видеоЛикбез по медицине в обьёме средней школы.

Медицина. Врачи. Лекарства. Здоровье телесное. Официальная и неофициальная медицина.
.......ампулы(производства Израиль, Бельгия)с неким веществом под видом вакцины для вкалывания нашим детям. Мы совсем идиоты?
Вакцинация это хорошо, но только через синагогу.
Ответить
Сообщение
Автор
доктор К
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 май

видеоЛикбез по медицине в обьёме средней школы.

#1 Сообщение доктор К »

  • Средний обыватель, а тем более школьник или студент ничего не знает о своём теле, как оно устроено и что там внутри происходит. А это небесполезные знания. Иметь представление о биологии, хотя-бы в обьёме начальной школы может быть очень полезно, а во некоторых случаях - жизненно необходимо.
    Буржуи сняли такой развлекательный сериальчик, и что-бы не было скучно его смотреть, пригласили туда прикольного комедийного актера - вы его сразу узнаете.

    Конечно, сериал несёт сильную пропагандистскую нагрузку и промывает мозги как и всё, что снимается алиенами по заказу ВОЗ, типа сдавайте кровь, лечитесь у специалистов, вакцинируйтесь, и прочее. Но, в то же время может служить своеобразным факом для нас, для лохов, введением в понимание хотя бы того , что находится у нас внутри и как оно функционирует. По медицинской части достаточно хорошо всё расписано в картинках с точки зрения обыкновенного обывателя, не имеющего отношения к медицине.

    Обратите так-же внимание что в медицине и в этом фильме актеры и врачи представлены исключительно одной национальности. Как в жизни.



Изображение

О программе 13 серий.
Медики нового тысячелетия бросили очередной вызов природе, объявив, что практически все «неполадки» в самом совершенном ее изобретении – человеческом организме – можно устранить. Студент – медик Роберт (Дэвид Лоуренс) и его любознательный дядя (Лесли Нильсен) встречаются со специалистами разных областей медицины, от неврологии до урологии, на себе тестируя новейшие диагностические и лечебные методики.

Жанр: развлекательная документалистика
Режиссер: Джайлс Уокер, Пьер Рой, Адам Вайссман
В ролях: Лесли Нильсен, Дэвид Лоуренс и др.
Производство: Канада
Год выхода: 2007

Офтальмология

Роберт и его дядя проверяют свое зрение и узнают о новых разработках офтальмологов в сфере хирургии.


Дерматология

Кожа – самый большой орган в человеческом организме и его главная защитная система. Дерматологи, проведя простой осмотр, могут выявить более 500 различных заболеваний.


Гастроэнтерология

Роберт и его дядя выясняют, какие симптомы свидетельствуют о нарушениях пищеварения.


Гепатология

Гепатология - раздел медицины, изучающий печень, желчный пузырь, желчные пути и поджелудочную железу. Работа печени тесно связана с функционированием мозга и сердца. Вместе эти органы поддерживают гомеостатический баланс организма. Мы узнаем, что может разрушить этот баланс, и какого влияние на печень алкоголя.

Отоларингология

Отоларингология – врачебная дисциплина, занимающаяся лечением и профилактикой заболеваний уха, глотки, гортани и носа. Отоларинголог – специальность, которая включает в себя навыки, как терапевта, так и хирурга.


Гематология

Гематология – наука, изучающая кровь и кровеобразующие органы. Роберт и его дядя проводят исследования содержания и свойств крови и узнают о таких болезнях, как лейкемия, анемия и др.


Неврология

В человеческом теле более ста миллиардов нервных окончаний, и все они управляются мозгом. Неудивительно, что именно мозг потребляет целых двадцать процентов общего объема калорий.


Кардиология

Роберт вместе с дядей изучает строение и функции сердца и совершает путешествие по лабиринтам сердечно-сосудистой системы.




Травматология

Травматология - раздел медицины, изучающий воздействие на организм человека различных травмирующих воздействий, последствия травм, методы их лечения.

В прошлом травматология была огромной по своему размеру дисциплиной, охватывавшей все повреждения человеческого организма, возникающие в результате воздействия внешних факторов. С развитием медицинской науки из травматологии стали постепенно выделяться более узкие дисциплины, теперь многие повреждения внутренних органов рассматриваются в соответствующих разделах хирургии. В настоящее время в травматологии рассматриваются последствия механического воздействия на ткани и органы.



Урология и гинекология

Урология - раздел медицины, посвященный заболеваниям мочевых путей мужчин и женщин, а также репродуктивной системы мужчин. В этом выпуске вы откроете для себя некоторые интересные факты. Например, как наш организм избавляется от отходов, или что он предпринимает, чтобы поддержать свое функционирование. Гинекология - область медицины, сфокусированная исключительно на женской репродуктивной системе (в буквальном смысле слова "наука о женщине"). Роберт и его дядя узнают, какие заболевания одинаковы для обоих полов, а какие - специфичны.


Анестезиология

Анестезиология — раздел медицины, занимающийся изучением средств и методов обеспечения потери чувствительности при различных острых болевых синдромах, шоковых состояниях, травмах, хирургических вмешательствах. Изучение боли — лишь одна из задач анестезиологии. В чисто практическом смысле анестезиология решает две основные задачи: обеспечение обезболивания и психологического комфорта больного во время хирургических операций и любых травматичных и болезненных манипуляций, и обеспечение безопасности человека на операционном столе.


Пульмонология

Пульмонология - раздел медицины, занимающийся изучением, диагностикой и лечением заболеваний лёгких и дыхательных путей. В некоторых странах пульмонология называется «грудной медициной» или «респираторной медициной». Роберт и его дядя проходят все необходимые исследования, чтобы убедиться, что с ними все в порядке.



Иммунология

Все живые организмы обладают способностью отличать "свое" от "чужого" и самостоятельно защищаться от чужеродных веществ. Но порой происходит сбой, и иммунная система атакует сама себя. Аутоиммунные заболевания – это группа болезней, при которых происходит разрушение органов и тканей организма под действием собственной иммунной системы. К наиболее распространенным аутоиммунным заболеваниям относятся склеродермия, системная красная волчанка.


Сейчас (31 октября 2009) идёт по каналу Домашний
Докторология http://www.domashniy.ru/programs/Doktor ... des/page:2

ищите в сети, должны они появиться эти выпуски на ютубе или еще где. http://torrents.ru/forum/viewtopic.php?t=1475316
доктор К
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 май

Re: видеоЛикбез по медицине в обьёме средней школы.

#2 Сообщение доктор К »

Справочник «Энциклопедия боли» Филин В., Толстой А.

Он составлен врачами скорой помощи с большим практическим опытом.

Все стандартные медицинские справочники составлены по названиям болезней. Но сложность в том, что установить диагноз может ещё не каждый врач, а уж человек, не имеющий медицинского образования, тем более. В этом справочнике авторы исходной точкой считают боль: какая и где. По этим признакам предполагается диагноз и рекомендации лечения.


Ищите поисковиками, он есть в сети в разных видах.

Изображение
доктор К
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 май

Re: видеоЛикбез по медицине в обьёме средней школы.

#3 Сообщение доктор К »

Маленькая книжка. 2 часть, теоретическая - помогает понять, что происходит внутри нашего огранизма. Автор, видно, долго пытался разобраться в вопросах метаболизма. Упорядочил как смог разрозненные факты и изложил их в книжке. Однако на новый уровень не вышел как Столешников, Эрет, а остался в струе спортивного врача для качков и спортсменов. В последних главах описывает кучу биодобавок для культуристов.
У автора можно взять некоторые его наработки по теории и использовать в своих новогойских интересах.


ПИТАНИЕ ДЛЯ СПОРТСМЕНОВ
М. В. Арансон
http://athlete.ru/books/aranson_pitanie ... ortsmenov/

Оглавление

Часть 1. Как правильно питаться?
Глава 1. Что особенного в питании спортсмена?
Глава 2. Советы для всех
Глава 3. Немного науки

Часть 2. Питательные вещества
Глава 4. Белки
Глава 5. Углеводы
Глава 6. Жиры
Глава 7. Вода
Глава 8. Витамины
Глава 9. Минеральные вещества

Часть 3. Что, как и сколько есть?
Глава 10. Продукты питания: что выбрать?
Глава 11. Несколько слов о пищевых добавках
Глава 12. Планирование рациона
Глава 13. Подбор рационов для разных видов спорта
Глава 14. Подготовка к соревнованиям и питание на соревнованиях
Глава 15. Здоровые рецепты





Глава 3
Немного науки
(интересная как ликбез)

Для того, чтобы правильно планировать свое питание (и тренировки тоже - но это отдельный вопрос), вы должны хотя бы знать основы биохимии и физиологии мышц. Поэтому в книге, посвященной спортивному питанию, необходимо краткое описание основных понятий, которыми оперируют специалисты по теории тренировки. Будьте внимательны, и дальнейшая работа над собственным питанием сильно облегчится.

Как работают мышцы

Грубо говоря, есть три режима работы мышц, в которых источники энергии различны. При нагрузках максимальной мощности (например, в тяжелой атлетике) мышцы развивают предельное усилие в течение очень короткого времени. Энергия для такого усилия поступает за счет распада аденозинтрифосфата (АТФ). Этот процесс способен дать самый мощный выброс силы, но он заканчивается за секунды. Дополнительное количество АТФ получается при использовании креатинфосфата (КФ) для восстановления израсходованного АТФ, однако и его хватает ненадолго. Максимальное выделение мощности достигается примерно через 2-3 секунды. Считается, что данный механизм, называемый в научной литературе АТФ-КФ, обеспечивает работу мышц в течение 6-15 секунд. Его называют еще анаэробным алактатным, так как для него не требуется повышенного потребления кислорода.

Когда мышцам не хватает АТФ, энергия для его синтеза получается путем гликолиза, то есть "сжигания" углеводного запаса - гликогена. Такой механизм называют анаэробным лактатным, поскольку кислород в данном случае практически не расходуется, а побочным продуктом является молочная кислота. Мощность, развиваемая при гликолизе, примерно в 1,5 раз меньше, чем для АТФ-КФ, зато емкость примерно в 2,5 раз больше. Но и его хватит примерно на 5-6 минут, а максимум мощности приходится на 0,5-3 минуты.

Далее уже работает аэробный механизм - сжигание углеводов (аэробный гликолиз) и жиров (липолиз) со значительным расходом кислорода. Развиваемая при этом мощность примерно в 1,6 раза меньше, чем при гликолизе. Зато этот источник энергии - самый "долгоиграющий". Максимум мощности достигается через несколько минут. При аэробных нагрузках невысокой мощности жирового запаса хватает на несколько часов непрерывной работы.

Конечно, в чистом виде встречается только первый способ, а остальные более или менее сосуществуют. Например, если потребление кислорода до 50 процентов максимального, используются в основном жиры; при потреблении кислорода более 60 процентов максимального значительную роль играют углеводы. Один механизм может также "подпитывать" другой с некоторыми потерями энергии (табл. 2-1).

Таблица 2-1. Примерные соотношения поступления энергии по аэробному и анаэробному механизмам, ккал (1)

Длительность работы при максимальной нагрузке, мин 0,6 1 2 4 10 30 60 120
Анаэробный механизм 25 40 45 45 35 30 20 15
Аэробный механизм 4 20 45 100 250 700 1300 2400

Питание и восстановление

Всякая физическая нагрузка вызывает затраты ресурсов организма. Чтобы получить энергию для работы, тело сжигает гликоген и жир, а мышечные волокна претерпевают микроскопические разрывы. В мышцах накапливается молочная кислота - продукт неполного сжигания углеводов (она тоже может использоваться как "резервный источник энергии"). После того, как интенсивная работа закончена, начинается восстановление. Организм возобновляет свои запасы и готовится к следующему периоду активности.

Порванные волокна мышц восстанавливаются так. Сначала клетки иммунной системы убирают остатки порванной ткани. Затем начинается синтез нового "мяса", причем обычно с расчетом на то, чтобы в следующий раз такая же нагрузка не вызывала столь же разрушительных последствий (так называемое сверхвосстановление, или суперкомпенсация).

Даже при обычных условиях белок мышц постоянно обновляется: разрушаются старые волокна, растут новые. У тех, кто активно занимается спортом, скорость кругооборота белка возрастает во много раз. При этом значительная часть аминокислот расходуется "безвозвратно".

На протекание восстановительных процессов требуется время. Организм должен очиститься от продуктов распада, накопить все необходимое. Да и нервный стресс не следует сбрасывать со счетов. Длительность периода восстановления зависит от многих факторов: характера и интенсивности нагрузок, общей тренированности, режима питания и сна, состояния различных систем организма. Однако в большом спорте очень часто практикуются нагрузки, не оставляющие времени на адекватное восстановление.

Можно ли "заесть" перегрузку? У культуристов бытует поговорка: "нет перетренированности - есть плохое питание". Но ведь не зря армейская мудрость гласит: "лучше недоесть, чем недоспать". Отдых НЕ ЗАМЕНИШЬ никакими добавками. В лучшем случае, сбалансированное питание и добавки ускорят восстановление.

Механизм пищеварения

Что вы знаете о процессе переваривания пищи? Хотя желудочно-кишечная лексика занимает в речи спортсменов третье место (вслед за специальной и сексуальной), вряд ли большинство из них может правильно показать, где расположен желудок. Поэтому рассмотрим в общих чертах путь, проходимый вашей пищей от тарелки до мышц (и унитаза).

Попав в рот, пища подвергается физическому воздействию со стороны зубов и химической обработке ферментами слюны - амилазой и мальтазой. Это абсолютно необходимо для дальнейшего усвоения (см. в главе 2 о жевании). В течение 10-15 секунд происходит расщепление части углеводов до глюкозы. Кстати, реакция в полости рта нейтральная, а ее закисление мешает правильному ходу переработки и портит зубы.

Пережеванный и пропитанный слюной комок пищи скользит по пищеводу вниз в желудок. Там он остается на достаточно длительное время, в зависимости от состава:

- Вода, чай, соки, бульон, жидкие молочные продукты, яйца всмятку, пюре - от 1 до 2 часов;

- Какао с молоком, крутые яйца, вареная рыба и мясо, тушеные овощи - от 2 до 3 часов;

- Хлеб, сырые и вареные овощи, сыр - от 3 до 4 часов;

- Жаркое, соленая рыба, сметана, бобовые - от 4 до 5 часов;

- Жирная выпечка, консервы в масле, шпиг, жирное мясо, салаты с майонезом - от 5 до 7 часов.

Естественно, при смешивании разных продуктов время задержки в желудке может меняться. Однако, как правило, повышение содержания насыщенных жиров замедляет процесс. Отруби, хотя и несколько тормозят усвоение, нормализуют дальнейшее продвижение пищи.

В желудке под воздействием кислоты, желчи и ферментов (пепсин, желатиназа, липазы) происходит частичное расщепление белков до полипептидов и жиров - до глицерина и жирных кислот. Углеводы продолжают расщепляться до глюкозы и фруктозы, а также других моносахаридов (см. главу 5).

Вслед за желудком полупереваренная масса поступает в кишечник. В нем пищеварительные ферменты "добивают" белки до отдельных аминокислот, а жиры - до жирных кислот. Полученные аминокислоты, сахара, жирные кислоты и все остальное в виде водного раствора всасываются через стенки кишечника в кровь. Процесс усвоения полезных компонентов и формирования каловых масс завершается в тонком кишечнике.

Кровь несет питательные вещества в печень (там сахара перерабатываются в глюкозу, поступающую далее к различным органам) и в те места, где происходит постоянный распад и обновление собственных белков организма - например, в мышцы.

Нерастворимый остаток, частично связанный желчью, удаляется через двенадцатиперстную кишку в отверстие, столь нежно воспетое фольклором. Часть отходов жизнедеятельности уносится через печень к почкам и оттуда с мочой выделяется наружу. Кое-что отправляется на "утилизацию" - например, молочная кислота, а часть отходов (углекислый газ) выносится через легкие.

Система выделения и диагностика состояния организма

Увы, придется нам уделить некоторое внимание столь низменному предмету. По характеристикам процесса выделения (объему, цвету и консистенции фекалий, ощущениям при их исходе) можно диагностировать множество неполадок. В норме кал имеет коричневый цвет, хотя на это влияет состав пищи, и оформлен в виде довольно плотных "колбасок" с характерным запахом. Моча светло-желтая, пахнет довольно слабо.

Количество кала зависит от количества пищи и качества ее усвоения: при одном и том же рационе оно падает по мере адаптации организма к большим нагрузкам (замечено мной и подтверждено данными литературы). Количество мочи, естественно, растет с объемом выпиваемой воды. Длительное отсутствие мочеиспускания может быть признаком обезвоживания (особенно в жару).

Жидкий кал - признак каких-то расстройств, иногда пищевого отравления. Запоры часто случаются при злоупотреблении "нежной" пищей с недостаточным содержанием клетчатки. Резкий запах обычно свидетельствует об избытке белка, особенно если одновременно с этим вас мучают газы. Кровь в кале - признак микротравм кишечника или, еще хуже, язв.

Ярко окрашенная моча - не редкость у тех, кто принимает различные добавки, особенно поливитамины. Некоторые красные пищевые красители способны довести до инфаркта, поскольку выводятся в неизменном виде. Увы, если моча красновато-бурая, то в ней, возможно, кровь, что случается при травмах органов брюшной полости и заболеваниях почек. Резкий запах аммиака может свидетельствовать об избытке белка в пище, а запах меркаптанов ("тухлого дерьма") - о бродильных процессах в кишечнике, хотя иногда он появляется при употреблении добавок, содержащих метионин.

Большинство диагностических особенностей, впрочем, выявляется лишь при анализе. Анализ мочи может определить качество азотного баланса (см. ниже) и выявить некоторые заболевания. Анализ кала незаменим при ранней диагностике большинства болезней желудочно-кишечного тракта.

Видите, и отбросы бывают полезны! Так что если возникли проблемы, не стесняйтесь взять направление у терапевта и с утречка натощак сходить в поликлинику с заветной баночкой или даже двумя. Там же возьмут анализ крови. Результаты расшифрует врач, он же даст необходимые рекомендации. Если вы можете добраться до спортивного медика - еще лучше. Тогда примерно раз в полгода носите ему результаты анализов, чтобы полнее отслеживать влияние тренировок и питания на ваше здоровье.

Определите тип своего тела
При разработке планов питания и тренировок очень рекомендую вам применять подход, созданный диетологами еще в прошлом веке. Индивидуальная диета подбирается по типу телосложения, в зависимости от генетических предпосылок (генотипа), определяющих в конечном итоге строение тела (фенотип). После того, как вы заложили фундамент развития, постарайтесь определить свои специфические задачи, используя особенности своего организма.

...



Расход калорий

Вы тратите энергию двумя путями: питая ваш основной обмен (метаболизм) и совершая произвольные движения. Основной обмен - это расход энергии на осуществление непроизвольно работающих жизненных функций тела, таких как дыхание, сокращение сердца, регулирование температуры, скорости крови и так далее.

Именно скорость вашего основного обмена определяет большую часть вашей ежедневной потребности в калориях. У здорового человека метаболизм на удивление быстр. Даже в состоянии сна организм сжигает за час около 65 калорий. Расход энергии по этой статье можно оценить с помощью методов, приведенных ниже.

Скорость основного обмена определяется генетически, что делает трудным его ускорение или замедление. Если вы эктоморф, то ваш основной обмен в среднем на 5-7 процентов быстрее, чем у "нормального" среднего человека с тем же весом (грубо говоря, под "средним человеком" понимается мезоморф в возрасте 20-30 лет и весом 70 кг для мужчин и 65 кг для женщин). У эндоморфа, наоборот, метаболизм может быть на 6-8 процентов медленнее расчетного, особенно если человек страдает избытком жира - ведь жировые ткани метаболически неактивны.

Однако есть некоторые вещи, которые могут повлиять на скорость основного обмена. Гормон тироксин, выделяемый щитовидной железой, направленно контролирует скорость метаболизма жиров. Если в результате заболевания железа выделяет меньше тироксина, метаболизм существенно замедляется, а значит, основной обмен в целом становится медленнее. Наоборот, если этого гормона выделяется слишком много, метаболизм ускоряется.

Исследования показывают, что постоянные тренировки в течение длительного времени несколько увеличивают скорость основного обмена. Особенно значительное повышение дает силовая тренировка, так как мышцы - наиболее метаболически активная ткань организма. Чем больше процент мышц в вашем теле, тем быстрее основной обмен. Один килограмм мышц сжигает от 60 до 110 килокалорий в сутки. По некоторым данным, длительная аэробная нагрузка может угнетать метаболизм (хотя, возможно, данный эффект связан с перетренированностью).

Самое интересное - процесс пищеварения тоже ускоряет метаболизм. Особенно значительное ускорение (до 30-40 процентов) вызывает прием белков, поскольку их утилизация наиболее энергоемка. При смешанном питании базовый метаболизм в период интенсивного усвоения пищи ускоряется в среднем на 10-15 процентов.

Затраты энергии на произвольные движения зависят от интенсивности и длительности. Произвольные движения - это все, что вы делаете в течение дня (ходьба, разговор, писание, подъем по лестницам, домашние дела и конечно, тренировки). Чем больше вес частей тела, используемых во время движений, тем большая мощность тратится на движения; чем дольше вы тренируетесь, тем больше калорий тратите. На самом деле, с ростом вашей тренированности в определенном виде движений вы вкладываете в них все больше мощности; однако с другой стороны, "экономичность" работы мышц увеличивается.

Последний компонент расхода энергии - малый, но вызывающий наибольшее количество разногласий. Примерно 5-10 процентов потребляемых вами калорий тратится на компенсацию изменения метаболизма в процессе переваривания пищи. Это явление называется температурным (термогенным) эффектом питания и измеряется по тепловыделению при пищеварении. Он весьма широко известен, но при расчете энергетического баланса обычно игнорируется. Между тем именно этот эффект в зависимости от соотношения белков, жиров и углеводов в пище может поставить на уши ваше энергетическое уравнение. Вот почему необходимо тщательно балансировать диету по всем трем так называемым макронутриентам.

Азотный баланс

Когда вы наращиваете мышцы, ваш организм удерживает больше азота, чем выводит (поскольку азот содержится прежде всего в аминокислотах). Такое состояние называется положительным азотным балансом и считается нормой для развивающегося спортсмена. Если же азотный баланс отрицателен - значит, вы теряете мышцы. Равновесие между притоком и выделением азота соответствует периоду стабильности, когда мышечная масса постоянна.

Воздействие разных белков на азотный баланс различно. Как можно понять, белки с большей биологической ценностью (см. главу 4) сильнее сдвигают его в положительную сторону. Однако при недостатке белка по сравнению с потребностью в нем и особенно при слишком низкой калорийности рациона мышцы все равно страдают. И не надейтесь быстро сбросить жир или нарастить мышцы на высокобелковой диете: избыток белка по сравнению с потребностью будет все равно расходоваться на получение энергии, а если калорийность избыточна, энергия отложится в виде жира. Причины этого объясняются в главе 4.

Рассуждения об азотном балансе в популярных и наукообразных статьях весьма запутанны; впрочем, это до некоторой степени отражает положение дел в исследовательских работах, посвященных данному вопросу. Нет единой “шкалы”, по которой бы можно было рассчитать дозу белка, потребную для сдвига баланса в сторону накопления белка. Можно только измерить количества входящего и выходящего азота, а затем сделать выводы об эффективности утилизации белка. Поэтому не стоит всецело полагаться на различные “чудо-добавки”, якобы резко улучшающие азотный баланс. Более конкретно об усвоении белка и факторах, влияющих на него, сказано в главе 4.

Голодание не помогает!

Последняя вещь, которая может повлиять на скорость основного обмена - это потребление малого количества калорий. Чтобы выжить во время голодания, человеческое тело адаптируется путем замедления метаболизма и использования доступных источников энергии. Даже если вы на диете, ваше тело все равно думает, что у вас вообще нет пищи. Итак, если уровень потребления энергии у вас будет ниже пабсолютного минимума (так называемого поддерживающего, расчет которого приведен в главе 12) более, чем несколько недель, скорость вашего основного обмена упадет и потеря веса замедлится, может быть даже до полной остановки. Единственный путь подстегнуть метаболизм - повысить количество потребляемых калорий, желательно не менее чем до 1200-1400 в день.

Низкокалорийная диета также отрицательно влияет на массу мышц. Она приводит к быстрому уменьшению количества мышечной ткани, а как уже было упомянуто выше, чем больше мышц, тем быстрее метаболизм. Действительно, сверхнизкая калорийность рациона - нижеподдерживающего минимума, по данным исследований, оказывает двоякое отрицательное воздействие на организм. Как считают диетологи, самое губительное в голоде - не сам недостаток калорий, а недостаток строительного материала для мышц, то есть белка. Были случаи, когда человек умирал от истощения, не израсходовав полностью свой жировой запас! О применении голодания в лечебных целях разговор особый (см. главу 12), и польза его оспаривается многими специалистами.
доктор К
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 май

Re: видеоЛикбез по медицине в обьёме средней школы.

#4 Сообщение доктор К »

Все 25 лекций Стэнфордского курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека»


Вашему вниманию все 25 лекций курса профессора Роберта Сапольски «Биология поведения человека», прочитанного им в Стэнфордском университете в 2010 году. Курс переведён и озвучен студией Vert Dider, которая выражает огромную благодарность подписчикам за поддержку перевода лекций!

Роберт Сапольски — американский нейроэндокринолог, профессор биологии, неврологии и нейрохирургии в Стэнфордском университете, исследователь и автор книг. Удостоен ряда высших наград, в том числе премии Карла Сагана за популяризацию науки.


Для кого предназначен курс?

Для освоения материала от слушателя не требуется глубокое знание биологии. Профессор подробно и в доступной форме рассказывает о множестве факторов, влияющих на наши поступки, а также на конкретных примерах рассматривает различные виды поведения: агрессивное, сексуальное, родительское и другие. Сам Сапольски во вступительной лекции утверждает, что ознакомиться с данным предметом стоит абсолютно каждому человеку, вне зависимости от его специализации.

Приятного просмотра!


Лекция 1: Введение. Профессор Роберт Сапольски знакомит студентов с основными принципами курса. Он демонстрирует связь между нашими поступками и биологическими факторами на примере очень странного поведения. Также профессор рассказывает о важности использования междисциплинарного подхода, чтобы не повторять ошибки ученых, которые пытались объяснить поведение в рамках одного направления.

В лекции озвучиваются теория синхронизации менструальных циклов, которая позднее была опровергнута, и гипотеза о функции феромонов у людей, которую многие ученые ставят под сомнение.
https://youtu.be/ik9t96SMtB0


Лекция 2: Эволюция поведения, I. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о том, что можно узнать о поведении целого вида всего лишь по паре черепов. Профессор объясняет основные механизмы естественного отбора, как они формируют поведение животных, делая его более альтруистичным или эгоистичным, и как это связано с математическими моделями теории игр.
https://youtu.be/FG9m17PwLGE


Лекция 3: Эволюция поведения, II. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о сложных межполовых взаимоотношениях у различных видов, о том как инфантицид увеличивает репродуктивный успех самца, а физиологические уловки помогают самкам сохранить потомство. Также профессор знакомит студентов с геномным импринтигом, эволюционными антревольтами и различными типами отбора, развивая тему парных и турнирных видов в попытке определить, куда относится человек.
https://youtu.be/ILrqMTd6uc4


Лекция 4: Молекулярная генетика, I. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о принципах эволюции на молекулярном уровне, градуалистической модели и роли точечных генетических мутаций. Мы знакомимся с теорией прерывистого равновесия, выдвинутой Гулдом и Элдриджем, согласно которой долгие периоды стазиса сменяются резкими скачками эволюционных изменений за короткий период времени.
https://youtu.be/RvWv9Rh_34E


Лекция 5: Молекулярная генетика, II. Во второй лекции о молекулярной генетике Роберт Сапольски сосредотачивается на роли среды и промоторов в экспрессии генов. Он поясняет, что скрывается за расхожей фразой «У людей и шимпанзе ДНК совпадает на 98%» и развивает тему изменчивости ДНК, затрагивая мутации ферментов сплайсинга, факторы транскрипции и феномен «прыгающих генов», которые долгое время считались невозможными. Также профессор рассказывает о бактериях, устойчивых к антибиотикам и неожиданных последствиях попыток одомашнить чернобурых лисиц.
https://youtu.be/E5eMH0HLEno


Лекция 6: Генетика поведения, I. Роберт Сапольски рассказывает об удачах и провалах в поиске генетических основ поведения, о неудачных попытках выделить «математический ген» и других заблуждениях, свойственных этой сфере. Он подробно объясняет, почему так сложно отделить влияние генов от факторов среды, и почему матери влияют на своих детей гораздо сильнее отцов даже на биологическом уровне.
https://youtu.be/lfo1a8EaNV0


Лекция 7: Генетика поведения, II. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о том, как ученые устанавливают связь между каким-либо внешним признаком и отвечающим за него участком ДНК, а также, что имеется в виду, когда говорят о «наследуемости признака». Особое внимание уделяется роли случая в формировании и развитии организма, как и тому факту, что условия жизни лучше предсказывают поведение человека, чем его геном.
https://youtu.be/_l8zgjT5z0c


Лекция 8: Распознавание родственников. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о том, что такое эпигенетика и как стоит интерпретировать новости об обнаружении «гена чего-либо». Основная часть лекции посвящена рассмотрению способов распознавания родственников у животных, их роли в размножении и выстраивании иерархических отношений.
https://youtu.be/FFSjcGPZZ-U


Лекция 9: Этология. Профессор Роберт Сапольски рассказывает об успешных и не очень методах изучения поведения животных. Он представляет студентам краткую историю этологии, в основе которой лежит принцип общения с животными «на их языке». Также из лекции мы узнаем о врожденных реакциях и фиксированных паттернах действий, пчелиных танцах, сенсорных триггерах, теории разума и секрете всеобщей любви к Микки Маусу.
https://youtu.be/ujDLljChyOw


Лекция 10: Введение в нейронауки, I. Нэйтан, аспирант Стэнфордского университета, рассказывает о нервной системе и мозге, его отделах и функциях, строении и принципе работы нейронов. Энтони, магистрант Стэнфорда, объясняет процессы, происходящие в синапсе и то, как они влияют на поведении человека. Он знакомит студентов с нейрофармакологией, а также различными типами и функциями нейротрансмиттеров.
https://youtu.be/euPeQHc8v6w


Лекция 11: Введение в нейронауки, II. Патрик Хаус, аспирант Стэнфорда, раскрывает нейрофизиологические механизмы, стоящие в основе памяти и различных ее нарушений. Он рассказывает о проблемах, связанных с вычленением нужной информации, о нейронных сетях и категориальном мышлении. От младшего преподавателя Даны Таркер мы узнаем об автономной вегетативной нервной системе, ее влиянии на органы и сексуальную жизнь человека, а также о роли норэпинефрина и ацетилхолина.
https://youtu.be/PAwOOT-zuzg


Лекция 12: Эндокринология. Ассистенты Уильям Питерсон и Том МакФадден рассказывают, как выживают одноклеточные организмы и как общаются клетки в более сложных существах. В лекции обсуждаются основные типы гормонов, принципы их работы, роль эндокринных желез и нейромедиаторов, а также сложные взаимодействия между гормональной системой и мозгом.
https://youtu.be/otRBhFiT6KA


Лекция 13: Неврология и эндокринология. Профессор Роберт Сапольски раскрывает нюансы регуляторной системы секреции гормонов, рассказывает о положительной и отрицательной обратной связи, ауторецепторах и других механизмах контроля. Наглядно демонстрируются возможные последствия сбоя их работы на примере клинической депрессии и диабета.
https://youtu.be/oGfTYyfFegk


Лекция 14: Лимбическая система. Профессор Роберт Сапольски возвращается к рассмотрению головного мозга, раскрывая понятие «эмоциональный круг Пейпеца», останавливаясь подробнее на лимбической системе и функциях её компонентов. Он рассказывает об основных методах, используемых для изучения функций различных зон мозга: анатомическом, биохимическом, и функциональной визуализации. Особое внимание уделяется механизмам взаимной регуляции между нашим телом и лимбической системой.
https://youtu.be/jM_nP8gLBXM


Лекция 15: Сексуальное поведение, І. Профессор Роберт Сапольски рассказывает об основных элементах сексуального поведения животных, знакомя студентов с понятиями аттрактивности, процептивности и рецептивности, а также объясняет роль фиксированных паттернов действий и лимбической системы. Он акцентирует внимание на том, как на нас влияет чувство предвкушения награды и эффект случайности. Поднимается сложный вопрос связи дофамина, окситоцина и вазопрессина с моногамностью различных животных, включая людей. Также затрагиваются темы гомосексуальности, транссексуальности и пусковых стимулов.
https://youtu.be/KBoaEuDvX3k


Лекция 16: Сексуальное поведение, IІ. В этой лекции профессор Роберт Сапольски рассказывает о существующих стратегиях сексуального поведения у различных видов, и о том, как это могло привести к распущенности, неразборчивости и высокой конкуренции среди самцов. Рассматриваются разнообразные методы, которыми они пользуются для уменьшения репродуктивного успеха соперников, а также защитные меры, с помощью которых самки, пытаются обезопасить себя и своё потомство.
https://youtu.be/BqheF0WdwiI


Лекция 17: Сексуальное поведение, III; Агрессия, I. В этой лекции профессор Сапольски говорит об эволюции гомосексуальности, критикует теории криминалистики XIX века, рассказывает о привлекательности, критериях выбора партнера и гомогамии. Во второй части он переходит к обсуждению проявлений агрессии и эмпатии, а также роли одной из зон мозга, миндалины, на наше поведение.
https://youtu.be/eV5ZwsobAKI


Лекция 18: Агрессия, ІI. Профессор Роберт Сапольски рассказывает, как наш мозг обрабатывает информацию в присутствие угрозы, как лобная доля помогает нам держать себя «в рамках приличия» и что происходит при ее повреждении. Затрагивается сложный вопрос о роли среды, воспитания и физиологии в контексте системы правосудия. Также профессор объясняет, почему любовь и ненависть ближе чем кажутся, а за физические и эмоциональные ощущения отвечают практически одни и те же области мозга. В конце он делится любопытной историей о том, как почти полвека назад армия США внезапно заинтересовалась поведением койотов, сурков и гиен.
https://youtu.be/Qj406bPfqV4


Лекция 19: Агрессия, ІII. Третья лекция по данной теме посвящена связи сенсорных и моральных ощущений, зеркальным нейронам и исследованиям роли гормонов в агрессивном поведении. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о различных факторах, которые могут повлиять на ваше поведение, в частности, об алкоголе, уровне тестостерона и ПМС, эффект которых отличается от общепринятого. Рассматриваются различные гипотезы о связи агрессии с разочарованием, страхом, эмоциями, эмпатией, а также возможная причинно-следственная связь между легализацией абортов в падением уровня преступности в США в конце 80-ых.
https://youtu.be/5SPoYTuFIa0


Лекция 20: Агрессия, IV. На заключительном занятии по теме агрессии обсуждается вопрос о влиянии мужских гормонов, в частности, у девушек, которые подверглись пренатальной андрогенизации. Рассматриваются возможные генетические и культурные предпосылки агрессивного поведения. Роберт Сапольски рассказывает о псевдо-родстве и псевдо-отчуждении, которые могут быть использованы как для поддержания войны, так и для создания мира. В конце занятия профессор делится личными воспоминаниями о трагических событиях в Уганде, которым он стал свидетелем.

https://youtu.be/zXGYopKOMU4


Лекция 21: Хаос и редукционизм. Эту лекцию профессор называет «одной из самых сложных за весь курс». В ней обсуждается история редуктивного подхода к изучению окружающего мира. Как преимуществ, которые заложили основу современной науки, так и ограничений, которые начали проявляться при попытках описать человеческий мозг. Профессор Роберт Сапольски пересказывает основные положения теории хаоса, вводит понятие фрактала, а затем переносит это на современное понимание устройства живых систем, в частности, нейронных связей в мозге человека.

Материал занятия во многом основан на книге Джеймса Глейка «Хаос. Создание новой науки».
https://youtu.be/MqtnpcdvxaI


Лекция 22: Эмерджентность и сложность. Профессор Роберт Сапольски рассказывает о клеточных автоматах и нейросетях, нейрофизиологии творчества и о том, как связаны между собой фракталы и кровеносная система, картофельные чипсы и математические уравнения, поведение насекомых и формирование нашего мозга. Также он объясняет, почему классический редукционистский научный подход перестает работать, когда речь заходит о самом интересном.
https://youtu.be/ScKNmdoY2bE


Лекция 23: Язык. В этой лекции Роберт Сапольски рассказывает об общих чертах языков и объясняет, чем отличается человеческий язык, будь то жестовый или звучащий, от способов коммуникации других животных. Как и любой другой вопрос, Сапольски рассматривает язык с точки зрения нейронаук: в каких областях мозга «хранится» язык, какими бывают нарушения синтеза и восприятия речи. Также рассматриваются случаи обучения языку обезьян, результаты и выводы из проводившихся экспериментов.
https://youtu.be/lR3gXh3SJOs


Лекция 24: Шизофрения. Первые 20 минут лекции посвящены теме предыдущего занятия. Профессор рассказывает роли генов в появлении языка и возможности существования «врожденной грамматики». В основной части Роберт Сапольски объясняет, что подразумевается под широким понятием «шизофрения». Он рассказывает об истории поисков причин шизофрении, ответственных за нее генов. Роберт Сапольски описывает варианты проявления расстройств шизофренического спектра и их зависимость от культуры, в которой живет человек с соответствующими симптомами.
https://youtu.be/JW8tTy4mKHk


Лекция 25: Индивидуальные особенности. В последней лекции курса Роберт Сапольски объясняет, в чем заключаются сложности отделения расстройств и нарушений от индивидуальных особенностей, свойственных любому человеку. Также профессор рассуждает на важную тему: как стоит применять те знания, которыми он делился на своих лекциях.
https://youtu.be/EylpqkFqNrk


https://tjournal.ru/science/84155-vse-2 ... -cheloveka отсюда


https://matveychev-oleg.livejournal.com/9245047.html
доктор К
Сообщения: 284
Зарегистрирован: 13 май

Re: видеоЛикбез по медицине в обьёме средней школы.

#5 Сообщение доктор К »

Изображение


Без повышения нейтрофилов бактериальной инфекции не бывает.

Если вам сделали анализ без лейкоформулы, но вы видите, что лейкоцитов, к примеру, 15,4, а лимфоцитов 15–20, то уже с большой степенью вероятности можно говорить о бактериальной инфекции. Если лимфоцитов и лейкоцитов много — это причина не применять антибиотик.

После того, как вы узнали, что же явилось причиной инфекции, обращайтесь за назначением:

вирусная инфекция — обильное питье, проветривание, увлажнение воздуха, промывание носа, симптоматическая терапия.
бактериальная — обратитесь к врачу за антибиотиком в нужной дозировке.
Итак, запомните правила:

Температура 4–5 дней — это нормально! до шестого дня заболевания (без серьезных оснований) антибиотики не назначаются.
Плохо сбивающаяся температура — признак спазма сосудов и нужно добавить но-шпу к жаропонижающему, а не колоть цефалоспорины.
Если есть на то подозрения, сдается срочный анализ крови (развернутый) рассматриваем количество нейтрофилов (т.к. СОЭ и лейкоциты повышаются от чего угодно), уровень лимфоцитов повышается при вирусных заболеваниях, при бактериальных РЕЗКО увеличивается кол-во палочко- и сегментоядерных нейтрофилов.
У детей до 3 (а то и до 6 лет) почти не бывает гайморитов и т.п. У них не сформированы ни гайморовы, ни фронтальные пазухи. Продолжительные сопли (любого цвета!) — это в 90% случаев воспаление глоточной миндалины, т.е. аденоидит, аденоиды, или реактивный, вторичный насморк (если «залечили» ребенка).
При подтвержденных бактериальных инфекциях антибиотик дается строго по курсу и никак иначе. При наличии рвоты в уколах, в остальных случаях — суспензия.
И. Степаненко, лор-врач

https://vk.com/wall-33842750_535929
Ответить

Вернуться в «Здоровье.»