Про рояли - пианины.

Ответить
Сообщение
Автор
марина_b

Про рояли - пианины.

#1 Сообщение

Оккупанты и тут сработали отлично!

Мацуев объявил о "настоящем ужасе" - в России больше не делают фортепиано
Пианист, по его словам, попытался организовать рояльное движение - он ездит по регионам и пытается убедить губернаторов закупить для музыкальных школ и в концертные залы рояли. Но дети в музыкальных школах играют на "допотопных разбитых советских инструментах", закупать зарубежные - дорого, а своих новых нет, посетовал Денис Мацуев.
NEWSru.com

Изображение

Год назад как раз писал про Мацуева. Как он уговаривает губернаторов покупать именно Стейнвейн, полагая что он получает процент от реализации именно этой марки. А оно воново как! Старый мой пост:
Оригинал взят у troitsa1 в Стэйнвей

Изображение

Услышал по телевизору хвастливые слова Мацуева – я переговорил почти с пятьюдесятью губернаторами, чтоб купили в город правильные рояли, и я к ним приеду и выступлю!


Это было сказано в Магнитогорске. Купили. Выступил. Только рояль поставили не в Консерваторию Магнитогорска, а во Дворец культуры. Там зал больше. Акустика отвратная. Но Мацуев выступил, билетов больше.

Меня сразу заинтересовало – а какой марки рояль Мацуев требует купить? Покопался в интернете. Все указанные российские города города стали счастливыми обладателями рояля Стейнвей по цене от 10 миллионов рублей и много выше. А отчего Steinway&Sons? Не Yamaha. Или крайне популярный в русских салонах Blüthner. Даже не немецкий C.Bechstein, который мир считает равным Стейнвэю по качеству звука?

Не стану говорить и про австрийский Bösendorfer – изготавливает деку из баварской ели, отсюда – богатый глубокий звук инструмента. Его особенность – нестандартная клавиатура: клавиш на ней не 88, а 97. У Равеля и Дебюсси есть специальные произведения именно для Бёзендорфера - пишет энциклопедия. Это для аудиофилов фраза...

Изображение

Специальные кому-то писали великие! Но не для Мацуева ))

Понимаю, что не потребительского класса рояли чешский Petrof или нашенский Красный Октябрь надо Мацуеву ставить на сцену. Но отчего именно Стейнвей? Нет ли здесь отката в карман рекламного агента? Правда, отличного рояля, не китайской штучки…

Элегантные Стейнвэи украшают самые престижные мировые сцены – от Ла Скала до Мариинского театра. Стейнвэй уважают за мощность и богатую звуковую палитру. Один из секретов его звука в том, что боковые стенки корпуса представляют собой цельную конструкцию. Этот метод был запатентован компанией Steinway, равно как и остальные 120 с лишним технологий создания роялей.

Изображение

Главный соперник Стэйнвея – Бехштейн – покоряет «душевностью» звучания, мягким и светлым тембром. Этот рояль предпочитал Ференц Лист, а Клод Дебюсси был убеждён, что музыку для фортепиано нужно писать только для Бехштейна. До революции в России популярным было выражение «играть на бехштейнах» – настолько бренд связывался с самим понятием игры на фортепиано.

5 марта 1853 года — открытие компании по производству роялей Steinway & Sons.В честь днюхи роялей, любимых всеми знаменитостями, пишу сей пост.

В детстве считал, что это американские рояли, Как джинсы. Но немецкими они оказались...

Эту компанию основали мастер-краснодеревщик Генрих Энгельгард Штайнвег вместе со своими сыновьями. В немецком городке Зеезен семья считалась одной из самых состоятельных. Штайнвег создавал рояли и продавал их богатой знати. Конец благополучию пришел в 1848 году — студенческий союз спровоцировал восстание в Германии. И семья эмигрировала в Америку. Фамилию поменяли на Стейнвей и продолжили семейный бизнес. Первый проданный в США рояль стоил 500 долларов. Сейчас же кабинетный инструмент может стоить и 4, и 12 млн рублей. Самый дорогой реализованный через аукцион рояль был создан Steinway & Sons в 1887 году и продан через 110 лет за 1,2 млн долларов на аукционе Christie’s.

Впервые понял, насколько Стейнвей круче прочих роялей, когда работал в «Октябрьском».

В БКЗ было три рояля: конечно "Стейнвэй" (Steinway), Блютнер и «Красный Октябрь». Стоят они под сценой, в третьем трюме (почти подлодка!).

Перед концертом обязательно приглашается настройщик. Их было, оказывается, всего три на весь город, которых приглашали на концертные площадки. Мне поручили сего специалиста, проводил его в трюм. А после процедуры задал вопрос: а зачем на одну сцену три рояля? Он попросил отвернуться и сыграл по очереди на каждом. Спросил: «Теперь понятно?» «Абсолютно, - ответил я, - первый для классики, второй – для эстрадных концертов, а третий…» Замялся…. «Для партийных конференций….» - закончил он со смехом. Рояль был действительно ярко-красным, дюже красивым… Про звук – не буду! ;)


Гениальный пианист Григорий Соколов играет, конечно, только на Стейнвеях. Но и они очень разные. Для него. Вот его слова:

А где хорошие рояли? Их можно встретить всюду.
В этот раз я играл в Концерт-Хаузе, в Вене. Там стоит очень хороший рояль. Собственно, там два рояля. Один, на котором я играл в позапрошлом году. И другой – совсем новый. И было в нем что-то такое удивительное, что я изменил своему старому другу, и играл на новом рояле.

Но рояль – это ведь не постоянная величина. Рояль – как человек: стареет, болеет и умирает. Один – в двадцать лет, другой – в сорок, или в тридцать.

***
Строки из моего самого читаемого за 8 лет в ЖЖ поста:

Концерт всегда пролетает мгновенно… А потом лицо вспыхивает восторгом. И только стучит в мозгу: так не бывает!

Бывает. У пианиста Григория Соколова. И только у него.

Поэтому, завидев скромную афишку о его приезде в родной город, бросайте всё и бегите в филармонию: у вас будет редкая возможность слышать Музыку.

(кстати адрес поста - http://troitsa1.livejournal.com/395315.html )

Изображение

Пресса внезапно удивила:
Вторник, 2 июля 2013 г.

Легендарный производитель роялей Steinway & Sons куплен за 438 млн долларов
Один из самых известных в мире производителей роялей Steinway & Sons продан за 438 миллионов долларов, покупателем выступила американская инвестиционная компания Kohlberg & Co, сообщает BBC.
О поиске покупателей компания со 160-летней историей сообщала некоторое время назад. Известия о готовящейся продаже подняли в понедельник акции Steinway на бирже акции Steinway на более чем 15 долларов - до 35 долларов за акцию.
"Наше соглашение с Kohlberg является исключительно ценным для наших держателей акций, в то же время сделка представляет важный шаг в росте Steinway", - заявил председатель и временно исполняющий обязанности президента компании Steinway Майкл Свинни. Как ожидается, переход компании во владение Kohlberg состоится в третьем квартале этого года.
Steinway производит также трубы и тромбоны Bach Stradivarius, King, C.G.Conn, Benge, Holton, саксофоны Selmer Paris, валторны Holton, C.G.Conn, кларнеты Leblanc, Backun, Vito, маршевые духовые инструменты King Ultimate Marching Brass, малые барабаны и ударные установки Ludwig, а также оркестровые ударные и перкуссионные инструменты Musser.


Итак создатель Стейнвеев переехал в Америку. Основал компанию. Теперь её продали. Опять интересная цитата:

Компания Steinway & Sons была основана в 1853 году в Нью-Йорке немецким эмигрантом Генри Энгельхардом Стейнвеем. До сих пор мастера этой компании создают рояли практически полностью вручную из высококачественных материалов, прошедших длительную обработку. Большинство лучших исполнителей классической музыки останавливали свой выбор на роялях Steinway. Среди поклонников роялей именно этой марки были великий русский композитор Сергей Рахманинов, Владимир Горовиц, Артур Рубинштейн.

Рояли и пианино Steinway & Sons поставили несколько ценовых рекордов за историю существования марки. Так, самый дорогой рояль в мире был создан в 2008 году под заказ на фабрике Steinway & Sons в Гамбурге. Его стоимость составила 1,2 миллиона евро. Для изготовления рояля потребовалось 4 года. Эксклюзивный инструмент был назван Sound of Harmony. Для его отделки были использованы интарсии из сорока разных пород дерева, а на крышке воссоздана реплика полотна китайского художника Ши Ци. Рояль был представлен публике на выставке Expo 2010 в Шанхае, КНР. В настоящий момент он принадлежит коллекционеру Гуо Ксуингсиангу.

Уникальное изделие было изготовлено компанией Steinway & Sons на фабрике в Гамбурге в 1970 году. Джон Леннон приобрел этот инструмент за 1,5 тысячи долларов США. Леннон использовал этот инструмент для создания и звукозаписи песни Imagine и других известных композиций.
В 2000 году пианино было продано британским коллекционером на аукционе. Победу одержал известный музыкант Джордж Майкл, предложив лучшую цену - 1,67 миллиона фунтов. Это пианино можно увидеть в фильме, снятом в доме Леннона в Англии в 1971 году, где Леннон поет песню Imagine своей супруге Йоко Оно.
Вот взгляните на него: https://youtu.be/af2R_B7epHU

***
Изображение

А теперь о грустном.

После бомбежек немецких фортепианных фабрик остался в прошлом золотой стандарт звучания рояля, то, к чему шли без преувеличения веками, строгая дощечки.

Теперь рояли звучат так себе, если сравнивать с теми, довоенными, даже дорогие, но беда не сколько в этом, жалко, что это почти безразлично самим музыкантам. То есть, рояли звучат, но и это - другое поколение звука. Люди с хорошей музыкальной памятью - помнят.

Еще страньше то, что за чистую монету идет звучание цифровых электрических инструментов, тут уже совсем смешно: клавиша любого живого пианино, ударяя по пучку своих струн, приводит в движение, пробуждает по всему спектру соседей, которых в 88 клавишном инструменте сотни. Все царство оживает, рокочет и поет. Но оживает в зависимости от того, как ударить по самой клавише, а ударить можно бесчисленно по-разному, и все это как раз и называется игрой на рояле.

Цифровой инструмент не способен это имитировать в принципе. Очень приблизительно. Цифровой инструмент - это совсем другое. И пристрастия, о которых заговорили, опираются акустику иного порядка.

Это как с моими насмешниками о "тёплом ламповом звуке". Им прекрасен и формат МП! С этим отношением к звуку как к норме мы пришли в 21 век. Когда я говорю, что могу слушать рояль только в ленинградской консерватории, мои насмешники вновь ржут! Ржите ржите, кони дорогие! Марш на поле боя или плацу ваша вершина! ))

То есть, тут ни в коем случае не разница вкусов: любая музыка переживает трансформацию. Поэтому все-таки пост, думается, ни сколько о музыке, сколько о неврозах. Фоновая музыка, это же как фоновой телевизор. Вот прямо сейчас фоном в моей комнате звучит радио. Правда из хорошей системы.

Как и фоновой интернет. Секс и алкоголь. Средство занять пространство ума. Что-то вытеснить. В общем, вся наша жизнь стала ПОДМЕНОЙ. Нам вытесняют из мозга важное... (написал недавно пост - Неграм – Эболу. Русским – сравнивать. ) Поэтому дело, может быть, все-таки и не в музыке. Просто эта пилюля оказалось наиболее доступной. Подменили и звуки музыки.

А Стейнвейн действительно прекрасен! Идеален. Как голос Плачидо Доминго. Но плачу я отчего-то от пения Паваротти!

Изображение