РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

Детский сад. Школа. Вуз. Программы, учитель, ученик, учебники ...
Сообщение
Автор
morehodsimbad
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 апр
введите число: 999

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

#8 Сообщение morehodsimbad »

Как-то не заметил эту тему.(

Еще добавлю. Вот этому простому правилу: прояснять значение непонятных слов, которое изначально всем известно со школьной скамьи, но не все придают значение, - надо приучать себя. Вначале это нудно, и иногда затрачивается больше времени на изучение новых слов, чем на сам материал. Но со временем, словарный запас расширяется, понимание углубляется и вы быстрее будете схватывать суть.

Порекомендую два словаря, которыми я чаще всего пользуюсь. Здесь вся общеобразовательная база:

1. Толковый словарь русского языка Ожегова:
Толковый словарь русского языка Ожегова представляет себя обширный словарь русского языка, содержащий в себе более восьмидесяти тысяч слов и фразеологических выражений. Данный словарь является настольным пособием для любого лингвиста. В словаре представлены слова и фразеологизмы, которые относятся к литературной лексике и близкими к ней сферами русского языка. Так же представлена разговорная и просторечная лексика. Все слова и фразеологизмы подробно описаны и объяснены.

Книга написана достаточно простым и понятным языком, что позволяет удобно пользоваться ей без наличия лингвистического образования. С помощью данного словаря можно научиться правильно строить многозначные слова, правильно понимать и применять грамматические и акцентологические характеристики слова. Ко всем словам прилагается подробная статья о типе фразеологического выражения, с чем оно связано и что повлияло на его создание.

Используя Толковый словарь русского языка Ожегова, вы сможете легко и быстро найти определение и толкование незнакомого вам слова, научиться правильно его применять и узнать множество неизвестных до этого момента вам слова и выражений.

Версия онлайн:
http://www.ozhegov.ru/

Но лучше скачать в электронном варианте и установить себе на компьютер:

http://download.hotdownloads.ru/tolkovy ... zhegov.rar

2. Большая Советская Энциклопедия:
БСЭ состоит из 30 томов. В энциклопедии содержится около 100000 терминов. Это 3-е издание БСЭ. Последний том из этого издания был издан в 1978 году. Энциклопедия делалась на протяжении 10 лет с 1969 до 1978. Бумажная энциклопедия содержит более 20 тысяч страниц и огромное количество иллюстраций. А здесь Вашему вниманию предлагается БСЭ в электронном виде.

В ней содержится удобная система поиска.
Версия онлайн:
http://www.big-soviet.ru/

Но лучше опять же скачать в электронном варианте и установить себе на компьютер (размер архива: 152.86 Мб):

http://depositfiles.com/ru/files/b4pdr2g00
или
Здесь


Кроме этого существует множество специализированных словарей.
morehodsimbad
Сообщения: 262
Зарегистрирован: 04 апр
введите число: 999

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ часть1(2)

#9 Сообщение morehodsimbad »

доктор Ватсон писал(а):Л. Р о н Х а б б а р д

РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ
BASIC STUDY MANUAL
from the works of
L. RON HUBBARD

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ

При чтении этой книги будьте очень внимательны в том,
чтобы не пропускать слов, которых вы не понимаете полностью.

ЕДИНСТВЕННАЯ ПРИЧИНА, ПО КОТОРОЙ ЧЕЛОВЕК БРОСАЕТ УЧЕБУ,
ЗАПУТЫВАЕТСЯ ИЛИ НЕ МОЖЕТ БОЛЬШЕ УЧИТЬСЯ, СОСТОИТ В ТОМ, ЧТО
ОН ПРОПУСТИЛ СЛОВО, КОТОРОЕ НЕ БЫЛО ПОНЯТО.
Поднимаю важную тему. Для иверолога исследователя - это надо знать как отче наш! И вообще для любого, у кого еще мозг функционирует!

Извиняюсь за офтоп, но как пример.

Например, вот сегодня по этой методике я узнал что носят орифлеймовцы, которые сетевики. Не только косметику, как оказывается. Об этом вряд ли кто из них даже задумывался, какой им символ в плечи нагрузили. Они - орифлеймовцы - хоругвеносцы!
Вот читаем об этом в английской вики: http://en.wikipedia.org/wiki/Oriflamme
Изображение

В русской Вики, как всегда, мало, но и этого хватит:
Орифламма носилась почётным хоругвеносцем (фр. porte-oriflamme) и поднималась на копьё лишь в момент боя; до этого хоругвеносец носил орифламму на себе[1].
И ничего, что считается шведской косметикой, т.к. штаб-квартира компании расположена в Люксембурге (с торговым филиалом в швейцарском Фрибуре).

А все началось с того, что мне попалось название города Дильмун и я решил почитать про него...
Дильму́н (возможно, современный остров Бахрейн) — известный древним шумерам остров в Персидском заливе. В представлениях шумеров Дильмун представлялся родиной человечества и колыбелью цивилизации в целом и шумерского народа в частности.
читатель
Сообщения: 381
Зарегистрирован: 14 май

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

#10 Сообщение читатель »

Это собрание сочинений Льва Толстого в 90 томах
Изображение

Сколько надо времени, чтобы всё это прочитать?
А сколько надо времени, чтобы всё это написать?

А ведь он написал это не очень напрягаясь. Как это ему удалось?


Как «теория получаса» может изменить вашу жизнь

Реальность такова, что успех требует времени. Большой успех требует много времени. Ричард Брэнсон не стал миллионером за одну ночь. Мадонна не проснулась в одно утро королевой поп-музыки. Дэвид Бекхэм не превратился в супер футболиста за несколько тренировок.

Тем не менее, есть один способ, который срабатывает для любого человека и в любой ситуации. Большинство людей прекрасно знают о нем, но никогда не используют. Зачем? Ведь гораздо лучше подождать пока мир сам упадет к их ногам. Однако мир, как правило, не спешит отвечать им взаимностью.

Поэтому возьмите на вооружение простой способ, который непременно приведет вас к успеху. Он называется теория получаса.


Достоинство этого метода заключается в том, что он подходит абсолютно для всех и легко интегрируется в любой график. Общая идея заключается в том, что вы делаете одно небольшое действие каждый день в течение получаса, а затем, по мере совершенствования, его усложняете.
Кажется слишком очевидным, не так ли? Да. Но вы будете удивлены, как много людей говорят о его банальности, но никогда не смогут сделать это.

Это может означать, что вы будете уделять полчаса каждый день для чтения. Ерунда, не правда ли? Но таким образом в течение одного года вы прочитаете примерно 24 книги и это больше, чем большинство людей читают за десять лет!

Вы можете посвятить полчаса в день изучению иностранного языка или приобретению других полезных навыков. В результате, к концу года это будет равнозначно полноценным шестинедельным курсам! Неплохо, да?

Как использовать теорию получаса для достижения успеха

- Получайте углубленные знания по интересующему вас вопросу, приобретайте новые специальности, получайте недостающий опыт. Через полгода вы начнете разбираться в выбранном направлении, через год или два станете специалистом.

- Используйте полчаса каждый день для достижения мечты своей жизни. Пишите роман, изучайте кунг-фу, разводите редких рыбок, собирайте свой гоночный болид. Занимайтесь тем, что вы откладывали все время на потом из-за нехватки времени.

- После некоторого времени следования «теории получаса», например через полгода, оглянитесь назад и вспомните с чего вы начинали. Вы будете поражены насколько продвинулись на своем пути за эти несчастные 30 минут в день.

- Не ешьте себя, если вы отклонились от своего графика и пропустили несколько дней. Просто вернитесь обратно и продолжайте с того места, где вы остановились. Помните, вы уже делаете гораздо больше, чем все остальные люди.

- Будьте терпеливы. Не ждите сиюминутных результатов. Для всего нужно время и чем грандиознее ваша цель, тем больше понадобится шагов.
bukived
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 май

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

#11 Сообщение bukived »

ЛУЧШИЙ ТРЕНАЖЕР ДЛЯ ЦЕЛОСТНОГО МЫШЛЕНИЯ
(план действий на десятилетку)

Одна из главных претензий к современной системе образования – это формирование у детей фрагментарной картины мира. После окончания школы и даже после окончания ВУЗа, головы молодых людей напичканы хаотичным набором фактов и оторванных от реальности идей.

Причем, молодежь даже не пытается свести факты в единое целое или проверить впитанные идеи на применимость к реальной жизни. Не пытается по трем причинам:
– не умеет;
– у большинства молодых людей нет такой внутренней потребности;
– молодежь даже не представляет, что формирование целостной картины мира не просто возможно, а крайне необходимо в сегодняшних условиях.

Понимая это, многие родители пришли к выводу, что сидеть и ждать пока, что-то изменится в системе образования бессмысленно, потому что дети растут намного быстрее, чем бродят мысли в головах чиновников. И тогда родители решили взять контроль над ситуацией в свои руки, насколько это возможно, начали искать старые советские учебники и даже издавать их за свой счет.

Это конечно хорошо, можно даже сказать, что это отлично, только сегодня этого мало. Проблема в том, что советское образование точно так же как и образование российское оставляют детей беззащитными против одного очень опасного врага. Этот враг – ложь. Ложь во всех ее проявлениях – от абсолютной и неприкрытой, до очень хорошо замаскированной.

Сегодня это приводит к тому, что детей начинают активно использовать в своих политических целях. К чему это приводит мы уже видели три года назад и очень не хочется повторять чужие ошибки.

Чтобы этого не произошло с теми детьми, которым еще далеко до выпускного, нужно очень сильно постараться выработать у них навык целостного мышления.

Обмануть человека, который умеет мысль намного труднее, чем того кто готов все принимать на веру. Конечно, уметь целостно мыслить это не все, что нужно уметь, чтобы не попасться на удочку искусного манипулятора, но это одно из необходимых(!) условий.


Можно ли сегодня силами родителей, вопреки школе и окружению научить ребенка мыслить широко и глубоко? Научить смотреть на предмет размышлений с разных сторон, да еще и составлять из этого цельную картину? Конечно, это очень трудно, но все же можно. Можно, если взять за основу советское образование, но с одним существенным изменением, потому что каким бы хорошим ни было советское образование, оно все же не формировало целостную картину мира.
Целостную – означает в том числе и всеобъемлющую, то есть всемирную, размером равным всей земле, а не какой-то ее части. Много ли было в СССР людей, которые могли бы своим мысленным взором объять всю землю? Конечно немного, в том числе и потому, что такой задачи не было.

Каким бы было советское образование если бы такая задача была? У него был бы один учебный предмет, от которого ветвились бы остальные. Этим предметом была бы география, потому что это наилучший тренажер целостного мышления.
Почему именно география?
Потому что, это тот предмет, который наиболее близок к забытому естествознанию и потому что погружение в изучение такого огромного объекта как планета предъявляет наибольшие требования к масштабу мышления.


Изучение географии расширяет мысленные горизонты. Любой человек, который погружается в географию, вольно или невольно должен увеличить широту своего взгляда, а это необходимое условие для формирования целостного мышления.

Плюс к этому, география заставляет смотреть с разных сторон. Ведь есть география физическая, есть политическая, есть экономическая, математическая и даже историческая. И это еще не весь перечень «географий». Под куполом географии собраны очень разные взгляды на один и тот же участок суши или океана и на взаимосвязь этих участков в едином целом. Это значит, что изучающий географию приучается смотреть на мир не только широко, но и с разных сторон, а также учится находить взаимосвязи между различными сторонами одного и того же явления.

Все эти навыки и формируют, в конечном итоге, целостное мышление.

Такая практика формирует не просто привычку мыслить целостно, а формирует потребность так мыслить.

Поэтому, география должна быть центральным или опорным предметом в системе образования. Именно в привязке к географии можно изучать все остальные предметы, потому что они с ней неразрывно связаны. Через географию очень легко проверить насколько ребенок научился применять то, чему его учат на других уроках.

Это поможет ребенку увидеть куда и как ему применить те знания, которые ему дают на математике, физике, химии, природоведении, ботанике, зоологии, биологии. Тогда все предметы собираются в одну общую картину. Даже история вписывается в нее через историческую географию. А где история, там и литература, там и ораторское искусство (в идеале), там и философия и вообще все что угодно. Все науки взаимосвязаны, по сути они ветви растущие из одного ствола и сегодня ближе всего к этому стволу география, а когда-то это было естествознание.

Следовательно, если вы хотите собственными силами дать своему ребенку образование, которое сформирует у него целостное мышление, то начните с ним изучать географию как можно раньше и через эту призму смотрите на все остальные предметы.

Конечно, он(а) будет возражать, что эти географические знания ему или ей никогда не пригодятся в жизни, но тут важно понимать вам самим и объяснить это ребенку, что все это нужно в первую очередь для тренировки. Изучение географии – это, пожалуй, лучший способ научиться мыслить масштабно, а без масштабного мышления невозможно достичь масштабных результатов.

При погружении в географию, важно не повторять ошибок советского подхода. Нужно понимать, что география – это в первую очередь обучающий тренажер для отработки реальных навыков мышления, а не развитие механической памяти.

Нагрузка на память должна быть минимальная, а вот нагрузка на воображение, на умение рисовать в голове картинки огромного масштаба, должна быть весьма существенная, на грани предельно возможного.
Поэтому, не спешите искать подходящие видео или 3d-модели. Пусть ребенок сначала попробует нарисовать картинку у себя в голове и только потом, если нужно посмотрит картинку, видео, или 3d-модель.

После того как этап мысленного «рисования» будет хорошо освоен, можно и нужно начинать оживлять мысленные картинки. Например, после прочтения какого-либо фрагмента книги «Происхождение земли», можно предложить ребенку мысленно представить как протекает процесс, который там описан. Будет отлично, если он подручными средствами покажет вам, как он видит прочитанное.

После оживления картинок должен наступить этап выявления системных взаимосвязей. Например, можно отметить на карте России местности пригодные для выращивания пшеницы, а потом подумать из какой местности удобнее снабжать зерном какой-то конкретный город или сразу несколько разных областей. При этом можно подумать, каким видом транспорта лучше всего доставлять этот груз. В этой задаче тоже может помочь моделирование на местности. Шкаф может быть одной областью, кресло другой, стол третьей. На полу книгами обозначить области где растет пшеница.

Если проявить фантазию, то изучение географии можно превратить в игру, длиною в десять лет, по созданию и обустройству собственной планеты, но эта планета не должна быть примитивной как у Маленького Принца. Она должна быть живой, со сменой времен года, с переселением народов, с техническим прогрессом и даже с конфликтами. Лучший тренажер для развития по настоящему целостного мышления вряд ли можно придумать.
***

P.S. В русском языке есть слово «знать». Это и глагол и существительное одновременно, только мы забыли об этом и заменили свою знать чуждой элитой. Чтобы быть элитой совсем необязательно знать, а вот чтобы быть знатью, знать необходимо. По крайней мере так было, когда слово «знать» имело целостный смысл, а не расщепленный надвое как сейчас.

Кто знает, может быть именно в вашей семье сейчас растет представитель настоящей российской знати в изначальном смысле этого слова.

России очень нужны знатные люди!..

https://vk.com/wall-43652394_449
http://www.perunica.ru/vospitanie/9253- ... eniya.html



Изображение

Изображение

Происхождение земли, 1899 г..pdf
101 МБ
Элементарный курс географии, 1877 г..pdf
70 МБ
Астрономический взгляд, посвященный детям, 1835 г..pdf
34 МБ
Краткое руководство к математической географии, 1787 г..pdf
53 МБ
Физическая география, 1865 г..pdf
103 МБ
кпд
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 30 май
введите число: 999

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

#12 Сообщение кпд »

Как сдавать ЕГЭ

Это я в прошлом году, перед экзаменом, написал открытое письмо моим ученикам-одиннадцатиклассникам, которые шли сдавать ЕГЭ.
Они далеко не все пришли на консультацию, вот я и решил к ним письменно обратиться. Написал, отправил одной из учениц и попросил в общую беседу класса перекинуть. Сейчас практически у каждого класса есть своя беседа в ВК. Она и перекинула.

И вот, это моё письмо, дословно как было -
В конце концов - я был их школьным учителем. В моём лице к этим детям обращалась та самая бесчеловечная система. Та самая государственная машина.
Письмо привожу точно, вплоть до шрифта и капслока.


"Своего рода напутственное письмо ученикам 11А класса накануне экзамена по профильной математике.

Ребята! (В особенности те, кто сегодня на консультации не был.)

Очень рекомендую отнестись к нижеследующим советам максимально серьёзно. В конце концов – вы сдаёте ЕГЭ первый и единственный (надеюсь!) раз, а я его сдачу уже пятый год подряд наблюдаю.

Знаю, о чём говорю, уж поверьте.

1. Выспитесь сегодня как следует. Честное слово, это намного полезнее, чем до середины ночи сидеть и пытаться что-то ещё повторить. То, насколько вы выспитесь, очень заметно влияет на внимательность. Действительно влияет! Там, где могла бы быть только одна ошибка по невнимательности, у не выспавшегося человека легко может оказаться три. А какая это опасная вещь на экзамене – ошибки по невнимательности – вы сами знаете.

2. Утром съешьте что-нибудь сладкое. Шоколадку, варенья, мёду – что любите.

3. Не волнуйтесь. То есть я понимаю, что это совет легче дать, чем выполнить, но… Не переживайте из-за экзамена слишком уж сильно, правда. Каким бы ни был его результат – это в любом случае не катастрофа. Даже если вы сдадите не так хорошо, как хотите и поступите не в ВУЗ мечты, а в какой-то другой – может быть именно в этом другом у вас удачнее всё сложится, как знать. Не бойтесь как-то уж совсем расстроить родителей или учителей. Как бы вы ни сдали – вас всё равно любят и поддерживают.

4. Никаких шпаргалок. Ребята, сейчас процедура проведения серьёзная до предела. Видеозаписи с камер потом отсматриваются, организаторы в аудитории, если пропустят нарушение, потом сами будут за это отвечать – и отлично об этом знают. Вас, в случае чего, никто не пожалеет, правда. А удаление за шпаргалку – без права пересдачи в этом году. Так что не надо никаких шпаргалок с собой брать – даже «я просто для уверенности». Не нужно вам такой уверенности.

5. Если в каком-то номере третьей части сомневаетесь в своём решении и думаете – писать его или нет – обязательно пишите. Отрицательных баллов на ЕГЭ не бывает. Если ничего не напишете – это точно ноль. А ниже нуля никак оказаться не может, даже если решение окажется неверным.

6. Если остаётся мало времени и вы понимаете, что его хватит только на что-то одно – или попробовать решить новую, сложную задачу, или проверить всё уже решённое (так часто бывает) – лучше потратьте его на проверку. Практика показывает – на такой проверке вы больше балов можете получить, чем попытавшись решить ещё одно сложное задание.

7. НЕ УХОДИТЕ С ЭКЗАМЕНА РАНЬШЕ ЕГО ЗАВЕРШЕНИЯ! Если вы решили всё, что могли – проверяйте. Если уже проверили – проверьте второй раз. Если проверили дважды – проверьте третий. И так далее. Когда проверяете первую и вторую части лучше всего не проверять по уже написанному, а просто сделать эти задания заново, не глядя в предыдущее решение – а потом сверить ответы. Так значительно больше шансов найти ошибку. При просматривании уже имеющегося решения глаз её проскакивает. А если решать заново, то вероятность допустить такую же – невелика.

Что ещё сказать… Удачи вам!"


https://boldogg.livejournal.com/366619.html#comments
кпд
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 30 май
введите число: 999

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

#13 Сообщение кпд »

Правило тридцати секунд

Есть огромное количество привычек, которые мы хотим внедрить в свою жизнь. Некоторые требуют огромного количества времени и при этом имеют достаточно сомнительную пользу. А есть привычки, внедрение которых не займёт много времени, зато пользу принесёт неоценимую. Одна из них называется правилом тридцати секунд.


Это правило популяризировала социолог Робин Скотт, которая большую часть своей жизни занималась саморазвитием и искала простые, но эффективные способы стать лучше. Советы попадались самые разные, многие рекомендации она вводила в свою жизнь, однако по её словам не было ничего более простого и гениального, чем это правило. Эта методика позволит вам лучше усваивать информацию, а также находиться в состоянии осознанности в то время, когда эта информация льётся на вас как из ведра.

Несмотря на то, что Робин Скотт была уверена в том, что быстрых и лёгких путей не существует, она решила прислушаться к совету и сделать это правило своей привычкой. Что подкупает в этом правиле, так это столетие, в котором оно появилось. Многие советы из 21 века подкупают своей простотой, но мы внутренним чутьём понимаем, что все не так просто. А вот советы из 19 века – это те, к которым стоит прислушаться хотя бы потому, что они прошли проверку временем. Этот совет дедушка дал своему внуку.


Правило звучит так:
«После каждой встречи, лекции или важного опыта потрать ровно тридцать секунд – ни больше, ни меньше – чтобы записать самые важные пункты».

Вот так: всего тридцать секунд и начнёт происходить что-то удивительное. Прежде чем обсудить выводы, которые Робин Скотт сделала после нескольких месяцев использования этого правила, давайте подумаем, почему оно работает.


Все, кто практиковал медитацию знают, что её суть сводится к простому правилу – находитесь в настоящий момент времени и практикуйте осознанность. Это приводит к повышению концентрации. Высокая концентрация увеличивает качество памяти, а та в свою очередь положительно влияет на творческое мышление благодаря развитой ассоциативной цепочке.


Правило тридцати секунд делает то же самое, только немного иначе. Если вы слушаете лекцию и при этом знаете, что вам нужно будет по её окончании записать ключевые пункты, что происходит с вашим организмом и мозгом? Вы концентрируетесь на лекции, запоминаете ключевые моменты, тренируя память и учитесь быть осознанными. Если и есть какое-либо свойство, которое необходимо в первую очередь развивать любому человеку, то это именно концентрация, потому что её развитие тянет за собой все остальные свойства и повышает когнитивные навыки. Поэтому правило тридцати секунд работает и именно поэтому оно, несмотря на простоту, достаточно сложно в своей реализации. Мы не привыкли ничего запоминать и ни на чем концентрироваться, потому что вся информация есть в интернете. Всё это приводит к клиповости мышления, а значит и очень низкой концентрации.

Итак, вот какие выводы сделала Робин Скотт после того, как выработала в себе привычку записывать ключевые пункты по окончании важного для себя события.


1. Это не конспект

Вы должны выделить именно тридцать секунд и ни секундой больше. Сначала будет очень сложно, однако с практикой все изменится. Ваш мозг научится выделять самые важные вещи, расставлять приоритеты, отделять зёрна от плевел. В конце концов, это научит вас принимать решения. Ведь если вы прослушали двухчасовую лекцию, а можете записать только пару десятков слов, это должны быть очень и очень точные слова, которые максимально чётко описывают то, что вы услышали.

2. Это сложная работа

Мы часто попадаем в ловушку, когда считаем, что запомнили всё. В итоге выясняется, что мы не запомнили ничего важного, а помним только ненужные подробности. Поэтому унять свою самоуверенность вам в любом случае будет сложно. Помните, что вы практикуете именно навык, здесь неважно что вы думаете об этом упражнении. Осознание придёт потом.

3. Детали – это ловушка

Когда мы запомнили много деталей, нам кажется что запомнили почти всё. Смысл упражнения как раз и состоит в том, чтобы отсеивать лишние детали. Будем откровенны – содержимое всей лекции испарится спустя несколько дней из нашего мозга, останутся только ключевые моменты, если мы потрудимся их опознать и записать. Отсекайте всё лишнее.



4. Действуйте быстро

Нюансы очень важны. Спустя пару часов после разговора или лекции вы можете вспомнить факты и забудете нюансы. А ведь помочь вам докопаться до истины мог тон собеседника, случайно брошенное слово или фраза. Прислушивайтесь к себе во время такого опыта и постарайтесь выцедить самое главное.

5. Вы учитесь лучше слушать и задавать правильные вопросы

Вы научитесь мгновенно видеть главное. Теперь вы сможете докапываться до истины и участвовать в разговоре более активно. Если вы чего-то не поняли, а разговор подошёл к концу, вы это осознаете и зададите правильный вопрос.

6. Вы сможете помогать другим

Это правило помогает понять желания и потребности вашего собеседника. Теперь вы научитесь понимать, как решить проблемы близких вам людей или совместить ваши интересы. Мгновенно осознать, что стоит за словами человека – чуть ли не самый великий дар в любом обществе.

7. С опытом становится легче

Логичный вывод, но не будет лишним напомнить об этом свойстве человеческой психики. А когда это станет вашей привычкой, вы достигнете нового уровня понимания и осознанности.



Попробуйте этот метод. Он не займёт много времени, зато результаты будут видны уже через пару дней, это неизбежно. Привычка наблюдать за всем, что происходит вокруг и умение выделить самое важное – это то, чего не хватает современному человеку. Нам есть чему поучиться у разумных людей прошлых веков. Удачи вам в применении на практике этого правила.
балбес
Сообщения: 119
Зарегистрирован: 24 фев
введите число: 999

Re: РУКОВОДСТВО ПО ОСНОВАМ ОБУЧЕНИЯ

#14 Сообщение балбес »

Таксономия Блума

Вы никогда не задумывались, какие цели и конкретные задачи ставит перед собой педагог перед тем, как войти в класс? Как они связаны между собой? И как проверить, достигаются ли поставленные цели?

Этими вопросами задался в 50-х годах XX века профессор педагогики Чикагского Университета Бенджамин Блум. Пытаясь привести к единой системе набор разрозненных целей и задач, мистер Блум создал теорию, которая вот уже шестой десяток вызывает бурные споры и обсуждения.

В своем фундаментальном труде «Таксономия Oбразовательных Целей: Сфера познания» Блум попытался сконструировать иерархию образовательных целей, охватывающих когнитивную область, которая шаг за шагом описывала бы уровни человеческого мышления и вытекающие отсюда задачи обучения.

С точки зрения Блума, цели обучения напрямую зависят от иерархии мыслительных процессов, таких как

Изображение


запоминание (remembering), троечник
понимание (understanding), отличник
применение (applying), инженер
анализ изучение (analizing), аспирант
синтез оценивание развитие (evaluating), ученый или автор гипотезы
созидание творчество (creating). изобретатель, автор теории



Соответственно каждому уровню с помощью определенных глаголов может предлагаться набор задач. Так, например, для уровня запоминания подойдут задачи, начинающиеся с глаголов запомните, повторите, перечислите, назовите, напишите, сымитируйте, определите, выучите и т.д.

Понимание достигается путем объяснения, описания, определения, обсуждения, формулирования, иллюстрирования, демонстрации. Задачи, нацеленные на применение знаний, формулируются с помощью глаголов решать, планировать, объяснять, изображать, экспериментировать, тренироваться, показывать, использовать, учить, демонстрировать и др.

Аналитические способности формируются заданиями с ключевыми глаголами исследовать, сравнивать, противопоставлять, разделять, интерпретировать, анализировать, группировать, отбирать, классифицировать и т.д. В свою очередь способности к синтезу тренируются задачами, ориентированными на составление, сочинение, соединение, конструирование, воображение, формулирование, построение, изобретение.

Последняя группа направлена на самостоятельную интеллектуальную деятельность и требует умения делать заключения, уметь оценивать, одобрять, поддерживать, рекомендовать, критиковать и делать выводы.


Изображение


Изображение


При этом каждый уровень когнитивной пирамиды, по Блуму, базируется на предыдущем. В основе всего лежит запоминание, а наивысшей точкой как когнитивных способностей, так и целей обучения является способность к независимой оценке. Казалось бы, идея ясна: без запоминания и знания невозможно понимание, без понимания невозможно использование, без освоения начальных уровней невозможен анализ и синтез, а без всего этого невообразима творческая оценка явлений и событий.

Хотя.… По мнению ученых, именно в этом и кроется недостаток таксономии Блума: ведь, грубо говоря, в его иерархии смешиваются понятия разных порядков, а именно, конкретные результаты обучения (запоминание, понимание, применение) и мыслительные операции, необходимые для достижения этих результатов (анализ, синтез, оценка). Впрочем, это досадное упущение не мешает педагогам разных стран пользоваться предложенной иерархией и создавать осмысленные и систематизированные задания, направленные на интеллектуальное развитие учеников.

Так, недавно в блоге Алана Каррингтона появилась модель под названием «Педагогическое колесо» («Pedagogical Wheel», от «iPad»), в которой нашли точки пересечения цели таксономии Блума и варианты использования полезных приложений iPad для соответствующей группы.

Изображение


Изображение

Изображение

Изображение


Например, для уровней запоминания и понимания, по мнению Алана, отлично подойдут приложения Facebook, Google Search, Twitter, Blog Docs, Mental Case, DocsToGo, QuizCast, FeedlerRSS и др.

Для развития и совершенствования уровня применения - Evernote, AudioBoo, Explain Everything, Keynote.

Для развития аналитических способностей – Mind Mush, Syrvey Pro, Poplet, Inspiration Maps, Pages, DropVox, Comic Life.

Способность к синтезу лучше всего проявляется в WikiNodes, Web to PDF, Share Board, Prompter Pro.

А вот способность оценивать и создавать что-то больше всего нужна в приложениях Creative Book Builder, Interview Assistant, Aurasma, Fotobabble, iMovie, WordPress, Skype, Tapose, Google+, Student Pad.

Большинство этих приложений доступно для скачивания на сайтах официальных магазинов приложений для iOS и Android.

Спорить о ценности классификации педагогических целей Блума можно бесконечно. Но налицо очевидный результат – таксономия явно не теряет своей актуальности. Более того, ей находится применение не только в рамках традиционного образования, но и в совершенно новых моделях, которые предполагают интерактивность обучения и его открытость новым технологиям.

По материалам Википедии и Educational Technology and Mobile Learning.

https://newtonew.com/lifehack/taksonomija-bluma


А вообще, обучение - это не пирамида, а цикл:

Упрощено:

а) Разработать идею (спланировать последовательность действий),
б) Попытаться реализовать (сделать),
в) Оценить результат (что получилось, что не получилось),
г) Понять, в чем ошибочность действий (анализ),
д) Сделать выводы о необходимости коррекции в реализации, и далее по циклу (вернуться к пункту а).




Изображение
Ответить

Вернуться в «Образование.»