Как говорить с ребенком о сексе.

родителям - учимся оберегать детей от вредителей и растлителей.
Ответить
Сообщение
Автор
семицветик
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 ноя

Как говорить с ребенком о сексе.

#1 Сообщение семицветик »

Подростки и секс


Многие родители совсем не знают, как говорить детям про секс.

Проблема эта сложная и те педагоги, кто в курсе, сколько было когда-то сломано копий по поводу предмета "этика и психология семейной жизни" в школе, сколько раз его вводили и отменяли, сколько было прений специалистов по поводу всяких разных детских анатомических атласов, понимают, о чем речь.

Вопрос сексуального просвещения детей и подростков - очень сложный вопрос. И если вам кажется, что вы пойдете к детям и все им красиво и просто объясните, остановитесь в своем задоре.

Чаще всего в данном случае лучше вообще ничего не рассказывать, чем рассказывать лишнее.

В первую очередь надо понимать, что любые откровенные рассказы о сексе, эротике и любви - это вовлечение. Аналог соблазнения и совращения, да.

Если вы будете говорить строгим и сухим академическим языком, совращения в ваших речах будет меньше, но и понимания на другой стороне не будет. И даже рассказывая о сексуальных вопросах строго и с научной точки зрения вы все равно рискуете вызвать у ребенка нездоровый интерес или лишнюю тревогу.

Многие подростки ненавидят, когда их родители пытаются поднять тему секса, смущаются и злятся. Это защитная реакция ребенка на вторжение в его интимную сферу.

Когда детских психологов и сексоголов спрашивают, что отвечать на вопросы детей о сексе, грамотные специалисты обычно говорят: самый минимум и по существу, не больше, чем спрашивают. Это позволяет снять тревогу, которую испытывает ребенок, если его мучает какой-то вопрос, но так же позволяет не породить новых вопросов.

Когда вы рассказываете подробности, вы вызываете множество новых вопросов! Ребенок узнает от вас то, что ему и в голову не приходило. Те эротические моменты, на которые он внимания не обращал. А теперь обратит.

Представьте себе, маленькая девочка спросила вас, откуда рождаются дети. И вместо нормального ответа "из живота мамы", который девочку полностью удовлетворит и не породит новых вопросов, вы начнете объснять ей строение женских половых органов и весь сексуальный процесс. Вы напугаете ребенка или заставите его много думать на эту тему, испытывая отвращение, страх или любопытство. Вы обращаете внимание ребенка туда, где этому вниманию рано пока находиться. И само по себе спонтанное внимание ребенка там не окажется, если взрослый не направит его властной рукой.

То есть все ответы на вопросы детей должны быть краткими и соответствующими возрасту. Девочка в пубертате должна знать про месячный цикл, но подробные знания про секс и ей не нужны. Не пичкайте ребенка тем, что интересно и важно вам, но совершенно не актуально для него. Это вызовет преждевременные акценты внимания, а с ними ранние сексуальные реакции в теле.

Многие думают, что сексуальные реакции возникают "из гормонов". Но нет, они возникают в ответ на образы в голове. Гормоны - послушные слуги центральной нервной системы.

Другое дело, когда ребенок в силу обстоятельств (в этом и конституция его участвует, и обстановка, и личный опыт, и прочитанная литература) сам ищет ответы на вопросы и короткие ответы взрослого его не устраивают.
Многие родители в страхе, что ребенок получит "образование" во дворе или залезет на эротические ресурсы для взрослых, торопятся все ему сами рассказать. Но здесь тоже стоит руководствоваться принципом умеренности и сдержанности, избегать ярких образов и лишних нюансов.

Сам ребенок то ли найдет информацию, то ли не найдет, то ли поморщится и забудет, то ли попытается разобраться и интерпретировать самостоятельно, в этом будет участвовать его воля и проактивность, даже если он будет копаться в мусорном материале.

А если вы будете сами расписывать ребенку подробности, вы подключите его к своему собственному сексуальному потоку. Эмоционально подключите его. И вместо абстракций в голове ребенка у него возникнут весьма конкретные образы: вы и ваши партнеры. Как правило, это вызывает отвращение у ребенка, поскольку существует табу на инцест, и ребенку неприятно думать про секс родителей. Ваша цель заведомо породить сексуальные комплексы в растущем человеке?

Лучше всего если тема секса остается немного таинственной и скрытой и ребенок продвигается в ней проактивно, когда хочет, сам находя ответы на вопросы. Родители, которые хотят все контролировать, с трудом принимают эту мысль, но для развития личности важна собственная мотивация.
То есть в доме могут присутствовать книги на сексуальную тему (хорошие книги, не мусор), но подсовывать их ребенку не нужно и тем более не надо заставлять его их читать. Нельзя избегать вопросов, но и слишком активно включаться в их обсуждение тоже не стоит.

Подростки 16-17 лет - другое дело, с теми можно быть откровенней, но все-таки ориентироваться нужно на конкретного ребенка. Некоторые уже имеют знания и даже опыт, а некоторые остаются в стороне от темы секса, и тянуть их туда своей властной рукой не стоит. До 18 лет и девочкам, и мальчикам нормально не испытывать к теме секса интереса. Но и испытывать лет с 13 - тоже нормально. Границы нормы очень широки. Все зависит от конкретного ребенка, надо ориентироваться на него, и в любом случае следовать за его интересом, а не вовлекать его.

Нельзя рассказывать ребенку про секс чувственно и соблазнительно (коротко, сдержанно и в ответ на его собственный интерес - можно, то есть табу из этой темы делать не надо), но нельзя и запугивать!

Запугивать, возможно, еще хуже, чем вовлекать разговорами. Страх - самая сильная человеческая эмоция и порождает активное внимание. Человек много думает и размышляет о том, чего боится. Поэтому те родители, которые считают, что надо запугать подростка, особенно девочку, застращать, чтобы таким образом защитить, совсем не правы. Если вы постоянно рассказываете детям про половые заболевания и про аборты (или про изнасилования), и любой вопрос о сексе сводите к этому, вы не только строите стену между собой и ребенком (он лишний раз ничего не спросит, а ведь иногда возникает реальная проблема, где ваша помощь нужна), но и создаете в нем очаг тревоги. Вы надеетесь, что ребенок будет справляться с тревогой избеганием и станет шарахаться от всего сексуального. Но это совсем не обязательно. Все опять же зависит от его конституции и окружения.
Иногда страх наоборот провоцирует гиперкомпенсацию и ребенок становится сексуально озабоченным. Так бывает, например, после сексуальных травм (совращения в раннем детстве), вместо того, чтобы ненавидеть секс и бояться, совращенные в детстве дети нередко становятся гиперсексуальны и даже сексуальными аддиктами. Не всегда, но нередко. Реакция на страх может быть разная, вы не сможете ею управлять.

Одним словом, грубо вмешиваться в такую тонкую и нежную сферу не надо.

Доброжелательно, сдержанно отвечать на вопросы ребенка - да.

Самому вовлекать его в беседы (в том числе вести сексуальные откровенные разговоры с друзьями при ребенке) не стоит. Но и прятать от ребенка все и замолкать, когда он входит в комнату, тоже плохо. Это опять же создает лишнее напряжение и лишние акценты.

Должна быть непринужденность и спокойное, позитивное отношение к этой теме. Лучше всего, если подросток будет смотреть кино о любви, согласно своему возрасту, читать классическую литературу, любовную лирику, общаться с ровесниками, и у него самого постепенно будет формироваться интерес к теме секса и любви. А родители могут оказывать информационную поддержку по запросу. Обязательно давая понять, что секс связан с любовью.
семицветик
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 02 ноя

Re: Как говорить с ребенком о сексе.

#2 Сообщение семицветик »

Сорокин Питирим
» Американская сексуальная революция »
1958. Бостон.

Страница 60

Ощутимую помощь контролю над половыми импульсами может оказать постоянное воздействие на молодых людей благородных примеров целостной любви их родителей и друзей, описаний волнующей этики подобной любви в литературе, которую они читают, в великой музыке, которую они слушают, в картинах, пьесах и телевизионных передачах, которые они смотрят, и во всем в окружении, в котором они живут и действуют.

Контролю над половыми влечениями также ощутимо способствует ограждение взрослеющих молодых людей от воздействия всех сексуальных импульсов, исходящих от псевдолитературы и газет, красочно описывающих сексуальные скандалы и преступления, от «музыки» хрипунов, джазменов и рок-н-ролла, от сексуальных танцев и радио-кино-телевизионных пьес, от псевдонаучных книг, лекций и дискуссий, от развратного сексуального поведения самых разных людей.

Вдохновляемые этикой творчества, стоящие на позиции «усвоенной» ими целостной любви и живущие в нравственно чистом окружении молодые люди могли бы противостоять «искушениям плоти» более успешно, чем теперь.

И здесь хорошо знакомые возгласы возмущения со стороны наших фрейдистов, псевдосексологов, псевдопсихологов и псевдовоспитателей детей и молодежи достигают высшей степени протеста, возмущения и осуждения:
«Как вы смеете предлагать такой ненаучный и устаревший план обучения жизни детей и молодежи! Разве вы не знаете, что уже в четырехмесячном возрасте у ребенка есть генитальные, анальные, оральные и кожные сексуальные импульсы? Что уже в раннем возрасте дети испытывают эдипов комплекс и сильное побуждение: у мальчиков — совратить свою мать, а у девочек — лечь со своим отцом? Разве Фрейд и легион психоаналитиков не доказали достаточно убедительно, что неудовлетворенность сексуальных импульсов у детей и молодых людей приводит к вытеснению этих импульсов в подсознание и становится главной причиной многих психических и физических недугов? Разве вы не знаете, что строгое сексуальное воздержание молодых людей вредно для здоровья и во многих других отношениях? И разве вы не понимаете, что сексуальное чувство является настолько сильным, что строгий контроль над ним невозможен? С вашими теориями целостного человека и целостной любви, с вашим представлением об эффективном контроле над непреодолимыми либидо или ид с помощью сверхсознательных и рациональных сознательных сил в человеке, вы всего лишь пытаетесь возродить в новом обличье устаревшие и ненаучные выдумки прошлого!»

Ответ краток и ясен. До сих пор даже косвенно не доказано, что хотя бы одно из этих утверждений верно в отношении подавляющего большинства детей, молодых людей или взрослых. Чем больше эти утверждения подвергались проверке, тем больше они оказывались несостоятельными. В лучшем случае они в какой-то степени верны для лиц с наследственной патологией или для жертв неверного воспитания по рекомендациям этих ложных теорий.

Никто еще не доказал, что уже в младенческом возрасте дети страдают от сексуальных желаний, если под этим понимаются специфические сексуальные побуждения и действия, существенно отличающиеся от желания и процесса еды и питья, от побуждения к потению и дыхательной деятельности; от стремления быть спокойным и избавленным от различных видов боли; от склонности быть ласкаемым и любимым (не в сексуальном смысле); от позывов к мочеиспусканию и дефекации, желании отдыхать и спать, а также других физиологических импульсах, совершенно отличных от сексуальных побуждений и сексуальных сношений. Никто еще не доказал, что обычные дети и молодые люди испытывают эдипов или какой-либо другой фрейдистский «комплекс» — Нарцисса, Танатоса, «зависти из-за пениса», «страха кастрации», и т. д.

Этими фантастическими выдумками Фрейд совершенно исказил смысл греческих мифов и суть человеческой натуры. Подобные комплексы наблюдаются только у детей и молодых людей, уже деморализованных неверным воспитанием, а у преобладающего большинства молодых людей, и особенно у гармонично воспитанных, этих комплексов нет.



На этих идеологиях лежит значительная доля ответственности за внушение доверчивым массам самих понятий об этих комплексах, за отравление разума и подсказанные жертвам действия. Среди прочих вредных воздействий этих вымыслов мы видим возбуждение и распространение подозрений относительно кровосмесительных желаний дочерей и сыновей, кровосмесительных планов каждого родителя в отношении его или ее детей, а также ужасных опасений относительно садистских и мазохистских инстинктов, якобы таящихся в каждом человеке, и т. д. На этих же идеологиях лежит ответственность за совершенно порочное представление о человеческом существе как о своего рода либидном мешке, полном всевозможных сексуальных извращений, кровосмесительных и губительных комплексов.

К счастью, лишь незначительная часть человечества заражена этими фантасмагориями. У подавляющего большинства человеческой популяции их нельзя найти ни в виде принятых верований, ни в виде комплексов, ни в виде патологических действий. Для большинства людей все основные положения этих теорий являются несостоятельными.

Лишь для доверчивой части своих приверженцев эти вымыслы играют роль суеверий — вроде магических верований дописьменных народов, мифов о гитлеристских и сталинистских сектах, предрассудков астрологов и некромантов, и т. д. Все эти ложные верования ощутимо влияют на психику и действия их последователей. Однако это влияние не является доказательством их верности. Когда эти верования и вымыслы подвергают научной проверке, они неизменно оказываются ошибочными. К тому же некоторые из этих ложных верований, такие как ряд вышеупомянутых фрейдистских и им подобных выдумок, оказываются губительными в моральном отношении, уродливыми в эстетическом и вредными в социальном.

То же самое можно сказать и о других положениях этих идеологий. Никто не доказал, что подавление нежеланного сексуального импульса ведет к его вытеснению в подсознание, где он, якобы, сохраняется в течение долгого времени, а затем, рано или поздно, прорывается в форме того или иного психического или физического расстройства.

Точно также никто не доказал, что сексуальное воздержание в период первых 20 или около того лет в жизни человека приводит к болезни.
Напротив, множество фактов показывает, что именно поглощенность сексом и распущенность в раннем возрасте ответственны за многие физические и психические расстройства у развратных молодых людей.

Более того, для очень большой части взрослого населения сексуальная умеренность оказывается скорее полезной, чем вредной; а у творческого меньшинства частичное или полное воздержание часто оказывает положительное, благотворное воздействие на их творческую работу, особенно в области религии, духовности и морального лидерства.

Начиная с Будды (после того, как он оставил свою семью и двор), Иисуса, св. Павла (после его обращения), св. Иеронима, св. Василия Великого, св. Франциска Ассизского (он же Джованни Бернардоне), св. Игнатия Лойолы (после его обращения) и кончая Ганди (после его клятвы в воздержанности), тысячи величайших моральных и религиозных творцов убедительно доказали верность этого утверждения. Оно подтверждается примером подавляющего большинства христианских святых и святых-аскетов других религий, большинства монахов, безбрачного духовенства римско-католической церкви и пр. Можно одобрять или не одобрять этих людей, но никто не может назвать их глупыми, психически больными или дефективными. Даже физическое здоровье у них было лучше, несмотря на аскетические и антисанитарные условия жизни, а жили они дольше, чем большинство их невоздержанных современников.

Наконец, ошибочность этих сексологических вымыслов доказывается огромными массами населения нашей и других стран. Имеющаяся в нашем распоряжении информация показывает, что добрачное целомудрие американской молодежи в XIX, XVIII и XVII вв. было более распространенным, чем теперь. Однако нет никаких доказательств, что в то время психические заболевания были более распространенными среди американского населения, чем в современной Америке. Во всяком случае, распространенность психических заболеваний среди населения сегодняшней Америки выше, чем среди населения Соединенных Штатов в предыдущих столетиях.
Более того, совершенно очевидно, что сексуально распущенные люди и группы практически во всех популяциях и во все времена были отмечены многими психическими и физическими болезнями, не говоря уже о преждевременном старении и меньшей продолжительности жизни.
...
...
В настоящее время этих соображений достаточно для разоблачения ненаучного характера фрейдистской и других теорий и вымыслов, модных сейчас среди утонченных больных душ и запутанных умов нашего легковерного века.


В википедии эта важная книга о нравственности и против разврата вообще отсутствует в списке его работ.

текст книги и тезисы в предисловии.
http://www.universalinternetlibrary.ru/ ... nigu.shtml



Изображение
Изданная в 1956 году, в Бостоне, книга классика социологии П.а. Сорокина никогда ранее не переводилась и не издавалась в нашей стране. Удерживание научных знаний под спудом, для избранных , их подмена политической пропагандой принесли свои горькие плоды. Вовремя не получив точной научной оценки многих кардинальных социальных явлений, происходивших в странах Запада, общество с готовностью восприняло новую притягательную мифологию и оказалось полностью открытым для деструктивных влияний. Вот уже более 15 лет мы наблюдаем на экранах телевизоров и в кинотеатрах, обнаруживаем в новейшей литературе и в журналах, в газетах и Интернет-сети поток информации гипертрофированной сексуальной направленности. Сексуальная тематика патологического характера, стала главной составляющей произведений искусства. Появились научные труды, исследующие гомосексуальную культуру , энциклопедии для детей и взрослых с подробными и многообразными описаниями сексуальной жизни в ее разнообразных проявлениях. За это время резко увеличилось число гражданских браков сожительств и рожденных вне брака, брошенных и беспризорных детей. Мы являемся свидетелями непомерных, беспрецедентных в мирное время социальных разрушений.

Изображение
Ответить

Вернуться в «Детство. (Маме, папе, бабушкам)»