АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ИМПЕРИЯ БРИТИШ-ИЗРАЕЛ. Британский Израелизм (а так же Скандинавский, Французский и Голладский)

Как там живется на самом деле в империи зла.
Ответить
Сообщение
Автор
dlug
введите число: 999

АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ИМПЕРИЯ БРИТИШ-ИЗРАЕЛ. Британский Израелизм (а так же Скандинавский, Французский и Голладский)

#1 Сообщение

    • Предисловие модератора:

      Длинно, сложно, непонятно. Ах вот, оказывается, что это - старттопик это целиком статья из Википедии.
      http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1% ... 0%B7%D0%BC Какой смысл её сюда полностью постить?

      Но мы тут уже знаем, что Википедия - источник недостоверных, лживых, неполных и предвзятых ТОЧЕК ЗРЕНИЯ, НО НЕ ЗНАНИЙ. http://www.uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?t=2156 А также, надо обязательно добавить к этому, что она еще и средство забалтывания и запутывания иверами долбоёбов. Для этого Википелия и создана. Ну какой нормальный гой прочитает такую длинную мудрёную статью? Никто не станет такое внимательно читать. А это значит, что такой важный вопрос как Британский Израелизм (а так же Скандинавский, Французский и Голладский) окажется похерен гоями, не прочитан и не понят.

      А ведь Столешников уже всё подробно описал и разжевал и даже отдельный файл создал https://uznai-pravdu.com/zarubezhom.com/British-Israel.htm
      Гораздо интересней и доступней для понимания.
      Публикуем его целиком.
      АНГЛОЯЗЫЧНАЯ ИМПЕРИЯ БРИТИШ-ИЗРАЕЛ .--- Читаем с следующем посте:

-------------
Британский Израелизм

Изображение

Британский Израелизм (так же называемый Англо-Израелизм) это доктрина основанная на гипотезе, что люди Западноевропейского происхождения, особенно таковые в Великобритании, являются прямыми потомками Десяти Потерянных Племен Израиля. Доктрина часто включает догмат, что Британская Королевская Семья ведет свое происхождение непосредственно от линии Царя Давида.
Центральные догматы Британского Израелизма были опровергнуты данными современными генетическими, лингвистическими, археологическими и филологическими исследованиям. Однако у доктрины до сих пор значительное количество сторонников.
Это движение никогда не имело головную организацию или централизованную структуру. Различные Британские Израэлитские организации были основаны по всему Британскому Содружеству и Америке с 1870-х; небольшое число таковых организаций действует и сегодня.

История движения

Теория Британского Израелизма возникла в Англии, откуда распространилась в США. Хотя Британские Израелисты цитируют различные древние манускрипты чтобы подтвердить древнее происхождение Британского Израелизма, вера похоже набирала силу с Английской Революции 17 века. Она возросла во время движения «Христианского Апокатастасиса» (христианское движение пытающееся восстановить верования и практики ранней Церкви)в конце 19 века и начале 20.

Развитие – с конца 17 до середины 19 века

Одним из первых опубликованных докладов о Израильской генеалогии Британцев была книга Права Королевства Джона Садлера, изданная в 1649. Но только в конце 18 века, во время религиозной атмосферы Милленаризма (учение о тысячелетнем царстве Христа на земле) Британский Израелизм стал особой идеологией, основанной на проповедях и писаниях двух людей, Ричарда Бротерса и Джона Уилсона. Бротерс был первым кто изложил свою версию Британского Израелизма, но он испытывал недостаток доверия из-за предполагаемой душевной болезни. Предсказав конец Британской монархии, он был заключен в психиатрическую больницу как невменяемый. Уилсон перенял и продвинул идею, что «Европейская «раса», в особенности Англо-Саксы, произошли от определенных Скифских племен, и что эти Скифские племена (как многие ранее утверждали со времен Средних Веков и далее) в свою очередь происходили от Десяти Утерянных Племен Израиля». (Парфитт, 2003. Стр. 54). Идеи Уилсона подлежали переработке, и были развиты новые идеи, во второй половине 19 века. Уилсон провел публичные лекции чтобы распространить свое сообщение но не сформировал какую либо организацию или движение.
Другие книги этого периода детализируют теорию где книга Эзры Стаилза «Соединенные Штаты возвышенные к Славе и Чести» (1783), и Ричарда Бротерса «Открытое Знание Пророчеств и Времен» (1794). Так же в качестве оригинала упоминалась работа Его Преподобия Джона Уилсона «Наше Израильское Происхождение» (1840-е).

Расцвет в конце 19 и начале 20 века.

В конце 19 века, Эдвард Хайн и Эдвард Уиллер Берд развили идеи дальше. Хайн имел отношение к Джорджу Роулинсону, «который безжалостно напал на его работу: сопутствующая публичность была достаточной чтобы начать полномасштабную полемику» (Парфитт, 2003. Стр. 54) Хайн перебрался из Англии в США в 1884 году, где он продвигал идею что Американцы были потерянным племенем Манассе, тогда как Англия была потерянным племенем Эфраима.
В 1919 Британо-Израильская Мировая Федерация была основана в Лондоне. В это время, несколько видных фигур покровительствовали организации: Принцесса Алиса, Графиня Атлонская, была главным покровителем в дни перед Второй Мировой Войной. Одним из самых заметных членов был Уилльям Мэсси, Премьер Министр Новой Зеландии.
В результате расширяющейся природы Британской Империи, верующие в Британский Израелизм распространились по всему миру. Он стал наиболее преобладающим в США, Англии и различных государствах Содружества. Теория имела широкую поддержку в США на протяжении 20 века.
Говард Рэнд поддерживал теорию и стал Национальным Комиссаром Англо-Саксонской Федерации Америки в 1928 году. Он опубликовал Бюллетень, позже переименованный в Вестник Завета. Позднее он был переименован в Судьбу. Он выпускается Destiny Publishers.
Теория Британского Израелизма так же энергично продвигалась Гербертом В. Армстронгом, бывшим пастором Мировой Церкви Бога. Армстронг верил что теория была ключом к пониманию библейского пророчества: «Можно спросить, разве не были библейские пророчества замкнуты и запечатаны? В самом деле они были – до настоящего времени! И даже теперь их могут понять только те кто владеет отмычкой чтобы открыть их» (Армстронг, 1967, стр. 5). Армстронг верил что он был призван Богом объявить пророчества Потерянным Десяти Племенам Израиля прежде чем наступит «конец света». Вера Армстронга послужила причиной его отделения от Церкви Божьего Седьмого Дня из-за его отказа принять теорию.
Армстронг создал свою собственную церковь, сначала названную «Радио Церковь Бога» а позже переименованную в «Всемирную Церковь Бога». Он описывал Британский Израелизм как «главный принцип» своего богословия.
После смерти Армстронга, его бывшая церковь, которая изменила название на «Международное Исповедание милости Господней» (GCI) в 2009, и отказалась от своей веры в Британский Израелизм. Она предлагает объяснение первоначальной доктрины и отказ от нее церкви на своем официальном веб сайте. Члены церкви не согласившиеся с такими изменениями доктрины покинули Всемирную Церковь Бога/GCI чтобы сформировать свои ответвления церкви. Многие из этих организаций, включая Филадельфийскую Церковь Бога и Объединенную Церковь Бога, до сих пор преподают Британский Израелизм. Армстронг продвигал и другие генеалогические исторические теории, такие как учение что современная Германия теперь представляет древнюю Ассирию. Он писал в 5 главе своей Тайны Веков (1985), «Ассирийцы поселились в центральной Европе, и Германцы, без сомнения, являются, частично, потомками древних Ассирийцев». (стр.183).
Покойный Профессор Роджер Раск (1906-1994), брат бывшего госсекретаря США Дина Раска, был выдающимся учителем Британского Израелизма. Он работал 13 лет как учитель средней школы. После получения докторской степени по физике, он 28 лет работал профессором в Университете Теннесси, где стал Почетным Профессором Физики. Он так же был членом Американского физического общества и Теннессийской Академии Наук.
Организация продолжает существовать, со своим главным штабом в Бишоп Оклэнд в графстве Дэрэм. Она поддерживает местные отделения повсеместно на Британских Островах. Самое молодое отделение основанное недавно в BIWF-USA, базируется в Хибер-Спрингс, Арканзас.

Христианская Наука и Британский Израелизм

Известная сторонница Британского Израелизма по имени А. А. Бошам перешла в Христианскую Науку в 1924 году. А. А. Бошам была владельцем и издателем популярного Британо Израильского журнала под названием Страж Израиля. Переход Бошам в Христианскую Науку явился результатом сложного взаимодействия между Христианской Наукой и Британским Израелизмом, которое было начато во время жизни Мэри Бейкер Эдди рядом известных ученых. Джулия Филд Кинг, Американская Христианская Ученая из Айовы которая была подругой и студенткой Госпожи Эдди, отплыла в Англию по распоряжению Мэри Бейкер Эдди для изучения Британского Израелизма в 1896 году. Она уже прочла работы Англо Израилита C. A. L. Totten и была впечатлена ими. Тоттен занимался генеалогическими изысканиями, пытаясь доказать происхождение Британской королевской семьи от Царя Давида. Джулия Филд Кинг предприняла обширные исследования в попытке доказать это; она даже зашла еще дальше пытаясь доказать, что сама Мэри Бейкер Эдди была потомком Царя Давида. Госпожа Эдди стала верующей в Британский Израелизм. Эдди так же привлекала эта идея потому что она верила что это могло бы усилить движение Христианской Науки в Англии. В 1898 году Мэри Бейкер Эдди написала стихотворение под названием «Соединенные Штаты к Великобритании». В этом стихотворении Госпожа Эдди упоминает США и Великобританию как «Англо-Израиль», и нашего «брата», Великобританию, как «царственную расу Иуды»
В 1902 году в письме к Джулии Филд Кинг под заглавием «работа прослеживающая родословную Королевы Виктории к Царю Давиду», Мэри Бейкер Эдди писала «Ваша работа, «Королевский Дом Британии Прочная Династия», действительно искусная: одно из самых замечательных исследований Библии в этом направлении, когда либо выполнявшихся. Ее данные и логика ее событий подкрепляет ее подлинность, и ее величие сверкает в словах «Царь Иисус». По словам Иеремии, цитированными в книге: «не прекратится у Давида муж, сидящий на престоле дома Израилева». Госпожа Эдди говорит: «Христианская Наука… восстанавливает утраченный Израиль». Во многих писаниях Мэри Бейкер Эдди она обращалась к Израелитам как к «Христианским Ученым». До своей смерти Мэри Бейкер Эдди продолжала сохранять интерес к Британскому Израелизму, первые члены Материнской Церкви Христианской Науки приняли Англо Израильское послание Госпожи Эдди. Однако после смерти Госпожи Эдди в 1910 году Материнская Церковь запретила все связанное с Британским Израелизмом и все Христианские Ученые, поддерживающие Британский Израелизм в Материнской Церкви, были отлучены от нее. Притягательность Британского Израелизма в движении Христианской Науки все еще сохраняется после смерти Мэри Бейкер Эдди. Потому как Материнская Церковь более не желает преподавать Британский Израелизм, ряд ответвлений – Церкви Христианской Науки были основаны для продолжения преподавания Британского Израелизма. Одним выдающимся примером была Церковь Христианской Науки Британских Израелитов называвшаяся «Родительская Церковь Христианской Науки». Она была организована Английской Христианской Ученой – Энни Сесилией Билл. Энни Билл была убеждена, что она является настоящим наследником Мэри Бейкер Эдди и в 1912 году организовала то, что стало известно как «Родительская Церковь Христианской Науки». После Первой Мировой Войны, она переехала в США и в 1924 году основала Церковь в Америке. Как только Энни Билл основала «Родительскую Церковь Христианской Науки» многие Христианские Ученые покинули Материнскую Церковь чтобы присоединиться к ней. Энни Билл полагала что Материнская Церковь более не преподавала Христианскую Науку так, как ее должно было бы преподавать. Энни Билл написала «Всеобщее Проектирование Жизни» (1924) которое признавало авторитет Эдди. Церковь была смесью Христианской Науки Мэри Бейкер Эдди и учений Энни Билл о Британском Израелизме и духовности. «Родительская Церковь Христианской Науки» сильно уважало Госпожу Эдди. Ее члены читали ее руководство по науке и здоровью с ключами к Священному Писанию, а также учебник Энни Билл. Члены церкви верили что Англоговорящие люди были утерянными племенами Израиля и что они упоминались в библейском пророчестве.
Другим Христианским Ученым, который был сильно верующим в Британский Израелизм, был Джон В. Диттмор. Он вступил в Родительскую Церковь Христианской Науки Энни Белл, являлся известным сотрудником журнала А. А. Бошам под названием «Страж Израиля», он общался с Бошам и сказал ей что доктрины Энни Билл были верными, позже Бошам вступила в Родительскую Церковь Христианской Науки.
Журнал Бошам, издаваемый в интересах Британского Израелизма, стал журналом Родительской Церкви и центральной точкой зрения принятой Билл. Родительская Церковь Христианской Науки имела мессианский взгляд на историю. Ее члены верили что Англоговорящие люди были утерянными племенами Израиля и что они упоминались в библейском пророчестве как люди которые осуществят духовное совершенство на земле, Энни Билл верила что северные и западные Европейцы а так же Североамериканцы были потомками десяти древних племен Израиля и что им было предназначено вести мир, духовно, к тысячелетнему Божьему промыслу. Ряд членов так же уверовали в пирамидологию, идею о том, что размеры и геометрическая конструкция Великой Пирамиды в Египте имела религиозное и пророческое значение.
Британский Израелизм Бошам и Диттмор привели множество новых членов в церковь (многие из которых уже были Англо Израелитами). Многие сотрудники журнала «Страж Израиля» стали штатными Христианскими Учеными. В 1924 году Бошам оставила церковь и преследовала другие интересы, но в 1940-ых вновь присоединилась к ней. Перепись религиозных организаций сообщала что в 1926 году церковь имела 29 приходов и 582 члена в США. В Великобритании, Австралии и Канаде было более 44 церквей к 1928 году, а уже к 1930 было 88 церквей и свыше 1200 членов. В конце 1920-ых Энни Билл осудила писания Мэри Бейкер Эдди и написала новое руководство под названием «Наука Реальности» которое заменяло другое ее руководство, признававшее авторитет Эдди. Родительская Церковь Христианской Науки была переименована в Церковь Универсального Дизайна.
Энни Билл возглавляла церковь до своей смерти в 1937 году. После ее смерти ей на смену пришел Фрэнсис Дж. Мотт, он продолжил Англо Израильскую идею и работу Энни Белл а так же переименовал церковь в Церковь Общества Жизни в 1937. Церковь позже изменила свое название на Церковь Объединения. Британо Израильский журнал А. А. Бошам «Страж Израиля» стал «Универсальным Дизайном, Журналом Прикладной Метафизики». Мотт в начале опубликовал свои взгляды в нескольких книгах опубликованных А. А. Бошам. Британское ответвление церкви было уничтожено в хаосе Второй Мировой Войны. В Америке церковь сохранилась и на короткое время после войны возродилась. Новый журнал, «Объединение» был выпущен из штаба церкви в Вашингтоне, в 1946 году. Однако, в конце концов, церковь, которая никогда не была сильна численностью, расформировалась.
По крайней мере один последователь Билл, противостоявший лидерству Мотта, Мэри Сэйлз Эткинс, продолжила писать, под литературным псевдонимом, Мэри Сэйлз Мур, о Билл, и в течение 1950-ых опубликовала несколько томов с А. А. Бошам, которая покинула Церковь Объединения в 1940-ых. Ее самой важной книгой была «Покорение Хаоса», которая рассматривала карьеру Билл и восхождение Мотта.
Мэри Бичер Лонгйэар (1851-1931), основатель Музея Лонгйэар была защитницей Британского Израиля. Госпожа Лонгйэар и ее муж Джон были очень полезны Эдди и ранней церкви Христианской Науки в обеспечении фондов на покупку земли для церкви и для Благотворительной Ассоциации Христианской Науки в Чеснат Хилл. Госпожа Лонгйэар была первопроходцем на поле сохранения исторического наследия. Она прочесывала проселочные дороги Массачусетса и Нью Гемпшира чтобы найти и купить четыре дома в которых некогда жила Эдди. У нее были портреты Госпожи Эдди и ее первых студентов, а так же воспоминания, написанные многими из тех, кто знал ее. Более трех четвертей века Музей Лонгйэар обеспечивал выставки посвященные жизни и достижениям Мэри Бейкер Эдди. Музей переехал в свое новое здание в Чеснат Хилл, Массачусетс.
Центр Конца Света Христианской Науки основанный в 1996 году Стэнли С. Ларкиным является единственной действующей организацией Христианской Науки которая поддерживает Англо Израильские учения Мэри Бейкер Эдди.

Современное движение

В Британии теология Британского Израелизма преподавалась несколькими небольшими пятидесятническими церквями включающими Церковь Братства Библейского Образца, раннее ответвление Пятидесятнической Церкви Элим. Последняя церковь не придерживалась Британского Израелизма.
В Лондоне Приходская Церковь Оранжевой Улицы преподает разновидность Британского Израелизма, а Энсайн Траст публикует Энсайн Мессидж в его поддержку. В Австралии Христианский Крестовый Поход Возрождения, основанный Лео Харрисом, некогда преподавал эту идеологию но отказался от нее. Международные Центры Возрождения это видная группа, отделившаяся от Крестового Похода, и другие отколовшиеся группы, продолжают преподавать доктрину. «Церкви Бога» в Ирландии так же известны своим преподаванием данного предмета. Разновидность Британского Израелизма сформировала основу расистской теологии и стала известна как Христианская Идентичность, в центре которой была вера что не-Белые люди не имеют душ и потому не могут быть спасены.
Брит-Ам это организация (основанная около 1993) базировалась в Израиле, которая так же идентифицировала Десять Потерянных Племен с Британцами и родственными им народами. Брит-Ам использует библейские и раввинские толкования текста чтобы обосновать свое верование, дополненное светскими учениями.

Связь высланных Израильтян с Саками

Ключевой элемент Британского Израелизма это изображение миграций Десяти Племен Израиля. Приверженцы полагают что Бехистунская Надпись связывает людей известных в Древне Персидском и Эламитском как Саки, Сакэ или Скифы с людьми известными в Вавилоне как Гимирры или Киммерийцы.
«Следует прояснить с самого начала что термины «Киммерийский» и «Скифский» были взаимозаменяемыми: в Аккадском имя Искузаи (Асгузаи) встречается только в исключительных случаях. Гимирраи (Гамир) было нормальным обозначением «Киммерийцев» так же как и «Скифов» в Аккадском».
Затем теория предполагает, что «Киммерийцы/Скифы» синонимичны высланным Израильтянам. Джордж Роулинсон писал:
«У нас есть разумные причины считать Гимирров или Киммерийцев, которые впервые появились на границах Ассирии и Мидии в седьмом веке до н.э., и Саков с Бехистунской Надписи, появившихся примерно двумя веками позднее, идентичными Бет-Кумре Самарии, или Десяти Племенам Израиля».
Изображение
Археолог и Британский Израелит, Э. Раймонд Капт, утверждал что были сходства между заостренным головным убором Царя Иегу и таковым у пленного Сакского царя, который можно видеть в крайне правом конце Бехистунской Надписи. Так же он утверждал что Ассирийское слово обозначающее Дом Израиля, Кумри, обозначающее Израильского Царя Омри правившего в 8 веке до н.э., фонетически схоже с Гиммирами (Киммерийцами).

Связь Сака-Скифов с Кельтами.

Приверженцы говорят что Сака-Скифы (которые, как они полагают, являются Десятью Потерянными Племенами Израиля) мигрировали на север и запад после захвата Вавилона Киром Великим, были вынуждены мигрировать еще дальше на север и запад мигрирующими/вторгающимися Сарматами. Греки так же называли Сарматов «Скифами» но Геродот предпологал что первые «Скифы» назывались «Гермаин Скифы» (что означает «Подлинные Скифы») тогда как Сарматы просто назывались «Скифами». Предполагается что термин «Гермаин Скифы» синонимичен с «Германии» или в наши дни с «Германцы».
Ученый конца 19 века в области Кельтского языка Джон Рис утверждал что
… (Кельты) Кимры некоторое время посредственно назывались Камбрия или Кумбрия, валлийское слово которое их обозначает, как теперь пишется Кимру … и произносится примерно как если бы Англичанин сказал его если бы произнес Kumry или KUMRI.
Рис доказывает что и Кельты и Скифы пришли с территории юго-восточнее Черного Моря и мигрировали на запад на побережье Европы. Он сравнивал валлийский автоним Кимру с именем Киммерийцев, Кумри. Он верил что названия Иберия обозначающее Испанию, и Хиберния – Ирландию были связаны с разновидностью названия «Еврей» и что это было доказано в филологии.
Организация Брит-Ам верит что Еврейские источники о Потерянных Десяти Племенах аналогичны тому, что известно о ранних Скифах. Среди других пунктов, предполагается что Скифы селились в Земле Израиля во время правления Царя Йосии бен Амона из Дома Иуды, так как с Потерянными Племенами так сказать было покончено.
Теологические утверждения, отстаивающие расовое происхождение
Как и Иудаизм, Британский Израелизм отстаивает теологически связанные утверждения о генетической линии к ранним Израильтянам и как таковой базируется на генеалогической модели. Это убеждение типично ограничивается гео-политическим статусом или пророческой идентичностью нации, а не превосходством индивида или статусом спасения Богом.
В связи с многообразной структурой движения, другие элементы его верования и ключевые доктрины могут быть охвачены отдельными приверженцами. Теология Британского Израиля отличается от Христианского Протестантизма. Более крайние формы включая Движение Христианской Идентичности, которое имеет некоторые исторические корни в Британском Израелизме. Центральная вера Британского Израелизма это то, что Англо-Саксы Британии и Северной Европы имеют прямую генетическую связь с Древними Израильтянами упомянутыми в Библии. Наибольшее число Британо Израильских движений верят что личное, индивидуальное спасение открыто для всех людей.

Изображение

Несогласованность с современными генетическими данными

Человеческая генетика не поддерживает идею Британского Израелизма о тесной родовой связи между Евреями и Западными Европейцами. Генетические исследования Y-хромосом у Евреев обнаружили что евреи тесно связаны с другими популяциями возникшими на Ближнем Востоке, такими как Курды, Турки, Армяне и Арабы, и сделали вывод что:
Ближневосточное население … тесно связано и … их совокупность Y хромосом отличается от таковой у Европейцев. (Nebel, 2001)
Y-ДНК Гаплогруппы J2 и, в меньшей степени J1, чаще всего определяются в Евреях, в отличии от Западных Европейцев. Более отдаленная Гаплогруппа R1b чаще всего определяется в Европейцах.

Стандарты исследования

Критики Британского Израелизма замечают что аргументы представленные основателями теории, основываются на несущественном и очень спорном любительском исследовании. Тюдор Парффит, автор книги «Десять Племен: История Мифа», говорит что доказательство приводимое приверженцами Британского Израелизма «имеет слабую структуру даже по низким стандартам жанра» (Парфитт, 2003. Стр. 61)
Другие критики упоминают аналогичные недостатки:
«Читая Англо-Израильскую литературу можно заметить, что она обычно зависит от фольклора, легенд, мнимых исторических генеалогий и сомнительных этимологий. Ни один из этих источников не доказывает Израильское происхождение людей северо-западной Европы. Редко, или вообще никогда, применялись дисциплины археологии, социологии, антропологии, лингвистической орфографии к Англо-Израелизму. Англо-Израелизм действует вне наук. Даже принципы толкования библейских текстов используются редко, потому что целые отрывки Библии подрывают всю систему и обычно игнорируются… Какова причина этого ненаучного подхода? Этот подход должен применяться потому что в противном случае основа Англо-Израелизма будет уничтожена» (Орр, 1995)

Историческое языкознание

Защитники Британского Израелизма приводят многочисленные ссылки в историческом языкознании между древнееврейскими и различными европейскими наименованиями мест и языков. Например; защитники утверждают, что «Бритиш» получается из Еврейских слов «Берит» и «Иш», и поэтому должно пониматься как «Человек Договора». Критики, однако, доказывают, что эти слова имеют другие корни и что эта интерпретация Иврита неверна. Другой пример это утверждение Риса о равнозначности между Кимрами и Киммерийцами, что расходится с общепринятым происхождением Кимров от ранней Кельтской формы kom-broges, означающей «люди той же страны»; только современная форма слова выглядит похожей. Еще один пример это утверждаемая связь между Tuatha De Danann и племенем Дана. Светские источники показывают, что настоящее значение этой фразы – «Люди Богини Дану». Приводятся и другие ссылки, но не могут быть обоснованы и противоречат данным академического лингвистического исследования. Это показывает в конце концов что Английский принадлежит к Индо-Европейской языковой семье и не связан с Ивритом, который является Семитским языком Афро-Азиатской языковой семьи. «Ни одного следа самой слабой реальной связи не может быть обнаружено» между Английским и Древнееврейским. (Geer, 2004, стр. 74)

Толкование Библии

Приверженцы Британского Израелизма цитируют различные отрывки Библии в поддержку аргументов что Северные Израильские Племена были утеряны. Критики доказывают что Британские Израелиты неправильно понимают и ошибочно истолковывают значение этих отрывков.
• Одним из таких примеров является разница, которую Британские Израелиты делают между «Иудеями» Южного Царства и «Израильтянами» Северного Царства. Они верят что Библия последовательно различает две группы. Критики возражают что многие из этих отрывков ошибочно истолкованы потому что различие между «Иудеями» и «Израильтянами» было утеряно с течением времени после пленений. Они приводят примеры такие как Апостол Павел, который упоминается и как Иудей (Деяния 21:39) и как Израильтянин (Второе послание Коринфянам 11:22) и который обращается к Евреям и как к «Людям Иудеи» и как к «Мужам Израильским» (Деяния 2:14, 22) (Geer, 2004, стр. 22). Критики приводят и множество других примеров.
• Британские Израелисты верят что Северные Племена Израиля были «потеряны» после Ассирийского плена и что это отражается в Библии. Критики не согласны с этим утверждением и доказывают, что только высокопоставленные Израильтяне были уведены в плен из Израиля а многие Израильтяне остались. (Dimont, 1933, стр. 5). Они приводят примеры после Ассирийского Плена, такие как Йосия, Царь Иудеи, который получал деньги от племен «Манассе и Эфраим и всех оставшихся Израильтян» (Вторая Книга Паралипоменон 34:9) и Хезекии, который отправлял приглашения не только Иуде, но и северному Израилю на посещение Песах в Иерусалиме (Вторая Книга Паралипоменон 30:1) (Dimont, 1933) (Заметьте что Британские Израелиты толкуют отрывок 34:9 из Второй Книги Паралипоменон как ссылку на «Скифов» чтобы подогнать к своей теории)
• Британский Израелизм утверждает что Библия упоминает Потерянные Племена Израиля поселившимися на «островах» (Исайя 49:1,3) что они толкуют как означающие Британские Острова. Критики же заявляют, что слово «острова» использованное в англоязычных библиях следовало бы перевести более точно как «побережья» или «дальние земли» «без всякого подразумевания их окружения морем» (Еврейская Энциклопедия, 1901, том. 1, стр.600). Например, некоторые Английские переводы упоминают Тир как «остров», тогда как более точное описание – «прибрежный город» (Greer, 2004 стр. 25)
• Еще один пример – вопрос идентичности Самаритян (этно-религиозной группы из Леванта) упомянутых в Евангелиях, которые считают себя потомками группы Израильтян связанных с древней Самарией с начала Вавилонского Плена и до времен Христа.
Исторические предположения
Британский Израелизм основывается на связывании различных древних народов. Это включает звенья между «потерянными» племенами Израиля, Скифами, Киммерийцами, Кельтами, и современными Западными Европейцами такими как Британцы. Чтобы поддержать эти звенья, приверженцы утверждают что существуют сходства между различными культурными аспектами этих групп населения, и они доказывают что эти звенья демонстрируют миграцию «потерянных» Израильтян в западном направлении. Приводимые примеры включают похоронные обычаи, традиции в изготовлении одежды, металлических изделий, питания и т.д. Критики доказывают что обычаи Скифов и Киммерийцев отличались от обычаев Древних Израильтян. Далее, так называемые сходства и теории продвигаемые приверженцами опровергаются тяжестью доказательств и исследованиями истории древних народов. Они не обеспечивают поддержку предполагаемой связи.

Идеология

Парффит полагает что идея Британского Израелизма внушалась множеством идеологических факторов, таких как желание обычных людей иметь славное родовое прошлое, гордость за Британскую Империю, и вера в «расовое превосходство белых Англо-Саксонских Протестантов».

Знаменитые приверженцы

• Ричард Бротерс (1757–1824), ранний приверженец и учитель этой теории.
• Джон Уилсон (1799–1870), собрал свои лекции в книге «Наше Израильское Происхождение» (1840).
• Чарльз Пиацци Смит, пирамидолог и Королевский Астроном Шотландии.
• Уильям Х. Пул, священник, известный по своей книге «Англо-Израиль или Саксонская Раса?: Действительно Потерянные Племена Израиля»(1889).
• J. H. Allen, написал Скипетр Иуды и Право первородства Иосифа что явилось основой учений Герберта Армстронга в той же области.
• C. A. L. Totten, Профессор Военной Тактики в Йельском Университете, написал множество статей и книг пропагандирующих Британский Израелизм, включая серию из 26 томов, под названием «Наша Раса».
• Ричард Ридер Харрис (Королевский Адвокат) (1847–1909), основатель Пятидесятнического Движения в Лондоне.
• Уильям Мэси, Премьер Министр Новой Зеландии (1912–1925).
• Уильям Комминс Бомонт (1873–1956) Британский журналист, писатель, и лектор.
• Герберт Армстронг (1892–1986), Американский основатель Радио Церкви Бога.
• Роджер Раск (1906–1994), писатель и самопровозглашенный библеист.
• Чарльз Фокс Пэрэм (1873–1929), Американский проповедник сыгравший важную роль в формировании Пятидесятничества.
• Алан Кэмпбелл – Пастор пятидесятник из Северной Ирландии.
• Мэри Бейкер Эдди (1821–1910) основатель религии Христианской Науки.

Нордический Израелизм

Нордический Израелизм или Древнескандинавский Израелизм это вера Скандинавов, или нордических стран (Дании, Фарерских Островов, Финляндии, Исландии, Норвегии, Швеции) в свое происхождение от Десяти Потерянных Племен Израиля. Хотя имеется доказательство такой веры из литературы периода Нового Времени, Нордический Израелизм как движение и идеология появился только в конце 19 века среди нескольких ранних поборников Британского Израелизма.

Ранние Предшественники

Латинская Хроника 15 века, «Chronicon Holsatiae vetus» найденная в Accessiones historicae (1698) Готтфрида Лейбница, говорит что Даны происходили от Племени Дана, тогда как Юты от Иудеев. Позднее антиквар Хенри Спелман в 1620 году так же утверждал, что Даны были Израильским Племенем Дана, основываясь на очевидной схожести в названии. В 18 веке Шведский историк Олоф фон Далин полагал что древние Финны (наряду с Саамами и Эстонцами) которые происходили от Невров, происходящих в конечном счете от потерянных племен Израиля:
«Невры кажется являются остатками Десяти Племен Израиля которых Салмансер, царь Ассирии, в качестве пленников увел из Ханаана… (Если понять что) язык древних Финнов, Саамов и Эстонцев похож на Иврит и даже что эти люди в древние времена отсчитывали начало своего нового года с первого Марта, и Суббота была у них Шаббат, тогда понятно что Невры по всей вероятности имели это происхождение»
Джон Еурениус (1688-1751), Шведский пастор в Torsåker, Ангерманланд, Швеция, так же связывал Израильтян с Скандинавскими странами, в своей работе Atlantica Orientalis (1751) он строил теории о том что Боги Древнескандинавской мифологии были обожествленными потомками с ближнего востока, которых он связывал с Израилем. Олоф Рудбек Младший в 18 веке так же пытался доказать что Нордические языки происходят от Иврита.

Рождение движения, 1850-ые

Нордический Израелизм как установившееся движение возникло как ответвление Британского Израелизма в 1850-ые годы. Ключевые Британо-Израильские авторы такие как Джон Кокс Голер и Дж. Х. Аллен первыми идентифицировали Племя Дана с Данией а другие племена с остальными Скандинавскими странами (например Нафтали с Норвегией) тогда как остающиеся племена они отождествляют с Британией. Другие Британские Израелиты такие как Эдвард Хайн, однако, придерживались более узких взглядов, решая что только Британский народ выполнил пророчество Израиля и что все Израелиты должны идентифицироваться с Британией, а не со Скандинавией. Несмотря на это, Хайн все еще полагал что Племя Дана на одном этапе было в Дании, от которого как он считал страна получила имя, но что окончательное предназначенное Дану место (так же как и другим племенам Израиля) было в Британии. Другие Британские Израелиты приняли эту точку зрения, утверждая что Израильтяне мигрировали через Европу, войдя из Азии, оставляли свое имя в разных местах, но окончательным местом назначения была Британия. Однако Британские Израелиты, которые не присоединились к этому более узкому взгляду, в начале атаковали идентификации Хайна в квартальном журнале Стандарт Англо-Израиля «Англо-Израильской Ассоциации». Однако позже, большинство Британских Израелитов объединили свои взгляды с ответвлением Скандинавского Израелизма, так как идентичные группы были основаны по всей Скандинавии продвигая идентификацию определенных Израильских племен со Скандинавскими странами и они оставались тесно связанными с Британано-Израильскими организациями, такими как Британо-Израильская-Всемирная Федерация.

Анна, Сигурд Бьернер и Альберт Хиорт

Анна Ларссен Бьернер (1875-1955) и Сигурд Бьорнер (1875-1953) основатели Датского Пятидесятничества и «Апостольской Церкви» в Дании рассматриваются как ранние первопроходцы в движении Нордического Израелизма. С 1920-ых годов они публиковали ежеквартальный журнал под названием Evangeliebladet который освещал идентификации Десяти Потерянных Племен Израиля в Дании, других Скандинавских Странах и публиковал некоторую литературу по Британскому Израелизму. Так же они публиковали регулярные статьи других поборников Идентичности Скандинавского Израиля, включая Оле Йорген Йонсена, норвежского проповедника из Хальса, который написал Israel i de siste dage («Израиль в Последние Дни») в 1924. Знаменитый инженер Альберт Хиорт был знаменитым защитником Нордического Израелизма и автором в начале 20-го века.

Современное Движение

Nordisk Israel - Скандинавская организация, которая до сих пор продвигает Скандинавский вариант Британского Израелизма.

Принципы

Множество принципов или убеждений в основе Нордического Израелизма пересекаются с Британским Израелизмом, однако есть существенные различия в идентификации Десяти Потерянных Племен.

Дания

Поборники Нордического Израелизма придерживаются идентификации Джона Кокса Голера Племени Дана с Данией. Однако Голер так же помещал Дана в Шотландию и Ирландию, такой идентификации придерживаются Британские Израелиты, но сторонники Нордического Израелизма больше настаивают на идентификации с Данией.

Финляндия

Финляндия идентифицируется Нордическими Израелитами с Племенем Иссахар. Сторонники указывают что в Финском языке слово Отец – Isä, связывая слово с Иссахаром и Еврейской этимологией:
«Но одна из самых убедительных деталей исходит от Финского слова обозначающего Отца, - Isä – почти подтверждая древние Финские узы с Израильским Племенем Иссахар. Только Финский язык имеет такое уникальное слово обозначающее Отца»

Норвегия

Nordisk Israel идентифицирует Племя Нафтали с Норвегией.

Исландия

Пирамидолог Адам Рутерфорд в 1937 году опубликовал книгу Великое Наследие Исландии в которой он связал Племя Бенджамина с Исландией. Современные сторонники Скандинавского Израелизма придерживаются этой идентификации и статьи по идентификации продолжали публиковаться.

Jakten på Odin Тора Хейердала

Jakten på Odin (Поиск Одина) Тора Хейердала часто цитируется современными Нордическими Израелитами в поддержку своих теорий.

Французский Израелизм

Французский Израелизм (так же называемый Франко-Израелизм) это псевдоисторическое убеждение что люди Франкского происхождения так же являются прямыми потомками Десяти Потерянных Племен Израиля, и это убеждение часто сопровождается верой в то, что Меровингская династия имеет прямое происхождение от Царя Давида.
Одним из ранних ученых утверждавших, что может проследить десять потерянных племен Израиля до Франции был Французский писатель Гугенот, Жак Аббади, который спасся бегством от преследования Римских Католиков и позже поселился в Лондоне, Англия. В своей важной работе 1723 года, Триумф Провидения, он писал:
Бог открыл, так сказать, могилу Десяти Племен обращением Северных Народов… Конечно, если Десять Племен не улетели в воздух или не погрузились в центр земли, мы должны искать их на Севере, и в той части Севера, которая во время Константина была обращена в Христианскую веру… Десять Племен с тех пор преобразовались в Христианские народы, которыми они являются, имея тысячи Богобоязненных священников в своей среде, людей отмеченных физическим обладанием Евангелия как слуг Бога, и воссоединенные со многими своими братьями Иудеями в Христианской церкви. Это объяснение позволяет нам видеть историческое выполнение пророческой картины в Готических воинах, готовых к победе, предназначенных для империи, и являвшихся предками племен, которые населяли эту страну (Францию). (Перевод с Французского М. Ф. Беннета)
Утверждение стало основой для Приората Сиона – мистификации созданной Pierre Plantard and Philippe de Chérisey в 1960-ых, и далее распространяемой в 1982 книгой Священная Кровь и Священный Грааль, а в 2003 году Кодом ДаВинчи.

Голландский Израелизм

Голландский Израелизм это вера в то, что Голландцы, или население Нидерландов, особенно Фризы из провинции Фризланд, происходят от Десяти Потерянных Племен Израиля.

Ранние Истоки

Адриаан ван дер Шрик (1560-1621) Фламандский исследователь языка в 1614 году впервые привел эту идентификацию:
«… Нидерланды с Галлами и Германцами вместе в ранние времена назывались Кельтами, которые произошли от Евреев».
Голландский Израелизм может быть так же прослежен к 17 веку историком Мэттью Смаллеганге (1624-1710) который писал: Фризы происходят от древних Евреев в своей Cronyk van Zeeland (Хроника Зеландии).

Хелена Коппеян

Единственная ключевая работа по Голландскому Израелизму на сегодняшний день это Странная Параллель: Зебулун – Недерланды Племя Израиля (1984) Хелены Коппеян, которая была напечатана на Английском с предисловием, написанным Британским Израелитом Э. Рэймондом Каптом. Хелен Коппеян в своей книге Странная Параллель, отмечает что ранний поборник Британского Израелизма, Джон Уилсон в 1837 году идентифицировал Израильское Племя Зебулуна с Голландцами. Несколько современных организаций Израильской идентичности продолжают придерживаться этой идентификации. Работа Хелены пытается продвинуть эту идентификацию через историю, семиологию и филологию.

Организации

Организации Голландских Израелитов были образованы в начале 20 века. Nederlandsche Israël-Kring, основанная в Нидерландах организация преподающая Голландский Израелизм была закрыта нацистами. После войны, в 1950-х Bond Netherlands Israel была учреждена с целью продвижения мнения что Израильское племя Зебулуна это нынешние Голландцы, особенно Фризы провинции Фризланд. Организация с 1958 года издавала газету «Een Nieuw Geluid» которая пыталась установить эту идентичность через пересмотренные исторические связи.