Духи поддельные к празднику 8-е марта.

Все что может быть интересно женской половине человечества. Женщине-матери, жене, сестре, а также красной девице, кукле Барби, проститутке, бизнес-леди и эмансипе.
Ответить
Сообщение
Автор
покупатель

Духи поддельные к празднику 8-е марта.

#1 Сообщение

Хотел сегодня купить духи в подарок на 8 Марта.
Обошел несколько НОРМАЛЬНЫХ магазинов, в том числе сияющие светом отделы Летуаль в крупном универмаге, огромные Арбат-Престиж
2штуки. Ларьки не посещал.
Кошмар.
ВСЕ духи, туалетные воды и др. во всех магазинах поддельные!
Кагал уже не скрываясь , в открытую позволяет грабить свой народ.

Все модели разных духов - в упаковочных коробках сделанных в одном подвале.
И напечатаны на одном принтере.
И заклеены в один и тот - же сигаретный толстый целофан.
Причем заклеивал вручную один и тот же вьетнамец или китаец.

http://www.beautymall.ru/i/160x160/20352.jpg[/left] http://www.parfumelle.ru/images/products/small/4226.jpg[/left] Изображение Ничего не буду говорить про запах, конечно не нюхал , в этом я не разбираюсь , но по косвенным признакам - совершенно все что я смотрел было поддельное. Это были разные Гуччи, Клима, идругие известные марки.
Дешевле 1000р не смотрел. Куда мы катимся, совсем народ отдали на сьедение.
Может в очень дорогих магазинах есть и нормальные духи, но в тех что я был - все из одной партии, из той , что 5 долларов за литр, и духи и туалетная вода и дезодоранты, только цена отличается на 50-200руб за флакон.

Поискал в инете -

накануне 8 Марта количество подделок известных ароматов в России возрастает на треть. Расчет продавцов фальшивых духов прост и точен: в 90 случаях из ста импортный парфюм к 8 Марта покупают мужчины. Их легче обмануть: даже самые опытные дамские угодники ориентируются в мире запахов гораздо хуже женщин, у которых особый нюх на подделки.

Педантичный покупатель прежде всего интересуется документом, где написано: кем, где и когда произведен данный товар, а также указан срок годности и полный состав его душистой композиции. Практика проверок показала: под сертификатом, выданным на одну партию духов, в половине случаев продают абсолютно другую, несертифицированную.

Многие подпольные фирмы штампуют флаконы и коробочки, достаточно точно имитирующие "облачение" настоящих французских духов. Тут важно не упустить характерную деталь: часто в таких случаях в названии духов одна буква может быть заменена другой.

Гораздо более высококлассные варианты пародий на настоящие духи скрываются в парфюмерных отделах крупных магазинов. Хорошие копии французского парфюма на первый взгляд похожи на оригинал как две капли воды. Есть всего три признака, которые должны вызвать сомнения в подлинности аромата.

Первый знак - слово "parfume" на коробке или флаконе. Французы никогда не пишут на конце этого слова букву "е". Так же как не используют для упаковки духов толстый сигаретный целлофан.

Второй - пульверизатор, который прокручивается, и мутноватое стекло флакона.

Третий признак подделки выдает с головой практически все копии, даже самые искусные, - наклейки на дне флакона. Серийный номер духов, их название и фирменное клеймо должны быть нанесены на стекло сбоку.


http://www.lambre.name/pictures/nos.jpg[/right] При этом надо помнить, что в Польше некоторые заводы имеют официальную лицензию на изготовление духов а ля французские. Теоретически духи известной марки должны быть изготовлены строго по французской технологии с использованием оговоренных компонентов. Но на практике наши бывшие соседи по соцлагерю нередко отступают от европейских правил: экономят на эфирных маслах, заменяют одни компоненты композиции другими, отчего неповторимый букет блекнет и становится всего лишь вариацией на заданную тему. Разве что цена остается "французской".




Как распознать фальшивку?

http://img247.imageshack.us/img247/8353/1006ls6.jpg[/left] Итак, упаковка.
Картон футляра должен быть плотным, качественным,
все надписи пропечатаны четко, аккуратно и красиво написанные.
Если духи "одеты" в целлофан, важно, чтобы он хорошо обтягивал коробку, а все складочки и швы были ровными и аккуратными.
Тщательно изучите надписи на упаковке.
Обратите внимание на штрих-код (на дорогих духах он обязательно есть); французским духам соответствует цифра 3 в начале ряда. ( написать ее не трудно и на малой Арнаутской)

Надпись "Сделано во Франции" на английском или французском языке должна присутствовать на каждой коробке. Если вместо Made in France написано просто France - происхождение этих духов неизвестно.
На футляре обязательно указывается процентное содержание алкоголя. Некоторые фирмы перечисляют ингредиенты, процент содержания эфирных масел - но это необязательно.


Бытует мнение, будто целлофановая оболочка - непременная принадлежность фирменных духов. На самом деле это не так. Многие компании специально "раздели" футляры духов, чтобы покупатель мог по достоинству оценить высокое качество полиграфического исполнения упаковки, ее великолепный дизайн. Да и до флакона при этом легче добраться. А им нередко можно полюбоваться. Стремясь защитить свои духи от подделки именитые фирмы заказывают оригинальные, дорогие флаконы из высококачественного стекла и хрусталя. Чем необычнее флакон - тем труднее его подделывать. Да имитатор на это никогда и не пойдет: технологически это сложно и дорого.

Настоящие духи имеют стеклянную (и никогда - металлическую!) тщательно притертую пробку, залитую полосой лака. Присмотритесь к самому флакону. Французские фирмы не позволяют пускать в продажу флакон с браком, например, с неровной поверхностью или шариками воздуха в стекле. На флаконе, как и на коробочке, обязательно должно быть указание, какова емкость данного флакона (в мл).

И последнее. Проверить качество приобретенных духов очень просто: поставьте покупку в холодильник. Если содержимое помутнеет - перед вами подделка!


Перед тем как купить парфюм, попробуйте его на локтевом сгибе или на запястье. «Носите» его целый день. Настоящий парфюм ТРЕХСЛОЕН, Химический состав его сложен, он состоит из нескольких десятков инградиентов , который невозможно повторить в походных условиях.
ОН РАСКРЫВАЕТСЯ В ТЕЧЕНИЕ ДНЯ: начальные ноты ощущаются в первые же несколько минут, ноты сердца – через 40 минут - 1 час, а базовые ноты – медленно, через несколько часов, но держатся долгое время.


Подделка состоит из всего нескольких основных составляющих, определяющих главнуюноту запаха и почти никогда НЕ РАСКРЫВАЕТСЯ. Она просто и не может раскрыться - там нечему раскрываться!
Так, поддельные Very Valentino и Burberrys ощущаются в первые несколько минут, затем в течение 30-40 минут еще что-то маловнятное ощущается, а через час не ощущается уже вообще ничего, кроме какой-то кисленькой основы, похожей на отдушку для туалетного мыла (и это вместо серединных и базовых ярких восточных компонентов этих ароматов – сандала, мускуса, амбры, кедра, ванили!). Подделка – это ВООБЩЕ НЕ АРОМАТ (аромат трехслоен, имеет три ноты). Подделка – это в лучшем случае ОДИН ВЕРХНИЙ СЛОЙ АРОМАТА, его начальные ноты, да и те далеко не полностью соответствуют оригиналу.

Это же относится к пробникам. Пробник нужен для того чтобы вы почувствовали основной аромат. В нем тоже всего несколько компонетов, он и стоит 3 копейки. И продается вообще в розлив как пиво, для специалистов.


Аромат класса "люкс" в среднем состоит из 180 компонентов, часть из которых растительного происхождения, часть животного, часть синтетического



Вот ниже разговор специалистов, посмотрите как они плавно обтекают вопрос о торговле откровенными подделками .
Судьба "Жападора"

Есть такая «бородатая» шутка про Гоголя, Гегеля, Бебеля и Бабеля. Изменив единственную букву в фамилии известной личности, ту превращали в совершенно другого персонажа. Малообразованный человек не чувствовал подмены, в чем, собственно, и был комизм ситуации. Отличать «Гоголя от Гегеля» полезно и отправившись покупать духи. Кто знает, может, вас уже поджидает очередной «жападор».

http://www.lambre.name/pictures/1rub.jpg[/left] Подделка – о ней пойдет речь – подразумевает двоих. Есть тот, кого подделывают, и тот, кто подделывает. Поэтому и наших собеседников двое: начальник торгового отдела одной из крупнейших розничных сетей селективной парфюмерии, Сергей Нестерчук (его хорошо знают читатели НМК), и молодой человек (назовем его Николаем Ивановым), руководитель оптовой компании, не понаслышке знакомый с поддельной парфюмерией. Их заочный диалог дает вполне определенную картину российского рынка.

Что такое «подделка»?

С.Н.: Давайте определимся в терминах. Между версией, копией, «серым» товаром и имитацией есть принципиальные различия.

Сразу оставим в стороне товары с «серого» рынка. Духи, которые покупают у самой парфюмерной компании или ее дистрибутора и ввозят в страну в обход таможенных пошлин. «Серые» импортеры не тратят денег ни на оформление бутиков, ни на рекламу. Их сверхнизкие цены разоряют законопослушных конкурентов. Но это – настоящий, не поддельный товар.

Самая «мягкая» подделка – версия. Торговля ими – вполне легальный бизнес. На улицах Парижа можно свободно купить «версию Chanel» за 15 франков. Производители версии честно объявляют на этикетке, что перед нами не селективные духи, а их дешевая интерпретация для тех, кто не может позволить себе купить оригинальный продукт. «Версии» фасуют в унифицированные флакончики, ничего общего не имеющие с фирменной упаковкой. Или разливают из больших емкостей, таких бидонов с кранами, хоть в полиэтиленовый пакет, хоть в баночку из-под майонеза.

Н.И: Проще всего сымитировать запах. Это можно сделать вполне легально – как версию (отчасти воспользовавшись престижным именем марки) или просто создать оригинальный массовый продукт. Естественно, что тонкий и сложный аромат селективных духов при этом теряется. Ведь их парфюмерная композиция состоит из дорогих компонентов, чье место в «массовке» продукции занимают более дешевые отдушки. Однако это не мешает добиваться примерного сходства с оригиналом.

http://i38.photobucket.com/albums/e117/ ... ed-1-1.jpg[/left] С.Н.: Специализирующиеся на версиях компании минимально эксплуатируют рекламные и маркетинговые бюджеты, которые тратят на продвижение селективных духов их официальные владельцы. Они не имитируют ни флакон, ни упаковку, ни название. Ничего, кроме запаха. Главное – они не имитируют образ.

Ведь что такое селективный бизнес? Потребительская стоимость селективного товара складывается иначе, чем массового. Независимо, идет ли речь о парфюмерии, часах или одежде, в этом бизнесе продается не продукт, а идея. Заводская цена самой качественной парфюмерной композиции относительно низка. Она составляет примерно 15% конечной стоимости. Остальные 85% – это затраты на маркетинг, рекламу. Стоимость «идеи» в конечной цене продукта в несколько раз превышает его себестоимость.

Версии не паразитируют на том, что составляет основные затраты фирм при продвижении селективного товара. Запах – единственная и не самая дорогая составляющая чужой собственности, которую они используют. Все остальное – позиционирование продукта, упаковка, каналы дистрибуции, продвижение – их собственные наработки.

В копиях духи – их запах, упаковка, флакон, дизайн, название – имитируются полностью. Фальшивый продукт пытаются представить как подлинный. Но на Западе действуют эффективные законы, очень жестко пресекающие производство подделок. Во Франции в год проходит около десятка подобных крупных процессов. Сколько же более мелких дел остаются не известными широкой публике? Компании, которые не хотят попадать под суд (в любом случае они проиграют), но не намерены бросать выгодный бизнес, ищут компромисс. Они меняют две буквы в названии духов – и место копии занимает имитация. По сути, это попытка легализовать подделку.

Подрывают ли версии престиж дорогих духов? Вопрос такой же спорный, как и вопрос о том, портят ли репутацию знаменитых людей анекдоты о них. Анекдоты благожелательны, другое дело – сплетни в таблоидах. Подобно анекдотам, версии – признак популярности. Имитация ближе к сплетням, потому что пытается клевету выдать за правду.


Как работает имитация?

С.Н.: Создатели имитаций прекрасно понимают, что обычный покупатель при взгляде на упаковку духов не запоминает название, особенно если оно написано на чужом языке. В его сознании остаются не слова «Шанель» или «Опиум», а образ, который и подделывают имитаторы. Выбрасывая или добавляя буквы, они заменяют «Шанель» «Канелью», а «Кензо» – «Гензо». Но используют тот же шрифт, те же размеры логотипа, пропорции. И только внизу мелкими буквами приписка – «Сделано в Турции». Что формально может иметь закон против сделанного в Турции «Гензо»?

Н.И: Из всех параметров при создании имитации самые важные – упаковка, ее дизайн и грамотно измененное название оригинала. Им предстоит создать то внешнее сходство, которое заставит несведущего человека поверить, что перед ним оригинал. Точное сходство флакона и запаха, как ни странно, не слишком важны. Хотя в хороших копиях и они в целом напоминают оригинал.

С.Н.: В чем же опасность имитации? Если версия паразитирует на стоимости самой композиции, то имитация – на его образе, других 85% цены оригинала. То есть на том огромном бюджете компаний, что тратится на создание рекламного образа и позиционирование товара.

Дело не в переставленных буквах. Если кто-то хочет выпустить оригинальные духи под названием Decrodiction – это его право, хотя это и откровенная маркетинговая ошибка, потому что на рынке уже существует опознаваемый товар с близким названием. Если этот аромат разлит во флакон, который ничего общего не имеет с флаконом Contradiction, если его дизайн, шрифт, пропорции, цвет упаковки ничем не напоминают оригинал, строго говоря, нет имитации. Но если в сознании потребителя этот Decrodiction воспринимается как образ уже известного продукта, то перед нами – имитация. Конечно, подобное «узнавание» должно возникать у большой аудитории.

Как делают имитации?

Н.И: Все заказы на имитации разрабатываются в России. Объемы продаж фальшивых товаров довольно большие, миллионы штук в год.

Попадет ли в «линию» имитаций новый запах – зависит от спроса на оригинал. Ни объем рекламы, ни престижность марки не имеют значения. Духи могут быть очень красивы, а их реклама заполнять все дорогие журналы. Но если нет реального спроса, им никогда не попасть в число имитаций. Можно не смотреть в официальные отчеты – подделки расскажут, что на самом деле хорошо продается не в Москве или крупных городах, а в целом по России.

Подготовка к выпуску новой имитации, как и любого товара, начинается с неофициальных маркетинговых исследований. «Теневые» компании проводят большую подготовительную работу. По собственным наблюдениям могу сказать, что люди, занимающиеся имитациями, нередко имеют отношение к легальному селективному рынку. Они знают, что там происходит, общаются с дистрибуторами, обладают реальными, а не «парадными» цифрами о розничных продажах. Они обязательно получают сведения о спросе на товары из регионов и имеют круг общения, который дает им доступ к достоверной информации. Решение о выпуске нового товара обязательно согласовывается с оптовиками. Не имея разветвленной дистрибуторской сети, такие проекты затевать бессмысленно. И мнение дистрибутора имеет большое значение.


Как меняется ассортимент

Н.И: Рынок фальшивых духов очень ограничен по ассортименту. Он никогда не повторяет все разнообразие парфюмерного магазина. Полный ассортимент селективных ароматов в специализированном отделе насчитывает не меньше 1500 наименований. Из них могут опасаться подделок в лучшем случае 30 духов. Реально же гамма имитаций состоит примерно из десятка ароматов.

Первые фальшивые духи в России появились еще до кризиса. Основу их линий составляли пять-шесть ароматов. Там всегда были Climat, Magie Noire, Chanel, Tresor, Poison, Anais Anais, Opium, Marina de Bourbon, Fidji. Классический набор брежневской эпохи до сих пор – «костяк» всех поддельных линий. Эти духи давно не рекламируют, некоторые оригиналы вообще сняты с производства. Anais Anais возьмет на продажу не каждый парфюмерный магазин, а его фальшивый двойник прекрасно продается. У Magie Noire такое количество подделок, что оригинальный продукт отыскать почти невозможно. Много и в разных вариациях продавались фальшивые духи Marina de Bourbon. Но лидером остается Climat.

Когда меняется вкус покупателей, линии имитаций, хоть и с опозданием, отражают эти изменения. Почти ушли с рынка подделки Poison. Не в тех объемах, что раньше, продается фальшивый Opium. У многих компаний в гаммах уже нет лже-Fidji. Парфюмерная мода изменилась, и эти запахи кажутся слишком резкими.

Некоторые производители имитаций пытаются выпускать широко рекламируемые новинки. Но их эксперименты обычно заканчиваются неудачей. Такие духи не находят спроса на периферии. В линии имитаций попали лишь те новинки, что прошли отбор временем. Одним из первых пост-советских ароматов к линиям поддельных духов добавился Amarige от Givenchy, чуть позже – 5th Avenue от Elizabeth Arden, Moschino, Envy от Gucci, Eau par Kenzo, Kenzo d’Ete. Неожиданно пришелся по вкусу Gucci Rush. Но цикл жизни этого типа подделок гораздо короче, чем классических ароматов. Например, в имитациях прижился первый женский запах от Hugo Boss, но сейчас спрос на него упал и он уходит с рынка.

На одной из российских промышленных выставок мы видели имитации, которые предлагали немецкие фирмы. Но они не учитывали наш национальный вкус. Подделки духов Кельвина Кляйна (разве что CK One) никогда не будут пользоваться спросом. У них неброская упаковка, да и запах – унисекс. В России же имитации делают почти исключительно на женскую парфюмерию. Понятие «марки» в мужских духах не очень хорошо работает. Мужчины оценивают запах, а не коробку. Так что я не вижу на рынке удачных «мужских» имитаций. Есть отдельные духи – Hugo Boss, были попытки сымитировать XS. Но все они, за исключением Fahrenheit, не пользуются большим спросом.

Фальшивые духи бывают разного качества. Есть понятие «имитации на имитацию». Сначала появляется первая подделка. Она хорошо сделана по дизайну, у нее более-менее пристойный флакон и запах. Подобные аналоги стоят дешевле оригинала и хороши по качеству. Они пользуются успехом. Увидев это, другая фирма, переставляет еще несколько букв, вновь слегка изменяет дизайн. В общем, сохраняет узнаваемость упаковки. Но, чтобы еще снизить цену, делает менее качественный запах и простой флакон. И так до бесконечности – до отвратительных копий с простейшим флаконом и примитивным запахом.


Большой конвейер

Н.И: Сделать дешевую подделку просто. Здесь не нужна сложнейшая аппаратура, нет никаких ноу-хау. Упаковку, вполне приемлемую по цене и качеству, заказывают в России. Флакон приходит из Индии или Польши. Распылители везут из Италии. Парфюмерную композицию, естественно, закупают во Франции.

«Сборку» духов можно проводить в любом месте. Это самая простая и дешевая операция. В отличие от легальной «массовки», которую выгоднее привозить в Россию готовой, имитации вряд ли собирают во Франции или Италии. Если бы местные власти обнаружили партию предназначенных для России фальшивых духов, нарушителю грозили бы огромные штрафы. Ни один производитель не пойдет на такой риск. Следовательно, сборка происходит там, где более терпимый подход к имитациям – в Польше, Югославии, Белоруссии, Молдавии. В самой России тоже размещают заказы на «сборку». Нужна полуавтоматическая линия, которая делает примерно 25-30 тыс. флаконов в день. Это могут быть и оставшиеся с советских времен парфюмерные фабрики, и абсолютно новые производства. Сама линия не занимает много места. А построить промышленное помещение, ангар, не представляет труда.

http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/MEN/SO ... MA0423.JPG[/left]Изображение

Стихия базара

С.Н.: Московский потребитель без труда опознает имитацию. И относится к ней, как к дубленкам из искусственной кожи: покупает, пока нет денег, появятся средства – приобретет оригинальную вещь.

Н.И: В Москве в магазине продать поддельный товар сейчас невозможно. Здесь более высокая культура и торговли, и покупателя. Имитация уходит на мелкооптовые рынки или в регионы. Причем речь идет не просто о провинции, скорее, о ее нецивилизованной, «базарной» стихии. Открытый рынок и магазин – две не пересекающиеся формы торговли в любом – и областном, и районном – городе. После кризиса открытые рынки получили второе дыхание. Но даже в Москве они отличаются по своему уровню. Подделки и имитации продаются на Черкизовском, Покровском рынках, а ЦСКА и «Динамо» считаются «престижными».

Покупатель имитаций – категория не только социальная, но и возрастная. Молодежь покупает подделки из-за их невысокой цены. Но, как правило, дает себе отчет, что это – не настоящий продукт. Более пожилые частенько принимают имитацию за оригинал. Ассортимент поддельных духов отражает вкусы именно этих покупателей.

С.Н.: Качество большинства продуктов масс-маркета примерно одинаковое, а выбор их огромен. Потребитель теряется в этом разнообразии. При активной рекламе, особенно на телевидении, недорогих оригинальных ароматов, «селективная» имитация не может серьезно потеснить их с рынка. Однако марки, которые не проводят агрессивную рекламную политику, оставляют человека без необходимой ему информации. Есть ряд факторов, склоняющих покупателя «за» или «против» приобретения, – цена, запах и пр. Но порой требуется последний аргумент. Имитация, использующая имя престижного и высококачественного аромата, – сильный стимул в пользу покупки.

Но, чтобы идея имитации сработала, ее адресат должен иметь хотя бы отдаленное представление об оригинальных духах, высоко ценить их, чтобы захотеть обладать ими. Имитация – подтверждение, что настоящие селективные духи опознаны покупателем. На месте владельцев марок я бы изучал, как идут продажи имитаций. Чем они больше, тем потенциально больше емкость рынка для данной марки.

Н.И: Наша компания продает преимущественно легальный товар чуть ниже среднего ценового уровня. Но мы ставим на витрины и имитации. Можно было бы сказать красивые слова, что мы такие гордые, идеальные. Если бы это было правдой, компания должна была бы разориться через несколько дней. Мы – зеркальное отражение рынка. Нам важно понимать, как относится к имитациям покупатель. Пока выводы пессимистичны – выгоднее подделывать раскрученные селективные марки. Лже-«Шанель» продать намного легче, чем оригинальный массовый аромат.

Используя, хоть и искаженные, имена известнейших духов, подделки создают собственный «язык». Он понятен и продавцу, и покупателю. Обе стороны опознают имя настоящего аромата. Продавец знает, каков спрос в России на эту марку. Покупатель предполагает, каким будет запах духов. Название имитации позволяет рассказать – пусть и присвоенную – историю знаменитых духов. Оригинальные, но несравнимо менее известные ароматы проигрывают рядом с ними из-за отсутствия этой опознаваемой всеми «истории».

С.Н.: Русские люди очень чувствительны к именам. Маркетинговые исследования показывают, что даже жители в глубокой провинции, которые реально ничего не могут купить из селективной парфюмерии, знают многие имена. Может быть, не Иссея Мийяке, но «Шанель», «Диор», «Эсте Лаудер» – точно.

Н.И: Обмануть легко того, кто готов обмануться. Наш покупатель хочет быть сопричастным к высокой марке, даже если это подделка. Подобное отношение к парфюмерии созвучное традициям арабских стран. Духи в нашей стране являются одним из самых востребованных товаров.

С.Н.: На Западе небогатый человек не стыдится своего положения. Человек вообще не должен стыдиться собственной жизни. Почему она такова – другой вопрос, но она – его. В России же действует стремление при любых обстоятельствах обладать лучшим. Западному человеку очевидно: если вы покупаете дизайнерские вещи, у вас должен быть и соответствующий образ жизни – вилла, «Порше». А снимать комнату на окраине и ездить в метро в костюме Chanel – нонсенс. Но в России такая модель поведения очень распространена. Секретарша, которая получает 300 долл., покупает платок от Картье. Почти азиатская ментальность. Как известно, многие дорогие вещи, например, сумки Gucci, в азиатских странах покупают, как говорят французы, «petites secrataires», «маленькие секретарши», зарабатывающие не бог весть какие деньги. К счастью, в Москве уже чувствуется тенденция, когда люди предпочитают качественный товар массового спроса селективному. Покупатель стал относится к вещам более функционально. Условности дорогого стоят, но они создаются нами самими. В принципе можно получить тот же продукт, избавившись от необходимости платить за условности. Может быть, стоит предпочесть идее реальный товар? Думаю, что и оригинальные духи массовых марок лучше «селективной» имитации.


Светлое будущее

Н.И: Спрос на имитации в России стабилен, пока нестабильна экономическая ситуация в стране. Сейчас жизнь налаживается, у людей понемногу растут зарплаты, и продажи подделок падают. Мне кажется, что фальшивые товары доживают в России последние годы. Это был эпизод переходного времени от нецивилизованного к более цивилизованному рынку. Тех, кто занимается подделками, формально не существует. Эти фирмы прячут свои лица. А вести бизнес, не имея собственного лица, не перспективно. Порой тень действительно больше, чем сама вещь. Но такой она бывает лишь на закате. Или – на восходе.



Французские духи раскрывают свой аромат постепенно, американские - сразу. Согласно французской традиции, духи должны "оживать" на коже и лишь постепенно раскрывать свой характер. Такой эстетике свойственна поэтизация тайны, столь изысканно выраженная в рекламе духов Catherine Deneuve: "Поведать - но необязательно все и необязательно каждому".
Термины "начальная" ("головная") нота, "средняя" ("сердцевинная") нота и "конечная" ("базисная") нота разработаны именно для такого типа духов, ими обозначаются фазы раскрытия букета. Они должны четко различаться по своим ароматическим характеристикам.
Американские парфюмеры в идеале стремятся к слиянию этих фаз: духи как бы сохраняют верность своему характеру с момента разбрызгивания до полного выветривания. Слово "разбрызгивание" здесь не случайно - поскольку эффект непосредственного раскрытия таких духов лучше достигается спреем, чем традиционным способом. Это, видимо, главная причина, по которой в Америке пользуются популярностью духи со спреем, а в Европе - в обычных флаконах.
Американки больше ценят в духах интенсивность и стойкость, чем европейские женщины. Американка озабочена прежде всего тем, как ее духи понравятся окружающим, европейская женщина в большей мере услаждает духами саму себя.
Хорошие французские духи - как картина, написанная тонкими мазками: здесь множество почти неуловимых переходов, нюансов. Ее надо долго и пристально рассматривать вблизи, чтобы оценить во всех деталях.
Хорошие американские духи - словно работа абстрактного экспрессиониста: она выполнена густыми, энергичными мазками, рассчитана на эффект сильный и непосредственный, поэтому любоваться ею лучше с некоторого отдаления.

Качества, отличающие хорошие духи

Хорошие духи соединяют в себе два существенных качества, вообще-то друг с другом почти несовместимых: характер и утонченность.
Характер - это прежде всего узнаваемость, достигается он тем, что в ароматической гамме ясно выделяется определенная тема, основной аккорд.
А вот утонченность - это значит, что заявленная тема решается не лапидарно и обнаженно, а выступает в обрамлении контрастных нот и оттенков.
Если в духах недостает характера - значит, они расплывчаты, их трудно воспринимать и узнавать. Если недостает утонченности - значит, духи будут восприниматься как "простецкие", грубые и даже вульгарные. Идеальный союз между двумя этими свойствами отнюдь не во всех случаях выражен одинаково.
Например, упор на характер ощущается в мужских духах отчетливее, чем в женских, в американских больше, чем в классических французских, в духах девяностых годов сильнее, чем в духах шестидесятых.
И второй основной закон тоже базируется на принципе равновесия: хорошие духи долго сохраняют свой аромат на коже и легко распространяются в пространстве, однако их стойкость не должна утомлять, а летучесть не должна превращаться в навязчивость.
Но и здесь идеальный баланс не установлен раз и навсегда: американка, например, ценит стойкость и летучесть духов больше, чем японка и европейская женщина, а в духах восьмидесятых годов эти качества выражены сильнее, чем у их предшественников.
Тут есть один не столь заметный, но важный критерий: чем успешнее духи соединяют в себе эти противоположности, тем они лучше. Замечательные духи обратят на себя внимание даже при мимолетном проходе через зал, их заметят ваш визави в ресторане и коллеги на службе, но на близкой дистанции они не покажутся назойливыми. Они не слишком интенсивны сразу после нанесения на кожу и не совсем выветрились спустя несколько часов. И все это почти вне зависимости от того, много или мало вы их израсходовали.
А при дешевых духах вас постоянно будет преследовать чувство, что вы либо недостаточно надушены, либо "переборщили".



Рекламно-производственное ООО "Гранд Прикс" наладило выпуск и продажу корпоративных запахов. Духи - аналоги известных марок (Chanel, Gucci и т.п.), закупленные оптом в бочонках по 250 мл, разливаются в небольшие флакончики, после чего помещаются в фирменную корпоративную упаковку заказчика. Всего в арсенале "Гранд Прикс" - 50 ароматов, мужских и женских. Инвестиции в проект не превысили $3 тыс. Печать упаковок осуществляется на собственном станке методом шелкографии.
http://expafound.ru/digest/index.phtm?i ... 528a0850bb
Изображение

Картинки про парфюм


Изображение