Лермонтов - ненавистник человеческого рода

Ответить
Сообщение
Автор
доктор Ватсон
Сообщения: 338
Зарегистрирован: 08 май

Лермонтов - ненавистник человеческого рода

#1 Сообщение доктор Ватсон »

http://krevetka-float.livejournal.com/286954.html
про Лермонтова-литературоведческое

Почему-то современнники пишут о Лермонтове, как о редкостном чернявом уродце, с короткими кривыми ногами, внушавшего антипатию всем без исключения

Интересно, почему?

У Лермонтова был трудный характер, который не сулил ему счастья. Предчувствие трагического исхода с ранних лет овладело им. С наибольшей глубиной личность и творческую индивидуальность Лермонтова понял его гениальный современник А. И. Герцен.
Он хотя и не был знаком с поэтом, но общался с людьми....
Гиллельсон. Лермонтов в воспоминаниях современников
http://feb-web.ru/feb/lermont/critics/vos/vos-005-.htm


Ростом он был не велик и не строен; в движениях не было ни ловкости, ни развязности, ни силы;
видно, что тело не было у него никогда ни напрягаемо, ни развиваемо;
это общий недостаток воспитания у нас.
Голова его была несоразмерно велика с туловищем;
лоб его показался для меня замечательным своею величиною;
смуглый цвет лица и черные глаза, черные волосы, широкое скулистое лицо напомнили мне что-то общее с фамилией Ганнибалов, которые известно, что происходят от арапа, воспитанного Петром Великим...

страсти пылкие отражались в больших, широко расставленных черных глазах, под широким нависшим лбом и в остальных крупных <...> очерках его лица.
http://lermontov.niv.ru/lermontov/vospo ... iya-37.htm

***
У Сашеньки встречала я в это время ее двоюродного брата, неуклюжего, косолапого мальчика лет шестнадцати или семнадцати, с красными, но умными, выразительными глазами
Сушкова Е. А. Из "Записок" // М. Ю. Лермонтов в воспоминаниях современников. — М.: Худож. лит., 1989. — С. 86—130.
http://lermontov.niv.ru/lermontov/vospo ... naniya.htm


Мне очень жаль, что в описаниях современников поэт Лермонтов выглядит чиста Шендеровичем - рахитичным карликом с большой головой и короткими кривыми ножками, а не а не красавцем-гусаром, к которому нас приучали в русских хрестоматиях, написанных исключительно ж\дами..

PS. Хотя я,как барышня сентиментальная, я бы чесна предпочла,чтобы он был
"гусаром из мечт". Но прирожденная честность заставляет меня не скрывать от вас обнаруженных фактов.

**
Мне понравилось, что народ на Интернете тоже обратил внимание, на что мы указывали уже неоднократно, на личность русскоязычного поэта Лермонтова.

Я вам подскажу ещё один суперисточник - это книга П.Е Щеголева "Лермонтов" вышедшая ещё в 1929 году и преизданная в 1999. В ней собраны воспоминания современников. Сейчас я вам процитирую по изданию 1999 года, стр 197-200:
"Вместе с князем приехал его родственник, молодой офицер, лейб-гусар... Я его знаю лично, его зовут - Лермонтов. Умная голова. Поэт, красноречив. Нехорош собою, какое-то азиатское лицо; но южные пламенные глаза, и ловок как бес!"
-

".... он обладает дъявольским искусством очаровывания, потому что он демон и стихи его - зло! Зло без всякой личной заинтересованости, зло ради самого зла!" (Это и моё мнение, а дети его в школе проходят).

"О вкусах, конечно, не спорят, но он по крайней мере правду сказал, что похож на сатану. Точь-в точь маленький чертёнок, с двумя углями вместо глаз, чёрный курчявый и вдобавок в красной куртке". (Н.Е Ган. Письмо к сестре. "Русская старина 1887, кн 3. стр 747-751). (эта Ган сама еврейка и по-видимому, родственица Блаватской-Ган)

стр. 115:"Существовало предание о том, что фамилия Лермонтовых происходила от испанского владетельного герцога Лермы, который, во время борьбы с маврами, должен был бежать из Испании в Шотландию.... . Долгое время Михаил Юрьевич подписывался под стихотворениями "Лерма". Недаром и в сильно влиявшем на него Шиллере он встречался с именем графа Лермы в драме "Дон Карлос". В 1830 или 31 году Лермонтов в доме Лопухиных, на углу Поварской и Молчановки, начертил на стене углём голову (поясной портрет), вероятно воображаемого предка. Он был изображён в средневековом испанском костюме, с испанской бородкой, широким кружевным воротником и с цепью ордена Золотого Руна вокруг шеи. В глазах и, пожалуй, во всей части лица не трудно было заметить фамильное сходство с самим поэтом". (Ел.Дм. Лопухина)

- Золотое руно, это весьма интересно: https://uznai-pravdu.com/zarubezhom.com/Images/ZolotoeRunoCochi.JPG - Понятно, что "шотландцем" Лермонтов был липовым, так был ли Лермонтов гоем, вот в чём вопрос! Про бегство от Лермы от мавров, - это конечно тоже липа; из Испании массовый исход криптоевреев был после эдикта Изабеллы, а с маврами крипты никогда не ссорились а жили во взаимопонимании. Золотой Век Евреев в Испании, а он так официально и называется: http://en.wikipedia.org/wiki/Golden_age ... e_in_Spain приходится как раз на пресловутое "арабское владычество". Как раз 8-12 век - это, Уотсон, ещё одна скрытая криптоеврейская империя в мировой истории - Испанская 8-12 века! Хотя она как и пресловутая "татаро-монгольская орда" числиться, дескать, "арабской".

Стр.88-89:"Студент Лермонтов, в котором тогда никто из нас не мог предвидеть будущего замечательного поэта, имел тяжёлый, несходчивый характер, держал себя совершенно отдельно от всех товарищей, за что в свою очередь и ему платили тем же.... Роста он был небольшого, сложен некрасиво, лицом смугл, тёмные волосы были приглажены к голове, тёмно-карие большие его глаза пронзительно впивались в человека. Вся фигура этого студента внушала какое-то безотчётное к себе нерасположение... Ядовитость во взгляде Лермонтова была поразительна". П.Ф. Вистенгоф "Из моих воспоминаний". "Ист. Вестник" 1884 т.15 стр 334.

"Стр 75:"У Лермонтова был всегда злой ум и резкий язык..." (Сушкова)

Стр. 35: "В личных воспоминаниях моих маленький Миша Лермонтов рисуется не иначе как, как с найгайкой в руке, властным руководителем наших забав, болезненно-самолюбивым, экзальтированным ребёнком". (М.Е. Меликов. "заметки и воспоминания художника-живописца").

Стр. 58:"Он был дурён собою..." из письма Е.П. Растопчиной а А.Дюма).

Стр. 518: "Между нами будет сказано, я не понимаю, что о Лермонтове так много говорят; в сущности он был препустой малый, плохой офицер и поэт неважный. В то время мы все писали кое какие стихи. Я жил с Лермонтовым в одной квартире, я видел не раз, как он писал. Сидит, сидит, изгрызёт мнощество карандашей или перьев и напишет несколько строк, Ну, разве это поэт..." (Неизвестный сановник в передаче Висковатого)

Стр.520:"В характере Лермонтова была ещё черта далеко не привлекательная - он был завистлив. Будучи очень некрасив собой, крайне неловок и злоязычен, он, войдя в возраст юношеский, когда страсти начинают разыгрываться, не мог нравиться женщинам, а между тем был страшно влюбчив. Невнимание к нему прелестного пола раздражало и беспередельно оскорбляло его беспредельное самолюбие, что служило поводом, с его стороны к беспощадному бичеванию женщин. Как поэт Лермонтов возвышался до гениальности, но как человек он был мелочен и несносен". (И.А Арсеньев. "Исторический вестник).

Стр.480:"Во-первых, он (Лермонтов) был вовсе не симпатичная личность, и скорее отталкивающая, нежели привлекащая.... к этой же категории принадлежал и Лермонтов, который, сверх того, и по характеру своему не любил дружиться с людьми: он всегда был едок и высокомерен, и едва ли он имел хоть одного друга в жизни". (Костенецкий "Русский Архив).

Стр. 320:"Лермонтов был очень плохой служака, в смысле фронтовика и исполнителя всех мелочных потребностей в обмундировании и исполнении обязанностей тогдашнего гвардейского офицера. Он частенько сиживал в Царском Селе на гауптвахте, где я его иногда навещал". (М.Н, Лонгинов "Русская Старина).

Стр. 379:"С первого шага нашего знакомства с Лермонтовым мне он не понравился...из разговора с Лермонтовым он показался мне холодным, желчным, раздражительным и ненавистинком человеческого рода вообще..".(Из записок декабриста Н.И.Лорера).

Стр 344:"Перед Пушкиным он благоговеет и больше всего любит "Онегина". Женщин ругает: одних за то что дают; других за то, что не дают.. Пока для него женщина и давать - одно и тоже. Мужчин он также презирает, но любит одих женщин, и в жизни только их и видит". (Из письма Белинского Боткину).

Стр. 480:"Однажды он довёл меня почти до слёз; я вспылила и сказала, что если бы я была мужчина, я бы не вызвала бы его на дуэль, а убила бы его из за угла в упор. Он как будто остался доволен, что вывел меня из терпения..." (Эмилия Шан-Гирей. "Русский Архив").

Стр.521:"Я много слышал о Лермонтове от его школьных и полковых товарищей. По их словам он был любим очень немногими, только теми, с которыми был близок, но и со своими он был необщителен. У него была страсть отыскивать в каждом своём знакомом какую либо комическую сторону, какую нибудь слабость, - и отыскав её, он упорно и постоянно преследовал такого человека, подтрунивал над ним и выводил его из терпения. Когда он достигал этого, он был очень доволен. - Странно, - говорил мне один из его товарищей , - в сущности, он был, если хотите, добрый малый: покутить, повесилиться, - во всём этом он не отставал от товарищей; но у его не было ни малейшего добродушия, и ему непременно нужна была жертва, - без этого он не мог быть покоен и, выбрав её, он уже беспощадно преследовал её. Он непременно должен был кончить так трагически: не Мартынов, так кто-ниудь другой убил бы его... (Панаев).

Стр. 519:"Он не имел ни начитанности Пушкина, ни резкого прозительного его ума, ни его глубокого взгляда, ни чуствительной, всеобъемлющей души его... Все приятели Лермонтова ожидали его печального конца, ибо знали его страсть насмехаться и его готовность отвечать на насмешки". (Н.М. Смирнов "Из памятних записок. 1882).

Стр. 489:"Действительно, Лермонтов надоедал Мартынову насмешками; у него был альбом, где Мартынов был изображён был во всех видах и позах". (Э.А.Шван-Гирей. "Русский Архив).

Стр. 518. "31 -го было рождение матери Мартыновой. Нашёл её в большом горе. Сын её Николай застрелил мерзавца Лермонтова на дуэли..". (Из письма А.А. Кикина к М.А. Бабиной. "Руская Старина", 1896)

Стр. 518:"Прибыв на Кавказ, в ожидании экспедиции, Лермонтов поехал на воды в Пятигорск (То есть, в самоволку. На воды молодые офицеры ездили не лечиться а "по-бабам"). Там он встретился с одним из своих приятелей, который часто был жертвой его шуток. Он снова начал свои проделки с ним, и в течении НЕСКОЛЬКИХ НЕДЕЛЬ Мартынов был мишенью всех безумных выходок поэта. Однажды он увидел на Мартынове кинжал, а может и два, по черкесской моде, что вовсе не шло к кавалегардскому мундиру. Лермонтов, в присутствии дам, к нему подошёл и, смеясь, закричал:"Ах как ты хорош Мартынов! Ты похож на двух горцев". Последствием этой шутки было то, что уже и без того полная чаша перелилась через край, последовал вызов и на другое утро два приятеля дрались на дуэли..." (Перевод французского письма Е.П. Ростопчиной к Ал. Дюма")

Стр.522: "Вот тебе несколько новостей: Лермонтов убит наповал, на дуэли. Оно и хорошо: был человек беспокойный, и писал, хоть и хорошо, но безнравственно". (Из письма Белинского в К.Х. Кетчеру)

- И вот такого персонажа, русскому гою навязали в "великие русские поэты" и гении, благо, русские гои неприхотливы и нетребовательны. И очень жаль, что хороший гойский артист Николай Бурляев купился на ложный образ, созданный им Лермонтову по аналогии с Пушкиным и романтизировал его в своём фильме "Лермонтов" как, дескать, "борца со Злом": http://www.kinoexpert.ru/index.asp?comm=4&num=2576 . Лермонтов Пушкину, как вы видели, - рознь. И только кто ничем не интересуется и ни в чём не понимает, продолжают числить его "великим русским поэтом". И ещё одно: - может, всё таки памятник надо было поставить Николаю Мартынову? И немудрено, Уотсон, что с такими "национальными гениями" как Лермонтов, русский народ теперь находится там, где он находится.
читатель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 14 май

Re: Лермонтов - ненавистник человеческого рода

#2 Сообщение читатель »

Реабилитируем Лермонтова!

Возможно доктор Ватсон прав, и Креветка и Зарубежом, все правы про Лермонтова.
Но стишата он писал неплохие.
Хочу представить другую сторону поэта Лермонтова.
Потому, что бывает и так

Изображение

древняя индийская притча о шестерых слепых, которые впервые в жизни встречаются со слоном.
Каждый из них ощупывает животное руками и рассказывает о своих впечатлениях: «Какой гладкий! Слон похож на стену».
«Какой круглый! Слон похож на змею».
«Какой острый! Слон похож на копье».
«Какой высокий! Слон похож на дерево».
«Какой широкий! Слон похож на опахало».
«Какой тонкий! Слон похож на веревку».
Раджа, вышел на балкон. «Слон — это большое животное», — сказал он. — «Каждый из вас прикоснулся лишь к одной его части. Вам придется сложить все части вместе, чтобы узнать, на что похож слон».
Изображение


Олег Даль - Наедине с тобою, брат...
Моноспектакль по стихотворениям М.Ю.Лермонтова.
Запись тут https://www.youtube.com/watch?v=4zBbK6JAdxE


Во первых, хорошее проникновенное исполнение. Интересна история этой записи. Кто заинтересуется погуглите. Олег Даль записал этот моноспектакль у себя дома, закрывшись в комнате, на катушечный бытовой магнитофон "Комета". Незадолго до смерти.
Во вторых, шикарная музыкальная подборка. Это в то время, когда не было компьютеров. + чувство музыки + чувство паузы.
В третьих, поэзия Лермонтова весьма хороша.
В четвёртых, тут мы сталкиваемся с редким явлением в искусстве - как у Высоцкого бывало- "обнаженный нерв", по лезвию, на грани... Это чувствуется по ходу композиции.
Ну и тд.

Изображение


Из комментариев

он, как режиссер, расписал каждый жест, каждый штрих, каждое движение....Из воспоминаний Ольги Эйхенбаум-тещи Олега-==
"Еще перед тем, как начать работу со стихотворной композицией, Олег записал на ту же кассету поэму Лермонтова «Мцыри». Когда мы ее слушали , у меня мурашки бегали по коже! Я еле-еле сдерживалась, чтобы не зареветь — иначе нельзя было слушать. Он читал так, словно сам был этим мальчиком и все, что он рассказывает, происходило с ним. И вот теперь — целая музыкально-поэтическая композиция по стихам… Я спросила:
— А «Мцыри»? Тоже будет с музыкой?..
— «Мцыри» я стер.

И тут я почувствовала, как у меня внутри что-то оборвалось. Как он мог?!! Как он смел?!! Стереть такую потрясающую запись!!! Но я ничего не могла и не смела ему сказать. Нет кассет! У Олега Даля их всего две. И возможности купить у него не было: временный дефицит. Правда, его окружала масса людей, у которых эти кассеты валялись сотнями, но Олег был не тот человек, который пойдет и будет просить у того же Высоцкого…

Во всяком случае, ему не терпелось сделать то, что он хотел, — сегодня, сейчас, немедленно! Все это было очень торопливо. Очевидно, существовало что-то, заставившее его вести себя так. Может быть, он стер «Мцыри», думая о том, что еще вернется к этой вещи.

Повторяю: слушая, как Олег читает «Мцыри», я вся сжалась в комочек, потому что прежде такого никогда не слыхивала. А ведь мой отец любил читать «Мцыри» вслух и исполнял так блестяще, как может прочесть лишь тот, кто десятилетия работал с архивом Лермонтова.

Олегу было достаточно лишь увидеть нашу реакцию. Никаких слов от нас он не ждал, хотя мы с Лизой и выдавили из себя что-то ошеломленное. После этого все надолго затихло..."

и еще- Лермонтов написал- "пулею навылет..".И убит Лермонтов был именно так

..Гурченко о ДАЛЕ:".Вечером я одна села у телевизора. Отключила телефон. Ни видеть, ни слышать никого не хотелось. Не отрываясь, смотрела на Олега (оТПУСК В СЕНТЯБРЕ). Боже мой, какое трагическое ощущение невозможности, а может, и нежелания поправить судьбу… Сколько же в нем накопилось. Его драмы хватило бы на многих...."




Музыкальное сопровождение моноспектакля - список произведений.
Если кому-то интересно, какие именно музыкальные произведения выбрал Олег Даль в качестве саунд-трека для своего моноспектакля, то здесь список большей их части. Мне не удалось идентифицировать только музыку 20 века, а именно названия пьес, которые исполняет на классической гитаре Евгений Ларичев, а также композицию, звучащую перед прочтением последнего стихотворения.
00:51 - 08:33 Алессандро Марчелло. Концерт для гобоя и струнных Ре-Минор. Этот концерт ошибочно считали произведением Бенедетто Марчелло, брата Алессандро. Именно он указан Далем как автор.
08:34 - 12:33 Антонио Вивальди. Концерт для флейты Фа-Мажор, Аллегро (RV 434, опус 10, № 5).
26:40 - 29:09 Антонио Вивальди. Концерт для флейты Ля-Минор, Ларгетто (RV 440).
31:00 - 37:50 Повтор Концерта для Гобоя и струнных Алессандро Марчелло, Анданте спикатто и Адажио.
38:58 - 40:40 Повтор Концерта для Гобоя и струнных Алессандро Марчелло, Престо.
41:32 - 44:35 Классическая гитара, исполнение Евгения Ларичева.
44:53 - 47:06 Классическая гитара, исполнение Евгения Ларичева.
48:10 - 50:05 Иоганн Себастьян Бах. Фантазия Соль-Мажор, Аллегро (BWV 572).
50:20 - 53:50 Франсиско Таррега. Арабское Каприччио.
54:47 - 57:37 Эту композицию я не смогла идентифицировать. У Даля указано имя В.Германа, возможно, автора этого произведения. Я не нашла информации об этом человеке.
57:38 - 01:00:46 Иоганн Себастьян Бах. Токката, Адажио и Фуга в До-Мажор, Адажио (BWV 564).
скептик
Сообщения: 283
Зарегистрирован: 13 июн
введите число: 5
Откуда: Россия

Re: Лермонтов - ненавистник человеческого рода

#3 Сообщение скептик »

Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 – 1841).

Михаил Лермонтов — корнет лейб-гусарского полка и одновременно гениальный русский поэт, отразивший в своём творчестве начавшийся в России духовный кризис. Два раза он был выслан на Кавказ, участвовал в дерзких боевых вылазках против тех кавказцев, которые ненавидели русских.

Такой русский человек, конечно же, не мог любить жидов. Рядом с собою в бою он никогда ни одного жида не видел. Как и большинство русских офицеров, он видел лишь жаждущих нажиться жидов-торговцев и жидов-ростовщиков. Что и отразил в своём творчестве:

Отрывок из драмы «Маскарад»:

А р б е н и н:
Про вас я не слыхал, к несчастью, ничего.
Но многое от вас, конечно, я узнаю.
(Раскланивается опять. Скорчив кислую
мину, уходит).

Он мне не нравится… Видал я много рож,
А этакой не выдумать нарочно;
Улыбка зобная, глаза… стеклярус точно,
Взглянуть — не человек — а с чёртом не похож.

К а з а р и н:
Эх, братец мой, — что вид наружный?
Пусть будет хоть сам чёрт!.. да человек он нужный,
Лишь адресуйся — одолжит.
Какой он нации, сказать не знаю смело:
На всех языках говорит,
Верней всего, что жид. —
Со всеми он знаком, везде ему есть дело,
Всё помнит, знает всё, в заботе целый век,
Был бит не раз, с безбожником — безбожник,
С святошей — езуит, меж нами злой картёжник,
А с честными людьми — пречестный человек.
Короче, ты его полюбишь, я уверен.

А р б е н и н:
Портрет хорош, — оригинал-то скверен!..

(Лермонтов М. Ю. Избранные произведения


https://cont.ws/@antonblagin/1376604
Ответить

Вернуться в «Искусство. Культурка. Кинцо.»