к портрету мещанина - потребителя. (посмотри в зеркало)

А куда без нее? Каждый день с ней сталкиваемся. Дурак (ДЛБ) и деньги должны расстаться!
Сообщение
Автор
скептик
введите число: 5
Откуда: Россия

Re: к портрету мещанина - потребителя. (посмотри в зеркало)

#15 Сообщение

Лет двадцать назад ещё не испорченные параметризацией автоконцерны делали машины на долгие годы. Двадцатилетние Audi и BMW часто и сейчас ездят как новые. Ресурс их двигателей приближался к миллиону километров. Лет десять назад производители поняли свою ошибку и стали делать металл тоньше, запчасти слабее, а масло жиже. В общем, строго после истечения гарантийного срока машина начинает «сыпаться». После этого производитель зарабатывает на запчастях едва ли не больше, чем на продаже самой машины. Но и это не всё.

Совсем недавно автопроизводители нашли ещё одну нишу для вытягивания денег из покупателей. Есть такие запчасти, которые не подлежат гарантии и меняются по мере износа, даже если машина новая. Вот они и стали «сыпаться» гораздо быстрее – независимо от срока гарантийного обслуживания.

Возьмем, к примеру, тормозные колодки. Их всегда приходилось менять часто. Но вот, скажем, последнее «ноу-хау» от компании Ford: делать тормозные диски из такого мягкого металла, что они стираются вместе с колодками. Для тех, кто не в курсе – обычно диски «ходят» не менее 150 тысяч км, а у нового Ford Mondeo – примерно 40 тысяч. Их замена настолько дорогое удовольствие, что обычное техобслуживание нового исправного автомобиля выливается более чем в сорок тысяч рублей. Виртуозное исполнение. Японцы, кстати, до этого ещё не додумались.

Есть данные о том, что в мире давно уже изобретены шины, которые не стираются, и колготки, которые не рвутся. Последние – точно не миф, они даже какое-то время выпускались. Пока производители хорошо рвущихся их не уничтожили.

Колготки, бритвы, соковыжималки, даже горшечные цветы – всё это проходит сейчас через специалистов малоизвестной и не особо почетной профессии. У неё даже названия нет. Есть только термины вроде «планируемого старения» и «параметризации». Последний термин означает принцип моделирования товара в виде математической матрицы, в которой учтен срок службы всех составных частей, их стоимость, маркетинговые приоритеты и т.п. Составные части удешевляются до предела, но так, чтобы они не сломались раньше своего времени. То есть – гарантийного срока. Далее просчитывается, как эти самые паршивые детали будут взаимодействовать, чтобы сразу не отпугнуть покупателя. Это сложное искусство, которое производители хорошо оплачивают и держат в тайне. Такая параметризация – своего рода «табу», о котором не принято говорить. В рекламе мы слышим только о том, что товар «новый», «лучший» и т. п., хотя на деле он, обычно, ничем, кроме дизайна, не отличается от старого, а прослужит меньше.

Впрочем, ещё есть товары, которые делаются «нормально» и служат долгие годы. Но это товары не для людей, а для промышленности. Турбины, станки, прессы...

Самолеты могут 20 лет летать непрерывно, при этом их износ будет минимален. Двигатели теплоходов работают десятки лет, тогда как ресурс автомобильных сейчас уже приблизился к 150 тысячам километров, т.е. к пяти годам активной эксплуатации. Дрель профессиональная будет работать долго, а домашняя сломается через год. Да что там, в Америке уже дома строят так, чтобы они рассыпались сразу после погашения ипотечного кредита.




Современный автомобиль не должен ездить больше 100 000 километров. Заложено производителями. До 100тыс без проблем, а после - все сразу и одновременно должно отвалиться, сломаться, развалиться.

Мировой заговор автопроизводителей: Почему рвутся цепи ГРМ на современных двигателях?
https://www.youtube.com/watch?v=04DyYeMQmxU

Сначала долгое техническое введение и много теории.
15 минута про непосредственно вредительство.
27я минута - вывод.



Как обычно в комментариях, долбоёбы засирают пространство своими примерами. Автор говорит в целом о теории строения мотора, о запланированной производителями поломке в масштабе миллионов авто. А долбоёбы в комментах рассказывают о своём единичном авто, как оно у них хорошо ездиет.