Страница 1 из 1

про фильм Сволочи и режиссера Меньшова.

Добавлено: 23 апр
Гоблин
А следом произошло и главное событие вечера. Владимир Меньшов и его супруга Вера Алентова вышли вручать приз в номинации «Лучший фильм». Режиссер сказал, что следит за современным российским кино, понимает, как оно сделано, на что работает и платит ему тем же. На звание лучшего фильма по версии MTV претендовали «Питер FM», «Волкодав», второй «Бумер», «Жара» и «Сволочи».

Вскрыв конверт, Меньшов изменился в лице. «Я надеялся, что пронесет. Я очень надеялся, – сказал режиссер. – Я не собираюсь вручать приз фильму, который позорит мою страну». После этих слов Меньшов швырнул конверт на пол и вместе с женой поспешно покинул церемонию.

Поступок этот вызвал неоднозначную реакцию и оценки колебались в интервале от "молодец" до "хам". А вот как он сам объяснил мне свои мотивы:

http://alx13.chat.ru/galeri/images/alent2.jpg[/left] Мне очень странно - неужели все забыли, что предшествовало выходу этого фильма на экран? Была дискуссия, довольно односторонняя, впрочем - писали ветераны, историки, говорили, что это бред, что такого физически быть не могло, и не было никогда в армии.

На что создатели отвечали - ну как же не было? Наш автор, Владимир Кунин, он сам был в таком лагере смерти для подростков и чудом остался жив. Тогда этим делом заинтересовалось ни много, ни мало - ФСБ, и стало поднимать архивы, доказывая - что не было такого. При этом выяснилось, что Кунин не только в этом лагере не был - он вообще не воевал, фронта не видел. Хотя до этого он своим боевым прошлым очень гордился и много на эту тему написал всякой гадости про армию - в советское время, правда, писал прелести.

Ну и в связи с этим он, видимо, испугался, что раскопают слишком далеко, принес какие очень невнятные извинения. И авторы фильма тоже сказали - извините, мы толком не знали - я имею в виду Атанесяна и прочих. Более того - потом раскопали, что такая школа была, вот только создали ее не у нас, а фашисты - на оккупированных территориях. Это же надо так все наизнанку вывернуть!

А теперь эти подростки, которым запудрили мозги со страшной силой - они вообще ничего не понимают в истории страны и, особенно, в новейшей нашей истории - советской, истории Великой Отечественной войны - они и приняли все показанное за чистую монету и проголосовали.

Все про это было сказано - и все-таки забыли? Тогда слава богу, что сейчас это все опять всплывет, и начнут об этом говорить. Громкие слова, извините, но для меня это святые годы, святой период нашей истории - Великая Отечественная война. Я не могу смотреть, как проваливают в черную дыру весь период советской истории - а именно это и происходит. Проваливают, а вместе с ним проваливают и войну. Это ужасно! Это грешно. Это грех, который нам не простится, веками будем отмаливать его потом.


http://www.youtube.com/watch?v=S4axgGBw ... ed&search=
само действо можно поглазеть тут.




Про режиссёра Меньшова на церемонии MTV
2007-04-20 Гоблин www.oper.ru

Вчера смотрел по телевизору церемонию вручения кинонаград MTV 2007. Изучив список номинантов, в котором фигурируют такие шедевры отстоя как Волкодав, Поцелуй бабочки и Жара, я было подумал, что это юмористическая церемония - нечто вроде Серебряная галоша или Золотая малина. Но потом увидел в списке фильм Сволочи и понял, что тут всё серьёзно.

Тут надо коротенько остановиться на фильме Сволочи. В основу сценария художественного фильма Сволочи положена заведомая ложь о том, как во время войны НКВД отлавливал подростков из числа малолетних преступников, готовил из них диверсантов и забрасывал в немецкий тыл на верную смерть.

http://onik.info/4/4/1.jpg[/right] Ложь эту придумал сценарист Кунин, каковой изначально утверждал, что лично он, Кунин, был в таком лагере, что лично из него, Кунина, советская власть готовила убийцу, и что лично он, Кунин, заброшенный в немецкий тыл отважно выполнил задание, чудом выжил и чудом же вернулся обратно. Режиссёр фильма Атанесян авторитетно заявил: раз сценарист Кунин так говорит – значит, так оно и было. Актёр Краско тоже твёрдо заявил, что верит сценаристу Кунину. Актёр Панин ничего не заявил – ему всё равно где сниматься, лишь бы деньги платили.

Как только гениальные сценарные задумки были озвучены, матёрому убийце Кунину и его друзьям подробно разъяснили, что ничего подобного в родной стране никогда не было.
Центр общественных связей ФСБ России сообщает, что в архивах ФСБ России и Комитета национальной безопасности Республики Казахстан каких-либо материалов, подтверждающих существование в системе органов НКВД-НКГБ такого рода «детских диверсионных школ», аналогичных описанной в повести «Сволочи», не имеется. Архивных документов о спецоперациях по заброске диверсионных групп из числа подростков советскими органами госбезопасности в тыл противника в годы Великой Отечественной войны нет.

В то же время, ФСБ России располагает документальными материалами о практике использования детей в диверсионных целях спецслужбами фашистской Германии. В ФСБ России хранятся документы о немецкой школе по подготовке диверсантов из подростков, организованной Абверкомандой-203 в июле 1943 года в населенном пункте Гемфурт возле города Кассель (Германия). Согласно архивным материалам, для обучения в школе сотрудники абвера производили вербовку детей, находившихся на оккупированной территории в детских домах в городах Орша и Смоленск.
То есть на самом деле всё было так: диверсантов из советских детей готовил немецкий Абвер. Наших детей засылали к нам – немцы, напавшие на нас с целью зачистки «жизненного пространства» от русских. А русские своих детей из немецких лагерей выручали и переправляли на родину, спасая от фашистов.

Но сценаристу Кунину хочется, чтобы всё было наоборот! Чтобы это русские скоты убивали своих собственных детей, чтобы русские скоты выглядели в сто раз гаже и отвратительнее фашистов. Такова задача настоящего отечественного творца. И что с того, что на самом деле такого не было? Не было – зато могло быть!!! А режиссёр Атанесян бросается эту блевотину снимать – как же, такой сюжет! Гениальное начинание поддержал фонд детского кино имени Ролана Быкова. И масса дураков из числа зрителей категорически согласна со всеми этими гражданами.

А скажи дураку: давай-ка заснимем фильм о том, что твоя мать – грязная плечевая шлюха, подрабатывавшая минетами на стоянках грузовиков. Что с того, что ты считаешь свою мать приличной женщиной? Она вполне могла быть шлюхой, точно говорю. Ну и сам ты, как подобает дураку, не от своего папаши народился, а от одного из пьяных водил, которых у неё в ту ночь было трое – именно поэтому ты такой. Ну а когда дурак начнёт орать, что его мать – честная женщина, ему надо строго сказать: ты эта, дурак, давай уже оценивай фильм по художественным достоинствам, а не про свою мамашу тут визжи. Художественные достоинства – несомненны, а кто твоя мамаша – всем из фильма понятно.

Тем не менее, деньги в количестве 700.000 долларов на съёмку этих идеологических помоев немедленно выдало государство. Министр культуры Швыдкой заявил, что «художник имеет право на вымысел». Это, несомненно, прекрасно. Непонятно только, с какого перепугу художник имеет право испражняться на голову согражданам – за деньги этих граждан, уплаченные в виде налогов и пошедших на съёмки фильма Сволочи.

Но бывалый сценарист Кунин немедленно подвёл творческий коллектив и доверчивого актёра Краско: после публикации письма из ФСБ он немедленно заявил, что написанный им сугубо автобиографический роман – на самом деле роман полуфантастический. Внезапно оказалось, что никакого диверсанта в лагерях НКВД из Кунина никто не готовил. И убийцу из Кунина в лагерях НКВД тоже никто не готовил. И лагерей НКВД тоже не оказалось. И сам Кунин, оказывается, не Кунин, а Фейнберг.

Не сказал псевдо-Кунин только об одном: где из него подготовили такого бесстыжего брехуна? Но это уже никому не интересно – даже актёру Панину, он деньги давно получил.

Швыдкой же, не моргнув, сообщил о том, что фильм очень патриотический, и свою патриотическую задачу выполняет прекрасно. Непросто понять, что вообще полагает за патриотизм гражданин Швыдкой. Совершенно очевидно, что это не совсем то, что принято называть патриотизмом у нормальных людей. Какие задачи выполняет фильм – стало понятно позже.

Режиссёр Атанесян, узнав о том, что «основанный на реальных событиях» сценарий псевдо-Кунина – голимая брехня, как подобает настоящему творцу, тут же сообщил публике, что ни о чём не знал, ничего не подозревал и вообще практически не при делах. Дескать, он очень сильно доверился Кунину, а тот оказался Фейнбергом и его, Атанесяна, кинул. После чего заявил, что не собирается выдвигать картину на какие бы то ни было фестивали и конкурсы: дескать, картина настолько непростая, что только время рассудит.

Сам же фильм получился просто никакой. В смысле – типичное отечественное кино постперестроечного разлива: гнилой сюжет, дрянные актёрские работы, убогие потуги на спецэффекты, добротный антисемитский дух. Смотреть, как и в большинстве шедевров последнего времени, просто не на что – всё ясно с первых десяти минут. Конкурентом этого шедевра может быть только мега-отстойный Волкодав, с которым, собственно, и шло жестокое состязание.

Но пока время рассуждало, российских школьников в приказном порядке погнали на просмотр фильма Сволочи. Ну, чтобы выполнять задачи как следует. Странно, другие фильмы детям принудительно смотреть не надо, а этот – обязательно, всем классом. Надо понимать, образчик Высокого Искусства, развивает тягу к Прекрасному. Должны же наши дети знать отечественную историю? Вот, теперь они знают: случись чего, их схватят и пошлют на верную смерть.

Недавно сообщили, что фильм Сволочи будет первым отечественным фильмом, который выпустят в формате High Definition. Что тут скажешь? Очевидно, в родной стране ничего более достойного отродясь не снимали, если вот это добро даже Сталкера обскакало. А несколько позже выяснилось, что вопреки заветам режиссёра Атанесяна, фильм Сволочи выдвинут на участие в церемонии награждения на MTV.

Ради интереса глянул – что там и как. Интересно же, что у нас вообще подпадает под категорию «кино» и тем более – заслуживает наград. В номинациях, как уже говорил выше, оказались прописаны и другие шедевры: Волкодав, Поцелуй бабочки и Жара. Судя по всему, все эти сокровища оказались в номинантах по выбору достойных зрителей. Стало интересно, кто же победит в жестокой схватке за звание лучшего?

По ходу церемонии больше всех запомнился Серёжа Зверев, который вылез на сцену и немедленно выругался в прямом эфире матом. MTV – программа для подростков, восемь часов вечера, всё нормально. Собравшиеся в зале слова небритой Мальвины восприняли благодушно – необычно выступил. Потом Зверев целовал свой портрет, где был изображён голым, при этом пытался обхватить портрет ногой. Потом нёс ещё какую-то ахинею, потом всё-таки слез со сцены. Лучше всех выступил Павел Воля: вышел, сказал, что отрабатывает деньги, поделился острыми мнениями относительно некоторых присутствующих, чем повеселил публику.

Вручать награду за лучший фильм вышел Владимир Меньшов – весьма толковый режиссёр и актёр, лауреат «Оскара». Открыв конверт и прочитав название фильма-победителя (это оказался – сюрприз! – фильм Сволочи), режиссёр Меньшов сказал, что не собирается вручать награду фильму, который позорит его страну. После чего бросил конверт на пол и ушёл. Многие зрители потянулись прочь из зала.

Что тут можно сказать? Нормальный поступок нормального человека. Абсолютно ненормальный для актёра и режиссёра, как станет очевидно из дальнейшего. А для нормального человека – нормальный. Вот режиссёр Меньшов – порядочный человек.

На моей памяти это вообще первый случай, когда представитель нашей творческой элиты не побоялся публично (что важно) назвать вещи своими именами. И совершенно прав в том, что не следует вообще привлекать внимание к идеологическим помоям. Тем более – не следует «давать премии».

Какова нормальная реакция нормальных людей на подобное? Встать да уйти. Но нашим «творцам» - хоть в уши ссы. Не успела в зале повиснуть тишина, как ведущий Ургант бодро объявил, что приз достался фильму Сволочи, и на сцену ломанулись радостные «актёры» - исполнители ролей умученных кровавой гэбнёй детишек. Следом за ними вприпрыжку мчался режиссёр Атанесян. Не то ему время уже показало, что он слепил шедевр, не то ему сразу всё ясно было. Получив вожделенную премию, Атанесян разразился речью.

Путаясь в показаниях, режиссёр Атанесян сообщил, что он снимал не документальный фильм, хотя события перестали быть для него «реальными» только в день премьеры. До этого он снимал жестокую правду. Потом сказал, что на самом деле его фильм не что иное, как метафора и предупреждение. Мы, сказал Атанесян, не хотим, чтобы сегодня с нашими детьми случилось то же самое.

Надо понимать, его дети – уголовники и убийцы, которых вот-вот изловит кровавый режим Путина и начнёт готовить для заброски в Грузию. Стало ясно – какие патриотические задачи Швыдкого и для кого именно столь успешно выполняет фильм Сволочи на деньги налогоплательщиков.

Режиссёр Атанесян лучше бы задумался: что будут думать русские про него, Атанесяна, и про его товарища Фейнберга – после того, как посмотрят их творение? Дружбы народов у нас, как известно, больше нет. И прежде чем снимать подобное – лучше бы крепко подумать, что ты сеешь и чего добиться хочешь.

Одно непонятно: зачем режиссёр Меньшов туда вообще пошёл?
И что там делал Иосиф Кобзон?

www.oper.ru

авторы фильма переписали нашу историю

Добавлено: 09 май
политпросвет
    • "Побежденным народам не нужно знать свою историю" А.Гитлер.


Некоторое время тому назад произошел скандал связанный с фильмом "Сволочи". Владимир Меньшов, создатель картины "Москва слезам не верит", выйдя на сцену вместе со своей супругой, актрисой Верой Алентовой, выразил надежду, что "победит достойнейший". На звание лучшей картины года, по версии зрителей MTV, претендовали "Питер ФМ", "Бумер. Фильм второй", "Жара", "Волкодав" и "Сволочи". Когда Владимир Меньшов вскрыл конверт и увидел, что обладателем приза стала лента "Сволочи", он заявил: "Я не буду вручать премию фильму, который позорит мою страну. Пускай этот приз вручает Памела Андерсен", - сказал Меньшов, бросив на сцену конверт с результатом голосования.
Поступок Меньшова объясняется очень просто - авторы фильма переписали нашу историю, приписав в фильме русским людям то, что делал во время Великой Отечественной войны Гитлер и немецкие фашисты. На самом деле все обстояло вот так:

Донесение ГУКР "Смерш" НКО Л.П. Берия об аресте органами "Смерш", НКВД и НКГБ подростков-диверсантов, завербованных германской военной разведкой
21 сентября 1943 г. Совершенно секретно


В первой декаде сентября с.г. органами "Смерш", НКВД и НКГБ арестовано 28 агентов-диверсантов германской военной разведки в возрасте от 14 до 16 лет, переброшенных немцами на сторону частей Красной Армии на самолетах.
Из числа арестованных 15 диверсантов явились добровольно с повинной, а остальные были задержаны в результате организованного розыска.
Как показали арестованные, они имели задание от германской разведки совершать диверсионные акты на линии железных дорог, идущих к фронту, путем вывода из строя паровозов, для чего они были снабжены взрывчатым веществом, которое должны были подбрасывать в угольные штабеля, расположенные у железнодорожных станций.
Диверсанты были снабжены взрывчатым веществом специального состава, по внешнему виду похожим на куски каменного угля.
Так, 1 сентября с.г. в районе Хатунского сельсовета Михневского района Московской области был сброшен с парашютом агент-диверсант германской разведки, подросток -- Репухов Дмитрий, 1927 г.р., уроженец Смоленской обл., русский, окончил 7 классов средней школы.
Репухов в тот же день явился с повинной и на допросе показал следующее:
После оккупации с. Богородицкое германскими войсками, он вместе с матерью остался проживать в этом селе. 25 июня 1943 г., согласно приказу немецкого командования, все лица мужского пола в возрасте от 14 до 16 лет должны были явиться в Козинское волостное управление на регистрацию.
Репухов, явившись вместе с другими на регистрацию, был направлен немцами в лагерь, расположенный в четырех километрах от г. Смоленска, в здании быв. МТС, где подготавливались кадры для так называемой "Русской освободительной армии".
14 июля с.г. немцы отобрали из этого лагеря 30 подростков в возрасте от 14 до 16 лет и под видом экскурсантов отправили их в местечко Вальдек, близ г. Кассель (Германия).
Все они до оккупации немцами Смоленской области жили с родителями, которые работали в колхозах или в советских учреждениях, некоторые из них являлись пионерами. Часть детей лишилась родителей, которые были убиты немцами или погибли в результате бомбежек.
По прибытии в Вальдек у подростков были отобраны подписки, обязывающие их вести борьбу против коммунистов, комиссаров и политруков.
В течение месяца они обучались на специальных курсах германской разведки, где проходили топографию, строевую подготовку и парашютное дело.
В процессе обучения прыжкам с парашютами один из подростков получил перелом ноги и выбыл из строя.
Из преподавательского состава этих курсов Репухову известны:
Шимик, немец, унтер-офицер, являвшийся начальником курсов и одновременно преподавал подросткам топографию;
Фролов, быв. ст. лейтенант Красной Армии, якобы летчик, русский, пленен немцами в 1942 г., во время аварии самолета, на котором он доставлял продукты питания партизанам Смоленской обл. Преподаватель топографии;
Бойко Василий, быв. красноармеец, пленен немцами под Вязьмой, украинец. Проводил строевую подготовку;
Бойко Николай, брат Василия, украинец, быв. красноармеец, попал в плен к немцам под Вязьмой. Проводил строевую подготовку;
Табарин Иван, русский, уроженец Курской обл., быв. красноармеец, военнопленный. Проводил строевую подготовку.
Как показал Репухов, преподаватель Фролов в беседе с подростками перед их отправкой из Вальдека к линии фронта, касаясь выполнения задания немецкой разведки по диверсии, советовал им не выполнять слепо то, что им предложат делать немцы.
Из этого разговора Репухов и другие подростки поняли совет Фролова как предупреждение не выполнять заданий германской разведки.
25 августа с.г. после окончания обучения на курсах, все 29 подростков были доставлены в г. Орша БССР.
В Орше подростки-диверсанты получили от немцев указание действовать в одиночку и после приземления на стороне частей Красной Армии должны были выйти на железную дорогу, разыскать склады, снабжающие паровозы топливом, и подбросить в штабеля с углем куски взрывчатки.
Для выполнения указанного задания каждому подростку немцы выдали по 2--3 куска взрывчатки, весом по 500 г, по форме и цвету похожие на куски каменного угля.
После выполнения задания подростки обязаны были возвратиться к немцам, собрав в пути следования к линии фронта сведения о перевозках войск и грузов.
Диверсанты были одеты в поношенную одежду гражданского и военного образца, каждому из них было выдано по 400--600 руб. советских денег, советские газеты и пропуска для обратного прохода через линию фронта к немцам.
Пропуска эти были отпечатаны на узкой полоске тонкой бумаги, завернутой в резину и зашитой в складку одежды. На пропуске на немецком языке был написан следующий текст: "Особое задание, немедленно доставить в 1-Ц".
Репухов был проинструктирован немцами, что в случае его за­держания на нашей стороне, он, как не имеющий никаких документов, должен объяснить, что является эвакуированным или беспризорным.
В ночь на 31 августа с.г. Репухов на самолете с аэродрома г. Орши был доставлен на нашу территорию и сброшен с парашютом в Михневском районе Московской области.
Аналогичные показания дали арестованные подростки-диверсанты Комалдин В.Н., Семенов Е.К., Захаренков В.А., Миниченков М.З., Хорисов Е.А., Селиверстов И.Г., Романович И.П.,
Езин Ф.И. и др.
Следствием установлено, что 29 августа с.г. с аэродрома в г. Орша немцы перебросили на самолетах в район гг. Гжатск, Ржев и Сычевка первую группу диверсантов в количестве 10 человек.
31 августа с.г. на территории Воронежской и Курской областей была сброшена вторая группа в количестве 10 диверсантов, и в тот же день на территории Тульской и Московской областей были сброшены остальные 9 диверсантов.
Допрос арестованных агентов-диверсантов германской военной
разведки продолжается.
Изъятая у арестованных взрывчатка была подвергнута экспертизе, которая установила:
Кусок взрывчатки представляет собой неправильной формы массу черного цвета, напоминающую каменный уголь, довольно прочную и состоящую из сцементированного угольного порошка.
Эта оболочка нанесена на сетку из шпагата и медной проволоки. Внутри оболочки находится тестообразная масса, в которой помещено спрессованное вещество белого цвета, напоминающее форму цилиндра, обвернутое в красно-желтую пергаментную бумагу. К одному из концов этого вещества прикреплен капсюль-детонатор. В капсюле-де­тонаторе зажат отрезок бикфордова шнура с концом, выходящим в черную массу.
Тестообразное вещество представляет собой желатинированное взрывчатое вещество, состоящее из 64% гексогена, 28% тротилового масла и 8% пироксилина.
Таким образом, экспертизой установлено, что это взрывчатое вещество относится к классу мощных ВВ, известных под названием "гексанит", являющихся диверсионным оружием, действующим в различного рода топках.
При загорании оболочки с поверхности взрывчатое вещество не загорается, так как довольно значительный слой оболочки (20-30 мм) представляет собой хорошо теплоизолирующий слой, предохраняющий В В от воспламенения.
При сгорании оболочки до слоя, в котором находится бикфордов шнур, последний загорается и производится взрыв и деформация топки.
Главным управлением "Смерш" дано указание всем органам контрразведки:
-- При появлении в районах железных дорог и населенных пунктов подростков, вызывающих подозрение, - тщательно обыскивать их в целях обнаружения взрывчатки, пропусков, выданных немецкой разведкой, и путем допроса выяснять причины и цели по­явления их в данном пункте, для выявления среди них немецких диверсантов.
-- Проинструктировать сотрудников оперативно-розыскных групп и агентуру, используемую по розыску вражеских разведчиков, а также ориентировать командование частей Красной Армии, контрольно-пропускных пунктов и постов службы ВНОС о возможных выбросках немецкой разведкой на нашу сторону подростков с диверсионными заданиями - для усиления их розыска.
3. При задержании подростков-диверсантов и получении от них заявлений о том, что полученные от немцев взрывчатые вещества ими спрятаны или выброшены, -- немедленно принимать меры к розыску последних, привлекая для этой цели в необходимых случаях самих диверсантов.
4. О принятии активных мер розыска еще не задержанного диверсанта Гаврилова Леонида, переброшенного германской разведкой на нашу сторону.
В. Абакумов

ЦА ФСБ России, ф. 3, оп. 10, д. 16, л. 177-181.

Подлинник

Справка УНКВД по Курской области о задержании в Тимском районе подростков, завербованных немецкой разведкой На территории Тимского района Курской области
3 мая 1943 г. были задержаны 4 подростка, занимавшиеся по селам нищенством. Задержанные назвались:
-- Кавериным Виктором, 1931 г.р., [уроженцем] Курской обл.;
-- Кавериным Геннадием, 1930 г.р., брат[ом] Виктора.;
-- Азаровым Иваном, 1929 г.р., урож[енцем] Курской обл.;
-- Азаровым Николаем, 1928 г.р., урож[енцем] [Курской обл.], братом Азарова Ивана.
По показаниям Кавериных Геннадия и Виктора, незадолго до отступления немцев из Черемисиновского района, зимой 1943 г., учась в школе, они были в числе других подростков использованы немцами в качестве разведчиков.
Геннадий Каверин показал, что немецкий офицер (фамилия не известна) из числа учащихся школы отобрал до 20 подростков, пригод ных для разведки, и вместе с учительницей Лидией Николаевной (фамилии они не знают, бежала с немцами) обучал их способам, как распознавать и отличать советские танки, орудия, автомашины от немецких.
После непродолжительного обучения группа подростков в составе Каверина Николая, Каверина Геннадия, Ермакова Анатолия 13 лет и Лазыкина Ивана 12 лет с разведывательными заданиями была послана на ж[елезно]-д[орожный] разъезд возле г. Щигры, в дер. Дубровку и на ст. Черемисиново. В разведке они пробыли 4 дня и вернулись, доложив, что в этих пунктах находятся немцы, и указали количество замеченных ими танков, орудий и автомашин. Видимо, эта посылка по названному маршруту являлась тренировкой подростков, т.е. в этих пунктах находились немецкие войска.
За два дня до отступления немцев группа подростков, пополнен­ная другими мальчиками, была на автомашине доставлена офицером в г. Щигры и связана там с неким "дядей Ваней", от которого подростки получили задание ходить по селам Тимского и Щигровского районов и под видом нищенствующих собирать данные о движении частей Красной Армии и вооружении.
Это задание ими выполнялось. От немецкого офицера они получили по 200 руб. и до отступления немцев состояли у них на котловом довольствии.
Следствие по делу ведем в направлении выявления и задержа­ния всей группы немецких разведчиков-подростков и их резидента "дяди Вани". На место в г. Щигры командируем оперработника КРО УНКВД.
Зам. начальника УНКВД по Курск[ой] обл[асти] подполковник государственной] безопасности]
Аленцев

Зам. начальника КРО УНКВД по К[урской] о[бласти] майор государственной безопасности]
Бакланов

Архив УФСБ по Курской обл.,

ф. 10,оп.3,д.2,л. 19-19 об.

Копия.
Сами авторы фильма, на конкретно заданный на эту тему вопрос, лепетали в прямом эфире какой-то бред про творческий поиск и художественные ходы. Несомненно, что "Сволочи" - это сами авторы фильма, причем без кавычек. Возникает 4 вопроса:
-- Какая фашистская организация финансировала съемки фильма сволочи?
-- Сколько фашистов заседало в жюри кинофестиваля (фильм занял первое место!)?
-- Через сколько лет или месяцев (нужное подчеркнуть, ненужное зачеркнуть, проставить цифры) появиться очередная киноложь от российской творческой интеллигенции, в которой будет рассказываться, как Советская Армия, сжигает белорусскую деревню Хатынь, жители которой прячут "прелестных и милых" эсэсовцев?
-- Когда наконет создадут списки деятелей российской культуры, которых необходимо досрочно-принудительно подвергнуть лечебной эвтаназии (или расстрелу)?



Литература:
"Огненная дуга": Курская битва глазами Лубянки", М. АО "Московские учебники и Картолитография", 2003, 480 с., ил., ISBN 5-7853-0342-6. стр. 183-187, 254-255

Автор Ольга Тонина http://liewar.ru/content/view/82/15/

Re: про фильм Сволочи и режиссера Меньшова.

Добавлено: 03 фев
ТВзритель
Антисоветизм непременно приводит к откровенной русофобии

Владимир Меньшов:
Отрывок из интервью 2012 г.

«... времена СССР очень много обязанностей накладывали на человека… Произошло развращение – какого чёрта вставать и идти на работу, если хочется быть хозяином своей судьбы, никуда не идти, а остаться дома и полежать. Новая власть продекларировала: живите как заблагорассудится, хотите на помойке питаться – питайтесь, хотите пробиваться – работайте. Но в массе своей люди вообще разучились работать. За нас работают гастарбайтеры.


– Когда деятель искусства декларирует свою политическую позицию, аудитории трудно её игнорировать. Кто-то из зрителей наверняка изменил своё отношение к Вам… Как Вы относитесь к этому обстоятельству?

– По отношению ко мне либеральная публика действительно относится крайне настороженно, потому что я не скрываю своих пристрастий и даже в конце 90-х говорил открыто, что голосую за коммунистов. В то время для либералов это было равносильно признанию в педофилии.

Вообще если говорить про наш клуб творческой интеллигенции, то его 90процентов – на стороне либералов. С ними бесполезно спорить. Я многим предлагал почитать неотразимо логичного Сергея Кара-Мурзу, разящего юмором Владимира Бушина, полагая, что интеллигентный человек должен вникнуть в аргументацию оппонента. Я ведь в своё время изучал позицию и Яковлева, и Афанасьева, и Сахарова… Но либералы свой выбор сделали, их не сдвинуть с места. И они ещё называют ретроградами коммунистов!.. Поэтому что касается общения с коллегами: нужно либо находиться с ними в вечном конфликте, либо принимать такими, какие они есть, и категорически уходить от обсуждения политических тем.

– Как Вы оцениваете то, каким предстаёт в современном кино русский мир? Откуда эта тяга к описанию дна, любованию чёрной стороной жизни?

– Слишком долгое время в разных формах декларировался тезис «стыдно быть русским» – истоки этой эстетики здесь. Вполне благополучные московские мальчики увлеклись описанием жизни бомжей, изучением психических аномалий – вплоть до некрофилии. Кроме того, появился адресат. На западных кинофестивалях особой популярностью пользуется любой позор России.

Вообще, как только возникают спектакль, книга, кино, оскорбляющие наш народ, сразу находятся люди, которые требуют поддержки этого произведения, настаивают на награждении и премировании…

С годами мне стало совершенно ясно: вступая на путь антисоветизма, ты непременно придёшь к откровенной русофобии. Человек, последовательно занимающий антисоветские позиции, неизбежно понимает, что эти взгляды народом не разделяются, и тогда он вынужден констатировать – народ не тот. С этим народом вообще ничего невозможно создать, это ошибка природы. Далее – чистый расизм: выкорчевать нужно этот народ, и только тогда человечество сможет двигаться семимильными шагами к счастью. ...»


_________________________
В.В. Меньшов родился в 1939году в Баку. Окончил Школу-студию МХАТ в 1965-м. Затем учился во ВГИКе (мастерская Михаила Ромма). Снял фильмы: «Розыгрыш» (1977), «Москва слезам не верит» (1980), «Любовь и голуби» (1984), «Ширли-мырли» (1995), «Зависть богов» (2000). Сыграл множество киноролей, в том числе в фильмах: «Человек на своём месте», «Собственное мнение», «Курьер», «Город Зеро», «Спартак и Калашников», «Ночной дозор», «Ликвидация»…

Заслуженный деятель искусств РСФСР, народный артист России, лауреат Государственной премии РСФСР (за фильм «Розыгрыш») и Государственной премии СССР («Москва слезам не верит»). Лауреат премии «Оскар» Американской киноакадемии. Кавалер орденов: «За заслуги перед Отечеством» IVстепени, «За заслуги перед Отечеством» IIIстепени.

http://arctus.livejournal.com/259650.html#comments

Re: про фильм Сволочи и режиссера Меньшова.

Добавлено: 23 сен
ТВзритель
Совесть русской сцены

Изображение

Когда артисты и режиссёры наперегонки кинулись защищать обвиняемого в огромной растрате казённых средств Кирилла Серебенникова, нашёлся человек, призвавший коллег к здравому смыслу.

Владимир Валентинович Меньшов, создатель знаменитого кинофильма «Москва слезам не верит», предложил не верить поднятому коллегами вавилонскому плачу.

«Не вполне догоняю, почему должны быть особые условия для Серебренникова», — заявил он. «По какой причине я должен возмутиться происходящим (допросом подозреваемого)? Если возмущаться, то в большей степени тем, что они (защитники Серебренникова) возмущаются этим».


Серебренников входит в очень влиятельную театральную группировку нетрадиционного направления, ссориться с которой многие считают себе дороже. Все помнят, с какой жестокостью это лобби раздавило труппу театра имени Гоголя, чтобы создать для Серебренникова «Гоголь-центр». Артисты, не пожелавшие рекламировать со сцены педофилию, гомосексуализм, детские самоубийства и труположество, были выброшены из труппы.

То, что Меньшов открыто встал на противоположную сторону, кажется совершенно естественным поступком нормального человека, но для столичной театральной среды — это акт подлинного мужества. Лобби не забывает и не прощает никакого противодействия.

Вспомним, что десять лет назад Меньшов выступил против награждения фильма «Сволочи», содержавшего бесстыдную клевету на советскую армию времён Великой Отечественной войны.

Сюжет фильма строился на том, что СССР якобы готовил детей-смертников, своего рода «красных шахидов» для терактов в немецком тылу. Исследование, спровоцированное скандальным сценарием, показало, что такая диверсионная группа из советских сирот была создана не в нашей армии, а в вермахте. Выяснилось также, что автор Владимир Кунин, прежде утверждавший, что сам был смертником в такой группе, вообще никогда не был на войне. Тем не менее, лживая и оскорбительная для всех соотечественников картина была удостоена кинонаграды МТV 2007.

«Я не могу смотреть, как проваливают в черную дыру весь период советской истории… а вместе с ним проваливают и войну… Это грех, который нам не простится, веками будем отмаливать его потом», — заявил тогда Меньшов.

Во время сознательного оскотинивания искусства нашёлся человек, которого можно без преувеличения назвать совестью русской сцены. В незримой войне за отечественную культуру Владимир Меньшов сегодня — наш главный герой.


Источник

Re: про фильм Сволочи и режиссера Меньшова.

Добавлено: 15 апр
ТВзритель
Владимир Валентинович Меньшов - один из немногих знаковых деятелей нашей культуры, которые сохранили лицо и не потеряли совесть!

«Советский человек и советское кино».
Владимир Валентинович Меньшов и Егор «Тубус» Иванов
https://www.youtube.com/watch?v=iN5R4fOSc5E

Какая все же грандиозная разница. Послушаешь современного "творца" и будто в чан с дерьмом окунули. А здесь всего полтора часа с настоящим человеком и жизнь становится яснее и чище.

аудиоверия
цифровая-история.рф/index.php/audio2/1971-sovetskij-chelovek Если нет кнопки скачать (зависит от браузера), то просто нажмите правой кнопкой по записи и выберите "Сохранить аудио"