Женщины рассказывают жуткие истории из собственного опыта, когда им вводили окситоцин во время родов по преступной причине: принимающий роды врач очень торопился по личным делам или просто не хотел возиться с периодом родов, которые в естественных условиях происходят гораздо более трудоемко и долго, чем с окситоцином. Родильница требует особого внимания и ухода, терпения и врачебной тактики, профессионализма со стороны акушера, соблюдения всей последовательности родового процесса и соответствующей помощи в случае необходимости. Если же используется окситоцин, то роды заканчиваются гораздо быстрее.
...
В современной врачебной практике медицинскую стимуляцию родов производят, как правило, при помощи простагландинов и окситоцина. Содержащие это вещество препараты, усиливают маточные сокращения, но при этом наносят сильный удар по здоровью роженицы.
...
Проводимые по всему миру исследования, эксперименты, научно-практические наблюдения, акушерско-педиатрическая практика показывают и доказывают, что синтетический окситоцин не только не способен выполнять функции естественного гормона, но наносит сильнейший вред матери и ребенку, превращая естественный родовой процесс в патологический со всеми вытекающими из этого последствиями.
Окситоцин при родах: последствия для матери и для ребенка
...
Ученые и практикующие врачи доказали, что искусственное введение окситоцина во время родов не оказывает никакого благотворного воздействия на процесс раскрытия матки и в целом на течение родов, а вот вред такая манипуляция наносит колоссальный! Окситоцин и вправду активизирует маточные сокращения (точнее вызывает спазм маточных сосудов), но довольно резко и сильно, что провоцирует чрезмерно интенсивные болезненные схватки. ...
Главное действие окситоцина — спазмирование сосудов в матке. Это приводит не только к сильному ее сокращению, но и к невозможности поступления крови (а вместе с ней кислорода и питательных веществ) к плаценте и плоду.
Применение окситоцина в родах существенно сокращает их продолжительность, ускоряя все естественные процессы. Это, безусловно, негативно отражается на состоянии матери и ребенка. Зато послеродовое восстановление вследствие окситоциновой стимуляции проходит медленнее и хуже. Но самое страшное для мамы — это воздействие синтетического гормона на ее ребеночка....
В лексиконе неонатологов возник даже «рабочий» термин — «окситоциновые дети»: они сильно ослаблены родами, часто требуют стимуляции дыхательных процессов и нередко отстают от других детей в развитии; такие детки плохо спят, часто срыгивают, ходят на носочках; нервная система у них легко перевозбуждается, отмечается мышечная дистония, гидроцефалия; развивается синдром дефицита внимания и гиперактивности, косолапость и прочие нарушения физического и психического развития.
полный текст статьи
http://nashidetki.net/rody/oksitotsin-pri-rodakh.html
"окситоциновые дети"
Взяла у
http://anesty-8.livejournal.com/
Напишу про пост-окситоциновую компенсацию нарушений мозгового кровообращения.
Я не буду грузить ссылками и статистикой, я про наблюдения и про динамику восстановления.
Во время окситоциновой стимуляции ребенок получает воздействие патологических сокращений матки, которые превышают предел адаптации к стрессу прохождения по родовому пути. Итоги- что до 5 лет в среднем ребенок живет в состоянии восстановления. Общая картина такова: нарушение терморегуляции, гипертонус, не какает самостоятельно ( трубочка, клизма, клизма, трубочка, покакал сам- праздник- до года/полутора), повышеная нервная возбудимость, не притормозить ребенка (укачивание, купание, пеленание, шишикание, затемненный свет, белый шум, тд), "недотрогость"- стресс от тактильного контакта, прикосновений, как пишут мамы- "такое ощущение, что у него на коже оголенные провода, не промять, не протрясти ручку в тонусе), выгибания назад корпуса при ходьбе, по речи - запинки речевые, долгий период перехода со слоговой манеры к словам и коротким предложениям, "несон"- хоть в пеленке, хоть с мамой, хоть всю ночь качать, еда- не ест, ест до двух лет микродозы, что не зависит от того, на ГВ ли, или отлучили- не ест. К новому- едва адаптивен, подключить бабушку или няню - стресс, если привык к мультикам определенным- то вот только их, и без вариантов, границы? Отказ- не проживается с шансом на смирение.
Окситоциновые- сверхчувствительны. Их адаптация к контакту напоминает адаптацию детей с аутичным спектром. Но если про аутят есть информация, есть школа тьютеров- где мам учат, как взаимодействовать, как помогать социализироваться, то тут - мамы живут с "условно здоровым ребенком", которому глицин назначают, психологи про СДВГ им "помогают".
А тут не СДВГ, а компенсация мозга после окситоцина в родах, и нарушения в системе alarm, который связан с тревогой, с фильтрацией нового и с адаптацией.
Я вижу компенсацию по нескольким направлениям:
1. Настроиться на то, что глицин и какие- то меры типа бани, бассейна, занятий сенсорных и тд- не эффективны без ПОСТОЯННОЙ фильтрации родителя- на ЧТО реагирует. На свет, на посторонних людей, на маленькое/большое пространство, и тд. Если вы пришли прогреть, попарить, накупать ребенка- на него рушится весь этот гвал- звуки воды, разница температур и тд. Его alarm в трансе. Ребенок орет, закапывается, изгибается, пока не выистерит у вас на руках.
Прорабатывать "свою маленькую девочку" у психотерапевта и "учиться выдерживать"- без толку. Советы без толку, "если хочешь наорать на ребенка, то..."- схемы не работают. Никакие.
Работает- наблюдение за тем, что фрустрирует.
Я со старшим выяснила, что он реагирует на маленькие темные пространства, коридоры и тд. Я ездила в баню- большой терем, без коридоров и посторонних людей. Я не каталась по больному и невыносимому.
Тактильное. Переходите к "класть руку и держать". Не возите руками по ребенку. Обняли- РАЗ. Держим- ДВА. Дробите свои хаотичные движения рук на внятную последовательность.
2) внятные последовательности. Дети с неповреждённым алармом- "строят мосты". И выстроенные мосты- предвосхищают. Поэтому с ними легко строить границы. Ситуация: ребенок пошел в игровую комнату, родителям пора уходить, а ребенка "не вытащить". В обычной ситуации ребенку достаточно сказать:"Все, ты попрыгал. Нам пора идти. Иди, оденем обувь. Давай руку. Пошли есть мороженое". Ребенок возмутится, по первости, но если последовательность сколько- то раз повторилась- в той же ситуации, или аналогичной (в гостях, к примеру: "я вижу, ты еще играешь. Но нас уже ждет папа внизу. Давай попросим у Лизы игрушку на память, и принесем ее в следующий раз. Скажи друзьям "пока". Скоро увидимся")- это не будет проблемой. ПЕРЕХОДЫ от одной деятельности к другой.
У пост- окситоцинового дистресса- многогодичная общая картина- ребенок нуждается в тьютерстве "мостов" каждый раз- как заново. Выставив границу или сменив вектор деятельности - родитель раз за разом, раз за разом, каждый день, много лет имеет дело с поведением, которое таково, что моста нет. Каждый раз заново. Гайки вкручивать бесполезно.
Что делать : принять как должное. Дробить фразы на готовые повторяющиеся связки. Короткие, без объяснений "потому что". Уверенно менять телесно ситуацию. Не опираясь на волю ребенка. Опираясь на волю - вы будете иметь тормозную компенсацию. Потому что родитель ожидает, что ребенок с его аргументами согласится, смирится, что в гостях ночевать нельзя, и легко сменит деятельность с "играю в клевые игрушки" на "едем домой", или с "купаемся в ванной" на "одеваем пижаму, читаем сказку".
Поэтому в момент говорения- сопровождать телом. Каждый переход - напряжение для поврежденной системы фильтрации. Коллапс. Коллапс- стресс. Стресс- неадаптивный, не тот, который про рост и развитие,
- иди оденем ботинки - за руку сразу и вести сразу.
Сразу предвосхищать ситуацию, что не хочет расставаться с игрушками, договариваться с хозяевами о мене. Сразу направлять внимание и строить мост в новое: а кто там нас ждет? Папа? Ура! Папа! (Бабушка, автобус на остановке. Ждет)))
И так- до 3,5 лет в среднем.
Если смиренно подойдете у вопросу- функции восстанавливаются.
Восстанавливаются- если помогать, и не долбать ожиданиями, не сравнивать с другими Сашами, у которых "все хорошо".
3) Из подручного: соляные комнаты, бассейны с минеральной водой, бани- невысокогоадусные, вроде бани ацтеков или Хамама.
4) ритм. Вальдорфская среда очень благоприятна для пост- окситоциновой компенсации. Повторяющиеся ритуалы
Замедление
Знакомые мелодичные песенные формы
Тишина
Минимум цвето и звуковой стимуляции
Организованное пространство
Народные игры, хороводы
Ручной труд, общение с природными материалами
--
5) круг друзей. Даже если вы любите свою подругу, или помогающий специалист к вам приходит. Или бабушки.
А вы видите, что ребенку не вынести. Что он отключается, или хаотично двигается, или смотрит вдруг стеклянными глазами.
То лучше сказать им гудбай на период до стабилизации. Когда вы видите деятельность - плавную, сколько- то длинную. Сон. Аппетит. Речь без запинок. И когда на устраивающей вас динамике вы видите, что ребенок справляется. С присутствием подруги- щебетуньи, у которой рот не закрывается. А ребенку- вот, нормально.
Пока ненормально- ограничивать перестимуляцию.
Много еще что есть сказать по теме.
Основное пока написала.
В помощь книги, кстати: "дети- орхидеи", "высокочувствительный ребенок", "сенсорная интеграция" Айрис.
автор - Людмила Санатриева
https://www.facebook.com/groups/1650915 ... 002099151/