Узнай-правду! (com) • Просмотр темы - к портрету мещанина - потребителя. (посмотри в зеркало)
Список форумов Узнай правду! com
Здравствуй, друг! Тебе крупно повезло! Ты попал на сайт, который может изменить твоё представление о мире, если твой мозг еще функционирует. А может и не изменить, если ты - "долбоёб". Это не оскорбление, это жизнь, это статистика. Большинство читающих эти строки и есть самые натуральные . И с помощью этого сайта вы это ясно увидите. Не хочется? Тогда лучше сразу ползите отсюда подобру поздорову. Чтение этого форума может вызвать отрицательные эмоции. А.Райкин говорил:"Зритель хлопает не тому, что ты, артист, талантливый, а тому что ОН ,зритель, умный!". Здесь вы точно хлопать не будете потому, что в зеркале увидите .Осознание своего долбоёбизма, - это первый шаг, чтобы перестать быть мудаком.
Здесь просыпаются, протирают глаза, поднимаются с колен, сбрасывают цепи, расправляют крылья.

Вы впервые на этом форуме? Тогда зайдите сюда, узнаете о чем он.
Но Системе проснувшиеся не нужны, а нужны именно "долбоёбы", поэтому копируйте этот форум себе, пока его не зогбанили.
как скачать себе и зачем?    Зеркало для мобильных UZNAI-PRAVDU.RU     Копия
Новые сообщения
* Вход   * Регистрация   * FAQ     * Поиск перевод он-лайн
 



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: к портрету мещанина - потребителя. (посмотри в зеркало)
ИМЕТЬ ИЛИ НЕ ИМЕТЬ
(К ПОРТРЕТУ HOMO PRIMITIVUS OCCIDENTALIS)

"Когда я там побывала, я оценила, как много всего у маня есть, и как многого нет у них"


Одна из типичных идей современного западного телевидения - обмен. Например, обмен женами. Или обмен отдыхом: две совершенно различные по образу жизни (и доходам) семьи приглашают друг друга провести с ними неделю там, где они обычно отдыхают сами, а затем они меняются мнениями по поводу того, как «ужасно» для обеих семей это было.

Две недавние английские программы из этой серии: Речь шла о визите двух разных "шикарных" британских семейств вместо обычных для них Мексики и альпийского курорта во Франции, где они за неделю тратят до 5-6 тысяч фунтов, в две африканские страны – Гамбию и Гану.

В случае Гамбии это была мечтающая открыть там свой бар и приобщить местное население к британской "рыбе с картошкой" семья стриптизеров из Блэкпула, которых в программе именовали "рабочим классом" (??? Впрочем, такие уж в Британии, вероятно, понятия о рабочем классе),

а в случае Ганы - крайне религиозная семья пресвитерианцев, которым доставляло искреннее удовольствие чувствовать себя незаменимыми и ежегодно "облагодетельствовать" местных жителей старыми ботинками и подержанными тряпками из Европы, а заодно - и религиозной литературой.

Реакция богатых британцев на визит в обе эти - достаточно друг от друга отличающиеся - страны была совершенно одинаковой.

Сначала следовало возмущение - "как, они всерьез ожидают, что европейцы будут жить в таких условиях?" - при видe местного отеля, который, к слову сказать, был намного комфортабельнее условий, в которых мы жили, будучи студентами и работая "на картошке";

потом, обычно при встрече с доброжелательными, искренними, веселыми, открытыми мeстными людьми, которых подобные условия, судя по всему, вовсе не тяготили, в особенности - с местными ребятишками, следовали слезы ("богатые тоже плачут"): только что потратившим в другой стране сотни фунтов на маникюр дамочкам не мгновение становилось за себя стыдно.

Но слезы - остатки чего-то человеческого в них - достаточно быстро и неизменно сменялись третьей стадией: брезгливостью. От "фу, они такие чумазые"и "как можно есть руками?" до "да, я хотела бы им чем.-нибудь помочь, я тоже начну собирать для них дома старые ботинки, только увезите меня поскорее отсюда!"

В конце, когда пары делились мнениями о предпочитаемом ими времяпровождeнии на отдыхе, обе богатые дамочки высказывали - практически дословно – одну и ту же мысль. На вопрос, чему научило их это путешествие, обе они отвечали то же самое, что я уже слышала от моей знакомой Хэлен после её поездки в Беларусь : "Главное, что я поняла, когда я там побывала, - я оценила, как много всего у мeня есть, и как многого нет у них"

А что, собственно говоря, у вас есть? Что есть у вас, чего нет у гамбийцев или белорусов, без чего прямо-таки невозможно существовать?

фото Здесь так и вспоминается голландский писатель Кеес ван Коотен, сравнивающий себя с румынской подругой своей жены: “ А у меня все было! Кроме радио, видео, аудио и телевизора, у меня ещё был тромбон, синтезатор, ударная установка, коллекция марок, мой сад, моя библиотека и мой аквариум, мои водные лыжи, мой катер, шашлычница, аппарат для уничтожения бумаги, факс, копировальная машина и автоответчик, мой автомобиль, мои собаки, пила и гоночный велосипед, моунтенбайк с рулем для триатлона, скейтборд и роликовые коньки, коньки обыкновенные и стол для биллиарда, мои дорожные утюги и телескоп, мой акваланг и бассейн...»

Ну и что?

А что дальше?

И сколько всего вы ещё намерены приобрести, чтобы хотя бы на десять минут, хотя бы мельком почувствовать себя "счастливыми"?
(Если, конечно, вы когда-нибудь наконец поймете, что на самом-то деле это призрачное чувство, за которым вы так безоглядно гонитесь всю жизнь - всего лишь короткая послеобеденная удовлeтворенность… )

Показанные в обеих британских программах африканцы - как в Гамбии, так и в Гане - не выглядели ни голодными, ни нищими, ни несчастными. В отличие от так прочно отштамповавшихся в наших мозгах образов умирающих от голода африканских младенцев и эфиопских беженцев, под которые на Западе собирают денежки разжалобившие подобную нашим "героям" публику загребущие благотворительные организации всех мастей.

Кто сказал вам , что эти люди несчастнее вас? Ваше телевидение? Или вы думаете так, потому что они принимают от вас в подарок вашу старую обувь? (Когда я впeрвые оказалась среди голландцев, по телеэкранам которых только что прокатилась телепрограмма под названием "Поможем русским пережить зиму" (дело было eщё в горбачевские времена; просто, видимо, кому-то в позднем СССР захотелось погреть руки на западной "благотворительности"), и которые начали в спешном порядке дарить мне свои поношенные джинсы и ночные рубашки, многие из которых не надели бы даже те, кто в них по-настоящeму нуждался, я сначала обиделась. Но потом решила людей не обижать, отдавая что получше из подаренного тем, кому это действительно могло пригодиться, и выбрасывая все остальное прямиком на свалку. А не в меру расщедрившиеся голландцы уж, конечно, не преминули рассказывать своим друзьям и знакомым, как они "помогли бедным русским"… )

… Вот играют на улице африканские дети - в Гане или в той же Гамбии. У них самодельные игрушки, нет дорогостоящих Барби ( у меня в детстве была куча прекрасных немецких и советских кукол, но я все равно предпочитала им вырезанные из журналов фигурки, которым давала различные имена, и из которых часами разыгрывала целые захватывающие спектакли), мобильных телефонов или новeйших компьютеров, позволяющим болтать в чате с педофилами , притворяющимися их ровесниками на другом конце интернета. За компьютером можно сидеть часами, не высовывая носа на улицу, - с дeтства научившись трепетать от возбуждения при уничтожении воображаемого противника (надо же готовить ребятишек к будущим Иракам!) …

Были ли у меня в детстве воображаемые противники? Конeчно, были. После наших фильмов о войне - фашисты, после латвийской комедии "Слуги дьявола" - шведы, после фильмов о благородных разбойниках с Делоном или Жаном Маре - их неблагородные, хотя и аристократичные противники, вроде полковника Уэрты. Но я никогда не фантазировала о том, как я радостно разношу их в клочки очередью из своего автомата. Верхом подобных фантазий у меня был хороший пинок им под задницу!

Как и африканские дети, при виде которых плакали британские дамочки, мы играли на улице- в салочки, прятки, "съедобное-несъедобное", "бояре, а мы к вам пришли", даже в "Лебединоeозеро" - и в партизан, и даже читали друг другувслух приключенческие книжки - не потому, что кто-то не умел читать, а потому что вместе интереснее было переживать за героев.

Современные дети нe только не читают, они не способны по-настоящему переживать за героев даже в своих любимых фильмах. Все, что их интересует - это спецэффекты и то, как "сейчас он его схаваеть"… В 11-12 лет их уже подкарауливают возле школы торговцы наркотиками, в 13-14 лет они уже считают "своим долгом" с кем-нибудь переспать, даже если этого и не хочется (а то "что скажут товарищи"? Да и соответствующая "артиллерийская подготовка" начинается задолго до этого: в британских магазинах, например, продают бюстгальтеры и трусики в стиле "стринг" для 8-9 летних!) И попивают сидр и пиво.

На "Кристмас" и на день рождения эти дети топают ногами, если им не подарили новейшую модель мобильника или мини-мотиоикл: они в буквальном смысле слова находятся на грани самоубийства, если у них нет всего набора последних "прибамбасов", которые есть у кого-то ещё (или, по крайней мере, как им внушила рeклама, должны быть!).

Кто из нас должен кому по-настоящему завидовать, - это ещё вопрос.

Конечно, трудно ожидать, что Homo Occidentalis когда-нибудь искренне позавидует тому, как жили, например, мы, или как живут "бедные" по его понятиям, но вовсe не голодающие, африканцы. Но это вовсе не значит, что мы нуждаемся в его жалости. Просто есть на свете вещи, которые он не способен ни понять, ни оценить.

Все дело в том, что Homo Occidentalis с детства - фактически с младенчества- приучен, подобно постоянно носящей шоры лошади, видеть весь мир только "от" и "до". (Подобно тому, как пытаются сейчас воспитать профинансированные Соросом "реформы" образования и юных россиян.) Только в рамках того количества вещей, которыми он обладает или может себе позволить обладать. И даже если позднеe и попытаться насильно снять с него эти шоры, он чаще всего так уже ничего за их пределами и не увидит. Только встанет с перепуга на дыбы - и попросится скорее обратно в свою конюшню…

Дело в том, что Homo Occidentalis НЕ СПОСОБЕН представить себе счастъя без скоплeния вещей или покупательной способности, позволяющей ПРИОБРЕТАТЪ.

… Британцы, рыдающие по телевидению после того, как они потеряли 3000 фунтов, на которые хотели купить дом в Болгарии ("не можем позволить себе иметь собствeнность дома - так пусть у нас будет что-то СВОЕ хотя бы за границей"), где их, как и ожидалось, обманули, почему-то совсем не вызывают симпатии, а только омeрзение. Так же, как и 70-летняя красавица Наталья Фатеева, дружащая в Ельциным и с Чубайсом, до такой степени обозленная на советский строй, при котором она стала любимой народом актрисой - только потому, что ей всю жизнь не хватало комиссионок. Это даже звериными чертами не назовешь - звери только стремятся к необходимому для жизни. Но человек - настоящий человек, а не его суррогат с толстым кошельком - отличается от суррогата тем, что стремится ещё и к духовному развитию, находит его в богатстве человеческих отношений и познании мира.

Как можно обьяснить Homo Occidentalis , что твоя мечта - лежать в поле на свежeскошенной траве и смотреть на звезды? Что игра в салочки приносит больше удовольствия, чем. компьютерные убийства? Что невинность детства счастливее секса в 13 лeт? Что твое представление о полном счастье - вложить свой камешек в фундамeнт борьбы народов мира против империализма, а не в выдаче им по паре на душу не нужных тебе больше ботинок? Что для тебя прожить жизнь не зря означает нe купить два дома и три автомобиля, а вступить в бой с теми, кто высасывает кровь из человечества, приблизив тем самым день победынастоящего человека над его суррогатом?

… Быть современным Homo Occidentalis – западным мещанином- это все равно, что быть лишенным вкуса, запаха, не видеть цвета, не чувствовать кожей свежего ветра. Может быть, поэтому, с тех пор, как я живу среди таких людей, весна перестала пахнуть весной, а улицы здесь пахнут всего лишь курами-гриль?

Больше всего человеку с менталитетом Homo Occidentalis обидно, когда "у него столько всего есть", а ему не завидуют. Ведь, как он думает, все должны бы.

Но как можно не жалеть того, кто никогда не узнает, чего он по-настоящему лишен?

Ирина Маленко


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Потребление. Нас посадили на наживку портебительства
Капиталистическое общество или счастье под гипнозом
Нельзя жить в обществе и быть свободным от него...


Капиталистическое общество - это общество меркантильное, где все, включая идеи, знания и опыт, продается и покупается. Капиталистическое общество основано на конкуренции, когда цель каждого - пробить свое место в мире, и доказать другим, что ты востребован, " покупаем ". Капитализм держится на идее, что человек по своей природе враждебен другим людям и в основе его действий лежит чувство зависти и соперничество.

Изображение

Результатом капиталистического общества является homo consumens или идеальный потребитель. Идеальный потребитель - это психологический феномен, новый тип социального характера, тот, для которого все становится потенциальным предметом его потребления : сигареты, алкоголь, книги, путешествия, учеба в университете, любовь, секс, музеи и картинные галереи. Само собой, что человек, как любое другое живое существо, должен потреблять для поддержания жизни. Новым является то, что весь земной шар подается как некий потенциальный объект потребительства.

Этот новый тип человека - существо пассивное, беспокойное, ленивое, опустошенное, изолированное. Его жизнь не наполнена смыслом и он страдает от скуки. Весь мир для него - как одна большая соска.

В капиталистическом обществе большинство людей утрачивает свою индивидуальность, они служат одной огромной социальной машине, становятся словно болтиками в ее структуре, роботами, с восьми до восьми выполняющими свои обязанности. Метро, работа, кровать, и так каждый день. Целый день человек работает на кого-то другого, что-то внешнее, что на самом деле его не интересует. Человек активен в том смысле, что он что-то делает, суетится, но это активность, направленная на достижение внешней цели, а не активность духа.

Очень маленький процент людей действительно созидательны в своей работе, движимы внутренним импульсом, собственной заинтересованностью, волей к творчеству. Это, например, ученые, писатели, художники, некоторые врачи и преподаватели. Что касается основной массы населения, капиталистическая система не оставляет выбора : тот, кто обладает капиталом, покупает рабочую силу. Большинство людей становятся такими, какими их желает видеть общество для своего функционирования. Общество фабрикует типы людей так же, как оно фабрикует ботинки, одежду или автобили : оно производит востребованный товар.

Ценность человека зависит от его способности продавать себя, он должен быть презентабельным, динамичным, прятать свои настоящие чувства на работе, приносить прибыль производству. Его хорошее самочувствие и живость нужны лишь в той мере, в какой они обеспечивают хорошее функционирование предприятия. Одним словом, он становится механической деталью машины, которую при необходимости можно легко заменить.

Рыночное общество ориентировано на желание иметь, которое, как известно, возрастает вместе с уровнем жизни. Чем выше уровень жизни, тем больше желание иметь. В примитивных условиях оно практически не существует. Например, в Индии у крестьян есть только жена и дети. Это их единственное имущество, то единственное, что они могут преумножать практически бесплатно, чем они и занимаются.

Тип человека-потребителя необходим для хорошего функционирования общества, в котором мое личное " я " характеризуется не тем, кто я есть, но тем, что я имею. Я есть то, что я имею. Я есть я, потому что я имею X. То, что я имею, владеет мной ; без него я ничего из себя не представляю. Мне надо иметь, и чем больше, тем лучше. Ясно, что подобный подход к жизни является непродуктивным, бездуховным.


Мы можем различить две возможные ориентации :
либо мы выбираем любовь к жизни и любовь к людям и стараемся более полно развивать нашу личность в целом,
либо нами руководит любовь к бездуховному, к вещам и мы одержимы ненасытным желанием иметь все больше и больше. К сожалению, в современном обществе все усилия направлены на то, чтобы побудить людей потреблять как можно больше, бесконечно. Все средства хороши для того, чтобы соблазнить потребителя. Причем, это вовсе не считается чем-то порочным. Странным, наоборот, является нежелание приобретать.


Подобное психологическое состояние, постоянная потребность потреблять, является аномалией, болезнью. Однако, когда все страдают от одной и той же беды, заканчивается тем, что мы причисляем ее к нечто совершенно нормальному, так как не видим своей разницы с другими.

Человеку, ориентированному на потребительство, невыносимо скучно с самим собой, он постоянно должен занимать себя чем-то внешним, что-то жевать, пить, курить, смотреть телевизор, проводить все свободное время в интернете, кого-то видеть, лишь бы убить время и убежать от себя самого, от ощущения внутренней пустоты. Но спросите этих потребителей алкоголя, книг и путешествий, скучают ли они, несчастливы ли, и они будут всеми силами это отрицать. Они заверят вас, что совершенно счастливы, так как едят, пьют, путешествуют и могут позволить купить себе все, что пожелают : разве при такой жизни можно скучать ? Если вы спросите современного человека, что делает людей счастливыми, он вам ответит, что единственное счастье - быть в состоянии купить все то, что желаешь. Единственное же препятствие на пути к счастью - не иметь достаточно средств для потребления желаемого.

Подобный взгляд на вещи очень распространен в обществе. Однако, как это ни парадоксально, возможность потреблять вовсе не делает человека счастливым. Это только иллюзия счастья, запрограммированность, загипнотизированность человека, навязанная ему извне. То, что действительно делает человека счастливым, - это возможность реализовать свои внутренние ресурсы, творить продуктивно, чувствовать себя активной частичкой мира и словно каждый день рождаться заново.


Из меркантильного характера общества возникает другая проблема - проблема ложной свободы. Человек живет в постоянном окружении рекламы, по сто раз на день слышит призывы и видит плакаты, кричащие ему : "Купи меня ". Однако же, когда он идет в магазин, у него создается обманчивое впечатление свободы, он, казалось бы, подтверждает свою индивидуальность выбором той или иной марки продукта. Например, выбирая определенную марку пива, он хочет верить, что это его выбор, но в действительности, подсознательно понимает, что он всего лишь марионетка в чужих руках : ведь самое главное - это чтобы все люди пили пиво и думали, что они свободны, так как обладают возможностью выбирать какую-то определенную марку.


К тому же, сейчас почти все можно купить в кредит : квартиру, машину, мебель и даже путешествия. Коммерция затягивает потребителя в свои сети и использует для этого все возможные средства рекламы.

Современный человек-потребитель живет в мире разнообразия и изобилия, постоянно находится в поисках новых, острых ощущений. Однако тот, кто поддается соблазну потребительства, рискует так никогда и не разрешить проблему внутренней пассивности, пустоты, беспокойства и депрессии, так как, если копнуть поглубже, его жизнь лишена смысла.


Желанием, хотя бы символически, заполнить свою внутреннюю пустоту является потребность покупать, приобретать, потреблять. Всем знакомо, например, в состоянии страха или депрессии желание есть больше обычного все, что ни попадется под руку в холодильнике, или ходить по магазинам и покупать, казалось бы, совершенно ненужные вещи. Подобным механизмом компенсации является булимия, постоянное состояние волчьего голода. Болеющий булимией чувствует себя пустым и пытается избавиться от этого чувства, заполняя себя чем-то извне. За осознанным желанием есть прячется депрессия или неосознанное беспокойство.

Отсюда и одна из проблем ХХ века - обжорство, уже захватившее Америку и теперь наступающее на Европу. Так, во Франции теме ожирения и лишнего веса уделяется все больше внимания в журналах и на телевидении. Еще с десяток лет, и Европа в этом плане догонит Америку.

В результате возникает порочный круг : чем больше человек обеспокоен, тем больше он потребляет, и чем больше он потребляет, тем больше он обеспокоен. В отличии от физиологических потребностей, которые ограничены (как бы я ни был голоден, рано или поздно наступит момент, когда я уже ничего не смогу съесть), жадность и желание обладать могут быть безграничными. Когда у меня есть машина, я хочу иметь две, или машину побольше, а если у меня есть большая машина, то я хочу яхту, а потом самолет.


Люди живут словно под гипнозом : думают, что испытывают какие-то чувства, которые на самом деле не испытывают, но которые им навязаны извне, например, общественным мнением. Люди чувствуют то, что от них ждут, чтобы они чувствовали. Культура, общественное мнение давят на человека до такой степени, что он уже не в состоянии отличить свои истинные чувства от иллюзорных. " Шум " культуры заглушает, парализует самые ценные моральные и интеллектуальные способности человека. Наше настоящее "я ", зачастую более честное и разумное, появляется временами во сне, когда сознание освобождено от общественной пропаганды, навязымаемых идеологий и прочего шума.

В современном обществе машины и экономическая система доминируют над человеком, а не человек доминирует над машиной. Профессия ремесленника и маленькие магазинчики уступают место огромным супермаркетам ; механизация захватывает все новые сферы, все больше вытесняя человека.

Неограниченное стремление иметь больше, общество, идолами которого являются выгода и материальные блага, разрушительно не только для отдельного индивида, но и для всей планеты в целом. Загрязнение Земли в одном лишь ХХ веке превысило все предыдущее воздействие человека на планету. Природные ресурсы ограничены, а человеческому желанию иметь не видно ни конца ни края.

Меркантильному характеру свойственны легкомысленнось, несерьезность по отношению к другим и к самому себе, отсутствие каких-либо эмоциональных привязанностей, пренебрежение опасностью и даже незаинтересованность будущим своих детей и внуков.

Если принять во внимание, что все население Земли полностью меняется каждые сто лет, т.е. через сто лет никого из тех людей, которых вы видите на улице, больше не будет, то подобное пренебрежение экологическими проблемами и будущим следующих поколений приобретает особенно трагический размах. Дело в том, что меркантильный характер в глубине безразличен как к самому себе, так и к людям и вещам, которые его окружают. Даже если эти люди (друзья, любовники) и вещи приносят ему удовольствие, чувство комфорта и престиж, их можно легко заменить. Какая бы то ни была глубина в подобных отношениях отсутствует. Таким образом, человек в наше время склонен к потребительству, но совершенно не привязан к своим приобретениям.


В полном контрасте с современной культурой, где тот, у кого ничего нет, ничего из себя не представляет, являются учение Будды и проповеди Христа, согласно которым богат не тот, кто много имеет, но тот, кто многое из себя являет. " Ибо что пользы человеку приобрести весь мир, а себя самого погубить или повредить себе ? " (Лука, 9, 25).


Изображение


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Богатый или бедный?
Богатый или бедный?


Однажды отец богатой семьи решил взять своего маленького сына в деревню, на ферму чтобы показать сыну насколько бедными могут быть люди. Они провели день и ночь на ферме у очень бедной семьи. Когда они вернулись домой, отец спросил своего сына:
- Как тебе понравилось путешествие?
- Это было замечательно, папа!
- Ты увидел насколько бедными могут быть люди? – спросил отец.
- Да.
- И чему ты научился из этого?
Сын ответил:
- Я увидел, что у нас есть собака в доме, а у них четыре пса. У нас есть бассейн посреди сада, а у них – бухта, которой не видно края. Мы освещаем свой сад лампами, а им светят звёзды. У нас патио на заднем дворе, а у них - целый горизонт.
Отец лишился дара речи после этого ответа сына.
А сын добавил:
- Спасибо, папа, что показал мне насколько богаты эти люди.
Не правда ли, что всё это зависит от того с какой точки зрения смотреть на мир? Имея любовь, друзей, семью, здоровье, хорошее настроение и позитивное отношение к жизни, вы получите всё!
Но вот купить что-либо из вышеперечисленных вещей невозможно. Можно приобрести любые воображаемые материальные блага, даже запастись ими на будущее, но если ваша душа не наполнена, у вас нет ничего!


Изображение


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Краткое введение в экономику говна. ( Копроэкономику )
Смотреть на этот текст надо немного шире , речь ниже идёт о говноавтомобилях, Но понимать надо не буквально. Конечно, автомобили и другая техника становятся с лучшими потребительскими качествами: увеличивается комфорт , улучшается внешний вид, и даже безопасность. Но вместе с этим, ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ ВСЁ МЕНЬШИЙ СРОК СЛУЖБЫ, пользователь намертво привязывается к производителю. Современные приборы не ремонтируются, а если ремонтируются, то только по гарантии (1-2 года) и в специальных местах.
Автомобили настолько сложны для потребителя и напичканы электроникой, что даже при желании никто не сможет без станции техобслуживания что-то сделать. Мало того , весь автомобиль управляется одной центральной микросхемой. Если её просто вывести из строя , то вся 2х-тонная махина превращается в груду железа. Потребителя заставили полностью отдаться в руки производителя, и ни о чём не думать. Только платить специалистам и не лезть не в своё дело.

Вы полностью уже завИсите от воли того , кто всё это придумал и произвёл. Забудьте те времена , когда вы спокойно отправлялись в путешествие на ВАЗ, ЗАЗ или Москвиче. И в дороге могли сами разобрать и собрать на коленке, устранить любую неполадку и ехать дальше . Всё! Эти времена окончились с приходом глобализаторов.

Теперь у вас есть "старший брат", который будет всегда рядом с вами. И он всё сделает так , что вы сами не захотите от него отдаляться. Он будет говорить вам, что и где покупать, когда пора менять модель на более современную, а регулируется это всё экономическими средствами - элементарно! С помощью чудовищно дорогого обслуживания и содержания старших моделей. С помощью невозможности пройти ТО, и якобы "экологические" нормы.

Вот представьте , что завтра война , и закроют хотя-бы все пункты "Ремонт колёс". Вы даже колесо не сможете сами заменить - заклеить дырку! Для этого надо знать как и чем и иметь материалы. Да что там говорить , даже простой велосипед через неделю встанет, потому что никаких запчастей на китайский велик никто-никому и не думает продавать.
И самое главное - выращивают потребителей которые думают что так и надо.

Примеров тому много , даже самые неожиданные.
Вот например взять простые "лыжи". Мы уже не говорим о том, что спортом вообще нефига заниматься и лыжи покупать, дабы не стать здоровым и "положить" тогда на врачей и поликлинику. А то еще, не дай б-г, бросишь бухать, курить и колоться , что тогда с тобой делать? Это пока отложим. Вы обращали внимание , что продаются только беговые лыжи, то есть узкие. Для того что-бы кататься на таких , нужна специально подготовленная лыжня. Попробуйте сойти с лыжни, вы тут-же провалитесь в снег по колено на этих лыжах. Вроде ерунда , а вы уже привязаны к "местам общего катания". Вы уже не можете пойти просто в лес, туда , где нет лыжни - катайся где все катаются. Свободные охотники в Сибири не могут нормальных лыж купить, ищут лыжи 1960х годов.


Возьмём велосипед. Вы знаете что раньше велосипедное сиденье-седло делали обязательно на пружинах? На любом велосипеде , даже детском было мягкое, удобное седло.

Изображение
http://www.lomakovka.ru/velo.html

Посмотрите теперь на ваш современный велик. Посмотрели? Зато у вас теперь 20 скоростей. В 1920х годах один русский путешественник проехал весь СССР по границе через Северный Ледовитый Океан до Камчатки и через Среднюю Азию обратно. На простом велике с одной скоростью. Посмотреть бы на него сегодня, куда-бы он доехал на современном китайском 20-ти скоростном велике ( а других и нет).


Дальше, обращали внимание , что во всех современных ноутбуках и даже просто мониторах стал делаться широкий экран? Раньше был стандарт - 4Х3, теперь тихо , без шума и пыли переходят на широкоформатный экран. Для чего ? Для того что-бы удобней было фильмы смотреть (американскими идеологами сделанные) и в срелялки играть. А ведь читать на широком экране вообще практически невозможно.
Вот попробуйте прочитать предложение вот с такой шириной строки. это обычный текст , такой, каким он растягивается на широком экране. Когда ваш глаз будет находиться в конце одной строчки, и захочет перепрыгнуть в начало другой - он сразу не попадёт в начало следующей строчки. Споткнётся, и проделав такую операцию несколько раз - устанет и бросит вообще это неблагодарное занятие - читать широкую строку. Ибо-нехуй вообще читать! Смотрите лучше кино!
Раньше выпускались вообще специальные мониторы - издательские, так в них экран был расположен вертикально! Как лист бумаги А4. Для того что-бы комфортно было читать текст.

Вот такие:
Изображение

Сегодня тоже выпускаются , только не для нас.
Изображение



Конечно , можно взять и сузить на экране текст, и он станет читаемым. Только 99% юзеров этого делать не будет. Системе вообще не надо что- бы вы читать умели. Смотрите кино , играйте в игрушки, такими проще управлять.
Думаете не знают об этом производители? Знают, только нам не говорят и переходят на широкий формат. Медленно но верно отучают человечество вообще читать.

Телевизоры и приемники скоро вообще будут бесплатно раздавать, только смотри, не выключай. Сломается - новый дадим. Обратили внимание, как они подешевели? Даже самая нищая семья может спокойно купить телевизор, или отдадут бесплатно соседи - у всех уже по 3-5 штук.

Магнитола в автомобиль - просто смешно сколько стоит сегодня. Это для того, что-бы не ездил в тишине , что- бы не оставался наедине со своими мыслями даже на 5 минут, не мог собрать и систематизировать разрозненные факты и соединить их в общую картину мира . "Большой брат" в явном или скрытом виде должен сопровождать тебя всегда, в машине тем более. Сколько времени в пробках проводишь! Это очень важное время, когда никто не мешает, тебя можно и нужно зомбировать. И прививать тебе безопасное (для него) потребительское мозаичное мировоззрение. Незаметно так, час-два в день, по капельке.

А вот хотите прямо сейчас убедиться как у системы хорошо получается превращать вас в быдло? Вы сейчас сидите у монитора, и вы, конечно, в носках. Снимите один носок и внимательно рассмотрите след на коже от тугой резинки носка. Видите? Это значит что на нижнюю часть вашей ноги наложен жгут (посредством носка), который пережимает нормальный ход крови к вашей ступне. Вся ваша ступня и пальцы в течении длительного времени не получают необходимого питания и продукты распада не выводятся должным образом через кровь. Вы об этом даже не задумывались, система уже внушила вам, что можно ни о чем не думать, положись на специалистов. А почему делают такую тугую резинку? - Что бы вы не жаловались, что носки спадают.
Они удовлетворяют ваши желания на самом первом, поверхностном уровне. И именно такой поверхностный уровень развивают и культивируют.
А то, что это вредно, их волнует?
Молоко может хранится в пакете полгода? Что-бы вы не жаловались что оно скисло в него добален жуткий консервант-убийца. У пива может быть срок хранения один год?...

Обращали внимание как сидят пиджаки на голливудских звездах? Они шьют под свою фигуру у еврейских портных. Как влитой сидит. Мы носим одежду сделанную по лекалу универсального усредненного человека. А все люди разные. Значит тут вам будет жать , а тут висеть. Но в целом вроде ничего. Первый уровень ваших потребностей , самый грубый , самый поверхностный будет удовлетворён. Усреднённая выкройка, усреднённый человечишко, усреднённые потребности.

Вообщем примеров куча, это пояснение к статье "Копроэкономика", что-бы не воспринимать её дословно, что якобы делаются некачественные автомобили. Да, нет , делаются авто качественные, но на короткое время, и с обязательной привязкой лохов к производителю. У производителей давно всё расставлено по своим местам, Вот лох, его надо развести, причём так тонко и остроумно , что бы он , мало того что не догадался , но еще и считал тебя своим бескорыстным благодетелем. И снова пришел за следующей покупкой.

-----------------------------

Копроэкономика
Краткое введение в экономику говна


Наверное, любой разумный человек хоть раз в жизни спрашивает себя, откуда вокруг столько говна, почему он должен делать это говно и кому это говно вообще может понадобиться.

Эта краткая памятка отвечает на все актуальные вопросы современности, связанные с говном, то есть на все актуальные вопросы современности вообще. По прочтению вы также поймете,
как устроен круговорот говна в природе,
почему говно оказалось самым популярным товаром в истории человечества и
почему переход от пост-индустриальной экономики к экономике говна был стремителен и неизбежен.

Надеюсь, что многие из вас также избавятся от комплексов, связанных с говном, потому что это ― первейшее условие для выживания в нашем сложном и подчас жестоком мире.


Краткая предыстория экономики говна

Сначала никакой экономики не было, а было одно говно и ягоды.
А потом прошло несколько тысяч лет.

Говно как продукт

В середине XX века человечество столкнулось с множеством проблем. Во-первых, на горизонте замаячили перенаселение, нехватка ресурсов и третья мировая война. Во-вторых, рыбалка стала ни к черту. Кроме того, производственные мощности наращивались слишком быстро. Если вы производите сто автомобилей в минуту, и они не ломаются еще десять лет, то уже через год вы со своим заводом идете на&уй, и вам обидно.

История не сохранила имени человека, которому впервые в голову пришла светлая мысль производить не автомобили, а говно. Но мы, конечно, можем представить, что поначалу его идеи воспринимались в штыки.

― Дык ведь покупать не будут, ― мотал головой слесарь. Тупой, упрямый.

― Что б вы понимали! ― волновался молодой специалист, потрясая перед чумазым лицом слесаря пачкой графиков.

― Ну и что я? ― спрашивал слесарь, разворачиваясь. Его уже начинал интересовать этот молодой человек.

Молодой человек не отвечал, но его все равно били. Однако упорству сильных поем мы песню, и через несколько лет бессмысленных блужданий по цехам и корпоративным лабиринтам в производство запустили первую экспериментальную партию говна. Акционеры наверняка переживали. Директор завода ― сам старый мастеровой ― с тревогой смотрел на конвейер, с которого сходили автомобили, слепленные из настоящего говна. Это был волнующий момент, все было ново и, если можно так выразиться, свежо.

И вопреки всем ожиданиям молодой специалист оказался прав. Покупатели полюбили говно пуще всего остального и даже обнаружили в нем неожиданные для конструкторов достоинства. Говно поставили на поток.

Очень скоро производители автомобилей поняли, что в производстве говна есть три важных элемента: реклама, дизайн и цена.

Благодаря рекламе любое говно можно продать.
Благодаря дизайну можно продать говно чуть дороже.
А правильно выбранная цена ― не слишком дорого, но и не слишком дешево ― не дает покупателю признаться, что он купил говно.

Успех говна на рынке оказался столь ошеломляющим, что очень скоро подобные практики стали общепринятыми, и не только в автомобильной индустрии.

Конечно, малину всем слегка подпортили японцы, которые плохо знали английский язык и ничего не слышали о теории успешного говна, но и они, в конце концов, включились в общую гонку.

Продажи говна породили индустрию сервисов (которая чинила говно), рекламную индустрию (которая придумывала новые названия для говна) и сеть магазинов Wal-Mart.

Перепозиционирование говна

В 90-х казалось бы безупречная концепция говна начала давать сбои. Мощности становились все мощнее, и хотя население росло, люди не успевали потреблять все производимое говно. Над развитым миром нависла, как писали в советской прессе, угроза безработицы. Выйти из кризиса удалось благодаря трем экономическим концепциям, которые в той или иной степени были реализованы в последнем десятилетии ушедшего века.

Во-первых, слегка опасаясь собственной смелости, производители постепенно перешли к выпуску полного говна. К сожалению, это не вполне сняло угрозу безработицы, так как производство пришлось перенести в Китай и Индонезию ― только там можно было найти достаточно неквалифицированную рабочую силу.

Впрочем, вывод на рынки полного говна ускорил цикл потребления, так что какой-то положительный эффект от этого все же был.

Во-вторых, увеличились расходы на рекламу. Рекламировались уже не товары, а образ жизни, основанный на бесконечном потреблении. Именно резко увеличившиеся рекламные поступления позволили скромному ежеквартальному журналу Govno Quarterly превратиться в лоснящийся ежемесячник GQ.

Но настоящим спасением оказался Интернет, потому что именно здесь можно было заниматься производством говна практически бесконечно. Если раньше властям предержащим приходилось ломать голову, чем занять того или иного долбоеба, то с изобретением Интернета и особенно веб-дизайна за 500 долларов эта проблема оказалась решена.

К концу XX века процесс в целом был завершен. Пост-индустриальная экономика, не успев родиться, превратилась в экономику говна. Сотни миллионов людей занимались неизвестно чем только потому, что им было страшно остановиться и принюхаться.


Часто задаваемые вопросы о говне

Почему говно выгодно?Оно дешево в производстве и быстро выходит из строя, провоцируя этим новые продажи.

Почему полное говно выгоднее обычного говна?
Оно лучше продается. Частично из-за того, что оно дешевле говна, но важную роль играет и человеческий фактор: поставленные перед выбором потребители зачастую отдают предпочтение полному говну. Этот психологический эффект объясняется контрастностью нашего мышления. Представьте себе черную и белую костяшки домино. На черной костяшке вам бросаются в глаза белые точки. На белой костяшке ― черные. Так и с товарами народного потребления. Если потребитель купил полное говно, он обязательно найдет в нем что-то хорошее. Если же потребитель купил обычное говно, он может почувствовать себя обманутым.

В общем, если вы хотите, чтобы ваше говно хорошо продавалось, не жалейте говна. Жиденькое говнецо никому не нужно!

Почему же тогда обычное говно до сих пор не сняли с производства?
Оно позиционируется как элитный продукт. У потребителя должен быть выбор между несколькими сортами говна, ведь он хозяин своей жизни.

Охватывает ли индустрия говна только материальную сферу?
Конечно, нет. Включите телевизор. Посмотрите десятку самых популярных книг. Послушайте радио. Почитайте газету «Твой день». Производство духовных объектов работает по тем же законам, что и производство объектов материальных. Только вони больше.

Но кто-то все еще недоволен?
Да.


Недовольное говно

На пути окончательной победы говна над злом встречаются недовольные. Им, видите ли, стыдно делать такое говно. В конечном счете, они все равно дадут стране говна, но крови перед этим высосут немерено.

Поскольку научить слесарей и пожарных производить в нужных количествах духовное говно не представляется возможным , приходится обходиться тем, что есть. Для обработки дохляков имеет смысл применять следующие формулы:
    «Ведь ты же профессионал»,
    «Ты работаешь не для людей, а на целевую аудиторию»,
    «А потребителям нравится!»,
    «Я тебя понимаю»,
    «На тебе же кредит висит»,
    «В качестве личного одолжения» и
    «Сам ты говно».
Комбинируйте угрозы и лесть, это работает. Не жалейте примеров.

Отрицательные примеры: журнал «Новый очевидец», «Радио Станция», старый Men’s Health, Тарковский, Франц Кафка.
Положительные примеры: журнал GQ, «Радио Шансон», новый Men’s Health, Уве Болл, Дарья Донцова.
Корифеи: Ксения Собчак, Сергей Зверев и русский MTV.

Техника безопасности при работе с говном
Для работников умственного труда

    1. Не называйте говно говном, это портит статистику продаж. К тому же, вы отбираете работу у сотрудников из отдела маркетинга, а они вам еще пригодятся.

    2. Не думайте о говне, как о говне. Настройтесь на позитив. Наверняка у говна, которым вы занимаетесь, есть положительные качества, которых нет у продукции конкурентов. Или у продукции конкурентов есть отрицательные качества, которых нет у вашего говна (это, честно говоря, вернее). Если вы не можете найти ни того, ни другого, проконсультируйтесь у сотрудников из отдела маркетинга (вот они и пригодились).

    3. Не думайте, что вы говно. Вы и то, что вы делаете, это не одно и то же. Конечно, живи вы семьсот-восемьсот лет назад, вам бы не поздоровилось: Никита Кузнец, Илья Лапотник, Иван Говно. Как-то не звучит. Но суть цивилизации в том и заключается, что у людей появляются фамилии, и теперь люди могут беспрепятственно возиться с говном.

    4. Не обманывайте себя. Распространенная ошибка начинающих работников индустрии говна заключается в том, что они посвящают говну не все рабочее время, а химичат втихаря какую-то нетленку да еще и гордятся этим. Оставьте. Конечно, вам эти уловки помогают мнить себя новым Микеланджело, Антониони или кем-то там еще, но в глазах коллег и руководства вы просто заносчивая тварь, которая считает себя умнее всех.

    5. Не старайтесь. Еще одна распространенная ошибка. Из говна при желании можно сложить даже икебану, но потребителям говна нужны не икебаны, а говно. Проще говоря, выпендриваясь, вы уменьшаете свою выработку, а на выходе все равно получается не икебана, а говно на палочке.

    6. Не унывайте.

    7. Не стыдитесь. Не переоценивайте свое говно. Вы и оглянуться не успеете, как о нем забудут и потребуют следующей порции. На вас лично вообще всем наплевать.

    8. Не тушуйтесь. Если потребителю не нравится ваше говно, то он сам говно. Клиент всегда говно. Если вы уверенно назовете кучку говна инсталляцией (калькулятором, книжкой, чем угодно), два человека из сотни вам поверят. Ориентируйтесь на них, на остальных говна тоже хватит, но его продадите не вы.

    9. Не презирайте говно. Это еще не высший пилотаж, но этой техникой мало кто владеет в совершенстве. Наверное, это звучит странно, но вы должны постараться полюбить говно, которое вы делаете, как любят его те, кто это говно покупает. Ведь вы ничем не лучше своих клиентов, просто вы покупаете говно у других производителей.

    10. Полюбите говно всем сердцем. Конечно, не каждому дано превратиться в Николая Ускова, но каждый может стать лучше, пытаясь им стать.


Если ничего не помогает, вспомните о тех, кому все еще приходится работать, чтобы покупать ваше говно.
Вы ведь, на самом деле, не хотите оказаться на их месте.


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Скидки и карточки - наживка для биороботов : перечень "необходимых" потребителю вещей
Скидки и карточки.
Пример такого зомби-биоробота ( на просторах ЖЖ - их толпы):
Цитата:
... я получаю огромную выгоду от постоянных скидок в Ив Роше, постоянно присылавют домой открытки по которым можно получить подарок и -50% на 2-3 товара. Конечно, покупать у них я стала больше, но все равно все нужное. А вот в России в том магазине никогда не было скидок, да ещё и цены завышены, поэтому я ничего там не покупала.


Развитие сферы услуг и производства различных товаров постоянно расширяет перечень "необходимых" потребителю вещей. Пишу в кавычках, ибо на самом деле ничего необходимого в таких количествах нет. Например, сначала изобретается крем. Простой, для всего. Потом человеку говорят, что крем для всего не подходит. Нужен ещё крем для ног и крем для лица. Человек покупает уже два крема. Потом ему приходит бесплатный каталог (печать подобных изданий всегда окупается через покупку "нужных" вещей), из которого он узнаёт, что крем для лица не подходит для век, а уж для кожи шеи нужен тем более особый крем.

Далее потребителю объясняют, что на ночь и днём он тоже должен мазаться различными средствами. В итоге на столе вырастает целая батарея банок - одна нужнее другой. Быть может, что ситуация с кремами не показательная и они действительно необходимы в таком количестве каждой цивилизованной женщине, но зато доходчиво поясняет суть вещей. Это же может касаться кухонной посуды, средств для уборки или чего другого. В итоге дом потребителя забивается бесчисленным количеством баночек, тряпочек, приборов и т.д. И всё это "нужно" и "необходимо".

Торговцы и рекламные деятели радостно потирают руки ибо самый эффективный способ продать как можно больше вещей – внушить человеку, что мысль о необходимости всего этого является его собственной выстраданной мыслью.
http://beloyar.livejournal.com/593754.html

Еще почитать на эту тему: в разделе "Манипуляции сознанием, душой и телом"
Потребители. Рассказ 1960-х годов
http://uznai-pravdu.ru/viewtopic.php?p=2703#2703


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Запланированная Ненужность
Planned Obsolescence
.
lex_kravetski написал о советских неломающихся магнитофонах.

После 15 лет приехал в россию. В квартире многие вещи еше с детства. Ну и разные "мелочи" удивляют отвыкший от советского глаз.

Во первых, лежат старые советские стереонаушники, которым сейчас лет 20. И знаете что удивляет? то, что провод на них гибкий и в идеальном состоянии.

Надувные матрасы, советский и ГДРовский. Летом жарко спать на набивном, воздух же прекрасный изолятор, я их и вытащил. Прорезиненная ткань, как вчера куплены, ничто нигде не пересохло, склейки не разошлись, держат вес и любое накачанное давление. (для сравнения: купил в магазине рублей за 80 современных надувную подушку, тоже от жары. Если на ней посидеть, она заметно сдувается. Азия по западной технологии, вместо ткани какой-то пластик)

Приемник Океан. Слегка подтерлись регуляторы (переменные сопротивления шуршат, когда подкручиваешь). Не сдох никаким образом.
Холодильник тот же что и 20 лет назад.

Ну и так далее.
Для человека, живущего в США, это удивительно, потому что привычно, что скажем если холодильный агрегат работает, то все прокладки в дверце сморщатся и пожелтеют. Электропровода 20 лет жизни никогда не проживут. А вся бытовуха рассыпается через год-два.

Вы будете удивлены, но у этого есть имя, и оно звучит как "Запланированная Ненужность", Planned Obsolescence.

Выдумали этот "рыночный" принцип наверно где-то еще в 40е, а плотно по всем Штатам внедрили начиная с 50х.
Систему вскрыл один журналист и описал её в 1970е в нашумевшей книге (с тем же названием). Автокомпании для выжимания большей прибыли (т.е. постоянного потока перепродаж) придумали делать так, чтобы не главное (заклинит двигатель, жертвы - не отсудишься), но мелкая $уйня, через года 3 начинала сыпаться.
Ручки на дверцах не крутятся, пластмасса на приборный щиток такая, что превратится в крошку от света и солнца. Бампер, обивка и т.д.
Цены же на ремонт (каждый производитель монополист, а потому каждая деталь нестандартна) поставят такие, что выгоднее "старую" машину сдать, и доплатив купить "новую" модель.
Одновременно ввели "дизайн" т.е. автомоду, благодаря которой на "старой" машине ездить становится "стыдно".

Принцип сейчас работает В КАЖДОЙ ОБЛАСТИ массового производства "товаров народного потребления" на Западе.
Например, каждый ЖЖист знаком с его применением в программировании. Конечно, пластмассовых ручек тут нет, но никчемное якобы "старение" создано кучей подлых подтасовок, с которыми незнаком лишь тот, кто не пользовался продуктами майкрософта.

У меня на улице переламывались пластиковые подошвы красивых ботинок весьма дорогой фирмы (расчетное время жизни пластика подошло к концу и они мне давали сигнал, что пора нести следующую пачку долларов в клюве).
Да что там, все знают: в США нет ремонтных мастерских. Люди просто выбрасывают и покупают новое.


Интереснее всего, что иная модель потребления существует, более того, она так же стара, как человечество.
Сегодня она вытеснена из западной дешевой пластиковой среды одноразовых "продуктов" для "we the sheeple", и живет среди предметов роскоши, и в "непотребительских" сферах, вроде промышленности, науки и - разумеется - в среде военных товаров.

На РоллсРойс не существует "моды". Он "моден" всегда, отъездив на нем всю жизнь, вы можете его оставить детям. От этого автомобиль только станет дороже (пластиковая массовая продукция обеcценивается в США сразу после покупки процентов на 50, так её можно перепродать, и до 0-ля вскорости).
Фотоаппарат Лайка (у нас принято говорить "лейка") тоже можно завещать. Прошлогодние современные вы может быть сможете обменять за четверть цены на самой огромной барахолке мира, www.ebay.com

И так далее

В СССР мы жили еще в старом мире, где вещь была дороже, но она делалась на годы. Это не только ЕСТЕСТВЕННЫЙ порядок, он же и ЭКОНОМИТ НА РЕСУРСАХ.
Туземцев купили пластиковой "роскошью": казалось бы дешевле, красивее, но как всегда нае.. дурака на четыре кулака.

И тот факт, что в США примерно 6% населения мира пожирают примерно 1/3 всех его ресурсов в немалой степени объясняется потребительской политикой организованной по принципу жадности:
Planned Obsolescence, которая превращает сырье в неперерабатываемый мусор.
Один из документальных фильмов о США утверждал, что на свалку американцы отправляют через кроткое время около 90% всех потребительских товаров


Кстати - о ценах и социализме
я написал: "В СССР мы жили еще в старом мире, где вещь была дороже, но она делалась на годы..."

Этого не понимают "рыночные" говномальчики с говномозгами.

Модель потребления введенная на Западе ИСКУССТВЕННО делает дешевое дерьмо, которое недолговечнее. В результате вынуждения перепокупок они отбивают больше по сравнению с традиционной моделью.

Однако ТРАДИциОННЫЕ ВЕЩИ СТОЯТ ДОРОЖЕ.
Другими словами, то, что пылесос в СССР был относительно дороже НЕ ОЗНАЧАЕТ, что в СССР был ниже уровень жизни, потому что НАДО ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ НА СРОК СЛУЖБЫ.

Этой детали НЕ ПОНИМАЕТ НИКТО и ни в одном известном мне сравнении она не учитывается.

Дешевый мусор покупает зависть дикарей в других странах, которые не видят схемы обмана, скрытой за "модой", "дизайном" и вынужденной постоянной перепокупкой одного и того же.

Тема продолжена здесь: http://greenkrokodilla.livejournal.com/11417.html



По СГ Кара Мурзе советское общество имело такие важные устои как нестяжательство и непритязательность. Он цитирует Маркса: "Потребности производятся точно так же как и продукты и различные трудовые навыки"
Одно из самых реальных угроз это воспитание потребительства в нынешнем обществе. В советском обществе и потребности были другие и тот лозунг мог бы быть вполне работающим.


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: об отношении к деньгам, к материальным предметам.
Было такое мнение, что русский народ отличается нестяжательством, что готов ограничиться необходимым и предпочитает духовные ценности материальным. Отчасти это было верно.

Главное изменение, которое произошло в 20 веке - это переход деревенских жителей в городских. Большинство русских крестьян веками жили бедно, они привыкли беречь любую вещь и использовать ее много раз. Этот аскетизм был отчасти вынужденным, отчасти он отвечал привычкам и характеру людей.

Не выбрасывали мешочки, не выбрасывали бумагу, не выбрасывали старую одежду, гвозди, гайки. Считали, что все в хозяйстве сгодится. Отслужившие вещи увозили на дачу, пытались кому-то отдать, подарить. Я помню, как моя бабушка никогда не сметала крошки со стола на пол – только в рот. Выбрасывать хлеб считалось грехом.

А детские вещички? Их берегли для старших детей, для внуков, отдавали коллегам по работе, друзьям. Помню, у нас на работе у одной женщины была плетеная корзинка для младенца – в ней вырос не один наш ребенок. Платья перешивали, пальто перелицовывали. Причем делалось это не от жадности – от уважения к вещам. Ведь они олицетворяли чужой труд, как тех, кто их делал, так и тех, кто их покупал. Годами помнили обстоятельства покупки какой-нибудь кофточки, серванта. «Иду я мимо магазина, а там очередь, подхожу – дают эти кофточки. Я и взяла. Потом мне все завидовали, а мужчины со мной знакомились». Ну, а уж про сервант саги слагались. Смешно? Да, нет. Ведь вспоминали себя молодых, вещь олицетворяла не только себя, но и время, других людей, обстоятельства.

Пристроил ненужную тебе вещь в хорошие руки – и на душе спокойно, а если выбросил, то будто предал ее. Помню, одна моя подруга сшила мне из платья своей мамы юбку, и все были довольны.

Сегодня вещей в доме много, а рассказать о них нечего. Где купил, сколько стоило, какие события были с этим связаны – никто этого не помнит. Купили – выбросили. Нет уважения к вещам, но нет уважения к труду и к тем людям, кто это делал. Да и вещи-то эти стали уж больно скверные, одноразовые. Вот в музеях стоят шкафы, сундуки – дубовые, резные. Никогда уже так не будут делать.

Но если вещи ценились, то отношение к деньгам было более спокойное. Любили говорить, что всех денег не заработаешь. Что-то копили на черный день или на большие покупки, но чтобы уж очень по ним убиваться…

Вообще стремление к обладанию предметами, деньгами считалось мещанством. Никто не отрицал, что они нужны, но это не могло считаться смыслом жизни. Прежде всего человек должен был работать над собой: быть хорошим работником, заниматься общественной работой, повышать свою квалификацию, учиться чему-нибудь новому: хоть на гитаре играть, хоть танцевать, хоть икебану составлять. Очень поощрялось чтение. Люди стремились покупать книги, выписывать журналы. Это было единственное, о чем не стыдно было говорить, что хочется иметь этого много. Встречаясь друг с другом, люди обсуждали прочитанные книги. Каждый считал своим долгом быть в курсе.

За неполные 20 лет все это изменилось. Потребление стало смыслом жизни, деньги – религией, а жадность – хорошим качеством. Сегодня деньги - это все. Нет больше смысла обсуждать кто на свете всех милее, кто румяней и белее – тот, у кого больше денег. И если о красоте женщин еще могут быть разные мнения, то ум и красота у мужчин определяется только величиной их банковского счета. День, прожитый без приобретения чего-либо, представляется напрасно прожитым, а самое страшное, что о тебе подумают, что ты что-то делаешь даром. Это будет означать, что ты – лох, и твоя репутация навеки погублена.

Как могли люди так быстро перемениться? Но с другой стороны – это означает, что в этой области, в области потребления, у них просто нет стойких традиций. Вчера внушали, что деньги не главное – верили. Сегодня внушили, что деньги – это все – поверили. Ну, так завтра опять можно вернуться к старому. На самом деле, людям все равно во что играть, лишь бы играть.

...
Счастье не может быть долгим. Абсолютно счастливый человек нежизнеспособен, потому что множество его систем рассчитаны именно на несчастье. Все очень просто: он счастлив- системы не загружены - они делают его несчастным. Вот поэтому вчерашнее счастье и надоедает и даже становится несчастьем. Люди всегда в поиске. Вот им рассказали, что оно - в новых вещах, они и поверили.




http://uborshizzza.livejournal.com/490092.html


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 13 ]  На страницу 1, 2  След.


Перейти:  
 Тёмная сторона Америки. Самый большой антиамериканский сайт Рунета  Радио человеческого формата, круглосуточно, детям и взрослым, без рекламы и зомбирования. Гойские новости через ширму ЗАЗЕРКАЛЬЯ, профессор Столешников передаёт из Нью-Йорка  Аудиоверсия книги Юрия Козенкова Убийцы России. Проясняет мозги необыкновенно. 
Любые материалы с этого форума и форум целиком, можно свободно использовать и копировать без спросу.
В случае пропажи форума информация тут uznaipravdu.livejournal.com       зеркало    uznai-pravdu.ru  копия yz-p.ru/
tumblr hit counter