Страница 1 из 2

Илья Муромец - борец с христианской чумой?

Добавлено: 25 апр
admin
Илья Муромец - борец с христианской чумой
Картина Константина Васильева
Изображение

Изображение

Изображение

Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром

(Русская былина)
…Рассердился Илья да поразгневался,
Выходил он на широкий двор,
Тугой лук разрывчатый натягивал,
Калены стрелы да он налаживал;
Он начал по городу похаживать,
Он начал по Киеву похаживать,
На Божьи церкви да он постреливать.
А с церквей-то он кресты повыломал…
Золоты он маковки повыстрелил
С колоколов языки-то он повыдергал.
Заходил Илья в дома питейные
Говорил Илья да таковы слова:
"Выходите-ка, голь кабацкие,
А на ту площадь на стрелецкую,
Подбирайте-ка маковки да золоченые,
Подбирайте-ка вы кресты серебряны,
А несите-ка в дома питейные"

Волхв
Журнал Венедов №20
Стр. 17
Очень большой христианин Илья Муромец был.
кусочек Фроянова:
  • Итак, по понятиям людей Древней Руси, боги во внешних и внутренних войнах оказывали активную помощь и поддержку своим приверженцам. Поэтому воюющие стороны, чтобы пресечь активную деятельность богов из враждебного лагеря, стремились разрушить алтари и святилища противника, в описываемых выше случаях – церкви и монастыри. О том, что эти нравы не книжные, а идущие из глубин народного сознания, можно судить по русскому героическому эпосу.
    В былинах о столкновении Ильи Муромца с князем Владимиром также имеются характерные сцены. Илья в гневе великом стреляет из лука, сбивает золотые церковные кресты, валит маковки, выдергивает колокольные языки и на добытые таким образом богатства устраивает пир для голей кабацких. Сам же пир таит опасность, грозящую Владимиру, поскольку на нем Илья обнаруживает намерение сместить князя. Примечательно в этой связи, что, стреляя по церквам и княжеским палатам, Илья не только добывает золото с целью устройства пира, но и ломает те части культовых сооружений и княжеских палат, разрушение которых в магических представлениях означает гибель церковного храма или дома


Иван-дурак

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был старик со старухой. У них было три сына, третьего звали Иван-дурак. Первые двое женатые, а Иван-дурак холостой; два брата занимались делом, управляли домом, пахали и сеяли, третий же ничего не делал. Один раз отец и снохи стали Ивана посылать на поле допахать сколько-то лех пашни. Парень поехал, приехал на пашню, запряг лошадь, проехал с сохой раз ли, два ли, видит: счету нет комаров да мошек; он схватил хлыстик, стегнул по боку лошадь, убил их без сметы; ударил по другому, убил сорок паутов и думает: «Ведь я на один замах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет!» Взял их всех положил в кучу и завалил конским калом; сам не стал пахать, выпряг лошадь, поехал домой. Приезжает домой и говорит снохам и матери: «Давайте мне полог и седло, а ты, батюшка, давай саблю, котора у тебя висит - на стене заржавела. Что я за мужик! У меня ничего нет».

Те посмеялись над ним и дали на смех какой-то расколотый тюрик наместо седла; парень наш приделал к нему подпруги и надел на худую кобыленку. Вместо пологу мать дала какой-то старый дубас; он и то взял, да взял саблю у отца, пошел, выточил, собрался и поехал. Доезжает до росстаней - а был еще мало-мало грамотный - написал на столбе: приезжали бы сильные богатыри Илья Муромец и Федор Лыжников в такое-то государство к сильному и могучему богатырю, который на один помах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет, и всех их камнем привалил.

Точно, после его приезжает богатырь Илья Муромец, видит нa столбе надпись: «Ба, - говорит, - проехал сильный, могучий богатырь: ослушаться не годно». Поехал, догонят Ванюху; далеко не доехал, снял шапку и кланятся: «Здравствуй, сильный, могучий богатырь!» А Ванюха не ломат шапки, говорит: «Здорово, Илюха!» Поехали вместе. Не чрез долго времени к тому же столбу приехал Федор Лыжников, видит, на столбе написано, ослушаться не годно: Илья Муромец проехал!

- и он поехал туда же; так же далеко не доехал до Ванюхи - снимат шапку, говорит: «Здравствуй, сильный, могучий богатырь!» А Ванюха шапки не ломат. «Здорово, - говорит, - Федюнька!»

Поехали вместе все трое; приезжают в одно государство, остановились на царских лугах. Богатыри поставили себе шатры, а Ванюха распялил дубас; коней два богатыря спутали шелковыми путами, а Ванюха сорвал прут с дерева, свил его и спутал свою кобылу. Вот и живут. Царь из своего терему увидел, что его любимые луга травят какие-то люди, тотчас отряжат ближнего своего спросить, что за люди? Тот приехал на луга, подошел к Илье Муромцу, спрашиват, что они за люди и как смели без спросу топтать царские луга? Илья Муромец отвечал: «Не наше дело! Спрашивай вон старшого - сильного, могучего богатыря».

Посол подошел к Ванюхе. Тот закричал на него, не дал слова молвить: «Убирайся, докуля жив, и скажи царю, что на его луга приехал сильный, могучий богатырь, который на один помах убил сорок богатырей, а мелкой сошки сметы нет, и камнем привалил, да Илья Муромец и Федор Лыжников с ним, и требует у царя дочь замуж». Тот пересказал это царю. Царь хватил по записям: Илья Муромец и Федор Лыжников есть, а третьего, который убиват на один помах по сороку богатырей, нет в записях. То царь приказал собрать рать, захватить трех богатырей и привести к нему. Где захватить? Ванюха увидел, как стала подходить ближе рать; он крикнул: «Илюха! Ступай прогони их, что за люди?» - сам лежит, растянулся да поглядыват, как сыч.

Илья Муромец на того словá соскочил на коня, погнал, не столько руками бил, сколько конем топтал; всех прибил, оставил только одних язычников царю. Царь услышал эту беду, того больше собрал силы и послал поймать богатырей. Иван-дурак крикнул: «Федюнька! Поди-ка прогони эту сволочь!» Тот соскочил на коня, всех прибил, оставил одних язычников.

Чего делать царю? Дело худо, силу побили богатыри; царь призадумался и вспомнил, что у него в царстве живет сильный богатырь Добрыня. Он посылает к нему письмо, просит приехать победить трех богатырей. Добрыня приехал; царь на третьем балконе встретил его, а Добрыня навершный подъехал к балкону вровень с царем: вот какой был! Поздоровался, поговорили. Он и поехал на царские луга. Илья Муромец и Федор Лыжников увидели, что к ним едет Добрыня, испугались, соскочили на своих лошадей да ступай-ка оттуда - угнали. А Ванюха не успел. Пока имал свою кобыленку, Добрыня и подъехал к нему, да и смеется, что это за сильный, могучий богатырь? Маленький, худенький! Согнулся головой к самому Ванюхе, смотрит на него, да и любуется. Ванюха да как-то не обробел, выхватил свою саблёшку, да и ссек ему голову.

Царь это увидел, перепугался: «Ох, - говорит, - богатырь убил Добрыню; беда теперя! Ступайте скорее, зовите богатыря водворен». За Ванюхой приехал такой почет, что батюшки упаси! Кареты самолучши, люди все изжалованы. Посадили и привезли к царю. Царь его угостил и отдал дочь; обвенчались они, и теперя живут, хлеб жуют.

Я тут был, мед пил; по усам текло, в рот не попало. Дали мне колпак, да почали толкать; дали мне кафтан, я иду домой, а синичка летат и говорит: «Синь да хорош!» Я думал; «Скинь да положь!» Взял скинул, да и положил. Это не сказка, а присказка, сказка впереди!

http://ru-skazki.ru/index.php?option=co ... mitstart=1







И в то же время на христианском сайте читаем

Любопытно, что на пирах князя Владимира Илья Муромец часто буйствовал и спорил с князем, за что попадал в темницу. Однажды он так рассердился на Владимира Красно Солнышко, что из своего лука булатными стрелами сбивал маковки с церквей киевских. Тут проглядывает мотив неукротимой вольницы души русской, не склонной под-чиняться власти, если та несправедлива. Также выражено неоднозначное отношение к ранней церкви на Руси.
вот как!
http://v-svjatogor.narod.ru/16/16IliyaMurom.html

Из подвигов Ильи Муромца мы отметим - победа над Соловьём-разбойником, который диким свистом и шипением змеиным перекрыл дороги на Киев, победу над Идолищем Поганым, которое пожирало и плоды трудов и людей, и потребовало "поединщика" у князя, а убил его Илья "шляпкой земли греческой", т.к. забыл взять с собой на битву булаву, а сабля не брала Идолище. В "шляпке земли греческой" тоже тайна - воздействие на Идолище Поганое некоей таинственной силой той земли, откуда Русь получила Христианство.
Илья Муромец победил Жидовина Проклятого, т.е. Хазар. Это царство было под властью иудеев-левитов, а хазары были простыми исполнителями их злой воли. Так долго, больше тысячи лет, длится это противостояние Руси Святой и Жидовина Проклятого.
Илья Муромец победил и Тугарина Змеиновича и Змея Горыныча, что означало степняков: половцев, печенегов и татар(это новое "прочтение" былины состоялось после "погибели Земли Русской" в татарщину). Однако первоначальное значение былины было буквальным - Илья Муромец бился с мифическими Змеями Огнедышащими.



к 988 году Илья Муромец был в возрасте 50-60 лет, потому как в былинах "он всегда стар, изображается седым, с развевающейся по ветру белой бородой" /3/. Кроме того, он старше Добрыни Никитича, который приходится дядей князю Владимиру. То есть Илья Муромец родился задолго до того как христианство было введено на Руси. Да и как дед Ильи, лет за сто до крещения, мог быть назван именем Тимофей - "чтец божий"? И это-то в языческой Руси?...

...закрадывается мысль, что история была несколько другой; и таким образом оказывается, что Соловей-разбойник защищал Русь от экспансионистских устремлений киевского князя и его сподручных, однако им, руками Ильи Муромца и других богатырей удалось-таки прорваться на Святую Русь и покорить ее. Да так покорить, что до сих пор, искаженная ими история русского народа почитается нами за истинную.
http://liga-ivanovo.narod.ru/osen03-7.htm

И интересно, почему сохранилась "народная мысль, не допускающая толкования Ильи как храмостроителя". Это видно в тех былинах, где Илья в гневе на киевского князя, сбивает стрелами маковки христианских церквей.



Фрагмент из книги Анатолия Доронина «Художник К. Васильев» - (М., 1985)
Это обстоятельство подвигнуло Васильева на создание четырех картин об Илье Муромце. В одной из них, написанной маслом, Илья, разгневанный тем, что великий князь Владимир больше жалует князей, да бояр, чем богатырей, в гневе сшибает с церквей маковки, да крест и кресты. Видимо, народ через образ своего заступника-богатыря выражал недовольство действиями князя Владимира, напрямую связывая всякие новые веяния с активным насаждением непривычного в ту пору христианства.


О картине Васильева Илья Муромец сшибает церковные маковки.
http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.p ... =18&p=8726

Неизвестная картина К.Васильева.

Добавлено: 21 авг
Гойский долбоёб
Изображение

Эту картину Константина Васильева не найдешь в его альбомах, изданных Дорониным, не встретишь и в интернетподборках. Ее нет ни на стенах казанского музея художника, как не было на стенах погибшего московского музея. Только черно-белая прорисовка картины, перепечатанная из книги Емельянова "Десионизация", сделанная не то самим Емельяновым, не то рукопашником Беловым, сиротливо скитается из издания в издание, с сайта на сайт, и выглядит, понятно, весьма убого по сравнению с полноцветными картинами Мастера. Правосы на своих форумах уже договорились до того, что "картину выдумали неоязычники", в другом месте я натыкалася на тихую радость какого-то хуманиста - "хорошо, что эту картину не тиражируют"...

Так вот, есть мысль, картину потиражировать.
Ибо теперь, благодаря evaplanet , сделавшей скрин со старого, советского еще фильма о Художнике, у нас есть более-менее нормальная копия этой картины: "Илья Муромец, стреляющий по церквям"

Изображение
Константин Васильев "Илья Муромец, стреляющий по церквям"

И он берет-то как свой тугой лук разрывчатой,
А он стрелочки берет каленые,
Выходил Илья он да на Киев-град,
И по граду Киеву стал он похаживать
И на матушки божьи церкви погуливать,
На церквах-то он кресты вси да повыломал,
Маковки он золочены все повыстрелял,

текст полностью

Текст сей записан славянофилом Киреевским. Это к тому, что «Святым» же Илья начал писаться только к XVII веку. До того момента никому в голову не приходило человека с таким послужным списком вносить в церковный реестр. Само по себе приписывание христианства тем, в ком его и в помине нет – это черта достаточно известная. К слову таким образом работают над увеличением числа паствы мормоны. Я же наблюдал самый дикий случай ПМГ с подобным эффектом когда в 2008 году пришёл на какой-то митинг на Славянскую площадь и увидел продавца церковной литературой, среди которой была книжка, на обложке которой была икона… Святослава. На недоумённый вопрос к продавцу был получен ответ: вы ничего не понимаете, на самом деле он был настоящим христианином! Вопросов не задавал больше.

Ф. И. Буслаев, утверждал, что былинный эпос не помнит крещения, а Владимира «изображает даже скорее язычником». «В эпическом типе Ильи Муромца много великих доблестей идеального героя, но все они объясняются с точки зрения общих законов нравственности. Собственно христианских добродетелей в этом герое народ не воспевает». Реплики вроде «постоять за веру православную… ради церквей-монастырей» в устах богатырей и особенно Ильи Буслаев называет «тирадами новейшего изделия», каковые «противоречат его поступкам, которые с точки зрения православия должны казаться святотатством»

источник: Буслаев Ф. И. Русский богатырский эпос. Русский народный эпос. Воронеж: Центрально-черноземное книжное издательство, 1987. С. 99.

Буслаев - дореволюционный русский ученый, специалист по фольклору (и былинам в частности) с мировым именем, родившийся и умерший в православной российской империи.

Если кто-то считает себя более православным – его проблемы.
Если кто-то считает, что разбирается лучше него в былинах – пусть попробует обосновать, а мы посмеемся.

У меня такое предложение, типа флешьмоба. Каждый копирует эту картинку себе в комп, а потом оттуда выкладывает в свой ЖЖ.

И/или на форумах, где ходите. (Только не копии отсюда, а именно на свой комп - и уж оттуда, чтоб даже если чего случится с моим ЖЖ или с этим рисунком, там копии не пропали). И не просто для того, чтоб сволочей, мол, умыть - много чести. А чтоб картина не оставалась в забвении, а честные люди - в неведении.

источник

Изображение
Илья Муромец сердится, 1974 г. Картина находится в музее г. Коломна. фото картины на стене http://img12.imageshost.ru/img/2010/08/ ... 29bcbc.jpg

Изображение

Другие картины К Васильева http://www.velesova-sloboda.org/album/k ... ilyev.html

Илья Муромец - борец с христианской чумой?
http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=14&t=53

Re: Илья Муромец - борец с христианской чумой?

Добавлено: 09 сен
Раб Божий Дионисий
Илья Муромец БЫЛ ПРАВОСЛАВНЫМ.

Ну не нравиться некоторым тот факт, что самые выдающиеся и славные мужи, которых породила Русь-Матушка, были Православными, ну не нравиться им это… И начинается… То оказывается, что на самом деле преп. Сергий Радонежский был «ведическим волхвом», то Илья Муромец у нас – «борец с христианской чумой». Неоязычники, ссылаясь на картину К. Васильева: «Илья Муромец сердится (1974)», утверждают, что Илья Муромец был, не больше, не меньше, язычником который боролся с Христианством. Всем известно, что любимейший всеми современными язычниками художник который написал эту картину, был большим любителем языческой тематики, большая часть его работ посвящена именно этой теме, хотя в его работах есть и несколько христианских мотивов.

Конечно, неоязычником Васильев небыл – он был атеистом. Озвучу, также мнение одного Васильевоведа, утверждавшего, что, несмотря на то что, в Бога К.В. не верил, он рассматривал христианство, как очень важный этап в развитии человеческой цивилизации и в частности русского этноса. Если это действительно так, то эра языческих богов и былинных героев должна было представляться ему не иначе как эпоха становления или детства нашего народа. Некоторый пробел в освящении христианской тематики, вполне очевидно, объясняется жесткой идеологической цензурой того времени, вырезавшей религиозные корни из всего, что могло бы послужить источником образов. Напомню, что Васильев вырос в атеистической семье и творил в безбожные 60-70-ые годы. В духовной пустыне того времени, на первый план вышли западная литература (особенно творчество Ницше), мифология, былины.
Единственным источником, проливающем свет на православное бытие русского народа, для художника являлись книги Ф. М. Достоевского, который всегда был любимым писателем К.В.

Вдохновленный былиной «Илья Муромец в ссоре с князем Владимиром», Васильев в 1974 г. пишет эту картину, которая в эпоху антицерковной пропаганды прошла на ура.

О чем же сказитель говорил в этой былине? Причины, по которым Илья Муромец взбунтовался против князя, сказитель объяснил просто и доходчиво для своей аудитории: Владимир стольно-киевский не позвал Илью на «почестен пир». Это была серьезная обида, согласно представлениям феодальной этики. Если государь отдалял от себя боярина, сажая его за пиршественным столом ниже, чем ранее, уже возникала серьезная причина для обиды. Изложив логику возникновения конфликта, Сказитель затем отобразил свои впечатления от киевского мятежа 1113 года, в красочной зарисовке. Данный сюжет неплохо сохранился в последующих былинных пересказах (с лексическим оформлением, сложившимся уже в эпоху Московской Руси, когда, в частности, появились на Руси кабаки, занявшие выдающееся место в государственной винно-откупной системе и во всей общественной жизни).
«Выходил Илья он да на Киев град, и по Киеву граду стал он похаживать, и на матушки божьи церкви погуливать, на церквях-то он кресты вси да повыломал, маковки он золочены вси повыстрлял, во всю голову кричал он громким голосом: «Ай же пьяницы, вы голюшки кабацкии! Да и выходите с кабаков, домов питеииныих, и обирайте-тко вы маковки да золоченыеи, то несите в кабаки, в домы питейные, да вы пейте-тко да вина досыта…».
Ироничная символика этих строк выражает самую суть стихийного русского бунта: яростного, сокрушительного, беспощадного даже к общепризнанным святыням, и при том – совершенно бессмысленного, не приносящего никакой пользы тем, кто бунтует. Ведь кресты и маковки на церквях, как известно, не из цельного золота сделаны, а лишь позолочены. Драгоценного металла там – крохи. С такой добычи невозможно даже в малой степени удовлетворить текущие нужды страждущей и жаждущей голытьбы.
Гениальный образ безумного богатыря, стреляющего по блестящим маковкам, вполне применим ко всем революционным бурям, проносившимся по Руси: к братоубийственным народным движениям Смутного времени, к разинщине, пугачевщине, и так далее – вплоть до сокрушительных потрясений XX века, обрушивших золотые купола исторического Российского государства.
Былина заканчивается примирением Владимира с Ильей, после того как Владимир послал к нему Добрыню для приглашения на пир. Напомню, что это не летопись, а былина - былины редко когда отражали реальные события, по этому вряд ли она отражала реальное историческое событие. Согласитесь, сложно себе представить чтобы выстрелом из лука срывался крест с колокольни!?

Герои русского богатырского эпоса – самоотверженные защитники Православия и Отчизны. Таков Добрыня: один из его исторических прототипов – дядька князя Владимира, креститель Новгорода, подавивший мятеж волхвов. Таков и Алёша: он был сыном одного из святых ростовских епископов. По одной версии он – святителя Леонтия, по другой – Феодора. Они были крестителями Залесской Руси. Судьбы наших легендарных богатырей крепко связаны с Крещением Руси – исторически и мистически. Недаром Демьян Бедный в богоборческом порыве написал пьесу «Богатыри», в которой осмеял разом Крещение, Илью, Добрыню, Алёшу. Кощунственную комедию поставили в московском Камерном театре.

Проходили века, но герои русских былин всегда действовали в эпоху крещения Руси – при князе Владимире. Подвиги Ильи напрямую связаны с преодолением язычества. Он одолевает «Идолище поганое», он отрубает голову вражескому богатырю Жидовину, который, по мнению некоторых исследователей, символизировал хазарскую экспансию. Князь Владимир в богатырском эпосе – далеко не идеальный герой. Подчас он несправедливо обижал Илью, но, когда нужно было встать на защиты Отечества, богатырь забывал об обидах, служил народу и государству. В этом сюжете – важная метафора нашей истории.

Об Илье Муромце написано-переписано много. У одной только былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» свыше ста вариантов. Добавьте к этому огромное количество литературоведческих статей и едва ли меньшее — фундаментальных трудов маститых ученых мужей. Все они занимались историей богатырского эпоса.
А сколько копий или, вернее, перьев сломано при изучении и вопроса о реальности существования Ильи Муромца! Большинство исследователей с упорством, достойным лучшего применения, доказывало, что образ Ильи — «плод художественного обобщения чаяний народа, его идеалов». Почти все современные исследователи в один голос утверждают, что историзм былин особый, не всегда основанный на конкретных исторических фактах. Гораздо меньше ученых отстаивало диаметрально противоположную точку зрения. Их труды в основном относятся к прошлому веку.

В советское время были предприняты большие усилия по дехристианизации образа преп. Илии Муромца с целью превращения его в "воплощение народного идеала героя-воина". Так, например, характерной чистке подвергся известный эпизод былины, когда к недвижимому Илье Муромцу приходят "калики перехожие", которые в итоге и исцеляют Илью. Кто они - во всех советских изданиях опущено. В дореволюционном же издании былины - это Христос с двумя апостолами.

К сожалению, в наших летописях не удалось найти упоминания об Илье Муромце. Может, их составители умышленно избегали этого образа из-за незнатного происхождения героя, ведь летописи в основном отображали жизнь князей и политические события государственной важности. Вместе с тем известно, что далеко не все факты отечественной истории нашли свое отражение в летописях. Однако же поспешно и необдуманно было бы делать вывод: не найден — не существовал. А такое категоричное заключение делали, и делали не раз. Тем не менее в летописях находим упоминание об Алексее Поповиче (прообразе былинного богатыря Алеши Поповича), Добрыне (Добрыня Никитич), боярине Ставре (Ставр Годинович) и других.

Первое упоминание о великом воине Илье, которое можно считать реальным историческим свидетельством, сделано литовским воеводой Кмитой Чернобыльским в 1574 г. Двадцатью годами позже, в 1594 г., Киев посетил немецкий путешественник Эрих Лясота и, как положено человеку его положения, старательно осмотрев все городские достопримечательности, он аккуратно описал их в своём дневнике. Среди прочего Лясота упомянул, что при осмотре знаменитого монастыря — Киево-Печерской лавры ему показали находившуюся вне церкви «капеллу с гробницей знаменитого героя и богатыря Илии Муровлянина». К этому он присовокупил сведения о том, что «гробница теперь разрушена», а про самого Илию ходит множество рассказов, которые Лясота назвал «баснями». Святым того воина он не называл, но, осматривая монастырь далее, в знаменитых Антониевых пещерах, где покоятся мощи множества усопших киево-печерских монахов, Лясота видел мощи другого Ильи — по прозвищу Чеботок, также славного воина, ставшего монахом. Его Лясота называет боевым товарищем Муровлянина. Эти заметки немецкого путешественника дали повод в своё время говорить о том, что Чеботок и Муровлянин — два разных Ильи, и тот, кого нынче принято называть Муромцем, на самом деле Чеботок, носящий имя друга, тоже славного богатыря. Так произошло соединение двух этих исторических персон в единую личность. Однако ни Лясота, ни сторонники этой версии не могут объяснить — куда же делись останки знаменитого воина Ильи из его разрушенной гробницы? Что стало с ними? И это, в свою очередь, даёт право предполагать, что к тому времени, когда в Киев приехал Эрих Лясота, мощи Ильи Муровлянина из его могилы были перенесены в Антониевы пещеры. Это подтверждается также и свидетельством монаха Афанасия Кальфонийского. Следующий источник информации заслуживает гораздо большего внимания, ведь его строки были написаны не иностранцем, а монахом Киево-Печерского монастыря Афанасием Кальнофойским. В 1638 году в типографии лавры была напечатана его книга «Тератургима». В ней среди описаний житий святых лаврских угодников есть строки, посвященные Илье. Смысл слов Кальнофойского можно трактовать следующим образом: «напрасно народ называет Илью Чоботком, так как на самом деле он — Муромец.» В «Тератургиме» говорится, что жил Илья «за 450 лет до того времени». Зная время написания книги, произведем несложные арифметические подсчеты и получим год жизни Ильи Муромца по Кальнофойскому — 1188-й! Действительно, скорее всего, реальный Илья Муромец – который был былинным прототипом, жил не при Владимире Красное Солнышко как повествуют былины, а при Владимире Мономахе. Образ князя Владимира Красно Солнышко скорее всего — не отражение какого-нибудь одного человека, а собирательный образ многих князей. Снова обратимся к Энциклопедическому словарю А.Ф. Брокгауза и И.А.Ефрона. В нем находим сведения о 29 (!) князьях по имени Владимир. Поэтому исходную дату для исследования предпочтительнее взять из церковной литературы, степень доверия к которой несравненно выше, чем к былинам. К тому же мы просто не располагаем другими датами, кроме той, о которой сообщает Кальнофойский.

Говорить о ее приблизительности, думаю, не приходится. Ведь не 400 или 500, а именно 450! На вопрос — почему Кальнофойский не написал годы жизни Ильи Муромца, можно ответить лишь то, что такие сведения не всегда были известны даже для великих князей.

Нам достаточно хорошо известна история создания Киево-Печерского монастыря. Первое упоминание о его пещере находим в «Повести временных лет» под 1051 годом. Первое захоронение в лаврских подземельях относится к 1073 году, когда здесь был похоронен один из основателей монастыря — Антоний.

Теперь посмотрим на события тех далеких лет. В 1157 — 1169 годах происходили частые войны за Киев, на киевском престоле сменилось 8 князей. В 1169 году стольный град был разорен Андреем Боголюбским. В 1169 — 1181 годах продолжалась чехарда на великокняжеском престоле — сменилось 18 князей, некоторые из них правили по нескольку месяцев и сидели на троне по нескольку раз. Конец XII века был ознаменован новыми нашествиями половцев. В 1173 и 1190 годах они совершали свои опустошительные набеги на Киевские земли. Одним словом, поле для ратных подвигов Ильи Муромца было в то время обширным, и скучать ему явно не пришлось бы.
Сомнения в том, что в лаврских пещерах захоронен не кто иной, а именно Илья Муромец, нам помогут развеять те же былины:

«И сделались мощи
да святые
Да со стара казака
Ильи Муромца,
Ильи Муромца
сына Ивановича.»

А в другом варианте былины:

«И построил он
церковь соборную,
Тут Илья и окаменел,
И по ныне мощи его
нетленные.»

Нетленные мощи Ильи Муромца действительно сохранились в лаврских катакомбах по сей день. Дабы полностью развеять ореол тайны над его захоронением, обратились к ученым, специалистам судебной медицины. Они должны были ответить на многие вопросы, и, забегая вперед, хочется сказать, что результаты исследований превзошли все ожидания…

В 1988 г. Межведомственная комиссия Минздрава УССР провела экспертизу мощей святого Ильи Муромца. Для получения объективных данных применялась самая современная методика и сверхточная японская аппаратура. Результаты исследований поразительны. Определен возраст - 40-55 лет, выявлены такие дефекты позвоночника, которые позволяют говорить о перенесении нашим героем в юности паралича конечностей (как тут не вспомнить былинный сюжет о том что «не имел Илья во ногах хождения» целых тридцать лет.) установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца. К сожалению, датировка гибели была установлена очень приблизительно - XI-XII вв. Интересен тот факт, что преп. Илия почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони. В период борьбы со старообрядческим расколом (XVII-XIX вв.) этот факт служил сильным доказательством в пользу трехперстного сложения.

Рост Ильи Муромца составлял 177 сантиметров. Конечно, сегодня таким ростом никого не удивишь, но тогда, в XII веке, этот рост был гораздо выше среднего. Сложение у Ильи — настоящее богатырское. Он был ладно скроен и крепко сбит, про таких, как он, в старину говаривали — косая сажень в плечах.
Морфологические и антропометрические исследования подтвердили, что Илью нельзя отнести к монголоидам. А ведь в советский период бытовало мнение, что мощи богатыря — умелая церковная мистификация. Вместо него якобы гораздо позднее подложили тело убитого татарина.
Ученые отметили в поясничном отделе искривление позвоночника вправо и явно выраженные дополнительные отростки на позвонках. У некоторых исследователей былин, не имевших понятия о реальном возрасте Ильи, находим, что определение «старый казак» не есть указание на возраст, а лишь звание богатыря. Так, в былинах:

«Туто ехал добрый молодец
Старый казак Илья Муромец.»
Таким образом, исходя из сведений Кальнофойского и данных последних исследований, мы можем определить временной период жизни Ильи Муромца. Он мог жить приблизительно между 1148 и 1203 годами.
На теле Ильи Муромца было обнаружено несколько ран, одна из которых на руке, а другая в области сердца. Эта последняя и явилась причиной его смерти. Кроме того, имеются следы от старых травм, полученных в боях.
Теперь последние годы жизни Ильи Муромца вырисовываются перед нами со всей очевидностью. Совершив множество ратных подвигов, он нашел тихое пристанище на склоне лет в обители Киево-Печерского монастыря. Здесь Илья замаливал свои грехи, вел размеренный образ жизни. Впрочем, богатырская сила не оставила его. Пример тому — последний подвиг, описанный Лясотой, за который богатырь получил прозвище Чоботок. Не впервой Илье обороняться таким необычным оружием, в одной из былин он схватил с головы шапку или шлем и разбил ею разбойников без числа:

«И он начал тут
шеламом помахивать,
Как в сторону махнет —
так тут и улица,
Ай в другу отмахнет —
дак переулочек.»

Вероятне всего Илья Муромец погиб в 1203 году во время опустошительного набега на Киев объединенных войск Рюрикаи половцев. Город взяли приступом, Киево-Печерский монастырь и Софийский собор разграбили. Все церковные ценности были расхищены, большая часть города — сожжена дотла. Враги безжалостно расправлялись с жителями стольного града, они не щадили ни старцев седых, ни детей малых. По свидетельству летописцев, такого разорения в Киеве дотоле не бывало. Ясно, что славный богатырь не мог оставаться в стороне от битвы. Вновь пришлось ему взяться за оружие. Если судить по его ранениям, то он не стал легкой добычей врагов. Немало супротивников положил он в том смертельном бою.
Раны богатыря на руке и на груди были нанесены узким колющим оружием, скорее всего копьем или кинжалом. Любопытно, что еще в 1701 году странствующий священник Иван Лукьянов отмечал: «тут же (в пещере — С.Х.) видехом храброго воина Илью Муромца в нетлении под покрывалом златым, рука у него левая пробита копием».

Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. в числе еще шестидесяти девяти угодников Киево-Печерской лавры. Русское воинство считает святого богатыря своим покровителем. В 1998 г. на территории одной из воинских частей в Подмосковье был воздвигнут и освящен замечательный храм во имя святого Ильи Муромца.

Да... и ещё... вы "интернет-борцы с Христианской чумой" стали бы носить ЕВРЕЙСКОЕ ИМЯ Илья???!!! Так почему же у великого Русского война библейское имя? По тому что он был великим Православным воином который просиял своей Святостью в веках.

РОДНОВЕРИЕ ИЛИ ПРАВОСЛАВИЕ?: http://vk.com/rodnoverie_vs_pravoslavie
Для связи со мной пишите сюда: http://vk.com/deniska12

Re: Илья Муромец - борец с христианской чумой?

Добавлено: 09 сен
лохотрон
Ох, и любят же правослабнутые Рабы Божии сказки сочинять.
"То у них иконы плачут, то, мощи, понимаешь, говорят".

Раб Божий Дионисий писал(а):эра языческих богов и былинных героев должна было представляться ему не иначе как эпоха становления или детства нашего народа.


Если представить историю нашей планеты как огромного динозавра, то жизнь зародилась только на последнем позвонке его хвоста.
Представили?

Изображение

Теперь если мы представим историю человечества в виде такого же динозавра по длине, то нашим предкам втюхнули христианство (насильно, причём!) только на последнем позвонке длиннющего динозаврового хвоста. А до этого многие-многие тысячелетия наши предки верили совсем в других богов! Имели совсем других авторитетов.

Это как прожил человек до старости со своими родными богами, а тут в 80 лет приходят и говорят ему: всё, старые Боги отменяются, теперь будешь верить в Иешуа. А не будешь на костре спалим. И вот на 81-м году жизни он переверил и начинает уже сам втирать про то, что теперь, наконец, у нас истинная вера, а предки, дескать, ошибались.

Ничего себе "эпоха становления или детства нашего народа", как пишет Раб Иеговый Дионисий.
Но это нормально для прабослабнутых, им логику заменили на веру, они в поповы сказки сами без оглядки теперь веруют.

Еще раз, давайте представим вот шкала времени, Смотрите самый низ,
Люди (земляне) появились когда? 2 миллиона лет спокойно жили без алиенов на родной планете!! Даже если поверить Столешникову и Торе и принять что алиены появились всего ~6тыс лет назад...
и
Христианство появилось когда?


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ну как же, христианство это может быть родная религия для землян? Её нам втюхали совсем недавно.



Образ Богатыря-Защитника остался в народной памяти и прошел сквозь века в виде былин и сказаний.
ЭТО НЕ ПОДДЕЛАЕШЬ! А церковники всегда приматывают к любым событиям свою версию. Что уже неоднократно делала церковь. Любые бумаги нарисуют, любой слух пустят, не зря церковь всегда имела полный доступ к любым архивам и библиотекам. А кого надо, то и в святые запишут. Как это было с Александром Невским, когда церковь отговаривала его от сопротивления, а когда он послал её на хуй и победил, то сразу примазалась к его победам и записала в святые.
Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. Это через 500 лет после смерти. А 500 лет он что, просто так пролежал в Лавре и его кости не выкинули оттудова? Да нет, просто церковь увидела что народ помнит своего Богатыря и срочно приписала его к своим. Или - как церковь к Русскому подвигу примазалась http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.p ... 66&start=0

Японские учёные с приборами им сказали...
Какие, нафиг, мощи могут пролежать 1000 лет, да еще "почивает в молитвенном положении, сложив персты правой руки так, как принято и теперь в Православной Церкви - три первые перста вместе, а два последних пригнув к ладони" Это через почти тысячу лет?
Может там еще паспорт Ильи Муромца найдётся рядом?.

И дальше по тексту Раба Божьего Дионисия - там одни сказки.
установлено, что причиной смерти стала обширная рана в области сердца...На теле Ильи Муромца было обнаружено несколько ран, одна из которых на руке, а другая в области сердца
Сердце тоже сохранилось?
Стандартное прабослабное разводилово.
А Раб Божий Дионисий начал тут постить своё rodnoverie_vs_pravoslavie. сейчас он тут будет все темы засорять церковными сказками. По моему, тут уже всем совершенно ясно на этом форуме rodnoverie_vs_pravoslavie.

Re: Илья Муромец - борец с христианской чумой?

Добавлено: 10 сен
Раб Божий Дионисий
"Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. Это через 500 лет после смерти." далее вы пишите: "Это через почти тысячу лет? " - ничего себе у вас разбросы :) вообще то прошло всего 440 лет, так что не фантазируйте. Не поленитесь и сравните когда умирали другие Святые и когда их канонизировали. Однако почитание святых начиналось задолго до их официальной канонизации.

Теперь про 2 миллиона лет существования славян и их "родных богов" :) Человек Существует на земле всего несколько десятков тысяч лет, а нашей планете нет миллиардов лет, вероятнее всего ей несколько миллионов лет - об этом к стати говорят пишет известный исследователь альтернативной истории А.Ю. Скляров. Геохронологическая шкала которая принята сегодня в науке - ущербна, об этом говорят уже давным давно, она построена на круговой аргументации: дата ископаемых датируется по слою в котором они лежат, а слой датируется по ископаемым. Все современные методы анализа будь то радиоуглеродный, калий-аргоновый, крайне ненадежны и дают порой немыслимые результаты.

То что люди говорит что "в библии написано" что земле 6 000 лет, это не правда, там такого нет. Священное писание - это не учебник по истории. Все эти даты сотворения мира - условны. Уже в первые века становления Христианства предпринимались попытки перебросить хронологический мост между современностью и священными событиями, описанными в Библии. В результате проведённых подсчётов возниколо около 200 различных вариантов эры "от сотворения мира", или "от Адама". Согласно таковым, период времени от сотворения мира до Рождества Христова насчитывал от 3483 до 6984 лет. Наибольшее распространение приобрели три так называемые мировые эры: александрийская (исходная точка - 5501 (фактически 5493) год до Р. Х.), антиохийская (5969 год до Р. Х.) и более поздняя визинтийская (5508 год до Р. Х.).

Не хотелось бы уходить в совершенно другую тему, давайте все таки не будем захломлять это ветку, тут речь идет о Илье Муромце.

Re: Илья Муромец - борец с христианской чумой?

Добавлено: 10 сен
лохотрон
Раб Божий Дионисий писал(а):"Илья Муромец был официально канонизирован в 1643 г. Это через 500 лет после смерти." далее вы пишите: "Это через почти тысячу лет? " - ничего себе у вас разбросы :)
Ну вот, началось. Забалтывание темы и утопление смысла.
Я пишу всё ясно и четко. 500 лет с момента смерти до канонизации, и 1000 лет назад время жизни Ильи Муромца.

Вообще у них есть даже спец-методики забалтывания:
Типичные наезды на собеседника в православных форумах
http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=8&t=141
Следует признать, что в русских семинариях культуру речи и культуру демагогии ставят очень хорошо, попы уболтать могут многих.
...(переключить и уболтать). Неудобный вопрос никогда не будут обсуждать по существу. Вас тут же уведут в сторону обсуждения других вопросов вокруг и около и утопят множеством слов, а попы говорить умеют, и неплохо, всё-таки язык - это их инструмент, как топор у плотника.

Про 6000 лет, причем тут "в библии написано"?

Изображение

Re: Илья Муромец - борец с христианской чумой?

Добавлено: 21 ноя
kess1990
Раб Божий Дионисий! А с каких это пор облагороженные синагоги в виде "православных церквей" являются ОБЩЕПРИНЯТЫМИ СВЯТЫНЯМИ? Ни хрена себе формулировочка! И что значит антицерковная пропаганда? Значит есть и понятие - церковная пропаганда? Вы в дебри то далеко не заходите. Народ здесь грамотный и не дурак...


СЛОВО О ИЛЬЕ МУРАВЛИНЕ, ИЗВЕСТНОМ В НАРОДЕ КАК МУРОМЕЦ
(По мотивам знаменитой былины "Как поссорился Илья Муромец с Владимиром Красно Солнышко")

Зашатался, затрещал золотой дворец,
Разбежалась вокруг челядь...
То Илюшенька вышел, Муромец,
В поле чистое погулять!

Как махнет Илюшенька палицей,
Да как топнет Илья ногой...
Белокаменна церковь валится
И монахи бегут гурьбой!

А как брал Илюшенька лук тугой,
Стрелы черные в крест пускал...
Завалился купол, за ним другой,
И Владимир под стол икал!

"Что Владимир вопишь, Иуда?
Что клянешь ты свою судьбу?
Золотое скручу я блюдо
Да шарахну тебя по лбу!

Ты пиры да гулянки горазд давать,
Любишь есть да пить весело...
В светлом тереме с брагой праздновать,
Только нет Ильи за столом!

Защищаю твою я вотчину,
Бьюсь с врагом из последних сил...
Ты ж бояр хмельным медом потчевал,
А меня уважить забыл?

Как орда на страну накатится,
Да начнет все рубить с плеча...
По углам твоя свита спрячется,
А Илья давай, выручай!

Меч то мой, нашей, русской ковки!
И пусть Киеву дан обет,
Посбиваю с церквей я маковки
Для урока жизни тебе!

Долг священный меня обяжет,
Потому и не помню зла...
Да и Русь мне дороже, Княже,
Чем еда с твоего стола!

Злому ворогу в пору в морду дать,
Чтобы помнили русский Род!"
Печенеги бегут от города,
То Илья стоит у ворот!

Затряслись, задрожали горы,
Блещет молния в жале копья!
То несется казак матерый,
По степи, на врага, Илья!