Страница 2 из 2

Re: о способах "промывания мозгов" народу, обществу, о приёмах и направлениях ведения информационной войны.

Добавлено: 29 июн
www.zarubezhom.com
Показательная статья из которой становится кое-что видно из внутренней кухни американских СМИ:

"Три журналиста CNN уволились из-за статьи о, якобы, "связях Трампа с Россией" https://news.mail.ru/politics/30199533/?frommail=1

- - Опять, Уотсон, принципиальное передёргивание фактов! Эти журналисты НЕ УВОЛИЛИСЬ, а были УВОЛЕНЫ руководством СиЭнЭн за то что погорели на лжи, и руководство чтобы сохранить лицо компании, от этих журналистов отмежевалось!

Вот сообщение в американской прессе: "CNN Cans 3 journalist after FAKE RUSSIAN article BACKFIRES" - "3 журналиста были выперты просле опубликования фейковой статьи о Российских связях с Трампом" http://www.govtslaves.com/three-journal ... backfires/

И вот такое передёргивание фактов в западной журналистике во всём. Ну как, Уотсон, могут журналисты уволиться дескать, "сами", с больших зарплат, когда это произошло ПОСЛЕ того как их прокол расследовался целой КОМИССИЕЙ руководства СиЭнЭн! Вот читайте: "... internal investigation by CNN management found that some standard editorial processes were not followed when the article was published". "--- "внутреннеее раследование СиЭнЭн нашло, что при опубликовании этой статьи были нарушены стандартные процедуры публикования статей".

- Видите, Уотсон! Этот случай очень интересен именно тем, что вдруг после заезженного мифа о дескать, "свободе слова" в Америке, выясняется что в Америке журналисты ОБЯЗАНЫ следовать неким "стандартным процедурам", или их уволят!
Вот в статье ниже сообщается, что "These types of stories are typically reviewed by several departments within CNN — including fact-checkers, journalism standards experts and lawyers — before publication".
-"Подобные статьи ОБЫЧНО (! в США) проверяются неоднократно специальными должностными ПРОВЕРЯЛЬЩИКАМИ ФАКТОВ (!), ЭКСПЕРТАМИ по ЖУРНАЛИСТСКИМ СТАНДАРТАМ (!), и ЮРИСТАМИ (!) - ПЕРЕД ПУБЛИКАЦИЕЙ!

- Ни фига себе, Уотсон, на минуточку! Выясняется? - И это, типа, в американской прессе нет цензуры? Да у нас в газете "Правда" которая на Западе была жупелом цензуры, в качестве цензуры сидел один старый еврей Абрам Иванович Каценленбойген в протёртом костюмчике и всё.
А в США!
"once it was determined that editorial processes were not followed, CNN deleted the story from CNN.com. Soon thereafter, the story was officially retracted and replaced with an editor’s note". - "Когда было обнаружено, что положенные редакторские процедуры были не соблюдены, СиЭнЭн удалила статью и вскоре статья была официально уничтожена вообще и заменена редакторской заметкой".

Попутно, Уотсон, выясняется что этой статье было посвящено специальное собрание сотрудников СиЭнЭн: "In a staff meeting Monday afternoon, investigative unit members were told...", на котором были сделаны, как говориться, ОРГВЫВОДЫ с последующим предложением 3 журналистам написать "заявы" об увольнении! И после этого синяя пресса снова хуцпистки врёт, что, дескать, журналисты уволились "САМИ" по дескать "собственному желанию"! Вот вы лично, читатель, к примеру прогнулись, - вас вызвал директор и предложил уволится по "собственному". Вы считаете, что вы уволились САМИ?

Кроме того во всех больших американских информационных компаниях существуют не один сотрудник, а целые отделы ЦРУ, как они называются "психологических операций" (СИОП)! Тогда вы поймёте почему СССР проиграл, как это называлось в СССР "идеологическую войну"! Да потому, Уотсон, что "идеологических работников" - армия психологических "ворриоров" в США многочисленней просто даже числом, не говоря уже о том, что намного больше бабла в США выделяется на психологическую войну и психологические операции, то есть заведомую ложь и дезу как оружия психологической войны! Уотсон, в США Психологическая армия - (PSYOP) - это отдельный род войск министерства обороны США! (на минуточку!)

Огромная статья на Вики: https://en.wikipedia.org/wiki/Psycholog ... ed_States) с линками внизу на подстатьи:

CIA's Special Activities Division
Congress for Cultural Freedom
Information warfare
Lockheed EC-130
Operation Mockingbird
Pentagon military analyst program
Psychological warfare
Psychological Warfare Division

Информационная, Уотсон, ВАРФАРА!

Вы просто, Уотсон, не подозреваете глобальности и глубины масштабов этих психологических операций Империи США! А вы всё спите! А в СССР, Уотсон, всё просрали, с помощью жыдов, которые валили в Израиль и с самого момента образования жыдо-фашисткого государства Израиль в 1947 году решили "сменить коньки на санки", и поменять коммунистическую идеологию на СИОНИСТСКУЮ! И Россия и сейчас просирает эту психологическую войну, потому что все информационные компании России заняты жыдами, и вся тяжесть психологической войны лежит на "lonеly warriors" типа Холмса!

Re: о способах "промывания мозгов" народу, обществу, о приёмах и направлениях ведения информационной войны.

Добавлено: 21 фев
политпросвет
Как прикармливают журналистов в Прибалтике

Горячая новость: на средства Госдепартамента США в Латвии открывается «Центр журналистского мастерства», предназначение которого — научить русских журналистов «правильно» освещать события и бороться с «путинской пропагандой».


В начале 90-х мне попал в руки любопытный документ — исследование рынка СМИ в Латвии. Одно маркетинговое агентство выполнило заказ крупного западного издательского концерна, который размышлял, стоит ли прибирать к рукам русскую прессу или не стоит? Латышскую прессу к тому времени он уже прибрал… Многостраничный отчет завершался однозначным выводом — не стоит.

Обоснование: русскоязычный читатель-слушатель-зритель — вымирающий класс, через несколько лет он исчезнет. Большая часть ассимилируется и перейдет на латышский язык. Кто не перейдет — уедут на этническую родину в Россию. Остальные — маргинализируются «до плинтуса». Этот отчет меня порадовал. Я как раз работал в русской прессе, и побаивался входа на рынок умелых и жестких, а главное — богатых западных конкурентов.

Прошло почти четверть века, и рынок СМИ показал маркетологам, что «не все так однозначно». Никуда русские из Латвии не делись, не ассимилировались и не маргинализировались. И хуже того: нехватку местной информации на русском языке с лихвой компенсировали, как это сейчас принято говорить — «путинской пропагандой».

События последних лет сильно озадачили «кураторов Прибалтики». Они обнаружили, что по недомыслию упустили русскую аудиторию. Опросы показывают, что русское население Балтийских государств разделяет «европейские ценности» не все и даже к «оккупации Крыма» относится с симпатией. А поскольку русские никуда не уехали (в Латвии их почти 40%), такая «пятая колонна» в случае чего может представлять опасность. В общем, надо срочно бороться за умы.

Я давно здесь живу, и как происходила борьба за умы латышей — видел. Замечу, технология ее четкая, эффективная и экономная. Построена она на идее — зачем покупать целую свинью, когда тебе нужна одна сарделька? То есть «западные партнеры» не покупают и не содержат наши местные телерадиоканалы и газеты — это сильно дорого. Они просто прикармливают конкретных журналистов и редакторов.
  • Способ первый — для молодежи: собирается пул «подающих надежды» на бесплатные курсы повышения квалификации. Их везут куда-нибудь за границу, селят в студенческом кампусе и учат чему-нибудь полезному — от пары недель до пары месяцев. Образование в Латвии — говенное, потому молодежь едет охотно. Возвращаются — с горящими глазами.

    Способ второй — для начальства: устраивается роскошный пресс-тур «на тему». Обычно это происходит под события. 11 лет назад, когда Латвия вступала в НАТО, всем редакторам газет-телеканалов была устроена увлекательнейшая поездка по Европе с посещением штаб-квартиры НАТО, воинских частей, разные покатушки на «Абрамсах»… Вернулись с массой впечатлений, сувениров (не дешевых), в восторге. Ну, как они потом будут про НАТО писать плохо?

    Способ третий — для «независимых». Личный опыт: четыре года назад я, уйдя из формальной прессы, соорудил свой Интернет-сайт — дискуссионный клуб, эдакий гайд-парк под девизом «Территория особых мнений». Он неожиданно хорошо пошел. Уже на второй месяц позвонили. Милая девушка, представилась менеджером фонда Сороса и поинтересовалась, кто финансирует проект? Я ответил, что делаю его за свои карманные деньги. Девушка сказала, что фонд Сороса может проспонсировать это дело…

    Далее меня приняли, обласкали, помогли заполнить заявку на грант (приличный)… Выглядело это примерно так же, как работают продавцы «гербалайфа»: вот вам куча разных ништяков-бонусов, а об оплате поговорим потом. Когда же речь зашла об «оплате», выяснилось, что мне нужно будет «правильно освещать соответствующие темы», согласовывать публикации с «куратором» и т.п. В общем, как говорил Остап Бендер Шуре Балаганову: «Учтите, за каждый скормленный витамин я потребую множество мелких услуг»…

    Способ четвертый — поднятие самооценки. Есть пул журналистов, которые получают личный «входной билет» на полузакрытые мероприятия. Это могут быть неофициальные приемы в посольствах, разные встречи, презентации, тусовки. Это могут быть беседы с глазу на глаз, когда «сливается инсайд». А журналист, получающий «инсайд» — король, его во всех редакциях на руках носят!..

    Способ пятый — полуплатный полупиар. Накануне вступления Латвии в Евросоюз в мою редакцию (я тогда работал главредом бизнес-газеты) пришел представитель солидного пиар-агентства и предложил «тему». Дескать, есть много вопросов, как там живется в Евросоюзе? Давайте я вам буду готовить материалы. Читателям же это интересно, правда?

    Как редактор, я заметил — да, очень интересно. А когда представитель агентства предложил еще и денег заплатить (по рекламным расценкам) за публикацию интересных статей… То есть, не я — ему, а он — мне. Кто ж откажется?

Что это стоит? Очень и очень немного. Две недели назад Госдеп США выделил на работу с русскими журналистами Прибалтики 500 тысяч долларов на год. Всего! Этих денег не хватит даже на содержание одной скромной русской газетки. Про русский телеканал я уже и не говорю. Но при использовании описанных мною способов этих денег — более чем достаточно. Понимаете?

На что я намекаю? А я не намекаю, я говорю прямым текстом. До сих пор прибалтийские русские не особенно интересовали «наших западных партнеров», здесь сохранялся эдакий тихий анклав пророссийских настроений. Но теперь, похоже, за нас взялись всерьез. И я уверен, у них получится. Русские журналисты в Прибалтике живут впроголодь, берутся за любую работу (семьи-то кормит надо!).

На днях российское правительство принялось «перетрахивать» (как говорит батька Лукашенко) организацию под названием «Россотрудничество» — уволила работников центрального аппарата и готовит реорганизацию. Россотрудничество — это именно та контора, которая отвечает за работу с русскими, оставшимися за рубежом после распада СССР.

Чем она до сих пор занималась? В основном — организацией разных лапотно-балалаечных «фестивалей» с косоворотками и медведями. Типа — культур-мультур. Почти четверть века работая в русской прессе Латвии на заметных должностях, я ни разу (ни разу, Карл!) не был осчастливлен их посещением. И меня они никуда не приглашали. Я даже не знаю, кто у нас в стране главный «россотрудник». Вот такое «сотрудничество»…

Посольство США, пиарщики НАТО, кураторы разные западные, фонды Сороса и другие меня «окучивали» непрерывно, а с Россотрудничеством я даже и не знаком вовсе… Узнаю о нем иногда из российских новостей. Параллельные миры, так сказать. А бюджет Россотрудничества — на порядки больше, чем выделил Госдеп США на амер-сотрудничество с русскими журналистами Прибалтики.

У меня вопрос ребром: родина-мать Россия уже просрала умы на Украине — опыт имеется. Будем и дальше сидеть на печи?

http://imhoclub.lv/ru/material/kak_prik ... z3jhM9wMsC

Re: о способах "промывания мозгов" народу, обществу, о приёмах и направлениях ведения информационной войны.

Добавлено: 29 янв
читатель
Привожу статью Владимира Яковлева, из которой ясно, где наш аноним обучался приёмам клеветы:

"""Я учился на журфаке МГУ, у нас была военная кафедра. В обстановке секретности нас учили боевой спецпропаганде — искусству сеять раздор в рядах противника с помощью дезинформации и манипуляции сознанием. Страшное, доложу вам, дело. Без шуток.

Боевая, или «черная», пропаганда допускает любое искажение реальных фактов ради решения пропагандистских задач. Это эффективное оружие, используемое с единственной целью вышибания мозгов противнику.
Метод «гнилой селедки». Метод «перевернутой пирамиды». Метод «большой лжи». Принцип «40 на 60». Метод «абсолютной очевидности».
Все эти методы и техники вы знаете. Просто не осознаете этого. Как вам и полагается.

Нас учили использовать техники боевой спецпропаганды против солдат армии противника. Сегодня они используются против мирного населения нашей собственной страны. Уже два года, читая российские газеты или просматривая телевизионные шоу, я с интересом отмечаю, что люди, координирующие в России вброс и интерпретацию новостей, явно учились по тому же учебнику, у того же бодрого полковника или его коллег.

Вот например метод «гнилой селедки». Работает так. Подбирается ложное обвинение. Важно, чтобы оно было максимально грязным и скандальным. Хорошо работает, например, мелкое воровство, или, скажем, растление детей, или убийство, желательно из жадности.
Цель «гнилой селедки» вовсе не в том, чтобы обвинение доказать. А в том, чтобы вызвать широкое, публичное обсуждение его… НЕсправедливости и НЕоправданности.

Человеческая психика устроена так, что, как только обвинение становится предметом публичного обсуждения, неизбежно возникают его «сторонники» и «противники», «знатоки» и «эксперты», оголтелые «обвинители» и ярые «защитники» обвиняемого.
Но вне зависимости от своих взглядов все участники дискуссии снова и снова произносят имя обвиняемого в связке с грязным и скандальным обвинением, втирая таким образом все больше «гнилой селедки» в его «одежду», пока наконец этот «запах» не начинает следовать за ним везде. А вопрос «убил-украл-совратил или все-таки нет» становится главным при упоминании его имени.

Или, например, метод «40 на 60», придуманный еще Геббельсом. Он заключается в создании СМИ, которые 60 процентов своей информации дают в интересах противника. Зато, заработав таким образом его доверие, оставшиеся 40 процентов используют для чрезвычайно эффективной, благодаря этому доверию, дезинформации. Во время Второй мировой войны существовала радиостанция, которую слушал антифашистский мир. Считалось, что она британская. И только после войны выяснилось, что на самом деле это была радиостанция Геббельса, работавшая по разработанному им принципу «40 на 60».

Очень эффективен метод «большой лжи», который немного похож на «гнилую селедку», но на самом деле работает иначе. Его суть заключается в том, чтобы с максимальной степенью уверенности предложить аудитории настолько глобальную и ужасную ложь, что практически невозможно поверить, что можно врать о таком.

Трюк здесь в том, что правильно скомпонованная и хорошо придуманная «большая ложь» вызывает у слушателя или зрителя глубокую эмоциональную травму, которая затем надолго определяет его взгляды вопреки любым доводам логики и рассудка.
Особенно хорошо работают в этом смысле ложные описания жестоких издевательств над детьми или женщинами.
Допустим, сообщение о распятом ребенке за счет глубокой эмоциональной травмы, которую оно вызывает, надолго определит взгляды получившего эту информацию человека, сколько бы его потом ни пытались переубедить, используя обычные логические доводы.

Но особенно почитал наш бодрый полковник метод «абсолютной очевидности», дающий хоть и не быстрый, но зато надежный результат.
Вместо того чтобы что-то доказывать, вы подаете то, в чем хотите убедить аудиторию, как нечто очевидное, само собой разумеющееся и потому безусловно поддерживаемое преобладающим большинством населения.
Несмотря на свою внешнюю простоту, этот метод невероятно эффективен, поскольку человеческая психика автоматически реагирует на мнение большинства, стремясь присоединиться к нему.

Важно только помнить, что большинство обязательно должно быть преобладающем, а его поддержка абсолютной и безусловной — в ином случае эффекта присоединения не возникает.

Однако если эти условия соблюдаются, то число сторонников «позиции большинства» начинает постепенно, но верно расти, а с течением времени увеличивается уже в геометрической прогрессии — в основном за счет представителей низких социальных слоев, которые наиболее подвержены «эффекту присоединения». Одним из классических способов поддержки метода «абсолютной очевидности» является, например, публикация результатов разного рода социологических опросов, демонстрирующих абсолютное общественное единство по тому или иному вопросу. Методики «черной» пропаганды, естественно, не требуют, чтобы эти отчеты имели хоть какое-то отношение к реальности.

Я могу продолжать. Учили нас вообще-то целый год, и список методов довольно велик. Важно, однако, не это. А вот что.

Методы «черной» пропаганды воздействуют на аудиторию на уровне глубоких психологических механизмов таким образом, что последствия этого воздействия невозможно снять обычными логическими доводами. «Большая ложь» достигает этого эффекта с помощью эмоциональной травмы. Метод очевидности — через «эффект присоединения». «Гнилая селедка» — за счет внедрения в сознание аудитории прямой ассоциации между объектом атаки и грязным, скандальным обвинением.

Проще говоря, боевая спецпропаганда превращает человека в зомби, который не только активно поддерживает внедренные в его сознание установки, но и агрессивно противостоит тем, кто придерживается иных взглядов или пытается его переубедить, пользуясь логическими доводами.
Иначе, собственно, и быть не может. Все методы боевой спецпропаганды объединяет единая цель. Она заключается в том, чтобы ослабить армию противника за счет внесения в ее ряды внутренней розни, взаимной ненависти и недоверия друг другу.

И сегодня эти методы применяются против нас самих. И результат, к которому они приводят, ровно тот, для достижения которого они и были созданы. Только взаимная ненависть и внутренняя рознь возникают не в армии противника, а в наших домах и семьях.

Просто выйдите на улицу и посмотрите, как изменилась страна за последние три года. Мне кажется, против собственного населения боевая спецпропаганда работает даже эффективнее, чем против солдат противника.

Наверное, потому, что в отличие от солдат противника мирное население не может себя защитить. Владимир Яковлев.""


взято здесь

https://shel-gilbo.livejournal.com/339736.html#comments