Статистика прослушивания радиопередач "на самом деле"

Технические идеи по созданию сайта
Ответить
Сообщение
Автор
скептик
введите число: 5
Откуда: Россия

Статистика прослушивания радиопередач "на самом деле"

#1 Сообщение

Речь ниже идёт об интернет передаче "На самом деле" , в которой ведущие делают обзор политических событий в стране, примерно раз в одну-две недели. Передача полулегальная, типа самиздата в СССР. Ведущие кроют власть почём зря, это, своего рода, взгляд на политику с другой грани, скрытой и нелицеприятной, андерграунд политический.
Для тонкой, думающей прослойки эта передача весьма интересна.
И вот, один из слушателей решил размещать эту передачу на других ресурсах. Посмотрим что получилось. Его анализ ситуации- это, конечно, ощупывание слона с закрытыми глазами , но некоторые цифры здесь интересны.
В течении пяти дней я размещал передачи за 27.03.2009 на сайте podfm.ru, и затем опубликовывал их в livejournal.com в своем аккаунте и различных политических сообществах.

podfm.ru
Сайт показался мне приличной платформой для размещения подкастов. Передачи с него можно прослушивать и скачивать, в т.ч. прослушивать с других сайтов. Имеется статистика. На плаформах для видиоклипов же, обычно файлы нельзя скачивать, но можно просматривать как с самого ресурса, где клип размещен, так и на других сайтах.

livejournal.com
Известная платфома для размещения блогов, имеются множество сообществ на различные темы в том числе политические.

В россии, в основном, популярны блоги и видиоклипы. Подкастинг же, в отличие от забугорья, развит мало и общественной любовью обделен, хотя в этой области есть своя аудитория и возможно она будет расти. Поэтому размещение передач было делом не естественным, на фоне текстовых и видеосообщений. В этом плане очень желателен переход на видеопередачи в связи с широкой распространненостью публикаций клипов, как на обычных сайтах и блогах, так и на видеохостингах типа rutube, на котором постоянно пасется около 20 - 30 тысяч человек.

Теперь о моем опыте.

Размещение передач на podfmсамо по себе малозначимо, хотя там есть тематические разделы и можно по ним подыскать интересующие подкасты. В разделе политика публикуются предачи многих радиостанций, но большого количества прослушиваний передач не видел. В основном, аудиопередачи у нас слушают все же по радио, плюс их выкладывают на нескольких ресурсах, в том числе на сайте самого радио. Т.е. передачам такого формата нужно раскрученое посещаемое место, как непосредственный эфир или официальный сайт радиостанции. Хотя можно сыскать славы среди постоянных слушателей подкастов таких терминалов, как rpod, правда там сейчас онлайн около 200 человек, что раз в сто меньше чем на rutube. Все этого говорит в пользу видеопередач.

Размещение передач на livejournal.
Я размещал он-лайн проигрыватель от podfm с передачами хранящимеся на podfm. Плюс я давал ссылку по которой файл можно было скачать с podfm. В одном сообществе старался размещать одну передачу в день.
В livejournal преимущественно размещают текстовые сообщения, немного разбавляя их клипами, плееры с аудиозаписями я не замечал. Так что это не совсем формат для данного ресурса.

Размещение на собственном аккаунте мало что дает, ведь он был новый и его никто не читал.

Поэтому оставались сообщества. Сообщения размещались преимущественно на политических сообществах, как в сообществах на общую тему, так и в более специализированных.
Специализированные сообщества в ЖЖ давали пару десятков просмотров на передачу, что составляет процентов 5 от читателей этого сообщества. Нужно учитывать, что тема передачи должна как-то касаться темы сообщества, что довольно муторно.

В политсообществах на общие темы, где люди размещают все, что вздумают, передачи прослушивал 1 - 2% от читателей, что для небольших сообществ очень мало.
Но в большом сообществе, в нашем случае ru_politics с семью тысячами читателей, это давало под сотню прослушиваний в день. Проценты не большие, какие они были бы для видеоклипов - не знаю. Также неизвестно как они изменились бы со временем, после длительного периода публикаций.

Статистика за пять дней.
Всего прослушано и скачано 466 различных передач, это 92 передачи в день. В среднем, одну передачу прослушивало и скачивало 60 человек за весь промежуток. Промежутки для каждой передачи были разными, впрочем, передачу интенсивно скачивают первые два дня, затем количество просмотров резко падает. Хотя что-то потихоньку накапывает и потом, не то кто-то натыкается на передачи позже, не то их прослушивают после ознакомления с более позними. Соотношение прослушанных/скачанных перадач: 75% - прослушивается он-лайн, 25% - скачивается(без учета популярных передач).

Больший интерес в ru_politics люди проявляют к передачам на актуальную тему. Показательной в нашем случае будет передача "Выборы в Сочи: Кремль в истерике". Ее прослушали и скачали 200 раз (против среднего значения 60), хотя прослушивали ее чуть больше, чем другие передачи, основной отрыв произошел в скачивании. Передачу больше скачивал, чем прослушивали, число скачиваний дошло до 115, что в 7-8 раз больше, чем для других передач. Так что можно сделать вывод, что возможность скачать передачу, достаточно значительный параметр, тем более для популярных передач, которые больше скачивают, чем прослушивают он-лайн. К тому же скачивание позволяет слушателям самим распространять передачи. Еще одной особенностью популярной передачи является то, что ее хорошо продолжают скачивать не только на второй день, но и в последующие дни.

Нужно обратить внимание, что к передачам практически нет комментариев. Возможно потому, что их формат и не предполагает оных, а может быть из-за незначительно процента читателей, которые их стали прослушивать. Второй неприятный момент, аккаунт на котором размещались передачи в livejournal незафренживали, за пять дней на его сообщения подписались только четыре человека. Возможно, многие готовы просматривать передачи в подобных сообществах, а не конкретно аккаунт который размещает передачи. Такое маленькое количество подписчиков непоказательно, и нельзя спрогнозировать будут ли люди постепенно подписываться или не будут подписываться вовсе. Аудиторию для этого аккаунта нужно сформировывать или пользоваться ресурсом других аккаунтов.

Это важный момент. Для его рассмотрения можно привести в пример двух пользователей в rutube:
1) avn-video он занимает 58 место и его читают 560 человек
2) korshun5 занимает 308 место и его читают 102 человека
Авн-видео выкладывает незначительное число передач (не знаю каким критерием руководствуется этот пользователь). Но выложенные им передачи "На самом деле" просматривают около трехсот человек, а популярные, которые опубликованы год, полгода назад просмотривают тысяча - три тысячи человек.
korshun5 же выкладывает все передачи, у него точно выложены последние циклы передач, но среднее количество просмотров передач за 27.03 равно 30.
Таким образом размер аудитории пользователя, количество людей, которые его читают определяет количество просмотров передачи.

Поэтому для авторов здесь может быть несколько стратегий, создавать аккаунт на котором будут размещаться только или преимущественно их передачи и как-то формировать аудиторию на этом ресурсе, либо пользоваться чужими аккаунтами, но в этом случае придется как-то регулировать процесс. А можно делать и то и другое.

Я думаю, что главное на основном сайте должны быть выложены передачи в видео- и аудиоформате, которые можно скачать. В теме была реплика, что аудио дорожку можно вырезать, но нужно учитывать, что к примеру с rutube не каждый сможет скачать файл, чтобы что-то из него вырезать, а потом не каждый сможет вырезать дорожку, и наконец, это глупость - скачивать большой видеофайл, чтобы вырезать маленькую дорожку. Так что, желательно вместе с видео передачами выкладывать и мп3, если это будет возможно. Потом уже будет видно, от чего больший выхлоп, и что именно и в какой форме выкладывать.
Ну и надо как-то регулировать распространение передачи, или где-то самим этим заняться на основных ресурсах, либо довериться тем людям, которые сами выкладывают передачи, и как-то с ними скооперироваться в оргвопросах.

update
Передачи на сторонних ресурсах.
Таки на rpode есть аккаунт насамомделе, правда человек выложил всего четыре передачи в 2007 году.
На torrents.ru выложен полный архив передач, это что-то около 2 ГБайт, 19 скачиваний.
И по мелочам люди размещают передачи, где душа ляжет.

Многие выступают за видеопередачи и даже вот такие комментарии попадаются "что за... херня, где рожи?"

источник
Последний комментарий показателен и собственно под`итоживает сказанное. Какие выводы можно сделать из этого эксперимента:

Количество подписанных на сообщество и количество действительно читающих его соотносятся как 1:50 (1:100)

Сегмент интересующихся политикой и реальным положением дел в стране крайне узок.

Многие скачивают звуковой файл, очевидно, для прослушивания его в плеере или авто.

Основная Россия это глубинка и малые города, где интернет очень дорог и малодоступен.
Скорее всего у ней есть жажда поиска истины и правды, но, для этой России ютуба не существует из за обьёма файлов.

На ютубе пасётся стадо, имеющих высокоскоростной интернет, и использующее его для совершенно других целей, достаточно посмотреть на количество скачиваний порнороликов.

Политика интересует подавляющее количество россиянской молодёжи, подключенной к скоростному интернету, как возможность посмотреть очередной отжиг или прикол.

Интересно, есть ли "точка невозврата", после которой уже совсем всё население Россиянии правратится в одну сплошную быдло-порно-гамбургеро-мозглую непробиваемую массу?
Или 3-5% останутся при любых условиях?