Как платить меньше а получать больше. Фак для потребителя и пособие по выживанию.

А куда без нее? Каждый день с ней сталкиваемся. Дурак (ДЛБ) и деньги должны расстаться!
Ответить
Сообщение
Автор
доктор Ватсон

Как платить меньше а получать больше. Фак для потребителя и пособие по выживанию.

#1 Сообщение

Как стать богаче и счастливее?

Обычному потребителю , то есть обывателю, довольно часто приходится оказываться в роли покупателя. Все чего нибудь покупают, кто машину, кто чайник, кто телевизор, или услуги.
Давайте совершим небольшой экскурс и попытаемся разложить вашу покупку на составляющие и посмотреть- за что именно вы платите свои деньги?

Стоимость любой веши (товара, услуги) состоит из -
  • Реальная потребительская стоимость.
    Понты.
    Место, где покупаешь.
    Гарантия.

Потребительская стоимость реальная - Полезность продукта, его способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Например, я хочу возить на дачу свою семью. Могу купить Жигули, могу Майбах. Обе они будут перевозить мою семью примерно одинаково. Разумно отдать за это например трёхмесячную зарплату.
Неразумно - десятилетнюю зарплату. Лучше тогда на электричке. Это и есть потребитьельская стоимость.

http://www.sly2m.com/sly2m/rugraph/images3/mercedes.jpg[/right] Понты - бывают товары, чья стоимость лишь на 10-15% складывается из функциональных и экономических параметров, а остальное - чистые понты. Примеры - гламур, шмотки из бутика, эксклюзивные товары и услуги... То же самое и с бытовой техникой, и со спорттоварами, и с дизайном, и с интерьерами, и с арендой, и с развлечениями, и с движимостью, и с недвижимостью. Плата взимается не за сами услуги и вещи, а за имя, демонстрацию толщины кошельков и прочей прилагающейся крутости.

Потребители понтов - это люди, приобретающие не сущности, а оболочки: гаишники, прокуроры, судьи и следователи; сотрудники пожар-, электро-, природоохран- и санэпиднадзора; преподаватели вузов и землеустроители; эфэсбэшники, налоговики, таможенники, инвентаризаторы, жилкомхозники, озеленители; работники комитетов по землепользованию и управлений архитектуры, а также поставщики разного добра для них. Слуги государевы—в эпоху замыкания на вертикали всех финансовых потоков. Словом, обладатели действительно крупных средств, зарабатываемых не своим трудом, а отъемом чужого труда

Вы не видели на RuTube видеоролик, как по Чечне мчит эскорт из полусотни «Порш Кайенов», представляющий собой свиту местного президента? Это—визуализация потребительских понтов в России, то есть покупка не того, что нужно или разумно на территории, где население, по выражению Булгакова, до сих пор еще не совсем уверенно застегивает собственные штаны, а того, при виде чего все прочие восклицают: «Вах!»
Надувание щек (или, как французы говорят, «надувания собственного я»).
Кстати, «кризис» по-гречески значит «решение». А вот «пафос» по-гречески означает «страдание».
в сторону - Истинная финансовая элита - это 153 тысячи человек, мы к таким причисляем семьи с годовым доходом от миллиона долларов, - говорит Сергей Старков, гендиректор исследовательского агентства Quans Research, - 86% из них живут в Москве, 11% - в Петербурге. Это известные по спискам "Форбс" люди и их близкие. Личные сбережения они хранят в консервативных швейцарских банках и в ценных бумагах надежных компаний, которые не рискуют на рынке, не приносят заоблачных дивидендов, но зато не страдают от кризисов. Даже самые дорогие траты для этой группы людей незначительны, и они останутся потребителями "понтов". Но это всего 0,01% населения страны.

Следующая категория богатых - "массовая элита" - это крупные бизнесмены, чиновники, наследники капиталов. Их порядка 1,2 миллиона человек. Они инвестируют в недвижимость, играют на бирже. Но они демонстрируют зрелое потребительское поведение, многие по известным причинам предпочитают держаться в тени и к "понтам" не склонны.

http://www.ogoniok.com/common/5066/gub-sh.jpg[/right] Потребители товаров из категории "средняя роскошь". В частности, это автомобили за 150 тысяч долларов, швейцарские часы за 30 тысяч, эксклюзивные услуги и т.п. В подавляющем большинстве эти покупки делаются в кредит под высокую зарплату. Таких людей пока много. Включая представителей псевдоэлиты. Это люди, чье потребительское поведение на 80% показное. Они обвешиваются брендовыми атрибутами, толпятся на Millionaire Faire, заказывают "Майбахи" в качестве такси. Именно они создают у окружающих представление о жизни богатых.

И наконец последняя группа - это мы. О ней и говорим.
Место, где покупаешь - К стоимости товара в магазине всегда прибавляется весьма нехилые налоги на всё -землю, аренду, содержание, накладные расходы... Чем ближе к центру, к чиновникам - тем дороже. Один и тот же товар просто не может стоить одинаково на Черкизовском рынке и в Гуме. Только годовая аренда одного квадратного метра магазина на Тверской или Манежке стоит 20-50 тысяч долларов. Эти деньги переходят на товар, который вы покупаете в центре.
Интернет-торговля, постепенно откусывает оборот у больших магазинов, привыкших расходы на нерациональную логистику (и опять же понты) перекладывать на покупателя. Интернет-цены ниже магазинных обычно на четверть, а то и на треть.


http://www.centrasia.ru/im-news/2005/12/1134252300.jpg[/right] Гарантия Волшебное слово для лоха. Обычно никто не знает толком что это такое, научные определения вообще не понятны обывателю, и обыватель обычно думает, что есть хорошие производители или продавцы, они обеспечивают гарантию, значит из вещи можно покупать. А есть плохие. Их лучше не покупать.

Давайте разберёмся, что на самом деле стоит за этим волшебным лоховским словом - гарантия.

Представьте себя производителем автомобилей, (или велосипедов, чайников, чего угодно)
Вы произвели автомобиль, и назначили за него цену, которая окупает все ваши зартаты и даёт нормальную прибыль, пусть это будет 10 000 долларов.
Теперь вы хотите его продать. Опустим для наглядности систему дилерства , рекламу и прочее. Представим просто, что между вами - производителем и будущим покупателем никого нет.

Вы хотите продать, а покупатель вроде хочет купить. Но средний покупатель это лох, существо несамодостаточное, трусливое, пугливое, легковнушаемое, недалёкое, и поэтому он хочет не выглядеть лохом в случае-чего. Значит, он хочет купить у вас автомобиль, и что-бы оно хорошо ездило и не ломалось, и было красиво.
То-есть он обязательно захочет гарантию и отсутствие проблем. Иначе не купит.

Главный инженер на вашем производстве знает законы физики, математики и жизни, а так-же хорошо знает теорию вероятности, и он точно знает, что как бы качественно ни работал завод и поставщики, всегда существует вероятность, отличная от нуля , что в вышедшей с конвеера машине, что нибудь сломается.
Мало того, он так-же знает что будущий водитель машины - с большой вероятностью окажется лопухом, и будет эксплуатировать авто неправильно.

Главный инженер тщательно всё считает и говорит - по теории вероятности, в течение года придётся ремонтировать 3% машин. В среднем каждый ремонт будет стоить 100$.

http://www.alleng.ru/d_images/math/215_small.jpg[/left] Вот смотрите на обложку слева для лучшего понимания. Это вот ровное поле в клеточку - это все сотни тысяч купленных автомобилей. С подавляющим большинством из них ничего не случится, небольшая часть из них потребует ремонта в течении года. Эта вот кривая - самое высокое место это сложный дорогостоящий ремонт. Кривая острая - таких ремонтов ничтожно мало. Вокруг небольшие возвышения - это мелкие ремонты. Их побольше, но основная часть автомобилей не сломается вообще!
Площадь под фигурой это количество сломавшихся авто.
Обьём внутри фигуры - это стоимость ремонта.
Теперь берём и разливаем эту типа жидкость - стоимость, обьём на всю площадь поля. Получается очень тонкий слой, полсантиметра. То есть, в среднем затраты на один средний автомобиль по гарантийному ремонту будут примерно 100$.

Считают они дальше:
Надо будет построить собственные центры гарантийного обслуживания в крупных городах и обеспечить запчасти и сервис для мелких и непрофильных. Это приличные деньги и штаты и зарплата персоналу.

Итак, для того, что-бы обеспечить гарантию, накладные расходы составят в среднем по 1000 долларов на каждый автомобиль сошедший с конвеера..
Но, без гарантии клиент не будет покупать авто, поэтому придётся её предоставить.
Ну раз хочет, пусть получит. Было 10 000 долларов, стало 12 000 долларов. А почему не 11? А так всегда бывает, законы капитализма.

Итак, гарантия появилась, что она даёт покупателю? Покупатель покупает авто за 12 тыс$ и спит спокойно. Думает, что он совершил удачную покупку. Купил новый авто с гарантией. Ничего что немного дороже, зато без проблем в течении года или двух.

Что же произошло на самом деле?
Вот что. Применив законы больших чисел, статистики и вероятностей, можно с уверенностью сказать, что в среднем, ремонт любой усреднённой машины в течение года обойдётся среднему покупателю в 100 долларов. Но это не буквально, большая часть авто вообще не сломаются, и будут прекрасно ездить много лет вообще без поломок. У нескольких автомобилей откажет что то по мелочам, доли процента потребуют среднего ремонта.
А сегодня технологии настолько продвинулись, что сумма даже 100$ - очень завышена.

Итак, вы купили автомобиль, у вас еще ничего не сломалось, (и не сломается скорее всего), а вы уже оплатили вперёд лишние 2000 долларов за его ремонт, которого с вероятностью 95% не будет вообще!

И все довольны. Особенно производитель. Ведь это вы сами вынудили его предоставить вам "гарантию". Гарантию того, что средний покупатель есть непробиваемый, хрестоматийный классический лох.

Изображение

Повторим . Гарантия - есть обязательство производителя или продавца устранить дефект или поменять товар на другой в случае поломки за ваши же деньги, только заплаченные вперёд. За ваши же деньги, только заплаченные вперёд и в пятикратном размере.
Везде всегда действует закон больших чисел. Это если вы кинете монетку 6 раз, то никто не знает, сколько раз выпадет орёл и сколько решка. А если вы кинете монетку 10 000 раз, то можно поспорить на все ваши деньги, что ровно половину раз выпадет орёл. (с вероятностью 99,9999%) Это как средняя температура москвичей всегда будет 36.6 , хотя небольшое количество заболеет и у них будет 39.

Именно на этих напробиваемых законах грабят население страховые конторы, пенсионные фонды, игровые автоматы, казино и ГАРАНТИЯ.

В среднем, наличие гарантии повышает цену любого товара на 20-30% , в отдельных случаях, на рынке эксклюзива - многократно.
Отсутствие гарантии по идее должно и понижать цену на столько-же, но это бывает редко. Слишком это лакомый кусочек - гарантия- для торговли. Все знают сеть магазинов Эльдорадо. Вот там пытаются конкурировать по ценам используя часть гарантийных денег.
Однако, там есть свои хитрости. Читайте форум наивных покупателей -магазины ЭЛЬДОРАДО ищут лохов!!!

Таким образом, просто по умолчанию, если вы купили новую вещь, то, по истечении срока гарантии её стоимость должна уже уменьшиться на 30% и от этой суммы начинать отсчёт амортизационных отчислений. Купили новый машину. 20 тыс $, через год - уже 14 тыс$ + минус амортизация + минус устарел модельный ряд (понты) + минус еще много чего = 10тыс$. Посмотрите в сети графики уменьшения реальной стоимости.
Кстати говоря, срок полной амортизации техники например в Японии определён всего в 2 года. То есть через 2 года - цена любой техники равняется НУЛЮ! И она списывается.

Есть и другие заманухи - трех летняя гарантия - это для лохов и домохозяек, интересно что вы будите делать со своим компьютером через 3 года. ...

Гарантия - волшебное слово для привлечения и удержания лохов. Любой дефект, который может у вас случиться, вы устраните с помощью небольшой суммы наличных денег значительно быстрее и дешевле чем по так называемой "гарантии". Это касается и различных авто-страховок тоже. Купив новую машину с гарантией, заплатите еще пару тысяч долларов за "страховку всё включено" и потом несколько месяцев потеряйте времени и нервов на 20ти долларовый ремонт царапины за 2000 долларов.

Если скажете - а вдруг угонят! Или стиральная машина сломается? Тогда отправляйтесь сразу в школу на уроки математики и теории вероятностей. Там есть точный ответ угонят или нет.



Для тех, кто ничего не понял. Резюме.
Если все ваши родственники станут покупать всё без гарантии, то через несколько лет, вся ваша большая семья станет гораздо состоятельней и счастливей. Возможные неисправности быстро устраните путем наличной оплаты мастерам, на на сэкономленные деньги и время ещё сьездите на курорт все вместе.


Визуализация Закона Больших чисел - лучшего друга маркетолога и покупателя.
http://www.abcinema.ru/image001.gif[/left] Всё вышенаписанное - моё личное мнение, выведенное с учётом законов природы и социума, я его никому не навязываю, просто делюсь. Каждый свобордный человек волен поступать так, как он свитает правильным, и как велит ему Великий и Могучий ГУРУ, учитель и друг - телевизор.


Эрзац Как Стиль Жизни Или Этот Несчастный Средний Класс
http://www.kraynov.com/2007/12/27/fake-as-a-lifestyle/

Изображение

Изображение

ещё понты