Страница 1 из 2

что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 04 фев
модератор
Как нужно изучать и понимать предмет:
  • "Низшая форма мышления — это простое опознание.
    Высшая — это глубокая интуиция человека,
    видящего всякую вещь, как часть некоторой системы"
На таблице ниже приведены результаты деятельности окупантов в России в последние 30 лет, по превращению России в отсталый придаток по обслуживанию скважин и трубопроводов.

Это тиражи научно-популярных журналов в СССР и РФ (из доклада Владимира Сурдина (Государственный астрономический ин-т им. П. К. Штернберга, МГУ) на заседании Астрономического общества, 2002 г.)


Журнал Тираж в 1980-е г. Тираж в 2000 г.
Наука и жизнь .....3 400 000..... 40 000
Знание – сила ......700 000 ..... 5 000
Химия и жизнь ......300 000 ..... 5 000
Квант ...................315 000 ..... 5 000
Природа ..............84 000 .....1 800
Земля и Вселенная 55 000 .....1 015
Физика в школе ...185 000 .....15 000
Химия в школе .....180 000 .....15 000
География в школе 150 000 .....18 000
РЖ Математика ...1330 ..... 103
РЖ Механика .......1330 ..... 77

------------------------------------------------


А вот как обстояло дело с наукой и образованием в Третьем Рейхе. Гитлер, кстати говоря, так-же как его соратники, не сами по себе придумывали свои теории от балды. Естественно, они активно пользовались наработками своих многочисленных ученых.
"Аненербе"
(Ahnenerbe - "Наследие предков", полное название - "Немецкое общество по изучению древней германской истории и наследия предков"), созданное в 1933 при поддержке и финансовой помощи кабинета Дарре общество, которому с 1935 было поручено изучать все, что касалось духа, деяний, традиций, отличительных черт и наследия "индогерманской нордической расы".

Изображение

Исследовательский отдел Астрономии Биологии

Исследовательский отдел германской архитектуры. Основан в феврале 1939 г. Руководитель Мартин Рудольф.

Исследовательский отдел германской филологии и местного фольклора. С марта 1938 г. руководитель Бруно Швейцер. Отдел располагался в Диссене (Аммерзее).

Исследовательский отдел естествознания доисторического периода. Руководитель Рудольф Шютрумпф.

Исследовательский отдел зоогеографии и зооистории. Был залланирован. Упомянут в меморандуме 1938г. Другие сведеня отсутствуют.

Исследовательский отдел индогерманских и финских культурных связей. Руководитель Ирье фон Гренхаген. Назначен в феврале 1937 г., освобожден осенью 1939 г. С тех пор отдел был без руководителя. Отдел был закрыт в 1939 году.

Исследовательский отдел истории первобытного общества. Был запланирован. Упомянут в меморандуме 1938 г. Другие сведения отсутствуют.

Исследовательский отдел карстов и пещер. Основан в октябре 1938 г. под руководством доктора Штайнхойзера в Зальцбурге (Австрия). Затем руководителем стал Ханс Бранд. 1 апреля 1939 г. отдел перехал из Зальцбурга (Австрия) в Мюнхен (Германия). Весной 1942 г. Гиммлер санкционировал создание батальона СС по обороне карстов под командованием Бранда. В феврале 1944 г. этот батальон был задействован в районе карстов в Герцере.

Исследовательский отдел метеорологии (геофизики). Руководитель Ханс Роберт Скултетус. Назначен 1 февраля 1937 г. Основные работы отдела сосредотачивались на долгосрочном прогнозировании погоды.

Исследовательский отдел народной медицины. Основан в 1938 г. Руководитель Александр Берг. Проводились исследования целебных трав. ?Отдел прекратил работы в 1939 году.

Исследовательский отдел насыпных обитаемых холмов. Руководитель Вильгельм Хаарнагель.

Исследовательский отдел общего естествознания. Назван в меморандуме 1938 г. Существовал только теоретически.

Исследовательский отдел остеологии. Назван в меморандуме 1938 г. Другие сведения отсутствуют.

Исследовательский отдел препарирования растений. Существовал с февраля 1942 г. Руководи-телем был назначен Эрнст Пфоль. Отдел стал Институтом препарирования растений, который был связан с Исследовательским отделом ботаники.

Исследовательский отдел прикладной геологии. Руководитель Йозеф Виммер. Специалист по лозоходству. Проводился анализ на содержание минералов, солей, воды.
Исследовательский отдел прикладной социологии языка. Осенью 1942 г. будущим руководителем этого отдела был назначен Георг Шмидт-Рор.

Исследовательский отдел средних веков и новейшей истории. Создан в феврале 1939 г. Руководи-тель Герман Леффлер.

Учебно-исследовательский отдел биологии наследственности. Открыт летом 1944 г. вместе со “Службой расового и наследственного здоровья” (в подразделении “Германский научный потенциал в действии” в Голландии).

Учебно-исследовательский отдел Ближнего Востока. Создан весной 1939 г. в Вене. Руководитель Виктор Христиан. Отдел занимался в основном языками и памятниками. Архивы отдела хранились в Поттенштейне.

Учебно-исследовательский отдел генетики растений. Создан 1 ноября 1943 г. Руководитель Хейнц Брюхер. Отдел располагался в Ланнахе вблизи Граца (Австрия). Позднее отдел стал Институтом генетики растений.

Учебно-исследовательский отдел германистики. Открыт 5 октября 1936 г. Руководителем стал Вильгельм Тейдт. Отдел располагался в Детмольде. Весной 1938 г. Тейдт вышел из “Наследия предков”. С весны 1938 г. отделом руководил Бруно Швейцер. Позднее - Йозеф Отто Плассманн.

Учебно-исследовательский отдел германской культуры и местного фольклора. Руководитель Йозеф Отто Плассманн.

Учебно-исследовательский отдел германской традиции и фольклористики. Основан в апреле 1939 г. во Франкфурте на Майне. Руководитель Генрих Хармйянц. Этот отдел был связан с Главным управлением по вопросам немцев, находящихся заграницей или в приграничных районах, руководителем которой был доктор Луиг.

Учебно-исследовательский отдел германской немецкой фольклористики (исследования народа и фольклористики). Руководитель Рихард Вольфрам.

Учебно исследователский отдел древней истории. Руководитель Франц Альтхейм.

Учебно-исследовательский отдел изобразительного и прикладного естествознания. В январе 1939 г. “Наследие предков” приняло Зальцбургский “Дом природы” и преобразовало его в этот отдел. Руководитель Эдуард Пауль Тратц.

Учебно- исследовательский отдел индогерманской арийской культуры и языков. Руководитель Вальтер Вюст. Отдел располагался в Мюнхене. Изучались персидский, санскрит и ведический языки.

Учебно- исследовательский отдел индогерманской германской культуры и языков. С весны 1943 г. руководителем стал Рихард фон Кинле. В отделе изучались персидский, санскрит и ведический языки.

Учебно-исследовательский отдел индогерманской немецкой (нордической) музыки. Руководитель Квеллекуц. С зимы 1943 - 1944 гг. руководителем стал Антон (?Альфред) Квелльмальц. Отдел вместе с архивами находился в Вайшенфельде.

Учебно-исследовательский отдел истории индогерманского немецкого права. С 1942 г. руководителем стал Вольфганг Эбель.

Учебно-исследовательский отдел истории индогерманской религии. Ответственный Отто Хут.

Учебно-исследовательский отдел истории первобытного общества. Руководитель Бенерс. Его ассистент - профессор Ветцель из Тюбингенского университета.

Учебно-исследовательский отдел кельтских народов. С лета 1942 г. руководитель Людвиг Мюльхаузен.

Учебно-исследовательский отдел классической филологии и Древнего мира. Открыт в феврале 1938 г. под руководством Рудольфа Тилля. В мае 1939 г. был переименован в Отдел науки классического Древнего мира. В нем образовались два отделеня. Латинским отделением руководил Рудольф Тилль. Греческим отделением руководил Франц Дирлмайер.

Учебно-исследовательский отдел коневодства. Руководитель Эрнст Шефер. Входил в Институт Свена Гедина.

Учебно-исследовательский отдел культуры Северной Африки. Руководитель Отто Ресслер. Отдел бездействовал с 1939 года.

Учебно- исследовательский отдел народных легенд, сказок и саг. 1 февраля 1937 г. руководителем назначен Йозеф Отто Плассманн. Летом 1938 г. Отдел принимает Центральный архив немецких народных рассказов от Немецкого исследовательского общества. Отдел был вскоре распущен. Весной 1941 г. отдел был окончательно закрыт. Архивы находились в последнее время в районе Байрейта в Вайшенфельде. Плассманн ? стал руководить Учебно-исследовательским отделом германской культуры и местного фольклора.

Учебно-исследовательский отдел оккультных наук. Проводились исследования по астрологии, хиромантике, оккультизму и другим наукам, запрещенным в Германии. Отдел действовал короткое время. Документы отдела хранились в Берлин-Далеме, Пюкленштрассе 16.

Учебно-исследовательский отдел первобытной истории. Руководитель Аззиен Бомерс.

Учебно-исследовательский отдел по письменам и символам (рунологии). Первый научный отдел в “Наследии предков”. Открыт в июле 1935 г. С июля 1935 г. по декабрь 1938 г. руководитель Герман Вирт. В марте 1937 г. к этому отделу было присоединен сектор исследования символов под руководством Карла Теодора Вайгеля. Весной 1943 г. , после перевода фон Хорна в Геттинген, отдел, уполномоченным руководителем которого после отставки Вирта был Карл Теодор Вайгель, был объединен с Отделом рунологии, которым руководил Краузе, и был переименован в Отдел рунологии и символистики.

Учебно-исследовательский отдел раскопок. Создан в феврале 1938 г. под руководством Рольфа Хене. С 1 апреля 1938 г. в нем работал Эрнст Шютрумпф. До весны 1940 г. руководитем был Ханс Шляйф, затем его сменил Герберт Янкун.

Учебно-исследовательский отдел рунологии. Руководитель Вольфганг Краузе. Весной 1943 г. этот отдел был объединен с Отделом по письменам и символам, уполномоченным руководителем которого был Карл Теодор Вайгель, и переименован в Отдел рунологии и символистики.

Учебно-исследовательский отдел средневекового латинского языка. С весны 1942 г. руководитель Пауль Леманн.

Учебно-исследовательский отдел топографии и ландшафтного символизма. Руководитель Вернер Мюллер.

Учебно- исследовательский отдел философии. В феврале 1939 г. было запланировано создание этого отдела под руководством Курта Шиллинга.

Учебно-исследовательский отдел Центральной Азии и экспедиций. Руководитель Эрнст Шефер. Входил в Институт Свена Гедина.

Учебно-исследовательский отдел энтомологии и борьбы с паразитами. Руководитель Эдуард Май. Позднее Май руководил Институтом энтомологии в составе Института научных исследований целевого военного значения. Институт энтомологии был создан 2 января 1942 г. по приказу Гиммлера. 10 марта 1943 г. к этому отделу был прикомандирован Эрнст Шютрумпф. В феврале 1944 г. Институт энтомологии был формально присоединен к Институту научных исследований целевого военного значения.

Учебно-исследовательский отдел языкознания (индогерманского - арийского языкознания и культурологии). Руководитель Вальтер Вюст. Назначен в октябре 1936 г. С 8 марта 1938 г. Отдел языкознания переименован в Отдел индогерманского - арийского языкознания и культурологии. Изучались персидский, санскрит и ведический языки.

Библиотека “Наследия предков”. Библиотекарь Аннгрет Шмидт. Библиотека находилась в замке в Оберайхльберге вблизи Ульма.

Институт научных исследований целевого военного значения (ИНИЦВЗ). 4 апреля 1942 г. состоялся тайный разговор Гиммлера с Зиверсом относительно создания этого института. 26 июня 1942 г. Зиверс делает тайную пометку об основании этого института. 7 июля 1942 г. Гиммлер приказывает создать Институт научных исследований целевого военного значения (ИНИЦВЗ). Его директором стал Зиверс. В феврале 1944 г. в ИНИЦВЗ был формально присоединен Институт энтомологии, а позднее и Институт генетики растений. Директора института не было, это была скорее организованная группа. Области исследований не относились к “Наследию предков”, но его оборудование использовалось.

- Отдел “М” (математика). Руководитель Карлхейнц Бозек. Создан по приказу Гиммлера от 25 мая 1944 г. В декабре 1944 г. начал работать в КЛ Захсенхаузен.

- Отдел “H”. Руководитель Август Хирт. Проводил эксперименты по исследованиям рака.

- Отдел “P”(пектин). Руководитель Курт Плетнер.

- Отдел “R”. С 1942 г. руководителем стал Зигмунд Рашер.

В ноябре 1944 г. Институт энтомологии связался в рабочем порядке с фирмой “Гебр. Борхерс” (Гослар).

“Германский научный потенциал в действии”. Руководитель Ханс Шнайдер. Осенью 1942 г. стал руководить центральным аппаратом в Берлине.

Подотделы:

- “Дания”. Руководитель Карл Керстен.

- “Нидерланды”. Руководитель Май. Осенью 1942 г. приступил к работе в Гааге.

-“Норвегия”. Руководитель Ханс Швальм. Осенью 1942 г. приступил к работе в Осло.

- “Фландрия”. Руководитель Аларих Августин. К этому подотделу относился сектор “Валлония”. Осенью 1942 г. Такенберг приступил к работе в Брюсселе.

- “Швейцария”. Руководитель Руофф.

-“Швеция”. Руководитель граф Эрик Оксенштирна.



Изображение

Re: что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 14 июл
Гойский долбоёб
Ни один человек не может быть узким специалистом без того, чтобы не быть долбоёбом в широком смысле слова. Узкий специалист узнает все больше о все меньшем и так до тех пор, пока не будет знать все ни о чем и ничего обо всем.

Джордж Бернард Шоу

Изображение

Re: что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 14 янв
кпд
Математика и долбоёбы.


навеяно по прочтении темы про березы в мусорном разделе http://uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=11&t=3033
Там модератор хорошо расписал ценность математики в жизни ДЛБ.
Вот цитирую полностью
модератор писал(а):Что-бы не утонуть в мелочах, к которым нас постоянно сбрасывают, полезно научиться вычленять главное и отбрасывать малозначимое. В науке это называется "первое приближение"

Это график численности населения всей планеты. ( не Руси, а всей планеты)

Изображение
еще
Изображение

Это фотография из космоса ночью территории России сегодня:

Изображение

более подробная карта. http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?p=637
Огоньки это города и села где вообще живут люди сегодня.
Посмотри её внимательно.
Или попробуй пролететь на самолете из Москвы на Дальний Восток и посмотреть в окно.
Ты увидишь только леса , поля, горы и тайгу.
а теперь представь эту территорию 1000 лет назад.
Все понятно?
И теперь чтобы увязать факты в единое целое, надо вспомнить кривую распределения вероятностей события. Это распределение Гауса. В школе проходят ( мимо) .
Вот так оно выглядит. Кто недоучился в школе, почитать здесь,
Изображение

Вероятность того , что тотальное распространение березок в России связано с пожарищами - близка к нулю.

Эта теория про березки конечно бред.
Но это хороший пример того , что не надо любую теорию сразу подхватывать на лету. ВСё надо проверять , потому что многое , очень многое, имеет один источник.
И произрастает на почве дремучести и недоученности в школе.

И теперь дополнение с примером, как иверы пользуются гойской недалекостью и недоученностью, чтобы продвигать свои антигойские идеи

отсюда https://periskop.su/2032786.html


Как манипулятор может перевернуть тенденции (на примере аварийности в авиации)

По блогам и соцсетям активно ходит вот такой график авиакатастроф эпохи СССР и постсоветской РФ с рефреном: "...дескать, эти ужасные совки не умели в самолёты, у них всё билось, а самый пик пришёлся на благословенные брежневские годы, смотрите скорее!".

Изображение

Внешне, если посмотреть на график - он действительно вгоняет в ступор обывателя, с его ужасающим пиком 1972 г. в 531 жертву.
Однако график сей - откровенно манипулятивный. Почему? А потому что он показывает картину в полном отрыве от роста пассажиропотоков гражданской авиации СССР. И потому что здесь нет относительных показателей - например, смертей на 1 млн. перевезенных пассажиров.
А вот если их ввести сюда, картина радикально перевернётся и покажет не просто экспоненциальный рост гражданской авиации СССР в 1955-1985 гг., но ещё и радикальное снижение смертности от авиакатастроф с поступлением в парк второго поколения реактивной авиации в 1970-е годы. Но это, конечно, в задачи автора сей поделки не входило.


Но давайте
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0 ... 0%B8%D0%B8
посмотрим на картину внимательней.

Итак, вот фрагмент графика роста пассажиропотока авиации:


Изображение

Показатель, по которому учитывается уровень смертности в авиации

Изображение

Глядите. В 1945-м году гражданская авиация перевезла 0,6 млн. пассажиров. Через 10 лет, в 1955-м - 2,5 млн. чел. - рост более чем в 4 раза.

Однако 1955-й - это порог начала реактивной эры. В 1956-м первые Ту-104 начнут возить людей в Иркутск, а затем всё пойдёт взрывным путём и авиация опутает густыми сетями весь СССР. За какие-то 15 лет (1955-1970) пассажиропоток вырастает с 2,5 до 71 млн. чел. (!!!) - или в 28 раз. А если брать за основу 1945-й - то советский авиапоток вырос в 118 раз!

Учитывая, что вначале на линии встали сравнительно несовершенные лайнеры первого поколения типа Ту-104, Ту-124, Ан-10 - аварийность действительно была сравнительно велика. Среди них Ил-18 был самым безопасным. Но была ли аварийность велика в сравнении с послевоенным уровнем, на 1 млн. перевезенных? Нет, конечно.

Считаем: в 1945-1946-м году среднее число из 5 ближайших лет (берем усредненное) было 70 жертв. Это на 0,6 млн. перевезенных пассажиров. Значит, относительный показатель будет какой? Правильно, 116 чел. на 1 млн. перевезенных.

Дальше смотрим 1955, порог реактивной эры и господство Ил-14. Там у нас усредненная цифра 100 жертв. Рост на 30%. Однако на 1 млн. перевезенных выходит уже 40 жертв. Т.е. снижение почти в 3 раза от 1945-го, от эпохи Ли-2.

Теперь самое интересное.

Берем самый ужасный пик 1972 года, который вводит в ступор обывателя. Берем пик даже без усреднения, для наглядности. Итак, 531 жертва на 78 млн. перевезенных в этом году. Выходит 6,8 жертв на 1 млн. перевезенных! Ведь с 1955 был реально взрывной рост пассажиропотока, чего график никак не показывает. Т.е. в реале имеем снижение почти в 6 раз от уровня 1955 года, или в 17 раз от уровня 1945 года.

А если брать усредненный показатель на 1970, то аварийность выходит 370/71.4=5,18 жертв на 1 млн. перевезенных, или снижение от поршневого 1955 года почти в 8 раз.

Видите, как вас бьют по лбу откровенной топорной манипуляцией абсолютными числами?

Но и это ещё не всё.

Далее мы видим радикальное снижение аварийности при СССР после наступления эпохи Ил-62, Як-40 и Ту-154.
Итак, 1985-й - предперестроечный советский год. Усредненное кол-во смертей - 130. Пассажиропоток - 113 млн. Смертность на 1 млн. - 1,15 чел., или снижение от уровня 1970 года почти в 5 (пять) раз. А годы 1987-88, пока не наступил предразвальный бардак, дают снижение смертности уже менее 1 чел. на 1 млн. перевезенных пассажиров.

Показывает ли это график? Нет, конечно. Он для другого создан. Поэтому не поддавайтесь эмоциям и топорным манипуляциям, внимательно анализируйте то, что вам подсовывают. И реальная картина будет несколько, или даже сильно, иной :)

PS. Справедливости ради, в 2000-е произошло дальнейшее серьёзное снижение аварийности и смертности - с массовым поступлением в мировой парк авиакомпаний 3-го поколения лайнеров. Мир не стоит на месте; техника совершенствуется.
Но мы сейчас анализировали именно эпоху СССР (про которую в основном и идут спекуляции), и видим, что всё послевоенное время до самого конца Союза смертность в авиации неуклонно и постоянно снижалась. В разы.
А если сравнивать конец поршневой эры и конец эпохи СССР - то смертность на 1 млн. перевезенных пассажиров снизилась с 1955 до конца 1980-х более чем в 100 (сто) раз.

Re: что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 05 мар
кпд
Отрицание разума элитой

Изображение
ложкин_занимательная_физика


Заметил такую забавную когнитивную деформацию, характерную для всех элит и структур, построенных по иерархическому принципу. Это отрицание возможности познания мира с помощью собственного разума. Элиты всегда сознательно и подсознательно подразумевают глупость всех нижестоящих (ведь, именно поэтому они и "ниже") и подменяют разум - знаниями (это, кстати, распространенное когнитивная ловушка), а в знаниях, в иерархических структурах, вышестоящие всегда имеют преимущество перед нижестоящими, по определению (по уровню доступа).

Т.е. элитариями всегда подразумевается, что чем выше твое место в пирамиде (тем ты умнее:), тем больше знаний тебе доступно. Тем лучше ты знаешь и понимаешь мир. Тем меньше допускаешь ошибок. При этом, лучшее знание мира напрямую связывается с получением готовых знаний о нем (избавлением от ложных "знаний" и получением "истинных"), по мере продвижения по ступенькам к вершине пирамиды.

Манипуляция знаниями, на уровне мировоззрения, нижестоящих членов пирамиды вышестоящими, является одним из важнейших элементов обеспечения устойчивости всей пирамиды в целом, делает нижестоящих полностью подконтрольными вышестоящим (любые их мысли и поступки являются почти абсолютно понятными и предсказуемыми для вышестоящих в иерархии).

Возможность самостоятельной добычи знаний, получения их напрямую, путем анализа собственных наблюдений за действительностью, их пугает, и они прямо борются с этим явлением. Как путем извращения образовательной системы (с целью не допустить формирования критического подхода к знаниям и цельного научного мировоззрения), так и сокрытия, порчи (искажения, фальсификации) всех доступных первичных знаний о мире (т.е. наука фальсифицируется не только путем трактовок, но начиная с результатов наблюдений и опытов, что выше понимания большинства ученых).

В элитаристской иерархической пирамиде, ситуация, когда подчиненный умнее (знает больше), чем вышестоящее руководство, абсолютно неприемлема. Если такой факт становится известен (тем более, если начинает мешать), то это требует, либо срочно повысить "умника" до уровня соответствующего его знаниям, или избавиться от него (что гораздо более вероятно).


https://kajaleksei.livejournal.com/200660.html

Re: что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 09 мар
Гойский долбоёб
Изображение
На картинке наглядно показано, что такое информация, знания, опыт, стратегия, интуиция.

Re: что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 06 апр
кпд
Проблема информационного общества уже давно известна. Информация - это всегда неструктурированный массив каких-то данных с неочевидными и зачастую неизвестными связями внутри них.
Превращение информации в знание - то есть, упакованную и структурированную информацию с выстроенными причинно-следственными цепочками и отрефлексированными противоречиями - работа сложная и требует определенных навыков. Образование дает возможность создать методы и протоколы работы с неструктурированной информацией, превращая ее в знание.


Есть два типа образования.

Одно - профессиональное. Человек из всего массива данных выделяет знакомые ему по профессиональной деятельности и встраивает их в выученную ранее модель.

У этого образования есть несомненный плюс - человек в пределах своей профессии способен быстро и качественно отрефлексировать получаемый массив данных, относящийся к известной ему области знаний.

Минус такого образования - он не способен адекватно оценивать информацию, не являющуюся предметом его профессиональной деятельности. По всем другим событиям он может судить с сугубо обывательской и непрофессиональной точки зрения.

Чем лучше специалист в своей непосредственной области, тем хуже у него получается оценивать информацию, к ней не относящуюся.

Это специфика болонской системы образования. Ее преимущество и одновременно проблема.


Второй тип образования - системный.
Человек получает навыки конструирования моделей познания на стыках известных профессий и областей.
Вы не знаете, как это устроено и работает, но вы понимаете, как сделать так, чтобы узнать.

Человек с системным образованием способен понять, что у незнакомого ему прибора есть инструкция, которую для начала нужно прочитать.
Профессионалу инструкция не нужна - он и так знает, что делать. Но только в той области, где он профессионал. Профессионалы инструкции не читают - они их пишут. Непрофессионал-системщик перед сборкой шкафа из Икеи первым делом прочитает инструкцию.

Базовые отличия этих двух типов образования, думаю, в целом понятны.

Проблема информационного общества в том, что оно отказалось от обоих типов образования, востребованных на предыдущих доинформационных этапах развития, но свое образование, позволяющее структурировать избыточный массив поступающих данных, не сформировало. Оно просто слишком молодое, это информационное общество. У него на это не было времени. Возможно, что даже сама задача создания новой системы образования не поставлена - ее ведь тоже нужно осмыслить.

В итоге мы получаем новое, неизвестное ранее противоречие, в котором не работают обе ранее неплохо справлявшиеся с задачами типа образования.

Профессионалы постоянно сталкиваются с тем, что проблемы возникают не просто в их области знания, а на границах разных профессий.

Пограничные задачи решают люди с системным образованием - они создают новые модели, совмещающие разные области знания. Но и они сегодня не могут делать это, так как у системщиков нет методики фильтрации, отбрасывания избыточной информации. Они захлебываются в разнородных данных, поэтому их модели сложны и переутяжелены. А потому плохо работают.

Несбалансированное противоречие всегда порождает кризис. И мы сегодня столкнулись с одним из них - информационная паника вокруг тривиальной эпидемии обычного ОРВИ, которым и является болезнь, вызванная "уханьским" вирусом, теперь живет своей жизнью, и мало того - теперь она стала субъектом мировой политики.
Понятно, что в эту ситуацию начинают встраиваться внешние игроки, которые под видом пандемии пытаются решить какие-то свои задачи. Это не всемирный заговор по переустройству мира, хотя теперь возникшие обстоятельства начинают активно использовать самые разные субъекты.

Мы столкнулись с чем-то похуже заговора - мы столкнулись с тем, что еще не понимаем. История "Терминатора" началась с того, что был изобретен "Скайнет", решивший, что мир без людей выглядит гораздо более привлекательным. Реальный "Скайнет" выглядит иначе. У него нет интеллекта, но квазижизнь огромного конгломерата из информации и неспособности людей упаковывать ее в знание превращает ее в накатывающие волнами информационные эпидемии и даже пандемии, как сегодня.



О типах образования и мышления - хорошо.
Но о людях с системным мышлениям немного поверхностно и требует уточнения. Системщик с незнакомым устройством может разобраться и при отсутствии инструкции, хотя и попробует ее сначала найти и прочесть. Но тут важно, что прочтя инструкцию, системщик включит сведения из нее в имеющуюся систему знаний и в чем-то эту инструкцию дополнит, хотя бы мысленно, если в его системе знаний содержатся знания, связанные с принципами работы устройства. Кроме того, если инструкция отсутствует совсем, системщик умеет подойти к исследованию устройства "с нуля" - с некоторыми рисками, но и с неплохой вероятностью успеха.


https://el-murid.livejournal.com/4418895.html

и комментарии весьма внятные

Re: что такое "кругозор" что необходимо знать для исследования предмета с разных сторон

Добавлено: 07 апр
кпд
как НАУЧНОЕ МЫШЛЕНИЕ эффективно противостоит мракобесию и медийной манипуляции

Научно мыслить – не значит заниматься наукой. Научное мышление –элементарная технология, доступная любому мыслящему человеку (о, их ничтожно мало в массе людей, мыслящих схоластически, догматически, и вообще не мыслящих). Главное в научном мышлении – не обладание некими знаниями, а умение выстраивать модели причинно-следственных связей и проверять их на соответствие действительности.

Научное мышление вырабатывается так же, как любой другой навык – путем тренировок. Теоретически «прокачивать мозг» всем детям должны еще в школе, но реалии современной системы образования таковы, что она не воспитывает мыслителей, а штампует дисциплинированных болванчиков, обладающих набором часто совершенно бессмысленных знаний. Все логично: кто платит – тот и заказывает музыку. Систему образования финансирует государство, а ему потребны дисциплинированные холопы, квалифицированные исполнители, но ни в коем случае не мыслители. Поэтому школа, даже и пичкая неокрепшие умы неким объемом научных знаний, не учит, а скорее даже убивает способность мыслить научно. На выходе получаем легко манипулируемое стадо, не имеющее иммунитета перед психическим заражением. Коронавирусная истерика – яркий образчик всемирной ПСИХИЧЕСКОЙ пандемии, природу которой ранее я наглядно разобрал в посте Коронавирс – фейк. Дебилы победили.



Дебилы по всему миру баррикадируются в домах, напяливают абсолютно бесполезные маски и получают QR-коды на право выгула собаки, боясь сдохнуть от сезонной ОРВИ. Они до усрачки перепуганы зомбоящиком, который нон-стоп вещает о смертельной угрозе, нависшей над человечеством. А, оказывается, все это параноидальный бред. Разве это может не шокировать? Да-да, вас наибали. Впрочем, как всегда. Хотите узнать правду?

Самую главную правду о себе вы уже узнали. Примерно 99% индивидов умственно неполноценны, то есть их мыслительные способности не соответствуют эталону, и это нормально. Ну, то есть иметь олигофрению легкой степени – с медицинской точки зрения есть норма, поскольку это означает быть «как все». А быть не как все, то бишь умнее массы – отклонение. Быть умнее стада очень-очень некомфортно, так что не стоит завидовать умным людям. А теперь переходим к сеансу магии с его дальнейшим разоблачением.


научное мышление на примере с коронавирусом
https://kungurov.livejournal.com/264104.html