Страница 1 из 1

Гарри Поттер для "чайников"

Добавлено: 24 окт
Павлов
Инжэнэр Гагарин :
Гарри Поттер для "чайников"


Когда пошла первая волна поттеризации населения, я, как всякий вдумчивый человек, задался вопросом: как мать-одиночка смогла создать такое цунами, вскочить на него и выехать в миллиардерши? В чем секрет успеха?Последовательно прочитав несколько книжек, я понял, что дело не в литературном таланте писательницы Роллинг. Хотя, вероятно, он и присутствует. Не в точном маркетинговом расчете бизнесвумэн Роллинг. Дистрибьюторы, захлебываясь от восторга, определяли целевую аудиторию в диапазоне от 7 до 90 лет. И уж, конечно, не в волшебной случайности, которая ни с того, ни сего заставила ребятишек бросить свои компьютерные игры и сесть за старую добрую книгу.

Что же это за сила такая, что победила мощнейшую индустрию, которая, обладает такой совокупностью психологических знаний, что прочесала мозги всему миру, систематизировала их и не оставила ни одной свободной полки для книжки. Впрочем, игровой интертеймент потеснился со сцены ненадолго, пустив таки в тираж оцифрованного Гарри, поскольку сам является частью той силы, называемой…

МИРОВАЯ ЗАКУЛИСА


Истину осветило солнце русской словесности тов. Черномырдин на одной из пресс-конференций. Репортер прежде, чем задать вопрос, представился: «Рейтер». Виктор Степаныч хитро сощурился и отжог: «Вижу, что не Иванов».

Невдумчивые читатели, в первую очередь дети, наивно полагали, что если мальчик живет в Англии, то он англичанин. Эту мысль настойчиво продвигала и сама писательница, поставив жесткое условие вездесучим голливудским кинематографистам – главную роль должен сыграть английский актер. Такова, дескать, судьба героя. Возможно, эта же судьба отправила Виктора Степаныча кушать груши в Украину, а не губернаторствовать на Чукотку. Или, паче чаянья, там же шить парами рукавицы с напарником по фамилии Иванов и странным именем Ынпын.

Как известно, кинопробы на роль Гарри Поттера длились 9 месяцев, за это время было отсмотрено больше 16 тысяч (!) претендентов. Чей же образ так тщательно отбирали братья Ворнеры? Чью коллективную потребность хотели так глубоко удовлетворить?

Ответ, в общем-то, очевиден – это портрет типичного жидёнка, в очечках, разве, что без скрипки. 11 лет – возраст начала полового созревания, и за 7 лет/книг/фильмов он аккурат подойдет к совершеннолетию. Можно сказать, мы будем свидетелями становления сионизма.

О том, что он является символом жидомассонства и носителем иудейских идей, говорит не внешнее сходство, а весь комплекс его представлений и поведения, его окружения и распределения ролей. Начнем с того, что бедный Поттер, как и его гонимый народ, является Избранным, да еще и буквально отмеченным Знаком. Правда, с первой же серии выясняется, что угнетаемый отнюдь не беден. Родственники, как водится, позаботились о солидном капитале, который Гарри использует с умом, и даже впоследствии начинает грамотно ссужать денежки своим друзьям, хотя этому его никто, вроде бы, не учил. Наследственность.

Друзья же Поттера являются типичными «гоями», т.е. «неевреями» с соответствующими комплексами неполноценности. Гермиона – полукровка, а нищий лимитчик Рон Уизли представляет коренное население и рабочий класс. Как рекомендуют сионские мудрецы, Гарри, использует гоев для достижения своих внутренних целей, по пути затягивая их в финансовую зависимость от себя. Несмотря на участие в многочисленных перипетиях «дела Поттеров», где они выступают в качестве резонёров титульного героя, их значимость всегда психологически занижена. Разумеется, в названия их тоже не пустили: Г.Поттер&предметы – камень\комната\кубок\орден.

Что же это за внутренние разборки? Слышали о Том, Чье Имя Нельзя Называть Вслух? Правильно, об Иегове, злобном закомплексованном божке, который всегда не дает людям спокойно жить, мучает их понапрасну и то и дело кого-нибудь педагогически убивает. Вспомните Моисея, настрадавшегося на 40 серий от садомазохистских «тёрок». Правда, он легко отделался, в отличие от Дамблдора. Учитывая древнюю традицию приносить в жертву Иегове ягнят и девушек, я бы на Гермиону ставок не делал.

У Поттеров также имеются мучители не только виртуальные, но и вполне канкретные пацаны. Белокурый ариец Малфой с папой и сотоварищами отвечают в произведении за линию нацизма. Их рассуждения о чистоте крови, административный ресурс и высокомерная ненависть очень убедительны. Вообще, Поттериада изобилует различными аллюзиями с политикой, религией, историей и географией. Полагаю, что вдумчивый читатель сам способен их разглядеть.

Где же обязательная мораль сей басни? Мораль таки коммегция. Говоря языком бизнеса, это создание франчайзинговой сети на базе успешно функционирующего предприятия. Это предприятие, собственно, и есть сионизм. Чем «немаглы» занимаются в свободное от борьбы за выживание время? В своем компактном месте проживания (а такие поселения, как мы знаем по чемпионату квиддича, разбросаны по всему миру) они изучают по книгам волшебство, заклинания и дискутируют с учителями на оккультные темы. В общем, познают мудрость многих поколений «немаглов», точно также как «негои» изучают Талмуд. Беспроигрышная сюжетная канва, проверенная временем. Талмуд ведь тысячу лет сочиняли.

При продвижении идей жидо-массонства в массы запускается стандартный механизм опознавания «свой-чужой». Поскольку большинство СМИ в мире принадлежат Сами Знаете Кому, то пиар льется из каждого утюга. А вы что подумали, это мегапробивающий литературный талант?

Уважаемые читатели, у меня нет намерений разводить здесь дешевые спекуляции на националистические темы. Не из-за оголтелой еврейки, которая размахивала тут кулаченками – плевать мне на нее, а из-за того, что я действительно НЕ антисемит. Я интернационалист, все народы одинаково ненавижу. У меня среди евреев есть немало хороших знакомых и даже друзей. Я уважаю физиков, лириков и просто умных людей. Спокойно отношусь к их коллективизму и акцентуациям характера. Правда, до определенных пределов. До тех пор, пока они не начинают пиарить грязное слово «холокост». За это могу и в морду дать: оба моих деда в войну погибли. Политическим брендом «холокост», если кто не знает, раньше назывался глиняный сосуд на горе Сион, в котором регулярно жгли жертвенных агнцев. Своеобразная реакторная топка, двигающая большой корабль сионизма.

Что-то я всё про жидов, да про жидов. Кстати, ни один авианосец, ни запретит мне их так называть по-русски. Как негров неграми. Если Пушкин, Гоголь, Достоевский, Чехов, Куприн их так называли, то и мне можно. Но дело, собственно, не в них, и не в вымышленном мальчике по фамилии Поттер, который первым попробовал убить себя об стенку. Я хотел раскрыть тему взаимоотношений литературы и денег.

Самый цимус этих отношений заключен в названии. В традиционном переводе с английского слово potter значит: гончар, горшечник, продавец глиняной посуды, но много ли в современном мире глиняных дел мастеров? Думаю, общий смысл слова – изготовитель и распространитель посуды и сосудов, поскольку слово pot (горшок, котелок, кастрюля) является коренным для целого ряда слов. В том числе и слова teapot – чайник.

В свете последних решений администрации (цензурировано автором} материально простимулировать креативность. Вам, уважаемые читатели, предстоит ответить на вопрос: какой, собственно, хоккей нам нужен?

В чем смысл контркультурного ресурса? (Слово «миссия» оставлю офисным замполитам.) Каждый определит его по-своему, но если люди захотят снять кастрюлю с головы, то, уважаемые судьи, при дележе премии не забудьте отдать мне мои деньги.

11:01:00 25.09.2006 взято с padonki.org

Изображение

Гарри Поттер - тоже еврей?!

С 29 по 31 июля этого года около 250 «поттероманов» соберутся в британском Университете Ридинга на семинар для изучения истории формирования будущего чародея в английской школе.

Как сообщает агентство Ynet, темой одного из докладов на этой конференции станет вопрос о том, был ли милый мальчик по имени Гарри Поттер евреем. Докладчица Эми Миллер считает, что Джоан Роулинг создала своего героя с а идише нешама, т. е. с еврейской душой. «Конечно, сама мысль о том, что Гарри Поттера можно было бы назвать “милым еврейским мальчиком”, у многих вызывает улыбку, в том числе и у меня. Он не носит кипу, не ходит в еврейскую школу и не соблюдает кашрут, — рассуждает Эми. — Но он заботится о других, он добрый, и всегда отстаивает свои убеждения. Вот лишь несколько примеров настоящего еврейского поведения».

Доклад Эмми Миллер будет представлен в рамках серии дискуссий о религиозных убеждениях юного мистера Поттера. Другая участница конференции, Сиа Соттер, выступит с докладом «Благословенны вы за создание Гарри: Еврейская близость в сказке Роулинг», в котором обнаруживает каббалистические мотивы в процессе взросления юного волшебника.

«Если вслушаться в заклинания, звучащие как благословения при очевидных заимствованиях из раввинских сказаний, если учесть факт использования таких фамилий, как “Блэк”, то такое сходство будет очевидным. И в этом явно кроется “еврейский” смысл. В докладе будут исследованы несколько важных причин обращения книг “Гарри Поттер” к еврейству. Я хочу уделить особое внимание тому, как формирование личности Гарри соответствует каббалистической системе сфирот».


Будет присутствовать на конференции и израильтянка Гила Бар-Гиллель, переводившая «Гарри Поттера» на иврит. Она представит собравшимся доклад о сложностях подбора мистических слов на иврите. «Не думаю, что следует всерьез утверждать, что Гарри Поттер — еврей, — считает она. — Все это весьма забавно, однако многие моменты действительно интересны».

Источник: Jewish.ru

********************************************
Кому выгоден Гарри Поттер
Зыкин Д., d_zykin.livejournal.com
Поттеромания, поразившая весь мир, уже стала предметом серьезных исследований маркетологов, филологов, психологов, культурологов и т.д. «Поттер» пришел в мир, в котором, на первый взгляд, для него уже не было места.

Поле «фэнтази» - псевдосказки давно пахано-перепахано. Чем удивишь современного читателя после «Властелина Колец», «Хроник Амбера», «Звездных войн», после цикла книг о «Волшебнике Земноморья» и ряда других великих произведений? Когда появилась первая книга из цикла о Гарри Потере, вряд ли многие могли прогнозировать столь оглушительный успех. Ну, очередная вторичная детская книга, только и всего. Прекрасно помню, как людей, прочитавших несколько лет назад «первого поттера», мучил вопрос - «Почему»? Почему простенькая история, рассчитанная на десятилетних, переполненная нестыковками, ошибками, логическими и психологическими неувязками, покорила мир? Почему книга раскупается безумными тиражами? В ней же нет ничего, и вместе с тем в ней есть всё. Всё для того, чтобы миллионы людей, представителей совершенно разных культур и национальностей с нетерпением ожидали продолжения. Всё для того, чтобы бренд «Гарри Поттер» оценили в несколько миллиардов долларов, всё для того, чтобы каждый фильм, снятый по книгам Роулинг бил рекорды кассовых сборов. Всё для того, чтобы в Интернете появились сотни «поттеровских» сайтов, а множество фанатов засели писать собственные книги на темы, взятые из поттерианы. И это сделала простенькая и вторичная детская сказка? Нет, что-то здесь явно не то, но вот что? Давайте попробуем разобраться. Для начала обратим внимание на судьбы ключевых героев книги:


-Гарри Поттер. Сирота, потерял родителей в раннем детстве и воспитывается в доме родственников, которые его терпеть не могут и годами травят.


-Альбус Дамблдор. Всю жизнь мучается от того, что косвенно виновен в гибели своей сестры. По ходу сюжета погибает.


-Сириус Блэк. Крестный Гарри, ближайший друг его отца. По ошибке заключен в тюрьму, где и провел долгие годы. Ему удалось бежать, встретиться с Гарри. Когда жизнь только-только стала налаживаться, Сириус погибает.


-Ремус Люпин. Близкий друг отца Гарри. Изгой с детства, поскольку его укусил оборотень, и сам он стал оборотнем. От него шарахаются все окружающие, он нищенствует. Когда, наконец, он находит своё счастье, женится и у него рождается ребенок, его с женой убивают, а ребенок остается сиротой.


-Северус Снейп. Всю жизнь страдает от того, что косвенно виновен в смерти женщины, которую любит. Причем эта женщина (мать Гарри, кстати) отвергла его любовь и вышла замуж за человека, который в детстве страшно унижал Снейпа.


- Невилл Лонгботтом. Друг Гарри. Воспитывается бабушкой. Его родители были подвергнуты пытке и сошли с ума от боли.


-Волдеморт (он же Темный Лорд). Воспитан в убогом сиротском приюте. Его мать умерла при родах, муж бросил её, когда она была беременной. Волдеморт всю жизнь ищет способ стать бессмертным, подвергает себя различным магическим трансформация, калечит свою душу и уродует тело. По мере приближения к заветной цели происходит деградация его личности, явное снижение умственных способностей.

Изображение

И это детская книга?

Семитомный роман буквально пропитан глубочайшей горечью и болью, а классический «хэппи энд» отсутствует. Да, Гарри выжил, а Волдеморт, как и положено злодею, повержен. Но по ходу развития сюжета погибли почти все самые светлые, полюбившиеся читателю герои. Согласитесь, это нетипично для детских сказок. Посмотрим теперь на темы, которые поднимает Роулинг. Жизнь после смерти, проблема меньшего зла, связь души и разума, вопросы власти – формальной и реальной и многое другое, непонятное маленьким детям.


Думаю, приведенных аргументов достаточно, чтобы осознать всю серьезность книги. Но есть и еще один самый сильный, неопровергаемый аргумент. Несколько лет назад, когда до завершения саги было еще очень далеко, в Рунете появилась работа, под названием «Большая игра профессора Дамблдора»
(http://big-game.livejournal.com/2005/05/13/).


В ней доказывалось, что книга имеет зашифрованное «второе дно», является исключительно серьезной и далеко не детской. При этом, автор ведет игру с читателем подбрасывая ему ключи к этому шифру, так, чтобы внимательный, умный и въедливый читатель смог самостоятельно выявить скрытый смысл. Иными словами, поттериана многослойна и читать ее можно по разному - чем более образован, умен и эрудирован читатель, тем больше смысловых пластов ему откроется. Всевозможные нестыковки и неувязки в сюжете лишь только кажутся таковыми. Кажутся при поверхностном, самом простом взгляде.

Многослойность - прием в литературе не новый, даже классический. «Преступление и наказание» - с полным основанием можно считать детективом. Есть все признаки - преступление, следствие, изворотливый преступник, сокрытие улик, свидетельские показания и т.п. Но мы же понимаем, что в книге есть и многое другое.
Крайне сложен и булгаковский роман «Мастер и Маргарита». И в отечественной, и в мировой литературе немало примеров подобного рода.

Но относится ли к ним цикл романов о Поттере? «Большая игра профессора Дамблдора» сразу же вызвала предсказуемую реакцию. Конечно, тут же нашлись скептики, заявившие, что авторы ищут черную кошку в темной комнате, где её, никогда и не было. Мол, авторы перетолковывают в свою пользу каждый фактик, притягивают за уши, каждый сюжетный ход. Мол, книжка детская, характеры героев и их мотивация – очень просты и не надо искусственно всё усложнять. Роулинг – автор талантливый, но начинающий, и ее ошибки неудивительны, так что нечего и огород городить. Скептиков невозможно было переубедить - какие бы аргументы им не приводили, они в ответ пренебрежительно бросали: «а, опять теория заговора, опять конспирология». Но вот сейчас, когда поттериана завершена, скептики оказались посрамлены. В последней книге для совсем уж недогадливых прямым текстом сказано и о скрытых смыслах, и о многослойности. А «конспирологическая» теория подтвердилась даже в мелочах, хотя, повторюсь, она была опубликована несколько лет назад.

Поттериана не просто серьезна, она очень серьезна, и является мощнейшим пропагандистским и манипулятивным инструментом. История захватила не только детей 90-х, но и их родителей. Эффект многократно усиливался огромной индустрией, сложившейся вокруг бренда «Поттер». Уже по этой причине «поттериана» заслуживает самого пристального внимания.


Сюжет книги сконструирован следующим образом. Когда Гарри исполняется одиннадцать лет, он поступает в школу волшебства «Хогвартс», полный курс обучения в которой составляет семь лет. Каждый том книги повествует о событиях, происходящих в мире магов в течение соответствующего учебного года. Первая книга рассказывает о Гарри-ребенке и действительно рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию. Однако каждый новый том «взрослее» предыдущего, ведь взрослеет и сам Гарри, а вместе с ним взрослеет и аудитория с нетерпением ждущая очередного продолжения! Дети, начавшие читать «Поттера» еще в середине 90-х, когда появилась первая книга, сейчас, когда история закончилась, стали совершеннолетними. Они росли вместе с Гарри, а значит, и воспитывались на книгах о нем. Целое поколение уже пропитано идеями романа, и на этом дело не закончится. Подрастет новое поколение и примет эстафету. Поэтому идеологический эффект будет длиться еще очень долго.

Итак, какие же идеи проповедует автор «поттерианы»? Опять же здесь надо разложить идеологическую сторону произведения на детскую и взрослую. Детская часть банальна и типична для любой сказки. Как обычно, воспевается настоящая дружба, взаимовыручка (шире коллективизм), сострадание, альтруизм вплоть до самопожертвования и т.п. Всеми этими качествами наделены однозначно положительные и симпатичные герои. Разумеется, главный отрицательный персонаж являет собой полную, доведенную до гротеска противоположность. Этакий Кощей Бессмертный или опереточный злодей.

А что же несет книга взрослым? Как ни странно, при всех очевидных различиях два главных волшебника магического мира - «добрый» Дамблдор и «злой» Волдеморт схожи в двух очень важных вещах. Оба хотят перестроить существующий мир в соответствии со своей системой ценностей и представлений и оба стремятся победить смерть. Иными словами они бросают вызов Системе и Природе. Речь сейчас не о том, что «мир Дамблдора», возможно, лучше существующего, а «мир Волдеморта» сулит ад на Земле. Важно то, что обоих не устраивает привычный порядок и оба готовы его поменять революционными методами. И что же мы видим? Обе идеи последовательно и целенаправленно дискредитируются автором.

Темный Лорд достиг некоей пародии на бессмертие, а Дамблдор свернул с выбранного пути, посчитав его ошибочным. Но Волдеморт выставлен ограниченным уродцем, в погоне за бессмертием растерявшим человеческий облик, и за долгие годы жизни не сумевшим набраться мудрости. В плане понимания окружающих он, немолодой, волевой и магически одаренный человек, оказывается глупее заурядного подростка и поэтому на каждом шагу совершает ошибки, продиктованные психологической незрелостью. Из текста романа видно, что эта незрелость есть следствие деградации личности, вызванной попыткой достичь бессмертия. Вторая цель - изменить мир под себя, также не достигнута, и по всему видно, что и не могла быть достигнута.

Здесь очень показательна сцена низвержения Темного Лорда. Хрестоматийные злодеи обычно проигрывают, находясь в шаге от победы. Они добиваются полного превосходства над окружающими, но в последний момент пропускают случайный удар. Однако у Волдеморта всё совсем не так. Волдеморту только кажется, что он в шаге от победы, на самом же деле, Система исчерпала лишь небольшую часть своего защитного потенциала. Темный Лорд убил одних, запугал других, подчинил себе некоторых высокопоставленных представителей государственного аппарата. Но целые волшебные «народы» – эльфы, кентавры, фестралы, единым фронтом выступили против Волдеморта. Лучшие люди волшебного мира с брезгливостью отвергли лозунги Темного Лорда и методы, с помощью которых он пытался их воплотить в жизнь. Оказалось, что на стороне Волдеморта были, в сущности, очень слабые силы – горстка вырожденцев и отщепенцев, которые постепенно сами проникаются ненавистью к своему повелителю. Темный Лорд погиб во время дуэли с Поттером, но его планы рухнули задолго до этого.


Между тем, Дамблдор показан мудрейшим и очень уважаемым человеком. А ведь и он когда-то мечтал изменить мир и покорить смерть. Тот период своей жизни Дамблдор вспоминает с глубоким стыдом. Он называет себя дураком за то, что замахнулся на такое. От власти Дамблдор тоже отказался, посчитав, что не сможет разумно ею распорядиться. Иными словами его главная мудрость в том, что он смог остановиться, отречься от тех целей, которые ставил перед собой в молодости. А Темный Лорд пошел дальше и превратился в злобное и примитивное создание, обреченное на поражение именно в силу своей чрезмерной злобности и ограниченности.


Гарри легко избегает тех соблазнов, с которыми не справился Темный Лорд и от которых с огромным трудом уклонился Дамблдор. Гарри не нужна власть. Он не пытается покорить смерть, поскольку не слишком то и боится её. При этом власть и победа над смертью как-то «сами собой» плывут Поттеру в руки. Окружающие признают в нем лидера, хотя он не ищет лидерства, а магические артефакты, с помощью которых можно повелевать Смертью тоже оказываются у Гарри. В конечном итоге два выдающихся мага - Дамблдор и Волдеморт склоняются перед Гарри Поттером. Первый прямо признает нравственное и человеческое превосходство Поттера, второй не считает нравственность и человечность преимуществом, но проигрывает на дуэли, во много потому, что недооценивал важность таких светлых человеческих качеств, как умение любить, сострадать, жертвовать собой ради других.

Темный Лорд превосходит Гарри по многим параметрам. Волдеморт от природы наделен невероятными магическими способностями, харизматичен, независим и с детства самостоятелен. Он способен десятками лет идти к намеченной цели, не взирая ни на какие трудности. Крупнейший исследователь магии (магия в книге показана как научная дисциплина) и смелый экспериментатор он делает множество выдающихся открытий. Вечный одиночка, без связей, денег, поддержки, он постепенно поднимается всё выше и выше, становится грозой волшебного мира. Но Темный Лорд –нравственный калека и в этом его слабость. Волдеморт постигает самые великие тайны убийственной магии, но любовь сильнее волшебства, говорил Дамблдор, и оказался прав.


Что же мы видим? История Поттера–это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор, подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей. В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой – школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык. Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.


Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей. А значит, надо задать классический вопрос "Кому это выгодно?".
"Добра и зла не существует, есть только Сила и те, кто слишком слаб, чтобы ею воспользоваться."
Волон де Морт,
из фильма "Гарри Поттер и Философский Камень".
"Я встретил его во время странствий по миру. Тогда я был всего лишь глупым юнцом, полным смешных идей о добре и зле. Лорд Волдеморт показал мне, насколько я ошибался. Нет ни добра, ни зла - есть только власть и те, кто слишком слабы, чтобы ее взять..."
Квирелл, слуга Волон де Морта,
из 17-й главы книги "Гарри Поттер и Философский камень" (народный перевод).

*********
...Так бы я и дальше считал эти фильмы обычными экшенам, которые смотришь, когда не хочешь ни о чём думать, если бы не одно НО. Недавно я узнал что фамилия главного героя Potter не только переводится как мастер по изготовлению керамических изделий, но и является прозвищем евреев в Англии. Сказала это женщина (европеизированный представитель переднеазиатской расы), преподающая у нас художественный перевод и стилистику.
И вот тут я посмотрел на этот фильм совсем по-другому!
Гарри Поттер (фамилия которого совершенно недвусмысленно намекает на его происхождение), маг-ПОЛУКРОВКА, мягко говоря ненордический, совершает героические поступки и постоянно противостоит строящим ему всякие козни мерзавцам - БЛОНДИНАМ отцу и сыну, гордящимся своим происхождением. Естественно Гарри постоянно их побеждает, но подлая семейка всё никак не оставляет надежды опорочить героя.

А теперь материал из Википедии:
"Вероятно, фамилия Поттер досталась герою Дж. К. Роулинг в честь ее соседа — мальчика Яна Поттера (Ian Potter), с которым они играли в возрасте 2-7 лет в волшебников, а затем семья будущей писательницы переехала.
На кладбище в г. Рамле (под Тель-Авивом) находится могила 17-летнего (согласно надписи 19-летнего) рядового Вустерширского полка армии Великобритании Гарри Поттера по прозвищу «Гарри-авария», погибшего 22 июля 1939 г. в столкновении с повстанцами на шоссе под Хевроном. Благодаря книге Роулинг, могила стала привлекать множество туристов и была добавлена в официальный список достопримечательностей, превратившись в самую посещаемую могилу в Израиле..."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 0%B5%D1%80
В итоге встаёт закономерный вопрос: пытаюсь ли я увидеть заговор там, где его нет или сюжеты книг Роулинг в очередной раз поднимают проблему противостояния "севера" и "юга" и по ходу сюжета совершенно чётко показывают зрителю (или читателю), кто лучше и ценнее?


***********
По словам президента Лингвистической ассоциации Малайзии в имени главного героя содержится пропаганда наркотиков: "Как филологу, мне известно одно из значений английского слова "пот" ("pot", от фамилии Potter), на слэнге наркодилеров оно означает марихуану. К тому же, способность летать и растворяться в воздухе присуща именно наркоманам, которые проецируют свои ощущения на реальный мир".
http://www.jerusalem-korczak-home.com/potter/h72.html

Синонимов слова "трава" много: – pot, herb, skunk, ganja, method, hemp, sizzla и др.
Сленг в хип-хопе http://ru.wikipedia.org

Гарри Поттер и евреи

Добавлено: 03 янв
www.zarubezhom.com
письмо на сайт http://www.zarubezhom.com/
"Док, моя работа частично связана с детьми подросткового возраста, вот расскажу немножко про подрастающее поколение. Процентов 80 смотрят ТНТ, самый мерзкий и гадкий из алиенских каналов, из увлечений и хобби у большинства - компьютерные игры, двор, ничего путнего и полезного короче.
По данным одного анкетирования 85 % детей пробовали алкогольные напитки, курят 59 %. Недавно эти детки мне вообще привели в пример Гену Букина из сериала <<Счастливы вместе>> как эталон современный жизни - <<а че, он сидит целыми днями на диване, пьет пиво, смотрит телек, мало работает, это же так круто!>> Типа нафига образование, работа, стремления, знания, и т.п., когда можно и так счастливо прожить на диване с бутылкой пива. И что из этих детишек вырастет потом? Когда у большинства из них (ну естественно, у Гойских Детей) - родители и есть эти самые Гены Букины. Короче СМИ делает свое дело.

Кстати, тут начала перечитывать Гарри Поттера, знаешь Док, дак это целый учебник по иверологии оказывается, я серьезно, там мир людей делится на 2 типа - маглы (гои) - люди, которые не обладают никакими способностями, талантами, вообще ничем. Как пример, семейка Дурслеев, может если видел кино, помнишь, в самой первой части их очень хорошо показали - тупые, толстые и ограниченные в мировоззрении отец, мать и их сынок (дядя и тетя Гарри), которых кроме жратвы ничего не волнует.

Ну и второй тип людей - это волшебники (иверы) - в книжке показаны развитыми, умными, обладающими талантами и способностями, которые маглам (гоям) даже не снились. В книжке указано даже что у Гарри в школе есть специальный предмет <<магловедение>> , где они изучают жизнь маглов (гоев) со всех сторон. Короче все как в жизни "гомонитарные науки".

И не зря же этого Гарри Поттера сыграл еврейский мальчик с ну просто откровенной еврейской внешностью - Даниэл Рэдклифф. Мир алиенов просто стебется над гоями не скрывая этого, а большая часть гоев никогда даже не догадается об этом, да и как гои могут вообще думать, когда их волнует только с кем сегодня потрахаться и когда выпить. Мышление у гоев уже давно ограничено...Удачи тебе, Док! Елена, 23 года, Россия".


"Здравствуйте, Профессор! По поводу Гарри Поттера. Очевидны параллели волшебники - евреи и маглы - гои. Но это не все интересности. Ключевая сюжетная линия - ортодоксальные чистокровные волшебники (евреи) во главе с Волдемортом хотят уничтожить всех полукровок-волшебников и особенно грязнокровок, рожденных в семье маглов, но обладающими полноценными магическими способностями. И всё это ради сохранения чистоты крови волшебников (евреев).

Так, сам Гарри является полукровкой, его мать была грязнокровкой, но была отличной волшебницей. Подруга Гарри, Гермиона, также является грязнокровкой, то есть не имеет волшебной (еврейской) крови, однако она считается лучшей волшебницей в школе. Волдеморт тоже полукровка. Более того, в семье чистокровных волшебников с родословной может родится не имеющий магических способностей ребёнок - сквиб. То есть, формально он волшебник, так как родители у него волшебники, а по факту - магл, не способный к магии. Типа, признаки вырождения.

По факту в романах показывается, что происхождение НИЧЕГО не значит и родословная нужна только для поднятия чувства собственной важности чистокровных волшебников (ортодоксальных евреев), которые ничем не лучше, или даже хуже, слабее полукровок и грязнокровок.

Итак, что в семьях чистокровных волшебников рождаются только волшебники, однако иногда они могут не обладать волшебными способностями (сквибы). В свою очередь в семьях маглов также иногда может родится ребёнок, ни с того ни с сего обладающий выдающимися магическими способностями. В результате смешения магла (гоя) и волшебника (еврея) также может родится как волшебник, так и магл.

Как уважающим себя ортодоксальным волшебникам (евреям) на всё на это реагировать? В результате семи романов полукровки и грязнокровки завоёвывают себе место под солнцем и уничтожают всех несогласных с новым порядком ортодоксов. Совсем неплохо".

Re: Гарри Поттер для "чайников"

Добавлено: 23 фев
ab-pokoj
О подлости писательницы Роулинг

Вчера вечером Истинному Учителю Истины (то есть мне) не удалось ничего написать, потому что я был занят: утешал рыдающую помощницу секретаря Алину Зайцеву.

Зайцева рыдала по следующей причине: ее 10-летний сын, только что закончивший чтение русского перевода "Гарри Поттера", узнал из телевизора от писательницы Иоанны Ровлинг, что добрый профессор Дамблдор был геем. В итоге мальчик встал перед экзистенциальным выбором — отказаться либо от усвоенной во дворе и школе здоровой брезгливости в отношении мужеложества, либо от полюбившейся книжной серии.

Разумеется, мне удалось утешить молодую женщину. Я сказал: "в топку Роулинг, Алина!" "А как же полюбившаяся книжная серия?" — всхлипывая, спросила она. "А плевать, пусть Жюль Верна читает!" — рявкнул я.

Не мне говорить моим уважаемым читателям, почему именно Жюль Верн пришел в мою Голову. Если можно так выразиться, Иоанна Ровлинг — это Антижюльверн. Но справедливо и обратное: Верн — лучшее противоядие от Ровлинг.

Вероятно, мысль стоит немного пояснить. Жюль Верн принадлежал времени, когда все, от босоногого мальчишки-чистильщика обуви на углу до известного писателя — тупо жили в реальности. Они видели, как подвозят по утрам молоко из пригородов, как переступают копытами лошади, влекущие кирпичи на стройки, как из котельной паровоза высовывается чумазый мускулистый кочегар с лопатою. Мир был реален и тверд. Он был лежащим в руках материалом, из которого человек Новейшего времени сам отважно брался лепить будущее. И он лепил — надувал газом аэростаты, конструировал электрические субмарины, нагло и весело пулял сам собою из пушки на Луну. Мир был реален, и персонаж литературы в нем был не богом, а героем. Гимназисты изучали горное дело и химию, время от времени хирургически меняя с помощью бомб власть в своих странах.

Однако за сто лет произошла, если можно так выразиться, хероемахия. На смену реальности пришло нечто зыбкое. Нынешним гимназистам трудно поверить в реальность мира. Они растут в мирках, где всё на свете — от одежды до любви — берется из гудящего ящика со светящимся экранчиком. Поскольку логичного объяснения этому факту нет, то мир их по определению волшебен. Это, повторю, не то ощущение чудесности мира, которое заставляет юношу или девушку пытливо заглядывать в микроскоп. Это иное, давящее чувство превосходящей тебя силы, заставляющее дикарей лепить идолы и исступленно плясать вокруг ради того, чтобы идол подогнал по реке ослабевшего раненого бегемота и наслал тиф на вражье племя.

Само по себе возвращение к магическому мироощущению есть гигантский шаг назад. Но мало этого: магия сегодня, как и три тысячи лет назад, снова превращается в инструмент по запариванию мозгов Человечества в интересах мелких, эфемерных и безответственных групп.

Я глубоко сомневаюсь, что писательница Ровлинг взяла на лапу у таинственного синклита гомосексуальных мудрецов. Мне кажется, что всё было гораздо проще: тусуясь красиво все последнее десятилетие среди страдающей половыми извращениями богемы, Ровлинг просто решила сделать своим приятелям-мужеложцам приятное. Поэтому в последних двух книгах она мягко, но неочевидно ввела в сюжет намеки на гомосексуальные наклонности доброго профессора Дамблдора. А когда книги были раскуплены по всему миру, когда Человечество заглотило наживку — сделала подсечку, выпалив: "Хэй, ребята и девчата! За эти десять лет вы крепко полюбили старого педераста!"

Это, несомненно, подлость. Честно было бы, если бы Ровлинг известила о гомосексуальности одного из своих положительных персонажей заранее — но тогда, разумеется, ее книги не прокрались бы в миллионы семей. Сейчас же произошло внедрение классического трояна — и единственной оправданной реакцией общественности в этой ситуации может стать демонстративное отторжение.

Еще раз повторю: я не верю в заговор. Просто Ровлинг дура.

…На этом месте, вероятно, кто-то спросит: "Учитель, отчего вы так настроены против геев? Разве они не люди, разве они чем-то хуже гетеросексуалов?"

На этот вопрос Космос призывает ответить без истерики. Гомосексуалисты не хуже нормальных людей, как инвалиды детства не хуже детей полноценно развитых. Гомосексуализм — будь он обусловлен генетически, что крайне сомнительно, или вызван психической травмой в юном возрасте, что куда вероятнее — является отклонением отнюдь не от "общепринятой моральной нормы", а от обычной, биологической. Он в своем практическом аспекте — такая же половая дисфункция, как любая другая.

Моральные же нормы весьма повально и повсеместно нарушаются как обладателями полноценной сексуальной ориентации, так и девиантами. С точки зрения интересов выживания Человечества, одинаково противны гомосексуалисты, педофилы, родители-кукушки и т. н. childfree, поскольку все они либо бесполезны для задачи формирования физически и психически здоровых поколений, либо напрямую ей вредят.

Однако сегодня Человечество напрямую сталкивается с псевдоразумными культурными вирусами, выражающимися в апологии двух половых девиаций: промискуитета и педерастии. Совершенно, казалось бы, очевиден факт, что оба упомянутых извращения делают людей несчастными. Живущая в атмосфере промискуитета семья почти наверняка развалится (он не уверен, что она родит его детей, она не уверена, что он их вырастит, а ребенку, если таковой родится, будет очень трудно вырасти счастливым). Гомосексуальность же и вовсе приводит к пресечению генетической линии, над которой до того в течение миллионов лет работала природа. Кстати, счастья она тоже не дает: гомосексуальные пары распадаются практически всегда.

Что касается мифа о том, что гомосексуальность взамен якобы обеспечивает своему носителю некие особенные таланты, искупающие его биологическую безрезультатность — то это всего лишь миф. Гомосексуалисты не одарили Человечество ни научными, ни технологическими, ни медицинскими прорывами. Всё ощущение их якобы значительного присутствия в культуре также иллюзорно. Гомофилы любят с придыханием говорить о Чайковском — но никак не могут припомнить кого-нибудь еще из великих классических композиторов. Они любят завернуть что-нибудь об Оскаре Уайльде — но кто таков Уайльд в английской литературе на фоне своих монстров-современников? Кто он на фоне Бернарда Шоу, Артура Конан Дойла, Редьярда Киплинга, Герберта Уэллса, Джона Голосуорси, да хоть бы даже Брэма Стокера? Бросьте.

Итого. Космос призывает всех родителей выкинуть книжки этой дуры и купить детям "Двадцать тысяч лье под водой".

Сборник эссе - Авраам Болеслав Покой

Re: Гарри Поттер для "чайников"

Добавлено: 08 май
spy
Не знаю не знаю.
Читал я полностью сагу о Гарри Поттере и ни в одном из описаний его - не похож он на еврея и все тут.
Так же как по описаниям не похож на еврея Фродо из "Властелин колец".
Я думаю, что вряд ли Роулинг специально писала роман для героизации мальчика-еврея.

Мне кажется, что кто-то из "них" вовремя просто увидел правильный тренд и снял "правильный" фильм с "правильным" мальчиком.
То же самое и с Фродо и многих других где герой (уже фильма) становится спасителем мира с практически чисто еврейской внешностью.
Как-то услышал замечание русской девочки "какой Гарри Поттер красивый". Вот этого то им и надо. Все должны привыкнуть к новому облику супергероя и спасителю мира.
Теперь герой будет такой!

Re: Гарри Поттер для "чайников"

Добавлено: 09 май
доктор К
spy писал(а): Читал я полностью сагу о Гарри Поттере и ни в одном из описаний его - не похож он на еврея и все тут.

Наверное для "spy" все русские - русские. И артист, игравший Гарри Поттера в фильме - чистый англичанин.

Re: Гарри Поттер для "чайников"

Добавлено: 27 дек
скептик
Фурсов о фильме Гарри Потер.
http://www.youtube.com/watch?v=zUvWF0PpF9Q

Расшифровка текста:

Есть другие вещи, например "Гарри Потер". Я имею в виду не книгу, я имею в виду фильм. Это потрясающий идеологический инструмент. Люди, которые занимаются историей религиозных орденов, прекрасно знают, прекрасно видят, что это реклама Ордена Госпитальеров, то есть Мальтийского Ордена, который в мировой элите выполняет очень важную функцию: он связывает Ватикан с МИ-6 - английской спецслужбой, - и ЦРУ.

И, кроме того, фильм "Гарри Потер" говорит молодому поколению: "смотрите, есть иерархия, и есть "магическая" власть". Система власти в школе Хогвартс абсолютно недемократична. И вот, представьте себе ситуацию, проходит 30 лет, мир в кризисе. И является человек с внешностью постаревшего Гарри Потера, который говорит людям, несколько уже архаизированным "я и есть магическая власть, я решу ваши проблемы". И у них вот здесь (подсознание) сработает то, что в детстве они видели, и то что у них вызывало очень приятные эмоции. То есть фильм "Гарри Потер" это поразительный психо-исторический инструмент очень дальнего воздействия, через 25-30 лет, очень мощная штука. Можно поаплодировать людям, которые это придумали.

В этих фильмах всегда есть очень важные цитаты, которые показывают знающим, о чём идёт речь.

В фильме есть такой персонаж Дамблдор, учитель. В первых двух сериях его играет человек - он потом умер поэтому заменили, - это полная копия Джона Ди. Джон Ди это малоизвестный сейчас персонаж, но люди, занимающиеся историей закрытых обществ и Англией 16 века, знают, что это был астролог и математик, один из руководителей разведки Елизаветы Первой, свои донесения он подписывал "Агент 007". Он был учеником Венецианцев, и он разработал самое главное, с точки зрения фильма "Гарри Потер", он разработал теорию Зелёной Империи. Теория Зелёная Империя это Англия, которая контролирует одновременно Северную Америку и Россию.

И то что он был очень практическим человеком, он работал в Праге, а вот его сын работал в России.В начале Русской Смуты, в начале 17 века его сын под фамилией Диев ( Артемий Иванович Диев) работал у нас фармакологом и врачом, и готовил яды в частности. И историки считают, что именно он по заказу Дмитрия Шуйского, брата царя Василия Шуйского, у которого не было детей, и Дмитрий Шуйский хотел стать его наследником, а ему очень мешал племянник, их общий с Василием, Михаил Скопин-Шуйский, блестящий полководец - вот его-то и траванули... И некоторые историки полагают, что изготовить этот яд мог только человек по фамилии Диев.

А у англичан в конце века был вполне разработанный проект, он был нереален для исполнения в веке, установления протектората над Россией (текст не полностью)

Re: Гарри Поттер для "чайников"

Добавлено: 21 сен
ТВзритель
(Это полная статья, выше есть куски из нее)


Гарри Поттер и заказ мировой элиты


Поттериана не просто серьезна, она очень серьезна, и является мощнейшим пропагандистским и манипулятивным инструментом.
Поттеромания, поразившая весь мир несколько лет назад, схлынула.
Но книга не забыта, а приобрела статус классики и заняла свое место в мировой культуре. Да, исчез психоз и ажиотаж, но само произведение стало предметом серьезных исследований маркетологов, филологов, психологов, культурологов и литературоведов.

Прекрасно помню, как людей, прочитавших «первого Поттера», мучил вопрос — «Почему»? Почему простенькая история, рассчитанная на десятилетних, переполненная нестыковками, ошибками, логическими и психологическими неувязками, покорила мир? Почему книга раскупается безумными тиражами? В ней же нет ничего, и вместе с тем в ней есть всё.
Всё для того, чтобы миллионы людей, представителей совершенно разных культур и национальностей с нетерпением ожидали продолжения.

Всё для того, чтобы бренд «Гарри Поттер» оценили в несколько миллиардов долларов, всё для того, чтобы каждый фильм, снятый по книгам Роулинг бил рекорды кассовых сборов.
Всё для того, чтобы в Интернете появились сотни «поттеровских» сайтов, а множество фанатов засели писать собственные книги на темы, взятые из поттерианы.
И это сделала простенькая и вторичная детская сказка?

Нет, что-то здесь явно не то, но вот что? Давайте попробуем разобраться.
Для начала обратим внимание на судьбы ключевых героев книги:

— Гарри Поттер. Сирота, потерял родителей в раннем детстве и воспитывается в доме родственников, которые его терпеть не могут и годами травят.

— Альбус Дамблдор. Главный маг волшебного мира. Всю жизнь мучается от того, что косвенно виновен в гибели своей сестры. По ходу сюжета погибает.

— Сириус Блэк. Крестный Гарри, ближайший друг его отца. По ошибке заключен в тюрьму, где и провел долгие годы. Ему удалось бежать, встретиться с Гарри. Когда жизнь только-только стала налаживаться, Сириус погибает.

— Ремус Люпин. Близкий друг отца Гарри. Изгой с детства, поскольку его укусил оборотень, и сам он стал оборотнем. От него шарахаются все окружающие, он нищенствует. Когда, наконец, он находит своё счастье, женится и у него рождается ребенок, его с женой убивают, то есть ребенок остается сиротой.

— Северус Снейп (он же Северсу Снегг в другом переводе). Всю жизнь страдает от того, что косвенно виновен в смерти женщины, которую любит. Причем эта женщина (мать Гарри, кстати) отвергла его любовь и вышла замуж за человека, который в детстве страшно унижал Снейпа.

— Невилл Лонгботтом (Невилл Долгопупс). Друг Гарри. Воспитывается бабушкой. Его родители были подвергнуты пытке и сошли с ума от боли.

-Волдеморт (он же Темный Лорд, он же Волан-де-морт). Воспитан в убогом сиротском приюте. Его мать умерла при родах, муж бросил её, когда она была беременной. Волдеморт всю жизнь ищет способ стать бессмертным, подвергает себя различным магическим трансформация, калечит свою душу и уродует тело. По мере приближения к заветной цели происходит деградация его личности, явное снижение умственных способностей.


Семитомный роман буквально пропитан глубочайшей горечью и болью, а классический «хэппи энд» отсутствует. Да, Гарри выжил, а Волдеморт, как и положено злодею, повержен. Но по ходу развития сюжета погибли почти все самые светлые, полюбившиеся читателю герои. И это детская книга?

Посмотрим теперь на темы, которые поднимает Роулинг. Жизнь после смерти, проблема меньшего зла, связь души и разума, вопросы власти – формальной и реальной и многое другое, непонятное маленьким детям.

Думаю, приведенных аргументов достаточно, чтобы осознать всю серьезность книги. Но есть и еще один самый сильный, неопровергаемый аргумент.

Когда до завершения саги было еще очень далеко, в Рунете появилась работа, под названием «Большая игра профессора Дамблдора». В ней доказывалось, что книга имеет зашифрованное «второе дно», является исключительно серьезной и далеко не детской. При этом автор поттерианы ведет игру с читателем подбрасывая ключи к этому шифру, так, чтобы внимательный, умный и въедливый читатель смог выявить скрытый смысл.

Иными словами, текст многослоен и читать его можно по разному — чем более образован, умен и эрудирован читатель, тем больше смысловых пластов ему откроется. Всевозможные нестыковки и неувязки в сюжете лишь только кажутся таковыми. Кажутся при поверхностном, самом простом взгляде.

«Большая игра профессора Дамблдора» сразу же вызвала предсказуемую реакцию. Конечно, тут же нашлись скептики, заявившие, что авторы ищут черную кошку в темной комнате, где её, никогда и не было. Мол, авторы перетолковывают в свою пользу каждый фактик, притягивают за уши, каждый сюжетный ход. Мол, книжка детская, характеры героев и их мотивация – очень просты и не надо искусственно всё усложнять. Роулинг – автор талантливый, но начинающий, и ее ошибки неудивительны, так что нечего и огород городить.

Скептиков невозможно было переубедить — какие бы аргументы им не приводили, они в ответ пренебрежительно бросали: «а, опять теория заговора, опять конспирология». Но когда поттериана завершилась, скептики оказались посрамлены. В последней книге для совсем уж недогадливых прямо сказано и о скрытых смыслах, и о многослойности. А «конспирологическая» теория подтвердилась даже в мелочах, хотя, повторюсь, она была опубликована задолго до выхода в свет последней книги.

Таким образом, поттериана не просто серьезна, она очень серьезна, и является мощнейшим пропагандистским и манипулятивным инструментом. История захватила не только детей 90-х, но и их родителей. Эффект многократно усиливался огромной индустрией, сложившейся вокруг бренда «Поттер». Уже по этой причине «поттериана» заслуживает самого пристального внимания.



Сюжет книги сконструирован следующим образом. Когда Гарри исполняется одиннадцать лет, он поступает в школу волшебства «Хогвартс», полный курс обучения в которой составляет семь лет. Каждый том книги повествует о событиях, происходящих в мире магов в течение соответствующего учебного года.

Первая книга рассказывает о Гарри-ребенке и действительно рассчитана в первую очередь на детскую аудиторию. Однако каждый новый том «взрослее» предыдущего, ведь взрослеет и сам Гарри, а вместе с ним взрослеет и аудитория с нетерпением ждущая очередного продолжения!

Дети, начавшие читать «Поттера» еще в 90-х, когда появилась первая книга, стали совершеннолетними. Они росли вместе с Гарри, а значит, и воспитывались на книгах о нем. Целое поколение уже пропитано идеями романа, и на этом дело не закончится. Подрастает новое поколение и уже принимает эстафету. Поэтому идеологический эффект будет длиться еще очень долго.

Итак, какие же идеи проповедует автор «поттерианы»? Опять же здесь надо разложить идеологическую сторону произведения на детскую и взрослую.

Детская часть банальна и типична для любой сказки. Как обычно, воспевается настоящая дружба, взаимовыручка (шире коллективизм), сострадание, альтруизм вплоть до самопожертвования и т.п. Всеми этими качествами наделены положительные герои.
Разумеется, главный отрицательный персонаж являет собой полную, доведенную до гротеска противоположность. Этакий Кощей Бессмертный или опереточный злодей.

А что же несет книга взрослым? Как ни странно, при всех очевидных различиях два главных волшебника магического мира — «добрый» Дамблдор и «злой» Волдеморт схожи в двух очень важных вещах. Оба хотят перестроить существующий мир в соответствии со своей системой ценностей и представлений и оба стремятся победить смерть.

Иными словами, они бросают вызов Системе и Природе. Речь сейчас не о том, что «мир Дамблдора», возможно, лучше существующего, а «мир Волдеморта» сулит ад на Земле. Важно то, что обоих не устраивает привычный порядок и оба готовы его поменять радикальными методами. И что же мы видим?

Обе идеи последовательно и целенаправленно дискредитируются автором. Темный Лорд достиг некоей пародии на бессмертие, а Дамблдор свернул с выбранного пути, посчитав его ошибочным.

Но Волдеморт выставлен ограниченным уродцем, в погоне за бессмертием растерявшим человеческий облик, и за долгие годы жизни не сумевшим набраться мудрости. В плане понимания окружающих он, немолодой, волевой и магически одаренный человек, оказывается глупее заурядного подростка и поэтому на каждом шагу совершает ошибки, продиктованные психологической незрелостью.

Из текста романа видно, что эта незрелость есть следствие деградации личности, вызванной попыткой достичь бессмертия. Вторая цель — изменить мир под себя, также не достигнута, и по всему видно, что и не могла быть достигнута.

Лучшие люди волшебного мира с брезгливостью отвергли лозунги Темного Лорда и методы, с помощью которых он пытался их воплотить в жизнь. Оказалось, что на стороне Волдеморта были, в сущности, очень слабые силы – горстка вырожденцев и отщепенцев, которые постепенно сами проникаются ненавистью к своему повелителю. Темный Лорд погиб во время дуэли с Поттером, но его планы рухнули задолго до этого.

Между тем, Дамблдор показан мудрейшим и очень уважаемым человеком. А ведь и он когда-то мечтал изменить мир и покорить смерть. Тот период своей жизни Дамблдор вспоминает с глубоким стыдом. Он называет себя дураком за то, что замахнулся на такое. Иными словами его главная мудрость в том, что он смог остановиться, отречься от тех целей, которые ставил перед собой в молодости. А Темный Лорд пошел дальше и превратился в злобное и примитивное создание, обреченное на поражение именно в силу своей чрезмерной злобности и ограниченности.

Гарри легко избегает тех соблазнов, с которыми не справился Темный Лорд и от которых с огромным трудом уклонился Дамблдор. Гарри не нужна власть. Он не пытается покорить смерть, поскольку не слишком то и боится её.

При этом власть и победа над смертью как-то «сами собой» плывут Поттеру в руки. Окружающие признают в нем лидера, хотя он не ищет лидерства, а магические артефакты, с помощью которых можно повелевать Смертью тоже оказываются у Гарри.

В конечном итоге два выдающихся мага — Дамблдор и Волдеморт склоняются перед волшебником-подростком. Первый прямо признает нравственное и человеческое превосходство Поттера. Второй не считает нравственность и человечность преимуществом, но проигрывает на дуэли, во много потому, что недооценивал важность таких светлых человеческих качеств, как умение любить, сострадать, жертвовать собой ради других.

Темный Лорд превосходит Гарри по многим параметрам. Волдеморт от природы наделен невероятными магическими способностями, харизматичен, независим и с детства самостоятелен. Он способен десятками лет идти к намеченной цели, не взирая ни на какие трудности.
Крупнейший исследователь магии (магия в книге показана как научная дисциплина) и смелый экспериментатор он делает множество выдающихся открытий.
Вечный одиночка, без связей, денег, поддержки, он постепенно поднимается всё выше и выше, становится грозой волшебного мира. Но Темный Лорд –нравственный калека, и в этом его слабость. Волдеморт постигает самые великие тайны убийственной магии, но любовь сильнее волшебства, говорил Дамблдор, и оказался прав.

Что же мы видим? История Поттера – это, конечно, гимн человечности. Но, воспевая человечность, автор, подвергает жесточайшей критике идею радикального изменения мира, и принижает действительно великих людей.

В эпилоге Гарри провожает своих детей в школу, которую когда-то закончил сам. Драко Малфой – школьный недруг Гарри, стоит немного в стороне тоже со своим ребенком. Они так и не нашли общий язык.

Круг замкнулся, время циклично. Мир остался таким, каким он и был до Волдеморта и до Дамблдора. А Поттер нашел свое счастье, счастье простого, даже посредственного человека. Он не министр магии, не великий волшебник, не преобразователь. Он просто счастливый отец. И это подается в качестве высшей награды за высшую мудрость. А мудрость в том, чтобы не пытаться изменить мир, а напротив, надо защищать давно сложивший уклад от смутьянов и мятежников.

Не пытайся изменить естественный ход событий. Вот она главная идея, то, ради чего и написан роман. Вот в каком духе автор стремится воспитать своих читателей.

А значит, надо задать классический вопрос: «Кому это выгодно?».

Но чтобы ответить на него, надо понять, в каком мире с социальной точки зрения, происходят события, описанные в романе? Иными словами, жизнь какой социальной группы находится в центре повествования?


Иверологи- внимание!


Конечно, речь идет об элите. Посмотрите, дети магов учатся в заведении с очень характерным названием – «Хогвартс», то есть Гарвард, а возможно, даже Гарвард и Оксфорд в одном лице. Дети уезжают от родителей и живут в школе весь учебный год, носят форму, набирают баллы, сдают экзамены, что является типичными чертами лучших учебных заведений Англии и США, в которых готовится мировая элита.

Учтем еще и то, что от всех остальных людей элита отличается тем, что обладает огромными возможностями. Представители элиты могут делать то, что другим не под силу. Именно это и описано у Роулинг. Волшебники способны на то, что в принципе не доступно обычному человеку.

Важно, что дети, наделенные волшебством, не обязательно рождаются в семьях магов. Волшебный мир отслеживает появление такого ребенка из обычной семьи и «забирает» его себе, позволяет развивать неординарные способности в Хогвартсе. Иными словами принимает в элиту. Таким образом элитная социальная группа получает «свежую кровь» и обновляется. Однако далеко не все волшебники согласны с установленным порядком вещей.

Часть элиты убеждена, что принимать в Хогвартс нужно только «чистокровных», то есть детей, родившихся в семьях волшебников. В переводе с метафоричного языка на обычный — это означает, что часть элиты хотела бы убрать социальные лифты, поднимающие наверх людей со стороны.

Их презрение к «грязнокровкам», на первый взгляд кажется иррациональным. Ведь все прекрасно знают, что выходцы из обычных семей не уступают «чистокровным» в магической силе и учатся не хуже. В новом для себя мире дети обычных родителей осваиваются очень быстро и прекрасно интегрируются в волшебные, то есть элитарные структуры. Казалось бы, нет оснований для противостояния.

Однако, как раз наоборот, именно то, что «грязнокровки» создают реальную конкуренцию «чистокровным» и приводит к конфликтам. «Мы занимаем место в элите уже по факту своего рождения, а эти, эти куда лезут?» — понятный строй рассуждений. Внутриэлитный конфликт тлеет сотнями лет, время от времени обостряясь.

Заметим, что идея пересмотреть установленный порядок исходит от «чистокровных». Поттериана как раз и посвящена очередному обострению, когда у приверженцев «чистой крови» появляется сильный вождь — Волдеморт и на этом моменте стоит остановиться подробнее.

Сам Волдеморт не является чистокровным магом, его настоящее имя Том Реддл и воспитывался он не волшебниками, а обычными людьми в сиротском приюте. О мире магов он узнал лишь когда пришла пора идти в Хогвартс. Сам Дамблдор, в то время один из преподавателей, посетил приют и сообщил мальчику, что он наделен неординарным даром и поэтому имеет право обучаться в школе для волшебников. При первой же встрече Дамблдор узнал о преступных наклонностях ребенка. Мало того, он заметил, что мальчик обладает харизмой и ярко выраженными лидерскими качествами. Дамблдор сразу раскусил, кто перед ним. Это видно по тому, какой психологический трюк он использовал, чтобы повлиять на Тома.

Ребенок потребовал, чтобы Дамблдор продемонстрировал умение колдовать и тот взмахом палочки воспламенил шкаф. Это очень тонкий штришок. Для того, чтобы убедить мальчика в существовании магии было множество способов, но опытный педагог выбрал именно тот, что оказывает наиболее сильное влияние на сильных, агрессивных людей с лидерскими качествами. Дамблдор продемонстрировал именно мощь, причем в самом наглядном ее проявлении, ведь огонь это первобытная и страшная стихия.

В романе сказано, что когда Том начал учиться, все преподаватели не чаяли души в этом обаятельном и талантливом ученике, все…кроме Дамблдора. Он внимательно следил за развитием и взрослением ребенка, видел, как он сколачивает банду, которая позже составила гвардию Волдеморта («псевдоним» Тома).

Учтем, что хороший преподаватель, коим несомненно является Дамблдор, видит насквозь характер ребенка, знает о его способностях и наклонностях, и к тому же Хогвартс – это закрытая школа, то есть почти весь год ученики находятся под наблюдением преподавателей и уезжают домой только на каникулы. Это значит, что у Дамблдора было более чем достаточно времени для того, чтобы хорошо узнать Тома Реддла. Мало того, когда в школе начинаются убийства, Том Реддла оказывается тем, кто разоблачил «виновника» (на самом деле ловко свалил свою вину на другого).

Однако первый свидетель – это и первое лицо для подозрений. Короче, Дамблдор прекрасно понимает, что буквально на его глазах растет страшнейший темный маг, и при этом не делает абсолютно ничего ни для того, чтобы перевоспитать мальчика, ни для того, чтобы прихлопнуть гаденыша, пока он еще гаденыш, а не гад с большой буквы. В чем дело?

В истории уже был подобный случай, когда своими же руками вскормили одного деятеля и дали опериться, а потом с огромным трудом и потерями свернули ему шею. Я говорю, конечно же, о Гитлере и нацистской Германии.

Параллели между Гитлером и Волдемортом очевидны и многие читатели на это давно обратили внимание. Характерный штрих – адепт теории о так называемом превосходстве арийской расы сам не обладал «канонической» арийской внешностью, Волдеморт — вождь «чистокровных», был полукровкой. Но, говоря о Гитлере, гораздо уместнее проанализировать те силы, которые подняли его наверх и не остановили в то время, когда Гитлер был очень слаб, и тоже самое относится к Тому Реддлу.

Как же это волшебный мир проморгал момент, когда Том стал Волдемортом? А может и не проморгал вовсе? Нет, не мог проморгать, а значит, Тому подняться позволили.
Кто именно? Как минимум имя одного человека известно, это Альбус Дамблдор – мудрец, добряк, любимец учеников и авторитет в магическом сообществе. Человек, не занимающий министерского поста, но по сути являющийся правителем волшебного мира. В седьмой книге прямо сказано, что личность Гарри Поттера буквально вылеплена Дамблдором, который контролировал и направлял почти каждый шаг ребенка.

В руки педагогу попал маленький сирота, который под негласной опекой вырос в того, кто смог победить Волдеморта. Но ведь и сам Волдеморт когда-то ребенком попал к Дамблдору, и преподаватель вылепил из него Темного Лорда. Он сам создал яд и сам же создал противоядие. Яд впрыснули в магическое сообщество, разгорелся конфликт, который в конце концов и был решен хотя и ценой значительных потерь. Вопрос: для чего это было нужно? Кому нужна столь масштабная и опасная провокация?

Чтобы ответить на этот вопрос, надо вспомнить, что, начиная с середины XX века начинает быстрыми темпами развиваться новое направление в науке – конфликтология.
Конфликтологи в отличие от многих других социологов исходят из того, что бесполезно стремиться создать бесконфликтное общество. Конфликт будет всегда, такова природа общественных организмов, таким образом — управление обществом, в определенном смысле, есть управление конфликтами. Спонтанно возникающие конфликты опасны. Конфликт надо создавать, и его же контролировать. Оппозицию себе надо создавать и этой же оппозицией управлять. Всегда будут недовольные, как ни старайся, так значит, надо этих недовольных возглавить.

По первым томам поттерианы может сложиться впечатление, будто бы автор придерживается прямо противоположной точки зрения. Постоянно подчеркивается, что разделение школы Хогвартс на сектора (в русском неудачном переводе они названы факультетами) есть досадная нелепость, пережиток прошлых времен, который надо преодолеть. По закону жанра «хэппи энд» должен был ознаменоваться «братанием», но этого не произошло.

Кроме того, в конце последней книги есть очень важный эпизод: студенты Хогвартса должны сделать выбор, на чью сторону они перейдут. В предыдущих томах много говорилось о том, что перед лицом общей опасности глупо разделяться, что все факультеты должны встать плечом к плечу и позабыть свои взаимные обиды.

Я был уверен, что в критический момент так оно и будет, сработал привычный стереотип: нагнетание и ожидаемая развязка. Как бы не так! Ученики факультета, выпускником которого был когда-то и сам Волдеморт, переходят на его сторону. Ни о каком братании и речи быть не может. Многовековая вражда продолжается, и никто не желает уступать.

Но почему? Ведь для достижения если и не братства, но хотя бы относительного единства в Хогвартсе есть все возможности. Дети проводят больше времени с преподавателями, чем со своими родителями. Почему же не налажено воспитание, сглаживающее противоречия? Демагогии о взаимной поддержке сколько угодно, но реальные педагогические меры направлены совсем в другую сторону – чего только стоят спортивные и учебные соревнования между факультетами с начислением баллов и вручением Кубка.

Кто не знает, что лучший способ поссорить всех подростков это разбить их на группы и организовать непримиримое многолетнее соперничество? И если именно так и делается, значит это и есть истинная цель воспитания. Нужен конфликт, конфликт реальный, в который бы поверили, но при этом конфликт управляемый. Это сложная задача, задача как раз для такого великого человека как Дамблдор.

Вот такие провокации устраивает мировая властвующая элита.
Дмитрий Зыкин

http://www.russiapost.su/archives/43495