чем НАСТОЯЩИЙ детский писатель отличается от фальшивого.

родителям - учимся оберегать детей от вредителей и растлителей.
Сообщение
Автор
читатель

чем НАСТОЯЩИЙ детский писатель отличается от фальшивого.

#1 Сообщение

  • И да, тысячу раз да, специалисты по детскому развитию нынче практически в один голос говорят, что чем дольше у ребенка продолжается счастливое детство, по-настоящему счастливое, чем позже он сталкивается с мерзостью, которой полно вокруг - тем лучше он выдерживает эту мерзость. Как аллергенную пищу, которую тоже рекомендуют вводить в диету ребенка как можно позже.


http://i112.photobucket.com/albums/n184 ... japa/1.jpg[/right] Про Николая Носова, отмечающего сегодня столетие, я еще буду писать, а пока просто спешу поделиться ошарашенностью. Меня тут комрад несколько шокировал.

У меня как-то была мысль подсчитать - сколько лет сегодня Толе Клюквину, Вите Малееву, Дениске Кораблеву и прочим культовым детским персонажам.

Но я действительно, никогда не задумывался об одной очень простой вещи. Вот вы наверняка помните самые знаменитые рассказы Носова - "Живая шляпа","Мишкина каша", "Огородники", "Фантазеры", "Дружок" и т.п. Ну как они там кашу ночью варили, вороны в лагере боялись, щенка в чемодане возили, пеньки на участке корчевали и т.п.

Вот скажите мне, не залезая в подсказки - а когда все это случилось? Или, как любят говорить учителя литературы - какие годы происходит действие этого произведения?

Отгадка про Носова
Ладно, я все-таки вскрою карты относительно этих всеми любимых рассказов Носова. Все равно никто не отгадал, ближе всех оказался ilya_komarov, но ему положено, он художник, они такие вещи чуют.

Вот вам цитата из того самого впечатлившего меня постинга:

Я был потрясен совершенным в позднем детстве маленьким хронографическим открытием (на двадцатом перечитывании желтого четырехтомника полез зачем-то в даты публикаций). Так сильно, что довольно долго мучил окружающих загадкой "В какие годы происходит действие "золотых" рассказов Николая Носова?" Народ морщился, щурился, и уверенно называл 60-е годы.

На самом деле самые славные и светлые рассказы писались в самые страшные годы - и публиковались, соответственно, в "Мурзилке" где-то 44 года (на самом деле, ЕМНИП - с 1942 по 1944 - VN). Конечно, если перечитать "Дружка" и тем более "Тук-тук", это почти очевидно: отцов и вообще взрослых мужчин нет, обстановка ощутимо милитаризованная, быт крайне беден, пирожное хранится под блюдцем три недели, игрушки и бенгальские огни самодельные, а по пустому черному дому ходит перепуганный мальчик с топором.

От себя добавлю - действительно, когда знаешь отгадку, то сперва ходишь ошарашенным, а потом не понимаешь - как ты не замечал этого раньше. Действительно - куда все мужчины-то делись? Все мужские персонажи на весь цикл - довольно таки пожилой, судя по всему, "дядя Федя" в электричке, который все возмущался по поводу декламации стихов, да вожатый Витя, судя по всему - старшекласник.

Я сперва даже не поверил, полез проверять - действительно, первая книга писателя, собравший все эти рассказы под одной обложкой сборник "Тук-тук-тук" вышел в 1945 году.

http://www.itogi.ru/Paper2003.nsf/Artic ... ik-6hi.jpg[/left] Я думаю, не надо объяснять, почему он в те годы писал такие светлые рассказы, где не было ни слова о войне. Потому что это - для детей. Для детей, которым и без того жизнь отмерила столько, что не дай бог нам это узнать. Такое вот кино "Жизнь прекрасна", только в реальности.

Но я о другом думаю. Благие намерения - благими намерениями, - но как? Он-то давно не ребенком был, и все видел. Как он смог написать - такое?

Теперь я, кажется, понимаю - чем НАСТОЯЩИЙ детский писатель отличается от фальшивого.

http://vad-nes.livejournal.com/394108.html