Рассказ автомеханика о его работе в Норвегии.

Здесь можно писать обо всём. Модератор сам перенесет в другие разделы, если необходимо.
Сообщение
Автор
электорат

Рассказ автомеханика о его работе в Норвегии.

#1 Сообщение

Источник http://www.yaplakal.com/forum11/st/0/topic260307.html
Там 12 страниц, можете читать там, кто хочет, фотографий там побольше.

Что-то решил и я попытаться написать креативец. Тема самая простая - написать про себя. Правду и только правду (и более ничего, кроме правды).
Предисловием пусть будет предупреждение - рассказ наполнен занудными повествованиями технического (и не только) характера. Однако, вдруг кто-то и вправду найдет для себя что-то интересное о жизни за рубежом. Особенно касается соискателей работы за рубежом. Например, в Норвегии с которой в интернете связана, в основном, одна ассоциация - нефтяные платформы.

Написать все и сразу у меня не хватает запала - попробую что-то накропать по частям:
Часть первая

Вступление - прелюдия

Довольно часто во время разговоров о жизни за рубежом мы выдавали свои догадки за достоверные факты, постоянно подкрепляя свои слова железными аргументами " читал", "слыхал"," рассказывали". Нередко домысливали что-то и добавляли новые подробности в свои скупые познания о жизни "там". Наверное, так рождаются мифы.

Большинство мифов о загранице появилось в советское время. Как мы могли судить о жизни там? Что мы могли видеть? Что слышали? В основном, только то, что вываливала на нас советская пропаганда из средств массовой информации. Наступили другие времена, теперь другая пропаганда, но заблуждения о жизни за пределами постсоветского пространства остались в умах и сердцах очень многих людей.

Надо заметить, что различные деятели исскуств постоянно предпринимают попытки развенчать очередную сказку о том как было бы здорово "сбежать от совка" и начать новую безоблачную жизнь. Ну например, один из наиболее популярных вариантов такого разоблачения -фильм «Интердевочка» Однако, много ли желающих или способных внимать чужому опыту?

Итак, что может заставить человека добровольно покинуть свой дом и отправиться навстречу неизвестности? У каждого своя причина. Например для меня это была сумма обстоятельств и условий, которые сложились на момент принятия решения-отправиться в путь. Кроме того, одним из основных условий был случай, когда для меня нашлась вакансия работы зарубежом. Нет необходимости кому-то доказывать, что это не просто трудно, но, без чьей то поддержки, просто невозможно. Поэтому я решил, что необходимо использовать шанс узнать - как это происходит у них.

По некоторым обьективным причинам основная масса пишущей братии- все таки гуманитарные интеллигенты, иногда эти люди связаны с какими то, например, информационными технологиями, но, по моему скромному мнению - большая часть этих людей очень далека от техники и прочих отраслей индустрии. Наверное, поэтому, не так много печатных повествований о том, как реально работают обычные рабочие в технических областях. Окунувшись в одну из них - я решил поделиться своими впечатлениями и мыслями.

Совершенно понятно, что ни о какой обьективной оценке системы в целом речи быть не может. Как не может быть речи о каком-либо обобщенном представлении о стране в целом. Я просто захотел рассказать о том, где я побывал и что видел.

И вот маленький автобус уносит меня все дальше от Мурманска. Впереди Норвегия. Или даже не совсем Норвегия, точнее, северная ее часть- Финнмарк. Мои попутчики - в основном женщины из тех, кому за...Как правило, выходцы из Мурманска и окраин. Это русские жены или невесты норвежских мужчин. Еще один путь " вырваться из совка".

Надо заметить, что в последнее время норги довольно часто выбирают себе в жены женщин из других стран. Выходцы из стран бывшего Советского Союза или Юго-Восточной Азии довольно неприхотливы в быту и " любят работу по дому" первые три года жизни в Норвегии. Но мы никого не осуждаем. И вообще - на эту тему написано уже очень много.

Через 2 дня я начну новую жизнь. Что ждет меня ? Как встретят? Ведь я для них - инопланетный гость.( они для меня тоже) Большинство иностранцев о России имет еще более смутное представление, нежели мы о них. Причиной такого неравенства является, скорей всего, отсутствие какого-либо интереса с их стороны к русским. Им хватает стереотипов, засевших еще со времен советской эпохи, а так же регулярных статей в прессе о негативных явлениях, например криминальных. Сам, например, видел в журнале статью об одной криминальной группировке Владивостока, видимо речь шла о каких-то преступниках, промышлявших в сфере экспорта автомобилей из Японии. На заглавной фотке было морское судно, полностью загруженное автомобилями, причем некоторые из них были буквально подвешены на тросах, подобно спасательным шлюпкам ( таким образом достигалось максимальное количество ввозимых на одном судне машин). Всю эту картину обрамляло ярко-красное заглавие статьи :"BLOODYVOSTOK". Думаю, любой догадается о характере криминальной деятельности этих плохих парней.

Итак- добро пожаловать в войска, сынок! А точнее
на фирму, которая официально занимается продажей и обслуживанием новых и подержанных автомобилей Форд, Мазда и Опель.
В Норвегии наблюдается острая нехватка рабочей силы в этой сфере. И не только. Собственно, в любой области, где надо делать что-то руками, при этом, имея представление о том, что и как надо делать. Именно это позволило мне найти работу автомеханика.

Изображение

В любой стране автомобиль и автомобилист- дойные коровы экономики. Но в Норвегии это возведено до каких-то умопомрачительных высот. Цена на подержаный автомобиль может быть очень высока не только по российским меркам, но и для относительно небедного европейца неразумно завышена. Достаточно зайти, например, на сайт http://WWW.AUTODB.NO
и любой увидит, что стоимость зачуханного Фокуса года так 2000 го может составлять 10-15 тысяч долларов. Именно поэтому, вероятно, отсуствует экспорт подержанных авто в Россию из Норвегии. Как говорится, дураков нет.

Итак, перешагнув порог и оказавшись по другую сторону стойки клиентской службы, попадаю в кабинет хозяина фирмы. Окинув меня взглядом, начинает что-то говорить на своем языке, иногда поясняя на английском. Спрашивает что-то, я отвечаю. Разумеется- мы почти не понимаем друг друга. Просто мы знаем, зачем я здесь и делаем вид, что скоро непонимание расстает, как снег весной. Надо только переждать зиму и все наладится. Однако следует заметить, что зима в Норвегии очень долгая и снега выпадает очень много.

парадный вход для клиентов

Изображение

проходим в самый конец салона и попадаю в кабинет к начальнику( в общем то одному из хозяев фирмы http://www.hauans.no

Изображение

Меня знакомят с ближайшим начальником, который называется веркмастер (чтото навроде начальника участка, как я понял). Ему лет 30. После знакомства с остальными работниками, мы едем куда-то подбирать мне спецодежду и обувь. По приезду мне показывают мое рабочее место и шкаф с инструментами. Веркмастер Ян Стеве один из немногих, кто не ленился разговаривать со мной по-английски. Надо заметить, для меня, оказавшегося в языковой изоляции, по крайней мере первое время -этот язык стал почти родной.

Язык

Вообще норги подавляющим большинством очень хорошо владеют английским языком. Оснований к этому несколько. Прежде всего раннее начало обучения с 6 лет с последующим вещанием 80 процентов передач и фильмов на английском языке по телевидению с титрами на родном. Разумеется, даже ленивый начнет вникать. Не раз наблюдал, как аборигены смотрели фильмы без звука- читая только титры. Сам я несколько раз натыкался на российские фильмы на русском языке с титрами на шведском. Довольно легко получается обучаться. Слушаешь родную речь и читаешь, как строятся предложения на чужом языке. (норвежский и шведский-это как русский и белоруский, много похожего,так что, такой путь тоже в помощь.)

Я никогда не предполагал, что
стану автомехаником.

Я всю свою сознательную профессиональную деятельность посвящал электричеству и электронике. Причем в разных областях. Разумеется, в основном, любой российский мужик способен взять, к примеру, гаечный ключ и что-то там открутить- закрутить. Конечно же, с разной степенью успеха. Разумеется, мне также нетрудно было это делать, например при ремонте личного автомобиля или жены, но все таки, такая работа мне всегда была скучна. Однако интерес к автомобилям не пропадал никогда и так сложилось, что последние годы перед поездкой в Норвегию, занимался автоэлектрикой.

Ни для кого не секрет, что в сфере автосервиса России существует довольно явное разделение направлений автомобильных специальностей, например: автомеханик, автоэлектрик, кондиционерщик, кузовщик, маляр. Я думаю, что это правильное разделение, поскольку, например автоэлектрик, способный обнаружить причину, по которой невозможно завести мотор, не должен тратить время на замену каких-нибудь рулевых наконечников под низом автомобиля. Эту работу может сделать любой паренек лет 18, пришедший с улицы.

Но почему- то в Норвегии в понятие автомеханика вложили очень широкое назначение. Итак попробую перечислить работы, которые были необходимы к умению на фирме, где поработал я.
  • 1-Все механические работы по автомобилю. Пояснение бессмысленно- понятно и так.
    2-работы по ремонту обслуживанию автокондиционера.
    3-электрические работы(подробнее -далее)
    4-установка всевозможных дополнительных устройств- вроде прицепного устройства, дополнительных фонарей и прочего.
    5- некоторые сварочные работы( в необходимых случаях при ремонте)( но не кузовные!-эта тема у них отдельная))
    6- диагностика и поиск неисправностей и обновления програмного обеспечения модулей автомобиля. Это вообще со стороны выглядит очень абсурдно, так как образованность работников находится не на должном для этих работ уровне.


Система образования Норвегии довольно необычна. Первые несколько лет начальной школы дети, в буквальном смысле, просто пребывают в детстве. Никаких обязанностей, никакой ответственности за свои поступки- от них не требуется. Они просто как бы продолжают ходить в детский сад. Почти каждый день ходят в походы, катаются на лыжах, на яликах и прочее. Приведу выдержку из рассказов Коноплева Романа (хорошо и ярко описавшего часть норвежской жизни в своих Норвежских Тетрадях - http://zhurnal.lib.ru/k/konoplew_r_e/norway.shtml
:"...Молодежь достаточно раскованна, пьет пиво в больших количествах, и особо не отягощена умственной деятельностью, поскольку в школах до 8 класса вообще не ставят никаких оценок. Дети ходят туда, чтобы изучать языки и компьютер. Правда, последние несколько лет приходится потеть, но по нашим меркам это – сущие мелочи. Вообще, человеку, проучившемуся в российской школе хотя бы лет пять, покажется, что здешняя школьная программа составлена для детей-даунов. Считается, что оценки травмируют психику ребенка "излишней состязательностью".
По большому счету, норвежская школа - это продолжение детского сада, в котором учат довольно простым, но очень важным вещам, в числе которых: ненасилие, любовь к природе, спорту и воспитание чувства справедливости и социальной гармонии..."

И вот некоторые представители этой молодежи делают выбор профессии автомеханика. По сложившейся системе профтехобразования обучение такое должно длиться 4 года. Первое время они проходят практику на авторемонтных предприятиях в качестве учеников. Причем за довольно маленькую оплату. Минимальная оплата ограничена лишь для иностранных рабочих ( видимо дабы избежать молдаванско-таджикского аналога рабсилы в Москве ). Норвежские парни и девушки могут иметь вначале маленькую зарплату- считается, что ничто не может их принуждать работать за копейки -только высокая « сознательность».

Радиолюбителей в Норвегии нет?

Несколько слов хочется сказать о том, что понятия радиолюбителя в Норвегии в принципе не существует. Слышал что "кто-то, кое-где, порой" чем то таким занимается вроде, но это увлечение крайне дорогое и никак не поощряется государством, хотя государство много делает для развития детей, но как то не в том направлении, чтобы вызывать интерес у подростков в области электроники. У меня сложилось мнение, что их соседи шведы намного более продвинуты в этом вопросе.

Ну и самый мощный фактор, толкающий к деградации- это философия общества потребления. Здесь практически не ремонтируется ничего из бытовой техники, легче купить новое. Благо деньги на такую философию есть.

Начало моей трудовой деятельности.

И вот, потекли мои трудовые будни. Так ничего особенного- ТО, сервис, замена расходников, замена деталей подвески. Все как у нас.
Но многих наших проблем с автомобилем тут нет в таком количестве.
Но в целом, все как у нас … Ну только с небольшими отличиями- например масло в двигатель любого автомобиля при замене заливалось только синтетическое, за год работы ни разу не встретил полусинтетического или, тем более, минерального. Наверное, требование севера.

на этом подьемнике я и работал...типа рабочее место

Изображение

диагностическое оборудование

Изображение

в его опциях и настройках я видел возможность настройки различных языков под конкретного пользователя.. я просил добавить для меня английский, но они отказали мне в этом, сославшись на " возможные сбои в работе ". Приходилось работать на норвежском.Сначала было очень трудно.
Потом - просто трудно . ..а главное обидно- ведь руководитель секции Опель, показывая мне диагностический прибор TECH-2, сказал, что язык можно добавить любой- и русский кстати тоже...Но меня поставили на секцию Форд-Мазда

стоял у них для развлечения клиентов вот такой раритетный уродец...
достался хозяевам от родителей вместе с фирмой.

Изображение

Надо заметить, я очень был полон надежд наработать опыт ремонта различных сложных систем. В России это немного затруднено- прежде всего из- за бедности владельцев машин, и часто приходилось делать очень много лишней работы по выявлению неисправности, так как ошибка в локализации проблемы может стоить дорого для владельца машины.И совершенно справедливо он может потребовать поставить невиновную деталь обратно. Поэтому мне казалось, что уж у официалов то я натаскаюсь в ремонте.

Но в основном эти самые трудовые будни состояли из тупой механической работы по замене узлов, частей и агрегатов, причем решения о необходимости этих замен принимаются, как правило кем - то другим, кто принимает машину и осматривает. Тебе остается, как правило, выполнять то, что написано в наряде.

дефект - опускание стекла двери

И вот первая машина – Форд Мондео с электрической проблемой. Разумеется, наряд на нее выдали не мне, а Яну Стеве, имеющему сертификат норвежского отделения "FoMoCo". Кто же на пятый день работы доверит иностранцу, русскому без норвежского сертификата да еще и автомобиль которому 3-4 месяца? Дефект заключался в следующем:было невозможно с водительской стороны управлять подниманием опусканием стекла на задней правой двери, а также невозможность закрыть дистанционно эту дверь с пульта дистанционного управления, при том, что остальные три двери работали нормально.

Мы сняли обшивку двери и добрались до модуля управления. Парень взял мультиметр и начал мерять напряжения на всех выводах. Итак 2 разьема - один связан с автомобилем, другой непосредственно с периферией двери-моторы стеклоподьемника, замка, кнопки, освещение и так далее. Итого, наберется десятка два проводов. Я спросил: а почему ты меряешь напряжение вслепую? Что тебе дает, к примеру, такая информация, как
например, на этом выводе 3,4вольт, на том- 10,5вольт? Давай найдем схему подключения.
На что я получил простой ответ: "а нам это не нужно. Я и так уже все понял- напряжение 12 вольт приходит на модуль, а он не работает. Значит мы закажем новый и поменяем".

Я не верил своим ушам. Ведь недостаточно информации. Я попытался возразить, но по понятным причинам меня никто не слушал. Через пару дней Ян Стеве уехал в отпуск. Все таки лето. Когда прислали заказанный новый модуль, ко мне подошел работник ресепшена ( это типа приемщика) и спросил у меня - а ты вообще можешь поменять модуль на двери, который заказал тот парень, что ушел в отпуск? Я ответил: могу, но это не поможет, так как причина не в модуле. И тут я увидел взгляд, которым смотрят на сумасшедшего или пьяного, когда он начинает нести всякую чушь... я так и не понял, чего было больше во взгляде-снисхожднения или насмешки. Но он, видимо, решив, что это языковые трудности, просто сказал:- поменяй. И я отправился выполнять то, что написано в наряде.

Как я и предположил, все осталось как и прежде. Машина не видела двери ( забыл добавить ранее, что диагностика выдавала сообщение, что связи с дверью нет). Тут подбежал этот приемщик поинтерсоваться, как идет дело ( так как хозяин машины- таксист названивал и постоянно твердил о том, что теряет деньги от простоя машины). Увидев, что замена блока ничего не дала, он спросил, не могу ли я выяснить причину. Я начал разбираться и вскоре увидел, что не доходит сигнал по одной из сигнальной линий ( CAN high,CAN low). Однако мои рассказы их не впечатлили, они постоянно твердили, что веркмастер сказал, что модуль подлежит замене, и что скорей всего, новый модуль тоже неисправный.

Я взялся доказать обратное и провел довольно смелый эксперимент. ( смелый, потому что делать этого было все таки нельзя в данном случае  ) Взял 2 провода и соединил правый блок с одноименными линиями блока от левой двери. В итоге, получил ситуацию, что при управлении задним левым окном, правое повторяет все движения за левой, но с небольшой задержкой. Этот эксперимент вызвал у них явное удивление. То, что проблема не в модуле- они признали. Однако, пришлось по быстрому собирать и отдавать машину как есть, потому,что у таксистов время -деньги. Ремонт отложили на время окончания отпуска того авторитетного парня.

Некоторая дальнейшая часть этой истории на некоторое время от меня отдалилась, так как я должен был выполнять другие работы. Однако, я не раз наблюдал, как вернувшийся из отпуска веркмастер предпринимал попытки продолжения ремонта. О таких попытках следует рассказать поподробней.

Как они ремонтируют электронику в автомобиле.

Наступило время остановиться на теме электроники и попытаться описать, как многие норвежские авторемонтники решают проблемы, связанные с электроникой. Думаю, что не только норвежские, но и какая то часть европейских вообще.

Дело в том, что современный автомобиль становится заложником надежности электронных узлов, каких становится очень много и вместе с этим растет степень сложности и взаимодействия с механическими узлами. Для понимания многих процессов, происходящих в этих системах уже давно стало недостаточно общих знаний устройства автомобиля ( а именно такие общие знания имеют выпускники обычных технических школ автомехаников). Наступила острая необходимость познаний в электронике. Но эти познания стоят намного дороже представления о том, куда заливать масла и жидкости, а так же заученных наизусть интервалов пробега между заменой расходников.

К счастью, обычный автомобиль стоит, например, 25 тысяч долларов, а не 25 млн, как например военный самолет. Думаю, что люди, обслуживающие подобную военную технику - имеют, как минимум, высшее образование по своим темам.
Такие специалисты оплачиваются соответственно. Ну а производители автомобилей давно уже пытаются разработать относительно недорогую систему технической поддержки автомобильным сервисам, в которых трудятся рядовые работяги, которые ровно в 16.00 уходят домой и забывают, что они делали на работе.

Одним из вариантов такой поддержки является горячая линия, куда механик звонит и получает советы и рекомендации. На другом конце провода ( по рассказам моих коллег это находится в Швеции) сидит человек, скорей всего, довольно неплохо подготовленный и вооруженный базой данных) и ведет диалог ( кстати на шведском языке, но я уже упоминал, что все скандинавы (исключая Финляндию) понимают друг друга неплохо) Со стороны это выглядит так: перед разобранным узлом автомобиля склонился работник, в одной руке держит мобильный телефон, другой делает все остальное. Диалог проходит по схеме- в синем разьеме Х найди желто-черный провод У и измерь его сопротивление относительно массы автомобиля. Оно должно быть не менее 500 ком. И так далее и тому подобное.
Разумеется, что происходит на этом проводе в физическом смысле – никто не забивает себе голову подобными глупостями. Системе нужны просто исполнители. Но заочно по телефону ни один врач не поставит диагноз быстро( если вообще возмется за эту глупую затею). И поэтому такие телефонные беседы тянутся иногда очень долго и повторяются многократно.

продолжение ремонта стеклоподьемника

Вот таким образом было предпринято несколько попыток отремонтировать вышеупомянутый Мондюк. Признаюсь, что мне очень хотелось самому выяснить причину неисправности. Разумеется, это был некоторый азарт и профессиональный интерес с моей стороны ( хотя не стоит забывать и о возможности проявить себя, показать им, что русские - не такие уж глупые парни, как кое-кто из них думает ) Эдакое социалистическое соревнование. Некая холодная война умов.

Поэтому в свое свободное время для перекуров, я пытался выяснить, откуда приходят линии управления на модуль( поскольку я уже был уверен, что одна из них в обрыве), но, кроме структурной схемы, я не нашел ничего. Однако, из нее стало известно, что шины управления идут с модуля в передней двери на этой же правой стороне. Итак, осталось выяснить по каким проводам выходят эти CAN+, CAN- из этого блока, остальное уже не трудно. Я попросил у старшего разрешения открыть и посмотреть на плату блока. Достаточно было отыскать на плате микросхему- транслятор CAN, а потом просто проследить, куда выходят линии. Но, было бы глупо предположить, что в то время я получил бы одобрение на это.

В ответ мне было сообщено что- то типа :»мы не имеем право открывать модуль, компания форд мотор корпорейшн не разрешает этого». Послав в сердцах на три буквы его вместе с его нехорошей компанией, я для себя тему закрыл. Тем более, что свободного времени на эти научные изыскания у меня не было, а напрямую по наряду заниматься этой темой мне никто не поручал. Просто никто не видел во мне работника, способного на такое.

Всегда и везде на нового работника смотрят с недоверием, на иностранца тем более. Кроме того,мною было замечено и не раз, ситуация, когда человек, который распределяет работы и раздает наряды, избегал лишний раз поручать мне работы, как ему казалось, сложные. Так же языковые сложности в понимании создавали ощущение повышенной сложности работ. А так же его банальная лень обьяснить по–английски. Исключением были случаи, когда кто-то из аборигенов отсутствовал на работе по разным причинам и работать было просто некому. Тут уже на меня нагружали любые работы, даже те, которые и вправду, по обьективным причинам были для меня затруднены.

И вот, в один прекрасный день, радостным криком веркмастер огласил, что проблему с дверью он решил( разумеется не без помощи службы поддержки по горячей линии). Как я и догадывался, проблема была просто в отсутствии контакта по линии управления.
Ценой этого результата были почти 3 месяца переговоров по мобильному телефону, было заменено как неисправные 3 блока: блок задней, передней- дверей, и монтажный блок из под перчаточного ящика. Эдакая большая пластиковая коробка с множеством электронных компонентов и предохранителей.
Ну и уж совсем мелочь- это рабочее время, которое на этом сервисе для клиента может стоить где то 100-150 долларов за час. Ну это же совсем пустяк, ведь компания ФоМоКо по гарантии все оплачивает. Правда, при соблюдении нескольких условий. Тут есть некоторые свои странности, но в целом, все ништяк для автосервиса( для ФоМоКо, правда, это оборачивается лишними затратами, но, думаю, все включено и входит в генеральный бизнес-план)

вот этот блок от того мондео , у которого не было связи с дверью....совершенно исправный , проработал месяца 3. машина 2008 года
оставил на память ...( внутри много электронных компонентов...) думаю, что стоит немало....

Изображение

а это два модуля периферии дверей правой задней и передней( у одного крышка снята) ... тоже все новое и совершенно исправно! Ничего , форд платит!

Изображение


Форд – это это не просто автомобиль.

Это порождение сатанинской идеи Генри Форда – сделать автомобиль абсолютно доступным почти всем. Под эти благие намерения секта Форд Мотор Корпорейшн ( звучит, ну почти, как Мария Дэви Христос) заманивает очередных новых адептов ( покупателей своей продукции сетевого маркетинга). Как однажды признался мне один норвежский парень, который работал при складе запчастей: А мы не ремонтируем автомобили, произнес он задумчиво грустно, мы просто торгуем запчастями на Форд.

Поэтому закрадывается крамольная догадка – может и правда сам по себе автомобиль, это лишь небольшая часть какого то генерального экономического плана по сбыту продукции, для сбыта которой необходимо было подготовить маркетинговое поле. То есть непосредственно производство и выпуск автомобилей- лишь начальный этап бизнес плана, далее купившие (-ся на это фуфло) этот автомобиль потребители начинают вливать деньги в систему.

Наверное так работает большая часть автогигантов. Но проработав чуть больше года в цехе по определению, как Форд –Мазда, заметил, что на 10-15 автомобилей Форд приходился один-два автомобиля Мазда (имеется ввиду поломки). Причем Мазды как правило уже с неплохим пробегом. А Форды и старые и новые.

Вспоминается разговор с одним клиентом, после того, как он заплатил около 4-5 тысяч долларов за замену маховика, корзины сцепления, диска сцепления, выжимного гидроцилиндра и стартера на Транзите с пробегом 30 тыс км. С трудом скрывая досаду, он показал пальцем в сторону и сказал примерно такие слова: вон Тойота, через дорогу, они только масло меняют и по мелочам чинят, а у вас происходит бог весть что. Работник клиентской службы все это терпеливо выслушивает, кивает, и начинает что-то втирать клиенту о трудных климатических условиях и прочих обьективных причинах, способных ускорить износ деталей. Впрочем, никто платить не отказывался, просто в маленьком городке принято с клиентами немного побеседовать.

Сегодня мне не хотелось бы говорить, что, например эти автомобили хорошие, а эти плохие. Потому, что такая постановка вопроса в корне некорректная, и способна вызвать иронические насмешки тех, кто купил например новое Пежо или Фиат. Думаю, что сегодня наступило время, когда очень трудно выдерживать конкурентную гонку, ведь производителю надо уложиться в ценовой предел автомобиля данного класса и при этом постараться отвечать возрастающим требованиям по экологии и безопасности. Приходится уменьшать толщину металла, переходить на дешевый пластик, снижать себестоимость различных узлов путем отказа от ремонтопригодности и тому подобное. В итоге автомобиль не выдерживает даже гарантийного срока и начинаются рекламации.

Технология ремонта- система кодов ремонтопригодности
breparation validity code

Итак, по заведенному порядку на фирме, детали, которые были заменены в течении гарантийного срока за счет ФоМоКо, должны отлежать на специальном складе 6 месяцев, далее дорога на свалку.
(Мой приятель, работающий на Мерседес- Пежо, поведал, что, например, их срок хранения – 3 месяца. )
Но попасть на этот склад надо через определенную процедуру. Машина подключается к диагностическому компьютеру, который находится в онлайн –режиме на Форд портале. Там в специальную строку- либо автоматом, ( либо, редко -вручную ) попадает ВИН автомобиля, далее предоставляется меню, с помощью которого предписывается идентифицировать характер неисправности. В конечном итоге, как результат, должен получиться некоторый буквенно- числовой код, который должен зарегистрироваться на портале. (Я пытался найти в Интернете что либо об этих кодах, так как одно время считал нужным ознакомиться с этой темой в целях самообразования, но не нашел ничего ). Так или иначе, в системе, которой я работал, это называлось RVC. Собственно, это была аббревиатура от английских слов reparation validity code.

С одной стороны, идея понятна, там наверху, скорей всего начали рвать волосы у себя внизу, поскольку поломки и отказы дорогостоящих узлов, скорей всего, снежным комом засыпают отделения рекламаций и приносят нехилые убытки компании. С другой стороны, с этим надо как- то справляться, хоть немного систематизировать. Для этого и была создана система кодов ремонтопригодности.

Самое забавное тут было то, что меню не имело многих вариантов характера неисправности, ну например, время от времени не работал стартер на новом автомобиле, причем оживал он сразу после пары легких ударов по нему молотком. Однако, такой неисправности там никто не ожидал, и в таких случаях, обычно считалось, что RVC=0.
Или пыльник рычага переключателя скоростей во время гарантийного срока становился дырявым, ломаясь на изгибах, так как был выполнен из очень некачественного дермантина на матерчатой основе. Однако, и тут, было необходимо затратить дорогостоящее время, подключиться к компьютеру, ввести ВИН, тупо пройти пошаговую идентификацию неисправности и, разумеется, уткнуться в графу » прочее», с нулевым кодом.
Зачем это все надо ?
Наверное – предотвратить злоупотребления. Но этот метод – утопия. Ведь неисправность детали ( которую кто-то, например, захочет заполучить таким путем ) можно проимитировать, что производилось не раз при неправильно поставленных диагнозах о замене узлов.

Например, однажды, меня попросили отключить разьем с одного датчика АБС, потом подключить диагностику и зафиксировать неисправность в компьютере ( обмануть его )….ну а потом просто поставить разъем обратно и уже отдать машину владельцу.

ну вот, например, этот исполнительный модуль АБС я заменил на каком то форде просто потому что кому то " показалось" что он дохлый.. выдали наряд- исполняй и не спрашивай. Ну а стоимость его тут в Норвегии как мне сообщили около 24000 норвежских тугриков ( в эквиваленте это около 4 000 американских таллеров) и плюс часа 2-3 на работу по его замене. Напомню - для клиента час работы обходится около 160 долларов. Но это все мелочи... ФОРД заплатит машинаа гарантийная

Изображение