Полезные видеоигры – бывают ли они? Советы родителям.

Ответить
Сообщение
Автор
VeraM

Полезные видеоигры – бывают ли они? Советы родителям.

#1 Сообщение

В настоящее время я живу в Америке и за долгие годы здесь видела мало пристойных видеоигр. Согласнa со всем, что уже сказано по поводу видеоигр, но, принимая во внимание факт, что дети все равно так или иначе столкнуться с этим миром, и делать из них неандертальцев не имеет смысла, хочу посоветовать родителям мой недавний выбор (приставка, которую я использую – Wee). Предлагаю продолжить эту тему рекомендациями с русского рынка, с которым я знакома мало. А вот с американским я столкнулась вплотную. Не думайте, что мои советы не в тему патриотизма. Для меня патриотично все, что пойдет на пользу нашим русским детям. Они давно уже не живут в замкнутом пространстве, и все хорошее, что производиться в мире пусть служит им. Я просто хочу поделиться с ними тем, что здорово в мире – уж если смотреть, то лучшее.

1. Игра, включенная в комплект приставки Wee, "Wee Sports" - одна из последних технологий, наконец–то позволившая детям двигаться во время игры. По оценкам психологов, одно из самых вредных воздействий обычных, не интерактивных, видео игр было следующее: будучу вовлеченным в игру, ребенок был не в состоянии физически реагировать на происходящее. На экране шло действие: движение, бег, взрывы. Но в то время, как мозг посылал команду "Беги", тело ребенка оставалось в фиксированном положении. Ребенок эмоционально перевозбуждался, яростно давил на кнопки. А кнопки они и есть кнопки, нажимая их, тело разрядки не имеет. В результате известная ныне "гиперактивность" была во многом замедленным проявлением накопленного в процессе игры возбуждения (плюс, конечно, отсутствие элементарного воспитания).
Сейчас на рынке появились игры типа "Wee Sports": теннис, гольф, и т.д. Игры спокойные, не агрессивные. Но главное, ребенок может двигаться перед экраном. Дайте только ему поле для действия. Игра имитирует его движения и воссоздает их на экране. Так что перевозбуждения не накапливается. Для одного ребенка в городской квартире такая игра – шанс поиграть и при этом реально физически подвигаться.

2. Великолепная игра из Японии "ОКАМИ" ("Оkami")
http://www.youtube.com/watch?v=D3_uOagQ ... re=related
Игра стилизована под древний японский рисунок, Оками. Главное действующее лицо в ней – белый волк. Сказочные герои и необычайная палитра красок. На пути следования волка ребенок имеет возможность рисовать виртуальной кистью добавочные элементы. Игра эстетичная, высокого вкуса, развивает воображение.

3. И на последок, говоря про Оками, не могу не посоветовать всем русским и не русским детям мультфильмы японского мультипликатора Миязаки (Miyazaki) : Принцесса Мононоки (Princess Mononoke), Мой сосед Тоторо (My Neighbor Totoro) , Движущийся замок Хаула (Howl's Moving Castle), Унесенные духами (Spirited Away ).
http://en.wikipedia.org/wiki/Hayao_Miyazaki#Films

Я имею контакт с некоторыми небезызвестными художниками и продюссерами Диснея. Среди них существует мнение, и я с ним полностью согласна, что в последние годы Дисей переменил курс. Если в 90–е заказывались фильмы на основе сказок, преданий, где можно было проявить фантазию, образность, то сейчас на поток ставятся фильмы – учебные маериалы, обучающие подрастающее поколении одному – ходить от работу до дома и никуда не отклоняться. Везде до приторности одни и те же упрощенные, заниженные ценности. Дух геройства, былин отсутствует, образы никакие. Вот так и занижается планка развития. Сама я помню, как в детстве образы русских богатырей вошли в мою жизнь наряду с грузинскими дэвами и таджикскими минаретами, затем влилась и Калевала. Фильмы Миязаки – неотъемлимая часть мировой культуры.

P.S. Отбирайте для детей игры, отбирайте фильмы. И не в коем случае, не подсаживайте детей на американские мультиликационные сериалы. Агрессия, фемминизм, огрубление, и чистое хамство польются в дом. А что касательно самых маленьких? Однажды я наблюдала телевизионный эпизод, где мать пытается покормить ребенка яичнецей, а он за спиной у нее выкидывает все на пол. Сюжет повторялся раз за разом пять минут подряд, будто заело, отрабатывая в зрителе нужный рефлекс. В конце ребнок торжествуя, добивается какой–то фастфуд, т.е. везде рекламируемой дряни. А мультик был для самых маленьких.

Изображение