маркетинговая проза". Маркетинговую кампанию в Web-среде можно вести разными способами. Но лучше всего этоделать с помощью существительных и глаголов, избегая частого употребления прилагательных инаречий, особенно тех, которые несут эмоциональную окраску или пускают пыль в глаза.

Да — описанию компонентов и преимуществ, нет — похвальбе
При рекламировании сервиса или продукта приходится указывать на уникальные предложения, а также подчеркивать их функциональные компоненты и преимущества. Все эти объяснениядолжны быть очень простыми и не иметь эмоциональной окраски. Если вам необходимо приме-нить несколько наречий или прилагательных, то воспользуйтесь ими, но убедитесь в том, что онине выглядят совсем глупо. Перенесите повторяющиеся категории в таблицы, диаграммы и графики

CОВЕТ4. Не сравнивайте числовые данные в тексте
Обычное предложение совсем не годится для представления более чем двух чисел, поэтомуоно не позволяет эффективно их сравнивать. Удаление чисел из текста существенно упрощаеттекст. Но куда же их следует перенести?

Помогите посетителям представить числовые данные
Для сравнения числовых данных лучше всего удалить их из текста и представить в таблице. Для демонстрации какой-то тенденции используйте график или диаграмму. Для представлениянебольшого набора данных или сравнения ограниченного количества чисел используйте неболь-шую таблицу. Сокращая текст не сделайте его двусмысленным

CОВЕТ5. Сохраняйте слова тот и который
Если из предложения (особенно длинного) удалить некоторые связующие слова, то восприятиевзаимосвязи его отдельных частей значительно усложнится. Одна часть предложения может увести воображение читателя в одном направлении, чтобы противопоставить ее следующей частипредложения с отличающимся смыслом. У читателя возникнет вопрос. Где изложена основнаямысль? К какому подлежащему относится это сказуемое? Поэтому сокращайте все, но оставьтесвязующие слова, например, тот или который.

Не сокращайте смысл
При сокращении текста следите за тем, чтобы сохранялся смысл написанного. Он может ис-чезнуть при удалении даже одного ключевого факта или основной цели. Краткость означает неменьше идей, а меньше слов





Содержание всей книги, можно сказать - краткое руководство по написанию постов .
Начальная страница и сам пост должны быть:
Горячий Привлекающий внимание Оперативный Относящийся к делу
Притягательный Убедительный Информативный Диалоговый Щедрый

Часть I. Как уловить дух Сети
Глава 1. Кто мы и для кого пишем
Аудитория из одного человека
Чем лучше вы знаете своих читателей, тем лучше сможете писать для них
Потребители информации весьма назойливы
Представьте себе того, к кому вы действительно обращаетесь
Как извлечь пользу из информации об аудитории
Психология: сколько способов представления личности существует
Анализ задач
Свяжите профили клиентов с бизнес-правилами, событиями и объектами
Разделение людей на небольшие группы
Создайте образы типичных представителей вашей аудитории
Честная персонализация
Стремление к персонализации
Настройка и персонализация контента
Честно признайтесь, чего вы хотите
Выработайте свое отношение
Избавьтесь от анонимности
Ведите разговор с глазу на глаз

Глава 2. Что же мы создаем
До свидания, документы, здравствуйте объекты
Проблемы контента
Размечайте текст!
Создание информативных объектов
    1. Каждый объект начинается с указания категории
    2. Класс имеет стандартную структуру
    3. каждый тип объекта имеет свое назначение
    4. Объекты взаимодействуют друг с другом
    5. Объект может повторно использоваться во многих других местах и средах
    6. Поиск отдельных объектов можно вести по атрибутам
    7. Объекты могут быть быстро собраны для создания персонализированного контента
Использование объектно-ориентированного подхода для упорядочения текста

Глава 3. Как Web-среда влияет на текст
Виртуальные слова
Слова на экране имеют нечеткие очертания
Слова могут моментально появиться и исчезнуть
На экране стабильнее всего слова в явлыках, подсказках, кнопках и командах
Люди обращают внимание на язык, чтобы быстро овладеть структурой
Web-текст является трехмерным
Предостережение: указывайте дату!
Web-текст = контент + интерфейс
Текст как контент
Текст как элемент интерфейса
Текст как элемент интерфейса и контент

Глава 4. Внимание!
Точка концентрации внимания
Простота помогает удержать ускользающее внимание
Писать - значит, привлекать внимание

Часть II. Пишите как живой человек

Глава 5. Идея № 1: сократите текст!
Сократите текст бумажного оригинала на 50%
Не заставляйте меня читать!
Люди используют текст, чтобы избавиться от чтения
Сокращайте текст на экране, а не на бумаге
Сделайте несколько попыток
Поиск подхода к аудитории
Сократите каждый абзац
Позвольте посетителям просматривать и пропускать части текста
Лучше всего составлять абзацы из 2-3 строк
Пользователи предпочитают более краткие тексты
Используйте короткие слова
Поиск подхода к аудитории
Удалите маркетинговые уловки
Отфильтруйте гиперболы
Говорите прямо
Да - описанию компонентов и преимуществ, нет - похвальбе
Поиск подхода к аудитории
Более жизненный, но отклоняющийся от темы или дополнительный материал
Если большинство читателей знают эту тему, переходите к следующей
Избегайте детского лепета и эзотерических высказываний
Используйте отступления
Удалите не относящиеся к теме вопросы
Поиск подхода к аудитории
Перенесите повторяющиеся категории в таблицы, диаграммы и графики
Не сравнивайте числовые данные в тексте
Помогите посетителям представить числовые данные
Поиск подхода к аудитории
Сокращая текст, не сделайте его двусмысленным
Сохраняйте слова тот и который
Не сокращайте смысл
Обязательны знаки препинания
Поиск подхода к аудитории

Глава 6. Идея № 2: создавайте легкий для просмотра текст!
Создавайте информативные заголовки для Web-страниц
Создавайте понятные заголовки Web-страниц
Проверьте читабельность заголовка по мере его прокрутки
Везде используйте одно и то же название
Создавайте заголовки, которые анонсируют содержание Web-страницы
Создавайте заголовки с известными для читателя сведениями
Проверьте совместимость заголовка и контекста
Поиск подхода к аудитории
Создавайте информативные заголовки Web-страниц и подзаголовки разделов
Заголовки должны прокладывать путь
Используйте 2-3 уровня заголовков
Заголовки позволяют обнаруджить взаимосвязи
Анонсируйте новую тему
Не перемудрите
Поиск подхода к аудитории
Выделяйте ключевые слова, фразы и ссылки
Выделяйте полужирным начертанием важные места
Делайте смысловое ударение на ссылках
Не переусердствуйте с выделением
Любое перечисление представляйте в виде списка
Предоставьте читателю возможность просматривать текст
Выделяйте начала абзацев в списке описаний
При наличии длинного списка...
Располагайте самый длинный элемент в конце списка
Поиск подхода к аудитории

Глава 7. Идея № 3: создавайте эффективные ссылки!
Ясно укажите, что кроется за ссылкой
Дайте посетителю достаточно информации, чтобы он мог пропустить ссылку
Создавайте всплывающие описания
Краткая ссылка и длинное описание
Создавайте одинаковые заголовок Web-страницы и ссылку на нее
Трудно, но стоит попробовать
Используйте рейтинг релевантности
Поиск подхода к аудитории
Делайте смысловое ударение на ссылке
Располагайте наиболее важный элемент в конце
Не разрывайте предложение
Переместите все ссылки в начало или конец абзаца
Поиск подхода к аудитории
Смещайте смысловое ударение со ссылки на предмет обсуждения
Не указывайте дополнительно на ссылку
Забудьте о технически подробностях
Поиск подхода к аудитории
Создавайте разнообразные ссылки вглубь и вширь Web-узла
Будьте щедрее - предоставляйте больше информации
Планируйте, а не импровизируйте
Излагайте материал пошире и не очень глубоко
Осторожно используйте внутренние ссылки в рамках одной Web-страницы
Поиск подхода к аудитории
Создайте атмосферу доверия, предлагая внешние ссылки
Посетители могут с подозрением относиться к вам
Ссылки на рецензии
Внешние ссылки повышают ценность ваших материалов
Поиск подхода к аудитории
Укажите текущее расположение посетителя
Вы находитесь здесь
Не используйте кнопок Вверх
Упоминание торговой марки указывает на контекст
Затерянные в гиперпространстве
Рассмотрите возможность создания карты Web-узла со ссылками
Поиск подхода к аудитории
Откройте для всех метаинформацию
Покажите, что находится внутри черного ящика
Позвольте посетителям вернуться
Приведите сведения о состоянии информации
Приведите информацию о себе
Поиск подхода к аудитории
Создавайте понятные URL-указатели
Создавайте короткие и предсказуемые URL-указатели
Не перемещайте Web-страницы в другие места
Поиск подхода к аудитории
Делайте ссылки доступными
Указывайте тип мультимедийных вложений
Создавайте текстовые ссылки
Поиск подхода к аудитории
Укажите размер выложенных для копирования файлов
Пусть посетитель сам решит, копировать файл или нет
Предупреждайте пользователей заблаговременно и во время копирования
Поиск подхода к аудитории
Укажите новинки с помощью специальной ссылки
Вы хотите, чтобы посетители вернулись к вам снова?
Рекламируйте изменения контента
Поиск подхода к аудитории
Создавайте такие Web-страницы, которые можно легко найти
Вы хотите, чтобы на ваш Web-узел ссылались?
Выделите ключевые слова в обычном тексте
Сконцентрируйте внимание на заголовке
Добавьте описание
Используйте дескриптор МЕТА
Есть рисунки? Создайте для них альтернативный текст
Сделайте текст ссылки ключевой фразой
Используйте синонимы
Не отклоняйтесь от темы обсуждения
Создавайте условия для возвращения спайдеров на ваш Web-узел

Глава 8. идея № 4: создавайте независимые абзацы!
Включайте в каждый абзац описание только одной идеи
Создавайте разные абзацы
Отвечайте отдельно на каждый вопрос
Создайте предложение, которое подытожит сказанное в абзаце
Сделайте все предложения совместимыми
Переходите от известных тем к неизвестным
Рассматривайте абзац как структуру
Упрощайте текст, отбрасывая другие идеи

Поиск подхода к аудитории

Разместите основную идею в самом начале абзаца
Излагайте точку зрения быстрее, чем на бумаге
Если кто-то действительно читает абзац...
Будьте упорны при повторном редактировании

Если нужно представить контекст, предложите его с самого начала
Соединяйте отдельные пункты
Ссылайтесь на прежние идеи
Удалите переходы, которые относятся к отсутствующему тексту

Размещайте заключение или ключевые новости в первом абзаце статьи
Начните с резюме или заключения
Создавайте первое предложение абзаца в самом конце

Глава 9. Идея № 5: сокращайте смысловую нагрузку!
Сокращайте количество подчиненных предложений
Удаляйте подчиненные предложения с союзными словами который, что и кто

Избегайте отглагольных существительных и нанизывания падежей
Берегите глаголы
Развяжите все узлы из имен существительных

Избегайте двусмысленных фраз
Что делать, если слово стало причиной двусмысленности
Учитывайте взаимное расположение субъектов и их характеристик
Это сэндвич или нет
Не ссылайтесь на внешние материалы
Образные иносказания

Ясно укажите субъект и выполняемые им действия
Чтобы прояснить смысл, пишите в действительном залоге
Следует ли применять слово является

Делайте положительные утверждения
Отрицания тормозят восприятие
Одно отрицание — плохо, а два или три — просто ужасно
Займите положительную позицию

Сокращайте необходимость прокрутки содержимого Web-страницы
Прокрутка дезориентирует посетителей
Некоторые посетители вообще не пользуются прокруткой
Уплотняйте вернюю часть Web-страницы
Не применяйте прокручиваемые меню
Когда следует применять средства прокрутки

Предоставьте пользователям возможность напечатать или сохранить документ целиком
Создайте версию для печати

Глава 10. Идея № 6: создавайте информативные меню
Создавайте заголовок так, чтобы его можно было использовать повторно
Возможность повторного использования заголовка
Создавайте длинные заголовки
Сравните заголовок с другими элементами меню

Создавайте меню с информативной структурой
Исследуя структуру, люди познают новое
Помогите людям найти оптимальный путь
Меню повышают ценность Web-узла
Группируйте и последовательно располагайте элементы меню
Следите за иерархией

Предлагайте несколько путей к одной информации
Одно, два, три или больше меню
Много меню, много перспектив

Создавайте и отображайте сразу несколько уровней
Организуйте восприятие посетителей
Не скрывайте меню высокого уровня
Дайте пользователям возможность ощутить стабильность

Посетитель должен быть уверен, что попал по адресу
Подтвердите правильность выбранной ссылки

Указывайте место текущего информационного объекта в иерархии Web-узла
Вы находитесь здесь
Оставляйте цепочку ссылок
Выделите в оглавлении место текущей Web-страницы
Используйте верхние колонтитулы


Часть III. Тщательно подбирайте стиль изложения для выбранного жанра

Глава 11. Пишите в каком-то жанре
Почему жанр имеет большое значение
Жанр рождается в ответ на запросы, потребности, пожелания и фантазии аудитории
Жанр имеет привычную структуру
Жанр нужно согласовать с манерой изложения
Одевайте маскуобычного человека
Адаптируйте жанр для форума
Иногда необычный стиль может принести успех

Глава 12. Окажите реальную помощь своим клиентам
Где можно получить ответы на вопросы
Недооценка справочной службы
Жанры поддержки клиентов
Встроенная помощь — ярлыки, подсказки и намеки
Предлагайте помощь именно там, где в ней действительно нуждаются
Сделайте информацию чатью интерфейса
Располагайте ярлыки у полей
Объясните, почему вам нужна эта информация о пользователе
Не бойтесь загодя предлагать информацию, которая может отпугнуть посетителя
Предлагайте примеры даже в формах
Конкретный пример: встроенные справочные средства Shop.Microsoft.com
Ответы на часто возникающие вопросы — FAQ-список
Задавайте вопросы от лица посетителя
Создавайте разделы с описанием типичных проблем
Указывайте этапы
Отмечайте моменты разветвления с помощью пунктов
Повторяйте свои предостережения
Могут ли этапы быть ссылками?
Приводите иллюстрации
Попробуйте узнать, удалось ли вам ответить на ворпос
Расширяйте FAQ-список
Конкретный пример: FAQ-список компании AltaVista
Справочная система
Вопрос: Как сделать... Ответ: Процедура
Вопрос: Что это? Ответ: Контекстная справка
Вопрос: В чем основная идея? Ответ: Концепция
Вопрос: Что это значит? Ответ: Определение
Конкретный пример: справочная служба Web-аукциона еВау
Политика невмешательства в личную жизнь посетителей
Попробуйте убедить меня
Вознаградите посетителя за его искренность
Позвольте откланяться и уйти
Используйте понятную политику невмешательства в личную жизнь клиентов
Опишите меры обеспечения безопасности до и после транзакции
Конкретный пример: политика конфиденциальности и невмешательства на Web-узле компании VeriSign
Ответы по электронной почте на вопросы потребителей
Предлагайте контактную информацию с именами и иллюстрациями, а не только безликие данные
Установите четкие правила для подготовки ответов
Включайте конкретную информацию в строку с темой сообщения
Начните с утверждения о понимании проблемы
Следите за выражениями симпатии и интереса
Используйте "женский" стиль общения
В ответах на распространенные вопросы используйте стереотипы
Создайте блок подписи
Разгладьте морщины
Не посылайте вложенные файлы
Конкретный пример: электронные письма от Amazon.com
Глава 13. Убеждайте свою аудиторию, посетителей и журналистов
Web-маркетинг
Выражайтесь откровенно
Серьезность и честность - не это ли слагаемые маркетинга?
Применяйте gonzo-методы
Миссия компании: какую цель она преследует
Информация о товарах
Замечание в отношении архитектуры: организуйте структуру на основе действий
Конкретный пример: Web-маркетинг компании mySimon
Выпуски новостей (пресс-релизы)
Укажите основную мысль в строке темы письма и в заголовке
Вступление
Последующий материал и цитаты
Раздел О нас
Контактная информация
Создайте пресс-центр на вашем Web-узле
Конкретный пример: пресс-центр и пресс-релизы компании Reflect.com

Глава 14. Создавайте привлекательные новости

Новости
Журналист как фильтр
Почему я должен читать этот текст
Используйте ключевые термины, чтобы привлечь внимание
Какую часть текста можно опустить
Цитаты и плагиат
В союзе с дьяволом
Включите иллюстрации, аудио- и видеоматериалы
Ссылки также являются частью излагаемой истории
Предлагайте сразу несколько историй
Конкретный пример: новости компании Wired News
Рассылка новостей по электронной почте
Позвольте подписчикам выбрать вас
Идеи + ссылки = опыт
Видение перспектив
Говорите своим голосом, пожалуйста
Фокусируйтесь только на нескольких предложениях
Web-страницы должны работать в унисон с выпусками новостей
Ответ
Конкретный пример: служба рассылки новостей в компании Titanic Deck Chair Rearrangement corporation
Web-дневники
Фиксируйте все и всегда
Растущая как сорняк...
Список ссылок или куча мусора
Обретение нового смысла
Назло конгломератам
Истинное и мнимое признание
Конкретный пример: Web-дневник Дэйва Винера
Глава 15. Как развлечь любителей чтения
Статьи в Web-журналах
Web-журналы часто нарушают общепринятые правила
Эмоционально выражайте свое мнение
Обнаружьте свой гнев, стратсь, зависть, жадность, прожорливость, ревность и т. п.
Провоцируйте аргументы и дискуссию
Энергично и мудро используйте подзаголовки
Предложите ссылки на дополнительные материалы
Умрите, но уложитесь в заданные рамки
Следуйте шаблону, чтобы редактору не пришлось подчищать ваши огрехи
Создание текстов для Web-журнала
Изучение Web-журнала


Глава 17. Итак, вы хотите стать Web-редактором или Web-писателем
Визуальное редактирование
Сделайте текст последовательным
Думайте глобально, действуйте локально

Изображение
цена ошибки


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Статья на сайте это тоже своего рода лекция
Лекция, это хорошо или плохо?

Древняя мудрость, сформулированная в китайской пословице, гласит:
«Скажи мне — и я забуду. Покажи мне — и я запомню. Позволь мне сделать — и это станет моим навсегда».
Дополнительных разъяснений пословица не требует, но тем не менее… В США в 1980-х годах проведено исследование ( National Training Laboratories in Bethel, Maine ), которое позволили обобщить данные относительно эффективности различных методов обучении взрослых. Рисунок, приведенный ниже, иллюстрирует результаты этих исследований (используется рисунок, подготовленный членами команды Global Management Challenge). Проценты на рисунке отражают средний процент усвоения знаний.

Изображение

Данный рисунок приводится большей частью для того, что бы акцентировать внимание на необходимости использования технических средств, имитационных и проектных методов обучения. При этом, очень часто утверждается, что лекция как форма обучения устарела и не нужна.

Вопрос, так ли это?

Мое мнение. Не следует принижать важность и необходимость внедрения в учебный процесс имитационных и проектных методов обучения. Более того, я считаю, что лекция действительно имеет низкую эффективность, но только если это ПЛОХАЯ лекция. Однако принижение роли лекций как формы обучения вообще недопустимо. Среди каналов коммуникаций личное общение, именно так осуществляется лекция, самый продуктивный.

Лекция ничем не заменима в тех случаях, где особенно важно личное эмоциональное воздействие лектора на студентов с целью повлиять на формирование их взглядов.
Эффективность лекции определяется, среди прочих, факторами, связанными с личностью лектора:
• лектор должен обладать обширными знаниями, которых нет у слушателей;
• лектор должен пользоваться доверием как источник информации;
• лектор должен уметь выступать.

http://www.dekanblog.ru/?p=682


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему надо адаптировать и упрощать сайт
Журнал Здоровье
79/4


«Мне 14 лет, а память у меня уже плохая. Посоветуйте, что делать?»

Когда на память начинают жаловаться учащиеся, люди молодые, невольно возникает вопрос: а интересует ли их изучаемый материал, сумели ли педагоги пробудить у них стремление к накоплению знаний?

Скучные, неинтересные сведения, как правило, запоминаются с трудом, К тому же, если был пробел в знаниях, значительно труднее выучить новый материал, находящийся в логической связи с тем, что пропущено.

Почти невозможно запомнить какой-нибудь текст, если во время чтения голова занята посторонними мыслями. И наоборот, когда какое-либо сообщение, факт или цифра произвели впечатление—взволновали, обрадовали или огорчили,—они врезаются в память, иногда на всю жизнь.

Приведенные соображения иллюстрируют важную закономерность; нормальная память фиксирует все, что затрагивает чувства человека, а то, что оставляет равнодушным, не запоминается.

Итак, старайтесь изучать предмет глубже, и тогда, без сомнения, он вас заинтересует. Второе—учитесь концентрировать внимание на том, чем занимаетесь.

Если это не поможет, то попробуйте тренировать память. Как это сделать? Еще несколько рекомендаций. Если следовать каждой из них в отдельности, это не принесет ощутимой пользы, но, выполняемые в комплексе, они могут дать хороший результат.

Через каждые 30—50 минут сосредоточенных занятий делайте 5—10-минутные перерывы. В это время полезно выполнить несколько физических упражнений. Такое переключение дает отдых мозгу.

Постарайтесь чередовать запоминание с припоминанием. Прочитав учебный материал, закройте книгу и попытайтесь припомнить содержание прочитанного. Если не сможете, прочтите еще раз и опять попробуйте припомнить.

Недаром говорят: «Повторение—мать учения». Материал запоминается гораздо надежнее и прочнее, если в тот же день, через какой-то срок, просмотреть его еще раз. Тогда, вернувшись к нему перед очередным уроком, вы обнаружите, что многое уже запомнили.

Уроки трудные, требующие особенно большого усилия, следует делать в первую очередь, на свежую голову.

Конечно же, память каждого из нас имеет свои особенности. Поэтому одному помогает запомнить те или иные сведения повторение, другому—пересказывание прочитанного, третий лучше воспринимает учебный материал на слух и т. д.

Правда, бывает, что память нарушается из-за болезни. В таком случае никакие тренировки не помогут и надо обратиться за помощью к невропатологу.

Источник


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Почему надо адаптировать и упрощать сайт
Деградация мозга

С каждым днем все больше людей жалуется на проблемы с мозговой деятельностью — на все возрастающую рассеянность (т.е. невозможность концентрировать свое внимание, собираться с мыслями для решения каких-то задач), на сложности с запоминанием информации, на физическую невозможность читать большие тексты, не говоря уже про книги.

И просят дать им что-нибудь для улучшения мозговой деятельности в целом и памяти в частности. Причем, как это ни парадоксально, данная проблема характерна не только и не столько для пожилых людей, ослабевать мозгами которым, вроде как, «положено по возрасту», сколько для людей среднего и моложе среднего возраста. При этом многие даже не интересуются, почему так происходит — автоматически списывают это на стрессы, усталость, нездоровую экологию, на тот же возраст и т.п., хотя все это даже близко не является причиной. Среди моих пациентов есть те, кому далеко 70, но кто не имеет вообще никаких проблем ни с памятью, ни с мозговой активностью. Так в чем же причина?

А причина состоит в том, в чем, несмотря ни на какие доводы, никто, категорически, не хочет отказаться от, так называемой постоянной, круглосуточной «подключенности к информации». Другими словами, ускоренная утрата твоих мозговых функций началась в тот самый знаменательный день, когда Вы решили быть постоянно «на связи». И нет никакой разницы — вынудила ли Вас к этому служебная необходимость, изнывание от безделья или элементарная боязнь быть «не на уровне», т.е. боязнь прослыть белой вороной, чудаком в среде себе подобных.



Еще в 2008 году было известно, что среднестатистический пользователь интернета прочитывает не более 20% текста, размещенного на странице, и всячески избегает больших абзацев!
Более того, специальные исследования показали, что человек, постоянно подключенный к сети, текст не читает, а сканирует как робот — выхватывает отовсюду разрозненные куски данных, постоянно перескакивает с одного места на другое, а информацию оценивает исключительно с позиции «поделиться», т.е. «А можно ли это «откровение» кому-нибудь переслать?». Но не с целью обсудить, а, главным образом, с целью вызвать эмоции в виде анимированной «отрыжки», сопровождающейся короткими репликами и возгласами в СМС-формате.

В ходе исследований выяснилось, что страницы в интернете, как уже говорилось, не читаются, а бегло просматриваются по шаблону, напоминающему латинскую букву F. Пользователь сначала считывает несколько первых строк текстового содержимого страницы (иногда даже полностью, от начала до конца), затем перескакивает на середину страницы, где считывает еще несколько строк (как правило, уже лишь частично, не дочитывая строки до конца), а затем быстро спускается к самому низу страницы — посмотреть, «чем дело кончилось».+

Изображение
Красным — зоны, где внимание читателя задерживается дольше всего.
Желтым — зоны беглого просмотра. Синие и серые области не читаются вообще


Поэтому наиболее эффективным способом подачи информации рядовому интернет-пользователю является отображение информации в виде перевернутой пирамиды (т.е. согласно принципу «чем ниже, тем меньше») с обязательным выделением ключевых слов (чтобы потребители информации понимали, что важно, а что — не очень) и раскрытием не более одной мысли за абзац. Только так можно задержать внимание на странице максимально долго. Если же по мере спуска вниз по странице плотность информации не убывает или, того хуже, увеличивается (как, например, в этой статье), то на таких страницах задерживаются лишь единицы.

Мое личное мнение такое:

Интернет — это реальный наркотик. А что такое наркотик? Это совершенно бесполезная вещь, без которой любой человек может прекрасно жить до тех пор, пока не попробует. А когда попробует, то зависимость возникает пожизненная — наркомания не лечится.

На проблемы с восприятием информации жалуются люди всех рангов и специальностей — от высококвалифицированных университетских профессоров до сервисных работников по обслуживанию стиральных машин. Подобные жалобы можно особенно часто услышать в академической среде, т.е. от тех, кто по роду деятельности вынужден плотно и ежедневно общаться с людьми (обучать, читать лекции, принимать экзамены и т.д) — они сообщают, что и без того низкий уровень навыков чтения и восприятия информации у тех, с кем им приходится работать, год от года падает все ниже и ниже.

Большинство людей испытывает колоссальные затруднения при чтении больших текстов, не говоря уже про книги. Даже блог-посты размером более трех-четырех абзацев уже кажутся большинству слишком трудными и нудными для восприятия, а потому скучными и не заслуживающими даже элементарного вникания.

Вряд ли найдется человек, который не слышал бы популярного сетевого высказывания «слишком много букв — не осилил», которое обычно пишут в ответ на предложение прочитать что-то длиннее пары десятков строк. Получается замкнутый круг — писать много нет смысла, поскольку это почти никто не будет читать, а сокращение объема передаваемой мысли приводит к еще большему скудоумию не только читателей, но и писателей. В результате имеем то, что имеем — массовое отупение.

Даже люди с хорошими (в прошлом) навыками чтения говорят, что после целого дня метания по интернету и лавирования среди десятков и сотен электронных писем, они физически не могут начать даже очень интересную книгу, поскольку чтение уже одной только первой страницы оборачивается настоящей пыткой.

Чтение попросту «не идет», прежде всего, потому, что:
    а) не получается заставить себя перестать сканировать текст, отыскивая в нем ключевые слова и

    б) совершенно не усваивается сложный синтаксис, свойственный большинству классических, высокосодержательных или наукоемких произведений, который полностью отсутствует в обмене телеграфной «СМС-отрыжкой».

В результате этого одно предложение приходится перечитывать по нескольку раз! Наиболее откровенные люди так прямо и говорят: я противен/противна сам(а) себе.

Но это еще далеко не все. Из-за постоянной подключенности к интернету резко ухудшаются такие навыки человека, как способность возвращаться к уже некогда осмысленной информации, анализировать прочитанное и подключать воображение.

Еще хуже то, что в 80% случаев люди ходят в интернет за сомнительными развлечениями, либо черпают оттуда информацию, имеющую не то что нулевую, а отрицательную культурную ценность.

При этом большинство людей (особенно молодых) привязаны к своим гаджетам настолько, что при угрозе оказаться отключенными от сети в течение хотя бы одного дня испытывают не только психическую подавленность, граничащую с паникой, но и реальную физическую ломку, напоминающую наркотическую. Не верите? А ну-ка выключите свою мыльницу СОВСЕМ и попробуйте прожить без нее хотя бы 2-3 дня.

Есть мнение, которое я вполне разделяю, что способность эффективно воспринимать сложные тексты, читать сложную литературу вскоре станет элитарной привилегией, доступной только особой касте людей. Идея эта не нова, поскольку еще Умберто Эко в романе «Имя розы» предлагал пускать в библиотеку только тех, кто умеет и готов воспринимать сложные знания. А все остальные будут в состоянии читать лишь вывески да интернет.

Короче говоря, никакие таблетки, никакие пищевые добавки, никакие диеты, никакие мозгоправы и т.п. не способны остановить деградацию мозга. Остановить ее может только одно — прекращение поступления в систему обработки всевозможного информационного мусора и ежедневная загрузка мозга так называемой «полезной информацией». Процесс этот чрезвычайно сложный, а для многих людей так и вовсе невыполнимый. Для многих поезд, как говорится, уже ушел.

Ещё раз, коротко:


1. Гаджеты, обеспечивающие Вашу постоянную подключенность к информации/интернету — смартфоны, айпады и пр., без которых Вы теперь даже в туалет сходить не можете, — делают Вас практически дебилом с вялым, апатичным, с еле соображающим мозгом, который не способен думать и анализировать. Но, как и всякий наркоман, Вы, конечно же, убеждены в обратном — в том, что эти мыльницы делают Вашу жизнь нереально яркой, насыщенной, удобной и т.п., а Вас лично — «сильно продвинутой личностью», которая всегда в курсе всего.

2. Благодаря этим устройствам, в Ваш мозг непрерывным потоком круглосуточно поступает всевозможный мусор, который загаживает Ваш «бортовой компьютер» настолько, что ты годитесь лишь для выполнения самой примитивной, низкоквалифицированной работы. Вы не в состоянии ни связно говорить, ни писать, ни читать — Ваша речь косноязычна и наводнена словами-паразитами. Рассказывая кому-то о чем-то, Вы с трудом подбираете нужные слова, а слушая кого-то — быстро теряете нить разговора и начинаете скучать и зевать. Писать Вы не можете, поскольку практически в каждом слове начинаете делать ошибки, а как использовать знаки пунктуации — не знаете даже приблизительно. Зато Вы круто делаете сэлфи (и прочие мусорные фото) и стучитесь к кому-нибудь в Viber или WhatsApp.

3. Короче говоря, слушайте плохие новости: мобильную связь нужно использовать только и исключительно в ЭКСТРЕННЫХ случаях. Например, Вы приехали в незнакомый город и не можете найти встречающего — позвонить действительно нужно. Или Вы опаздываете на важную встречу — позвонить реально необходимо, т.е. нужно настроить Ваш гаджет только на приём или передачу необходимой Вам профессиональной и деловой информации. А остальное время Ваш гаджет должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Впрочем, я представляю себе, как Вам неуютно от одной только мысли об этом.

4. Нужно быть готовым к тому, что все Ваше окружение Вас, мягко говоря, не поймет — Вам скажут, что Вы с приветом, совсем ку-ку, что у Вас поехала крыша и т.п. Наплевать и растереть. Помните, Вы объект для информационного нападения и вам нужно защищаться. Как говорил президент CBS News Ричард Сэлант: «Наша работа — продавать людям не то, что они хотят, а то, что нужно нам».

5. И, наконец, Вам нужно заново учиться читать книги. Настоящие бумажные книги — понимаете? Не разглядывать часами подслеповатыми глазами свою мыльницу с экраном, а читать книги. Будет тяжело, но Вы попробуйте. Насиловать себя не нужно — в первый день прочитайте Ѕ страницы, на следующий — целую страницу, на третий день — 1,5 страницы и т.д. Учтите, что организм будет всячески этому сопротивляться — будет и тошнить, и ломать, и тянуть заняться чем угодно, лишь бы мозг не напрягался.

Удачи Вам не желаю, поскольку Вам понадобится совсем не она.
отсюда via


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 6 ] 


Перейти:  
 Тёмная сторона Америки. Самый большой антиамериканский сайт Рунета  Радио человеческого формата, круглосуточно, детям и взрослым, без рекламы и зомбирования. Гойские новости через ширму ЗАЗЕРКАЛЬЯ, профессор Столешников передаёт из Нью-Йорка  Аудиоверсия книги Юрия Козенкова Убийцы России. Проясняет мозги необыкновенно. 
Любые материалы с этого форума и форум целиком, можно свободно использовать и копировать без спросу.
В случае пропажи форума информация тут uznaipravdu.livejournal.com       зеркало    uznai-pravdu.ru  копия yz-p.ru/
tumblr hit counter