Страница 1 из 3

Попытка сформировать в СССР "новую общность" людей - СОВЕТСКИЙ НАРОД.

Добавлено: 10 июл
zina-korzina
немного об авторе:
это известная в ЖЖ писательница zina-korzina, пишет неглупые посты и красиво их оформляет. Тема - СССР, точнее совок. По молодости, лет имеет весьма далёкое отношение непосредственно к советскому времени, но пишет о нём охотно и часто. Возможно она имеет какое то литератуное образование, или любительница, но пишет она складно и подбирает хорошие картинки.

Таких корреспондентов, популярных и читаемых, а их есть в блогах достаточно, быстро замечает ZOG и берёт на заметку, со временем превращая в "своих". Это может делаться и незаметно для самого писателя. Разместили в его журнале платную рекламу (помните как горбачёвым и чубайсам гонорары за книжки платили с шестью нулями в долларах?), пригласили на встречу популярных блоггеров, на приём в посольстве, почёи и уважение, оплатили поездку на край света как другим, тёмам... Вариантов много.

А когда нужно будет, попросят немножко скорректировать акценты, ввести или вывести нужных персонажей, акцентировать событие. Тогда, ненавязчиво так, сначала порекомендуют, затем попросят, потом прикажут... Нет ничего нового под солнцем!

А скорее всего вообще ничего делать не придётся. Сама по себе zina-korzina целиком устраивает ZOG вместе с её готовыми мыслями и выводами в её женской головке.
Вот посмотрим что там у неё сейчас:
пишет читатель её журнала писал(а):Социализм тянул людей вверх, капитализм позволяет им становиться свиньями. Что мы и видим вокруг.
отвечает zina-korzina писал(а):ПОЗВОЛЯЕТ тем, кто ХОЧЕТ. Никто не заставляет курить мариахуану или, скажем, танцевать голыми на столах. НИКТО.
Видите как уже всё хорошо. Зина думает что человек - САМ творец своего счастья, и что ZOG и манипуляторы тут ни при чём. Хочет-колется, хочет - сам становится наркоманом, геем, проституткой , а мы тут ни при чём. Вот и чудненько.
И по другим вопросам она тоже проходит на ура! Отрицательно относится к нацистской эстетике, не любит нациков... Самое то что надо.

Итак, zina-korzina разразилась интересным постом. Мы не будем обращать внимания на её выводы, рождающиеся в её чудненькой девичей головке, нас они должны мало интересовать, а вот сам материал - почитаем. Возьмём из него только информационную составляющую.

Какие направления тут интересны?

Человеку нужен позитивный идеал, который создать пока ни у кого не получается.
В СССР такой идеал нащупали верно и даже начали создавать. Другое дело что ZOG в лице мирового сообщества с $миллиардными бюджетами и пятая колонна внутри самого СССР не спали, и грамотно этому противодействовали. Но попытка была.
- попытка создать у человека чувство сопричастности к сверхдержаве, и к светлой Идее.
- попытка дать человеку веру в Будущее с большой буквы.
- начать формирование нового, "советского человека".
В СССР не случайно говорили о "новой общности" - советском народе. Пытались создать новый этнос, а почему не вышло - это отдельный разговор... zina-korzina на этот вопрос ответить на может, масштаб не тот, фактов маловато, возраст не позволит. Вот Антон Семёнович Макаренко - масштабом покрупнее:
"Советский человек показал себя не только в пафосе загоревшихся
глаз, не только в усилии волевого взрыва, но и в терпеливых ежедневных
напряжениях, в той черной, невидной работе, когда будущее начинает
просвечивать в самых неуловимых и тонких явлениях, настолько нежных, что
заметить их может только тот, кто стоит у их источника, кто не отходит от
них ни помышлением, ни физически. После многих дней и ночей, после самых
бедственных разочарований и срывов, отчаяния и слабости наступает
праздник: видны уже не мелочи и детали, а целые постройки, пролеты
великолепного здания, до сих пор жившие только в оптимистической мечте. На
таком празднике самое радостное заключается в логическом торжестве:
оказывается, что иначе и быть не могло, что все предвидения рассчитаны
были точно, основаны на знании, на ощущении действительных ценностей. И
был вовсе не оптимизм, а реалистическая уверенность, а оптимизмом она
называлась из застенчивости."
(с) Антон Семенович Макаренко. ФЛАГИ НА БАШНЯХ. ч.2.
Окунёмся в советский агитпроп с помошью блоггера zina-korzina, постараемся почувствовать какие позывы вызывала в головах трёхсот миллионов советских людей эта, пусть даже и пропаганда.
Давайте же присмотримся -
куда звал СССР свой народ? В какое будущее?

Читая этот пост, подумайте об этом.


Пропаганда добра , света, любви, радости это вам не
пропаганда разврата, пороков, наркотиков, вседозволенности...

---------- начало поста ------------

Опасное обаяние мифа?
July 9th,
      • -У вас всё было так круто - пионеры, тимуровцы, нормальные отношения между людьми, классные фильмы и никакого «потребленства».
        -Это всё потому, что фильмы слишком классные!
        (Из диалога представителей разных поколений).
...По ТВ постоянно крутят чудесное советское кино, снятое не только под руководством цензора, не только в соотвествии с задачами Партии, но с душой, с талантом, с мыслями. На дачных чердаках пылятся забытые «Техники молодёжи» и «Юные натуралисты» - после глянцевых задниц и пустых статей современных журналов, те, советские, кажутся рассчитанными на вундеркиндов и гениев. В некоторых школах всё ещё хранятся фотоальбомы прошлых лет - радостные пионеры пекут картошку, идут со знаменем, оформляют какой-нибудь стенд. Ребёнок полистает-полистает, а потом глянет на свою соседку по парте, пускающую слезу на рекламу нового iPhone и тоже слезу пустит. Но не в связи с iPhone, а в связи с соседкой.

Изображение Изображение Изображение Изображение

...Советский мир представляется красочным, торжествующим и уверенным в своей силе. В нём все дети - улыбаются, а взрослые - работают, причём не в офисе, а на шахте или, там, в передовой химлаборатории. В нём все девушки - целомудренны, а матери - заботливы. В этом мире есть абсолютная Правда и абсолютное Добро - имя всему этому марксизм-ленинизм. Вспоминается показательный случай - на уроке обществознания тинейджер встал и объявил, что «красные» были герояим и борцами, а «белые» - бандитами и что если бы не Сталин, весь мир сейчас был бы нацистским. Мальчик, брошенный офисно-занятыми папо-мамой, воспитывался бабушкой, которая и внедряла ему свои представления. В общем, забавно, что супер-современные родаки (мама - фитнес-леди, папа - на крутой тачке) в конечном итоге получили персонального классового врага. Так им и надо!
Он, как и многие молодые люди, сравнивают нынешнюю реальность с советским идеалом реальности. (Это как восторженный ретроград брезгливо сравнивает губастых-грудастых девок из телевизора с лёгкими и нежными красавицами эпохи рококо. Он забывает, что дамы-то нарисованы льстивым художником - ни оспинки, ни прыщика, а грудь сплющена корсетом, а губы нарисованы...)

[/url] Изображение Изображение Изображение Изображение

[*] 1. Цветовые предпочтения.

Советский Союз в том виде, в каком мы его видим по фильмам и журналам, невероятно эстетически-привлекателен. Почти как эпоха рококо. В советской эстетике много белого и красного - это два очень позитивных, жизнеутвержающих цвета. В любой теории цвета они - главные, самые основные и самые желанные.
Если взять теорию В.Кадинского, то получается, что красный цвет как бы воспламеняет белый. Итак, белый по Кандинскому - это некое до-начальное Ничто: «Это безмолвие не мертво, оно полно возможностей. Белый цвет звучит как молчание, которое может быть внезапно понято. Белое —это Ничто, которое юно, или еще точнее — это ничто доначальное, до рождения сущее. Так, может быть, звучала земля во времена ледникового периода». Итак, как пелось в «Интернационале»: «До основанья, а затем...»
Красный же - напротив, энергичен: «Светлый теплый красный цвет… вызывает ощущение силы, энергии, устремленности, решительности, радости, триумфа (шумного) и т.д. Музыкально он напоминает звучание фанфар с призвуком трубы — это упорный, навязчивый, сильный тон».
Красный с белым - чистые, языческие цвета, созвучные человеческой природе.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ещё важен глубокий синий - цвет неба и моря. Покорение высоты и глубины. Девушка с белом платье с красным флагом на фоне бескрайнего синего неба. По В.Кандинскому синий - «...это непостижимое ничто и вместе с тем прозрачная атмосфера. Синий уводит нас в бесконечность духа и веры. Для нас синий — символ веры, а для китайцев он был символом бессмертия. <...> Но всегда он остаётся в области сверхчувственно-духовного, трансцендентного. <...>Чем глубже становится синее, тем больше зовет оно человека к бесконечному, будит в нем голод к чистоте и, наконец, к сверхчувственному». .

Изображение Изображение Изображение Изображение

[*] 2. Пространство.

Советская эстетика - это эстетика громадных пространств. Дело не в гигантомании, а именно в ощущении зрителем необозримого пространства - ширины, глубины, высоты и - скорости. Помните, у Е.Евтушенко: «Антенна упиралась в мирозданье». Антенна не может упереться ни в потолок, ни даже в небо - только в Мирозданье. Если вспомнить пресловутую эстетику нацизма (в наличии которой лично я вообще сильно сомневаюсь), то там художники вовсе не умели работать с пространством - на их полотнах и плакатах было всегда темно, «тесно» и «безвоздушно», несмотря на тщательно выписываемый солнечный свет и флаги на ветру. «Арийский» мир на этих картинах просто хочется «стереть» или раздвинуть его границы, чтобы увидеть, наконец-то, просвет. В СССР - всё иначе. Потому что страна сама по себе огромная? Потому что люди жили скученно и им хотелось хотя бы на холсте изобразить бескрайность? Версий много, но суть одна:

«Широка страна моя родная,
Много в ней лесов, полей и рек.
Я другой такой страны не знаю,
Где так вольно дышит человек!»


Изображение Изображение Изображение Изображение

У плакатно-картинно-поэтического СССР - то самое «лёгкое дыхание», о котором писал И.Бунин в приложении к женщине. Люди будущего посмотрят и влюбятся в этот мир, как многие из нас влюбляются в «парадно-фасадный», фальшивый Галантный Век. Перечитайте книги И.Ефремова, а лучше послушайте аудиокниги - там это ощущение бескрайности чувствуется наиболее полно. Если попробовать охарактеризовать пространство ефремовских фантазий, то это солнечная, тёплая бесконечность. Разумеется, если речь заходит о том мире, где живут положительные герои. Помните, «Час быка»? На жуткой планете, куда прилетели земляне, отсутствует именно пространство, «лёгкое дыхание». Было ли оно в настоящем, реальном СССР? Сказать сложно. Было ли оно в советском искусстве? Бесспорно.

Изображение Изображение Изображение

[*] 3. Время.

Советский миф базируется на чётком и поступательном движении от прошлого к будущему (спирально, если уж по Марксу!) От прошлого (безусловно тёмного и жестокого) советский миф брал всё лучшее, а точнее - тщательно препарировал дворянскую культуру. Советское мировоззрение базировалось на дворянских, рыцарских добродетелях - на чести, на служении, на самоотречении. Помните детский рассказ Л.Пантелеева «Честное слово»? Можете перенести его в николаевскую эпоху? Запросто. В петровскую? Легко. Советский миф был сугубо антибуржуазен - в нём нет места потребительству, предприимчивости, да и вообще - товарно-денежным «добродетелям». Врагом сказочной страны в «Кибальчише» был именно Буржуин, а не «Белая Армия, Чёрный Барон». Потому что даже из Чёрного Барона при желании можно сделать Красного Графа и красиво показывать его в качестве «своего». А Буржуина можно только уничтожить.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Ибо дворянин (если его не расстреливать в подвалах Лубянки) может вписаться в советский миф. Поручик Голицын способен увидеть в Вожде - сюзерена и сменить «кивер» на «будённовку». Ему проще, чем тому же фабриканту отдать свои заводы и самому встать к станку. Аристократа воспитывали на приципах нестяжательства и готовности погибнуть за Родину (или за иллюзию). Дворянин Трубецкой способен идти на каторгу за иллюзию, дворянин Пестель - даже на виселицу, а вот Рокфеллер с Ротшильдом - вряд ли. Советские дети воспитывались на «Трёх мушкетёрах» - книге, которая учит дружбе, но дружбе на фоне службы королю и феодальному обществу. Дворянин Д`Артаньян был таким же нашим, как Чапаев и пионеры-герои. И Дон-Кихот, способный сражаться за иллюзию, тоже был нашим. Чацкий-Онегин-Печорин изображались в качестве лишних людей, чьи порывы душат свяко-разные Фамусовы. Но они были плоть от плоти своего класса. Все эти декабристы-карбонарии-вольтерьянцы владели поместьями и кушали бланманже. Но они были роднее крестьянина-кулака или купца с фамилией Тяпкин. Ибо те, напомаженные денди, могли (если что) умереть за иллюзию, а эти, с бородами и онучами - нет. Девушка-комсомолка нацепила бант и заявила, что хочет замуж за обеспеченного мужчину. Как её называли? Мещанкой! Не дворянкой, не принцессой и не королевишной.

Изображение Изображение Изображение Изображение

В отличие от советско-дворянского мифа, миф Третьего Рейха - сугубо буржуазен (в плохом смысле этого слова). Почему? Да потому что он был создан уже после войны и с одной только целью - получить от этого мифа сверхприбыль. В нацистском мифо-пространстве есть модные салоны, индустрия красоты, культ красивых тел и поразительно много эротики. Женщины - гиперсексуальны и тщательно холят свои шикарные тела (осиные талии/тяжёлые зады/мощные груди и волна пергидрольных волос). Мужчины - жестоки, черномундирны, белокуры и невозмутимы - они никуда не рвутся и никого не спасают. (Я ещё раз подчёркиваю, что речь идёт не о реальности, а о мифах, созданных кино и пропагандой!) Поэтому-то наци-миф так хорошо продаётся в современной России - он ментально ближе офисному супер-мачо, нежели коммуно-аристократическая утопия про Космос и служение иллюзиям. В основе нацистского мифа лежит любование «фантиком» - формой черепа, объёмом талии, цветом глаз. Там нет места духовной составляющей, поэтому, когда поборники нацизма читают, что в реальном Рейхе идеалом был Фридрих Великий, человек далёкий от эротики, они испытывают когнитивный диссонанс - сладенький мир сексуальных грёз рушится прямо на глазах.

Изображение Изображение Изображение Изображение

Наци-миф не устремлён в Грядущее, советский миф - живёт им. «Я знаю город будет, я знаю саду цвесть» - это как мантра. Одна из тем советского искусства - мечты о будущем. «Я планов наших люблю громадьё...» - писал всё тот же В.Маяковский.

[*] 4. Человек.

Изображаемый Homo Soveticus был идеален. Он никогда не уставал, зато всегда был счастлив и готов на подвиги. Чаще всего Homo Soveticus был красив и могуч. Он хотел только одного - созидать. Социализм (и тем более - коммунизм), в отличие от капитализма, может функционировать только в условиях эталонного общества. Люди должны быть чистыми и светлыми. Если ты не такой, тебя будут активно перевоспитывать. Вспомните типовой советский фильм, хотя бы «Неподдающихся». Простых работяг девушка таскает на лекции, учит их жизни, приволакивает им гору книг. В советском искусстве тема перековки, тема возвращения «блудного сына» и не менее «блудной овцы» - одна из основных. Капитализм толерантен - хочешь быть счастливым, будь им. Не хочешь - не будь: сиди в углу, пиши песни про суицид. В СССР депрессия была чем-то вроде богохульства, чем-то, вроде греха уныния - одного из смертных грехов христианина. Прилагательное «счастливый» встречалось чаще, чем иные. Счастливый советский народ был таковым по определению, изначально.
Замечательно, что тянущаяся к звездам рука не создает ощущения "захапать". Поздороваться, потрогать, погладить - но не присвоить!
Да весь ряд с исследующими или созидающими руками...
Изображение Изображение Изображение Изображение
И очень показательный ряд получился - именно так в советское время и изображали. Сейчас если и изображают руки, то другие: "офисную" с мышкой, папкой или "паркером"; холеную маникюрную ручку с фишками казино - что-нибудь подобное, манипулирующее, но не созидающее.
...Капитализм даёт тебе право быть гением или быть скотиной, стать художником или превратиться в офисный планктон, рожать и кормить или извиваться в стриптизе - делай, что нравится. Советский миф отторгал всё, что было нечистым - он ведь был чем-то, воде Царствия Божия на Земле. Советское искусство не имело право на уродство, на вырождение, на депрессию. Оно прославляло хороших, своих, правильных и непреклонных и добивало хапуг и злыдней. Мир - как вечная битва Добра со Злом. Советский агитпроп изгонял бесов, жёг калёным железом, искоренял и выводил на чистую воду. Одна из рубрик в журнале «Крокодил» называлась «Вилы в бок!» Торквемада был бы доволен. Советский человек представлялся рыцарем, сражающимся с...чем угодно - со стихией, с расхищением народного добра, со стяжательством, с мещанством, с империализмом.

Изображение Изображение Изображение Изображение

[*] Эпилог.

Советский миф - красив, эпичен и грамотно выстроен. Он, как и любой миф, сильно отличается от реальности. Герои Эллады были не столь красивы, как изображающие их статуи. Красавицы Галантного Века были изрыты оспинами и носили неподъёмные платья. Советские люди жили в коммуналках, тяжело, нудно работали и далеко не всегда хотели в Космос. Но мифы обладают сказочным обаянием - им чаще всего верят больше, чем фактам. Особенно, если очень хочется верить.


из комментариев:
Изящная форма и паршивое, вынужден сказать, содержание...
Я, вообще-то, детство и юность провёл в далеко не лучшие годы СССР, не в Москве-Ленинграде, и мою тогдашнюю семью отнюдь не назовёшь "обеспеченной"...
Тем не менее, мне жаль, что у моих детей нет такого светлого, счастливого и с энтузиазмом и уверенностью смотрящего в Будущее детства, какое было у меня.
Миф - это коллективное представление об Истине.
Никакой другой исторической правды нет - ни в прошлом, ни в настоящем.
Что в головах - то и объективная реальность.
Вот в чем дело-то, вот о чем Вы забыли.
Действительно, весьма привлекательное царство было создано агитпропом. Какие-то вещи я вспоминаю до сих пор с ностальгией, к примеру, мы могли поставить велосипеды у большого универмага, долго по нему болтаться без боязни, что их украдут. Вообще, ощущение чистоты в головах было какое-то. Социальное целомудрие.
...наци-эстетики вообще не было. Она не успела сформироваться. Ту шнягу с "Салонами Китти" и прочими черномундирными глупостями выдумали после войны - это вообще к Рейху отношения не имеет.

Поэтому-то наци-миф так хорошо продаётся в современной России - он ментально ближе офисному супер-мачо, нежели коммуно-аристократическая утопия про Космос и служение иллюзиям. В основе нацистского мифа лежит любование «фантиком» - формой черепа, объёмом талии, цветом глаз.
ghost_ss
В СССР и Третьем Рейхе были не мифы, а выражение коллективной, господствующей воли многих, в форме идеалов.
Мифы же творят пастухи, для баранов капитализма, из пепла пожаров великих идеологий, которые до сих пор, у многих взывают трепет души. Идеал в нём не важен, в нём важно лишь количества тепла и корма для каждого конкретного барана, и, что бы баран обращаясь назад, видел лишь способ получения понятной ему теплоты и корма, и даже не смел думать об идеалах, и всегда оставался скотом. Миф об СССР, уже давно есть, как и о 3 Рейхе, то миф дефицита и террора(отсутствие корма, злого пастуха). А идеалы, на то и идеалы, что остаются всегда неизменными, ибо они в сути господствующая воля многих.


О советском дизайне:
Но сейчас я смотрю на обложки наших журналов с точки зрения заложенности идеи, масштаба, подбора цветов и выражения идеи и понимаю-это было гениально! Почти каждая обложка из показанных тут-маленький шедевр. И конечно,когда они все вместе-видны решающие цветовые пятна белого, красного и синего-голубого.
источник


Изображение

Моральный кодекс строителя коммунизма - руководство для сове

Добавлено: 04 мар
политпросвет
Моральный кодекс строителя коммунизма выглядел так:

http://img.mycommunism.info/site/i/myco ... s/0/34.jpg[/right] 1. Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
2. Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
4. Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
5. Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
6. Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
7. Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
9. Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
12. Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.


Изображение

Вот она, идеологическая основа Империи Зла.
Отрадно, что мы наконец-то избавились от этих людоедских заповедей.

А детишек-то чему эти людоеды учили!?

Пионерская клятва

http://www.banket-ubiley.ru/wp-content/ ... 00x100.jpg[/right] Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.»
«Будь готов!»
«Всегда готов!»


Законы пионеров Советского Союза:

http://img.lenta.ru/news/2008/02/05/tea ... icture.jpg[/left] Пионер предан Родине, партии, коммунизму.
Пионер готовится стать комсомольцем.
Пионер равняется на героев борьбы и труда.
Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества.
Пионер лучший в учебе, труде и спорте.
Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду.
Пионер - товарищ и вожатый октябрят.
Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран.






Я так понимаю моральный кодекс демократии будет такой:

Изображение

1. Преданность делу либерализма, любовь к деньгам, гомосексуалистам, к оплоту демократии.
2. Воровать на благо себя и своей семьи: кто не ворует, тот не ест.
3. Забота каждого о сохранении и умножении своего достояния.
4. Высокое сознание собственных прав, нетерпимость к нарушениям собственных интересов.
5. Индивидуализм и товарищеская подстава: каждый за себя, все против одного.
6. Гуманные отношения и взаимное неуважение между людьми: человек человеку волк и крыса.
7. Умение врать, отсутствие нравственности и морали, гламур и эпотажность общественной и личной жизни.
8. Взаимное неуважение в семье, забота о воспитании детей - дело государства.
9. Непримиримость к справедливости, труду, честности.
10. Вражда и ненависть всех народов СНГ, нетерпимость к другим национальностям.
11. Нетерпимость к врагам либерализма, дела гомосексуалистов и педофилов.

еще вариант моральный кодекс демократии

http://banana.by/uploads/posts/2009-02/ ... 834_43.jpg[/left] 1. Преданность демократии, ненависть к Родине, любовь к США.
2. Добросовестный труд ради собственного блага: кто не пиздит, тот не вписался в рынок.
3. Забота каждого о сохранении и умножении собственного достояния.
4. Высокое сознание того, что каждый никому ничего не должен, нетерпимость к нарушениям своих личных интересов.
5. Индивидуализм и корысть: каждый за себя, каждый на своем пути.
6. Бесчеловечные отношения и взаимное презрение между людьми: человек человеку волк.
7. Лживость, нравственная грязь, двусмысленность и раскованность в общественной и личной жизни.
8. Взаимное презрение в семье, пренебрежение воспитанием детей.
9. Стремление к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Вражда всех народов СССР, терпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к коммунизму, делу мира и свободе народов.
12. Надменное глумление над трудящимися всех стран, над тупым быдлом.


Еще один моральный кодекс демократии (Современный Вариатъ)

http://totheroots.files.wordpress.com/2 ... talism.jpg[/left] 1. Преданность делу демократии, ненависть к социалистической Родине и к странам социализма.
2. Полное отсутствие культуры труда, забей Х.. на благо общества: кто не работает, тот ест.
3. Забота о сохранении и умножении только своего собственного достояния.
4. Высокое осознание себя как единственную личность, полное безразличие к общественным интересам.
5. Единоличие и эгоизм : люби себя, чихай на всех и в жизни ждет тебя успех.
6. Антигуманные отношения и полное отсутствие уважения между людьми: человек человеку волк.
7. Бесчестие и лживость, наглость, роскошь и гламур в общественной и личной жизни.
8. Отсутствие уважения в семье : «закрой пасть сука, заткни ребенка, я смотрю телек».
9. Благосклонность и стремление к: тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
10. Ненависть ко всем народам СССР, «ну и конечно, мы же должны быть ангелами» нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
11. Нетерпимость к коммунизму, дела мира и свободы народов.
12. Рабская повинность трудящихся всех стран, и других народов.



Ну и по аналогии
http://anabasius.files.wordpress.com/20 ... alism1.jpg[/right] моральный кодекс строителя капитализма.[/size] Он короче и проще:
1. Друзей нет, верить нельзя никому.
2. Кропотливый труд на благо себя.
3. Забота каждого о сохранении и умножении собственного достояния.
4. Высокое сознание ценности денег, нетерпимость к нарушениям своих финансовых интересов.
5. Индивидуализм и услуга за услугу: каждый за себя, все на одного.
6. Взаимное недоверие между людьми: человек человеку волк.
7. Хитрость и сообразительность, чистота перед властями, экономность в жизни.
8. Хозяин денег - хозяин в семье, денежные отношения с членами семьи, закрепленные договорами.
9. Нет такого
10. Нет такого
11. Нетерпимость к врагам капитализма и твоего состояния в частности
12. Услуга за услугу


http://oper.ru/news/read.php?t=1051605959

На ум сразу пришла статья о «Техасском лётчике самоубийце» , где самоубийца в конце предсмертной записке написал два лозунга:
1)Коммунистический: От каждого по способности, каждому по необходимости
и капиталистический: От каждого по наивности, каждому по жадности.

сравним журналы Огонёк советского времени и россиянского.

Добавлено: 04 апр
модератор
Выпускники гуманитарного 11-го класса спрашивают: “Правда ли, что до 1956 года в каждой квартире должен был висеть портрет Сталина?” Мысленно перебираю дома и квартиры, в которых пришлось бывать в детстве и юности. Но вспоминаются только чернильница с фарфоровым бюстом Ленина, да портреты маршалов Ворошилова и Конева.

Отвечаю откровенно: “У нас дома были только портреты Божьей Матери с Младенцем и Марии Магдалины на иконах... Все!”

отрывок из книги публициста Ю. Мухина «Убийство Сталина и Берии»:

http://img.lenta.ru/articles/2009/09/15 ... k/vrez.jpg[/left] «Возьмем небольшой статистический пример. Как-то на букинистическом рынке купил подшивку 14-ти номеров журнала "Огонек" за конец 1952 г. Через некоторое время собрал 14 номеров этого же журнала за лето-осень 1999 г.268 Получились две подборки: сталинского "Огонька" и жидовского. Рассматривать все статьи хлопотно, но поскольку это издание всегда было иллюстрированным, то я систематизировал и подсчитал фото и рисунки в этих журналах, их оказалось в 14-ти номерах примерно по тысяче и в 1952-м и в 1999 г. Но в подборке фотографий видна существенная разница.

Нас уверяют, что в те годы все издания непрерывно славили Сталина и непрерывно печатали только его фотографии. Да, действительно, фотографий Сталина довольно много. Правда, следует учесть, что в этот период проходил Конгресс борцов за мир, XIX съезд ВКП(б), праздновались 35-летие Октябрьской революции и 30-летие образования СССР. Кроме того, был подписан договор о дружбе с Китаем. Если учесть не только фото (и картины) со Сталиным, но и фото других политических деятелей, и назвать это фотографиями политиков, то их вместе с фото румынских, китайских, вьетнамских и других деятелей в 14-ти номерах "Огонька" за 1952 г. всего 28 шт., или примерно 1 фотография политика на 36 других фотографий и рисунков.

В 14-ти номерах "Огонька" за 1999 г., только отечественные политики засветили свои рожи 161 раз! При этом никаких значительных политических событий в стране в это время не происходило. Каждая шестая фотография – это или двойник Ельцина, или Жириновский, или Примаков, или на худой конец Хакамада. Больше политиков в "Огоньке" представлена "культурная интеллигенция", т.е. жиды, сумевшие "устроиться" при этих "политиках". Это писатели и журналисты – 56 шт., но главным образом комедианты – артисты, музыканты, комики с небольшим добавлением спортсменов – все те, кто развлекает публику. Таких фото 211 шт. а вместе с писателями – 267 шт., т.е. каждая четвертая фотография в номере – это физиономия какого-то комедианта.

http://www.kommersant.ru/Issues.photo/O ... 1_t207.jpg[/left] В сталинском "Огоньке" таких тоже немало: артистов и спортсменов – 120, писателей – 12, журналистов – нет. Если говорить о писателях, то это рисунки и фото к юбилейным статьям о Радищеве, Одоевском, Мамине-Сибиряке, Эмиле Золя и венгерском поэте прошлого века Андре Ади. Фото председателя Советского комитета защиты мира писателя Тихонова и маленькие фото авторов к рассказам (Д. Олдридж, Д. Линдсей и др.). Фотографий артистов в полном смысле слова нет, есть создаваемые ими образы в рецензиях на фильмы и спектакли. Фото только спортсменов – не менее полусотни фотографий рекордсменов мира.








фото1 фото2 фото3 В "Огоньке" 1999 г. все не так: в нем писатели и комедианты сняты не в процессе своего труда, а непрерывно учат читателей, как жить и как понимать происходящее – там они оракулы и образец интеллектуальной силы. А вот действительно умные люди – инженеры, ученые, рабочие, врачи – в 14-ти номерах "Огонька" 1999 г., можно сказать, не представлены вообще. Чтобы как-то увеличить их число, я добавил сюда и композиторов с художниками, и фото любых производственных процессов, и все же этих фотографий набралось всего 58 шт. (Это вместе с фото школьников со скворечниками – может, они сами их сколотили). То есть, на 16 фотографий есть едва одна, на которой изображен либо человек, который всю эту идовскую ораву кормит, поит, одевает и согревает, либо хоть какой-либо из процессов труда.

В "Огоньке" 1952 г. фотографий людей труда, трудовые процессы и результаты труда освещены в каждой третьей фотографии! Их 311 шт. фото1 обложка 43г еще Огонек". 1948-й год обложка 55г 1950



Вот в этом существенная разница. При Сталине в "Огоньке" славились люди производительного труда – люди умные, реализующие себя в творчестве. При жидах в "Огоньке" славятся жиды, "устроившиеся" забавлять людей с деньгами.


Интересны обложки. В сталинском "Огоньке" на обложках изображены:
  • 1 герб СССР,
    1 фото крейсера "Аврора",
    1 вид Кремля,
    1 фото праздничной демонстрации,
    1 фото Мао Цзэдуна и
    9 фотографий людей труда.

В жидовском "Огоньке" на обложках в 6-ти номерах разного рода коллажи и ничего не означающие рисунки, в одном номере журналист и в 7-ми номерах опять комедианты.

В каждом из 14-ти номеров "Огонька" 1999 г. на второй странице обложки помещено фото какого-либо старого предмета обихода и воспоминания о прошедших годах с какой-либо моралью. Морализовали: 1 писатель, 1 журналист, 1 космонавт (Гречко) и 11 комедиантов – от комика Шифрина до какого-то карлика Федорова.

В сталинском "Огоньке" в No. 52 перед Новым годом взяты интервью с мыслями о жизни у 13 человек. Поскольку это действительно Люди, а не жиды, их стоит и вспомнить. Это были:
  • Мелитон Кантария – Герой Советского Союза, водрузивший Знамя Победы на рейхстаг, на 1952 г. – проходчик шахты;
    Алексей Воронов – Герой Соцтруда, агроном;
    Лина Пассар – 17 лет, нанайка, студентка педагогического училища;
    Паша Ангелина – Герой Соцтруда, бригадир тракторной бригады;
    И. Эйхвельд – президент Академии наук Эстонской ССР;
    В. Мамонтов – сталевар, орденоносец;
    Т. Киргилова – учительница средней школы, Алтай;
    С. Виштак – дважды Герой Соцтруда, председатель колхоза;
    С. Чабанова – заслуженный врач РСФСР;
    А. Иванова – заведующая начальной школы, Сахалин;
    М. Голубкова – сказительница из Архангельска;
    Г. Силютина – начальник цеха; Ф. Королев – почетный шахтер.
Вот это характерно. При Сталине мнением комедиантов "за жизнь" не интересовались. Такое впечатление, что все лакеи и холуи, готовые своим пером и рожей удовлетворить любого хозяина, тогда знали свое место. Оно им, конечно, не нравилось, но это никого не трогало – они это место сами себе выбрали».
источник: книга Мухина "Убийство Сталина и Берии"

Юные гуманитарии глядят недоверчиво. “А разве иконы не были запрещены? Ведь была антирелигиозная пропаганда!” Была, да еще какая! Но антирелигиозная пропаганда и запрещение икон вещи разные...


И это еще не разбирали содержание самих журналов!
Только обложки!


посмотреть на главного редактора Лошака здесь
Огонёк в архиве http://publ.lib.ru/ARCHIVES/O/''Ogonek' ... nek''.html

Re: Попытка сформировать в СССР "новую общность" людей - СОВЕТСКИЙ НАРОД.

Добавлено: 11 дек
zina-korzina
Советское - значит свежее.
Dec. 10th, 2012 at 1:53 PM

Cоветское искусство было, видимо, действительно гениальным, раз в мой пост «Сочинение по картине» до сих продолжают поступать комментарии, а рассуждения о кинофильме «Весна на Заречной улице» некоторое время обгоняло по топовости очередной вброс от АрТёмы Лебедева. Значит, оно живо, оно спорно, оно - будоражит.

В своё время я предприняла попытку рассмотреть советскую живопись, кино и даже дизайн журнальных обложек с точки зрения обычного зрителя-профана. Исходя из принципа нравится / не нравится. Что нравится? Говорила о свете и цвете, потом ещё о высоте, о пространстве. Соцреализм зовёт и насыщает нашу жизнь полноценными красками, радует глаз и сердце. Но картины Фрагонара тоже прелестны своими искусственными небесами, шёлковыми розами и гладкими лицами - там тоже есть краски, которые восторгают.

Или вот, голливудское кино всегда нам показывало и даже иной раз продолжает показывать многочисленные, отлаженные на «фабрике грёз» хэппи-энды, венчающие сюжет. Но не краски полотен Герасимова, Пименова или Яблонской, не хэппи-энды, благодаря которым мы точно знаем, что через 9 месяцев у Новосельцевых будет уже три мальчика, а другое. Что?
Советское искусство всегда обращалось к сознанию человека, а не рылось в его извилистом, иной раз, тёмном, а в другой раз - в грязном подсоздании. Соцреализм, как метод, показывал человека в работе, в семье, в становлении личности, в подвиге, в спорте.

Изображение
И.Зиемеле. «Золотая четвёрка. Рига».
Эти и другие замечательные картины вы можете смотреть по тэгу «Музей одной картины».

Этот метод, ближе всего стоящий к классицизму, не подразумевал повышенного интереса к низменным или, скажем, к преступным мотивам человеческой деятельности. Даже детективы отличались чарующей стерильностью - нам больше показывали слаженную работу милиции, чем работу преступника. Ибо зачем советскому человеку показывать формирование падали и её же последующие «подвиги», когда у нас есть положительные примеры?

Для отрицательного героя годились два-три сочных мазка - любит красивую жизнь (на стенах - постеры с блондинками в купальниках и шикарный мафон в районе трюмо, ибо там же - импортный парфюм), циничен по отношению к своей же девушке (красотка, но с сомнениями), ненавидит труд - вот вам и докатился паренёк до деяния, отмеченного уголовным кодексом, как преступление. Плохие - всегда плохие. Хорошие - всегда хорошие. Плохие должны исправиться, хорошие - обязаны помочь. Это, наверное, очень плоско, но для дидактики, которая пронизывала всю советскую жизнь - именно это правильно.

Буржуазно-враждебное искусство, помимо всего прочего, любило будоражить область нижних чакр, если можно так выразиться. Страх, ненависть, похоть, желание поржать - всё это активно используется в коммерческом кино, в литературе, в СМИ.

Разумеется, далеко не всё коммерческое искусство рассчитано на «простые движения». Но это именно тот момент, где соцреализм решительно расходился с тамошними стилями и методами. В СССР не писались актуально-сочные книги, которые могли бы воспитать шлюху, психопата или убийцу. Да, было много идеологизированного мусора, но он, хотя бы не вредил.

Изображение
В.Кутилин «Первое поле».

В СССР не было хоррор-фильмов (отдельные образцы, вроде «Вия» не в счёт - это всего лишь экранизация классики). В своё время советская пресса писала, что западные фильмы ужасов нужны для того, чтобы показать простом человеку, что...жизнь бывает ещё хуже. Мол, ты просто безработный или у тебя нет денег на оплату воды в кране, а там, на экране зелёно-пыпырчатая биомасса кушает таких же простых американцев, как ты. Ты в порядке, парень! Тебя никто не кусает, кроме дяди Сэма.

Потом, в 1990-е стали писать, что всё не так. Напротив, страх - это коммерческое чувство, хорошо продаваемое именно в сытых странах. Когда всё настолько стерильно и так сладко пахнет ванилью из ухоженной кухни, что уже хочется побояться и поорать, глядя на море кровищи или на вторжение роботов из района Проксима Центавра. И, разумеется, бояться - это привычно, можно. Это базовый момент - страх перед смертью, перед неизвестностью, перед инопланетянами...

А ещё писалось, что в СССР хоррор был не нужен, ибо хоррором была сама Советская Власть. На самом деле, соцреализм попросту не имел потребности в запугивании, тем паче, в запугивании на коммерческой основе. Напротив, постоянно муссировалась тема бесстрашия. Не бояться хулиганов во дворе, трудностей в тайге, фашистов в жестоком бою. Воспитывали по принципу: бояться - это стыдно. Иначе говоря, выкорчёвывали древний, животный ограничитель, создавая, тем самым, сверхчеловека. Страх - это стыдно, это глупо, это гнусно. А продавать страх - это ещё более отвратительно.

Изображение
В.Репка. «Водитель Валя». Киев.

С похотью всё то же. Знатоки темы и «профессионалы коитуса» часто мне пишут, что да, в СССР были изображения голых женщин и даже голых мужчин, но эта обнажённость не зовёт к совокуплению, а тупо изображает академически-целомудренное, даже унылое тело, асексуальное до крайности.

Не могу ничего сказать, разве что стыдливо замечу - белокурые бестии с картины Александра Дейнеки «Душ» куда как более зовущи, нежели тошнотворный порноактёр Рон Джереми, которого я, по счастию, видела только в одежде. Но, полагаю, что без штанов он бы мне понравился ещё того меньше. Он слабо напоминает мужчину, в отличие от. Ну, так вот.

В СССР действительно не было похоти в искусстве. Она была тоже не нужна, как и страх. Была любовь, было здоровое желание - оно считывалось взрослыми людьми, которые понимают, что герои Николая Рыбникова - отнюдь не платонические юноши. Или девушки с полотен всё того же Дейнеки. Они здоровы телом, они готовы к любви и к деторождению, у них всё в порядке с головой. И с тем, что ниже.

В СССР не было не секса, а именно бессмысленных извращений. Люди, смотрящие на обнимающуюся пару, понимали, что после свадьбы у них будет постель, а потом - дети. Показывать Новосельцева, который овладевает Калугиной посреди вороха деловых бумаг? А зачем? Или продолжать сцену, где Вася Кузякин по-новому увидел свою Надюху? Для чего? В зале сидят взрослые люди - они всё поняли, а детям этого не нужно.
Секс - это акт, данный природой для продолжения рода, а не для грязных фантазий с чулочками и латексом. Советское искусство и показывало красивых, здоровых самцов и самок (чего уж там!), которые создают нормальные семьи.

Изображение
А.Дейнека «Душ».

Чуралось советское искусство и прочих нездоровых тенденций - оно без дела не показывало психов, которые крушат и рушат. Оно не забредало в области затемнённого разума, создающего уродства. Цензура стояла на страже душевного здоровья и душевного спокойствия.
Показывать безобразное, больное, грязное - это, к сожалению, выгодно. Ибо падать проще, чем лезть в гору. Ржать над человеком в обгаженных портках проще, чем над перлами Ильфа и Петрова.

Прекрасное тело мраморного атлета не будит грязноватых фантазий, но показывает линии эталонной особи. Знаете, человек, воспитанный на хорошем и высоком, будет всегда хотеть именно хорошего.

Даже вот эта совьет-ностальжи, прорезавшаяся у сорокалетних мальчиков - это нормальная реакция бывших пионеров на усталось от всяческих Сomedy Club-ов, от натужного бугага и от бестолково-повсеместной рекламы лёгких отношений - наелись подслащённого дерьмеца, снова хочется свежего хлеба и парного молока. Поэтому все праздничные телепрограммы и забиты Шуриками, тётушками Чарли и Новосельцевыми, у которых непременно через 9 месяцев будет три мальчика!

http://zina-korzina.livejournal.com/637 ... 1#comments

Ядрёные Венеры. Сделано в СССР.
Dec. 10th, 2012 at 5:55 PM

В тему солнечной советской живописи - снова любимый Александр Дейнека с его излюбленным мотивом - купающиеся ядрёные девки. Картина «Купальщицы». Признаться, я бы не хотела иметь такую фигуру слишком много плоти, но я не об этом. Я о радости бытия, о светлом дне, о силе и бодрости простых советских девушек. Они невероятно красивы и сильны, эти пролетарки. Советские Венеры, понимаешь... И да, по тэгу Музей Одной Картины много такого прекрасного.

Изображение

Re: об "изнасилованиях немок" советскими солдатами.

Добавлено: 04 фев
Баюн
Ложь - оружие обоюдоострое

Отношение к советскому человеку, которое внушалось населению фашистской Германии, наглядно продемонстрировано в цитате того же Гёббельса:
"Русские — это не народ в общепринятом смысле слова, а сброд, обнаруживающий ярко выраженные животные черты. Это можно с полным основанием отнести как к гражданскому населению, так и к армии"
. Однако после начала войны действительность немцам показала совершенно иную картину. В секретных докладах имперской службы безопасности (эта структура занималась личной безопасностью руководства Третьего рейха и сомневаться в ее объективности нельзя) сообщаются совершенно обратные факты, о которых поставить в известность свое руководство СБ была просто обязана.



Из сообщения № 376 имперской Службы Безопасности от 15 апреля 1943 г, адресованного руководителям Третьего рейха:
"Немецкий народ за совсем небольшим исключением знал о Советском Союзе, о его социальной и экономической структуре, о культурной жизни только из печати, кинофильмов, выступлений пропагандистов и тенденциозной литературы. Подавляющее большинство немецкого народа видело в Советском Союзе антигуманную и бездуховную систему насилия и представляло себе советских людей как обреченную, полуголодную отупевшую массу. Во время все повторяющихся, иногда весьма оживленных дискуссий очень часто высказываются мнения, что люди из Советского Союза лучше, по крайней мере, не так плохи, как об этом думали, делаются выводы о жизни в Советском Союзе, а также возникают определенные возражения против созданных германской пропагандой представлений".
О состоянии здоровья и внешнем виде.
"Руководитель одного государственного органа здравоохранения после осмотра остарбайтеров заявил: "Меня фактически изумил хороший внешний вид работниц с востока. Наибольшее удивление вызвали зубы работниц, так как до сих пор я еще не обнаружил ни одного случая, чтобы у русской женщины были плохие зубы. В отличие от нас, немцев, они, должно быть, уделяют много внимания поддержанию зубов в порядке. Во многих отношениях мы, пожалуй, были информированы не совсем точно или же не были оповещены об обстановке со стороны высших инстанций" (г. Дортмунд). Нередко можно было услышать такие высказывания: "Они совсем не выглядят голодающими. Наоборот, у них еще толстые щеки и они, должно быть, жили хорошо".
О безбожности и духовном развитии. Вот что говорится по этому поводу в одном из докладов, поступивших из крестьянских районов, прилегающих к Лигницу:
"Всеобщее мнение по сравнению с прежним сильно изменилось. Как утверждают, все, что нам говорилось о большевизме и безбожности преувеличено. Все это только пропаганда. Согласно рассказам находящихся здесь советских гражданских рабочих, в России имеется еще много церквей, где можно беспрепятственно молиться". Из Галле сообщают: "кроме того, о религиозности можно судить по тому факту, что мужчины и женщины из числа остарбайтеров в свободное время почти совсем не стремились посетить кафе или рестораны, а шли в церкви или располагались около них".
Об интеллекте и техническом образовании. Один рабочий из Бейреута в этой связи сказал:
"Наша пропаганда всегда преподносит русских как тупых и глупых. Но я здесь установил противоположное. Во время работы русские думают и совсем не выглядят такими глупыми. Для меня лучше иметь на работе 2 русских, чем 5 итальянцев". Директор одной силезской льнопрядильни (г. Глагау) по поводу использования остарбайтеров заявил следующее: "Направленные сюда остарбайтеры сразу же демонстрируют техническую осведомленность и не нуждаются в более длительном обучении, чем немцы". "Из бросающегося в глаза большого числа студентов среди остарбайтеров немецкое население приходит к заключению, что уровень образования в Советском Союзе не такой уж низкий, как у нас часто это изображалось. Многие считают, что большевизм вывел русских из ограниченности". (г. Берлин)
О нравственности и семейности.
"В германской пропаганде много говорилось о том, что большевистская система ликвидировала семью, эту зародышевую ячейку государства. В представленных из различных частей империи докладах единодушно утверждается, что именно среди остарбайтеров сохраняются ясно выраженные семейные чувства и наблюдается хорошая нравственность". Из Киля сообщают: "Вообще русская женщина в сексуальном отношении совсем не соответствует представлениям германской пропаганды. Половое распутство ей совсем неизвестно. В различных округах население рассказывает, что при проведении общего медицинского осмотра восточных работниц у всех девушек была установлена еще сохранившаяся девственность". Эти данные подтверждаются докладом из Бреслау: "Фабрика кинопленки "Вольфен" сообщает, что при проведении на предприятии медосмотра было установлено, что 90% восточных работниц в возрасте с 17 до 29 лет были целомудренными".
О репрессиях и принуждении.
"Немецкие предприниматели и рабочие были очень удивлены, когда германский трудовой фронт повторно указал на то, что среди остарбайтеров нет таких, кто бы подвергался у себя в стране наказанию. Что касается насильственных методов ГПУ, которые наша пропаганда надеялась во многом еще подтвердить, то, ко всеобщему изумлению, в больших лагерях не обнаружено ни одного случая, чтобы родных остарбайтеров принудительно ссылали, арестовывали или расстреливали. Часть населения проявляет скептицизм по этому поводу и полагает, что в Советском Союзе не так уж плохо обстоит дело с принудительными работами и террором, как об этом всегда утверждалось, что действия ГПУ не определяют основную часть жизни в Советском Союзе, как об этом думали раньше".
"Все эти единичные наблюдения, которые воспринимаются как противоречащие прежней пропаганде, порождают много раздумий. Там, где антибольшевистская пропаганда продолжала действовать с помощью старых и известных аргументов, она уже больше не вызывала интереса и веры, как это было перед началом и в первый период германо-советской войны. Отдельные спокойно размышляющие немцы считают, что необязательно судить о Советском Союзе в целом по остарбайтерам, так как они, например, в религиозном отношении действуют здесь значительно свободнее, чем в Советском Союзе, где на них оказывалось давление. Однако, изменений, которые уже произошли в связи с прибывшими в империю людьми, недостаточно для того, чтобы ликвидировать все возникшие сомнения в прежних представлениях о России".
Из сообщения № 309 имперской Службы Безопасности от 17 августа 1942 г, адресованного руководителям Третьего рейха. О промышленности и армии.
"Вспоминается многолетняя впечатляющая информация о дезорганизации, например, в сельском хозяйстве и на транспорте, о невыполнении пятилетних планов в области промышленности и так далее. Но уже в первые месяцы войны против Советского Союза в связи с этой проблемой возникло чувство, что мы стали жертвой определенного заблуждения. Большая масса вооружения, его техническое качество, гигантская индустриализация страны вызвали первые, озадачившие нас впечатления, которые противоречили существенным аргументам прежних представлений о Советском Союзе. Солдаты на основе собственного опыта также сообщали, что, наряду с примитивностью и нищетой масс, они видели огромные сооружения, гигантские промышленные предприятия американского типа, электростанции и т. д. Они задают себе вопрос, как все это осуществил большевизм? Здесь должны также проявиться и положительные силы?"
"Особенно сильно занимает немцев проблема боевой мощи Красной Армии, которая наряду с количеством и качеством удивительного вооружения явилась второй большой неожиданностью. До сегодняшнего дня упорство в бою объяснялось страхом перед пистолетом комиссара и политрука. Иногда полное безразличие к жизни истолковывалось исходя из животных черт, присущих людям на востоке. Однако снова и снова возникает подозрение, что голого насилия недостаточно для того, чтобы вызвать доходящие до пренебрежения жизнью действия в бою".[
indent]
"Люди на востоке сильно отличаются от нас по расово-национальным признакам, однако за боевой мощью врага все же стоят такие качества, как своеобразная любовь к отечеству, своего рода мужество и товарищество, безразличие к жизни".[/indent]
"Прежнее единое представление не согласуется или больше не согласуется с многогранной действительностью, и, с точки зрения будущих задач, которые для многих немцев придется решать на востоке, возникает желание преодолеть имеющиеся противоречия и создать четкую реальную картину".
***
На основании этих, как может показаться, "русофильских" писем германских спецслужб Третьего рейха, можно предположить с каким треском трещали немецкие шаблоны, которые так усиленно взращивались в немецких головах министерством пропаганды и какую панику вызывала реальность в отпропагандированных мозгах. В боевых действиях информационных войн современности нужно быть весьма недальновидными генералами, чтобы не понимать, что такой же крах будет ждать любого, кто будет применять методы Пауля Йозефа, и касается это любых противоборствующих фронтов. Тем более, он сам говорил, что "худший враг пропаганды - интеллектуализм", а с этим еще все в порядке, пока. По крайней мере, к таким выводам приходишь, когда видишь как сдулся в России болотный протест. Когда видишь, что американцы задемократизировали мир до полной потери авторитета в мире. Когда видишь полный крах современной модели экономики, при полном умалчивании альтернатив ей.

Победы Геббельсов на информационных войнах и раньше были кратковременными, а в современном мире становятся еще более короткими за счет скорости распространения информационных потоков. Стоит ли вообще ради кратковременного эффекта использовать не оправдывающие себя технологии?

Re: Попытка сформировать в СССР "новую общность" людей - СОВЕТСКИЙ НАРОД.

Добавлено: 04 ноя
zina-korzina
Культ Высоты.

•Советское искусство, да и вообще - советское мировоззрение, я бы сказала - мировидение - предпочитало большие, светлые пространства. «Широка страна моя родная» - это не просто слова, это восприятие себя во вселенной, а вселенная советского человека была, по сути, безграничной. Интерес мальчишек к географии, который подавался и закреплялся через образы художественной литературы и игрового кино, давал ощущение ширины, а точнее - широты и долготы, лесов, тундры и тайги, джунглей, пустынь, морей1.. Но сегодня мы поговорим о высоте, ибо она воспринималась ещё более сильно, ещё более волнующе, чем даже параллели и меридианы. Советский человек, во всяком случае, тот - эталонно-плакатный, из фильмов и книг - был устремлён вверх, к высотам. Недаром один из знаковых, как теперь говорят - культовых фильмов соцреализмовской эпохи так и называется - «Высота».

Это не просто обыденно-банальный, почти производственный термин монтажника-высотника, это попытка героев стать выше и лучше. Не хочешь быть выше? Заставим или отторгнем. Мало быть хорошим работником, надо быть ещё и хорошим человеком, заслужить высоту. Высота не терпит фальши, поэтому коллектив, по сути, отвергает малодушного инженера Дерябина и циничного работягу Хаенко. Интересный момент - влюблённый прораб Токмаков зовёт Машу, супругу Дерябина, именно на высоту. Никакой гнусный адюльтер не состоится - герои слишком чисты для подобного шага. Платонический восторг и - признание в любви, но не к Маше, а к Высоте, к беспокойной красоте индустриального мира. Или вот - Хаенко уродует и низводит Катьку, а Пасечник её «поднимает», и в результате - поднимается сам. Высота - это устремление к идеалу.


•Георгий Сатель «На строительстве гостиницы 'Украина'».


Изображение

•Евгений Лансере-младший. Эскиз плафона.


Изображение

•Юрий Пименов. «Первое мая». Все картины - кликабельны!

Изображение

Небо - одна из важнейших тем в искусстве, в науке, в...мечтах. Начиная от «летающих городов» Георгия Крутикова и «Сатурния» Виктора Калмыкова, заканчивая прорывом Гагарина и бесконечным, многократно повторяющимся небом-«обманкой» на станциях московского метро. Советский человек любил небо, обожал своих сталинских соколов, первым вышел в Космос. Даже под землёй советский человек должен был ощущать высоту. На станции «Октябрьская-кольцевая» есть удивительный, почти мистический «ложный выход» - с небесно-голубой подсветкой. Небо есть даже там, где его нет... Почти сакральное отношение к высоте прослеживается даже в творчестве художников - посмотрите на картину Георгия Сателя. Созидание коринфской капители на такой запредельной верхотуре, где все эти каменные листья аканта - родом из глубокой древности - никто никогда и не увидит! В расчёте на кого эти служители Высоты создают антично-ренессансную красоту, для какого Высшего Зрителя? Или эти пролетарские венеры Юрия Пименова? Мы снова видим капитель, высоту и - красное знамя. Для кого? Для самой Высоты, как для некоего верховного божества советского человека? Высота принимает, высота может отвергать и низвергать.


•Небо-обманка. Ложный выход на станции «Октябрьская».

Изображение

Подняться к ней - стать лучше, сильнее, добрее, смелее... Слиться с высотой - как слиться с абсолютом, самому стать Высотой и по сути - Вечностью. Небо, лётчик, сталинские высотки - высотки, как символ прорыва. Сравните названия - небоскрёб, skyscraper - скребущий небо. И - высотка, нечто, устремлённое ввысь. Не скрести небо, а идти к нему. На фоне синевы «летают» спортсмены Дейнеки и Самохвалова, они точно парят в воздухе. Вверх устремляется Дворец Советов, который иной раз называют Вавилонской башней Сталина, но по сути это была попытка создать новую форму культа - культа Высоты. Впрочем, Советская Власть в своём мнимом богоборчестве, предлагала человеку вовсе не материалистический, земной атеизм, а попросту называла...правильные вещи иными именами. Дворянскую культуру служения и чести именовали пролетарским сознанием, а адаптированный, препарированный классицизм - социалистическим реализмом... Человек религиозный смотрит в небо, готические соборы устремляются всеми своими стройными линиями к высоте. Советский человек был обязан пройти путь наверх. Не по карьерно-материальной лестнице, а по ступеням самосовершенствования.


•Александр Дейнека. «Московский пейзаж».

Изображение

Излюбленная тема - Солнце. Советское искусство нарочито солнечно и ярко. Оно не терпит уныния, депрессии, темноты. Оно чисто и празднично, как солнечный день. В этой связи примечательна картина Константина Юона «Утро индустриальной Москвы». Мы снова видим высоту, вернее смотрим на людей и московские здания с интересной точки... Морозная свежесть утра, встреча Солнца, громадный город - заводы, фабричные трубы, громады пробуждаюшихся кварталов, и - силуэты церквей. Обращение к Солнцу в песнях: «Ну-ка, солнце, ярче брызни, золотыми лучами обжигай! Эй, товарищ! Больше жизни...!». Жизнь, как антипод не только смерти, но и уныния, ночи, темноты. Советское искусство не любило ночь. Ночь пассивна, день - активен. Ночь - излюбленый мотив декаданса. Это - не только сон, это ещё и страсти, тайны, печаль, минор. День - это работа. Трудо-день. Человек, встающий вместе с Солнцем, всегда противопоставлен ленивцу, который спит до полудня, а ложится за полночь. Солнечные аполлоны радостно созидают, а потом - ловят мячи, носят на руках светлых венер, устремляются на высоту и поклоняются ей. А кто выше иных? Лётчики, а потом и космонавты - высшая каста. Они соприкасаются с Высотой, говорят с нею, она их принимает.


•Константин Юон. «Утро индустриальной Москвы».

Изображение

В детском фантастическом фильме «Москва - Кассиопея» звучит песня со словами: «Я возьму этот большой мир, каждый день, каждый его час. Если что-то я забуду, вряд ли звезды примут нас...». И тут - Высота может принять, а может отвергнуть. В песне есть и другие слова, тоже весьма показательные: «Ночь прошла, будто прошла боль...». В кадре - подростки, выбравшие путь служения, путь Космоса. В этом фильме тема Неба звучит постоянно. Помните, у них на корабле есть модели реальности - моря, леса, дома? Но это - всего лишь смоделированное пространство. «Не ходи далеко, а то упрёшься в небо...». Или странная, на первый взгляд, тема каменной руки с указующим перстом. Разумеется, перст всегда обращён к небу. Там можно отыскать Истину. Кстати, даже в «Незнайке на Луне» присутствует тема Солнца, неба и высоты. Незнайка испытывает тоску именно по небу, которого нет у жителей Луны, загнанных, по сути, под землю, точнее под Луну. Причём, отсутствие привычного Солнышка (sic) герой начинает осознавать только, очутившись в своём родном социуме, среди Знайки, Пилюлькина, Винтика-Шпунтика... Борясь за элементарное существование, Незнайка ни разу не посмотрел наверх! Коля Герсамов - культовый персонаж нашего детства - тоже знакомится с Прекрасным Далёко, пролетая над Москвой на флаере. В другом фильме - «Через тернии - к звёздам» земляне (точнее, советские космонавты!), помогают гуманоидам с планеты Десса увидеть ясное и чистое небо...


•Небо-обманка. Потолок станции метро «Маяковская».

Изображение

Людям, стремящимся к Высоте, противопоставляется персонаж, типа Корейко - он с юных лет мечтал найти кошелёк и потому постоянно смотрел себе под ноги. Но не только он, и даже, наверное, не столько. Когда советский человек перестал смотреть в небо, а принялся всё чаще заглядывать в бегающие глазки знакомого товароведа (на предмет отоваривания колбасоджинсами), то возник феномен «Полётов во сне и наяву». Помните? Герой хочет летать, а нечем. А некуда. А незачем. Тоска, отупение, осенний марафон - уже из другого фильма, но - в никуда. Бесконечная осень с вечным, унылым дождём. Зачем вам небо и Солнце, если вам всё это больше не нужно?... А потом была разрушительная Перестройка и кромешные-девяностые. Люди, отвернувшиеся от Высоты, получили пинок от самой жизни. Сейчас мы живём в эпоху, когда происходит пересмотр и осознание того, от чего мы все отказались. Советское - в моде. Потребительство, как и его самое инфантильное порождение - гламур, постепенно надоедают даже его адептам. Принять звёзды и перестать быть рабами дешёвого фастфуда - в наших силах. Советское было прекрасным, но оно было. Его надо взять с собой в грядущее. Надо жить Сегодня для Будущего и любить прекрасное Вчера, показавшее всему миру ту самую Высоту.
http://zina-korzina.livejournal.com/620 ... l#comments

Re: Попытка сформировать в СССР "новую общность" людей - СОВЕТСКИЙ НАРОД.

Добавлено: 10 янв
читатель
Запад выбрал путь уничтожения человека, ему на верность присягнула российская интеллигенция...

Изображение


Для того чтобы сформировать отношение к будущему, часто используется такой жанр, как научная фантастика.

Если рассматривать продукты киноиндустрии, появившиеся за последнее время, то можно сказать, что кто-то очень хочет, чтобы будущего у нас не было.

Это связано с тем, что отсутствует притягательный образ, который хотелось бы воплотить в реальности.

Задаётся проектная установка на разрушение общества и человека.

Борьба с историей как процессом развития человеческой цивилизации идёт на многих уровнях, в том числе и на культурном поле.

Кинематограф и литературные произведения научно-фантастического жанра рисуют образы, которые должны шокировать человека и оттолкнуть его от мыслей о будущем.

Смертоносные вирусы, инопланетные твари, взбесившиеся роботы, чудовищные техногенные катастрофы и многое другое, должны вызывать ужас, страх и отчаяние в сознании людей.

Всё это должно убивать возможность появления мечты в светлое и прекрасное «далёко».

Под влиянием такого воздействия сформировались различные группы, которые, как-то переработав многие информационные потоки, начали выражать своё мнение по проблематике будущего.

Беда в том, что они действуют в заданных рамках, определённых западной цивилизацией.

Эта рамка является антигуманной и антиисторической. Люди ведут себя словно мутанты, которые долгое время обитали в агрессивной среде и не видели другого мира.

Они пытаются на известных им образах построить свой мир. Но в итоге получается всё тот же мрак, так как они просто переносят в будущее то, что уже является частью их самих.
Для того чтобы это изменить, нужно уйти от заданной разрушительной рамки.
Запад выбрал путь уничтожения человека и стремительно движется по нему.
Западу на верность присягнула российская интеллигенция, по сути, тем самым она предала свой народ. Именно она должна была создавать образы, позволяющие нам идти по собственному пути развития.
Но она отказалась от этого.Где же искать то, что может помочь нам спастись?
Изображение




Изображение



Считаю, что здесь нужно обратиться к советскому прошлому.

Именно в Советском Союзе был создан задел для движения по иной траектории развития, отличной от той, что сегодня всему миру навязывает Запад. Советское прошлое нужно рассматривать как фактор будущего.

Но нужно осторожно определить ценные смысловые экземпляры, которые покажут нам верную дорогу.

Например, романы Ивана Ефремова.
Изображение

Полное собрание книг http://rutracker.org/forum/vie...

Научная фантастика в СССР была очень популярным жанром.

Было написано множество интересных литературных произведений и снято фильмов.

Во многих из них совершенно по-иному, чем в современных «произведениях», показаны отношения между людьми и окружающим миром.

Есть некоторая преграда, которая связана с восприятием старых фильмов.

В то время ещё не были достаточно развиты спецэффекты, поэтому сегодняшнему избалованному реалистичной картинкой потребителю будет тяжело воспринять их из-за отсталой технической проработки.

Если бы переснять советские фантастические фильмы на современном техническом уровне, сохранив дух той эпохи, то это бы существенно выправило ситуацию, связанную с отсутствием образа светлого будущего.

Но просто переснять – всё равно будет недостаточно, так как имеет место серьёзное метафизическое повреждение нашего общества, мы «отказались от первородства за чечевичную похлебку», предали мечту, за которую отдавали свои жизни наши предки.

Мечту о построении справедливого общества, где каждый имел бы возможность жить и развиваться как творческая личность. Повреждение, которое настолько глубоко и серьёзно, что обычными средствами здесь не обойтись.

Нужна глубокая интеллектуальная работа по переосмыслению всего, что с нами произошло.
Необходимо понять, насколько мы отдалились в результате продолжительного регресса от спасительного пути.



Образ притягательного будущего должен быть одним из сильнейших стимулов развития, содействующий благоприятному изменению повреждённой системы ценностей и целей.

Если не встать на путь исправления, человечество просто будет погублено. Это можно будет отчётливо понять после осознания, что есть иной путь развития.

Разница увеличивающихся потенциалов между тем, что было, и тем, что грядёт, будет создавать всё большее напряжение, которое придаст новые силы и уверенность в правильности выбранного пути.

Начать формирование образа будущего нужно с ответа на вопрос: «Кто такой человек?»
Изображение


Изображение



Запад говорит другое: «Человек – это статический атом, неисправимая константа, человек порочен и отвратителен».

Заметьте, что во всех их фильмах человеческая натура остаётся неизменной.

Могут появиться любые способности, но нутро остаётся тем же.

Нутро западного человека испытывает жажду к наживе и абсолютному господству, отражает предельный индивидуализм и эгоизм.

Всё это обращается к животному началу в человеке – низменным потребностям, к зоологическому индивидуализму.

Это полностью противоположено тому, к чему обращалось в человеке советские люди.

По их мнению, в человеке нужно раскрывать высшее творческое начало.

Раскрепощение и пробуждение высших творческих способностей создаёт творца.

После этого становится понятным, каким должен быть притягательный образ будущего.

Можно представлять его на различном отдалении, подсвечивая путь к мечте.

Источник: r-v-s.su

http://whatisgood.ru/tv/films/...

http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/01%20%28197%29.jpg http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg
http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg
http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg
http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg http://cont.ws/uploads/pic/2015/12/Fram ... 281%29.jpg



http://cont.ws/post/162969