Тайна чёрного квадрата

Сообщение
Автор
admin
Site Admin

Тайна чёрного квадрата

#1 Сообщение

http://www.rusich.by.ru/culture/blacksq.htm

Тайна чёрного квадрата.
Тайну следует искать
не в области искусства,
а в области каббалистики.


Я.В.Ушаков.

--------------------------------------------------------------------------------

http://www.rusich.by.ru/culture/images/blacksq1.gif[/left] Угадайте, дорогой читатель, что перед вами? Постойте! Не спешите отвечать. Кто-то из вас подумал, что это геометрическая фигура чёрного цвета, даже можно точнее выразиться, квадрат чёрного цвета. Присмотритесь. Неужели ничего больше не видите? Очень странно. В этом случае вы человек совершенно необразованный, враг искусства, мракобес, ретроград и в конечном итоге, враг демократии. Как можно смотреть на этот квадрат и ничего не видеть? Нет, вы точно красно-коричневый, и приспешник РНЕ. Присмотритесь. Неужели вы не видите, что перед вами не просто чёрный квадрат, а Чёрный Квадрат Малевича? А зачем квадрат рисовать-то? Ведь не додумался же Васнецов или Верещагин начертить что-либо подобное, ума не хватило. Им всё больше натуру подавай, фигуры людские, природу там и прочую банальность. Из-под кисти же (или линейки) Малевича выходит не просто Чёрный Квадрат, а "Мистическая тайна русского(!) авангарда", которая, что характерно, "не раскрыта до сих пор". Мы попробуем помочь искусствоведам. Правда, думается, тайну сего "произведения" нужно искать не в области искусства, а в области каббалистики.

Надо сказать, что "великий" Малевич систематического художественного образования не получил, вырос на юге Украины в местечковой иудейской семье, и по его собственному признанию: "Никаких разговоров об искусстве не было. Я не скоро узнал, что существует художество и что есть художники". Вот так. Рос себе человек и не знал, что художники вообще существуют. Потом вдруг узнал и решил незамедлительно этим художником стать, и стал. Вообще-то малевал Малевич так себе, на любителя. Но квадраты и круги чертить научился. Люди-то, правда, кругом были тёмными, в искусстве ничего не смыслили, кроме, конечно, прогрессивной интеллигенции. Чтобы расшевелить тёмные умы, художник и его соратники взялись не только за кисть, но и за перо, дабы писать объяснения к своим, так сказать, полотнам. Из-под кистей "художников" вырастали художественные стили. Один другого мудренее - лучизм, супрематизм, аналитическое искусство. Всё это, конечно, требовало обоснования. А как обосновать то, что в принципе и сам не можешь сформулировать? Выход один - ещё более запудрить мозги, например, так: "Самой высшей и сложной постройкой можно считать то произведение, которое в своём теле не имеет ни одной формы существующего." ©Малевич. Поняли? Нет? Я же говорил, что вы клерикал и черносотенец.

У нормальных же людей сознание просветляется, и, просветленные, они уже начинают вполне ясно осознавать, что перед ними уже не просто чёрный квадрат, а квадрат, который, по определению некоего Сарабьянова, "концентрирует в себе бесконечное всемирное пространство, несёт в себе выражение "всего" во вселенной. Концентрируя это "всё" в имперсональной геометрической форме и непроницаемой чёрной поверхности".

После таких откровений от квадрата просто глаз оторвать нельзя, вы согласны? Нет? Ну тогда вы разносчик сибирской язвы и заместитель Ясира Арафата!

Нормальные же люди должны испытывать примерно то же, что испытывала некая госпожа Савина. Послушайте ее переживания: "Чёрный квадрат: захватывает, вбирает в себя и беспокоит, и даёт ощущение достигнутого. Хотя, безусловно, держит в напряжении. Картина Малевича целокупно, не расчленяя, проецирует в себя зрителя, оставляя его в то же время абсолютно свободным в рефлексии. Поэтому рефлексия может пойти самым неожиданным путем. И определяться он будет сугубо личностью зрителя. И на вопрос, что такое "Чёрный Квадрат", можно получить, вероятно, только необъективный ответ".

Не знаю, куда может завести рефлексия, которая идёт неожиданным путем, но это, кажется, уже из области медицины. Вообще, все ужимки и прыжки вокруг чёрного квадрата напоминают массовый психоз, когда люди, чтобы не показаться необразованными, придумывают массу всяческих красивых слов, дабы никто не сомневался, что они-то поняли: эта картина истинный шедевр. Вспомните Андерсена, и его "Платье короля". Мальчик, оказавшийся мудрее взрослых, крикнул "А король-то голый!" Остальные делали вид, что понимают истинную красоту королевской одежды. Такова, к сожалению, сущность человека, его стадность.

Кстати, стоимость квадрата двадцать миллионов долларов, а авторские копии чуть дешевле - около пятнадцати миллионов. Это пятнадцать школ, больниц или детских садов. И люди готовы платить. Поистине загадка. Но эту загадку мы с вами попробуем разрешить.

После разрушения Второго Храма мудрецы Торы постановили, что даже в самые радостные минуты своей жизни еврей обязан каким-либо образом выразить, что ничто не может заставить нас забыть об этой страшной катастрофе. Сказано в Тегилим (137: 5,6): "Если я забуду тебя, Иерусалим, пусть отсохнет правая рука моя! Пусть прилипнет язык мой к нёбу, если не буду помнить о тебе, если не вознесу Иерусалим во главу веселья моего!"

Пo установлению мудрецов, следует оставить на стене напротив входной двери неоштукатуренный квадрат размером локоть на локоть (48х48 см) - чтобы всякий раз, увидев его, вспоминать о разрушенном Храме. (Кицур Шулхан Арух)

Так вот, оказывается, в чём дело. Воспитывавшийся в еврейской семье ребёнок решил выставить на всеобщее обозрение ритуальный иудейский символ. Понятно теперь, почему весь мир так благоговейно относится к этому шедевру? А для гоев можно изобрести множество красивых слов, символов, написать не один десяток наукообразных диссертаций. И они будут смотреть с восхищённым изумлением на чёрное пятно, как бараны на новые ворота, не подозревая о реальном смысле "художественного произведения".

Чёрный квадрат впервые был выставлен на выставке в переднем углу, на том месте, где могла бы располагаться икона. Это был вызов. Вызов сатанинских сил. И это очень хорошо почувствовал А.Бенуа: ""Черный квадрат", та "икона", которую господа футуристы предлагают взамен мадонн и бесстыжих венер." "Чёрный квадрат" в белом окладе -"это не простая штука, не простой вызов, не случайный маленький эпизодик, случившийся в доме на Марсовом поле, а это один из актов самоутверждения того начала, которое имеет своим именем мерзость запустения и которое кончится тем, что оно через гордыню, через заносчивость, через попрание всего любовного и нежного, приведёт всех к гибели."

Сравнение с иконой здесь кажется вполне уместным, точнее - это антиикона, "икона" сатанинских сил, ритуальный иудейский знак, так четко проявившийся накануне революции в начале XX века.

"Концентрат нового мироздания," - сказал Малевич о своём "шедевре". Что сделали строители нового мироздания с Россией, нам всем хорошо известно. В одной из статей о "чёрном квадрате" я наткнулся на несколько строчек, которые достаточно чётко раскрывают сатанинскую сущность этого иудейского символа:


"В начале 20 века в России грянула революция, затронувшая изобразительное искусство. Мистики, да и просто люди с развитой интуицией, почувствовали движение глубинных энергий и сил, готовых вырваться наружу из привычных и незыблемых форм.


Окончательно черты нового стиля выявились в серии картин, показанных художником на последней выставке футуристов в декабре 1915 года. Уже шла война, последняя война великой Империи. В тылу у русских войск возникает знаменитый "Черный супрематический квадрат" - ключевой образ новой живописи. Подобно чёрной дыре, он засасывает Русь на дно цивилизации, где её ожидает "мрак и скрежет зубовный". Через эту нехитрую геометрическую фигуру из России мистическим образом выкачивается позитивная энергия, всё то, что было накоплено за предыдущие столетия побед и свершений.


В первые годы после Октябрьского переворота Малевич ставил задачу глобального переустройства жизни, - не больше и не меньше! - посредством нового стиля - супрематизма.


Именно с этой целью Малевич основал в Витебске в 1919 году группу УНОВИС (Утвердители Нового Искусства), ставшей своего рода творческой ложей посвященных. Члены объединения оформляли революционные праздники, спектакли, устраивали выставки и выступали с бесконечными и малопонятными теоретическими манифестами.">

Ольга Егорова "Чёрный Квадрат".

комментировать, как видите, здесь нечего.

Теперь, конечно, скажут, что мы зоологические антисемитские ничтожества и приспешники Бен Ладена. Ну, не в первой. А умные и интеллигентные люди пусть восхищаются сатанинским иудейским символом, качают головами, делятся впечатлениями, пишут диссертации.

Я.В.Ушаков.

Изображение

--------------------------------------------------------------------------------

Примечание:

30 мая 1926 года в ГИНХУКе открылась выставка исследовательских работ Института, которая стала и последней. В газете "Ленинградская правда" от 10 июня вышла статья Г.Серого "Монастырь на госснабжении", автор которой утверждал политическую вредоносность деятельности института. Он увидел в архитектонах Малевича, в цветовых разработках Матюшина, в экспериментах по созданию "органической формы" Мансурова лишь бессмысленный формализм и напрасную трату государственных средств.

И хотя правление ГИНХУКа приняло решение подать на Серого в суд за клевету, хотя выводы многочисленных комиссий, проверявших работу института были положительными, в том же 1926 году ГИНХУК был ликвидирован. Типографский набор сборника трудов ГИНХУКа был рассыпан. Сам Малевич начиная с 1926 года (начало поражений Троцкого) дважды садился, но всякий раз выкручивался. Умер в 1933 году, не дожив, так сказать, до расстрела вместе с дружком Мейерхольдом четырех-пяти лет. :)

Влада СЕЛИНА

*********************

Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью

Перед Вами картина, которая имеет название "Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью" (1893). Она создана за двадцать лет до рождения "шедевра" Малевича (1915). Автор - француз с берегов la Manche, весьма эксцентричный человек, такой же писатель-юморист и художник Alphonse Allais (Альфонс Алле).

Изображение

Кстати, он и другие цветные квадраты создал раньше Малевича. Но последний, почему-то, лучше продаётся на соответствующих аукционах. "Раскрученней" он, что ли... А может, просто не знают?

Изображение

Изображение

Также Альфонс Алле почти за семьдесят лет неожиданно предвосхитил известную минималистическую музыкальную пьесу «4’33"» Джона Кейджа, представляющую собой четыре с половиной «минуты молчания» - у Алле произведение называлось даже более концептуально "Похоронный марш для похорон глухих" (Funeral March for the Obsequies of a Deaf Man).
  • Как видим, этот Альфонс Алле был по жизни, а не по должности, юмористом. И делал свои «шедевры» по приколу. Одни названия чего стоят. А более поздние плагиаторы копировали их на полном серьёзе.
http://i.i.ua/photo/images/pic/8/9/3148698_8cea1d78.jpg[/right] Он умер в одной из комнат отеля «Британия» (фр. Britannia), что на рю Амстердам, неподалёку от кафе «Остен-Фокс» (фр. Austin-Fox), где Альфонс Алле провёл много свободного времени. Накануне врач строжайшим образом прописал ему шесть месяцев не вставать в постели, только тогда выздоровление представлялось возможным. В противном случае — смерть. «Забавные люди, эти врачи! Они серьёзно думают, что смерть страшнее, чем шесть месяцев в постели»! Едва только врач скрылся за дверью, Альфонс Алле быстро собрался и провёл вечер в ресторане, а другу, который провожал его обратно до гостиницы, он рассказал свой последний анекдот:

«Имейте в виду, завтра я буду уже труп! Вы найдёте, что это остроумно, но я уже не буду смеяться вместе с вами. Теперь вы останетесь смеяться — без меня. Итак, завтра я буду мёртв!» В полном соответствии со своей последней весёлой шуткой, он скончался на следующий день, 28 октября 1905 года.

Как говорила вдова человека, умершего после консилиума трёх лучших врачей Парижа: „Но что же он мог сделать один, больной, против троих — здоровых?“
  • Этот вопрос распадается на два:
    1. Почему раскручивали Малевича, а не Альфонса Алле?
    2. И почему вообще раскручивали эти «шедевры»?

    Почему раскрутили не Альфонса Алле? Видимо, потому, что у него был один, но большой недостаток: он не был евреем. А кто же будет создавать мировую славу гою? Запрещено-с! (Религией).

    А о причине, почему надо было хоть кого раскрутить по этому поводу я писал в статье: «О злобных жидах и их роли в мировом экономическом кризисе»:

    «Был проведён целый ряд экспериментов с целью определить пределы влияния СМИ на массовое сознание. Пределов не оказалось.

    Для чистоты эксперимента брались, казалось, совершенно абсурдные и невыполнимые задачи.
    Например, убедить мир, что нелепый мазила, да ещё с говорящей фамилией Малевич, да и ещё из варварской России, который закрашивал холсты широкой кистью однотонной краской, есть гений всех времён и народов. А его «произведения» - нетленные ценности высшего разряда. ( А ещё сей гений рисовал одноцветные круги и треугольники. Но они не получили статуса шедевров, возможно потому, что для них трудно было купить подходящую раму). Эксперимент удался.

    Чёрные и красные квадраты и сейчас стоят огромных денег. Для любых манипуляций с массовым сознанием более препятствий не было.»

    Вот и выбрали для эксперимента еврея-плагиатора. И эксперимент провели, и заповеди не нарушили.

    А вот что мне интересно, так техника отбора претендента на мировую славу. Сам Малевич сплагиатил или его сориентировали? Сам Малевич навязался на раскрутку, или его кто то выбрал?

    Об этом мы, видимо уже никогда не узнаем…
А вот для убедительности и ссылка на Викпедию:
источник