Описание способов промывания мозга посредством интернета.

Раскрываем некоторые приемы и тайны изменения нашего поведения, психического и душевного здоровья посредством ТВ, СМИ... Технологии одурачивания.
Ответить
Сообщение
Автор
Demi Urg
введите число: 999

Описание способов промывания мозга посредством интернета.

#1 Сообщение

Создавая эту тему я отдаю себе отчёт в том, что:
  1. Тема со сходной, но более общей тематикой на этом форуме уже существует. Просто, в связи с тем, что тема, первым сообщением в которой является это, несколько более специализирована. Я решил не портить ту тему этой.
  • Данная тема из-за своего начала может быть истолкована как опровержение тем о вреде телевизора (например вот этой). Но это, опять же, не верно. В теме не отрицается о том, что нам промывают мозги через телевизор. Цель темы - предостеречь от чрезмерного доверия всему, написанному в интернете.
  • Многое из отражённого в теме уже описано в других темах этого форума. Данная тема скорее сводит некоторые из отдельно упомянутых тем и понятий воедино.
  • Авторство темы принадлежит не мне. Но сюда она скопирована с согласия автора. Ну и, на всякий случай, в конце темы я укажу ссылку на первоначальный вариант.
***
Методы применительно к рекламе
Думаю многие из читающих это не раз натыкались на упоминания о том, что населению промывают мозги через телевизор. А вот о промывании мозгов через интернет думаю слышали немногие.
Ведь, если вдуматься, в интернете не только применимы все те же принципы промывания мозга, что и на телевидении, но ещё и существует множество иных. В данной теме я попытаюсь перечислить наиболее заметные и очевидные из способов промывания мозгов именно в интернете. Начну, пожалуй с описания откровенно рекламных методов.
Выбор тематики рекламы на основе ваших предпочтений (на данный момент, чаще всего - выводимых из поисковых запросов, а также, в случае с гуглом - ключевых слов в почтовых сообщениях) - как известно поисковые системы не только выдают рекламные сообщения на основе ваших поисковых запросов, но ещё и запоминают их, щедро делясь со своими рекламными партнёрами. Посему подавляющее большинство встреченной вами в интренете рекламе будет сформировано именно на основе того, что вы наиболее часто вбиваете в поисковик или же, что вы недавно искали. Как ни странно одно это делает рекламу в интренете в разы более эффективной, чем её телевизионный собрат.
Возможность создания иллюзии массовости - практический любой владелец сайта вполне может сделать себе систему отзывов или комментариев. Точно так же он может, воспользовавшись данной системой, понабивать себе массу положительных отзывов от якобы посторонних лиц. Ну а, кроме того, те же поисковые системы вполне позволяют вам (а некоторые, например гугл, временами и прибегают к таким методикам сами) найти кучу данных о случайных людях, так что вполне реально не просто понабивать кучу положительных отзывов от анонимных людей, но и выдать их за отзывы от якобы реально существующих людей. Что, опять же, не может позволить себе телевизионная реклама (ибо перечесление массы положительных отзывов займёт больше времени чем, собственно, рекламный текст... ну или, если делать их бегущей сторок, будет отвлекать от его прочтения, ведь, в отличие от интернета, время показа телевизионной рекламы лимитировано).
Возможность навязывания рекламы - часто ошибочно считается что это от телевизионной рекламы некуда не деться, в то время как уж в интернете то... На самом деле это не так, ведь вы в любой момент можете переключить канал, временно отключить звук или выключить телевизор. А вот как вы избегните рекламы, просмотреть которую надо, скажем, для скачивания файла? При том, что, в отличие от телевизора, где имеет место быть достаточно длинный рекламный блок, навязанная реклама на компьютере иногда крайне коротка (или позволяет, по прошествию короткого времени, отменить её просмотр, что делает совершенно бесполезными попытки переключаться на время рекламы на какие-то иные ресурсы).
Плюс очень часто рекламные блоки помещаются рядом с блоками, содержащими полезную информацию. Временами доходит до того, что рекламными блоками занята большая часть экрана монитора.
Возможность к маскировке среди полезной информации - часто рекламная информация ненавязчиво помещается в тексты (например, в виде небольшого предложения внутри одного из абзацев текста, или же маскируясь под один из постов на форуме). Мало того, многие товарищи умышленно размещают у себя в тексте ненавязчивую рекламу тех или иных мест....
Нередки случаи (особенно при использовании всевозможного бесплатного програмного обеспечения) когда реклама внедряется в созданные картинки или массивы картинок.
Что-то подобное существует и в телевизионной рекламе, но там возможности в разы более ограничены.
Итерактивность - только интернет позволяет делать не просто рекламные сообщения, но и некие рекламные мини игры. Ну или банеры, которые изменяются при совершении вами определённых действий (наведения мыши на какой-либо бъект, совершения определённых движений курсором и т.д.). Вполне очевидно что такие вещи интригуют и привлекают очень и очень многих.
Возможность к мимикрии - думаю почти каждый натыкался на всевозможные виды интернет мошенничества, когда мошенник выдаёт себя за администрацию используемого вами ресурса (в данном случае рассматривается только один из множества вариантов). А ведь сплошь и рядом что-то подобное используется и для рекламы тех или иных продуктов... просто варианты с рекламой менее заметны на фоне массового развода. Желающие ознакомиться именно со случаем рекламы через мимикрию могут ознакомиться с методами рекламы поисковой системы Webalta (легко гуглится в интернете).
"Методы мытья мозгов"
Из методов конкретно "мытья мозгов" наиболее заметны и очевидны (также следует отметить, что для "мытья мозгов" применимы и все рекламные методы) следующие:
Иллюзия избранности - так как, в отличие от телевизионных каналов, в интернете существует множество сайтов, то администрация любого из ресурсов вполне может создать у своих пользователей иллюзию их избранности и элитарности. Это делается как чрезмерным усложнением процедуры регистрации (см. всевозможные хабры, лепрозории и прочие ресурсы, где для регистрации требуется приглашение одного из участников), созданием доступных только для некоторых разделов (или страниц) так и простым регулярным подчёркивание данного факта с регулярным удалением критики (опционально и возможно создание иллюзии массовости, описанное в предыдущем сообщении). Есть и более интересные методы, как-то намеренная публикация наиболее неприглядно выглядящей критики (например вот пример с луркмора).
"Перегруженность информацией" - так как в интернете существует множество способов к созданию всевозможных ссылок, всплывающих подсказок и спойлеров то крайне популярен способ, когда в статье размещается множество всевозможных уточняющих ссылок, подсказок и отсылок на статьи похожего содержания. Тем самым у читателя создаётся иллюзия обоснованности данной статьи (так как большей части читателей откровенно лень разбираться в обоснованиях). Ну а возможность создания описанной выше иллюзии массовости при помощи всевозможных "поделиться", "лайков" и прочих социальных примочек только усугубляет воздействие на мозг читателя.
Плюс часто статья сопровождается кучей сопутствующих статей. Тем самым отбивая у читателя желание разбираться в обоснованности сделанных выводов. Ну а если ещё в самой статье имеются отсылки на элитарность или массовость (или и то, и то одновременно)...
Наличие диалога - некоторые статьи сопровождаются диалогом (или диалогами), ведущимся через систему комментирования, где несогласных со статьёй успешно убеждают в её правдивости. При чём, временами, все участники диалога производят впечатление людей крайне адекватных... соответственно тот факт, что "несогласного" в конце концов убеждают, опять же, укрепляет читателя в правильности приведённых в статье утверждений.
Цензура - при чём сюда входит не только упомянутое выше удаление критики администрацией сайта, но и регулярное редактирование опубликованных сообщений. Мало того, цензура уже давно и успешно осуществляется и собственно поисковыми системами. При чём большая её часть является просто-напросто следствием особенностей поисковых алгоритмов (малопопулярные материалы забиваются более популярными, имеющими сходные ключевые слова), а не в следствием какого-либо определённого злого умысла.
http://atlantis-empire.com/index.php/topic,954.0.html