Основной принцип бытия человека - землянина

Героизм и подлость. Здоровье душевное. Человек среди людей. Смысл жизни. Как стать человеком... По следам профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который пытался из животного сделать человека.
Ответить
Сообщение
Автор
электорат

Основной принцип бытия человека - землянина

#1 Сообщение

  • Можно воспитывать ребенка или полжизни учить человека - на примерах - что такое хорошо, а что такое плохо. Показывать те, или иные вещи и обьяснять, почему так поступать нехорошо. Ребенок запомнит ваши наставления и примеры. 100 раз запомнит. А завтра , ему встретится 101-й пример который вы с ним не проходили. И он не будет знать, как поступить. В следущий раз вы расскажете ему еще 1000 примеров, а когда он останется один, ему встретится 1001-й пример , и он снова не будет знать как поступить.

    Значит путь это - неверный. Что- же делать?
    Можно просто научить ребенка - вот есть ДОБРО , а есть ЗЛО. Делай добро и не делай зла.
    И тогда можно спокойно оставить ребенка одного. Любая неизвестность которая ему встретится, не испугает его , и он сам решит любую проблему. По человечески.


    У иудохристианства есть "Десять Заповедей" которые им дали иудеи. Десять оказалось вполне достаточно для христиан, что-бы не выбивались из загона и позволяли себя пасти, стричь когда надо, и доставляли поменьше хлопот пастухам.

    У иудеев есть свой свод законов - Тора , или упрощенная выжимка из него - Шулхан Арух . В них расписаны почти все шаги еврея от рождения до смерти. Тоже всё регламентировано. Только , в отличие от христианских десяти заповедей, все четко расписано, для своих: например , "Не убий" - не убий человека, то есть еврея (гой - не человек). "Не обмани" - тоже имееся ввиду не обмани еврея (гоя обмануть не только не возбраняется , но даже приветствуется). Всё расписано, в 56 толстых томах, из которых переведены кстати, только несколько, и ни один гой не знает, что там вообще написано.

    А вот у жителей нашей прекрасной Земли-Матушки, предков наших, оказывается тоже был Главный Закон. Один единственный, которого было достаточно , что-бы гармонично существовать на нашей глубой планете , в полном содружестве и гармонии со всем живым и неживым. Не принося никому зла, а только сея доброе разумное и светлое. И самим купаться в лучах содеянного.



ПОКОНЫ
Бог есть, но вы напрочь забыли его приметы
Я.Волохов (Сочельник 2003, Нижний Новгород)

Языческий Покон наших предков - свод мировоззрений, укладов, принципов и понятий о целесообразности существования человека на земле.

В связи с этим интересна разница основных взаимоотношений человек - бог, изложенная в мифотворчестве.

По иудейским традициям человек - заблудшее существо, наказанное идеальным и беспорочным создателем за свою моральную и физическую несостоятельность. Человечество в целом и каждый отдельно взятый индивидуум - не более чем стадо, нуждающееся в постоянном наставлении свыше, в окриках и заботе пастыря (пастуха). Периодически этот пастырь щелкает кнутом над головами бестолковых овец, не особо задумываясь над тем, сколько голов сносит каждый щелчок.

И если в основе христианских мифотворчеств лежит избыток унижения и самоуничижения, то в языческих - главенствует уважение к человеку и поощряется достоинство каждого.

В русско-славянских мифовосприятиях Боги создали человека только потому, что сами уже не смогли ничего улучшить и надеялись, что человек в силу своей страстности и неугомонности сможет что-то изменить и продолжить дело созидания. Посему люди всегда назывались внуками богов и были их неотъемлемой частью частью природы. Боги, как и люди, могли ошибаться, и человек, если был прав, имел право предъявить им претензию. В языческих мифотворческих традициях люди и герои, при необходимости, могли конфликтовать с богами и успешно отстаивать свою правоту.

Каждая религия объявляет свои перечни смертных грехов и декларирует разнообразные заповеди, будто бы завещанные богом. Количество их разнится, выполнение замысловато, понимание настолько запутанно, что требует постоянных лукавых трактовок и противоречивых объяснений представителей духовенства. Так, первейшая заповедь "не убий" многократно нарушается не только новозаветными и старозаветными персонажами, но и различными канонизированными деятелями, причисленными церковью к лику святых. Недоумение по этому поводу встречает лишь затейливые циничные славословия, суть которых можно выразить поговоркой "если нельзя никогда, но очень хочется, то можно".

Языческий же Родовой Покон кратко и конкретно устанавливал основной принцип бытия человека. Заповедь в Поконе была одна единственная. И действовала она задолго до того, как ушлые религии и пророки раздробили и перевернули эту заповедь с ног на голову. И была она проста и понятна без трактовок:
НЕ РАЗРУШЬ (НЕ УБЕЙ) БЕЗ КРАЙНЕЙ НЕОБХОДИМОСТИ.

Крайняя необходимость - угроза выживанию Рода (личности, семьи, племени). Именно этот языческий Покон формировал дух и нравственность наших предков. Только он определял принцип существования Рода. Не убий без крайней на то необходимости, будь то животное, растение, человек или доверие к человеку!

Изображение

Весь жизненный уклад великолепно и гармонично выстраивается по этому принципу. Ибо "не убий" наши предки понимали много шире, чем узколобые христиане. Не убий - не разрушь, не нарушь, не уничтожь. Так совершенно логично, что воровство является разрушением-убийством чужого благосостояния. Также как прелюбодеяние есть разрушение-убийство семейных родовых устоев, а ложь и предательство ни что иное, как разрушение-убийство доверия, и так далее.

из книги Ярослава ВОЛОХОВА "ИСПОВЕДЬ ОРТОДОКСАЛЬНОГО ЯЗЫЧНИКА
http://error-988.narod.ru/razbor/ispov_yaz.htm