Ребёнок–не мини взрослый. Воспитание словом не работает.

родителям - учимся оберегать детей от вредителей и растлителей.
Ответить
Сообщение
Автор
Павлов

Ребёнок–не мини взрослый. Воспитание словом не работает.

#1 Сообщение

Взрослые системы убеждения, воспитания словом не работают в отношении ребенка

ОСОБЫЙ ОРГАНИЗМ

Один детский врач говорил мне (тогда – молодому папе маленькой девочки; я высказывал свои соображения по части лечения) – так вот, врач сказал:
– Ребёнок – это не взрослый в миниатюре! Это совершенно особый организм, там свои законы.

К этому надо прибавить вот что:
– Ребёнок – это не миниатюрный взрослый не только соматически, но и психологически, но и умственно и эмоционально. Там свои законы.

С одной стороны, это банальность, это азбука психологии.
С другой стороны, мы часто забываем одну важную вещь.

Взрослые системы убеждения, воспитания словом и примером, которые работают начиная примерно с 15-18 лет и далее, не работают в отношении ребенка.

Когда взрослого человека восторженно хвалишь, он благодарен и хочет сказать приятное в ответ; ребенок же коснеет в нарциссизме.

Когда взрослого человека, сделавшего нечто опасное или даже скверное, прощаешь и даже утешаешь – он благодарен за сочувствие, еще сильнее чувствует свою вину и старается исправить положение; ребенок же верит, что он все правильно сделал (когда взял без спросу, разбил-сломал, довел бабушку до слез).

Когда усталому взрослому, образно говоря, ты помогаешь стянуть сапоги – он назавтра постарается ответить тем же; а ребенок начнет садиться на табурет и протягивать тебе ногу (то же касается поданной, принятой и потом вымытой тарелки, застеленной постели, постиранного белья, поглаженной одежды и т.п.).

Когда взрослому в трудный момент дашь немного денег, он постарается отдать долг или сделать ответный подарок; ребёнок же скажет: «ты мне вчера дал 500 руб, они кончились, дай ещё».
И так далее, и тому подобное.

Наконец, взрослый (начиная примерно с 15 лет) доступен рациональному убеждению, «объяснению на пальцах»... Дети же эмоционально не приемлют взрослой логики.

Мораль: хорошо воспитанные дети вырастают в семьях офицеров, священников, заводских начальников среднего звена (бригадиров и мастеров) – то есть у родителей, которые умеют руководить небольшими коллективами, умеют добиваться выполнения своих распоряжений и запрещать твердо, но без оскорблений и унижений. Годятся также небогатые семьи, привыкшие жить скромно, но достойно, где уважают труд, где у всех, включая ребёнка, есть свои обязанности.

Лучше всего, однако – кадетский корпус для мальчиков и «благородный пансион» для девочек (шутка, шутка, шутка!).
Разумеется, сказанное не работает в 100,00% случаев. Всегда есть исключения в ту или другую сторону. Но в общем случае, мне кажется, так.



из комментов:
Воспитанностью" называют удобность человека для других.
Это тоже полезно, иначе с человеком никто дела не захочет иметь, но вот далеко не все воспитатели, а тем более дрессировщики учат ребёнка тому, что ему тоже должно быть хорошо от взаимодействия с другими, иначе на кой эти взаимодействия ему сдались.



http://clear-text.livejournal.com/483051.html#comments (исследует белую кость?, и комментаторы)