Страница 1 из 1

Ребенок будет повторять РОДИТЕЛЕЙ, хотелось бы им этого или нет. Воспитание по-еврейски.

Добавлено: 27 янв
кпд
Ваш ребенок будет повторять вас, хотелось бы вам этого или нет.

Главный секрет воспитания детей

Главный секрет воспитания детей - это то, что дети воспринимают только эмоционально окрашенные вещи.



Маленькие дети не понимают ваших слов, ваши логические конструкции для них - пустое место, монотонно повторяемые просьбы - ноль, а крики и вопли наоборот заставляют обратить внимание и зафиксировать интерес к тому, за что вы их, собственно, ругаете.

Ориентируются дети в мире с помощью эмоций родителей. Эмоции - это первый план хорошо-плохо (приятно-неприятно), на который потом будут надстраиваться ментальные конструкции, но в основном для того, чтобы подтвердить, рационализировать и укрепить его.

Если папа наслаждается, когда пьет водку, будьте уверены, дети запомнят, что водка - это хорошо. И бесполезно папе читать лекции подростку о том, что алкоголь - зло. Пустое сотрясание воздуха. Подросток скорей решит, что если водка - зло и одновременно так приятно и хорошо, значит зло в принципе приятно и хорошо. Так он может начать считать себя сатанистом. Зло, добро, это все пустые сочетания звуков. Сущность понятию придает то, что его эмоционально наполняет.

Если мама с удовольствием печет пироги, дочка будет рваться к тесту и считать это удовольствием (игрой). А вот если мама печет пироги часто и прилежно, но это для нее каторга и долг, скорбное лицо и рассуждения о тяжкой женской доле, она дает понять, что это неприятный труд, дочка скорее всего будет избегать такой стресс, и бесполезно маме читать ей лекции на тему того, как важно уметь готовить. Дочка и уборку будет ненавидеть, если это ненавидит мать. Даже если мать это делает, но ненавидит, дочка будет избегать. А уж если мать сама не делает, а только нотации читает, тем более.

"Читай книжки!" - сказанное школьнику в семье, где нет книг кроме фотоальбомов и пылящегося на полке собрания сочинений Льва Толстого, бесполезно. Если он видит, что мать предпочитает телевизору книги, а отец готов говорить о книгах, а не о хоккее, он будет любить читать. Если же нет, не сотрясайте воздух. Может быть и сложится у него само собой, но ваши слова точно бесполезны.

Не пытайтесь прививать ребенку любовь к спорту, если вы - семья лежебок. Нет, секция может быть и увлечет его, если ему понравится тренер и ребята, все получится и пойдет, тогда он получит свое удовольствие и увлечется. Но ваши слова о спорте и назидания совершенно бесполезны, если вы сами не любите спорт.

Полезен только личный пример. Причем ярко и позитивно эмоционально окрашенный! Чем сильнее вы что-то любите, чем больше этим наслаждаетесь, тем вероятнее передадите ребенку.

Родители вечно хотят сделать ребенка лучше, чем они, успешней, чем они, поэтому много хорошего говорят на словах. Им кажется, что ребенок запомнит слова и будет руководствоваться. Но никто не руководствуется словами. Слова - инструмент для анализа собственных эмоций. Для анализа! А не для создания. Словами эмоции не создашь. А мотивацией и намерением управляют только эмоции.

Особенно отвратительный эффект получается, когда слова противоположны эмоциональному примеру. Этим вы учите ребенка быть слепым. Вы как бы показываете ему: делай, что хочешь, а говори всегда другое, не пытайся быть честным с собой, закрывай глаза на реальность. Удивительно ли, что против ваших слов формируется стена, от которой слова отскакивают. Общение с ребенком становится невозможным. Но и врать он тоже учится. Он видит, с каким удовольствием вы врете себе и ему.

Ваш ребенок будет повторять вас, хотелось бы вам этого или нет. Но не во всем он будет повторять. Если вы живете "честной, трудовой жизнью", но при этом у вас апатия, серое хмурое лицо и постоянно унылый взгляд, ребенок не захочет повторять ваш пример, он будет искать спасения от такой честной и трудовой жизни. И вы можете сколько угодно ругать его, ваша ругань вызовет в нем всего одно намерение: по возможности сокращать контакт с вами. Никаких изменений в нем ваша ругань вызвать не может. Он знает точно, что красивым и счастливым вы бываете только в субботу после бани и кружки пива. Вот он и постарается строить жизнь так, чтобы бань и пива в его жизни было побольше, а труда поменьше. К счастью, у него это вряд ли получится, и в конце концов у него есть немалый шанс научиться трудиться. Но сначала он постарается этого избегать и не ругайте его. Сами это все не любите.

Но если он видел, что вы получаете от какой-то работы кайф, он, пожалуй, и сам полюбит эту работу или подобную ей. Здесь очень велика вероятность, что вы заразите его, прямо с детства.

Заражение эмоциональное - главный секрет воспитания. Если вы вдруг до сих пор об этом не знали.



evo_lutio
Честно говоря, взрослые такие же. Они просто думают, что на них влияют слова и умные мысли, что они могут на логическом уровне что-то понять и изменить точку зрения. Ничего они не могут. Точно так же воспринимают эмоциональный план в первую очередь и далее.




evo_lutio
Послушайте, ребеночку можно передать свои эмоции. Но это не значит, что все эмоции передаются от мамочки к доченьке, от зомби к зомби, и никто их в себе не создает сам, чтобы передать своим детям.

В идеале нужно не чужой поток нести, а свой создавать и передавать.

Бывает так, что бабушка обожала печь пироги, но мать от нее не заразилась. Могла бы заразиться, но как-то в целом считала бабушку ниже себя, не авторитетной фигурой, допустим. И оказалась безхозяйственной. А ее дочка, внучка бабушки, не видя перед собой примера бабушки, но по какой-то причине получила кайф от кулинарии и стала этим увлекаться.

То есть заражение - не единственный способ подключения ресурса. Можно и самим подключать.

Речь в посте о том, что нудеть и говорить - вообще бесполезно. А заражать работает.


http://evo-lutio.livejournal.com/238875.html#comments


еще на эту тему:
Передача свойств характера и кармы по наследству. Лазарев и Тойч об этом.
viewtopic.php?f=23&t=4238

Re: Ребенок будет повторять РОДИТЕЛЕЙ, хотелось бы им этого или нет.

Добавлено: 17 май
антрополог
Иудаизм и евреи Спросить Вопросы раввину
темы: Воспитание детей, Новый год, Рав Ашер Кушнир


Как объяснить ребёнку, что ёлка — это не наше?

Шалом и ханука самеах! Вопрос к Рав Кушниру про ёлку. У меня дочка 2.5 года. Мы живем в России. Накануне нового года елки тут повсюду. И в подъезде дома, где мы живем, и на улицах. Они красивые, светятся, и на них игрушки висят. Дочке они, естественно, очень нравятся. Мимо них не проходит. Как мне быть? Стоит ли ей что-нибудь говорить, или пока рано? Ведь если я ей скажу что елка это плохо, или «не надо на нее столько смотреть», или начну ей объяснять каким-либо другим путем, что елка это не наше, то, боюсь, она это не поймет. Ведь для нее это просто красиво… Она пока не была в нееврейской семье и не видела, что елки стоят и дома, но это вопрос времени. Рано или поздно она этот вопрос задаст. Мы не до конца еще религиозные, но мы соблюдаем кошрут, шаббат и семейную чистоту дома, а также йом товы и по мере возможности другие заповеди. Вопроса два: как быть сегодня, когда она видит елки вне дома? Как правильно ответить на вопрос, почему у нас дома нет елки?.. Спасибо, Рафаэль


Отвечает рав Ашер Кушнир

Уважаемый Рафаэль!
Вы задаёте важный вопрос. То есть, как объяснить детям, что еврейское, а что нет, это важная тема в воспитании, и ей необходимо уделить внимание.

Как правило, до 3—4 лет не стоит вообще реагировать и обращать внимание ребёнка на то или иное зрелище. А вот после 3—4 лет надо ненавязчиво, как бы между прочим, всё, что ребёнок видит вокруг себя, комментировать.

В Вашем случае, когда Вы пройдёте с дочерью в следующем году мимо ёлки и заметите её восхищение, надо будет соответственно и отреагировать: «Ах, какая красивая ёлочка…». Затем сделать паузу и добавить тёплым, ласковым голосом: «Но она не еврейская, доченька, не наша…». И больше ничего не объяснять. Так надо повторить ещё раз через несколько дней и больше к этой теме не возвращаться.

При этом надо помнить, что детское восприятие во многом зависит от реакции родителей. Если сын или дочь заметят, что родители сами восхищены ёлочкой… то, естественно, никакие слова не помогут.

Но если родители никак на ёлочку не реагируют, и даже, наоборот, в разговоре между собой выражают к этому неприязнь, и заодно, если они уделяют детям должное внимание и дают им тепло, то родительское отношение к тому или иному объекту или событию передастся и ребёнку.

Если родители будут так себя вести, то есть большие шансы, что и вопроса «А почему у нас в доме нет ёлки?» — не возникнет.

Ханука Самеах!
С уважением, Ашер Кушнир

источник https://toldot.ru/urava/ask/urava_7008.html
Via