Почему надо адаптировать и упрощать сайт

Технические идеи по созданию сайта
Сообщение
Автор
Гость

Почему надо адаптировать и упрощать сайт

#1 Сообщение

    • 2 процента людей - думает, 3 процента - думает, что они думают, а 95 процентов людей лучше умрут, чем будут думать. английский писатель Бернард Шоу(1856-1950)

      "Никто ничего не читает; если читает, ничего не понимает; если понимает, немедленно забывает." (с) Станислав Лем
http://bp3.blogger.com/_rakcZeuDha8/SHy ... 0/blog.jpg[/left] Лет 30 назад в разных городах и весях СССР было проведено впоследствии засекреченное социологическое исследование среди разных слоев населения - от партработников и ученых до рабочих и крестьян. Испытуемым давали прочитать адаптированную (упрощенную) газетную статью и просили пересказать ее содержание и сформулировать цель, с которой автор ее написал. Результат был трагическим: даже в те годы, когда население было значительно умнее нынешнего, с одинаковым результатом во всех слоях населения
пересказать статью смогли всего 14% испытуемых,
а поняли цель автора - 8%.
86% - не смогли пересказать содержание статьи.

Если вы внимательно понаблюдаете за шубуршением людей в интернете и проанализируете их поведение, - вы придете к таким же неутешительным выводам.
(очень эффективно проанализировать интернет-логи, пути по которым ходит юзер + время затраченное на посещение страницы)

* Средний интернет пользователь совсем НЕ ЛЮБОПЫТЕН (если дело не касается секса и насилия)

* Средний интернет пользователь в лучшем случае только
пробегает текст глазами.

* Как только ему покажется что он понял содержание , он дальше не читает.

* Люди не дочитывают письма или сообщения до конца и уже пишут ответ !

* Если в тексте есть выделенные строчки - пользователь бежит взглядом только по ним.

* Если полоса прокрутки сплава показывает что текст длинный - читатель прокручивает ее вниз и ищет есть ли выделенные места или картинки.

Общее правило поведения юзера -
Как можно меньше вложить ( сил, времени , энергии...) - Как можно больше получить! ( удовольствия , радости , удовлетворить какие то свои запросы...

Для чего же все таки нужно писать более менее развернутый текст в статье? Для того, кого заинтересует именно эта тема, и кому возможно захочется немного углубиться в нее.
Примерный расклад такой:

Из 100 человек оказавшихся на сайте или форуме
  • 90 - Читают только заголовок и уходят
    10 - Читают только заголовок и идут дальше по тексту

    Итак 10 - заскакивают на страницу и быстренько окидывают ее взглядом.
    Взгляд интуитивно ищет крупные смысловые вехи это картинки , заголовки или выделенные куски текста.

    7 - Не найдя фотографий голых девочек и оглавления - уходит.
    3 - Читают начало текста, и несколько наугад выхваченных фраз внутри.
    Если тема вообще им интересна - и пытаются понять уровень изложения материала.

    Читает текст внимательно только 1-3 человека при условии что -
    * Интересна тема.
    * Уровень изложения материала не вызывает отторжения.
    * Материал нагляден, прост, не требует расшифровок и специальных знаний.

ключевые слова для понимания прочитанного -
ИНТЕРНЕТ СЕРФИНГ ( скольжение по поверхности, не опускаясь вглубь)
КЛИПОВОЕ МЫШЛЕНИЕ

Заголовки статей

В средней американской газете заголовок средней новости передаёт краткое содержание: даже проглядев заголовки по диагонали, получаешь понятие об основных событиях дня.
В средней российской газете заголовок средней новости призван скорее заинтриговать читателя и заставить его прочесть саму заметку (кажется, это началось с Комсомольской Правды).
В средней советской газете (насколько я помню советскую прессу) заголовок средней новости описывал её в максимально отвлечённых терминах - читатель двигался от общего к частному.

Т.е. если в заметке говорится "Шалтай-Болтай сидел на стене, Шалтай-Болтай свалился во сне. Вся королевская конница, вся королевская рать не может Шалтая, Шалтая-Болтая, Болтая-Шалтая собрать", то американская газета озаглавит её:
БОЛТАЙ УПАЛ, РАЗБИЛСЯ. СОБРАТЬ НЕ УДАЁТСЯ.

А российская -
КОРОЛЕВСКАЯ КОННИЦА ОПОЗОРИЛАСЬ.

Насколько я помню советскую прессу, такую заметку озаглавили бы
НЕСЧАСТНЫЙ СЛУЧАЙ.

Наверное в вашем случае нужен первый вариант, из которого предельно ясно, надо ли читать статью целиком или нет.

лишние формулы нам не нужны http://abcdefgh.livejournal.com/989996.html

Изображение
"Если что-то выглядит как говно, пахнет как говно и на ощупь как говно - то это говно и есть, а трогать это что-то было большой ошибкой."


Задорнов нам вещает про тупых американцев, а вот молодая еврейка Лия Голдман сняла небольшой фильм о тупых русскоязычных россиянах, и хотя это конечно ибрейский стёб, но в каждой шутке есть доля правды.
http://www.youtube.com/watch?v=kibRR6H5 ... r_embedded
Это племя младое, незнакомое, чистый лист бумаги, плоды социального эксперимента, и как это не грустно, надо иметь в виду вот такой образовательный ценз поколения "Пепси", при написании сайтов для него.

Вот полюбуйтесь какие поисковые запросы посылает младое племя яндексу :

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
источник

Изображение


В номере #21 (689 от 05.06.2007) журнала "Компьютерра" опубликована статья "Звездный рунет" (о положении дел в области присутствия ресурсов астрономической тематики в русском сегменте Интернет). В рамках данной статьи есть врезка: "Куда катится мир?", в которой редакция прикладывает результаты проведенного в России и ЕС опроса, нацеленного на определение уровня "астрономической грамотности" населения. В этой врезке есть диаграмма
Изображение
Каждый третий уверен что солнце вращается вокруг земли!