Гарри Поттер для "чайников"

Ответить
Сообщение
Автор
Павлов

Гарри Поттер для "чайников"

#1 Сообщение

Инжэнэр Гагарин :
Гарри Поттер для "чайников"


Когда пошла первая волна поттеризации населения, я, как всякий вдумчивый человек, задался вопросом: как мать-одиночка смогла создать такое цунами, вскочить на него и выехать в миллиардерши? В чем секрет успеха?Последовательно прочитав несколько книжек, я понял, что дело не в литературном таланте писательницы Роллинг. Хотя, вероятно, он и присутствует. Не в точном маркетинговом расчете бизнесвумэн Роллинг. Дистрибьюторы, захлебываясь от восторга, определяли целевую аудиторию в диапазоне от 7 до 90 лет. И уж, конечно, не в волшебной случайности, которая ни с того, ни сего заставила ребятишек бросить свои компьютерные игры и сесть за старую добрую книгу.

Что же это за сила такая, что победила мощнейшую индустрию, которая, обладает такой совокупностью психологических знаний, что прочесала мозги всему миру, систематизировала их и не оставила ни одной свободной полки для книжки. Впрочем, игровой интертеймент потеснился со сцены ненадолго, пустив таки в тираж оцифрованного Гарри, поскольку сам является частью той силы, называемой…

МИРОВАЯ ЗАКУЛИСА


Истину осветило солнце русской словесности тов. Черномырдин на одной из пресс-конференций. Репортер прежде, чем задать вопрос, представился: «Рейтер». Виктор Степаныч хитро сощурился и отжог: «Вижу, что не Иванов».

Невдумчивые читатели, в первую очередь дети, наивно полагали, что если мальчик живет в Англии, то он англичанин. Эту мысль настойчиво продвигала и сама писательница, поставив жесткое условие вездесучим голливудским кинематографистам – главную роль должен сыграть английский актер. Такова, дескать, судьба героя. Возможно, эта же судьба отправила Виктора Степаныча кушать груши в Украину, а не губернаторствовать на Чукотку. Или, паче чаянья, там же шить парами рукавицы с напарником по фамилии Иванов и странным именем Ынпын.

Как известно, кинопробы на роль Гарри Поттера длились 9 месяцев, за это время было отсмотрено больше 16 тысяч (!) претендентов. Чей же образ так тщательно отбирали братья Ворнеры? Чью коллективную потребность хотели так глубоко удовлетворить?

Ответ, в общем-то, очевиден – это портрет типичного жидёнка, в очечках, разве, что без скрипки. 11 лет – возраст начала полового созревания, и за 7 лет/книг/фильмов он аккурат подойдет к совершеннолетию. Можно сказать, мы будем свидетелями становления сионизма.

О том, что он является символом жидомассонства и носителем иудейских идей, говорит не внешнее сходство, а весь комплекс его представлений и поведения, его окружения и распределения ролей. Начнем с того, что бедный Поттер, как и его гонимый народ, является Избранным, да еще и буквально отмеченным Знаком. Правда, с первой же серии выясняется, что угнетаемый отнюдь не беден. Родственники, как водится, позаботились о солидном капитале, который Гарри использует с умом, и даже впоследствии начинает грамотно ссужать денежки своим друзьям, хотя этому его никто, вроде бы, не учил. Наследственность.

Друзья же Поттера являются типичными «гоями», т.е. «неевреями» с соответствующими комплексами неполноценности. Гермиона – полукровка, а нищий лимитчик Рон Уизли представляет коренное население и рабочий класс. Как рекомендуют сионские мудрецы, Гарри, использует гоев для достижения своих внутренних целей, по пути затягивая их в финансовую зависимость от себя. Несмотря на участие в многочисленных перипетиях «дела Поттеров», где они выступают в качестве резонёров титульного героя, их значимость всегда психологически занижена. Разумеется, в названия их тоже не пустили: Г.Поттер&предметы – камень\комната\кубок\орден.

Что же это за внутренние разборки? Слышали о Том, Чье Имя Нельзя Называть Вслух? Правильно, об Иегове, злобном закомплексованном божке, который всегда не дает людям спокойно жить, мучает их понапрасну и то и дело кого-нибудь педагогически убивает. Вспомните Моисея, настрадавшегося на 40 серий от садомазохистских «тёрок». Правда, он легко отделался, в отличие от Дамблдора. Учитывая древнюю традицию приносить в жертву Иегове ягнят и девушек, я бы на Гермиону ставок не делал.

У Поттеров также имеются мучители не только виртуальные, но и вполне канкретные пацаны. Белокурый ариец Малфой с папой и сотоварищами отвечают в произведении за линию нацизма. Их рассуждения о чистоте крови, административный ресурс и высокомерная ненависть очень убедительны. Вообще, Поттериада изобилует различными аллюзиями с политикой, религией, историей и географией. Полагаю, что вдумчивый читатель сам способен их разглядеть.

Где же обязательная мораль сей басни? Мораль таки коммегция. Говоря языком бизнеса, это создание франчайзинговой сети на базе успешно функционирующего предприятия. Это предприятие, собственно, и есть сионизм. Чем «немаглы» занимаются в свободное от борьбы за выживание время? В своем компактном месте проживания (а такие поселения, как мы знаем по чемпионату квиддича, разбросаны по всему миру) они изучают по книгам волшебство, заклинания и дискутируют с учителями на оккультные темы. В общем, познают мудрость многих поколений «немаглов», точно также как «негои» изучают Талмуд. Беспроигрышная сюжетная канва, проверенная временем. Талмуд ведь тысячу лет сочиняли.

При продвижении идей жидо-массонства в массы запускается стандартный механизм опознавания «свой-чужой». Поскольку большинство СМИ в мире принадлежат Сами Знаете Кому, то пиар льется из каждого утюга. А вы что подумали, это мегапробивающий литературный талант?

Уважаемые читатели, у меня нет намерений разводить здесь дешевые спекуляции на националистические темы. Не из-за оголтелой еврейки, которая размахивала тут кулаченками – плевать мне на нее, а из-за того, что я действительно НЕ антисемит. Я интернационалист, все народы одинаково ненавижу. У меня среди евреев есть немало хороших знакомых и даже друзей. Я уважаю физиков, лириков и просто умных людей. Спокойно отношусь к их коллективизму и акцентуациям характера. Правда, до определенных пределов. До тех пор, пока они не начинают пиарить грязное слово «холокост». За это могу и в морду дать: оба моих деда в войну погибли. Политическим брендом «холокост», если кто не знает, раньше назывался глиняный сосуд на горе Сион, в котором регулярно жгли жертвенных агнцев. Своеобразная реакторная топка, двигающая большой корабль сионизма.

Что-то я всё про жидов, да про жидов. Кстати, ни один авианосец, ни запретит мне их так называть по-русски. Как негров неграми. Если Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Куприн их так называли, то и мне можно. Но дело, собственно, не в них, и не в вымышленном мальчике по фамилии Поттер, который первым попробовал убить себя об стенку. Я хотел раскрыть тему взаимоотношений литературы и денег.

Самый цимус этих отношений заключен в названии. В традиционном переводе с английского слово potter значит: гончар, горшечник, продавец глиняной посуды, но много ли в современном мире глиняных дел мастеров? Думаю, общий смысл слова – изготовитель и распространитель посуды и сосудов, поскольку слово pot (горшок, котелок, кастрюля) является коренным для целого ряда слов. В том числе и слова teapot – чайник.

В свете последних решений администрации (цензурировано автором} материально простимулировать креативность. Вам, уважаемые читатели, предстоит ответить на вопрос: какой, собственно, хоккей нам нужен?

В чем смысл контркультурного ресурса? (Слово «миссия» оставлю офисным замполитам.) Каждый определит его по-своему, но если люди захотят снять кастрюлю с головы, то, уважаемые судьи, при дележе премии не забудьте отдать мне мои деньги.

11:01:00 25.09.2006 взято с padonki.org

Изображение

Гарри Поттер - тоже еврей?!

С 29 по 31 июля этого года около 250 «поттероманов» соберутся в британском Университете Ридинга на семинар для изучения истории формирования будущего чародея в английской школе.

Как сообщает агентство Ynet, темой одного из докладов на этой конференции станет вопрос о том, был ли милый мальчик по имени Гарри Поттер евреем. Докладчица Эми Миллер считает, что Джоан Роулинг создала своего героя с а идише нешама, т. е. с еврейской душой. «Конечно, сама мысль о том, что Гарри Поттера можно было бы назвать “милым еврейским мальчиком”, у многих вызывает улыбку, в том числе и у меня. Он не носит кипу, не ходит в еврейскую школу и не соблюдает кашрут, — рассуждает Эми. — Но он заботится о других, он добрый, и всегда отстаивает свои убеждения. Вот лишь несколько примеров настоящего еврейского поведения».

Доклад Эмми Миллер будет представлен в рамках серии дискуссий о религиозных убеждениях юного мистера Поттера. Другая участница конференции, Сиа Соттер, выступит с докладом «Благословенны вы за создание Гарри: Еврейская близость в сказке Роулинг», в котором обнаруживает каббалистические мотивы в процессе взросления юного волшебника.

«Если вслушаться в заклинания, звучащие как благословения при очевидных заимствованиях из раввинских сказаний, если учесть факт использования таких фамилий, как “Блэк”, то такое сходство будет очевидным. И в этом явно кроется “еврейский” смысл. В докладе будут исследованы несколько важных причин обращения книг “Гарри Поттер” к еврейству. Я хочу уделить особое внимание тому, как формирование личности Гарри соответствует каббалистической системе сфирот».


Будет присутствовать на конференции и израильтянка Гила Бар-Гиллель, переводившая «Гарри Поттера» на иврит. Она представит собравшимся доклад о сложностях подбора мистических слов на иврите. «Не думаю, что следует всерьез утверждать, что Гарри Поттер — еврей, — считает она. — Все это весьма забавно, однако многие моменты действительно интересны».

Источник: Jewish.ru

********************************************
Кому выгоден Гарри Поттер
Зыкин Д., d_zykin.livejournal.com
Поттеромания, поразившая весь мир, уже стала предметом серьезных исследований маркетологов, филологов, психологов, культурологов и т.д. «Поттер» пришел в мир, в котором, на первый взгляд, для него уже не было места.

Поле «фэнтази» - псевдосказки давно пахано-перепахано. Чем удивишь современного читателя после «Властелина Колец», «Хроник Амбера», «Звездных войн», после цикла книг о «Волшебнике Земноморья» и ряда других великих произведений? Когда появилась первая книга из цикла о Гарри Потере, вряд ли многие могли прогнозировать столь оглушительный успех. Ну, очередная вторичная детская книга, только и всего. Прекрасно помню, как людей, прочитавших несколько лет назад «первого поттера», мучил вопрос - «Почему»? Почему простенькая история, рассчитанная на десятилетних, переполненная нестыковками, ошибками, логическими и психологическими неувязками, покорила мир? Почему книга раскупается безумными тиражами? В ней же нет ничего, и вместе с тем в ней есть всё. Всё для того, чтобы миллионы людей, представителей совершенно разных культур и национальностей с нетерпением ожидали продолжения. Всё для того, чтобы бренд «Гарри Поттер» оценили в несколько миллиардов долларов, всё для того, чтобы каждый фильм, снятый по книгам Роулинг бил рекорды кассовых сборов. Всё для того, чтобы в Интернете появились сотни «поттеровских» сайтов, а множество фанатов засели писать собственные книги на темы, взятые из поттерианы. И это сделала простенькая и вторичная детская сказка? Нет, что-то здесь явно не то, но вот что? Давайте попробуем разобраться. Для начала обратим внимание на судьбы ключевых героев книги:


-Гарри Поттер. Сирота, потерял родителей в раннем детстве и воспитывается в доме родственников, которые его терпеть не могут и годами травят.


-Альбус Дамблдор. Всю жизнь мучается от того, что косвенно виновен в гибели своей сестры. По ходу сюжета погибает.


-Сириус Блэк. Крестный Гарри, ближайший друг его отца. По ошибке заключен в тюрьму, где и провел долгие годы. Ему удалось бежать, встретиться с Гарри. Когда жизнь только-только стала налаживаться, Сириус погибает.


-Ремус Люпин. Близкий друг отца Гарри. Изгой с детства, поскольку его укусил оборотень, и сам он стал оборотнем. От него шарахаются все окружающие, он нищенствует. Когда, наконец, он находит своё счастье, женится и у него рождается ребенок, его с женой убивают, а ребенок остается сиротой.


-Северус Снейп. Всю жизнь страдает от того, что косвенно виновен в смерти женщины, которую любит. Причем эта женщина (мать Гарри, кстати) отвергла его любовь и вышла замуж за человека, который в детстве страшно унижал Снейпа.


- Невилл Лонгботтом. Друг Гарри. Воспитывается бабушкой. Его родители были подвергнуты пытке и сошли с ума от боли.


-Волдеморт (он же Темный Лорд). Воспитан в убогом сиротском приюте. Его мать умерла при родах, муж бросил её, когда она была беременной. Волдеморт всю жизнь ищет способ стать бессмертным, подвергает себя различным магическим трансформация, калечит свою душу и уродует тело. По мере приближения к заветной цели происходит деградация его личности, явное снижение умственных способностей.

Изображение

И это детская книга?

Семитомный роман буквально пропитан глубочайшей горечью и болью, а классический «хэппи энд» отсутствует. Да, Гарри выжил, а Волдеморт, как и положено злодею, повержен. Но по ходу развития сюжета погибли почти все самые светлые, полюбившиеся читателю герои. Согласитесь, это нетипично для детских сказок. Посмотрим теперь на темы, которые поднимает Роулинг. Жизнь после смерти, проблема меньшего зла, связь души и разума, вопросы власти – формальной и реальной и многое другое, непонятное маленьким детям.


Думаю, приведенных аргументов достаточно, чтобы осознать всю серьезность книги. Но есть и еще один самый сильный, неопровергаемый аргумент. Несколько лет назад, когда до завершения саги было еще очень далеко, в Рунете появилась работа, под названием «Большая игра профессора Дамблдора»
(http://big-game.livejournal.com/2005/05/13/).


В ней доказывалось, что книга имеет зашифрованное «второе дно», является исключительно серьезной и далеко не детской. При этом, автор ведет игру с читателем подбрасывая ему ключи к этому шифру, так, чтобы внимательный, умный и въедливый читатель смог самостоятельно выявить скрытый смысл. Иными словами, поттериана многослойна и читать ее можно по разному - чем более образован, умен и эрудирован читатель, тем больше смысловых пластов ему откроется. Всевозможные нестыковки и неувязки в сюжете лишь только кажутся таковыми. Кажутся при поверхностном, самом простом взгляде.

Многослойность - прием в литературе не новый, даже классический. «Преступление и наказание» - с полным основанием можно считать детективом. Есть все признаки - преступление, следствие, изворотливый преступник, сокрытие улик, свидетельские показания и т.п. Но мы же понимаем, что в книге есть и многое другое.
Крайне сложен и булгаковский роман «Мастер и Маргарита». И в отечественной, и в мировой литературе немало примеров подобного рода.

Но относится ли к ним цикл романов о Поттере? «Большая игра профессора Дамблдора» сразу же вызвала предсказуемую реакцию. Конечно, тут же нашлись скептики, заявившие, что авторы ищут черную кошку в темной комнате, где её, никогда и не было. Мол, авторы перетолковывают в свою пользу каждый фактик, притягивают за уши, каждый сюжетный ход. Мол, книжка детская, характеры героев и их мотивация – очень просты и не надо искусственно всё усложнять. Роулинг – автор талантливый, но начинающий, и ее ошибки неудивительны, так что нечего и огород городить. Скептиков невозможно было переубедить - какие бы аргументы им не приводили, они в ответ пренебрежительно бросали: «а, опять теория заговора, опять конспирология». Но вот сейчас, когда поттериана завершена, скептики оказались посрамлены. В последней книге для совсем уж недогадливых прямым текстом сказано и о скрытых смыслах, и о многослойности. А «конспирологическая» теория подтвердилась даже в мелочах, хотя, повторюсь, она была опубликована несколько лет назад.

Поттериана не просто серьезна, она очень серьезна, и является мощнейшим пропагандистским и манипулятивным инструментом. История захватила не только детей 90-х, но и их родителей. Эффект многократно усиливался огромной индустрией, сложившейся вокруг бренда «Поттер». Уже по этой причине «поттериана» заслуживает самого пристального внимания.


Сюжет книги сконструирован следующим образом. Когда Гарри исполняется одиннадцать лет, он поступает в школу волшебства «Хогвартс», полный курс обучения в которой составляет семь лет. Каждый том книги повествует о событиях, происходящих в мире магов в течение соответствующего учебного года. Первая книга рассказывает о Гарри-ребенке и действительно рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию. Однако каждый новый том «взрослее» предыдущего, ведь взрослеет и сам Гарри, а вместе с ним взрослеет и аудитория с нетерпением ждущая очередного продолжения! Дети, начавшие читать «Поттера» еще в середине 90-х, когда появилась первая книга, сейчас, когда история закончилась, стали совершеннолетними. Они росли вместе с Гарри, а значит, и воспитывались на книгах о нем. Целое поколение уже пропитано идеями романа, и на этом дело не закончится. Подрастет новое поколение и примет эстафету. Поэтому идеологический эффект будет длиться еще очень долго.

Итак, какие же идеи проповедует автор «поттерианы»? Опять же здесь надо разложить идеологическую сторону произведения на детскую и взрослую. Детская часть банальна и типична для любой сказки. Как обычно, воспевается настоящая дружба, взаимовыручка (шире коллективизм), сострадание, альтруизм вплоть до самопожертвования и т.п. Всеми этими качествами наделены однозначно положительные и симпатичные герои. Разумеется, главный отрицательный персонаж являет собой полную, доведенную до гротеска противоположность. Этакий Кощей Бессмертный или опереточный злодей.

А что же несет книга взрослым? Как ни странно, при всех очевидных различиях два главных волшебника магического мира - «добрый» Дамблдор и «злой» Волдеморт схожи в двух очень важных вещах. Оба хотят перестроить существующий мир в соответствии со своей системой ценностей и представлений и оба стремятся победить смерть. Иными словами они бросают вызов Системе и Природе. Речь сейчас не о том, что «мир Дамблдора», возможно, лучше существующего, а «мир Волдеморта» сулит ад на Земле. Важно то, что обоих не устраивает привычный порядок и оба готовы его поменять революционными методами. И что же мы видим? Обе идеи последовательно и целенаправленно дискредитируются автором.

Темный Лорд достиг некоей пародии на бессмертие, а Дамблдор свернул с выбранного пути, посчитав его ошибочным. Но Волдеморт выставлен ограниченным уродцем, в погоне за бессмертием растерявшим человеческий облик, и за долгие годы жизни не сумевшим набраться мудрости. В плане понимания окружающих он, немолодой, волевой и магически одаренный человек, оказывается глупее заурядного подростка и поэтому на каждом шагу совершает ошибки, продиктованные психологической незрелостью. Из текста романа видно, что эта незрелость есть следствие деградации личности, вызванной попыткой достичь бессмертия. Вторая цель - изменить мир под себя, также не достигнута, и по всему видно, что и не могла быть достигнута.

Здесь очень показательна сцена низвержения Темного Лорда. Хрестоматийные злодеи обычно проигрывают, находясь в шаге от победы. Они добиваются полного превосходства над окружающими, но в последний момент пропускают случайный удар. Однако у Волдеморта всё совсем не так. Волдеморту только кажется, что он в шаге от победы, на самом же деле, Система исчерпала лишь небольшую часть своего защитного потенциала. Темный Лорд убил одних, запугал других, подчинил себе некоторых высокопоставленных представителей государственного аппарата. Но целые волшебные «народы» – эльфы, кентавры, фестралы, единым фронтом выступили против Волдеморта. Лучшие люди волшебного мира с брезгливостью отвергли лозунги Темного Лорда и методы, с помощью которых он пытался их воплотить в жизнь. Оказалось, что на стороне Волдеморта были, в сущности, очень слабые силы – горстка вырожденцев и отщепенцев, которые постепенно сами проникаются ненавистью к своему повелителю. Темный Лорд погиб во время дуэли с Поттером, но его планы рухнули задолго до этого.


Между тем, Дамблдор показан мудрейшим и очень уважаемым человеком. А ведь и он когда-то мечтал изменить мир и покорить смерть. Тот период своей жизни Дамблдор вспоминает с глубоким стыдом. Он называет себя дураком за то, что замахнулся на такое. От власти Дамблдор тоже отказался, посчитав, что не сможет разумно ею распорядиться. Иными словами его главная мудрость в том, что он смог остановиться, отречься от тех целей, которые ставил перед собой в молодости. А Темный Лорд пошел дальше и превратился в злобное и примитивное создание, обреченное на поражение именно в силу своей чрезмерной злобности и ограниченности.


Гарри легко избегает тех соблазнов, с которыми не справился Темный Лорд и от которых с огромным трудом уклонился Дамблдор. Гарри не нужна власть. Он не пытается покорить смерть, поскольку не слишком то и боится её. При этом власть и победа над смертью как-то «сами собой» плывут Поттеру в руки. Окружающие признают в нем лидера, хотя он не ищет лидерства, а магические артефакты, с помощью которых можно повелевать Смертью тоже оказываются у Гарри. В конечном итоге два выдающихся мага - Дамблдор и Волдеморт склоняются перед Гарри Поттером. Первый прямо признает нравственное и человеческое превосходство Поттера, второй не считает нравственность и человечность преимуществом, но проигрывает на дуэли, во много потому, что недооценивал важность таких светлых человеческих качеств, как умение любить, сострадать, жертвовать собой ради других.

Темный Лорд превосходит Гарри по многим параметрам. Волдеморт от природы наделен невероятными магическими способностями, харизматичен, независим и с детства самостоятелен. Он способен десятками лет идти к намеченной цели, не взирая ни на какие трудности. Крупнейший исследователь магии (магия в книге показана как научная дисциплина) и смелый экспериментатор он делает множество выдающихся открытий. Вечный одиночка, без связей, денег, поддержки, он постепенно поднимается всё выше и выше, становится грозой волшебного мира. Но Темный Лорд –нравственный калека и в этом его слабость. Волдеморт постигает самые великие тайны убийственной магии, но любовь сильнее волшебства, говорил Дамблдор, и оказался прав.


Что же мы видим? История Поттера–это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор, подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей. В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой – школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык. Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.


Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей. А значит, надо задать классический вопрос "Кому это выгодно?".
"Добра и зла не существует, есть только Сила и те, кто слишком слаб, чтобы ею воспользоваться."
Волон де Морт,
из фильма "Гарри Поттер и Философский Камень".
"Я встретил его во время странствий по миру. Тогда я был всего лишь глупым юнцом, полным смешных идей о добре и зле. Лорд Волдеморт показал мне, насколько я ошибался. Нет ни добра, ни зла - есть только власть и те, кто слишком слабы, чтобы ее взять..."
Квирелл, слуга Волон де Морта,
из 17-й главы книги "Гарри Поттер и Философский камень" (народный перевод).

*********
...Так бы я и дальше считал эти фильмы обычными экшенам, которые смотришь, когда не хочешь ни о чём думать, если бы не одно НО. Недавно я узнал что фамилия главного героя Potter не только переводится как мастер по изготовлению керамических изделий, но и является прозвищем евреев в Англии. Сказала это женщина (европеизированный представитель переднеазиатской расы), преподающая у нас художественный перевод и стилистику.
И вот тут я посмотрел на этот фильм совсем по-другому!
Гарри Поттер (фамилия которого совершенно недвусмысленно намекает на его происхождение), маг-ПОЛУКРОВКА, мягко говоря ненордический, совершает героические поступки и постоянно противостоит строящим ему всякие козни мерзавцам - БЛОНДИНАМ отцу и сыну, гордящимся своим происхождением. Естественно Гарри постоянно их побеждает, но подлая семейка всё никак не оставляет надежды опорочить героя.

А теперь материал из Википедии:
"Вероятно, фамилия Поттер досталась герою Дж. К. Роулинг в честь ее соседа — мальчика Яна Поттера (Ian Potter), с которым они играли в возрасте 2-7 лет в волшебников, а затем семья будущей писательницы переехала.
На кладбище в г. Рамле (под Тель-Авивом) находится могила 17-летнего (согласно надписи 19-летнего) рядового Вустерширского полка армии Великобритании Гарри Поттера по прозвищу «Гарри-авария», погибшего 22 июля 1939 г. в столкновении с повстанцами на шоссе под Хевроном. Благодаря книге Роулинг, могила стала привлекать множество туристов и была добавлена в официальный список достопримечательностей, превратившись в самую посещаемую могилу в Израиле..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B5%D1%80
В итоге встаёт закономерный вопрос: пытаюсь ли я увидеть заговор там, где его нет или сюжеты книг Роулинг в очередной раз поднимают проблему противостояния "севера" и "юга" и по ходу сюжета совершенно чётко показывают зрителю (или читателю), кто лучше и ценнее?


***********
По словам президента Лингвистической ассоциации Малайзии в имени главного героя содержится пропаганда наркотиков: "Как филологу, мне известно одно из значений английского слова "пот" ("pot", от фамилии Potter), на слэнге наркодилеров оно означает марихуану. К тому же, способность летать и растворяться в воздухе присуща именно наркоманам, которые проецируют свои ощущения на реальный мир".
http://www.jerusalem-korczak-home.com/potter/h72.html

Синонимов слова "трава" много: – pot, herb, skunk, ganja, method, hemp, sizzla и др.
Сленг в хип-хопе http://ru.wikipedia.org