Узнай-правду! (com) • Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?
Список форумов Узнай правду! com
Здравствуй, друг! Тебе крупно повезло! Ты попал на сайт, который может изменить твоё представление о мире, если твой мозг еще функционирует. А может и не изменить, если ты - "долбоёб". Это не оскорбление, это жизнь, это статистика. Большинство читающих эти строки и есть самые натуральные . И с помощью этого сайта вы это ясно увидите. Не хочется? Тогда лучше сразу ползите отсюда подобру поздорову. Чтение этого форума может вызвать отрицательные эмоции. А.Райкин говорил:"Зритель хлопает не тому, что ты, артист, талантливый, а тому что ОН ,зритель, умный!". Здесь вы точно хлопать не будете потому, что в зеркале увидите .Осознание своего долбоёбизма, - это первый шаг, чтобы перестать быть мудаком.
Здесь просыпаются, протирают глаза, поднимаются с колен, сбрасывают цепи, расправляют крылья.

Вы впервые на этом форуме? Тогда зайдите сюда, узнаете о чем он.
Но Системе проснувшиеся не нужны, а нужны именно "долбоёбы", поэтому копируйте этот форум себе, пока его не зогбанили.
как скачать себе и зачем?    Зеркало для мобильных UZNAI-PRAVDU.RU     Копия
Новые сообщения
* Вход   * Регистрация   * FAQ     * Поиск перевод он-лайн
 

Архив страницы: (com)

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка.
теория детских игр

Изображение

Про-мы

С рождения и где-то до года ведущим видом деятельности является общение. Причём, весьма специфичное общение "про-мы". Это то, что интуитивно делает каждый родитель: "Вот мы идём купаться, а сейчас мы ручку вытрем...". Так ребёнок познаёт мир, названия предметов и действий в безопасной для него обстановке - рядом со значимым взрослым. Во все эти кубики-матрёшки он не играет, а лишь изучает. Они скорее для помощи взрослому во взаимодействии с ребёнком, чем для самого ребёнка.

Предметно-манипулятивная деятельность

Неожиданно, но до трёх лет дети вообще не играют. Ведущий вид деятельности - предметно-манипулятивная.
В определённой последовательности:
1. Погружение. Ребёнок узнаёт предмет, знакомится с ним.
2. Овладение функцией предмета (фломастер - рисует, из тарелки едят).
3. Перенос функции с одного предмета на другой. Например, фломастер - это волшебная палочка, тарелка - это руль и т.д.
Зарождается поисковый интерес. Всё, что ребёнку показывают, на что обращают внимание - ляжет в основу его жизненных интересов.
В это время ребёнок идентифицирует себя как личность, отделяет себя от матери. Так что не стоит без особой нужды настаивать на своём, лучше запастись альтернативными решениями (не хочу компот - на воду).

Режиссёрская игра

И вот она - первая игра. Режиссёрская игра - это школа управления. Ребёнок не просто режиссёр - он Творец, царь и Бог своим игрушкам.

Что необходимо для РИ:
мелкие игрушки. Чем абстрактнее - тем лучше, чем конкретнее - тем хуже. Примеры слишком конкретных игрушек - игрушки из Макдоналдса и Киндер-сюрприза. Подавляющее большинство из них не предназначены для игры - фигурки имеют очень характерную мимику или даже заняты каким-то делом. Плачущий мышонок уже не сможет рассмеяться, а крот, который моется вынужден мыться вечно. Они придуманы лишь на коллекционирования, а это совсем лишнее в столь нежном возрасте.

Гипо: если ребёнок не "доиграл" в режиссёрскую игру, то в будущем скорее всего столкнётся с проблемами в сочинениях, проблемой в планировании как долгосрочном так и краткосрочном.

Гипер: если ребёнок зациклился лишь на ней, тогда как давно пора шагать дальше, то в будущем ему будет очень трудно чувствовать людей, т.к. люди для него будут лишь пешками, солдатиками на поле боя, винтиками в системе, но не живыми людьми.

Образная игра

Это всем известное: "Я не дочка, я зайка (принцесса, лягушка, луноход)". Эта игра позволяет почувствовать себя не просто в другой роли, а в чужой шкуре. Учит понимать и чувствовать другого человека.

Что необходимо для ОИ:
1. Возможность для переодевания, во что переодеваться. Это не значит что нужна целая костюмерная - достаточно иметь доступ в родительский гардероб.
2. Зеркало большое и маленькое.
3. Зритель.
4. Доброжелательность и поддержка (не "прекрати уже шаркать!", а "какой у тебя шумный луноход, может смазать?"). Это, конечно, самый важный пункт.

Гипо: будет трудно понимать людей, трудно найти с ними контакт, трудно найти себя в подростковом возрасте.

Гипер: опасность застрять в образе, а не быть собой.

Если ребёнок никак не хочет начинать образные игры, а уже пора, то попробуйте почитать с ним стихи от лица разных героев (мышки, волка, старика и т.д.). Сравните у кого получился волк страшнее, старик старше, но ни в коем случае не "у кого лучше".

Сюжетно-ролевая игра

Это школа взаимодействия с другими людьми. Ребёнок учится развивать сюжет, решать конфликты.

Что необходимо для С-РИ:
1. С кем играть. В одиночку в такие игры не поиграешь.
2. Место и время для игры.

Гипо: будет тяжело договариваться с людьми, а также есть опасность играть во взрослую жизнь (играть в маму, например), а не жить.

Гипер: проблем не обнаружено, если, конечно, игра не вместо учёбы и всего остального.

Роль взрослого в такой игре небольшая - подкидывать идеи и темы (на работу ходит? где спит? а если заболел?), создавать сюжеты.

Игры с правилами

Игры с правилами учат уметь подчинять себя правилам, это прекрасная школа управления собой. Сформировывается такое умение годам к семи, когда ребёнок уже в состоянии оценить себя адекватно. С подходом "я проиграл, значит я плохой" в игры с правилами не особо поиграешь.

Гипо: трудно в школе, заниженная самооценка, не получается управлять собой.

Гипер: зацикленность на победе, неумение наслаждаться процессом.

Не дёргайте детей "кто быстрее, кто лучше". Азарта у них и так с избытком. Научите соревноваться не с другими, а с самим собой (не мог, а теперь могу).

Обратите внимание, с возрастом все типы игры и, конечно же, общение не исчезают, а ложатся в основу будущим отношениям.

По материалам семинара ИРСУ.


Цитата:
koifa

25 сент, 2013 11:09 (UTC)
У меня вопрос- а почему игры с правилами только в 7лет? или это пик обозначен?
Ссылка | Ответить | Ветвь дискуссии | Отслеживать

natasha_miracle

25 сент, 2013 12:24 (UTC)
потому что до шести лет идет период психологической сепарации, и в семь ребенок начинает осознавать себя отдельно от своих неудач. до этого возраста ему психологически тяжело воспринимать ограничения, они демонстрируют, что он может сделать что-то не так, для мелких это стресс (до момента, когда у них устанавливаются личные границы и приходит понимание - я всегда хороший, даже если нарушу правило или проиграю).
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Отслеживать

koifa

25 сент, 2013 14:48 (UTC)
И что же советует представленная теория? не играть в игры с правилами до 7 лет?

Edited at 2013-09-25 14:48 (UTC)
Ссылка | Ответить | Уровень выше | Ветвь дискуссии | Отслеживать

someone_mouse

25 сент, 2013 17:15 (UTC)
Ну что Вы! Конечно же играть можно, теория лишь подсказывает Вам насколько ребёнок в данный момент подготовлен к этому. Мы, например, к семи годам уже вовсю играли в игры с правилами, но требования к малышу совсем не те, что к семилетке. А где есть понимание, там не будет ошибок. Это скорее подсказка, чтоб дров не наломать )))


http://no-idiot-toys.livejournal.com/79035.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка.
Идея простая и от этого великолепная совершенно. Зачёт папе!

Изображение

http://no-idiot-toys.livejournal.com/81138.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?
Что еще составляет детскую культуру, которая создает питательную среду для души ребенка, его опыта, становления всех его ценностей? Игрушки. Те, с которыми так любят возиться все без исключения дети. Какие игрушки выбираем мы - нынешние мамы и папы? Опять же, обычно с приставкой развивающие. Карточек всяких наделали, буквы по стенам поразвесили...

А те самые игрушки, которые отображают естественную детскую потребность в доме, семье, с одной стороны, и закладывают основы будущего проявления материнского и отцовского начала с другой, опять же остались где-то в недалеком прошлом. Их у наших детей не найти днем с огнем.

Пупсов, над которыми девочка могла бы выразить свои первые материнские чувства - петь колыбельные, пеленать, кормить, баюкать и пестовать - те, что напрямую связаны со становлением женского служения в мире, заменила кукла Барби, совершенно четко ориентированная на иную систему ценностей - на себя.

Исчезли солдатики, зато в большой чести всякие монстры и трансформеры. А между тем образ солдата в русской культуре - это всегда ориентир на защиту. Вспомним: идет солдат с войны, а перед ним - деревня. Хотел на ночлег остановиться, да людей найти не может. Вдруг видит, на завалинке крайней избы один-одинешенек сидит древний старик. Спрашивает старик у солдата: "Куда идешь, служивый?" Уходи, мол, отсюда: змей прилетал, всех пожрал, один я остался ему на закуску. Бери ноги в руки и беги...

Что же отвечает старику солдат, 25 лет отслуживший Родине и, наконец, возвращающийся домой? Этот ответ в тех или иных интерпретациях часто звучит в героическом народном эпосе: "Ведомое ли дело русскому солдату от всякой нечисти бегать?! Двум смертям не бывать, а одной - не миновать!" И стоит служивый, пока змея этого не изведет. А кому он служит? Родине служит. Своему большому дому, который есть у каждого из нас.

Так что же делать нам сейчас с игрушками для наших детей? На полках магазинов их не найти. Откуда же нужные детям игрушки брались раньше? Да вот как-то, несмотря на загруженность матери и отца по хозяйству с утра до ночи, делались они руками родителей. "Нет у нас на это времени", - готовы воскликнуть мы хором. Полноте, у нас сегодня времени и сил на труды уходит куда меньше, чем у дедов наших и прадедов. А кроме нас хорошие и нужные нашим детям игрушки сделать некому.



Что еще, кроме того, о чем мы уже говорили, составляет ткань питательной среды ребенка? Конечно же, это различные рукоделия. Сейчас у нас в обиходе появилось этакое модное сочетание - эстетическое развитие, когда с помощью различных творческих занятий, где ребенок делает что-либо руками, у детей формируется чувство прекрасного. Но вся хитрость как раз в том, что действительно воспитательным процесс творчества становится только тогда, когда он имеет некое прикладное значение.

В старину рукоделие - различные творческие задания, труды, которые выполняли дети - было необходимо для чего-то. У нас же понятие эстетического воспитания заканчивается на стенке в гостиной, на видном месте, чтобы можно было ткнуть пальцем и сказать: "Наше чадушко сделало".

А между тем рукоделие связано не только с украшением мира. Хотя это само по себе очень важно. Оно позволяет ребенку почувствовать себя творцом, а не пачкуном-разрушителем. Рукоделие помогает воспитать в ребенке упорство и терпение, столь необходимые нам в жизни.

Что же сегодня делают наши дети на уроках труда? Аппликации из бумаги. Главное - быстро и просто. Но так ли нужны будут эти примитивные однодневки нашим детям в жизни? Или на большее они не способны? А может дело совершенно в другом? Пусть каждый сам ответит себе на эти вопросы.



http://www.mirwomne.ru/semia/articles/t ... et-duscha/


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?
О ЖИЗНИ БЕЗ ИГРУШЕК

Изображение


Жизнь без игрушек – звучит довольно грустно, но в реальности это получается совсем наоборот. Эту идею проверили на практике во многих детских садах Германии. Результат этого на первый взгляд сомнительного опыта оказался очень позитивным: дети меньше конфликтуют друг с другом и - к удивлению скептиков - они гораздо меньше скучают.

Некоторым родителям настолько понравился результат, что они взяли идею на вооружение и стали устраивать «выходные для игрушек» и дома.
Оказавшись без игрушек, дети становятся – вопреки ожиданиям взрослых – очень активными, начинают придумывать новые идеи для игр. Они «включают» фантазию и превращают в игрушки самые обычные предметы домашнего обихода. Стол, стулья, табуретки, подушки, скатерти или простыни становятся очень ценными вещами для игры. Но – и это самое главное – значение партнеров по игре вырастает невероятно, дети становятся друг другу очень важны.

Идея «игрушки уехали в отпуск» возникла в середине 90-х годов в Баварии в католических детских садах. Родители встретили эту идею с большим скепсисом. Она проверялась в нескольких группах, «отпуск игрушек» доходил до 3 месяцев в году.

Воспитатели детских садов, в которых проводился эксперимент, установили, что во времена «отпуска для игрушек» дети общаются друг с другом более заинтересованно, их отношения становятся более прочными, поэтому дети чувствуют себя в коллективе более уверенно.

Очень позитивно сказываются такие каникулы на развитии речи. Прогресс именно в этой области наиболее впечатлил воспитателей и родителей. После проведения эксперимента детей опрашивали, чего же им не хватало, и они называли, как правило, кубики, конструкторы Лего и кукол. Т.е. те игрушки, которые требуют активности от ребенка. На скуку не пожаловался ни один ребенок!

Наблюдения воспитателей из баварских детских садов дополняются опытом вальдорфских детских садов и лесных детских садов (аналоги наших лесных школ), где готовых игрушек у детей практически нет. Дети играют на природе с палочками, камнями, каштанами, платочками и другими подобными «простыми» вещами – и на жизнь не жалуются.

Идея «каникул для игрушек» - это повод для нас, взрослых, еще раз задуматься и вспомнить (многочисленные примеры мы находим в собственной истории и в культуре других народов): для того, чтобы играть, детям не нужны специальные предметы, все необходимое для игры – у них внутри.
Источник:



Отсебятины добавлю.
У Кати, можно сказать, нет игрушек. Сфотографировать бы их )) облакаться можно ))) Игрушками это сложно назвать ))) При этом развитие ее речи удивляет аж меня ) Она такие оборы речи в свои 2 и почти 3 месяца оборачивает, что поди придумай попробуй. на может минут по 40 сидеть и "читать" вслух себе книжку. Она, я бы сказала, иногда бывает аж через чур сосредоточена и внимательна. У нее прекрасная память... ну и да, это моя дочка, поэтому объективности мне только отнимать в вопросе ее оценки )))

Короче, скажу по личному опыту - чем меньше игрушек, компьютеров, телевизоров, тем полезнее это сказывается на малышах.

А, и да - у Кати с рождения нет и НЕ будет ни одной развивающей игрушки, нет и НЕ будет ни одной развивающей игры, программы, курсов, и прочего того, чем сейчас так успешно торгуют.

http://olesya-sh.livejournal.com/66026.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?
Лицом к детям

Ненужные игрушки
letidor_papa wrote in letidor March 5th, 2012

Моему старшему, которому сейчас семь лет, я с самого рождения покупал игрушки, чуть ли не каждый месяц. Специально выискивал какие-то "особо развивающие". Или даже, как в случае с прорезывателями, покупал несколько штук сразу - вдруг один не подойдет, так хоть другой. То, что ребенок проигнорировал их все, назначив любимым прорезывателем крышку от сметаны, казалось какой-то неправильной вредностью или даже желанием нарочно досадить родителям.

А потом у меня появилось еще двое детей. И я заметил, что покупаю им игрушки гораздо реже. И вовсе не от жадности. Просто многие игрушки я теперь считаю ненужными. А те, которые нужные, в основном попадают к моим младшим не через магазины. Вот этим опытом я и решил поделиться.



Приманки для родителей

Казалось бы, очевидная вещь - нет нужды покупать специальную погремушку, если ровно того же гремящего эффекта можно добиться с помощью ложки и кастрюли. Или еще проще: хлопать в ладоши, корчить забавные рожи или издавать смешные звуки собственным ртом. Мой младший очень любит, когда подносишь его близко к лицу и начинаешь петь или читать стишок. А у дочки одно из любимых развлечений - мыть посуду.

Но с первым ребенком такие очевидные вещи почему-то не приходили в голову. Словно какой-то блок внутри, который гонит тебя в магазин за всеми этими дурацкими шариками на палочках. Одно из ярких открытий случилось, когда сын в полтора года гонялся по дому за мамой, пытаясь отобрать у нее метлу. А мы отгоняли его - мол, иди, поиграй в свои игрушки. И тут до меня дошло: игрушка-то вот она - метла! И полезная к тому же. И сам просит. А мы, родители, отбиваем интерес, посылая ребенка в какой-то виртуальный мир пластиковых подделок. А потом через несколько лет будем удивляться, почему ребенок ничего не хочет делать по дому!

Возьмите обычное яблоко - есть и вкус, и запах, и непростая форма, и небанальная расцветка. Зачем менять все это на лысый безвкусный шарик из однотонного пластика?

Поневоле задумаешься, как хитра современная индустрия игрушек, которая создает все эти "цепляющие на раз" игрушки. Кислотные цвета, лампочки и звуки... А вспомните домашние завалы мягких игрушек-пылесборников - долго ли ваши дети играли в них? Ежу понятно, что эти игрушки цепляют именно взрослых. Это в их суровом взрослом мире так не хватает мягкого и пушистого.

А как нас приманивают примитивными движениями! Начиная с параноидальных "мобилей" над кроваткой и кончая бесконечными полками автомобильчиков. Да-да, ребенок реагирует на движение. А автомобили теперь - главные животные города, так что тяга детей к знакомому движущемуся объекту очевидна. Особенно если вы по глупости взяли ребенка с собой в игрушечный магазин и поставили перед полками - конечно, он попросит машинку. Но что делать дальше дальше c этой машинкой? Катать по полу до окончания школы, а потом потребовать у родителей настоящую?

Когда сыну было два с половиной года, я собрал и выкинул на балкон целый мешок машинок, надаренных родственниками и знакомыми. Оставил штук пять, с интересными функциями - пожарную машину с выдвижной лестницей, экскаватор с ковшом, грузовик с большим кузовом, паровоз с прицепляющимися вагонами, гоночную с открывающимися дверями. И знаете, вполне хватило для очень разнообразных игр.


Подручные материалы

Началось это просто из вредности. На улице я часто видел, как детям запрещают... да практически все на свете. "Песок не бери, запачкаешься! Палкой не махай, попадешь в глаз!" Мне в детстве точно так же запрещали.

Поэтому своему старшему я сразу разрешил использовать и камни, и палки. И даже сам подавал "дурные примеры", которые очень радовали нас обоих на фоне прочих стерильных детей. Когда сыну было года три, в песочнице к нему подошли два пацана на пару лет постарше, отбившиеся от мамаш, и спросили: "А что это у тебя? - Это палка! - А зачем? - А мы с папой сражаемся!" Пацаны с завистью вздохнули: "А нам палки нельзя..."

Однажды сын задумал пойти в гости с довольно грязным камнем, и никак не хотел без камня. Мы немного подумали... и сделали камень из бумаги. Бумага вообще универсальный материал для детей, если вам не лень пошевелись мозгами.

После нескольких таких историй у меня даже возник своеобразный "проект" - создавать игры на ходу, в любой ситуации, из любых подручных материалов. Этим убивается сразу три зайца. Экономия, само собой. Но это не главное; гораздо интереснее два других зайца.

Второй: это развитие творческих способностей ребенка через творчество родителя. А что вы думали? - что игрушка сама "разовьет" ваше чадо, пока вы будете лежать на диване? Нифига. Дети учатся в первую очередь от родителей. Если вы умеете выдумывать и творить - научится и ребенок. Если вам скучно - он тоже научится скучать.

Третий: подручные материалы более естественным образом включаются в жизнь - и помогают делать разные другие вещи. Никто из детей не радуется, когда ему мажут рану йодом или зеленкой. Но покажите ему, что ваткой с зеленкой можно рисовать - и процедура обработки раны окажется гораздо приятней.


Развивающие игрушки: хакерский подход

Для детей постарше у игрушечной индустрии есть свой коммерческий трюк - "развивающие игрушки". Создатели этих товаров умудряются впаривать родителям за приличные деньги совершенно банальные наборы вещей. Связка деревянных палочек. Мешок с бисером и веревка. Необычной формы рамочка для мыльных пузырей. Пакет с обычным крахмалом для проведения опытов с "неньютоновской жидкостью". И так далее.

Большинство из этих вещей нет смысла покупать. Обучить ребенка счету вполне можно на том, что под рукой - на его любимых камешках, например. А дроби - на дольках апельсина. И приятно, и экономично.

Однако из магазинных развивающих игрушек тоже можно извлечь пользу. Что является самым ценным в этих товарах? Не предметы, конечно. А сами рецепты, правила игр... которые вы можете легко узнать, прочитав инструкцию. А предметы и ингредиенты можно приобрести в другом месте значительно дешевле. Кстати, дети с удовольствием подхватывают эут игру: подсмотреть секрет и сделать дома самостоятельно.

Заодно получается хороший принцип фильтрации - магазинные развивающие игрушки надо покупать именно такие, которые на подручных материалах не повторишь.


От старших к младшим

Хотя я почти не покупаю новых игрушек, у нас их все равно много - те, что были у старших, переходят к младшим. Они проверены временем. Так что не выбрасывайте раньше времени игрушки, которыми любили играть ваши старшие дети!

В процессе накопления нашего "игрушечного капитала" самым интересным открытием стало то, что хорошая игрушка работает для разных возрастов. Взять вот конструктор FridgiGear - это такие большие разноцветные шестеренки с магнитами, лепятся на холодильник, позволяя создавать произвольные зубчатые передачи. А в самой большой шестеренке - моторчик. Включаешь - и вся схема закрутилась.

Я подарил эту игрушку старшему сыну, когда ему было около трех лет. И даже восхищался тем, что ребенок так рано обучился основам механики, которые я сам узнал, наверное, лет в десять. Оказалось, что три года - это не рано. Дочка научилась прилеплять колеса брата на холодильник в 10 месяцев, а в полтора года уже собирала узоры из зубчатых передач и сама включала движок.

Сломать стереотипы о "подходящем возрасте игрушек" вы никогда не сможете, если будете покупать игрушки по тому возрасту, который написан на упаковках. Тут как раз нужен "естественный отбор". Наш младший в четыре месяца начал с удовольствием крутить в руках большой мяч, которым старшие играют в футбол. Вы бы купили грудничку футбольный мяч размером почти с него самого? А оказывается, ему того и надо!


Хорошо незабытое старое

А что если бы у наших детей оказались игрушки наших бабушек? И даже не просто игрушки, а настоящие предметы, которыми пользовались в прошлом. Окружающие магазины убеждают нас, что "современное лучше" - но так ли это?

Изучать историю можно в музеях - но там обычно все за стеклом. Однако есть места, где старые вещи можно не только покрутить в руках, но и приобрести. Это барахолки. Мы с сыном, когда ездим в Питер, любим гулять на блошином рынке около "Удельной". Чего там только нет! И старинные монеты, и фарфоровая посуда (не чета нынешней одноразовой), и совсем загадочные вещи, назначение которых сразу не угадаешь. Мы долго показывали знакомым одну кованую штучку, найденную там: металлический стержень, на каждом конце - колесико. Оказалось, это старинный инструмент для нарезания теста.

Или вот: вы никогда не сможете объяснить ребенку, как работает электроника, на примере современных устройств - там все детали-чипы микроскопические, да еще залиты лаком. Можно купить электронный конструктор (и у нас такой есть), но это дорогая игрушка. А можно купить на барахолке буквально за копейки старый радиоприемник, где все наглядно. И он даже работает!

Раз уж мы добрались до барахолок, упомяну еще один альтернативный источник. Хотя это уже экстремально и может быть даже негигиенично. Но с другой стороны, вспомните себя в детстве - разве вас никогда не привлекали выброшенные кем-то вещи?

В Москве люди выкидывают очень много неплохих вещей. И даже, как правило, не бросают их в прямо в мусорку, а оставляют рядом, или где-нибудь на первом этаже в подъезде. Как-то раз сын, проходя мимо стойки мусорных контейнеров, показал мне лежащую там карту мира. Огромная, красивая и плотно заламинированная, она совершенно не боялась дождя. Прямо как ждала нас. Повесили на лестничной площадке. Теперь, пока ждем лифта, изучаем географию. Конечно, могли бы в магазине купить. Но "найти самому" - гораздо интереснее. Это вам любой ребенок скажет. Если конечно вы еще не приучили его к скучной идее о том, что весь мир продается в магазине.


Индивидуальные игрушки

Наверное, все сказанное выше прозвучит для кого-то чересчур прагматично. Да и вообще, "что за радость нашему любимому ребенку - играть в чужое старье!". Ну, тогда последний рецепт для вас: подарите ребенку игрушку, которой нет ни у кого другого. Это непростая задачка, если ваша фантазия органичена ближайшим "Детским миром" - у соседа ведь будут те же самые игрушки с тех же однообразных полок.

Парадоксально, но в нашем советском прошлом "индивидуальность" игрушек получалась лучше. Да, выбор был бедный, расхватывали сразу, а то и вовсе не было ничего в магазинах - тогда родителям приходилось как-то выкручиваться, "доставать", а то и самостоятельно мастерить. Зато и отношение к игрушке было уважительное, без этих нескончаемых потребительских игр типа "хочу еще такую же, как у Пети!", "хочу собрать полный набор", "хочу следующую версию" и т.д.

Конечно, нет нужды возвращать времена дефицита для того, чтобы вернуть уникальность. Сделать игрушку, которой нет ни у кого, вы вполне можете самостоятельно - или вместе с ребенком, или без него, если хочется сюрприза. А если не чувствуете в себе таких талантов, можно "достать" такую игрушку через Интернет.

Перед трехлетием дочки мы ненавязчиво узнали у нее, какие подарки она хотела бы получить. Среди пожеланий особо фигурировал Исполненный Очей - любимый персонаж из песни про Город Золотой, которая у нас используется как колыбельная. Ничего подходящего в игрушечных магазинах не нашлось. Тогда мы попросили сшить Исполненного Очей по нашему описанию - на сайте myrabbit.ru. Очень милый вышел зверь.

Сайтов подобных уже много: обычно они предлагают сшить игрушку по вашему рисунку или по рисунку ребенка. Началось это с западных проектов makemyownmonster.com/ и stuffyourdoodles.com, сейчас по той же схеме работает российские сайты voobrazhala.ru/ и skazkodrom.ru/.

Хотя, опять-таки, сделать самостоятельно - интереснее и полезнее для развития. И это касается не только игрушек. Но начинается именно с них.



***
Я бы еще добавил, что часто взрослые покупают детям такие игрушки, которые в душе хотели бы сами. Соответственно, смотрят не на потребность получателя подарка, а на свою.


***
К великолепной коллекции примеров, собранной автором, могу добавить ещё один из личного опыта.
Самая интересная игра - мастерить что-либо своими руками. Если ломался контакт в выключателе, перегорела спираль электрочайника или разламывался держатель какого-нибудь штатива - я не выкидывал сразу сломавшийся прибор. Это был повод, как минимум, вместе с детьми его разобрать и посмотреть как он устроен. Часто удавалось починить. Спустя некоторок время - если дети обнаруживали, что начинал шататься стул - просто приносили нужный инструмент и звали папу на помощь.
Конечно, чайники каждый день не перегорают. Но, вы не представляете, как увлекательна может быть починка сломанных игрушек! А в этом "материале" недостатка как правило не бывает. )))
Кстати, когда ребёнок сам чинит, когда видит что именно сломалось и почему - он потом очень бережно относится и к игрушкам и к другим вещам).

... Особенно дети гордились, что им разрешается пользоваться "взрослыми" инструментами. Понять как скреплена игрушка и разобрать - это ещё та головоломка! Покруче любого конструктора! А придумать чем заменить сломавшуюся деталь! Или из подручных материалов изготовить такую-же! ...

***
но из Лего нельзя сделать палку. Из Лего вообще нельзя сделать ничего, кроме самого Лего. Это самый глупый конструктор в мире. Почему, описано вот тут -
http://webplanet.ru/column/life/l_e_x_a ... /lego.html



***
Ненужные игрушки
Елена Смирнова

Игрушек в магазинах и у наших детейдействительно перебор - по нашим данным, в среднем в детской комнате современного ребёнка около 500 игрушке. Такое количество убивает желание играть и вообще делает невозможным какое-то персональное отношение к ним. Качество большинства игрушек тоже не соответствует их назначению. А их все равно покупают и покупают... "Экспансия игрушек" связана с одной стороны с законами рынка, а с другой - с желанием родителей доставить радость ребёнку, "откупиться" от него. Купить игрушку проще, чем играть самому.
И все же игрушки нужны, но только хорошие, для соответствующего возраста и в небольшом количестве. Нужны игрушки, в которые можно играть, а не коллекционировать. И каждый вид игрушек помогает по-своему почувствовать себя, свою самостоятельность, создать свой мир и пр. Мы в нашем центре как раз занимаемся тем, что ищем хорошие игрушки, объясняем чем они хороши и размещаем на сайте. Советую посмотреть (www.psytoys.ru, The best)


http://letidor.livejournal.com/59938.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?
Какие конструкторы будут интересны и полезны детям от 2 до 4 лет

Восемь альтернатив конструкторам LEGO


По просьбе «Газеты.Ru» главный редактор интернет-проекта для современных родителей «Летидор» и отец троих детей Леха Андреев нашел восемь альтернатив конструкторам LEGO и попытался выяснить, чем эти альтернативы могут быть полезны для развития ребенка.


Однажды, будучи главредом одного веселого IT-издания, я наехал на культовую игрушку многих айтишников. Основная идея статьи "Религия Lego" (с ее текстом можно ознакомиться здесь) состояла в том, что этот популярный конструктор основан на одном-единственном движении -- примитивном "протоколе кирпича", которым ребенок легко овладевает в 1,5 года. А дальше это движение бесконечно повторяется и только лишь наращивает массу. Ни сложность конструкции, ни ее функционал не увеличиваются: большой лего-самолет отличается от маленького лишь размерами, ни один из них не летает.

Где тут развитие? Чему тут можно научиться?

После этого наезда меня не раз спрашивали, какие я могу предложить альтернативы. Вот этим я и займусь, но для начала вернусь еще на минутку к LEGO. В ответ на мою статью многие читатели заметили, что у LEGO есть и более продвинутые конструкторы -- сборные машины LEGO Technic, а также роботы Mindstorms. Да, есть такое дело, но это конструкторы для старшего возраста (когда в принципе можно уже работать с техникой и без конструкторов). В моей же статье речь шла о классических наборах для 2-4-летних детей. Именно в этой возрастной нише примитивное леговское Duplo занимает почти монопольную позицию: в большинстве наших магазинов никаких других конструкторов для этого возраста и не найдешь, хотя именно в 2-4 года детям очень важно развивать мелкую моторику, изучая разные движения, разные формы и материалы. Итак, давайте займемся альтернативами.

Кубики

Кубики -- один из первых конструкторов, с которыми сталкиваются маленькие дети. Обычно в таких наборах присутствуют и другие фигуры, не только кубы, так что западное название "building blocks" более корректно. Как сказать это по-русски? Строительный набор? Длинновато. В общем, давайте лучше оставим слово "кубики" -- просто будем иметь в виду конструкторы, в которых нет никаких соединительных элементов. Все держится только на силе тяжести. Оказывается, даже такой простой принцип порождает множество возможностей, с которыми можно познакомить детей.

Но прежде, чем рассказывать о различных видах "кубичных конструкторов", я хотел бы поделиться одним наблюдением.

Взрослым часто кажется, что кубики -- простейшая игрушка. И правда, что может быть проще: поставить один кубик на другой, а сверху поставить третий -- вот и башня. Но для детей такая «игра в башню» совсем не очевидна. В 6-8 месяцев, начиная активно осваивать квартиру, они увлекаются открыванием и закрыванием разных емкостей (коробок, кастрюль). Здесь же появляется интерес к засовыванию вещей в эти емкости. В один прекрасный день вы обнаруживаете, что мячик намертво забит в стакан, а остальные игрушки -- в стиральную машину. Годовалый ребенок умеет надевать кольца на пирамидку, откручивать крышки от бутылок. Ближе к двум годам он может поразить вас тем, что включит телевизор с помощью пульта. И еще множество "конструкторских" умений он может продемонстрировать в этом возрасте.

При этом ставить кубики друг на друга ему по-прежнему неинтересно!

И это логично, он ведь копирует вас: смотрит, как вы открываете ящики шкафов, как поворачиваете ключ в замке или пользуетесь пультом от телевизора... Но вы не строитель, да? Вы ничего особенного не строите, устанавливая вещи друг на друга. Так зачем ребенку этим заниматься? Очевидно, в жизни наших предков было гораздо больше строительства. Люди сами строили себе дома, из-за этого "кубики" так и закрепились в культуре. Есть ли в них смысл сейчас -- или это одна из множества ненужных игрушек, которые нам впаривает индустрия?

Мне кажется, даже без повседневного строительства такие конструкторы могут играть полезную роль. Я бы назвал это "физической математикой" -- изучением геометрических свойств предметов через представление об их весе, устойчивости, совместимости друг с другом. Почему кубик стоит на другом кубике, а шарик скатывается? Под каким углом друг к другу поставить призмы, чтобы они не падали? Потом, в школе, все это обернется абстрактными формулами, но гораздо проще научить ребенка всем этим вещам на практике. На кубиках.

Изображение

Вогнутые многогранники. Обычно наборы кубиков состоят только из выпуклых многогранников и призм. Но многогранники бывают не только выпуклые, и с такими стройка выходит гораздо интереснее. Вот, например, конструктор "Балансир". Интересная особенность: обычно конструкторы для малышей делают разноцветными, и под это дело есть много умных теорий -- дескать, детям нужны яркие цвета. Но сейчас по стране широкой волной катится мода на натуральное и деревянное. И тут подчеркнутое отсутствие цвета -- это как бы особый шик. Впрочем, на Украине тот же "Балансир" видели в цветном варианте.


Изображение


Изображение


Изображение

видео http://vimeo.com/12838118

Развитие идеи "не только выпуклых" многогранников можно наблюдать в конструкторах Diamond, Naef spiel-mini и Cella швейцарской компании Naef. На видео отличный пример того, что с виду конструктор может показаться вообще невзрачным, но если его правильно показать, получается настоящая магия.

Неправильные многогранники. Еще один известный стереотип -- все фигуры в детских наборах должны быть максимально симметричными. Но в природе ничего такого нет -- ну, если не считать кристаллов, выращенных в идеальных условиях.

Идея неправильных многогранников красиво развивается в наборе дизайнерской компании FortStandard.

А известный игрушечный бренд Grimms предлагает вальдорфские кубики. И, кстати, не только цветные, но и супер-современно-модные, то есть из бревна с корой! Отличная возможность потратить приличные деньги и купить через интернет то, что деревенские дети получали бесплатно после колки дров.

Арки и кольца. C целыми кольцами из бамбука -- это набор от Hape Toys.

видео http://vimeo.com/23653835

А вот такие с половинками производят многие компании. Называют их обычно "Радуга" (или Rainbow, или Arcobaleno). Можно строить не только арки, но и дороги-треки, по которым катаются шарики.

Вот еще одна небанальная штука -- набор Grimms для постройки самих арок из отдельных блоков. Можно сказать, забытое искусство средневековья -- кирпичи держатся в арке и не падают! И опять же интересная физическая модель, которая потом появится в школе.

Строительные наборы. Странно, что мода на деревянное-народное до сих пор не привела российских игроделов к наборам типа "церковь без единого гвоздя". Бумажные модели такого рода уже попадаются, а вот хороших деревянных пока не видел. Тем не менее, есть движения в этом направлении -- например, симпатичные конструкторы Varis и более крупные строительные наборы компаний "Пелси" и "Мавлата". Натуральные такие бревнышки и схемы сборки избушек вполне повторяют то, что можно увидеть в деревне. У нас дома сходный конструктор другой фирмы -- "Сегмент". Там не одиночные модели, а большой универсальный набор, из которого можно строить избушки собственных конструкций.

Раз уж мы заговорились к строительству, не могу не упомянуть БрикНик. Да-да, в начале я говорил, что кубики -- это конструктор без соединительных приспособлений. Зато здесь символизм кубиков максимально приближен к реальности -- это настоящие глиняные кирпичики. Скрепляются они почти настоящим цементом на основе песка и крахмала. Потом можно растворить. Когда у моего старшего в три года начался "строительный бум", этот набор был самым хитовым. Правда, есть один минус: после такой игры ваш ребенок, как и мой, может замучить вас вопросом, почему вы до сих пор живете в городской квартире, вместо того чтобы построить большой собственный дом -- это ведь так просто.

И напоследок пару слов о материалах.

Пример с глиняными кирпичиками показывает, что кубики бывают не только из дерева и пластика. Но поскольку это "первый конструктор" для самых маленьких, то соображения безопасности сильно сокращают варианты других материалов. Например, сейчас появилось много мягких кубиков, но они, как правило, и форму не держат, и пачкаются легко.

Или вот очень красивый и наверняка приятный на ощупь японский дизайнерский набор кубиков из пробки Tono. Им восхищаются во многих хипстерских блогах, но я бы своему младшему пробковые кубики не дал: он их просто съест.



Другое дело, что даже деревянные и пластиковые кубики бывают разные "по составу". Скажем, они могут быть прозрачными или зеркальными. А значит помимо физики весов и нагрузок вы можете показать ребенку и первые уроки оптики.

Трубки

На оригинальной итальянской коробке конструктора Saxoflute было написано на шести языках -- "от 2 лет". Сверху была нашлепнута русская наклейка с ценой, и там по-русски было написано -- "от 4 лет". Вероятно, кто-то решил, что наши вдвое медленнее развиваются. Меня это не смутило, и мой старший с удовольствием стал собирать эти трубочные конструкции в год и три месяца. А младший начал в год.

Главная особенность Saxoflute -- многофункциональность.

Во-первых, это конструктор музыкальных инструментов, и малыши тут же начинают весело дудеть в собранные дудки. Во-вторых, можно очень здорово играть в ванной, конструируя собственный водопровод (случайно или нарочно, но диаметр трубок таков, что они точно надеваются на водопроводный кран). В-третьих, прозрачная конструкция позволяет следить за движениями внутри: мы со старшим играли в червяков, которые едят желуди и наглядно демонстрируют работу своего пищевого тракта.

А последнее свойство Saxoflute открыла уже дочка: если дудеть в эту штуку, опуская другой конец в воду, получаются очень космические мелодии: тон меняется в зависимости от количества воды внутри.


Pipe Builders. Одно из любимых развлечений детей в теплое время года -- ручейки и запруды. Мы в детстве умудрялись приспосабливать для таких игр обрезки труб со строек. Но сейчас стройки лучше охраняются, да и "взрослые" трубы не очень удобная игрушка для малышей. На этот случай есть конструкторы Pipe Builders от Lakeshore. Причем не только маленькие, но и большие (как на последнем фото), так что можно построить вполне действующий водопровод -- скажем, для поливки дачи.

видео http://www.youtube.com/watch?v=mpH6bIYd ... r_embedded

Если увлечение трубчатыми забавами затянется, можно перейти к более навороченному конструктору типа Hydrodynamic Deluxe Set. Говорят, с помощью него моделируется даже фабрика по производству мороженого. Но вообще мне кажется, это уже тот случай, когда можно обойтись без отдельного дорогого конструктора. В конце концов, в каждом доме есть... ну, например, холодильник.





Гоняем шарики. Для детей-чистюль есть другая линия трубочных конструкторов типа Marbutopia, которые позволяют собирать разнообразные треки и запускать по ним шарики. Их выпускают многие компании. Помимо самих трубок, на пути шариков можно ставить "водовороты", "мельницы" и "трамплины". Есть вариант с музыкальной шкатулкой, которая играет разные мелодии, когда шарик благополучно докатился до конца лабиринта.

видео http://www.youtube.com/watch?v=0KP295uK ... r_embedded

Еще один пример в том же жанре -- конструктор Q-BA-MAZE, который, пожалуй, лучше всего иллюстрирует мое недовольство леговским "Дуплом". С одной стороны, этот конструктор состоит практически из таких же кубиков, как LEGO. Но с другой стороны, у них есть чудесный дополнительный функционал, который создается... пустотой внутри кубиков. В некоторых кубиках шарик просто скатывается вниз, в других -- выкатывается через один боковой выход, в третьих -- есть два боковых выхода. В результате получается не однородная статичная конструкция, а увлекательная игра в постройку лабиринтов.

Ну и напоследок несколько слов о том, что развивают эти конструкторы, а то вдруг некоторым покажется бессмысленной идея гонять воду или шарики по трубкам.

На шестилетие я подарил старшему электронный конструктор "Знаток". Он состоит из большой платы, на которую можно с помощью клемм приклеплять детали и собирать различные электронные устройства -- от световой сигнализации до радиоприемника. В первый день мы с сыном собрали пару простых схем, а потом он попросил дать ему собирать собственные схемы. Я, конечно, не рассчитывал на такой поворот -- шестилетка, соединяющий детали в произвольном порядке, наверняка сожжет половину из них. Поэтому для начала я стал объяснять ему работу электрических контуров. Заранее ужаснувшись тому, как это будет занудно и сложно. Но оказалось, что это довольно легко объяснить на примере воды, текущей в трубах -- практически у всех радиодеталей есть понятные "водяные аналоги".

Ну а на следующий день сын вопреки моему предостережению все-таки начал собирать схемы сам. И ничего не сжег. Зато очень гордился, когда получилось нечто визжащее, с мигающей лампочкой. А всего делов-то: за три года до этого хорошенько поиграть в ручейки, запруды и трубки.



Разрезные конструкторы

Я не знаток истории игрушек, но могу предположить, что первые конструкторы (не игры вообще, а специально сделанные наборы) были плоскими, бумажными. Но ведь хочется делать объемные фигуры! Как? Первый способ - смять или сложить лист (оригами). Другой способ: скрепить отдельные листы под углом. Скрепить можно клеем или какими-нибудь скрепками. Но это уже дополнительные материалы, которые усложняют процесс (особенно с детьми). Так что скрепляем проще: делаем на бумаге надрезы и вставляем детальки друг в друга.

Именно так получаются разрезные конструкторы. Их легко производить, отсюда и процветание в пластике. Российский "Конструктор геометрический" (на фото) стал любимым у моих детей, которые строят из него космические станции.

Еще есть конструктор с похожими, но более крупными деталями Giant Slot & Build Shapes.



Кстати, интернет дает второе дыхание именно самым простым, бумажным версиям: их можно распечатать и сделать дома, как предлагает Джоэл Хенрикс (см. ссылку). Кроме того, бумага и картон попадают в общую экологическую моду.



Решетчатые и зубчатые конструкторы

Дальше эволюционное древо начинает ветвиться. Детали становятся объемными, разрезы превращаются в зубчики. Такие конструкторы еще называют решетчатыми. Но в данном случае он буквально зубчатый (заметьте, на фото оригинальный дизайн, оставленный зубами моего младшего). Данный конструктор хорош еще тем, что поролоновыми деталями можно играть в ванной, наклеивая их на стену. Ну и учиться считать: количество дырок на деталях -- от одной до шести.

Как могут развиваться дальше зубчики?

Они могут стать потолще на концах, чтобы скрепленные детали не разваливались. Получается конструктор типа "Тико".

Но это скучноватая геометрия. Более зрелищные штуки -- конструкторы "Собирайка" и "Самоцветики" от питерской компании "Биплант". Впрочем, кто тут оригинальный изобретатель, сказать сложно. Детальки "самоцветиков" многим покажутся знакомыми: такими конструкторами девочки играли еще 30 лет назад.



А могут зубчики эволюционировать и в другую сторону: стать мелкими, но в большом количестве. В такой "щетке" увеличивается трение при скреплении деталей. Получается щеточный конструктор Interstar.



Прищепки и застежки

Описанные выше мутации соединений в конструкторах повторяют эволюцию застежек для одежды. Зубчиковый конструктор -- это прообраз "молнии". А щеточный конструктор -- прообраз "липучки". А многократно обруганное мною LEGO -- это банальная застежка-кнопка.

Что еще бывает в мире застежек?



У нас в детстве мальчики носили школьные штаны с подтяжками. А у подтяжек на концах -- прищепки. Говорят, первый прищепочный конструктор iQlip придумали японцы, но это вовсе не помешало появиться китайскому клону под названием "Веселая прищепка".

А теперь предмет из гардероба девочек -- застежка для волос. По сути, та же кнопка, но с гибкой петлей. Соответствующий конструктор называется "Брикс", состоит он буквально из гибких петелек с кнопками.



Сейчас на дамских сумочках все чаще используются магнитные застежки. Маленьким детям не стоит давать конструкторы с мелкими магнитами -- это довольно опасно, но есть наборы, где магнит крепко запрятан внутри более крупных пластиковых деталей. Например, The Ball of Whacks или Magformers.



От пуговицы к шарниру

Самую популярную застежку -- пуговицу -- я отложил отдельно, поскольку она ведет к особому типу креплений: в них детали могут вращаться относительно друг друга.

Подобными шарнирными соединениями, похожими на суставы, славится конструктор Zoob. У нас дома такой конструктор стал предметом одной увлекательной эволюционной игры. Родители с несколькими детьми знают, как трудно придумать занятие, которое одновременно увлекало бы отпрысков разных возрастов, ведь то, что нравится семилетнему, трехлетка еще не может сделать. А то, что он может, будет скучно для семилетнего. Но выход есть -- придумать игру с очень разными ролями. Например, так: старший собирает фантастических существ из конструктора Zoob, а младшая работает "фактором отбора" и проверяет модели на выживаемость, то есть кидает их на пол и пытается разломать.

После первого же часа такой игры у нас получилось несколько очень интересных "устойчивых" форм. Надо ли говорить, как они были похожи на нечто знакомое из живой природы? А подвижность "суставных" соединений -- это явное адаптивное преимущество: у таких моделей амортизация при ударах лучше, чем у статичных. Впрочем, надо признать, что через год подобных эволюционных игр от деталек Zoob все-таки стали отваливаться зубчики.

Более сложные конструкции с шарнирными соединениями дает конструктор Struxx. Некоторые его наборы даже позволяют "оживлять" построенных существ, превращая их в роботов.

С примером Struxx я несколько забежал вперед. А надо было остановиться и заметить вот что: все предыдущие конструкторы состояли из довольно похожих, универсальных деталей. Это "одноклеточные организмы". И созданные из них конструкции иногда напоминают колонии одноклеточных: строматолиты, дендриты, плодовые тела бактерий и др. Дальше идут конструкторы, в которых увеличение сложности приводит к разнородным, специализированным элементам. Здесь можно найти много биологических аналогов: многоклеточные существа с разными типами тканей, симбиотические организмы... Но я не буду распускать фантазию и напоследок упомяну только один тип "социального деления", самый популярный. Это детали "разных полов". Тут мне даже не надо фантазировать, поскольку технари давно придумали называть такие соединения "папа-мама" (или male-female connection).

В конструкторе "Тайкон" роль женского элемента выполняют полые гибкие трубки, а соединительные элементы между ними -- мужские.

В конструкторах Knex наборот фигурируют стержни с ярко выраженным мужским началом, а коннекторы между ними женского типа.



Винтовые конструкторы

В моем детстве винтовой конструктор выглядел совершенно однозначно: не для трехлеток. Это был такой набор металлических пластинок и уголков с дырками, а к ним -- россыпь винтов с гайками. Но с такими мелкими винтами маленькому ребенку не справиться, да и вообще опасно -- может в рот засунуть. Так что развлечение было доступно лишь тем, кому за шесть. Сейчас такие наборы тоже продаются, вызывая ностальгические чувства у бывших советских детей, ставших уже родителями.





Но вернемся к маленьким детям. Им тоже очень интересно крутить разные штучки. Просто эти штучки должны быть достаточно крупными и легкими -- как крышки на пластиковых бутылках. Первый такой конструктор, которым увлекся мой сын, назывался... мебель IKEA. Я и сам был поражен, наблюдая, с каким удовольствием и легкостью двухлетний ребенок забил молотком половину пластиковых "гвоздей" при сборке кровати. Металлические винты в табуретках шли у него труднее, однако тоже было понятно, что он с ними вот-вот справится. Но неужели придется ждать до шести лет, чтобы завести винтовой конструктор?

А вот и нет. В той же "Икее" мы нашли конструктор под названием Bygga. Помимо крупных деталей, он интересен еще тем, что используется три разных материала - блоки деревянные, винты и оси пластмассовые, колеса и соединительные штыри - резиновые. Все это соединяется в самых разных комбинациях, и хотя там есть схемы для сборки четырех моделей (мотоцикл, экскаватор, вертолет и самолет), но этим возможности Bygga не ограничиваются.

Я подарил его старшему на трехлетие. Когда Кит собрал свой собственный танк, я заметил, что колеса прикреплены не на осях с винтами, а на резиновых втулках, чего ни в одной схеме не было показано. Я начал было говорить: "Как-то странно ты сделал, они же не будут вертеться..." И остановился. Потому что колеса вертелись отлично.

Увы, сейчас в российском отделении "Икеи" уже нет этого конструктора. И в американском нет. Есть только в Кувейте. Почему его перестали выпускать, я не знаю. Судя по объявлениям на форумах, он уже стал своего рода редкостью, и фанатов у него довольно много - вот например [url=http://www.flickr.com/groups/713552@N20/pool/группа на Фликре[/url], где собирают фотографии самоделок из этого конструктора.



Сейчас в наш раритетный конструктор играет трехлетняя Ева. А поскольку годовалый Лев тоже проявляет нешуточный интерес к винтам и осям (причем больше к осям), я решил поискать, что еще есть в этой области. На фото детали и инструменты одного из самых культовых конструкторов такого типа Brio Mec. Его сейчас тоже нигде не найти, кроме "блошиных рынков". Видимо, это и был первый случай технического конструктора для самых маленьких.

Впрочем, хватит о раритетах. У той же компании Brio остались другие винтовые конструкторы для детей постарше -- например, Brio Construction Vehicles. Правда, продается он в Англии.

А вот вполне доступный в России конструктор Plantoys с крупными деревянными винтами и гайками. В комплекте есть деревянная отвертка и ключ. Правда, я пока не знаю, насколько хорошо проворачиваются деревянные гайки в данном конструкторе, надо попробовать вживую. Есть подозрение, что дерево не лучший материал для винта.





Очень симпатичные конструкторы делает немецкая компания Baufix. У них много разных наборов, но мне показались особенно интересными те, где есть гибкие резиновые пластинки, используемые в качестве "крыльев" и "капотов". Все-таки винтовых конструкторов много, но они все создают голые скелетные конструкции, а тут есть возможность показать, как делается "покрытие". Впрочем, каждый папа находит в таком конструкторе что-то свое. Вот например, отличный папский обзор со множеством моделей из конструктора Baufix.Заканчивается он тем, как папа научил ребенка раскладывать винты по отдельным ящичкам, чтобы быстрее искать.

Ну и напоследок, для полноты картины стоит упомянуть еще один винтовой конструктор -- Gigo Junior Engineer. Он полностью пластмассовый, что, конечно, не так стильно, зато его можно купить в российских магазинах.



Конструкторы с шестеренками

С шестеренками в нашем детстве дело обстояло даже хуже, чем с винтами. Эти зубчатые штуки в часах и других механизмах неизменно привлекали внимание, но самостоятельно сделать что-нибудь с ними удавалось нечасто. Помню, когда мне было лет десять, на кружке технического творчества я собирал машину-вышку. Все детали были выпилены и склеены, даже электромоторчик нашелся, но оказалось, что он "не тянет" мою вышку. Я пытался сделать редуктор из шестеренок от сломанного будильника. Ничего не вышло, и вся работа пошла насмарку.

Моим детям повезло больше: они овладели зубчатой передачей, не дожидаясь трех лет. Как и в случае с винтовыми конструкторами, надо было всего лишь сделать шестеренки большими и легкими. Это FridgiGears], набор пластиковых шестеренок с магнитами, которые лепятся на холодильник, позволяя создавать произвольные зубчатые передачи. А в самой большой шестеренке -- моторчик. Нажимаешь на нее рукой -- и вся схема закрутилась.

Я купил этот конструктор старшему сыну Киту, когда ему было два с половиной. И даже придержал подарок какое-то время, выдал ему ближе к трем годам. Видимо, сработал стереотип о том, что "это сложно", да и на коробке было написано "3+". Оказалось, что и три года не особенно рано. Дочка Ева научилась прилеплять колеса старшего брата на холодильник в 10 месяцев, а в полтора года уже собирала узоры из зубчатых передач и сама включала движок. Сейчас то же самое делает годовалый Лева. Минус у этого конструктора только один -- после частых бросаний на пол магниты отклеиваются от колес. Мы в этом случае прилепляем их обратно обычным пластилином.

В Junior Engineer Magic Gears уже не только шестеренки на одной плоскости, а множество деталей, из которых можно собирать разные механизмы.



Серию красивых шестереночных конструкторов выпускает компания Quercetti. На картинке сверху -- Georello Basic, в котором меня несколько смущают декоративные затычки: слишком мелкие. На коробке написано "4+", но если выкинуть эти мелкие затычки, я думаю, можно и двухлеткам играть. На фото пониже -- более продвинутый набор Georello Tech. Здесь помимо шестеренок есть и цепная передача, и ременная, и пропеллеры, причем все это можно укреплять под разными углами.



Слово "gear", которым обозначают шестеренки, на самом деле используется и в более широком смысле, обозначая любой привод, то есть механизм передачи движения, включая уже упомянутые цепные-ременные приводы. Или вот скажем, одно резиновое колесо передает движение другому за счет трения -- почти как шестеренка, но без зубов.

Такие колеса есть в конструкторе Grundpackung Optik от Haba. Но что более существенно: этот конструктор позволяет создавать устройства с определенной целью. Остальные-то крутились просто ради кручения, а здесь можно устроить целый ряд оптических опытов, включая создание собственных коротких мультиков.

И напоследок три простых совета.

Нужно показывать, и не раз. Не ждите, что ребенок сразу будет повторять за вами. Скорее всего, он построит свою первую конструкцию где-нибудь через месяц, когда вы уже будете думать, что все ваши примеры были напрасны.

Нужно "оживлять" конструкции. Абстрактная установка блоков не имеет для ребенка никакого смысла -- цель непонятна. Другое дело, если вы строите дом для какого-нибудь персонажа, или мост для перехода игрушек через "реку". У нас с сыном для такого "оживляжа" использовался набор маленьких фигурок. Некоторые были из киндер-сюрпризов, другие -- из сувенирных магазинов. Пара бегемотов, черепашка, лягушка -- мы постоянно носили их в карманах и с помощью них могли начать игру в любом месте: то ли в песочнице построить замок, то ли в снегу выкопать пещерный город.

Не стесняйтесь купить конструктор себе. На самом деле, при наличии фантазии получить отличный конструктор можно из обычной посуды на кухне. Зачем же еще покупать? А это всем известно: родители часто заводят детям игрушки, которыми сами хотели бы поиграть. Так что если уж решили купить навороченный набор -- надо честно признать, что покупаете себе. Чтобы потом не сваливать на ребенка -- мол, "я ему купил, потратился, а он не играет...". Да ладно, скажите честно: самому нравится. Так и собирайте сами! Конструкторы -- очень полезная медитация для родителей. А если вам будет интересно, то и дети скорее подтянутся.

Этот обзор не претендует на полный охват. Но я надеюсь, он показал, что мир конструкторов не ограничен теми скучными наборами, которыми завалены наши магазины.

источник http://www.gazeta.ru/lifestyle/style/20 ... 0105.shtml

неплохой сайт про игрушки http://www.psytoys.ru/index.php?option= ... &Itemid=66


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Игры и игрушки для ребенка. Почему детям не надо играть в автомобили-иномарки?
20 простых игр для деток разных возрастов.

1. Слепая курица. С закрытыми глазами пытаемся пройти из одной комнаты в другую, ничего не задев. От 3 лет.

2. Смеяться запрещено. Пытаемся рассмешить своего товарища, рассказывая ему всякую чепуху. Его задача - остаться серьезным. Кто дольше выдержит? От 3 лет.

3. Сооружаем домик. Накрываем стол большой скатертью или покрывалом. Забираемся под стол. Главное - не забыть провиант. От 2 лет.

4. Соревнование скороходов. Все надевают очень большую по размеру обувь и бегут наперегонки через всю квартиру. От 2 лет.

5. Сортируем кубики. Все кубики сортируем по цвету и форме. От 2 лет.

6. Ставим ворота из крышечек от бутылок. Устанавливаем коридор из нескольких ворот. Для этого составляем по две крышечки друг с другом. Проталкиваем пальцем монетки через ворота. От 5 лет.

7. Считаем машины. Смотрим в окно. Заключаем пари, сколько машин (или сколько машин определенного цвета или модели) за какое-то время проедут мимо дома. От 5 лет.

8. Считаем очки. Для тех, кто учится считать. Бросаем кости по очереди. Выигрывает тот, кто наберет больше очков. От 4 лет.

9. Танцы. Включаем музыку, затем танцуем, как сумасшедшие. От 2 лет.

10. Угадываем животных. Каждый изображает какое-нибудь животное. Другие должны угадать - какое. От 5 лет.

11. Угадываем звуки. Один игрок закрывает глаза и пытается отгадать, кто из других игроков только что храпел, бурчал или мяукал. От 4 лет.

12. Учимся прыгать. Как можно дольше про-прыгать на одной ноге. От 4 лет.

13. Фигура-коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем. От 4 лет.

14. Футбол сидя. Два игрока садятся друг против друга и играют ногами шариком от пинг-понга. От 2 лет.

15. Шляпки для пальцев. Из кружков клеим для каждого пальца свою остроконечную шляпку. От 4 лет.

16. Щелкаем монеткой. Два игрока кладут монетку на стол и пальцем стреляют монеткой от одного к другому. От 4 лет.

17. Что-то, чего ты не видишь. Загадываем какую-нибудь цветную вещь в комнате. Называем цвет и просим угадать этот предмет. От 4 лет.

18. С помощью скатерти и полотенец превращаем стол в пещеру, где так уютно можно спрятаться ото всех. Или превращаем детскую в остров сокровищ, а детей в кладоискателей, для чего родителям надо запрятать в разных местах какие-нибудь новые игрушки (куколки, машинки, воздушные шарики и т.д.).

19. И двухлетние малыши, и первоклашки очень любят разные коробочки, шкатулки и ящички, набитые всякой всячиной, в которых порыться - одно удовольствие. Случай, фантазия, пристрастия и возраст ребенка помогут сделать из этого немудреного занятия нечто увлекательное (только не оставляйте без присмотра детей младше трех лет, чтобы они случайно не проглотили какой-нибудь мелкий предмет).

20. Сортируем безделушки. Достаем из коробки пуговицы, орешки, катушки из-под ниток и сортируем. То же относится и к каштанам, морским камушкам и ракушкам, привезенным из отпуска или принесенным с последней прогулки. Советуем заранее запастись пустыми коробочками и баночками (с двух лет).


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 18 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Перейти:  
 Тёмная сторона Америки. Самый большой антиамериканский сайт Рунета  Радио человеческого формата, круглосуточно, детям и взрослым, без рекламы и зомбирования. Гойские новости через ширму ЗАЗЕРКАЛЬЯ, профессор Столешников передаёт из Нью-Йорка  Аудиоверсия книги Юрия Козенкова Убийцы России. Проясняет мозги необыкновенно. 
Любые материалы с этого форума и форум целиком, можно свободно использовать и копировать без спросу.
В случае пропажи форума информация тут uznaipravdu.livejournal.com       зеркало    uznai-pravdu.ru  копия yz-p.ru/
tumblr hit counter