о возрасте самолётов, о неисправностях возникающих в полёте, об отказах авиационной техники на земле и в воздухе

Здесь можно писать обо всём. Модератор сам перенесет в другие разделы, если необходимо.
Ответить
Сообщение
Автор
скептик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 13 июн
введите число: 5
Откуда: Россия

о возрасте самолётов, о неисправностях возникающих в полёте, об отказах авиационной техники на земле и в воздухе

#1 Сообщение скептик »

  • letchikleha известный персонаж в ЖЖ, он летчик, летает на самолетах и снимает красивые фотографии из кабины. Он неплохо зарабатывает, покупает дорогие игрушки (фототехнику, авто), гармонично встроен в современную жизнь, следовательно лоялен власти и не имеет времени и желания углубляться в политику. Он ничего не знает, конечно, ни о каких заговорах, вредительстве, саботаже в промышленности и, в частности, в его родной авиации. Простой летчик видит изнутри что происходит, удивляется, но валит всё на какого то чиновника, на взятки.


Небольшой ликбез по безопасности полётов.
Oct. 30th, 2009 at 7:10 PM

Совсем недавно, один из уважаемых не только мною, но и многими обитателями LJ, путешественник и фотограф (да и просто интереснейший человек sergeydolya, поднял тему аэрофобии (боязни полётов на самолёте) В приватной беседе, было предложено реальным пилотам, для тех, для кого полёты это профессия, а не единично-отпуско-командировачное средство передвижения, осветить некоторые аспекты лётной работы, для того, что бы у людей было больше информации (правдивой информации, а не выдумок СМИ)
Мой коллега, Иван Ежов [url=http://m-0-r-u-s.livejournal.com/m_0_r_u_s[/url], работающий Командиром ВС В-737-800 в авиакомпании Ryanair, уже ответил на некоторые вопросы, связанные с турбулентностью (или говоря нормальным, гражданским языком - болтанкой) А я сегодня хочу рассказать немного
о возрасте самолётов, о неисправностях возникающих в полёте, об отказах авиационной техники на земле и в воздухе и чем это всё грозит обыкновенному пассажиру.


Итак, не секрет, что сегодняшнее состояние авиапрома России находится, мягко говоря, глубоко в жопе в плачевном состоянии и авиакомпании вынуждены покупать (а точнее, в большенстве своём, брать в лизинг) иностранные самолёты. Драконовские налоги не позволяют приобретать новые самолёты и поэтому летательные аппараты беруться на вторичном рынке в далеко не идеальном состоянии. Да и то, самолёты не поступают в собственность компаний, а имеют регистрацию где нибудь на островах и их владелец, как правило, "папуас Вася". Даже если компания и имеет в собственности лайнеры и они совершенно новые, (как у нац. перевозчика Аэрофлота), всё равно эти самолёты имеют регистрацию хрен знает какую (например VP-... это регистрация Бермуд). Даже такая, полугосударственная компания как Аэрофлот, не может позволить себе зарегистрировать самолёт в России, так как при такой регистрации компания просто "вылетит в трубу". (Для примера возьмите компанию ВИМ АВИА, которая полностью "очистила" свои самолёты по таможне и в конечном итоге потеряла их практически все)

На сегодняшний день, чиновники пытаются всеми силами придушить и вывести из эксплуатации отечественную технику: Ту-154, Ту-134, Ан-24 и т.д. (для того, что бы не вкладывать деньги в развитие, а рвануть откат с приобретателя иномарки. Просто надёжно и без расходов) Безусловно, эти самолёты пережили себя и они очень далеки от современных стандартов, но так как ничего нового мы не сделали за последние 20 лет, а просто развалили и разворовали всё что было, то и имеем на сегодня то, что имеем, а именно парк безнадёжно устревшей отечественной авиационной техники (как гражданской, так и военной). Но и те иномарки, в подавляющем своём большинстве, которые приходят в Россию, далеко не авангард в мировой авиации.

Самолёт, довольно сложное техническое создание, а потому к нему предъявляются непомерно жёсткие требования по надёжности и безопасности, что в свою очередь приводит к очень серьёзному ресурсу и уровню выживаемости изделия. Пожалуй только космические корабли, могут похвастаться ещё большим уровнем совершенства и надёжности. Но космические корабли это еденичные экземпляры, а самолёты массовый технический продукт. Для того, что бы обеспечить надлежащий уровень надёжности, самолётные системы имеют многократное резервирование и системы пассивной безопасности. Например силовая вспомогательная установка ВСУ, (или APU по ненашему) (образно говоря мини-реактивный двигатель, который предназначен для того, что бы запускать основные двигатели, питать энергией самолёт на земле, а в случае отказа и в полёте) расположена в хвостовой части самолёта в жаропрочной гондоле и в случае пожара просто выгорит в этой гандоле, не нанеся никакого ощутимого вреда самому самолёту и его системам, если вдруг пожар не удастся потушить штатными средствами. В народе прижилось очень негативное мнение о нашей технике, которое было сформировано годами СМИ. (скорее всего отчасти по заказу и от части по стремлению охаять всё отечественное)

Меня часто спрашивают: "А почему до сих пор летают эти "гробы" Ту-154, они же опасны и постоянно падают ! ? "
Это глубоко ошибочное мнение, навязанное из вне. Самолёт Ту-154 во многом превосходит по безопасности и надёжности современные самолёты как наши, так и не наши. И дело вовсе не в том, что "Советские самолёты, самые железные самолёты в мире", а в том, что оборудование, которое установлено на них - аналоговое и оно намного проще современного электронного. Неоспоримым фактом является то, что чем навороченней механизм, тем он больше подвержен вероятности отказа (что в общем то и подтверждает жизнь)
В самолёте Ту-154 просто нечему ломаться.
Если просмотреть статистику авиационных происшествий, то процент аварий и катастроф по причине отказа мат. части для Ту-154 будет практически нулевым. (Лично я не припомню случаев отказа оборудования на Ту-154, которые явились бы причиной катастрофы) В то же время, самолёты Боинг имеют кучу отказов, которые происходят чуть ли не каждый день.

Но не нужно делать никаких выводов. Америкосы тоже далеко не дураки и они прекрасно отдавали себе отчёт в том, что вероятность отказов будет расти с усложнением и усовершенствованием техники, а потому предприняли ряд превинтивных мер и где только можно. Они зарезервировали все жизненно важные системы и не только активно и автоматически, но и, как я уже говорил, пассивно. Если вдруг (не дай Бог тьфу,тьфу,тьфу) загориться двигатель, то руководство по лётной эксплуатации боинга рекомендует прежде всего... НЕ СПЕШИТЬ! Необходимо прежде всего убедиться, что пожар дейсвительно имеет место, что двигатель который вы собираетесь тушить, действительно правый, а не левый, что высоты у вас достаточно для того, что бы продолжить, например взлёт и выполнить маневр (если двигатель горит, то это вовсе не значит, что он совсем не тянет. Ну и пусть себе горит!)


С точки зрения простого обывателя, пассажира, ситуация катастрофическая, но с точки зрения пилота - особый случай в полёте и не более. Аварийные ситуации мы постоянно отрабатываем на тренажёрах и не только пожар. Мы готовы к отказам гидросистем и электросистемы, к невыпуску закрылков и невыходу шасс, мы знаем как действовать в случае разгерметизации и отказе двигателя. Есть упражнения на выполнение полёта при потере управляемости и ещё ко многим, многим всяким страшилкам. И во всех этих случаях, экипаж обязан завершить полёт благополучно. После прохождения тренажёра устраивается проверка и, если экипаж не справился с ситуацией, то к полётам в реальной жизни он не будет допущен..
В QRH (книжка такая, на все случаи жизни в которой расписаны все возможные отказы и как в этих случаях действовать) есть более опасные возможные отказы, чем банальный пожар, но и из этих ситуаций есть выход, нужно только не спешить и грамотно действовать. Все самолёты (как наши так и не наши) имеют перечень отказов оборудования, при котором ещё разрешается выполнять полёты.
Ну скажем не работает один автопилот ( а их на В-737 два), ну и ничего страшного, можно лететь и на одном (даже в случае отказа и второго в полёте, пилот всё равно сможет управлять самолётом вручную)
Или, к примеру, не работает один из генераторов двигателя (довольно серьёзная неисправность) но допускается выполнить перелёт до базового аэропорта на одном из генераторов одного двигателя и генераторе APU. Перечень отказов, это книжка, формата А4 и толщиной в 10 см, по всем системам самолёта.

Недавний... (эээ? даже не знаю как и назвать то!) случай с А-330 Владивосток Авиа, у которого якобы было разрушено шасси, на самом деле не имел ничего общего с теми гипотезами, которые выдали СМИ в прямой эфир, посеяв таким образом страх и панику среди родных и близких пассажиров которые были в это время на борту этого самолёта. И эти люди (родные и близкие) в течении 9 часов находились в стрессовом состоянии, переживая и нервничая ( вот нах..я они СМИ, это сделали?)
На самом деле, после взлёта самолёта из Владивостока, на полосе были обнаружены куски резины (причём небыло известно, это куски от покрышек А-330 или нет!) Ну и даже если бы это и было так, то ничего реально опасного, в этом случае не было. Основные стойки шасси, это восемь колёс и разрушение одного из них, вообще не будет замечено экипажем при посадке.

Подводя черту под этим, я бы хотел прояснить некоторые позиции. Аварии и катастрофы, в 99.9999% происходят по вине экипажа и отчасти диспетчеров УВД. Пилоты и Диспетчеры, это как правило, основные причастные к проишествиям. Человеческий фактор (будь он не ладен! Результат великой перестройки)

Сегодня, всё больше муссируется тема о необходимости приглашать в Российские авикомпании иностранцев, но на мой взгляд, это не спасёт ситуации, так как действительно квалифицированный специалист не поедет работать в Россию за 4000-5000 евро с перспективой снимать квартиру и ездить на работу общественным транспортом. А платить по 15000-20000 евро и предоставлять квартиры наши компании не готовы. Мне кажется, что эти деньги нужно и правильнее вкладывать в молодых, ибо все Российские экипажи не заменишь, а своих подготовленных становится всё меньше. Нужно создавать школы, нужно брать молодых и учить их нормально работать с юности. На сегодня, профессиональный уровень россиян на импортной технике, безспорно выше, чем 5-7 лет назад, но останавливаться на этом нельзя, нужно готовить себе замену.

А что касательно боязни летать, то не стоит очень сильно доверять СМИ и входить в самолёт с чувством обречённости. Помните, что самолёт, это самый безопасный транспорт на планете и попасть в переделку на воздушном транспорте так же мало вероятно как и поймать в Оке белую акулу. Летайте и ничего не бойтесь!

http://letchikleha.livejournal.com/82065.html

еще о вредительстве в промышленности.
Почему Запорожец лучше Мерседеса? http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=3574

СССР. Саботаж в стране. "Оглянись вокруг, не трахает ли кто тебя?"
http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=957

Наша страна при Брежневе 1965-1982гг. Профанация реформ, промышленность, сельское хозяйство... http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=3428

Пятая колонна в СССР... Организованный саботаж, вредительство, сотворение хаоса в СССР 1982-91гг. http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=3423
www.zarubezhom.com
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 03 апр

Re: о возрасте самолётов, о неисправностях возникающих в полёте, об отказах авиационной техники на земле и в воздухе

#2 Сообщение www.zarubezhom.com »

"США в связи с пожарами в КАлифорнии "США несмотря на санкции срочо закупают российские самолёты https://www.youtube.com/watch?v=HJlgZzA4RZ0 для тушения пожаров: https://russia-insider.com/en/us-fight- ... ft/ri25344 и https://russia-insider.com/sites/inside ... k=gIJOR9dg

- Российский самолёт "БЕ" - берёт в 2 раза больше воды чем аналогичный американский пожаротушитель, и берёт дополнительно ещё 2 тонны ретарданта и летает в 2 раза быстрее".

- Вообще, Уотсон, при СССР советская авиационная промышленность была на порядок лучше американской, да и сейчас, благодаря советской научно базе остаётся на порядок лучше, хотя Россия потеряла по причине саботажа в правительстве Конструкторское Бюро Туполева, а также базирующееся на Украине предприятие АНТОНОВА, и другие заводы находившиеся в союзных республиках и по простоте душевной подаренные "самостийщикам" которые всё профукали.

А вы знаете, что случилось с авиационой промышленностью СССР при разрушении СССР? - Разная ситуация для гражданской и военной авиации. Понятно что слив и сдача была и в гражданской и военной авиационной индустрии, но в гражданской авиационной индустрии ситуация была гораздо хуже! Почему?
- Очень просто!
В связи с тем, что военные самолёты взлетают и приземляются на своих то есть домашних российских аэродромах! Гражданские же самолёты могут взлетать в российских аэропортах - а приземлятся где? - Правильно! - В Нью-Йорке, в Вашингтоне, в Лос-Анжелесе, Монреале, Лондоне и т.д. - А это что значит?
-Правильно! - САНКЦИИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЛОКАДА, АКТЫ ДИВЕРСИИ и ПРОСТОГО ТЕРРОРИЗМА!

Мы всё это испытывали в СССР, но с развалом СССР; Холмс отчётливо помнит, где то в конце 1980-х США заявили СССР что советские самолёты, дескать, не удовлетворяют техническим требованиям и не будут приниматься в американских и вообще западных аэропортах! То есть, мораль этого требования была проста - теперь покупайте американские Боинги! Хочешь летать в Америку - покупай Боинги! - ШАНТАЖ!

И это всё происходило именно в то время когда слабоумный Горбачёв пытался задружиться и влезть в задницу США. До этого в америку летали советские самолёты.

Холмс отчётливо помнит, что до Брежнева и Андропова в США из Москвы не было регулярных рейсов. Летали в Пиндосию только по мере надобности. ПРи Брежневе/АНдропове - двух критожидах, раз в неделю в ВАшингтон стал летать советский ИЛ-62 с промежуточной посадкой в Ирландии, в Шенноне.

ИЛ-62 был видимо самый надёжный самолёт в истории авиации, на нём, поправьте Холмса если он не прав, не зарегистрировано ни одной катастрофы. И так ИЛ-62 летал в ВАшингтон до самого разгрома СССР, потому что большого количества людей не летало!

И США это всё 25 лет устраивало!
То есть США устраивали технические характеристики ИЛ-62 пока СССР был могуч.

А как только Горбатый слил СССР, то США технические характеристики советских самолётов устраивать вдруг перестали, хотя к тому времени появились дальнемагистральные большие "ИЛы" которые могли летать в США без посадок. Это: ИЛ-76, ИЛ-86, ИЛ-96, уже тогда КБ ТУ перед своим закрытием разработал ТУ- 202 и 212.

НЕ забудьте, что ещё раньше Западные СИкритСёрвис саботировали ТУ-144! Настолько он представлял угрозу всей западной авиационной промышленности! НУ помните! ОНИ прямо на авиашоу в Ла Бурже пустили прямо по курсу ТУ-144 беспилотный истребитель, ну практически лоб в лоб пустили свой беспилотник! Командир Ту-144 пытаясь увернутся резко крутанул, ну а поскольку это было практически у земли, то ТУ-144 врезался в землю.
Ну а западные СМИ тут же раздули кадило о том что самолёт, дескать, - гавно!

Хуже, Уотсон, и чёткое доказательство того что в Кремле некоторые работают на Запад, что ТУ-144 так и не востановили в строй, хотя его военный аналог не так давно восстановили в КАзани. Лучше поздно чем никогда! То есть - СИТУАЦИЯ, Уотсон!

США ни под каким видом никогда не допустит на американском континенте российские гражданские самолёты! И не позволит этого странам НАТО а также и многим другим! В условиях когда Санкции и блокада США России усиливается и усиливается, ожидать этого в каком то обозримом будущем просто смешно!

Это отражается и на том, что производит и будет производить российская авиапромышленность. Вводящиеся сейчас новые российские гражданские самолёты или маленькие или средне-магистральные это и Суперджет-100 и МС-21.

Суперджет вообще был ошибкой или предательством! Дело в том что Суперджет это в принципе БОИНГ, и даже запчасти БОИНГА. А все БОИНГИ имеют в самолёте компьютерный блок условно называемый на ИНтернете "ГЛОБАЛЬНЫЙ ЯСТРЕБ" военной компании США "РАТЕОН" один из владельцев котрой бывший вице-президент США сионист ЧЕЙНИ.

Этот компьютерный блок даёт возможность с земли перехватывать управление данным самолётом вопреки пилотам.

Так это было сделано и 11 сентября 2001 года, а также несколько лет назад, когда на демонстративном полёте российского Суперджет в Индонезии когда управление было перехвачено американцами, чья база ВВС находилась в том же аэропорту, где взлетал российский Суперджет и он был направлен американцами в гору! Российские пилоты на этом Суперджете были АСы!
Но против лома нет приёма!
Практически любой БОИНГ - может быть по ходу превращён американцами в крылатую ракету и направлен куда угодно и пилоты этому помешать не могут.

НЕТ! Конечно, американцы не могут каждый день втыкать гражданский Боинг вместе с пассажирами в Кремль, - но в приципе могут! Американские БОИНГи - это как ружьё на сцене театра, которое в последнем акте обязательно выстрелит!

Если вы помните, что самолёт на котором разбился генерал Трошин в Перми, только тогда месяц назад выигрывший войну у Грузии, был именно БОИНГ! А из лётчиков сделали виноватых, которые сами ничего не поняли. Видео: https://www.youtube.com/watch?v=55pRRQmXT6E Американцы Трошину не простили проигрыша своего блицкрига! Одно маленькое замечание, Уотсон, те кто в Кремле покупают американские БОИНГИ прекрасно это знают!

И как вы думаете чего заслуживают такие люди как бывший минтранспорта Левитин или Вице премьер Шувалов и весь этот кагал кремлёвских жыдов которые покупали эти БОИНГИ?

Вот это причины по которым российская авиационная промышленность не может делать дальнемагистральные пассажирские самолёты! - Потому что Запад НЕ примет российские самолёты в своих аэропортах, как было заявлено ещё при разгроме СССР!

И чем лучше российские самолёты - тем более Запад их не примет!

- Скажут что" гавно" - и что? - Путин разве возразит? И между прочим, - это не первый раз США покупает или арендует российские самолёты несмотря на санкции! В США нет очень больших самолётов и вертолётов, их "Геркулесы", по большому счёту - маленькие. Поэтому, когда США надо перебросить большого размера военную технику, скажем в Афганистан, то США фрахтует советские самолёты Антонова Руслан или Мрия, и какая-то падла в Кремле им эти самолёты даёт!

Сталина на этих жыдов нет! Вы родного брата Кагановича не помните кто он был? - Как раз министр авиационной промышленности! И когда его застукали с похожей деятельностью, то единственно что Лазарь КАганович чем смог помочь своему родному брату, - дал пистолет застрелиться! https://uznai-pravdu.com/zarubezhom.com/kaganovich.htm

-----
Ответить

Вернуться в «Свобода слова»