Делай как я. Нас мало, но мы в тельняшках. И один в поле воин, коль по русски скроен!

Героизм и подлость. Здоровье душевное. Человек среди людей. Смысл жизни. Как стать человеком... По следам профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который пытался из животного сделать человека.
Сообщение
Автор
фрейд
Сообщения: 67
Зарегистрирован: 02 ноя

Re: Делай как я. Нас мало, но мы в тельняшках. И один в поле воин, коль по русски скроен!

#15 Сообщение фрейд »

Пишет Александра Л. (aleksa_piter) http://aleksa-piter.livejournal.com/141650.html
2013-12-27 20:26:00

Вперёд русская боевая ярость.


посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле».

Изображение

Обратите внимание на построение русских полков: в первых рядах стоят старики, за ними – поколение помладше и основную гущу войска составляют молодые, здоровые и сильные. Это древний, скифский способ построения боевого порядка, гениальный по психологическому замыслу.
Первые ряды в стычке с супостатом погибают первыми, это можно сказать, смертники, поэтому они в белых рубахах и практически не имеют доспехов. Отсюда взялась пословица – не суйся поперд батьки в пекло.

Деды должны умереть на глазах внуков, отцы на глазах сыновей, и их смерть наполнит сердца молодых яростью ратного духа, вплетет составляющую личной мести. А слово месть от место – чисто воинский термин, когда молодой занимает в строю место погибшего старшего из Рода.

от себя:

...

и ещё, хочу процитировать С.Алексеева. "Сокровища Валькирий"

Если ты знаешь, что русские затачивают лопаты, то должен знать, что они гнусные безбожники. Потому что ругаются в Бога и в Христа.

- Должно быть, сэр, это им позволено.

- Кем позволено?!

- Господом, сэр. Кто еще может позволить ругаться таким именем и никак не наказывать за кощунство? Только Господь. Ведь не наказал же он русских?

- Потому что тупых грязных свиней бессмысленно наказывать!

- Вы не правы, сэр. Бог наказывает их все время, но совсем иначе. А ругательство это, сэр, вовсе и не ругательство.

- Что же еще, если они позорят даже Богоматерь?- только сейчас Джейсон начинал чувствовать боль в голове.

- Молитва, сэр,- невозмутимо проговорил Густав.- Это трудно себе представить, но - молитва. Только произносят ее не в храме, и не перед сном, а в бою. Это боевая молитва русских. Она имеет очень древние корни. Славяне таким образом призывали богов на помощь в битве. А когда к ним пришло христианство, традиция сохранилась. И новый Господь позволил варварам молиться по-прежнему. И сегодня русские парни весьма искренне молились, потому к ним пришла удача.

.....

Господь питает любовь к русским.
- Хочешь сказать, они тоже богоизбранный народ, как иудеи?

- Нет, сэр, богоизбранный народ на земле - иудеи. Потому они и называются - рабы Божьи. А варвары - внуки Божьи. У них родственные отношения и родственная любовь. Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. Кто Господу ближе, раб или внук? И кому больше прощается?.. Извините, сэр, это трудно сразу осмыслить и принять, но если хотите разобраться в сути вещей, вам следует заняться русской историей. Варвары довольно подробно изложили свое древнее мироощущение и абсолютно точно знают свое место в мироздании. Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу "ты", как принято среди родственников.


........


Послушай, а ты знаешь, почему русские вышли драться в полосатых рубашках? Это тоже имеет какой-то символический смысл?

- Эти рубашки, сэр, называются тельняшками.


- Да, я слышал, знаю... Но почему они не надели вниз бронежилеты? И сняли каски? Они считают, что полосатые тельняшки защищают?

- Я так не думаю, сэр,- проговорил Кальт.- В этих тельняшках, вероятно, хорошо драться в темноте, видно, где свои, а где чужие.

- Но и противнику это отлично видно!

- Они были уверены в своих силах. Русские вышли драться насмерть, сэр. Поэтому сняли всякую защиту. А наши разведчики рассчитывали просто помахаться кулаками и дубинками. Улавливаете разницу, сэр?


- Насмерть? Почему сразу насмерть? Если они были предупреждены кем-то, то вероятно знали, что мои парни идут на обыкновенную потасовку и не хотят убивать.

- Мы имеем дело с варварами, сэр,- вздохнул доктор.- Русским ничего не оставалось, как идти насмерть. В другом случае они бы никогда не победили. Эти парни из России и в самом деле плохо питались и не имеют достаточной мышечной массы. У варваров же есть древний магический обряд: когда не хватает физической силы, они снимают всякую защиту, одежду и идут в бой полуголыми, обнаженными, при этом призывая на помощь богов. И когда боги видят, что внуки их идут на смерть - срабатывает родственная поддержка.
....


- Допустим, ты прочитал, что написано, а я не уверен, что об этом читали сами русские.

- Вы правы, сэр, вряд ли,- согласился врач.- Должно быть, им и не нужно читать. Варвары знают свои магические обряды из других источников. У них наблюдается странное явление - коллективное мышление в критической ситуации. И просыпается генетическая память. Они начинают совершать непредсказуемые, алогичные поступки. Человеку с нормальным сознанием и психикой хочется защищаться панцирем или бронежилетом, подобрать более совершенное оружие; варвары же поступают от обратного.
...

- Если вы хотите отправить парней на драку с русскими в полуобнаженном виде, сэр, то оставьте эту затею сейчас же,- посоветовал он.- Ровным счетом из нее ничего не получится.

- Ты уверен?

- Да, сэр. Что позволено внукам, не позволено рабам.



Изображение

Изображение
arhiv
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 20 июн

Re: Делай как я. Нас мало, но мы в тельняшках. И один в поле воин, коль по русски скроен!

#16 Сообщение arhiv »

Никита Михалков озвучил в своей передаче "Бесогон"
35:30 https://www.youtube.com/watch?v=yEOm7qjjNks


Письмо французского солдата из Крыма (1855),
адресованное в Париж некоему Морису, другу автора:

«Наш майор говорит, что по всем правилам военной науки им (русским. — Ю. Д.) давно пора капитулировать. На каждую их пушку — у нас пять пушек, на каждого солдата — десять. А ты бы видел их ружья! Наверное, у наших дедов, штурмовавших Бастилию, и то было лучшее оружие. У них нет снарядов.

Каждое утро их женщины и дети выходят на открытое поле между укреплениями и собирают в мешки ядра. Мы начинаем стрелять. Да! Мы стреляем в женщин и детей. Не удивляйся. Но ведь ядра, которые они собирают, предназначаются для нас! А они не уходят. Женщины плюют в нашу сторону, а мальчишки показывают языки.

Им нечего есть. Мы видим, как они маленькие кусочки хлеба делят на пятерых. И откуда только они берут силы сражаться?

На каждую нашу атаку они отвечают контратакой и вынуждают нас отступать за укрепления. Не смейся, Морис, над нашими солдатами. Мы не из трусливых, но когда у русского в руке штык —дереву и тому я советовал бы уйти с дороги.

Я, милый Морис, иногда перестаю верить майору. Мне начинает казаться, что война никогда не кончится.

Вчера перед вечером мы четвертый раз за день ходили в атаку и четвертый раз отступали. Русские матросы (я ведь писал тебе, что они сошли с кораблей и теперь защищают бастионы) погнались за нами. Впереди бежал коренастый малый с черными усиками и серьгой в одном ухе. Он сшиб двух наших — одного штыком, другого прикладом — и уже нацелился на третьего, когда хорошенькая порция шрапнели угодила ему прямо в лицо. Рука у матроса так и отлетела, кровь брызнула фонтаном. Сгоряча он пробежал еще несколько шагов и свалился на землю у самого нашего вала.
Мы перетащили его к себе, перевязали кое-как раны и положили в землянке. Он еще дышал: «Если до утра не умрет, отправим его в лазарет, — сказал капрал. — А сейчас поздно. Чего с ним возиться?»

Ночью я внезапно проснулся, будто кто-то толкнул меня в бок. В землянке было совсем темно , хоть глаз выколи. Я долго лежал, не ворочаясь, и никак не мог уснуть. Вдруг в углу послышался шорох. Я зажег спичку. И что бы ты думал?

Раненый русский матрос подполз к бочонку с порохом. В единственной своей руке он держал трут и огниво. Белый как полотно, со стиснутыми зубами, он напрягал остаток своих сил, пытаясь одной рукой высечь искру. Еще немного, и все мы, вместе с ним, со всей землянкой взлетели бы на воздух.

Я спрыгнул на пол, вырвал у него из руки огниво и закричал не своим голосом. Почему я закричал? Опасность уж миновала. Поверь, Морис, впервые за время войны мне стало страшно. Если раненый, истекающий кровью матрос, которому оторвало руку, не сдается, а пытается взорвать на воздух себя и противника — тогда надо прекращать войну. С такими людьми воевать безнадежно».


Источник: «Нахимов» Ю. Давыдов, Молодая гвардия, 1970 г.

Изображение
читатель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 14 май

Re: Делай как я. Нас мало, но мы в тельняшках. И один в поле воин, коль по русски скроен!

#17 Сообщение читатель »

"Один моряк - моряк,
два моряка - взвод,
три моряка - рота!
Сколько нас, четверо? - Батальон, слушай команду!.."


"Морская душа" Леонида Соболева.

Изображение

-----------------------------------

из интервью Александра Зиновьева:

Россия все ближе к гибели и полному исчезновению.
...Для того, чтобы выжить, прежде всего, необходимо отдавать себе стопроцентный отчет в том, что уже произошло, что сейчас происходит, что будет происходить. Нужна ясность сознания, а не пустая болтовня о том, мол, что “выстоим”, “выживем”, “удвоим ВВП”.

Мне 81 год. Вся советская история – это моя биография. Я вспоминаю начало войны, окружение. Немцев тогда было в десятки раз больше, чем нас. В отличие от нас, они были сыты, обуты, лучше вооружены. Многим из моих сослуживцев казалось, что мы обречены на смерть. И это была безусловная правда. Но вот вопрос: как реагировать на эту правду?

Одни из нас решили: “мы все умрём”. И пошли сдаваться в плен. И погибли.

Другие подумали: “мы обречены, поэтому дорого продадим свою жизнь”. И, действительно, две трети из числа последних были убиты. Но оставшиеся стали победителями. …Много лет спустя, в Германии, я встречал бывших генералов вермахта, которые прошли через окружение. Один из них потом писал мне, что только в окружении понял, что Германия обязательно проиграет войну. Потому что главное — не хлеб и масло, не “шмайсер” и “тигр”. Главное — способность сопротивляться и воевать: воевать, умирая.

Моя позиция рассчитана на людей умных, мужественных, морально стойких, людей, способных к смертельной борьбе.

НАЙДУТСЯ ТАКИЕ ЛЮДИ В РОССИИ – РОССИЯ ВЫЖИВЕТ И ОКРЕПНЕТ. Не найдутся – Россия исчезнет, совсем исчезнет — нас вытрут из анналов истории. Да так, что от России не останется и следа…
arhiv
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 20 июн

Re: Делай как я. Нас мало, но мы в тельняшках. И один в поле воин, коль по русски скроен!

#18 Сообщение arhiv »

Четыре часа подвига

Это было 9 августа 1942 года, когда наши войска, оставляя Краснодар, отходили на левый берег Кубани, к Горячему Ключу, в предгорья. Рано утром жители северо-западной окраины Краснодара услышали гул автомобильного мотора. Армейский камуфлированный грузовик с прицепленной сзади противотанковой пушкой на полном ходу ворвался в Казарменный переулок и остановился под тополями. Шофер, рослый, широкоплечий солдат, выскочил из кабины и сразу бросился к пушке, отцепил ее, развернул. Потом открыл задний борт грузовика и стал, как поленья, носить снаряды.

Изображение
Горящие нефтяные цистерны во время наступления нацистов в районе Краснодара


— Дяденька, я вам помогу!

— И через забор перемахнул паренек лет пятнадцати.

— Уходи сейчас же!
— сердито отозвался солдат.

— Немцы наступают!
Паренек не послушался. Вслед за ним откуда-то появились еще два таких же помощника. Ни слова не говоря, они стали помогать солдату.

— Спасибо, хлопцы!
— сказал солдат, вытирая лицо пилоткой.

— А теперь по домам! Сейчас здесь такое начнется...
Не успел он договорить, как что-то противно завыло, и поблизости раздался взрыв. Пареньки попадали в канаву. Солдат в два прыжка подскочил к пушке, припал к ней.


Краснодар. На привокзальной площади ж/д вокзала Краснодар-1, август 1942 года.
Так начался поединок одного советского солдата с колонной гитлеровской мотопехоты. Первыми же снарядами солдат остановил мотоциклистов, заставил их залечь. Под прикрытием минометного огня они изготовились к атаке. Но подняться им не удалось: солдат расстреливал гитлеровцев прямой наводкой, подавил вражеский минометный расчет. Фашисты, оставшиеся в живых, отступили.

Парнишкам, подававшим снаряды, казалось, что бой длится всего каких-нибудь полчаса. На самом деле прошло часа три.

— Прячьтесь!
— вдруг закричал он.

— Танки!
Из низинки, совсем близко, вынырнуло серое стальное рыло. Танк влез на пригорок, развернулся, и орудие его замерло, нацелившись в пушку. Но солдат выстрелил раньше. Танк отчаянно завертелся. Солдат послал второй снаряд — над танком вспыхнуло пламя, черный дым застлал поле.

Все это видели ребята, притаившиеся в капустных грядках. Видели они и развязку этого поединка.

Объехав подбитую машину, из черного дыма вырвался второй танк, он стрелял на ходу. Снарядом снесло правое колесо пушки, взрывной волной солдата отбросило в сторону.

— Тикайте, дяденька!
— крикнул один из пареньков.

— К нам!
Но солдат вскочил в кабину грузовика, моментально завел мотор, и мальчишки увидели, как грузовик помчался навстречу танку. Танковая башня еще раз сверкнула, раздался грохот. Грузовик врезался в плетень, задний борт его разлетелся в щепки. Солдат с трудом вылез из кабины, бросился к танку и — замертво рухнул на землю. Танк промчался мимо.


К месту поединка подбежали немцы. Они что-то возбужденно кричали, размахивали руками, разглядывали тело солдата, разбитый грузовик, исковерканную пушку. Парнишки осмелели и подошли поближе. Они увидели в груди солдата огромную рану. Вскоре подкатила легковая автомашина. Из нее вышел немецкий офицер. К нему бросилась из-за плетня какая-то женщина и стала умолять, чтобы солдата похоронили по русскому обычаю.

— Забирайт,
— сказал офицер на ломаном русском языке.

— Зольдат есть большой герой.
Под тополями выкопали могилу, женщины обмыли солдату раны. Над могильным холмиком долгое время висела дощечка с надписью:

«Здесь лежит русский солдат из Ивановки».
После освобождения Краснодара прах героя перенесли на городское братское кладбище. Никто не знал, куда исчезла красноармейская книжка героя. Фамилия его была забыта.

...В прошлом году в горах Кавказа я познакомился с альпинистом из ГДР. Узнав, что я из Краснодара, он оживился и рассказал о том, как на окраине города русский артиллерист часа четыре сдерживал наступление мотопехоты и даже пытался на деревянном грузовике таранить тяжелый немецкий танк.

— Много я видел в жизни сильных и отважных людей,
— сказал альпинист,

— но и по сей день преклоняюсь перед мужеством того русского артиллериста.
Выслушав альпиниста, я дал себе слово, что узнаю фамилию героя. Мои поиски долго оставались безрезультатными. Наконец одна старушка сказала мне, что надо сходить к Николаю Ковалю.

— Он все знает. Это он помогал солдату.
Старушка не ошиблась. Николай Иванович Коваль был одним из трех пареньков, подносивших к пушке снаряды. Он и его мать Ирина Петровна рассказывали мне о всех подробностях того легендарного боя. Но ни они, ни их соседи не могли припомнить фамилию солдата. Помнили только, что был он родом из какой-то Ивановки. Кажется, письмо у него нашли в кармане. Это письмо было тогда же отправлено семье погибшего...

Я решил написать о подвиге солдата из Ивановки в местную газету. Моя заметка была напечатана, и вскоре в редакцию пришло письмо.

«Рассказ о подвиге русского солдата потряс меня,
— писала из станицы Ивановской Краснодарского края колхозница Мария Кузьминична Шингарей,

— точно так же погиб и мой муж, Степан Дмитриевич Передерий».
Так стало известно имя героя.


С. Д. Передерий

Кубанский казак Степан Дмитриевич Передерий в годы коллективизации одним из первых в станице Ивановской овладел профессией тракториста. Перед войной он руководил тракторным отрядом, окончил курсы шоферов. На второй день войны он вместе с младшим братом Петром, не ожидая повестки, явился в военкомат. Петр был призван, Степану военком сказал:

«Тыл — это тоже фронт».
Повестка пришла только 12 октября, а через три дня Степан уже дрался с фашистами.

Степан Дмитриевич не был артиллеристом. Он служил шофером во втором дивизионе 1195-го артиллерийского полка резерва Главного командования. Один из его однополчан, тоже житель станицы Ивановской, А. Г. Шкурко, последний раз видел его 22 июля 1942 года под Ростовом. Артиллеристы пытались предотвратить прорыв немецких танков. Передерий на своем стареньком грузовике «ЗИС-5» вытягивал на ржаное поле сцеп двух противотанковых пушек... Может быть, огнем одной из этих пушек он и встретил врага на окраине Краснодара.

Сохранилось последнее письмо героя.

«Маша, не волнуйся,
— писал он за несколько часов до поединка.

— Я жив и здоров, победа все равно будет за нами, поцелуй за меня ребятишек».
А станица Ивановская, где жила семья героя, была рядом. Степан Передерий мог бы заехать хоть на полчаса, взглянуть на жену, на детей. Но не заехал. Он мог бы переправиться через Кубань и отступить со своими на Горячий Ключ. Но не переправился, не отступил!


Подвиг кубанского казака Степана Дмитриевича Передерия не должен остаться неизвестным. Наш долг — увековечить имя героя. На месте поединка нужно бы поставить памятник, а в Краснодаре и в станице Ивановской следовало бы назвать именем героя улицы.

А. ТЕМРЕЗОВ, инженер. 1965 г. (впервые написал о подвиге)

Изображение

"Солдат из Ивановки". Документальный фильм (Россия, 2019)http://tvkultura.ru/brand/show/brand_id/63923/
arhiv
Сообщения: 298
Зарегистрирован: 20 июн

Re: Делай как я. Нас мало, но мы в тельняшках. И один в поле воин, коль по русски скроен!

#19 Сообщение arhiv »

Отправил шестерых в нокаут, взорвал дзот, понес раненого дальше: чемпион СССР по боксу в Великую Отечественную войну


Командир партизанского отряда, Герой Советского Союза Д.Н. Медведев вспоминал:

«В одном из боёв меня ранило... Я совсем не мог ходить. Адъютантом у меня был мастер спорта по боксу Николай Королёв*, человек богатырской силы и неповторимой ловкости. Мы остались с ним вдвоём. Королёв взвалил меня на плечи, взял под руки сумку, на шею повесил два автомата. Так он прошёл около километра и добрался до широкой просеки. Но перейти её не было возможности: гитлеровцы соорудили временные дзоты и простреливали всю просеку.

Я приказал Королёву оставить меня в густых кустах, а самому пробираться к своим... Королёв встал, повесил на шею автомат, вышел на просеку и, подняв руки вверх, пошёл к фашистскому дзоту.

Гитлеровцы, увидев советского партизана, с поднятыми руками идущего на дзот, перестали стрелять.

Навстречу Королёву вышли два немца. Один из них, офицер, ласково сказал: «О, гут русс, гут русс, бите автоматен». Королёв спокойно отдал автомат и под конвоем ушёл в дзот.

Офицер принялся звонить по телефону и докладывать, что у них в дзоте советский партизан. Королёв выбрал подходящий момент и неожиданно нокаутировал офицера. Несколько секунд, и немцы лежали в глубоком нокауте. Николай вышел из дзота, бросил в амбразуру гранату и доложил мне: «Товарищ командир, вражеский дзот уничтожен, пять солдат и один офицер ликвидированы. Можем продолжать путь. Надо спешить».
За спасение командира Николай Королёв был вызван в Москву и торжественно награждён орденом Боевого Красного Знамени.

На фронт Королёв уже не вернулся, хотя очень этого хотел. Партия решила использовать опыт и талант выдающегося боксёра, поручив ему готовить диверсантов по общефизической подготовке и силовым единоборствам. Попутно Николай возобновил и занятия боксом.

Изображение

* четырёхкратный абсолютный чемпион СССР, девятикратный чемпион СССР, участник Великой Отечественной войны, партизан Николай Фёдорович Королев.

https://youtu.be/6ZKCQZutcsE

Источник: Иванова И. Уроки бокса. — М.: Воениздат, 1973

via
Ответить

Вернуться в «ЧЕЛОВЕК»