человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.

Героизм и подлость. Здоровье душевное. Человек среди людей. Смысл жизни. Как стать человеком... По следам профессора Преображенского из «Собачьего сердца», который пытался из животного сделать человека.
Сообщение
Автор
eMTiVi
введите число: 999

человек = 70% генетики + 30% воспитания. Сеченов, Павлов, Станиславский.

#1 Сообщение

Правда о том, почему погибает Российский народ.

Хотите услышать правду, о том, что произошло и происходит с Россией и русским народом?
Я согласна, что против России ведётся экономическая война, что направленно разлагают мораль и нравственность народа. Но, человека с устойчивой нравственностью «разложить» трудно. Даже экономическими методами.
Нас убивают при нашей же активной помощи, нашими же руками. Речь о том, - почему это стало возможно? Почему мы добровольно идём на бойню?

В общем, всё дело в мозгах.
Сразу предупреждаю – понять трудно. Идея, лежащая в основе конкретных размышлений, не просто не новая. Она зародилась ещё в древней Греции – до начала н. э. И на протяжении двух тысячелетий муссировалась философами. Но, к пониманию и согласию они так и не пришли. Тема зависла. Для научного решения этого вопроса нужны были физиологические исследования, понимание – по каким принципам работает человеческий мозг.
Это было сделано лишь сотню лет назад. Однако учёные… главным образом психологи и философы… НЕ ЗАМЕТИЛИ открытий науки физиологии, не сделали выводов, не связали одно с другим.
(Надо связать «мух и котлеты» в систему. А Наука так и исследует – отдельно «мух», отдельно «котлеты»)

Я, всего – навсего, небольшой работник Культуры из провинции. Не моё дело заниматься такими вопросами. Но, если больше некому…
К тому же именно Культура – та сфера деятельности, в которой люди наиболее подготовлены для понимания таких идей. Речь о настоящей Культуре, а не то, что сегодня подразумевается под этим словом.
Тема, которую я поднимаю – та болевая точка, где сходятся наука, философия, культура, искусство, политика и сама реальная жизнь. Соответственно, для понимания этой темы нужны достаточно подготовленные и развитые мозги. И дело здесь не в образовании и научных степенях. Эти - то, как раз мало способны на понимание. Скорее, нужен мозг поэта.

Итак!
1. Природа мозга рефлекторная. Это открытие было сделано физиологом Сеченовым в середине 19 века.
Понятия не имею, как именно связываются нейроны между собой (я работник Культуры, а не физиолог), но существуют врождённые рефлексы и приобретённые в результате обучения. Сосательный или глотательный рефлексы - врождённые. А вот встать на ножки и начать ходить можно только научиться.

Пока мы учимся – это сознательный процесс, а когда связь между нейронами установилась, она становится автоматической. Мы что-то делаем, думая о результате действия. Процесс же идёт автоматом. И только нечто непредвиденное… заставит нас обратить внимание на то, что мы делаем привычно - машинально.
А что мы делаем машинально? Ходим, встаём, ложимся, берём чашку – ложку, одеваемся… водим машину, говорим, печатаем на клавиатуре. Цель действия – сознательная, а сам процесс тем удачнее, чем меньше сознательно – волевых усилий мы прилагаем. Вспомнить – сознательное вождение машины при обучении… и посмотреть на водителя маршрутки, когда он отсчитывает сдачу с пятисот рублей во время движения по трассе.


2. Позже открытием Сеченова увлёкся академик Павлов.
Павлов работал с животными. Но человек - то, по природе, тоже животное, млекопитающее. Изучая рефлекторную деятельность животных, Павлов сделал выводы и о работе мозга человека. Тем более что в то же время жил и работал над своей теорией великий Станиславский.
Павлов так и не разработал своё открытие. Он сделал физиологические выводы и обратился с ними к учёным. Потому что изучать следствия физиологической активности мозга - психику - должны психологи.
Но! Физиологи были согласны с Павловым. А вот психологи…

Очень мало материала. Я нашла косвенные упоминания о неком событии… видимо, конференция… и смутные намёки на некий скандал. Павлов был человек крутой, мог и идиотами профессоров обозвать. Итог же таков, что Павлов больше не работал над своим открытием в психофизиологическом плане, только в медицинском аспекте.


3. Какое открытие сделал академик, лауреат Нобелевской премии И.П. Павлов? Подтверждено ли его открытие Наукой, в последующую сотню лет, или опровергнуто?

А ни то, ни другое. Никто не опровергает и никто не разрабатывает. Оно – зависло.
И, главное – никто о нём не знает, кроме очень узких специалистов.

Человеческий мозг образовался на базе мозга млекопитающих путём «существенной добавки» - лобных долей. Т.е. к мозгу млекопитающих добавились ещё лобные доли. И мы все, с младенчества знаем, что главное в мозге – лобные доли, а разум – это слово. Что называется, впитано с молоком матери.

Но, лобные доли, по словам Павлова, «существенная добавка».
К чему? Может, к основной базе? К мозгу млекопитающих?
Т.е. кроме лобных долей у нас имеется ещё и мозг млекопитающих.

Ну, имеется и имеется. На кой он нам нужен? Мы же не животные. У нас есть слово, которое разум. – Это изначальная позиция науки Психологии. Науки, которая принципиально построена на идее разумности слова, которую все принимают за аксиому… т.е. за то, что доказывать не надо. Соответственно, никто и не доказывает.


4. В чём заключается открытие Павлова?
Мозг млекопитающих Павлов назвал - ПЕРВАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА. У человека она занимает около 70% коры большого мозга. Это сенсорная кора.
Лобные доли – ВТОРАЯ СИГНАЛЬНАЯ СИСТЕМА. Порядка 30% от общей площади.
Расположены они примерно одинаковы в обоих полушариях.
"Первая и вторая" – названы по сигналам, которые работают в этих разделах коры.

Без внешнего, активирующего воздействия мозг просто не проснётся. Реальность бомбардирует сенсоры наших органов чувств. Электромагнитные импульсы попадают в мозг. И мозг начинает работать.
Это и есть первые сигналы – сенсорные восприятия, которые, попадая в мозг, обрабатываются и становятся тем, что мы называем словом ОБРАЗ!

Не очень удачное слово, надо сказать. Недостаточно знали о собственной психике наши предки. Не были придуманы слова, более точно отражающие те или иные её процессы.
Непосредственное, сенсорное восприятие можно назвать ЖИЗНЬЮ, РЕАЛЬНОСТЬЮ, первым взглядом. В психологии называется наглядно – образное восприятие и мышление.


5. Мы не можем ощутить реальность иначе, как через органы чувств. Другими словами, то, что мы воспринимаем как реальную действительность, на деле – образы. Работа первой сигнальной системы – мозга млекопитающих. И это самая главная работа мозга – восприятие реального мира. Всё остальное – вторично.
Представьте, человека лишённого зрения, слуха, осязания. То, что мир вокруг есть, он может почувствовать только по запаху. Даже если бы он мог выучить слова – какой смысл он вложил бы в них?

Поэтому, и второй сигнал. Первая активируется извне. А вторая система активируется первым сигналом. Если мы не услышим слова ушами, не увидим написанное глазами – лобным долям не с чем будет работать.
Но, даже и услышим… китайскую речь. Мы не знаем, – что обозначают эти звуки. А для понимания, должны знать, выучить каким сочетанием звуков – обозначается то иное проявление реальной жизни.

Второй сигнал – это всего лишь условные формы – слова, цифры, ноты, карты… любые символы, обозначающие какую-то реальность.


6. Очень странно, что люди считают разумным именно слово. Ведь, лобные доли никак не связаны с реальностью. И вообще, они умеют работать только с выученными, стандартными, бессмысленными формами. Одинаковыми для всех людей.
У символов, без связи с тем, что они символизируют, нет вообще никакого смысла.

Но, у них имеется рефлекторная связь с образами. А образы – отражение реальности, т.е – сама информация, сам смысл.
Маленькие дети, у которых связь между образами и словами, скажем, ещё свежая - имеют органичный мозг. Ни тот, ни другой сигнал ещё не преобладает, задавливая партнёра.
Но, чем дольше и усерднее мы учимся с установкой на то, что разум – это именно слово… тем автоматичнее рефлексы. Мы же знаем, что рефлексы развиваются.

Но, речь – непосредственное проявление сознания. Физические действия, моторика мышц – должны быть отработаны до автоматизма. Но речь – это формулирование мыслей. А мысли ни в коем случае не должны быть рефлекторно – отработаны. Т.е. заучены. Иначе, получается не человек, а запрограммированный андроид.


7. РЕЧЬ – это не одни вторые сигналы – это совместная работа двух сигналов, двух разделов коры, связанных рефлекторно. Где второй сигнал – форма, а первый – содержание, смысл.
И всё это происходит в обязательном присутствии эмоций… которые можно рассматривать как третий сигнал.
Учёным до этого понимания пилить и пилить… но, эмпатию никто не отменял.
(Психологи употребляют слово «эмпатия» в смысле сочувствия. А эмпатия это не сочувствие. Это прямое восприятие эмоций другого человека, как своих собственных. Частенько бывает, не поймёшь, что воспринял чужие эмоции, и переживаешь их как свои).

С эмоциями работает ещё один раздел коры – древней - лимбическая система, гипоталамус. (Это всё физиологические факты).
А вот то, что эмоции рефлекторно же связаны с образами… до этого учёные вряд ли дотопали. Хотя Станиславский, чьё учение основано на органичном развитии и взаимодействии всех трёх сигналов, до этого дошёл сто лет назад. Вызывая из - памяти подходящие образы, можно вызвать, выманить нужные для роли эмоции.


8. Тема слишком большая для статьи. Коротко: Первая сигнальная система – это непосредственное восприятие реальности, это память о прошлом, планирование предполагаемого будущего, мысленное изменение реальности… этакий, мысленный эскиз, план, как можно изменить реальность… с последующим изменением реальности, в соответствии с «эскизом».

Но, кроме восприятия реальности – это ещё и её осмысление. Вот здесь замечательно помогает второй сигнал. (ПОМОГАЕТ! А не действует самостоятельно).

Конкретный образ – один. Он может вызвать аналогичные образы.
Рыжее, косматое чудо одно. Глядя на него, я могу вспомнить и друге косматые чуды… не только рыжие. Но, быстрее будет, если я скажу слова «РЫЖИЙ КОТ». Эти слова , автоматом, активируют образы других кошек, хранящихся в памяти.

Павлов назвал второй сигнал – «сигналом сигналов». Очень умные учёные – психологи решили, что он поёт хвалу слову. «Да здравствует слово – сигнал сигналов. Ура!»
Я говорю слово «кот». А ну-ка, вспоминайте всех котов, которые были в вашей жизни. Сколько образов котов наберётся в вашей памяти? По прямой логике, ассоциативно, подсознательно?

Второй сигнал связан не с одним образом, а с чёртовой уймой аналогичных образов - прямых, ассоциативных, подсознательных. Он рефлекторно связан с каждым образом, записавшимся в памяти на протяжении всей жизни. И при произнесении, активирует сразу всю чёртову уйму. А мы, как – то сразу, не задумываясь, очень много знаем о кошках. Вот так, откуда-то является знание… мы, естественно, решаем, что это работа слова.
Особенно, если понятия не имеем об образах.

Т.е. слово – это действительно сигнал для множества первых сигналов.
Но осмыслить, проанализировать, сравнить - можно только образы. Слово «КОТ» что осмысливать? Две согласные, одна гласная.

Скажу больше – мысли – это логически выстроенные цепочки образов. А словами мы только формулируем мысли. Придаём им словесную форму. Фиксируем словами непроизвольно – ассоциативный хаос мыслей. Ту последовательность образов, которые образовали конкретную мысль. Сама мысль пропала, её зафиксировать нельзя. Это же импульс внимания, который промчался по цепочке нейронов и перескочил на другие образы.
А слова зафиксировать можно. При следующем их произнесении, они активируют нужную цепочку.


9. Для разума это бесценный момент. Мы фиксируем и передаём моментальные мысли. Животные этого не могут, хотя, думают.

Но, всё благое может превратиться в зло, если применять его не понимая, что делаешь. Наряду с умением говорить и умением запоминать, надо учиться ещё и мыслить. А это непроизвольный процесс, поэтому не рефлекторный.

Сама ассоциативная кора работает рефлекторно. Но, мысли – это сознание. Установка Науки и Педагогики на первичность второго сигнала – останавливает мышление детей, их развивающегося мозга. А когда они вырастают, изменить что-то уже проблематично. Только сама жизнь ломает, а это очень больно.

Сумма образов, объединённых одним словом, создаёт понятие – Этакий безумный комок кошек из которого рождается обобщённый, абстрагировано - систематизированный образ кошки.

К тому же, каждый образ, воспринятый из реальности, эмоционально окрашен. Т.е. наряду с абстрактным образом возникает ещё и абстрактная эмоция.
Большинство людей сегодняшнего мира осознают только эти абстрактные образы и эмоции.

Наука Психология гордится способностью человека абстрагироваться от конкретной реальности. А в итоге, человечество дошло до парадокса, когда слова и другие условности … вроде виртуальных денег… стали главнее реальности, главнее самой жизни.


10. В истории человеческой цивилизации регулярно возникали конфликты между реальным положением дел и умозрительным пониманием жизни. Это обязательно приводило к войнам, революциям, восстаниям… к гибели, развалу или мирной деградации народа и государства.
Спасением может стать только гражданская война, внутри самого государства. Если победит более прогрессивная сторона. Жестокий путь, но иначе гибель всего народа, потому что он останавливается в развитии.

Очень точным «манометром», показывающим состояние общества, является Культура. Главным образом, искусство, литература.
Искусство стоит на образах и эмоциях. Слова могут присутствовать или нет. Главное – образы, вызывающие эмоции. Причём, не просто какие-то образы, скомпонованные как попало. Не примитивные, пошло – развлекательные. А глубоко осмысленные, на уровне подсознания. Несущие очень важные, общечеловеческие мысли. Ставящие жизненные вопросы, на которые должен ответить зритель.

Т.е. искусство – это, прежде всего, глубочайшее мышление, виртуозная работа с образной информацией. А мышление в сочетании с эмоциями – становится высшими чувствами. Искусство принципиально невозможно без эстетических и нравственных чувств. Творчество – возможно, искусство – нет. Искусство – это верхний уровень разума.

И если в государстве падает общий уровень культуры… если создаётся ситуация, что искусство перестаёт быть нужным… т.е. его не понимают… если заменяется мерзкими суррогатами на потребу неразвитого зрителя…
Беда этому государству. Его ждут очень тяжёлые времена, вплоть до гибели.


11. Кто понял, тому уже ясно, что нормальная, органичная… как природа создала… психика человека подразумевает развитие всех трёх сигналов, всех трёх разделов коры, между которыми разработаны рефлекторные связи. Это норма.

Но! Наука Психология зародилась на западе, в буржуазном, идеалистическом обществе.
В основе, в базе этой науки лежит ложная аксиома о первичности слова. В Россию эта наука была импортирована с запада.

Советские психологи не являлись оппозицией советской власти. Они даже пытались соответствовать. Но, база – то была идеалистической… в стране, которую строили на материалистическом мировоззрении. А в основе материалистического мировоззрения лежит какая идея? О первичности материи? По сути, о первичности образа. Вот почему учёные – психологи не поняли Павлова и, практически, проигнорировали Станиславского.

Психология наука важнейшая… работает с мозгом. Имеет огромное влияние на другие науки, на педагогику, на народ в целом. И если Психология сказала, что разум – это слово, что первая сигнальная система неразумная, животная часть мозга… и что у человека её ни изучать, ни развивать не надо…

Вот, почему русский народ – не знает ни о каких сигнальных системах, не знает – что такое образ и не имеет, в массе, развития эмоционально – образных разделов коры.
Два раздела КОРЫ ГОЛОВНОГО МОЗГА - недоразвиты. У взрослых имеют детсадовский уровень развития.

Нас, поколение за поколением, воспитывали через лобные доли, через слово. Всё больше отучая думать и чувствовать. У нас недоразвиты два раздела мозга, отвечающие за мышление, за интеллект и за высшие чувства, т.е. за духовность. Можно добавить… и за талант… воображение – фантазия базовые виды образного мышления.
У всех поголовно. Никто не избежал воздействия педагогики, взращённой идеалистической психологией. Она оказалась пятой колонной, исподволь разрушающей мощную страну.

Сегодня мы, в массе, народ безнравственных и бездарных дураков, имеющих аттестаты, дипломы, научные звания, квалификационные категории.
Я знала, что процесс идиотизации народа зашёл уже далеко. Но, не думала, что настолько далеко.
Очень может быть, что мирными усилиями Россию уже не спасти. Но и революцию устраивать некому.


Что можно сделать чисто практически? Будь такое желание:

А. Развивать детей. Растить народ с другим менталитетом.

Необходимо разрабатывать у детей все три сигнала. Как это делать?
По опыту говорю. Лучше всего подходит поэзия, стихи.

Начинается работа с формы, со слова. Грамотное прочтение слов, правильные ударения, чистое произношение, ритм. Умением правильно ставить знаки препинания, правильно читать строчки. Дети читают стихи, часто, ставя точку в конце каждой строчки, независимо от предложения.

Параллельно с формой, идёт работа над содержанием – образами. Глубокое понимание того, о чём читаешь. Осмысление каждой фразы. Надо читать не слова, а мысли. А для этого надо учиться мыслить. Вытаскивать из памяти, представлять похожие образы, они вызовут нужные эмоции.

Третья параллель – тончайшие эмоции по поводу мыслей, которые произносишь словами.

Работа над всеми тремя сигналами должна происходить в комплексе, органично, как в жизни. Надо навсегда забыть школьное – «Читай с выражением»! Это грубейшая ошибка, ориентирование ребёнка на формальное, бездуховное прочтение текста – без понимания, без чувства.

Если работа происходит органично, дети с удовольствием работают даже над очень сложными, не по возрасту - стихами. Им очень нравится поэзия. А в пятом классе понять и полюбить сонеты Шекспира – это, извините, много значит.
Что будет понимать такой ребёнок в 11? У него развивается мышление, высшие чувства, грамотная речь. Культура.

За десять лет органичного развития – из ребёнка можно сделать гения… надо только помнить, что талант закладывается ещё раньше – это то, чем ребёнок всерьёз увлёкся до школы. Сегодняшняя же школа детей превращает в грамотные посредственности. Без нравственности и умения мыслить.

В СССР было целое поколение людей, чьи мозги были развиты достаточно органично – военные дети, шестидесятники. Война не дала педагогике искалечить им мозги. Отсюда и мощнейший рывок в Культуре, Искусстве, Науке, в технологиях. Космос, АЭС, заводы – гиганты, поднятие целины. Мощная страна, во многом, самая развитая в мире.
Красивое было поколение.


Б. Изменить взрослых, у которых отсутствует мышление и высшие чувства – нельзя.
Если только в одиночную камеру надолго посадить.
Те примеры мерзости, о которых можно прочитать на форуме… и, которые называются искусством. Это никакое не искусство. Искусство не может быть не эстетичным и безнравственным. И то, и другое диктуются самой природой человека.
Мораль - условна для каждого общества. А нравственность – универсальна для всех. Гомосексуализм безнравственен, потому что единственная цель у живой природы - продолжение рода, популяции. Гомосексуализм против природы, растление малолетних - против природы. А половой акт на сцене – уродлив. Художники, блин, несущие эстетику в массы.

Но, обвинять этих горе – художников, в общем-то, и не стоит. Они выполняют социальный заказ. Надо зрителю такое – они выдают такое. Понадобится высокое искусство, быстро найдутся настоящие художники.
Сегодняшние настоящими уже не станут. Душу можно убить только один раз. Образы мерзости в памяти записаны, стереть их уже не удастся. Единожды став подлецом и предателем, можешь забыть о чести. А эти предали искусство, свои души… продались за копейки.

Народу - собственный уровень повышать надо. Образы остаются в памяти и сравниваются. Мы увидели высокохудожественное произведение. После него - низкая пошлятина будет противна нашей душе.

в. Как я поняла, на форуме много мыслящих людей. Таким людям надо знать: Мыслящий человек – обязательно материалист. Не по убеждениям, по сути. Убеждения могут быть любыми.
Рассудочный – развитый через доминанту лобных долей, обязательно идеалист.

Мыслящий может понять идеалиста, но не может согласиться с его мировоззрением. А вот идеалист не может понять человека с мировоззрением адекватным реальности – чисто физиологически. У него не развито то, чем можно понять. Он, конечно, не виноват, его так воспитали… но, погибающей России от этого не легче.

Я пыталась спорить с рассудочными... у них нормальная логика не срабатывает. Всего три раздела коры, ответственных за разум. Сколько разделов надо развивать?
Десять лет объясняю - ещё никому не объяснила.


И последнее. Образ, сигнальные системы, материализм – идеализм… - это всё научные факты.
Научно никто не доказывал, что у русского народа недоразвиты эмоционально – образные разделы коры.
А кто будет доказывать, если с точки зрения науки их и не надо развивать? Если учёные не понимают, не слышат – о чём им говоришь? А Культура, которая и должна беспокоиться о духовности, выдаёт такую мерзость, что хочется бежать из этой страны?


Самые лучшие, умные, талантливые представители человечества в обязательном порядке имели и имеют органичное развитие мозга. Дети рождаются потенциально талантливыми. От природы в нас заложено лучшее. Худшему мы учимся. Мерзавец воспитает мерзавца, дурак - дурака.
Лично моё мнение, - можно построить справедливое общество. Коммунизм - не коммунизм... общество красивых, умных, творческих людей... теоретически, можно.
А на практике - прогрессирующий дебилизм. Не только в России. Везде. Мы же впереди планеты всей - благодаря всеобщему среднему образованию, организованному по единому принципу. Калечили мозги сразу всем, под копирку.


В общем, господа – товарищи, – нет у нас Науки, которая может объяснить, - что произошло со страной и почему. Тем более, попытаться что-то исправить. Нет у нас Культуры. И нет правительства, озабоченного судьбой страны. Народ предан и брошен. Нам надеяться не на кого.

Так что, спасение утопающих – дело рук самих утопающих.



Если не поняли, я не виновата. Проще объяснить не могу.

Морозова Т. В.