Про ФЕМИНИСТОК . Почему "Глазами женщины" остаются только мужской взгляд на историю?

Второстепенное, сумбурное, не понятное или откровенная $уйня - классика отечественного долбоебизма. Забивать голову этим не рекомендуется. Экономьте своё время и не засоряйте мозги, лучше почитайте то что выше.
Ответить
Сообщение
Автор
Светлана

Про ФЕМИНИСТОК . Почему "Глазами женщины" остаются только мужской взгляд на историю?

#1 Сообщение

Очень показательно было обнаружить сегодня, что исчезли темы "Женщины в древности" и др. в этом разделе, где были размещены неприятные для админа-мужчины факты, противоречвщие патриархальной системе ценностей.

Ну-ну, продолжайте в том же духе! :))) Успехов сайту "Узнай правду, но только ту, которую я (мужчина) считаю правильной!"

Современному человеку понятно, что выражение «матёрый мужчина» указывает как на физическую мощь, так и на взрослость, возмужалость, а «матереть» значит становиться матёрым. Однако можно видеть, что в слове «матёрый» явно прочитывается корень «мать». Догадка может показаться на патриархальный взгляд довольно странной, но, к счастью, Даль в своём словаре подтверждает её, называя и архаичное значение слова «матереть» - «становиться матерью»!

Стало быть, когда-то мужчины позаимствовали словцо у женщин, поскольку приходили к управлению обществом на освобождающиеся места Матерей. Причём само слово «матёрый» мужчинам подарили женщины, которые в большой степени формировали как общественное сознание, так и язык, инструмент формирования общественного сознания. Ясно, что Матери-вожди называли матёрыми тех из мужчин, кто был достаточно зрелым, чтобы подменить женщину на посту вождя. Приближалась эпоха патриархата, войны возникали всё чаще, женщины-вожди гибли первыми. Потребность в вождях-мужчинах становилась всё больше. Поручение руководить они расценивали тогда как высокое доверие Матерей. Архаическое общество существенно отличалось от нашей современности. Смена вождей, имеющая революционное значение, вовсе не проходила так бурно и быстро, как современные социальные революции. Человечество лишь очень постепенно стало таким, в котором мы живём сейчас, агрессивным и полным страха и страданий, как реальных, так и воображаемых.

Воображаемые страдания, кстати сказать, являются в значительной степени порождением именно мира мужской культуры, поскольку на каком-то этапе укрепления патриархальных позиций им пришлось запугивать и унижать женщин. Поначалу о насилии против женщины в его грубых формах мужчина не мог и помыслить. Пришлось исподволь внедрять в сознание женщины идеи опасности жизни без мужчины, гибельности женского одиночества. Говорить о воображаемых страданиях стоит, поскольку они ещё хуже реальных. Хуже в том смысле, что если у действительного страдания имеются временные границы, то у воображаемого их нет. Такова природа воображения. Допустим, на вас напал бандит и ранил ножом. Через месяц или иное обозримое время вы выздоровели. Но бояться и страдать от воображаемого бандитского нападения вы можете всю жизнь, даже если на вас никто не нападал. В воображении нет и других границ, нескончаемы представляемые формы страданий. В этой «виртуальной» области вас могут не только ранить ножом, а обрушить беспредельный по разнообразию форм мучительства поток, стоит вашему воображению, так сказать, «разыграться».

Но вернёмся к слову «матёрый». Матёрый для первых мужчин-вождей означало подобный Матери, похожий на Мать. То есть разумный, сострадательный, мудрый, ну прямо как Мать! Нелепо на современный слух звучит, но первые мужчины-вожди времён матриархата выступали в роли «маток» древнего рода-племени, «матёрых» мужчин. Это было очень почётно тогда для мужчины, поэтому закрепилось и осталось в языке даже во времена патриархата, дожило до наших дней. Ведь исторически переходный период был наверняка очень длительным. Когда античные историки и философы писали о кельтских школах друидов, они упоминали также и друидесс: bandrui (друидесса), banfile (поэтесса, женщина-филид). Цезарь, например, отмечал, что в этих школах «заучивают наизусть множество стихов, и поэтому некоторые остаются в школе друидов по двадцать лет (подозреваем, что этими «второгодниками» были мужчины, поскольку у женщин языковые способности явно выше; в греческой мифологии, например, персонификацией памяти является именно женское божество - Мнемозина. - В. И.). Они считают даже грехом записывать эти стихи... Больше всего стараются друиды укрепить убеждение в бессмертии души; душа, по их учению, переходит по смерти из одного тела в другое... Кроме того, они много говорят своим молодым ученикам о светилах и их движении, о величине мира и земли, о природе, могуществе и власти бессмертных богов». Именно в подобных духовных школах Матери постепенно передавали сакральное знание о душе и Боге допущенным к этим знаниям мужчинам.

Увы, когда патриархат занял главенствующее положение в обществе, мужчины, явно опасаясь соперничества, лишили женщин доступа к священным писаниям. В Древней Индии, например, женщины не допускались к изучению Вед. Когда Будда разрешил женщинам из числа своих последовательниц основать первый женский монастырь, это было буквально потрясением основ патриархальной жизни социума. Французская исследовательница Франсуаза Леру со ссылкой на известного мифолога Р. Генона рассматривает этимологию слова «друид» в качестве соединяющей вместе понятия силы и власти: dru - vid - «сила - мудрость». «Генон показывает, что у кельтов вепрь и медведь символизировали соответственно представителей духовной власти и власти светской - т. е. двух каст друидов и всадников, эквивалентных, по крайней мере, изначально и в их существенных функциях, кастам брахманов и кшатриев. В этом двуединстве духовная власть имела преимущественное значение, а светская власть была только её эманацией».

На наш взгляд, этимология слова «друид» раскрыта Геноном безупречно, если иметь в виду понимание этого термина в его бытовании во времена патриархальной традиции власти. Но мы предлагаем ещё одно толкование, не отменяющее, а углубляющее по времени и содержанию смысл слова-понятия. Для нас нет сомнений в том, что в эпоху матриархата друидом называли женщину, которая получала власть в результате обладания мудростью. Священное знание шло впереди власти как таковой. Тогда «друид» могло означать только «власть мудрости, власть мудреца». Женщина-друид сосредоточивала в своих руках властные функции жреца и светского вождя. Постепенно, в связи с войнами прежде всего, функции светского вождя передавались мужчинам из числа наиболее способных военачальников, поскольку сами Матери лишь в самых крайних случаях брались за оружие, которым владели тогда лучше мужчин.

В начальный период патриархата в силу естественного хода вещей протекал процесс, сходный с процессом в завершающем этапе матриархата. Теперь жрец-мужчина, друид, сочетает в своих руках как светскую, так и духовную власть, а затем часть её передаёт другому мужчине, светскому вождю. И вот этот-то момент точно описан Геноном: «Мерлин, друид и вепрь Броселианского леса, является воспитателем, другом и мудрым советчиком короля Артура, чьё имя происходит от имени медведя». Подобно тому, как в конце эпохи матриархата мужчина забирает у женщины всё больше властных полномочий и функций, так в начальном периоде патриархата светский вождь (король) усиливается и вытесняет мужчину-друида на второе, «почётное» место советника короля. Друид-оллам, то есть советник высшего ранга в исторически известной Ирландии чтится весьма высоко - на уровне короля провинции, но, разумеется, ниже короля страны. Прошёл целый ряд поколений, пока власть «в целом» оказалась в руках мужчин. При этом стоит не упускать из виду, что фактически и при патриархате в любой его форме, в любой религиозно-культурной традиции женщины-матери сохраняли достаточно существенную долю влияния на решение общественных дел именно в силу присущей им мудрости.

http://sever.karelia.ru/index.php?optio ... iew&id=246