Долбоёб в реальном мире. Основы личной долбо-экономики. • Узнай-правду! (com)
Список форумов Узнай правду! com
Здравствуй, друг! Тебе крупно повезло! Ты попал на сайт, который может изменить твоё представление о мире, если твой мозг еще функционирует. А может и не изменить, если ты - "долбоёб". Это не оскорбление, это жизнь, это статистика. Большинство читающих эти строки и есть самые натуральные . И с помощью этого сайта вы это ясно увидите. Не хочется? Тогда лучше сразу ползите отсюда подобру поздорову. Чтение этого форума может вызвать отрицательные эмоции. А.Райкин говорил:"Зритель хлопает не тому, что ты, артист, талантливый, а тому что ОН ,зритель, умный!". Здесь вы точно хлопать не будете потому, что в зеркале увидите .Осознание своего долбоёбизма, - это первый шаг, чтобы перестать быть мудаком.
Здесь просыпаются, протирают глаза, поднимаются с колен, сбрасывают цепи, расправляют крылья.

Вы впервые на этом форуме? Тогда зайдите сюда, узнаете о чем он.
Но Системе проснувшиеся не нужны, а нужны именно "долбоёбы", поэтому копируйте этот форум себе, пока его не зогбанили.
как скачать себе и зачем?    Зеркало для мобильных uznai-pravdu.com/m     Копия
Новые сообщения
* Вход   * Регистрация   * FAQ     * Поиск перевод он-лайн
 

Архив страницы: (com)

Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Долбоёб в реальном мире. Основы личной долбо-экономики.
Ниже аж целых три длинных поста из разных ЖЖ.
Цитата:
слушайте, но нельзя так много букф! Это садизм, 80% аудитории ЖЖ страдает дисклексией, а те, что не страдают, не видят тут ни одной картинки!


Про что это посты? Зачем они?
Они обьясняют долбоёбу как стать богаче.

Что-бы долго не напрягаться, приведу пример из жизни. Как правило нищета и долобоёб всегда ходят в прочной связке. Они неразлучны. Долбоёб с трудом зарабатывает, если даже зарабатывает, то глупо тратит. Если даже глупо не тратит, то всё равно, денег не хватает. Небольшие естественные приходящие деньги вынуждены обслуживать большие неестественные потребности. И так по кругу. Достаток и долбоёб вещи несовместимые.
Как выбраться из этого заколдованного круга?

В шапке этого форума написано -Осознание своего долбоёбизма, - это первый шаг, чтобы перестать быть мудаком!

1. С одной стороны - Чтобы стать богаче надо изменить свои потребности. "Самое быстрое средство увеличить свое состояние — это уменьшить свои потребности" — Пьер Буаст.
Но это сложно, иногда приходит с возрастом и жизненным опытом, иногда вообще не приходит.

2. С другой стороны - Чтобы стать богаче можно увеличить свои возможности. То есть, получать чуть больше денег. Это более простой путь. Этому можно даже научиться.
Пример из жизни: долбоёб всегда что нибудь покупает. Нужное, ненужное, модное, красивое, вкусное, блестящее... В любом случае, у долбоёба собирается масса ненужных вещей, телефонов, курток, шмоток,телевизоров, игрушек, приставок, лыж, коньков, колясок, мебели. Оглянитесь вокруг, вы увидите их массу, в огромном количестве.

Долбоёб это всё сначала хранит, а потом выбрасывает. А ведь это деньги, его , ДЛБ деньги неудачно вложенные, потраченные, выкинутые на ветер.

Их можно вернуть, хотя бы частично. Можно все продать, обменять, подарить. И природе помочь, и люди будут еще пользоваться. Но ДЛБ так не поступает, он не пытается ничего продать, отдать, лучше выбросить. Ему стыдно, неудобно, некомфортно, непривычно, неохота что-то продавать, суетиться. На то он и долбоёб.

У американцев спрашивают - зачем вы продаете на EBAY всякое говно по одному доллару? Вам что, больше делать нечего? Интересный у них менталитет.

У одного неДЛБ спросили: а как мне определить за какую цену мне предлагать б/ушную свою вещь, не много ли я прошу за неё, или не мало ли? А очень просто: Если купил первый покупатель сразу - значит ты сильно лоханулся с ценой, как обычно, ты попал, это естественное ДЛБ состояние. Если купили после 5-6 просмотра , значит цена нормальная, адекватная. Если после 10-го просмотра - это ты продал совсем хорошо, выиграл.

Короче говоря, эта длинная простыня, которая ниже, объясняет механизм по которому обычно действуют ДЛБ. Это возможность посмотреть на себя со стороны. Может даже посмотреть исходники своей операционной системы. Это некая теоретическая база нужная для понимания как выбираться из трясины долбоебизма в личной и общественной жизни и на работе.



начало подборки ----- пишет креативный "дизайнер" Тема Лебедев.

Думающие сливки

Почему Россия так сильно отличается от Запада? Потому что она, блять, другая. Люди устроены по-другому, думают по-другому и ведут себя по-другому. Железо одинаковое, а софт разный. Русские не могут работать в сервисе, потому что они в него не верят. И еще потому, что они в принципе не способны играть роль - роль официанта, роль швейцара, роль таксиста, роль продавца. На Западе люди играют в роли с удовольствием.

Поэтому у нас хуевые гостиницы. Администраторша должна тебе доказать, что она не просто так свою молодость променяла на жизнь за стойкой.

Поэтому у нас хуевые услуги. Приехавший по вызову мастер автомобильной службы "Ангел" первым делом дает свою личную визитку и говорит, что только дураки звонят по телефону конторы, которая в три раза дороже, чем он, берет за простой ремонт.

Поэтому у нас хуевые таксисты. Если ловить машину на расстояние 500 метров, таксист спросит: "Че, пешком не мог дойти?"

Недавно люди с деньгами - Михаил Прохоров и Владимир Яковлев - решили основать проект под названием "Сноб". Проект "адресован международному сообществу успешных профессионалов, которые живут в России и за ее пределами, понимают и принимают разные культуры, говорят на разных языках, но думают по-русски, образуя новую культуру Global Russians."

Типа, претензия на то, что будут собраны думающие сливки. В проект стали звать разных людей. В какой-то момент дошло даже до меня, хотя я все тусовки избегаю и всех традиционно шлю нахуй, потому что нет ничего более мерзкого, чем русская псевдоэлитарность. Люди реально невдупляют, что если у кого-то есть мозги, то результат их работы будет видно и без членства в очередной организации, которая развалится через три месяца под влиянием естественных причин.

Через моих коллег на меня вышла некая девушка, в задачу которой входит вкрадчивое ВИП-воркование для падких на лестное ограниченное предложение. Девушка умоляла о встрече, на которой мне будет рассказано о супермегадостоинствах нового проекта и предложено членство. Я отправил девушке номер своего телефона, на чем наше общение безвременно прекратилось.

Я вбиваю словосочетание "проект сноб" в http://blogs.yandex.ru/, и буквально на третьей странице результатов вижу следующее:

Изображение

Это и есть наша беда. Люди предлагают услуги, в которые сами не верят. Люди не знают, почему в их ресторане есть чайная карта, где чайник проветрившегося чая стоит сто долларов. Люди не понимают значения материалов, фактур, принципов, условностей, шрифтов, знаков, сигналов. Не существует благородства, уверенности, достоинства, чести. Существуют тупые мудаки, которые должны весь день стоять в дорогих пиджаках и лицемерной улыбкой, продавая товар, в котором они нихуя вообще не разбираются.

После рабочего дня продавец Роллс-Ройсов отправляется в свои Мытищи, поднимается пешком на третий этаж своей хрущобы и заваливается на свою разъебанную одноместную тахту. Он никогда в жизни не поверит, что кому-то его работа может оказаться действительно нужной. Если он продаст автомобиль за поллимона, он будет всем рассказывать, как охуенно наебал лоха. Он выполняет свою одноклеточную программу. А потом устало так сообщает друзьям, что ему "надоело со всеми этими людьми обсчацо", снабжая свою речь шизофреническими двуточиями и пятиточиями.

Я посмотрел в словарь (http://www.gramota.ru/slovari/) значение слова сноб. Оказывается, у него есть еще и первое значение.

СНОБ м. 1. Тот, кто слепо подражает тому, что принято в обществе. 2. Тот, кто претендует на изысканно-утонченные вкус и манеры, на особый, исключительный круг знаний и интересов.
http://tema.livejournal.com/237386.html

Цитата:
Херовый сервис от того, что человек в него не верит. Причём Тёма хитрый и умный - он ни слова не сказал о причинах и истоках этого неверия в сервис, оставил это троллям. Вроде Крылова. Хороший тролль, прирученный, на еду реагирует мгновенно.



продолжение - пишет гусский философ Константин Крылов. Люди говорят: "Напиши русофобский пост - получи ссылку в журнале у Крылова!


Радостно известный (не писать же «печально известный») Тёма Лебедев возмущается российским менталитетом. Возмущается он в связи с одной смешной историей, случившейся с ним лично. История, имхо, не очень интересная, а вот рассуждение заслуживает внимания.

Его-то я и приведу. Вот что он пишет по теории:

...

Тут интересно что. Тёма какгбэ прав в описании ситуации: так оно всё и есть. Но объясняет он её через «свойства людей», то есть через жопу.

Почему Вася не играет на флейте-пикколо? А у него свойство такое, не играть на флейте-пикколо. У него менталитет не позволяет. А у флейтиста менталитет такой, флейтистский. Он как возьмёт флейту-пикколо, так и заиграет.

Объяснения через «Россия другая» и т.п. – того же качества.

Люди не могут делать того, чего они не умеют делать. Именно не умеют. Потому что не учились. А не учились потому, что, во-первых, негде и не у кого, а во-вторых, потому что они даже не знают, что этому надо учиться. Впрочем, есть и третья причина – это «никому не надо». В том смысле, что это не надо их работодателям. Точнее, они думают, что им этого не надо. Думают они так, опять же, потому что у них есть определённое представление об экономике, мерзкое и отвратительное, как и сама российская экономика. Будучи мерзким чудовищем-мудовищем, она и в каждой своей клеточке – мерзкое чудовище-мудовище. Но тут важно понять, что источник мудовищности – не внутри людей («они такие»), а снаружи их («реальность такая»). Каковую реальность выстроили в девяностые очень умные люди, именно такую – «так и планировали». Почему – читайте, как грицца, предыдущие серии моего уютного журнальчика.

Но не будем об этом. Интересно ведь иногда поговорить о хорошем. Например, о том, чо такое хороший сервис и отчего он такой бывает.

Лебедев, повторяю, абсолюто (безо всяких "н") прав, указывая причины хуёвости российских сервисов. Перечислим их ещё раз, с комментариями.

Первое: люди не верят в то, что делают. Они уверены, что занимаются каким-то жульничеством, за которое им ещё и мало платят. Жульничать, да ещё и мало получать – это очень неприятно.

Второе: люди не понимают, что такое «играть роль». Что нужно не просто подносить поднос с харчами, а именно что «изображать официанта», в самом что ни на есть театральном смысле этого слова. Что «продавец» - это не просто тип, который сквозь зубы называет цену, это именно что роль, опять же театральная, которую надо отыгрывать как на сцене. То же, кстати, касается таких работ, как «чиновник», «учитель» и т.п.

И третье: люди элементарно некомпетентны, не разбираются в том, что предлагают, и не хотят разбираться.

Теперь о том, почему всё это так.

У русских дико занижена самооценка (почему и как – опять же читайте предыдущие серии). Человек с заниженной самооценкой патологически боится «сцены» и «внимания к себе». Для него оно болезненно. И если ему приходится это внимание привлекать и с ним работать, он это делает через немогу, корячась, мучаясь и ненавидя себя.

А вся работа в обслуживании, продажах и так далее – это работа с чужим вниманием. Ты стягиваешь его на себя. Но именно эта операция для человека, считающего себя корявой некузявиной, безумно мучительна. Потому что ему хочется забиться в щель, и чтоб его никто не видел. А тут – ты должен домогаться до людей и чего-то от них хотеть, предлагать, и так далее. И они будут на тебя СМОТРЕТЬ. Видеть твой срам, твоё уродство, твою беспомощность и неловкость. Бляяяяя.

«Наш человек» - даже самый громкий и скандальный – на самом деле не любит находиться на сцене. Он сцены БОИТСЯ. Ему кажется, что он на ней выглядит уродом, идиотом и гадом. Некоторые, впрочем, начинают находить особенное удовольствие в том, чтобы играть именно эти роли – уродов, идиотов и гадов. Но вот мысль о том, что можно находиться на сцене и выглядеть КРАСИВО – это просто нейдёт на ум. «Быть перед людьми» - это всегда ПОЗОР, и отнюдь не в чешском смысле этого слова. А именно что «срамота» и «стыдобесность».

Ясен день, страх перед сценой приводит к неумению играть роли, и, главное, к дикому нежеланию их играть. Нет, даже хуже: «наш человек», оказавшись на сцене, очень любит изображать из себя уборщика или осветителя. Наш продавец очень часто пытается изображать из себя кого угодно, только не продавца. Кого угодно – от администратора до уборщицы. Я знаю магазины, где продавцы ведут себя именно как уборщицы. Мы тут типа не торгуем, а так, пыль стираем… ну, можете что-то купить… ну, сколько это стоит… ладно, сейчас посмотрю… и всё это сопровождается сильнейшей игрой рожей: «я тут просто вещички с места на место переставляю». Что касается сервиса, тут пиздец бывает самый разнообразный. Кто не видел кабацкого подавальщика системы «грузчик» - у которого на физии нарисовано, что он тут типа тяжести носит, и в том его работа и состоит. Или автослесаря, косящего под рабочий класс. Или… да что там говорить, «и так понятно».

Из этой заниженной самооценки прямо вытекает и отношение к работе. Человек, ощущающий себя говном, вытащенным на самую середину проруби, не может ничего делать хорошо. И более того – не хочет. Отсюда и тотальная, вопиющая некомпетентность. Незнание того, чем занимаешься – это не случайная, а принципиальная вещь. Потому что знать свойства того, чем занимаешься, ПРОТИВНО. Ибо ты заранее настроен на то, что занимаешься гадством и при этом сам срамишься-позоришься. Ну естественно, ненависть переходит и на то, чем занимаешься. А ненавистное противно видеть и о нём противно думать.

Из того же самого следует презрение и ненависть к потребителю услуг.

Логика тут такая. Человек ощущает себя говном, которое вытащили на середину проруби. Но как можно относиться к тому, кто пришёл к этому говну за услугами? Да как к последнему мудаку и лоху, потому что только лохи и мудаки потребляют говно, пользуются услугами говна и так далее. «Это же так логично».

Это что касается презрения. А ненависть вытекает из того, что потребителя услуги воспринимают как «свидетеля твоего позора». Тебя поставили позориться, и вот пришёл человек и пялится на твой позор. Кто он, как ни сволочь? И если есть возможность эту сволочь как-нибудь уесть – это надо сделать. В качестве мести свидетелю позора.

Далее. Может ли такой человек верить в то, что он делает? Да нет. Он воспринимает свою работу как мучительную глупость, а себя ощущает обманщиком, даже если никого не обманывает. А если уж обманывает – типа официанта, который водяру не ту приносит – то уж тут «ваще».

Особенно же обидно, что основная прибыль от наебалова уходит не самому обслуживающему, а хозяину бизнеса. Который, сука, сидит там у себя в кабинете чистенький, а грязную работу по наебалову и разводилову приходится делать другим. За зарплату и маленькие бонусы. Бляяяя.

Всегда ли это так? Да нет, не всегда. Что мы, не видели симпатичных и расторопных официантов, компетентных и приветливых продавцов, эпических таксистов и даже относительно сносных администраторов? Видели небось, да. Ну хоть разок в жизни – у каждого, наверное, бывало.

Что для этого нужно?

Во-первых, самоуважение. Нужно быть твёрдо уверенным, что ты умён, красив и красноречив, что твоё выступление будет воспринято на ура – ну или хотя бы без свиста. Поэтому сам акт обслуживания – это повод выступить и покрасоваться. Хорошая продавщица, к примеру – она перед клиентом ТАНЦУЕТ. Не «унизительно стелется», нет, никаких «полусогнутых». Это именно очень красивое вытанцовывание, сольный номер. От которого она получает удовольствие, ага. «Не пошло так – попробуем этак», «а вот сейчас мы предложим то-то», «ага, сейчас надо так», «теперь включить теплоту». И на лице у неё отражается лёгкое восхищение собой: «вот как я могу». «Лихо».

Второе – нужно знать, что делаешь, и это любить. Продаёшь автомобили – сам ездишь, причём желательно на тех, которые продаёшь, или похожих. Продаёшь книжки – сам их читаешь, любишь и тонко разбираешься. И т.п.

И третье: нужно быть уверенным, что ты делаешь хорошее и полезное дело. Например, продаёшь хорошему человеку хорошую вещь – а не разводишь лоха на бабло, впарив ему говнище.

Это, кстати, предполагает определённое бескорыстие. Хороший продавец, например, может что-то продать просто из любви к искусству. Ну вот например: вообразите себе женщину, профессионального продавца, зашедшую в магазин инструментов, чтобы купить дешёвую гитару для дочки, а в результате поспособствовавшую продаже белого бехштейновского рояля. Она там спела такую серенаду в честь этого рояля перед мужиком, который туда пришёл «за пианиной какой-нибудь, чтоб в гостиной стояла», что тот проникся и рояль купил. Конечно, она сама ничего с этого не имела, да и не собиралась: просто ну невозможно же смотреть, как покупатель и вещь проходят мимо друг друга! «Надо же их свести».

Тут, впрочем, подключается уже своего рода бытовая мистика. Она, вообще говоря, присутствует в любом деле. В обслуживании она тоже есть, особенно в части продаж.

То, что я буду говорить дальше, прошу воспринимать как метафору. Ну, образ такой художественный. «Мне так проще», ага-ага.

Представьте себе, что у всякого человека внутри живёт какое-то существо. Можно называть его не «существом», а «автономным психическим комплексом». Или ещё как-нибудь. Проще всего, однако, считать, что это такой дух – не то мелкий чертёнок, не то тотемный зверь. Греки называли это «даймоном». Сидит он на левом плече. Если даймон с хозяином в хороших отношениях, то он ему служит. Если в плохих – всячески ему вредит, грызёт и кусает. Может и заесть совсем. Но если всё-таки с ним найти общий язык, он сообщает человеку вдохновение. Разного свойства. Важно, что это переживается именно как «приступ вдохновения» - то есть как нечто твоё, но питаемое извне.

Разные существа вдохновляют на разное. Есть агрессивные звери, которые рычат – и ты рычишь и бьёшься, с наслаждением и азартом. Есть хитрые, которые учат мелким пакостям и вдохновляют на интриги. Есть чуткие, которые чуют, куда ветер дует. Всякие есть.


Так вот. У хорошего продавца на левом плече сидит лиса. Лиса умеет петь песенку. Эта лисья песенка – заманивающая. Пока ты её слушаешь, мир вокруг тебя поворачивается своей блескучей стороной. Интересно, что это не обман в прямом смысле слова: лисья песенка не лжёт и не приукрашивает. Она только выгодно подчёркивает какие-то стороны реальности.

Чтобы было понятно. Есть такое понятие – диффамация. Это когда про человека говорят правду, но только плохую, причём сильно подчёркивая и выпячивая самые непривлекательные моменты. Диффамация бывает хуже клеветы – потому что клевету можно опровергнуть, а против диффамации возразить нечего… Так вот, лисья песенка – это диффамация наоборот. Лиса поёт, в общем-то, «чистую правду», но только хорошую, причём особенно подчёркивается самое выигрышное. И тоже нечего возразить, да и не хочется возражать вообще-то.

Можно это делать и сознательно. Но вообще-то здесь потребно вдохновение. Которое позволяет и тебе самому увидеть мир и себя в нём с хорошей стороны, и показать другому.

Если вы попадали в мягкие лапки по-настоящему хорошего продавца – вы знаете это ощущение. Как серая тряпка в ваших руках превращается в «стильную-элегантную-вещь-цвета-мокрого-асфальта», а какие-нибудь пластиковые трубы диаметром четырнадцать дюймов хочется в торец расцеловать. И так далее. Это суггестия, конечно, но суггестия позитивная.

Впрочем, тут уже пошли высокие материи. Не залезая в них совсем уж глубоко, скажу только одно – абсолютно любой человек, преодолевший страх перед сценой, может научиться некоторым базовым вещам. Главное понять, что выступать перед людьми и манипулировать их вниманием – не каторга, а удовольствие. Научиться ловить от этого правильный кайф.

Но тут-то и засада. Ибо «нам этого низзя». И осисяй на этом месте висит очень увесистый. Сковырнуть его иногда получается - но это уже другая тема.

http://krylov.livejournal.com/1766763.html



окончание - самое длинное, но копает еще глубже и все встает на свои места.

Легко ли быть торговцем

Торговля как осознанная необходимость

К торговле у нас издавна принято относиться с некоторым пренебрежением. Мол, да, есть и такая область деятельности, но помилуйте, разве это достойное занятие для уважающего себя человека? Творить, мыслить, производить, на худой конец, – это дело, это реальный способ оставить свой след на Земле. Но торговать?! При разговоре об этом люди даже самых демократических взглядов порой проявляют недюжинный аристократизм.

Ведь торговцу – втолковывают нам такие люди, - придется вести себя не так, как подобает приличному человеку. С одной стороны, торговец должен быть угодлив, он должен лебезить перед всяким покупателем в надежде, что тот купит его товар. С другой стороны, торговец должен быть хотя бы отчасти мошенником и обманывать этого самого покупателя, ведь всякому известно: “Не обманешь – не продашь”. Да разве такая характеристика - “угодливый мошенник” - не является наиболее типичной при описании всякого рода торговцев хоть в разговорах, хоть в литературе? И разве может порядочный человек добровольно согласиться соответствовать такой нелестной характеристике?

Советская власть и ее основоположники не любили торговлю и считали ее пережитком капитализма. Да и торговать при социализме у нас не умели и не любили – не зря, кстати, у большинства наших предприятий до сих пор огромные проблемы со сбытом. А средний интеллигентствующий обыватель времен застоя относился к деятельности работников сферы торговли примерно так же, как обыватели нынешние относятся к жизнеописаниям современных проституток и бандитов: в обоих случаях - некая причудливая смесь зависти и брезгливости, проникнутая сознанием того, что все это, как ни крути, весьма далеко от размеренной жизни нормального человека.

Профессия продавца никогда не считалась профессией из разряда тех, о которых, к примеру, должно мечтать неокрепшее юношество. Разве можно представить себе хорошего советского мальчика, заявляющего “В продавцы бы я пошел, пусть меня научат”!? Про такого каждый мог бы сказать с неодобрением: “Этот малый, однако, далеко пойдет...” И то – проявления откровенного цинизма в юных созданиях бывают особенно отвратительны. Впрочем, к советскому торговцу обозначение “угодливый мошенник” как-то совсем не подходило. Гораздо определенней и ясней для советского уха звучат слова “вороватый хам”. Но что поделаешь – мутант!

Нынче торговлей пришлось заняться и тем, кому такая мысль прежде и в голову не могла прийти. “Жизнь заставила”. Рыночная экономика на дворе, а слова “рынок” и “торговля” – почти синонимы. Тем не менее какое-то иррациональное предубеждение, как это ни странно, сохраняется в сердцах моих сограждан. Они (сограждане) не любят торговцев, и некоторых, наиболее последовательных из них не останавливает даже необходимость не любить самих себя в этом качестве.

Глубинная неприязнь к торговцам основана на убеждении, что вся их деятельность по сути своей – это обман, присвоение чужого, незаработанного. Спекуляция, одним словом. “Купил дешевле – продал дороже”. В общем, вынудил честного труженика, которому некогда везде шнырять и искать, где подешевле, переплатить. А почему честному труженику некогда? Да потому что он трудится целый день – творит, мыслит, производит. Словом, делает все то, на что торговец органически не способен.

Я не буду приводить экономические обоснования необходимости торговли и торговцев во всяком нормальном обществе. Здесь, на мой взгляд, все понятно и так. Вместо этого давайте попробуем понять специфику торговли с человеческой, то есть с психологической точки зрения.

Работа торговца – это Вам не фунт изюма, поэтому для анализа нам с Вами придется обратиться к психологии, философии, мифологии, теории вероятности – ну и, конечно, ко всяким занимательным историям из жизни. Зато в результате этого, быть может, часть тех, кто мыслит, творит и производит, поймет, что их барское презрение к торговым людям по меньшей мере неуместно. А главное – сами торговцы поймут, сколь глубокое чувство уважения к ним и к их нелегкому труду испытывает сам автор.

Начнем мы издалека.

Почему прекрасная незнакомка остается незнакомкой?

Вот вопрос, который, судя по журналу “Космополитэн”, весьма заботит прекрасную половину человечества: почему мужчины так редко предпринимают попытки познакомиться на улице?
Наиболее простой ответ - не хотят, но в этой простоте вполне позволительно усомниться. На тему тоскливой невозможности познакомиться “с той, что проходит мимо”, “с мулаткой - просто прохожей” и т.д. написаны тома, сняты фильмы и сочинены песни. Причем подобные произведения, как правило, находят горячий отклик у аудитории - следовательно, тема близка и понятна.

Второй напрашивающийся ответ - не умеют. Не хватает навыков, не проходили этого в школе. Однако и с этим резоном не все ладно. Во-первых – чего тут уметь? Во-вторых, если уж хочется непременно получить какие-то специальные знания – вот, пожалуйста: в последнее время появилось множество книг типа “Как преодолеть застенчивость” или “Как развить навыки общения”, не новость уже и соответствующие психологические тренинги. Любой желающий, казалось бы, может готовиться к желанному “наведению мостов” всеми способами вплоть до полного отсутствия проблем... А на улице знакомятся если и чаще, чем раньше, то совсем не намного.

Третий ответ - боятся. Кажется, теплее. Но если рассудить здраво, чего они (то есть мы), собственно, боятся? Чем рискует тот отчаянный, который все же отважился завязать знакомство с незнакомкой? Разберем пару возможных ответов.

“Пошлют”, - мрачно скажут те из нас, кто считает, что реально смотрит на вещи. Но, во-первых, басни записных бонвиванов, столь популярные в мужской среде, говорят нам, что это не факт. И они же, наперебой с нашим изощренным воображением, рисуют такие заманчивые картины возможного в случае удачной попытки флирта или даже романа... А во-вторых, даже если и “пошлют”, разве это не смешная потеря? Если некая, напомним, совершенно незнакомая особа сказала что-то вроде “Я на улице не знакомлюсь” и отвернулась гордо - разве это может быть причиной не то что испуга, а даже мимолетного расстройства настоящего мужчины? А главное - неужели из-за этого совершенно не гарантированного расстройства надо отказываться от вполне вероятного, чем черт не шутит, Любовного Приключения?!

Второй вариант отговорки – а вдруг незнакомка вблизи окажется совсем не той, какую нарисовало разгоряченное воображение. Ну и что? Разве трудно будет сказать еще недавно неведомой и оказавшейся несимпатичной девушке что-то вроде “Прощай, крошка!”, да и раствориться в толпе?

Наверное, очень многие мужчины убеждают себя примерно похожим образом. И - гордо проходят мимо всех и всяческих незнакомок, не удостоив их и взглядом. Женщины, впрочем, зря расстраиваются: только из-за этой труднообъяснимой (пока) нерешительности мужчин они еще могут сравнительно спокойно ходить по оживленным улицам.


Странности в поведении продавщиц

После нашего пролога читатель, вероятно, пребывает в некотором недоумении. Если речь пойдет о торговле и торговцах, то при чем здесь какие-то незнакомки? Терпение!

Обратимся теперь к продавцам в самом что ни на есть привычном смысле. К тем, кто стоит за прилавком в магазине.

Вспомним, дорогой читатель, такой диалог у прилавка между продавцом (обычно все же продавщицей) и покупателем (и вы, как и я, наверняка не раз слышали нечто подобное):

ПОКУПАТЕЛЬ (тыча пальцем в витрину): Девушка, а вы не знаете, ВОТ ЭТО - вкусное, это можно есть?

ПРОДАВЩИЦА (гордо, с вызовом): Не знаю, я ЭТО не ем (или, еще круче, МЫ это не едим).

Почему порой самые разные на вид продавщицы отвечают про товары своего отдела так одинаково и так странно? Не приходилось ли Вам, уважаемый читатель, задумываться над явной несуразностью такого ответа? Продавщица как будто не только не собирается угодничать, но и даже обманывать не хочет - режет правду-матку в глаза. И понятно, что сказать “Не берите, это жуткая гадость” она вроде бы не может - хозяин или какой-нибудь завсекцией не погладит по головке за такое отваживание покупателей (хотя некоторые все равно говорят, ничто их не пугает!) Но почему не сказать “Ой, берите, я пробовала, это очень вкусно!” Ведь она же ПРОДАВЕЦ, значит, должна быть заинтересована в том, чтобы у нее покупали!

Не боится же она, что ее уличат во лжи! Вкусы у всех разные, что одному здорово, то другому, понятное дело, смерть. Но нет - продавщица дает принципиально отстраненный, отчужденный ответ, она настойчиво подчеркивает что между ней и ее товаром нет и не может быть ничего общего! (Заметим для любителей психологических тонкостей, что говоря о себе МЫ, продавщица дополнительно отчуждает себя и от покупателя тоже).

Причина может быть одна - девушка и не продавец вовсе. Она НЕ ЖЕЛАЕТ быть продавцом, не желает ТОРГОВАТЬ. Всем своим видом она заявляет - считайте меня упаковщиком, охранником при товарах, но только не продавцом. Для подобных работников прилавка характерно также нежелание сообщать почтенным домохозяйкам и цену товара (что последних порой очень выводит из себя): “Вы что, не видите - там все написано, на ценнике! Читайте!” Покупатели возмущаются: “Хамство!”, а психолог скажет: “Отчуждение”.

Сделаем промежуточный вывод - быть продавцом тяжело и не каждому под силу, раз иные работники прилавка столь яростно (хотя и подсознательно) открещиваются от этого звания. Но что именно тяжело - об этом дальше.


Важные отличия между незнакомыми и близкими людьми

Теперь немного углубимся в собственно социальную психологию. Если провести опрос на тему, вынесенную в заголовок, то среди ответов наверняка встретятся и такие: “Мнение близких людей для нас дорого и важно, а то, что подумают о нас чужие и незнакомые нам люди - это нас не интересует ни капли”.

Развеивая это заблуждение, блестящий психотерапевт и специалист по психологии общения А.У.Хараш на своих лекциях в МГУ любил использовать такой прием:
Цитата:
обращаясь к женщинам, сидящим впереди, он ласково спрашивал: “Чье мнение о Вашей внешности для Вас важнее - Ваших близких или посторонних людей на улице?” “Конечно, близких!” - следовал уверенный ответ. “А, значит, - продолжал Хараш, - выходя на улицу, Вы практически не смотрите в зеркало и не пользуетесь косметикой, а вот возвращаясь домой, Вы, конечно же, подолгу стоите в подъезде и, прежде чем войти, тщательнейшим образом приводите себя в порядок?” Когда до слушательниц доходил смысл вопроса, они, как правило, растерянно переглядывались и лепетали что-то вроде: “Н-нет... Обычно мы поступаем как раз наоборот...”


Еще пример из той же оперы. Традиционный вопрос многих психологических опросников: “Легко ли Вам выступать впервые перед незнакомой аудиторией?” Явно подразумевается, что перед знакомой аудиторией выступать легче. Хотя, если бы мнение знакомых было для нас более значимо, все, наверное, тоже должно было бы быть наоборот.

Что же, реакция совершенно посторонних людей для нас во многих случаях важнее, чем..? Этот парадокс давно известен психологам. Дело в том, что человек, сколь бы он не старался уверить себя в обратном, живет в обществе, которое состоит отнюдь не только из знакомых и близких ему людей. Поэтому ему (нам) свойственно, сознательно или нет, определять свое место и свои возможности в этом мире относительно не только узкого круга знакомых, но и относительно ВСЕХ людей. Вращаясь всю жизнь среди огромного разнообразия всяческих лиц, человек волей-неволей создает и закрепляет множество предположений (не всегда осознаваемых) относительно себя и других.
Вот некоторые из возможных: “Вообще-то я нравлюсь женщинам (мужчинам)”; “Меня нелегко в чем-то убедить”; “Если я захочу, я могу рассмешить кого угодно” и т.п. Причем предположения эти могут порой совершенно не совпадать с реальностью (с такой, какой она представляется сторонним наблюдателям), но при этом, в совокупности, они образуют то, что принято называть ядром личности, концепцией Я и т.д.

Близкие люди, как правило, зная или догадываясь о наших подсознательных представлениях о самих себе и своем месте среди других, стараются так или иначе им соответствовать и не противоречить им своим поведением. Но даже если кто-то из знакомых начинает вести себя в общении не так, как мы от него ожидаем - и это не беда, по крайней мере, не повод для того, чтобы усомниться в ОБЩЕЙ ПРАВИЛЬНОСТИ наших внутренних представлений о своем статусе. Ведь, зная человека, я всегда с успехом могу найти причину его неправильного (с моей точки зрения) поведения по отношению ко мне. Причина будет, конечно же, в нем самом, а никак не во мне.

Например, ворчание вашего старого, но любимого деда по поводу вашего же внешнего вида не даст вам повода решить, что у вас с этим действительно что-то не так. Вы наверняка объясните это присущими старику старорежимными представлениями о том, “что такое хорошо...”, да и выбросите из головы.
А вот если совершенно незнакомый человек вдруг сделает подобное замечание, то даже у спокойных людей может возникнуть непредсказуемо бурная реакция (“А ну возьми свои слова назад!”), а то и гнетущие сомнения (“А вдруг у меня и вправду не все в порядке?”).

Точно так же и комплимент, мимолетно услышанный от случайного попутчика, которого женщина никогда не видела прежде и едва ли увидит в будущем, порой согревает ей душу дольше и с большей силой, нежели целое признание в любви, сделанное давним поклонником.

Да, незнакомцы, хотим мы того или нет, имеют над нами большую власть. Не только наше настроение, но и - что гораздо важнее - наша общая самооценка в очень большой мере зависит от них, точнее, от их реакций на нас. Причина в том, что незнакомые представляют для нас ВСЕХ людей, в то время как знакомые – только самих себя.

И именно поэтому очень многие предпочитают построить свою жизнь так, чтобы свести свое общение с незнакомыми людьми к минимуму, да и то в ситуациях, которые находятся полностью под контролем (например, когда известно, что тот, кто поведет себя недружелюбно, будет немедленно строго наказан). Еще более надежный вариант - вовсе не иметь с ними дела.

Каково же будет таким людям, выйди они на работу, требующую от них не просто общения, но активного и постоянного контакта с массой незнакомцев, которые, что вполне вероятно, вовсе этого не жаждут? Если работать придется, не имея никаких гарантий от злобных выпадов, попыток унизить, поставить под сомнение квалификацию, опыт, привлекательность, что угодно?
Вы, конечно, поняли, о какой работе идет речь.


Проверка “по Попперу”

Для того, чтобы уж совсем все стало ясно – немного философии.

Карл Поппер, выдающийся философ, классик неопозитивизма, выдвинул в свое время тезис, что всякую теорию можно опровергнуть посредством практического опыта, но ни одну нельзя окончательно подтвердить никаким практическим опытом.

Суть утверждения проста. Например, мы имеем теоретическое утверждение “Ночью все кошки серы”. Из него, в частности, следует, что, если мы нынче выйдем ночью на улицу и обнаружим кошку, то она будет непременно серой. По Попперу, какое бы количество серых кошек ночью мы не увидели - 1, 100, 1 млн. и т.д. - мы так и не сможем утверждать, что данное утверждение верно. Но если где-то хотя бы раз мелькнет кошка ДРУГОГО цвета - все, утверждение можно считать окончательно и бесповоротно опровергнутым.


Об этом думают, об этом спорят философы. Какое отношение имеет все это к нашему разговору о торговле и торговцах? Самое прямое. Сейчас и мы воспользуемся этим постулатом, чтобы с его помощью объяснить загадки, увиденные и описанные мною выше в поведении тайных ловеласов и грубоватых продавщиц. Помните наш разговор о скрытых предположениях, во многом составляющих ядро личности и дающих основу для самооценки?

Беда в том, что все мы в определенном смысле - верные последователи К.Поппера, хотя и далеко не все об этом догадываются, а большинство и имени такого не знают. Но его теорию мы применяем в самой что ни на есть повседневной жизни.

Вот наши грубоватые продавщицы с их “не знаю, не пробовала”. Ясно, что обязанность продавца - хотя бы с точки зрения владельца магазина - порекомендовать покупателю товар. Но порекомендовать что-то незнакомцу, просто покупателю, просто чужому - значит, подвергнуть свое внутреннее предположение типа “Вообще-то ВСЕ люди прислушиваются к моему мнению, следуют моим советам” ПРОВЕРКЕ. Причем проверке “по Попперу”, когда положительный результат ничего не дает, а вот отрицательный... Кому ж охота лезть на рожон, бередить сомнения, которые и так всегда присутствуют?

Надеюсь, понятно теперь, почему мужчины так редко знакомятся на улице, хотя, по видимости, это им ничего не стоит? Стоит, и еще сколько! Внутреннее предположение “Я настолько привлекателен, что любая со мной пойдет” (“Ха-ха, - скажет читатель, - никогда так не думал!” Ну-ну...), настолько дорого нашему сердцу, что боже упаси подвергать его проверке. Успех приятен, но ведь опять-таки ничего не доказывает, а отказ... Отказ заставит слишком многое пересматривать, по сути, менять свой взгляд на себя и на женщин вообще... К чему это?

И только торговые представители смело, даже отчаянно идут на контакт с новыми и новыми потенциальными покупателями, подвергая свои внутренние гипотезы и собственную самооценку ежедневной суровой проверке. Это ли не подлинные герои нашего времени?


Cуровый закон торговли

Один мой знакомый директор торговой компании возмущался: “Представляешь, никак не могу найти нормальных торговых представителей! Конечно, товар у меня специфический, но потребители-то есть! Я им объясняю - это дело такое: поговорите с полусотней подходящих людей, из них 2-3 точно купят, проверено, не первый день в бизнесе! В день 2 продажи - уже неплохой заработок. А текучесть кадров страшная. Нет, не можем, говорят, работать, все нас посылают. Чего они не понимают - ведь элементарная арифметика!”

“Да какая же это, старик, арифметика? – возразил как-то я, не выдержав его причитаний. - Была бы это арифметика, к тебе на работу народ бы толпами ломился!” “А что же это?” – несказанно удивился мой приятель. Это теория вероятности, друг мой. В школе этого не проходят”.

Тут как нельзя кстати рассказать Вам один якобы древнегреческий миф.

Меркурий и токарь

Вы знаете, как Меркурий (бог торговли – кто не знает) одному токарю заказ делал? Нет? Так слушайте, этой истории Вы ни у какого Куна не найдете, поскольку я ее сам придумал - для иллюстрации высказанных в предыдущих главах идей.
Так вот, этот не совсем обычный заказчик предложил токарю выточить 10 весьма сложных одинаковых деталей. Заказ как заказ, но особыми были условия оплаты: Меркурий заявил, что из этих 10 деталей возьмет и, вероятно, оплатит только 3, а остальные тут же, не глядя, выбросит на помойку.
Озадаченный таким предложением токарь, натурально, ответил, что в таком случае он и сделает три детали, а не десять.
“Э, нет! - возразил ему Меркурий. - Ты сделай непременно 10, и смотри, старайся! Необходимые 3 детали мы случайным образом выберем из 10, и если какая-нибудь из них окажется некондиционной, мы выбросим и ее наравне с другими семью!”
Задело токаря такое отношение к его труду, но он все-таки готов был согласиться - как-никак, деньги. А Меркурий задумчиво так продолжил: “А впрочем, не знаю. Может, я ничего из этих 10 деталей и смотреть не буду. Сразу все в помойную яму выброшу. Ведь я же - бог с настроением. Тогда никакой платы тебе, сам понимаешь, не обломится. Ну как, устраивают тебя такие условия?”


Что ответил токарь Меркурию? Самое смешное, что каждое мгновенье миллионы торговцев во всем мире отвечают своему богу на аналогичные по сути предложения совсем не то, что Вы сейчас подумали.


Фокусы высшей математики

Забавно, но надо признать, что именно торговцам - первыми из всех советских граждан - пришлось осваивать науку жизни в вероятностном мире. Читатели, с детских лет испытывающие отвращение ко всякого рода математике, здесь, вероятно, поморщатся - к чему, дескать, все эти абстракции? Помилуйте, какие абстракции, отвечу я. Их время прошло. Мы говорим о самых что ни на есть реалиях.

Строго говоря, все мы, независимо от профессиональной и даже партийной принадлежности, с рождения живем в вероятностном мире. Но длительное пребывание в эпохе исторического материализма исказило наши представления - нам стало казаться, что мир вокруг никак не вероятностный, а вполне раз и навсегда определенный.
Суть этого заблуждения прекрасно выразил некогда Козьма Прутков в афоризме “Щелкни кобылу в нос - и она махнет хвостом”; в более адаптированном к нашему времени форме она звучит в словах популярной песни “Нажми на кнопку - получишь результат”.

Другими словами, все события вокруг нас связаны жесткой причинно-следственной зависимостью, и выигрывает тот, кто поймет и хорошо усвоит эти зависимости. К примеру, опусти в автомат монетку - он нальет тебе стакан газировки. Получи диплом - и иди в инженеры. Отсиди добросовестно положенные 8 часов - пятого и двадцатого милости просим в бухгалтерию за зарплатой.

Увы - где она, невинность прошлых лет? Давно уж многие из нас жмут-жмут на привычную кнопку - а результата все нет. Вроде и диплом получил - а в инженеры не берут. А если и взяли - то ни пятого тебе, ни двадцатого, а так - изредка и не то. Не сдаются наши люди, находят новые закономерности, в духе нового времени. Например, такие: “Стань юристом (или бухгалтером) - будешь грести деньги лопатой”. Много знаю я таких примеров, да и Вам, читатель, они, вероятно, известны: получил человек такой диплом - и ждет, когда деньги пойдут. Видит - не идут пока. Обратился туда, сюда - все как-то кисло, про все хочется сказать - разве это деньги? Эх, думает, ничему верить нельзя, никакого порядка! И грустит.

А не грустить бы ему, а понять, что нету нынче (да и раньше, если хорошенько разобраться, не было) никаких однозначных причинно-следственных связей. В природе нет, а уж в обществе - и подавно. Просто один исход более вероятен, а другой - менее, а самих исходов - бесчисленное множество. Количество попыток - вот что влияет на проявление нужного нам события, да и то - не слишком определенно. Сплошной, в общем, английский фольклор с бодрым припевом: “Если не сразу достиг успеха – пробуй, пробуй, пробуй ещё!”

Именно торговцы быстрее всего познают это на своей шкуре. Ведь покупка практически любого товара в нормальной стране (то есть в состоянии “до” или “после” эпохи исторического материализма) - событие довольно-таки маловероятное. Слишком много факторов должны одновременно сойтись в одной фигуре покупателя - чтобы он оказался в пределах досягаемости продавца, чтобы у него обнаружилась потребность именно в этом товаре, чтобы именно этот товар показался ему наиболее подходящим из ряда других того же типа (у других торговцев), чтобы он счел товар устраивающим не только его, но и тех, чье мнение для него значимо, чтобы его устроила цена, чтобы у него была необходимая наличность, чтобы ему было куда товар положить... Этот список безусловно необходимых условий, понятно, очень неполон (да и вряд ли можно ли сделать его полным).

Вопрос: сколько продавцу надо сделать попыток (предложений товара), чтобы совершить 2 продажи, если вероятность продажи, к примеру, 2%? Ответ: как вам сказать... Возможно, хватит двух. А может быть, что и 100 попыток не принесут ни одной продажи. И неча тут на теорию вероятности пенять - ни одного “успеха” (в терминах теории вероятности) из 100 попыток при вероятности успеха 2% - вполне вероятное событие. То есть это даже не повод сказать “Как же мне не везет!”

Спросите опытного торговца, абстракция ли то, что рассказано выше. “Увы, это суровые будни” - ответит он. Абстракция в том, что мы так точно указываем эту самую вероятность успеха. Откуда бы, собственно, нам ее знать? Да, откровенно говоря, неоткуда. Ее вычислением занимаются отделы маркетинга в крупных компаниях, на больших выборках, в масштабах региона. И все их выводы с точки зрения конкретного продавца можно поставить под большое сомнение (особенно если знать теорию вероятности).

Можно утешаться тем, что у опытного торговца вероятность успеха больше. Но и у Самого Опытного она не может быть равна 100%. А значит, неудачи и ему гарантированы (настолько, насколько вообще может быть что-то гарантировано в этом не вполне безумном, но от того вероятностном мире). И он обречен периодически слышать “Нет!” на свои предложения.

Трагизм этого вывода в полной мере ощутит тот, кто уже прочувствовал разницу между Деланием Предложения в современной торговле и возгласом “Эй, поди сюда!” Не зря фирмы так натаскивают на всяческих “тренингах продаж” своих торговых представителей, обучая их общению с потенциальными покупателями. Представление товара - это целое дело, этакое, если хотите, шоу для одного зрителя, а ведь помимо этого есть еще как бы пролог - отдельная, не менее трудоемкая часть - выход на клиента, создание условий для шоу.

И на любом этапе тебе могут сказать “Спасибо, не надо”, а то и гораздо грубее, но с тем же смыслом, и всё, все старания будут насмарку, впустую, и, оказывается, никакая подготовка, никакое мастерство не гарантируют успеха. Безжалостный и капризный Меркурий выбросит все на помойку, а ты не просто останешься без денег – и твоя вера в себя также будет подорвана!
Недаром наказание, придуманное богами для Сизифа, считается одним из самых страшных.

Конечно, грамотная фирма сделает все, чтобы убедить своих сотрудников в необходимости работы даже с “пустыми” клиентами. Осмелюсь заявить, что в торговой фирме это должно быть одной из главных функций отдела персонала. Но личность - штука потоньше Востока, а убежденность в том, что за каждой работой, как и за каждым нажатием кнопки, непременно должен быть Результат, всосана нами с молоком матери.

Тут и возникает тоска по регламентированному труду с 9 до 6, когда единственный контрагент - собственный работодатель, и все плоды труда находятся под полным собственным контролем. Сделал, что велено - и результат видишь, и зарплату с работодателя требуешь в соответствии со сделанным. Лепота! И никаких чужих, непредсказуемых незнакомцев и незнакомок, называемых странным словом “клиент”.


Защиты торговца

Человеку крайне трудно постоянно терпеть от окружающего мира реальные или мнимые удары по профессиональному самолюбию и личностной самооценке. Все эти столь нужные вещи нам свойственно оберегать при помощи так называемых “психологических защит”. Сразу надо признать, что для здоровой жизни как в бизнесе, так и “вообще” в мире психологические защиты скорее вредны, так как всегда в конечном счете искажают восприятие реальности и мешают принимать решения, адекватные ситуации.

Однако - слаб человек, и высокое искусство жизни “без защиты” доступно очень немногим из нас. Рассмотрим наиболее типичные защиты “человека торгового” по порядку, присвоив им по возможности звучные имена.

№1 – “Я здесь ни при чем!” Эту защиту мы описали первой, когда говорили о странностях продавщиц. Можно вспомнить также наши самодеятельные торговые ряды на вещевых рынках, представляющие собой прилавки, за которыми стоят или сидят совершенно равнодушные и скучающие люди, все своим видом демонстрирующие, что не имеют к этим самым прилавкам и лежащему на них товару ни малейшего отношения. Расшевелить некоторых из них можно, лишь попытавшись взять какую-нибудь вещь. Тут только может выясниться, что лицо за прилавком и товар на нем как-то связаны между собой.

№2 - “Какой все же пакостью приходится торговать!” На лицах приверженцев данного метода воссоздания душевного спокойствия написано примерно следующее: “Мой товар “не идет” не потому, что я плохой продавец или делаю что-то не так, а просто сам товар или совсем никуда не годится, или имеет такие явные изъяны, что все - все люди, буквально, за исключением каких-то уж вовсе неимоверных лохов - это сразу прекрасно понимают или чувствуют; поэтому бесполезно даже стараться в чем-то убеждать покупателей”. Торговцы, хорошо усвоившие эту защиту, бывают даже неприятно поражены, когда кто-то все же изъявляет желание что-то приобрести у них. Эти ребята, вне всякого сомнения, долго - вплоть до увольнения или разорения - пребывают в психологической гармонии с окружающим миром, вот только их отношение к своему товару всегда чувствуется покупателями, как бы порой они не пытались его скрыть за нарочито бодрыми или деланно равнодушными фразами. А покупатели - люди внушаемые...

Защита №3 - “Все сволочи”. Более агрессивная защита, особенно любимая многими поколениями советских продавщиц. Имеет две разновидности:

а) “Положь на место!” В роли продавца человек чувствует себя так неуютно, так стремится сменить ее, что с готовностью принимает ближайшую “соседнюю” роль – охранника при товаре. Соответственно, в покупателях такой продавец видит прежде всего воров – в случае, если торговля происходит через прилавок. Если такой продавец – торговый представитель (продает, к примеру, станок с ЧПУ), то на переговорах с потенциальными покупателями видит в них прежде всего мошенников, которые норовят как-то надуть его или компанию.

б) “А еще в шляпе!” В этом случае продавец защищается от возможной негативной реакции на себя со стороны “чужих” путем опережающего развенчания всех “чужих” как людей негодных, злокозненных, чье мнение ни при каких обстоятельствах не может приниматься во внимание.
Волна агрессии, идущая от таких продавцов, не оказывает на продажи катастрофического воздействия только в условиях плановой социалистической экономики (такое вот преимущество социализма).

Защита №4 - “Давайте отцепим последний вагон”. Более изощренное построение, используемое людьми, считающими себя искушенными в торговом деле. Ее суть, тем не менее, проста и заключена в стремлении избежать или хотя бы свести к минимуму “ненужную работу” по обработке “пустых” клиентов - тех, кто в итоге так и не решается приобрести предлагаемый товар. Для этого они разрабатывают собственные теории для сортировки и распределения клиентов на всякие категории, решая, к примеру, что “в таких пиджаках”, или “из таких фирм”, или “такие бабищи” НЕ БУДУТ покупать их товар, а значит, с ними вообще не стоит иметь дела.

Интересно, что они чаще всего действительно оказываются правы. У них ТАКИЕ действительно не покупают. ТАКИЕ покупают то же самое у других торговцев, не обладающих столь хорошо разработанными классификациями и придерживающихся принципа “каждого своего посетителя я считаю ключевым клиентом - до тех пор, пока он не докажет мне обратное”.


Что же делать? (вместо заключения)

Почему же так трудно быть торговцем? Хорошим торговцем? Предыдущие рассуждения подвели нас к ответу на этот вопрос. Торговец не находится внутри какой-либо организации, он работает на границе - границе организации и общества. Он соединяет малое с несоизмеримо большим. И пусть на него катят бочку злобствующие интеллигенты - теперь мы понимаем, что они это делают по недомыслию.

А в чем же секрет? - спросит любопытный читатель. Как соединить успех в бизнесе и гармонию в истерзанной душе торговца? Извольте. Сладкое - под занавес.
Во-первых, не делать ошибок, описанных в предыдущих частях. А во-вторых - постараться расслабиться и начать, наконец, получать удовольствие от ПРОЦЕССА. От процесса торговли самого по себе. Настоящий торговец продает, как дышит - любя и свой товар, и собеседника, и самого себя, такого успешного торговца и вообще славного малого. Вспомните теорию вероятности - и не гонитесь за результатом! Впрочем, этот совет актуален и в торговле, и в любви.

Короче говоря: делайте все, как сказано - и помните, что успех ничем не гарантирован!

А.Рощин (с), 1996

http://sapojnik.livejournal.com/1321559.html





и немного комментариев


Играть роль - притворяться. Противно притворяться, а приходится. Отсюда весь описаный негатив. Когда научатся притворяться, тут-то русские и закончатся. "Наши недостатки - продолжение наших достоинств!"

Но крепостной театр местами можно будет устроить. В отдельных потемкинских деревнях.

Осквернил уста я ложию -
Не обманешь - не продашь!"
Это только подтверждает мои слова. На Западе есть такое отношение к собственной роли? Там одни роли и остались. А у русских тоска по жизни без притворства сильнее театра. Вот и имеем что есть.

Мы хорошо делаем то, что вынуждены. Но западного удовольствия это не приносит. Потому что хотим жить в правде, а не в театре.

Ты обратил внимание на вторую часть. А теперь внимательно перечитай первую :-)))
Опять же, некрасовским коробейникам было проще: покаялся - и опять торгуй. И никаких "комплексов" :-)))

Правильно! Проще. Был инструмент - покаяние. Сейчас несколько другие реалии. Поэтому комплексы нейтрализовать нечем. Собственно поэтому и чешем репу тут, в ЖЖ :)

вы уже старенький и скоро помрете.
а новым все как надо объяснят. Про то, как, не теряя достоинства, играть роль шлюхи.


Если человек любит привлекать к себе внимание, это называется "истероидная акцентуация характера". Это всего лишь одна из акцентуаций, а всего их семь или восемь - не помню. То есть не все люди любят стягивать внимание на себя, и даже не большинство. Не из-за комплексов неполноценности, а просто потому, что чужое внимание им не нужно, не интересно, и даже мешает. Однако в сфере обслуживания они работать вынуждены,

Да и наша русская культура относится с некоторым недоверием к всевозможному лицедейству и умению играть роль. Человек должен "быть", а не "казаться".


Цитата:
У русских дико занижена самооценка (почему и как – опять же читайте предыдущие серии).
...
На самом деле заниженная самооценка требуется в традиционном обществе, оно же феодализм. Причем не только от простонародья, но и от дворян. Идеальный рыцарь скромен. "Доведите до сведения вашего благородного господина, что в этой гостинице остановился смиреннейший английский рыцарь, который был бы рад помочь вашему господину в исполнении какого-нибудь обета и скрестить с ним клинки, не столько ради собственной славы, сколько ради славы своей дамы и поддержания рыцарской чести."

А советская культура и советская система ценностей - это, во многом, "законсервированные" феодальные кльтура и система ценностей. И сейчас Крылов всего лишь предлагает нам отучиваться от феодальных понятий о том, что хорошо, что плохо, что благродно, что бесчестно и приучаться к буржуазным.
При этом он скрывает от нас две вещи:
1) что буржуазная система ценностей не единственная, их вообще может быть сколько угодно,
2) что то, от чего он нам предлагает отказаться - не просто какие-то комплексы, навязанные нам врагами, а тоже не менее стройная система ценностей, только неадекватная или не адаптированная к сегодняшней реальности.

... Но КРылов этого не говорит, он вообще скрывает, что эти вопросы существуют, и делает вид, что никакой традиционной системы ценностей не существует, а существуют только комплексы затюканных алкашей, а это уже жульничество. http://reincarnat.livejournal.com/805453.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Долбоёб в реальном мире. Основы личной долбо-экономики.
всякого рода упаковка и товарный вид есть зло. (для нас, покупателей)


Дело было очень давно, в начале 70-х. Отец, под Новый год, привез с рынка гуся и был расстроен и как-то даже ругался. Он рассказал, что наблюдал вот какую сцену

– стоят два мужика, продают гусей, но один продает по 15, а другой по 25. И что еще интереснее, гуси по потребительским качествам абсолютно одинаковые, за исключением одной детали. Которые по 25, были заморожены с сохранением формы, то есть их выпотрошили, потом напихали внутрь бумаги и заморозили, бумагу потом вынули. В результате, гусь приобрел тот самый "товарный вид"(упитанный) за который и просят лишнюю десятку ( по тем временам большие деньги).

И что больше всего поразило отца, это то, что люди охотнее брали гусей за 25, чем за 15.

Он тогда все возмущался, ну за что деньги-то отдают, ведь это ж неправильно. Гуся же все равно размораживать, яблоками фаршировать, какая разница ? А вот, оказывается есть разница, «лисья песня продавца», смотреть приятней, «как на картинке». Что еще интереснее – на следующий год все гуси были уже по 25 и все имели «товарный вид». Видимо тогда произошел импринт, и я усвоил, что всякого рода упаковка и товарный вид есть зло. Ну, раз отец так расстроился – значит это точно плохо, а авторитет отца был для меня непререкаем.



Мне, кстати, тоже батя приводил похожий пример с яблоками, как они нарядно блестят, если их натереть тряпкой :-)

http://reincarnat.livejournal.com/805453.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Долбоёб в реальном мире. Основы личной долбо-экономики.
Необычные продавцы, от которых без покупки не уйдешь


Изображение
Некоторым продавцам отказать невозможно


Изображение
Мозг — 100 р. Ум — 150 р.


Изображение
Креатив годам не подвластен


Изображение
К — клиентоориентированность

https://www.yaplakal.com/forum2/topic1559262.html


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Долбоёб в реальном мире. Основы личной долбо-экономики.
ЧЕЛОВЕК НЕРАЗУМНЫЙ

Нобелевскую премию по экономике за 2017 год присудили американскому экономисту Ричарду Талеру за «вклад в поведенческую экономику», изучающей влияние социальных, когнитивных и эмоциональных факторов на принятие экономических решений.

Правда, не совсем понятно, почему великие экономисты современности не исследуют то, что в центре внимания и руководителей корпораций, и старушек-пенсионерок – кризис. Мне кажется, экономические мудрецы вытеснили кризис в подсознание, забыли о нём – как забывают о постыдном событии. Экономическая наука на этом кризисе феерически облажалась: никто глобального кризиса не предсказал; напротив, все ожидали нескончаемый рост на глобальных дерегулированных рынках в условиях глобализации и открытости. А всё-таки как ни крути, наука – это то, что способно предсказывать события. Нет этого – нет и науки. А поскольку экономика претендует на звание науки, а при этом предсказывать не умеет – она попадает в, прямо сказать, двусмысленное положение.

Вернёмся, впрочем, к поведенческой экономике.

Каждый торговец знает: экономическое поведение современного человека не только не рационально, оно очень часто противоположно рациональному. Оно рационально со знаком минус.
Если, конечно, за рациональное поведение принять то, что предписывается фикцией экономического человека. Экономический человек, герой экономической науки, - это вымышленный робот, который имеет полную информацию о рынке, предпочитает всегда более дешёвое более дорогому, вполне осознаёт свои нужды и потребности и ищет способы их удовлетворить наиболее дешёвым и простым способом.

Наверное, в XIX веке, когда родилась эта фикция, всё примерно так и обстояло.

Сегодня всё не так.

Сегодня, чтобы увеличить продажи, надо зачастую не снизить, а повысить цены, тогда покупателю твой товар, в сущности, никому не нужный, имеет шанс показаться более ценным и оттого более желанным. Каждый профессионал торговли это знает.

Сегодня островки рационального экономического поведения сохранились только в самом низком сегменте рынка – среди тех, кого офисный планктон пренебрежительно зовёт «нищебродами», мучительно боясь оказаться среди них.

Да, бедная пенсионерка выбирает сметану или байковый халат сравнительно рационально. Но поднимитесь на ступеньку выше, туда где денег побольше и физиономии поглаже, - там рациональности уже меньше. А в верхних сегментах – её почти нет.

Что же мы покупаем, когда покупаем?

Современный потребитель платит всё в меньшей степени за товар или услугу – покупая что бы то ни было, он покупает в решающей степени прирост самооценки. Уважение покупает, вернее, САМОуважение, потому что другим-то на него в высшей степени наплевать, им бы с собой разобраться.

Главнейшая потребность и одновременно мучительная нехватка современного горожанина – это собственная значимость.

Современный человек всё чаще ощущает себя пылью, гонимой ветром. Профессии у него обычно нет, только диплом – он офисный сиделец (если повезёт) или продавец какой-нибудь муры- одно слово: прекариат – помесь пролетариата с precarious – «хрупкий, ненадёжный».
И современный рынок даёт ему суррогат надёжности и собственной значимости – бренд.

Сегодня брендируется буквально всё: от швабры до района проживания. Если торговцу удалось раскрутить бренд, т.е. внушить потребителю, что пользоваться ЭТИМ – престижно, достойно, желанно, что все приличные и успешные люди этим пользуются – бедолага откроет кошелёк и купит всё, что ты пожелаешь ему продать.

Именно поэтому операторы рынка предпочитают вкладываться больше в бренд, чем в реальный товар. Ощущение такое, что товар – всё превращается в докучный придаток к бренду.

Вы, читатель, не такой, вы покупаете рационально? Это замечательно! А вот моя знакомая, топ-менеджер иностранной компании, запрещает своему мужу покупать что-либо в «Пятёрочке», которая, как назло, у них под боком, а велит отовариваться в «Азбуке вкуса». Она вроде бы и понимает, что гречка или молоко там и тут одинаковые, но, платя в полтора раза больше в престижном супермаркете, она повышает свою самооценку. Зачем ей это надо? Наверное, чтобы пережить тот неизбежный миг, когда иностранная компания выгонит её на российскую пенсию. Об этом тягостно и страшно думать, и она платит за маленькую анестезию.

Может ли экономическое поведение вновь стать рациональным? Это может произойти в двух случаях.

Во-первых, если человечество окажется в условиях острой нехватки потребительских товаров. Буханка хлеба или тёплая зимняя куртка удовлетворяют самые базовые нужды человека. Война, катаклизмы – тут не до брендов.

Во-вторых, если люди вдруг начнут жить не потребительскими интересами. Если они будут искать Царства Божия и правды Его, а не способа отхватить престижную тачку. Я верю, что нас ждёт своего рода Новое Средневековье, о котором я неоднократно писала, когда центр интересов сместится с материального на духовное.

А пока иррациональное в экономическом поведении – это очень практичная и актуальная научная тема. Потому за неё и дают нобелевские премии.

https://domestic-lynx.livejournal.com/197844.html

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


На все эти вопросы отвечает наука о мозге. Рассудочная часть мозга включается только в критических случаях,
а пока человек находится в зоне комфорта, он живет инстинктами и рефлексами, то есть по сути от других животных не отличается


Вернуться к началу
 не видно картинки-здесь uznai-pravdu.com/1/(архивная копия с картинками)
 Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 4 ] 


Перейти:  
 Тёмная сторона Америки. Самый большой антиамериканский сайт Рунета  Радио человеческого формата, круглосуточно, детям и взрослым, без рекламы и зомбирования. Гойские новости через ширму ЗАЗЕРКАЛЬЯ, профессор Столешников передаёт из Нью-Йорка  Аудиоверсия книги Юрия Козенкова Убийцы России. Проясняет мозги необыкновенно. 
Любые материалы с этого форума и форум целиком, можно свободно использовать и копировать без спросу.
В случае пропажи форума информация тут uznaipravdu.livejournal.com       зеркало    uznai-pravdu.ru  копия yz-p.ru/
tumblr hit counter