Страница 1 из 1

Чему учат в школе. Родители - зацените "масштаб трагедии"

Добавлено: 10 дек
читатель
Дорогие друзья! прошу вас, ДОЧИТАЙТЕ ДО КОНЦА! ОСОБЕННО ЭТО КАСАЕТСЯ ФИЛОЛОГОВ.

Есть прекрасный сайт , который по запросу "стихи о любви" выдается первой же ссылкой. Среди стихов для смс и стихов для эмо там затесались и классики русской литературы. Увы, об этом не подозревают наивные участники форума. Точнее, подписанные под стихами фамилии классиков им ни о чем не говорят. Выкладываю названия стихотворений и самые потрясающие коментарии, скопированные с сайта (дополняя своими заметками).


"Не волнуйся, не плачь..." Б. Пастернак

Имя: лика
стишок простоват

Имя: Настюша
Стих как стих ничего особенного!Простой!Для первого раза сойдет!

: Манюня
Мне не очень понравилось.Смысл то в чём?в чём суть?Есть стихи и по лучше!

"Нежность" Б. Пастернак

Имя: ket MUTU
Стих очень красивый! Ты замечательный поэт!

Лида
мне очень нравятся все ваши стихи

"Не плачь, не морщь опухших губ..." Б. Пастернак

Нили и Кнопка
Стих, как стих! Мы не оболдели от него! Третий столбец еще ничего. BAKU!!!!!!!

Имя:Малая
Люди не оскорбляйте чувства автора,ведь эти стихи он писал вкладывая свое сердце,частичку себя................

Имя:
Ну вы и ловелас,Борис !!!=))

Имя: надя
наверное ,если подключить фонтазию,то получится лучше...!!!!!!!!!!!

Имя: А.Г.Бартини
геронтофилическое влечение с элементами некрофилии .. стремление автора спрятаться за имя классика только утвердило диагноз .. дурка ждет своего героя

Имя: дивчонка
тупасть бесмысленая я обычна ценю любовные стихи но эта проста ужас не повезло (!без ошибок) тебе Борис Пастернак

"Осень" –Б. Пастернак

Имя: vampusik...
talant u kogoto...klevij stih..

Имя: Дакодочка
Молодец!Умница!Мне очень понравилось,выразить это словами не возможно.Наверное только ответным стихом


"Разлука" – Б. Пастернак

Имя: настя
классно пиши дальше .

Имя: Евгешка
И вообще я бы написала лучше,одно море вокруг,разве нельзя было писать его чуть реже!!!Кстати моей подружке тоже не понравился твой стишок

Имя: людмила
Красиво.У тебя просто талант.Ты просто молодец

Имя: Васька-васелиска
я бы лучше смогла

"Свидание" –Б. Пастернак

Имя: валерия
а сколько тебе лет что пишешь такие класные стихи молодец

Имя: Лялька
Стишок так прикольный. Особой мысли нет, но мне понравилось

"Вот и ночь..." Я. Полонский

Имя: дакодочка
просто молодцина!!!!!!!!!!!Сама стихи пишу.глубо ,тонко,изысканно,Мальчик-СУПЕР

Имя: Гульчонок
Яков Полонский из какого ты города??

Имя: красавица
Я никогда не думала что парень любив девушку может написать такой красивый стишок ...МАЛАДЕЦ!!! (ЭТО ПОТОМУ, ЧТО ПАРЕНЬ ТВОЕГО УРОВНЯ МОЖЕТ РАЗВЕ ЧТО СЛОВО ИЗ ТРЕХ БУКВ НА ЗАБОРЕ НАПИСАТЬ.)

Имя: Малая
Полонский, я тобой восхищаюсь!!!!!!Уменя просто нет слов..........

"Имя: Малая
Замечательно, Полонский я добавляю тебя в список своих любимых авторов,если тыхочешь знать, то мне нравиться не каждый, а авторы которые пишут стихи с глубоким,философским смыслом.У меня два любимых автора, теперь ты будешь третим и я буду твои стихи изучать и рассматривать на профисиональном уровне как критик."



"Встреча" – Я. Полонский

Имя: пупс
ты молодец! очень поэтично.

Имя: Дакодочка
Наверно он написал это из личного опыта.а если нет .то....

"Затворница" - Полонский

Имя: Tory
Пойдёт, но я считаю, что он немножко детский и без смысла, но рифма в этом стихе классная!!!

Имя: Малая
чувства автора критиковать не возможно...если человек любит писать стихи пусть продолжает,а мы все порадуемся...спасибо Вам Яков

имя: блондинка
классно!продолжай в том же духе!

"Напрасно" – Полонский

Имя: чаЙка
стих супер когда дочитала сразу перед глазами возникла зима очень сильный стих молодец может напишешь мне поболтаем

"Последний разговор" – Полонский

Имя: Гульчонок
у этого автора бывают воообще стихи про настоящую любовь? любовь, которая была взаимной, от которой хотелось бы летать! автор, ты несчастен, все стихи на один лад. мне тебя жаль. желаю влюбиться и создать что-нибудь стоящее внимания. таких стихов тысячи!


Имя: Малая
Замечательно, Полонский я добавляю тебя в список своих любимых авторов,если тыхочешь знать, то мне нравиться не каждый, а авторы которые пишут стихи с глубоким,философским смыслом.У меня два любимых автора, теперь ты будешь третим и я буду твои стихи изучать и рассматривать на профисиональном уровне как критик

Имя: Анюточк@)))
Привет всем!!! Я сама соченяю стихи!Мне ооочень нравится!у тебя талант!!!

Имя: орхидея_
вот это да....такие стихи....я поражена.....очень красиво...умничка....пиши побольше таких стихов

Имя: марина
продолжай писать.у тя неплохо получается.кто б мне такое написал

"Соловьиная любовь" – Полонский

Имя: Лапочка
Да у него же талант. Который стих уже читаю - все супер Редкость в наше время. А МОЗГ, СУДЯ ПО ВСЕМУ, ЕЩЕ БОЛЬШАЯ РЕДКОСТЬ...

Имя: Ася и Ксюня
Яша-ты будущий Пушкин который стих у тебя уже читаем!

Имя: Дакодочка
Здорово.Мальчишка талант.Приятно .что и сильный пол увлекаеться поэзией

"Ее глаза" -А.Пушкин

Имя: Валерий
Строничка просто супер ! Ети стихи мне в многом помогли...Спосибо тем кто их пишет. - ЭТИМ БЕЗВЕСТНЫМ ПРОСТЫМ ТАЛАНТЛИВЫМ РЕБЯТАМ - ЯШЕ, САШКЕ И БОРЬКЕ!



У МЕНЯ ПРОСТО НЕТ СЛОВ, ГОСПОДА...


(*c трудом поднимая челюсть с пола*)
А-а-а... стесняюсь спросить: у эмо принято вообще-то учиться в школе или нет? Или школа - только место для тусовки?
***
И все из этих ребяток уверены, что получают образование(их родители тоже наверное считают, что не фонтан, но сойдет...

***
Звериный оскал гламурных кис....
Смешно, конечно. НО КАК ЖЕ СТРАШНО!!!
Упущенное поколение

***
А что вы хотели?
Детям в говно в головы второе десятилетие льют. Главное что они свободные личности. Зря что ли Ростропович на баррикадах прыгал??
Вот до чего страну довёли.
***
Не так давно мы дружно смеялись над интермедиями Михаила Задорнова, в которых он рассказывал, что американцы НУ БЛИН ТУПЫЕ! Прошло чуть более десяти лет... выросло даже не поколение, а пол-поколения. То есть детки эти - это видимая часть айсберга, а подводная - видимо родители.
Кто-то ещё считает нас самой читающей нацией в мире?
***
...Речь-то и идет о том, что НЕТ у большинства представителей современного поколения никакого вкуса. Их передергивает от таких фраз, как "не морщь опухших губ", так как, по их мнению, это пахнет геронтофилией и фу как противно, а вот замечательный художественный образ - это "девочка моя, я так сильно люблю тебя".
Из 20 самых популярных стихотворений на этом сайте есть только одно классическое, остальное - непонятные ширпотребные творения. под "представлениями" я имею в виду также то, что надо знать, что сущестуют пиррихий и спондей (это проходят в школах), чтобы не писать, что у Пастернака проблема с ударениями.
Кроме того, я совершенно согласна с "нравится - не нравится": мне не нравятся многие названные гениальными произведения, но читала и вполне достойные стихи "16летних мальчиков".
... да, я глубоко презираю людей, которые никогда не слышали известных фамилий, не в состоянии узнать стихотворение Пушкина "я помню чудное мгновенье..." и предпочитают этому всякую дрянь - да, я считаю, что это люди крайне ограниченного кругозора и мне противно, что большинство людей сейчас вполне подходят под этот стереотип.

***
Писать комментарии нужно разрешить только по Ай-Кью
Примечательно, что ровно такие же комментарии можно получить и на художественную прозу, и на публицистику и даже на сугубо научные тексты.
Люди, в основной своей массе, безусловные дебилы, но это не мешает им отважно критиковать умных людй.
Просто потому, что есть возможность высказываться.
Думаю, дано пора ограничить дебилов в этой возможности. Им все равно нечего сказать



А может не все так плохо? Теперь хорошее:

Противоречивые чувства. Конечно, жаль, что многие так неграмотны. Однако кое у кого явно есть поэтическое чутье: реагируют на стихи, а не на имя из хрестоматии. Это важно,потому что первично. Значит, поэзия жива, раз находит отклик даже у неискушенных.

Недавно попалось описание опыта какого-то журналиста, который в 80-е годы отправлял стихи своего друга вперемешку со стихами Блока (не самыми известными) как свои в "толстые журналы". Где-то отвечали отписками, явно не читая. А в "Юности", кажется, с ним встретился редактор или замредактора отдела поэзии. И долго объяснял на примере нескольких стихов из подборки, почему они не будут напечатаны, насколько они несоврешенные, ставил в пример как раз Пастернака. Все раскритикованные стихи оказались блоковскими.

***
Какая прелесть:) Да Вы что, надо же радоваться, что есть такие светлые, чистые (как белый лист бумаги) умы, которые совершенно объективно, в отличии от нас с Вами, подходят к творчеству любого человека:))))) Более того, они не просто объективны, светлы и чисты (пожалуй, тут даже больше, чем лист - тут большая пачка совсем чистых листов), они ещё и невероятно доброжелательны (исключения не в счёт) - посмотрите как они по-дружески подбадривают авторов и советуют продолжать - вдохновляют, так сказать! Это же просто чудо какое - я думаю, Сашка, Борька и Яшка остались бы довольны ;))))))
  • ага белые и чистые
    а ещё надо Петьке Чайкоффскому выдать: "так и я могу, а вот ты мурку забацай".
    про такие незамутнённые умы в древности поговорка была: "Со свиным рылом, да в калашный ряд".
    "доброжелательны" ага. точно так же доброжелательные варвары крушили памятники рима.
    А самое главное, во всех коментах видна огромная духовная работа детского ума. Однозначно видно, что стихи задели самые лучшие струны детской души, и итогом духовного роста стало "афтар пешы исчо".
***
Да ладно вам... Девчата стихи читают, интересуются. И никаких матюков -- уже хорошо. А претензии к отсутствию образования и культуры -- к родителям. Поколение 40-летних. Локомотив, блин, нации.

***
Нежный прекрасный девочковый сайт целую.ру привел в бешенство филолологов, а меня привел состояние тихого щастья и глубокого удовлетворения ;)

Да, нынче девочки не сильно образованы и не все знают, что афторы любовных стишков, такие как Бальмонт, Тургенев, Полонский, Северянин, Белый, Пастернак - давно умерли - и пишут им коменты, как живым - но зато - КАКИЕ это комменты! - Девушку ты эту не бросил? твои стихи мне нравятся больше всего! напиши мне! Мальчишка талант. Респект тебе! побольше пиши таких стихов!!!

***
Дети уже не знают классики, ничего с этим вы не сделаете, и они её не будут знать.
И мне кажется, что замечательно, что они читают эти стихи, причём с удовольствием.
Комменты там классные. Вместо того, чтобы издеваться над детьми - порадуйтесь, что у них есть ещё чувство прекрасного, несмотря на все усилия окружающих взрослых (включая филологов и прочих учителей)
Ах, как она смеет критиковать нобелевских лауреатов! - Смеет, я вам скажу, смеет. Она - Читатель, и она имеет больше прав критиковать самого что ни на есть нобелевского лауреата, будь он хоть трижды лауреат какой-нибудь сталинской премии. И он писал для неё, для Читателя, а не для критиков, это я вам говорю. Уверен, что все писатели, "откомменченные" на том сайте, были бы счастливы прочитать эти отзывы.

*** ***

Дала я как-то первокурсникам задание найти в предложениях ошибки и исправить (русский язык и культура речи). В одном из 150 человек ошибку нашли двое. Собственно фраза: "Мы читали книгу о фашистских зверствах Эренбурга".

http://izergill.livejournal.com/24728.html
еще подборка комментариев http://svpressa.ru/issue/news.php?id=2184


А это (Учебник для 10 класса, Обществознание, 2003г)
  • "Деньги - это ворота в рай. Они открывают простор в мир путешествий, роскошных магазинов, делают доступным элитарное обучение или платную медицину. Под наличие или отсутствие у человека денег выстраиваются наши желания, потребности, интересы, мысли и многое другое, что есть у нас в душе и разуме. Наличие денег делает нас довольными, успокоенными, уравновешенными, их отсутствие ведет к стрессам и отчаянию".
Кравченко А.И. Обществознание: Учебник 10 класс. 6-е издание М.: Русское слово, 2003. Стр. 58. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. источник

Обществознание. Школьный учебник за 10 класс.

Добавлено: 27 дек
Maximoto
Выбрал сознательно бремя преподавания в школе предметов истории и обществознания. Бремя тяжкое по причине дебильности учебников. Прежде всего насторожил учебник Боголюбова 10 класс выдержавший 5 изданий. Учебник тяжело читать, дети вообще ничего не понимают. Да он тяжело написан, скучно, не понятно, много тупых ложных примеров, много иностранных слов, понятий, но самое главное огромное количество противоречий. читай системных ошибок.

А как известно при появлении системной ошибки машина зависает и становится не способной к дальнейшей работе, человек же либо сходит с ума, либо делает не правильные поступки и выводы. можно правда просто тупо вызубрить, что и делается и ЕГ проходит "хорошо". За благородными словами скрывается филькина грамота - умные не поверят, остальные не поймут.

открываем наугад и читаем "МЫСЛИ МУДРЫХ" "Экономика есть искусство удовлетворять БЕЗГРАНИЧНЫЕ потребности при помощи ограниченных ресурсов" Л. Питер. Комментарии излишни - это сатанизм, АРИМАНОВЩИНА в чистом виде. Он пишет о экономической культуре. а культура подразумевает наличие гармонии и меры. Американский образ жизни не культура по опредделению. Согласен только с одним - экономика не наука:).

Начнем с начала. В учебнике пишется: "Обществом может быть человечество в целом, совокупность всех народов в их историческом и перспективном развитии. Это все население Земли."стр 8.

Противоречит самому понятию общество - общий язык, культура, территория, история:)

Противоречит и следующему параграфу "Множество народов, населявших нашу планету в прошлом и живущих сегодня, отличались и отличаются друг от друга прежде всего своей самобытной культурой".стр13 БИК СИСТЕМНАЯ ОШИБКА. КАК могут быть общими разнородные элементы. Нет понимания чем отличаются орудия охоты и орудия труда;)

Цитируют американских неоконсерваторов, а сами не могут слезть с пальмы марксизма, где труд сделал из обезьяны человека. Могли бы хоть антропологов тех же американских почитать, которые говорят о значении игры в развитии ребенка. Труд все-таки феномен возникший в цивилизации. В таком случае очень прогрессивно использовать на фабриках детский труд. Могли бы посмотреть фильм парфюмер и увидеть, как социализирует тупой монотонный труд.

Потрясающий пример - общественные отношения. Боголюбов считает что связи возникающие в общественном транспорте не являются общественными. Тогда логичен простой детский вопрос, а к каким отношениям отностится например покупка билета? Но пугает другое: "...отношения - устойчиво повторяющиеся, во многом БЕЗЛИЧНЫЕ(формальные), затрагивающие важные стороны жизни людей - и называются общественными". Отношения отца и сына следовательно не являются общественными, когда папа обнимает сына, утешает жену. Они же случайны, не формальны, не подотчетны.
БРЕД. Сложно представить себе человека вне общественных отношений, даже Робинзон нашел себе нигра Пятницу.

Далее опус "Природа же существует и развивается по своим собственным, независимым от человека и общества законам", я так и не понял что он хотел сказать поскольку далее пишет: "История человечества свидетельствует и о благотворном влиянии деятельности людей на естественную среду обитания, и о пагубных ее последствиях". Следовательно человек влияет на развитие природы?;), нет бы Вернадского вспомнить.

Дальше веселее: "Известно также, что моральные нормы, существовавшие у многих племен в те архаические времена, допускали убийство слабых членов рода - больных детей, стариков - и даже людоедство. Повлияли ли на эти представления и взгляды людей о пределах морально допустимого реальные материальные условия их существования? Ответ ясен: бесспорно. повлияли. НЕОБХОДИМОСТЬ СООБЩА ДОБЫВАТЬ МАТЕРИАЛЬНЫЕ БЛАГА. обреченность на скорую гибель человека, оторвавшегося от рода, и заложили основы коллективистской морали. Руководствуясь теми же способами борьбы за существование и выживание. люди не считали безнравственным освобождаться и от тех, кто мог стать обузой для коллектива." короче Бытие определяет сознание всегда. А поспорить;)

Т.е. такое поведение Боголюбов(и не стыдно ему за фамилию) считает нормальным, оправданным. Это помогает спасти РОД! Это у славян или у кого? он про кого вообще пишет, где, кому известно? Ни в одной Русской правде я такого не читал. Нет ответа.

Оказывается что австралопитек мог изготавливать орудия, а эректус изготавливал совершенные орудия охоты;))) стр 29. Австралопитек вообще обезьяна. только по теории прямоходящая. нигде не написано что эректус охотился, мог хоть правильно с книжек переписать или на крайний случай посмортеть фильмы ВВС:). Дух и Душа учебник не различает, поэтому мне сложно объяснить детям отличие Киркорова от Будды. И это только 2 параграфа, при вдумчивом чтении. Может конечно я не прав. но после прочтения этого учебника получил клубок который распутываю до сих пор.

Re: Обществознание. Школьный учебник за 10 класс.

Добавлено: 27 дек
koto
Боголюбов и Кравченко всех достали со своими учебниками. А Кравченко вообще имеет судимость за плагиат. Боголюбов имеет научную степень по педагогике, то есть степень по лженаукам, он не знает ни социологии, ни политологии, и никакой другой социальной науки. Поэтому их учебники являются такими бессодержательными, поэтому их учебники так трудно пересказывать.

Но не только поэтому. Они прекрасно вписываются в мейнстрим Евреонала по превращению школьников в послушных роботов-потребителей. Поэтому им открыты все дороги.
Будет проведена гуманизация образования, в результате чего предметы, структурирующие мышление левого и правого полушария мозга, будут уменьшены и деструктированы:
а) Язык и литература,
6) Физика и математика.
Об истории говорить нечего. Мы дадим быдлу свой взгляд на историю, где покажем, что вся человеческая эволюция двигалась к признанию богоизбранной нации иудеев властелинами над всем миром. Взамен же национальных ценностей дадим вам патриотизм балалайки и пьяных слез.
(Раввин Менахем Мендел Шнеерсон)
Письмо (газета "Славянин", N-4(32), 2001 год)
А это (Учебник для 10 класса, Обществознание, 2003г)
Цитата:
"Деньги - это ворота в рай. Они открывают простор в мир путешествий, роскошных магазинов, делают доступным элитарное обучение или платную медицину. Под наличие или отсутствие у человека денег выстраиваются наши желания, потребности, интересы, мысли и многое другое, что есть у нас в душе и разуме. Наличие денег делает нас довольными, успокоенными, уравновешенными, их отсутствие ведет к стрессам и отчаянию".
Кравченко А.И. Обществознание: Учебник 10 класс. 6-е издание М.: Русское слово, 2003. Стр. 58. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации. источник

А это И.В. Сталин:
Цитата:
Не имущественное положение, не национальное происхождение, не пол, не служебное положение, а личные способности и личный труд каждого гражданина определяют его положение в обществе.

Maximoto, вы учитель, это здорово. У вас выход на широкую аудиторию. У вас есть прекрасная возможность дать своим ученикам правильное направление в жизни. Вместо того, чтобы разбирать писанину явных вредителей вы бы намекнули своим ученикам, почему утверждают и печатают такой учебник. Что это всё происходит не случайно. Кого из них вообще хотят сделать.
Знаете, многие великие люди, которые оставили заметные следы по жизни, вспоминали потом, что выбору их жизненного пути дали толчок мимолетные встречи в детстве. У одного это был учитель, у другого случайная книга, у третьего сосед дядя Ваня.

Если детям намекать - скорее всего не поймут. Если говорить в открытую - узнает начальство или родители - у вас могут быть неприятности, много рептилоидов вокруг.
Один из хороших способов это просто дать детям две трактовки одного и того же. - Вот, что написано в учебнике 2011 года, а вот, что написано в учебнике 1950 года. Дети, что вы об этом думаете?
Вот же со Сталиным хороший пример.
Формально - вы углубленно изучаете материал. Фактически дети начинают догадываться что произошло со страной.

Касается всех предметов, не только обществоведения. Ростки вредительства в школьных учебниках по точным наукам стали появляться уже в 70-80е годы, но не так откровенно как сейчас. Лучше ориентироваться на сталинское время.

Re: Чему учат в школе. Родители - зацените "масштаб трагедии"

Добавлено: 17 янв
bukived
7 школьных предметов из прошлого, которые убрали из учебной (гойской) программы.

Молодой педагог перечисляет убранные предметы. Она пытается анализировать, но, на поверхностном уровне. Что нам тут интересно - просто список убранного. За убиранием каждого предмета из гойской программы обучения стоит глубокий смысл Евреонала.


Поколение 80-х годов в своё время изучало в школе такие предметы, как Мировая Художественная Культура (МХК), риторика, логика, чистописание и домоводство.

Из программ современных школ эти предметы постепенно убрали, но, может быть, зря? Какие уроки можно было бы вернуть в учебную программу и чему на них научат нынешних школьников, рассказывает детский психолог Светлана Пятницкая.

Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста
Светлана Пятницкая, дошкольный педагог, детский и перинатальный психолог, автор образовательных программ для детей дошкольного возраста


Мировая Художественная Культура (МХК)

Этот предмет развивает эрудицию и повышает общую осведомленность о культуре людей, позволяет школьнику извлечь уроки из опыта своих далёких предков, а также зримо ощутить, что волновало людей того времени и как менялась история населения земного шара. Когда человек понимает (свой!) культурный код, он не испытает скуки, посещая галерею или музей.

У некоторых педагогов на уроках МХК ученики рисуют углём на огромных листах ватмана, изучая наскальную живопись древних людей. Одно дело — читать об этом в учебнике, другое — принимать в этом активное участие. У детей есть возможность вообразить себя первобытными охотниками и «метнуть копьё» под наблюдением преподавателя.

Логика

Этот предмет учит мыслить ребёнка чётко и лаконично, отличать истину ото лжи, обучает правилам и законам построения мысли. Изучение логики развивает мыслительные способности гораздо лучше, чем изучение любой другой науки. Именно такой познавательный процесс, как мышление, наиболее бурно развивается в младшем школьном возрасте. Логика оттачивает мастерство рассуждения человека, позволяет ему быть критическим мыслителем, слушателем и читателем. В современном техногенном мире это очень актуально.

Этика

Этика — предмет воспитания, задача которого — включить ребёнка в последовательный процесс осознания и усвоения нравственности, приобщения к моральным нормам. Ещё в дошкольный период мы ведём этические беседы, которые рассматривают вопросы дружбы и доброты, ответственности, честности, справедливости и формируют толерантность и эмпатию.
После чтения художественных произведений (например, Николая Носова, Виктора Драгунского, Валентины Осеевой) мы обязательно обсуждаем поступки героев: «Как бы ты поступил на месте этого героя, почему?» По отношению к взрослому этот поступок можно оценить как плохой, а по отношению к другу — напротив. Этот предмет позволяет человеку быть более осознанным в своём восприятии по отношению к своему месту в обществе и месту других людей, испытывать привилегию и власть над окружающими. Все мы родились в разных странах и городах, семьях с разным количеством детей и с разным материальным положением. Мы являемся носителями своего родного языка. Всё это оставляет свой след во взрослой жизни: лёгкость или сложность при трудоустройстве, при покупках в магазине. Когда я осознаю, на какой ступени общества я нахожусь, злоупотребляю ли я своим положением?


Чистописание

Уроки чистописания во времена СССР вырабатывали у детей красивый, чёткий и разборчивый почерк, а тетради школьников были настоящими образцами каллиграфии.
Чистописание способствует развитию творческого потенциала и воображения, внимания и мелкой моторики рук, усидчивости, сосредоточенности и терпения. Благодаря чистописанию ребёнок становится более наблюдательным, быстрее воспринимает и запоминает информацию, ориентируется в пространстве, испытывает расслабление и эмоциональное спокойствие.

Риторика

Предмет, на котором дети учатся анализировать и оценивать общение. На уроках формируются умения говорить, слушать и слышать, писать и читать, овладевают искусством убеждения. Дети легко впитывают образцы речи, они очень эмоциональны и любят играть в различные игры, позволяющие закрепить умения и навыки общения. Например, на одном дыхании произносить четверостишие, влиять на громкость, чистоту и выразительность речи, занимать правильное положение при разговоре стоя, лёжа и сидя, подражая лесным животным, петь строчки из детской песни.

Особенно актуален этот предмет в связи с тем, что сейчас большая часть реального общения вытеснена виртуальным. Люди медленно, но верно разучиваются общаться друг с другом.

Домоводство

У детей дошкольного возраста (как у девочек, так и у мальчиков) возникает желание помогать маме в домашнем хозяйстве. Важно это стремление заметить в своем ребёнке и поддержать. Накрывать на стол, готовить перекус, мыть посуду и убирать свою комнату — посильная задача для ребенка 5−7 лет. Помните о том, что малышу важно проявлять свою самостоятельность и помогать вам в домашних делах.

Приведу в пример статью советского педагога Надежды Константиновны Крупской «Следует ли обучать мальчиков „бабьему делу“?», которая, хоть и датируется 1910 годом, на мой взгляд, не теряет своей актуальности сегодня.

«…Стоит в школе повести другую линию, и это презрение к „бабьему делу“ быстро исчезнет. В этих целях надо обучать и мальчиков наравне с девочками шитью, вязанью, чинке белья — всему тому, без чего нельзя обойтись в жизни и незнание чего делает человека беспомощным, ставит в зависимость от других… Желание быть полезным, хорошо выполнить возложенное на него дело, увлечение работой заставят мальчика очень скоро позабыть о своем презрении к „бабьему делу“».

Основы правовых знаний

Актуальность проблемы прав человека лично у меня не вызывает сомнений. С детьми дошкольного возраста мы обсуждаем фразу: «Наши права заканчиваются там, где начинаются права другого человека», объясняя, что мы не имеем права причинять другим вред и было бы хорошо поступать с другими так, как хочется, чтобы они поступали с нами. Очень важно научить детей соотносить свои желания и возможности с желаниями и возможностями других людей, осознавать свою ответственность перед другими.

На мой взгляд, каждый из предметов достоин того, чтобы вернуться в школьную программу. Безусловно, очень многое зависит от личности учителя. Среди списка предметов есть те, что трудны и скучны для восприятия школьников. Если их будут живо, увлекательно, доступно и тонко преподавать люди, влюблённые в свое дело, есть вероятность, что дети усвоят важные и ценные знания, способствующие высокому уровню их жизни.

https://www.kanal-o.ru/news/12089


Стадам не нужен дар свободы,
Их должно резать или стричь,
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич.
Автор: А. С. Пушкин

Изображение

Re: Чему учат в школе. Родители - зацените "масштаб трагедии"

Добавлено: 17 янв
bukived
1993 убрали "Повесть о настоящем человеке" книга Бориса Полевого была изъята из списка обязательной литературы для изучения в рамках классной программы".

«Тимура и его команду» Гайдара убрали, а ведь какое замечательное произведение именно с точки зрения воспитания молодёжи!
А чем помешали «Сын артиллериста» Константина Симонова и «Сын полка» Валентина Катаева? Почему нет публицистических статей Дмитрия Лихачёва о любви к Родине? Они написаны простым, доступным языком.
А «Молодая гвардия» Фадеева — где все эти произведения? Их заменили литературой малопонятной для детей. Не изучается Маяковский — почему? Поэма «Хорошо!» — ведь это было восприятие реального времени талантливым человеком, который в нём жил!

В начале 50—60-х уроки русского языка были в расписании каждый день, литература — тоже часто. И дети хотели учиться! А сейчас часы урезаются. Например, в пятом классе — два часа в неделю!



2013г

В перечне базовых авторов больше нет Александра Куприна, Николая Лескова и Алексея Толстого. Из шолоховского «Тихого Дона» теперь можно знать лишь «избранные главы» (не объясняется какие).
Из программы исчезают «Медный всадник» Александра Пушкина, «Петербургские повести» Николая Гоголя, чеховские рассказы «Студент», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», а также «Одесские рассказы» Исаака Бабеля. Все эти тексты стали достоянием углубленного изучения литературы.

Послевоенная советская литература в свою очередь теряет прозу Георгия Владимова, Виктора Астафьева и Сергея Довлатова, драматургию Александра Вампилова, а также поэзию Беллы Ахмадуллиной, Николая Рубцова, Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы.

Ради кого происходит это расчищение? Ради введенных в школьную программу в качестве обязательных романов «Generation П» Виктора Пелевина и «Казус Кукоцкого» Людмилы Улицкой. Также школьники познакомятся с творчеством фантаста Сергея Лукьяненко, поэта Асара Эппеля (чье включение в список вообще никем и никак не объяснено), прозаиков Владимира Маканина, Юрия Домбровского, Анатолия Рыбакова, Фазиля Искандера (все они перенесены из программы углубленного изучения) и Юрия Рытхэу.

Газете ВЗГЛЯД не удалось получить никаких комментариев ни от Министерства образования, ни от РАО, но, реконструируя логику предложенного списка, можно догадаться, что реформа школьного образования в части литературы ориентирована на ее «осовременивание». Один из чиновников ведомства, просивший не называть его имени, в частной беседе отметил, что «никто уже классиков не понимает, все это от современного школьника далеко, пусть будет Лукьяненко, хоть что-то прочтут».






главный редактор сайта «Русский обозреватель» Егор Холмогоров полагает, что тенденции и впрямь не слишком обнадеживают.

Во-первых, пояснил Холмогоров, «обращает на себя внимание продолжающаяся ползучая дерусификация школьной программы»: «Под сокращение попали именно те авторы, которые наиболее полно представляют русское национальное сознание: Лесков, Алексей Толстой, Василий Белов, Николай Рубцов. Замена их на некого Эппеля, о чьем существовании я узнал только сегодня (и ни капли этого не стыжусь), – это столь очевидная пощечина общественному вкусу, что никаких объяснений этому, кроме циничной насмешки, я не вижу».

Во-вторых, по словам эксперта, налицо тенденция не к «осовремениванию» литературы, а к ее «оскучнению»: «На нововключенных текстах, по большей части не только непристойных, но и занудных чуть более чем полностью, не вырастишь не только гражданина, патриота и порядочного человека, но даже циника и негодяя-постмодерниста. Мы получим разве что резкое сокращение популяции мух – на уроках литературы они будут дохнуть со скуки от Улицкой. А значит, будет недокорм воробьев, а значит, увеличение популяции саранчи. И придется включать в программу уже Пушкина: «Саранча летела, летела и села, сидела-сидела, все съела и вновь улетела».

И, наконец, в-третьих, Холмогоров отметил общую тенденцию в составлении разнообразных списков последнего времени. Напомним, что в январе школьникам уже предложили сто российских и советских киношедевров, а также сто произведений русской литературы для самостоятельного изучения.

«Эти списки нужны педагогам для формирования их сознания и отношения к предмету, а также для диагностики ими соцзаказа власти. И вот тут диагноз очень нехороший, – заявил эксперт в интервью газете ВЗГЛЯД. – Все списки последнего времени пишут какие-то секты. Список фильмов – шестидесятники, список ста книг – секта евразийцев, мечтающая убедить детей, что Россия – это Орда (туда попали, например, последний раз издававшиеся в 70-х эпосы «Олонхо» и «Джангар», зато куда-то снова исчез Василий Белов). Список книг по программе писали, как вижу, переводчики с виагрой, забывшие, что детям в их возрасте виагра еще не нужна. Они вполне все могут сами»

https://online812.ru/2013/01/22/004/

2016г

«Убивают» Толстого и Шолохова. Какие книги исчезли из школьной программы?


Смена политических настроений в стране почти всегда сразу отражалась на школьных программах и учебниках по литературе. Но сейчас к этому добавилось новая, более опасная тенденция: упростить списки для обязательного чтения из мнимой заботы о наших детях, которым якобы очень тяжело осилить сложные и длинные тексты типа «Войны и мира» или «Преступления и наказания», а потому они вообще перестают брать в руки любые книги. По той же логике, тогда и в математике можно остановиться на таблице умножения. Ведь вычислять логарифмы — это же сложно. И к чему мы придём? Очевидно, к полной деградации и утрате культуры.
О том, как изменилась литература в школе и почему нельзя допускать упрощения программ, рассуждает Алексей Фёдоров, учитель литературы московской гимназии № 1516, кандидат филологических наук:

Песен о Буревестнике не поют

Юлия Борта, АиФ.ru:
Алексей Владимирович, какие произведения за последние 30 лет ушли из школьной программы, а какие в неё добавились?

Алексей Фёдоров:
Списки обязательного чтения менялись не только последние 30 лет, но и на протяжении XIX века, когда они только возникли, и в ХХ веке, конечно. Хрестоматийные списки во многом отражали процесс постепенного формирования отечественной классики, школьного литературного канона. Если же рассматривать последние несколько десятилетий («чему, чему свидетели мы были»), можно обозначить две основные тенденции.
Первая — идеологическая.
После событий, изменивших общественное отношение к советскому наследию, из писателей XVIII-XIX веков пострадали, прежде всего, Радищев и Чернышевский. Сейчас в большинстве школьных программ по литературе Радищев если и представлен, то небольшими фрагментами из «Путешествия из Петербурга в Москву», а Чернышевский с романом «Что делать?» фактически остался только в программах углублённого изучения литературы.
А между тем, эти авторы интересны и важны по многим причинам. Их произведения оказали серьёзное воздействие и на умонастроения современников, и на литературное творчество русских классиков. Изучать романы Достоевского и Толстого, конечно, лучше, имея представление о тех теориях, с которыми они полемизировали; знакомиться с жанром антиутопии (от Салтыкова-Щедрина до Замятина), не зная ни единого примера «первичного» жанра — утопии — по меньшей мере странно. К тому же, поделюсь личным учительским убеждением: оба произведения, особенно «Что делать?», трудные при чтении, оказываются, как правило, удивительно интересными при обсуждении в классе.





Смена идеологического вектора коснулась и литературы советского периода. Исчезли из школьной программы роман «Мать» и всё послереволюционное творчество Горького. Дети теперь читают в лучшем случае его ранние романтические рассказы и пьесу «На дне». Песен о Буревестнике и Соколе никто уже не поёт.
Маяковский теперь не «поэт Октября», а футурист, экспериментатор в области стиха, создатель ярких необычных образов и т.д. А потому ни поэмы «Хорошо», «Владимир Ильич Ленин», ни стихов о советском паспорте дети не знают. Проходят «Облако в штанах».

Исчезли из обязательной программы
«Пётр Первый» А.Н. Толстого,
«Как закалялась сталь» Н.А. Островского,
«Разгром» и «Молодая гвардия» Фадеева.

Изменились акценты в изучении Шолохова. В советское время школьники читали «Поднятую целину», потом её вполне резонно сменил «Тихий Дон». Но и он сейчас под вопросом.


— Чем же «Тихий Дон» не угодил?

— Прежде всего, своим объемом, но не только. По мнению многих либеральных реформаторов образования, не может быть гениального произведения, написанного человеком коммунистических убеждений. Поэтому опять запускается в медиапространство пыльная, давно сданная в архив теория о шолоховском плагиате...

Поэтов стало больше

— А что взамен?

— Свято место пусто не бывает. А потому в 11 классе разрастается почти на полгода «серебряный век». Раньше в программе были три ключевые фигуры этого периода: Блок, Маяковский и Есенин, великие русские поэты XX века, которые собственно «серебряный век» переросли. Сейчас к ним добавились поэты второго ряда, школьники погружаются в различные течения и школы этого сложного и пёстрого периода: акмеизм, эгофутуризм, имажинизм и другие.
Кроме того, с той же подробностью (как Блока, Маяковского, Есенина) теперь предлагается изучать и Ахматову, и Цветаеву, и Пастернака, и Мандельштама. Как правило, без оглядки на то, что их поэзия зачастую требует от читателя серьёзной филологической и общекультурной подготовки.




Особенно странно всё это выглядит на фоне недавних громких заявлений о необходимости (или желательности) удаления «Войны и мира» и Достоевского из школьной программы.

Вообще, если ориентироваться исключительно на степень сложности, то в школьной программе надо оставить только тексты, созданные специально для детей. Почти вся классика — произведения непростые, написанные для взрослых. До понимания этих произведений можно (и нужно!) расти всю жизнь. И школа — первая ступенька постижения этого богатейшего мира.
Образно говоря, если в школе на эту ступеньку не «встать», то потом до следующей ступеньки можно и не «допрыгнуть». Ведь классика — это не то, что прочитал-понял-успокоился-забыл. Это то, что необходимо перечитывать. Это трудное чтение. Но труд души не стоит путать со скукой и бессмысленной тяжестью. Поэтому нужно бороться за обязательное присутствие в школьной программе «Войны и мира» и «Преступления и наказания». Которые (попутно заметим) уж никак не сложнее Библии.

— Какие ещё произведения появились?

— В программу включили писателей-эмигрантов, которых не могло быть в советской школе, начиная от Шмелёва и заканчивая Солженицыным. Здесь же можно назвать «возвращённые» имена: долгое время не издававшиеся произведения Булгакова, Платонова и др.





— Но это же хорошо?

— Безусловно, если это происходит не через принципиальное «выдавливание» всего «советского» в отечественной литературе. Пусть и трагически разорванные, но это неотъемлемые части нашего общего культурного достояния. Нельзя просто механически заменять одно другим.

Упростить и веселить

— На что ещё сместились акценты в школьной литературе?

— Вторая тенденция, помимо идеологической, — «разгрузочная». Неоднократно звучат призывы «облегчить» программу, давать детям произведения поменьше и попроще. Как же бедный школьник, который кроме комиксов в жизни ничего не видел и кроме гаджетов ничего не жаждет, сможет осилить полторы тысячи страниц «Войны и мира»? Логика проста: хватит врать и заниматься имитацией, надо признать очевидный факт, который заключается в том, что дети не читают. Исходя из этого факта, будем читать с детьми (вслух) небольшие рассказы, желательно о них и для них написанные, причём написанные современными авторами, современным языком. Зачем им «Капитанская дочка»?

— А к современным писателям как теперь относятся?


— Сейчас мы видим попытку противопоставить современность «архаичной» классике. Сделать ставку на современную литературу как на единственный способ вернуть интерес к чтению у ребят. Тезис такой: мы скучной устаревшей «обязаловкой» отбиваем охоту к чтению. А вот если бы с ними начать читать что-нибудь такое легко-игриво-весело-увлекательно-злободневно-актуальное, то всё будет иначе... Но это самообман. И ложное противопоставление. От массовой культуры и китча они никогда ни к чему подлинному не придут. После «кока-колы» святую воду пить не станут, прошу прощения за такое сравнение. А чтобы понять серьёзную современную литературу, надо очень хорошо знать классику. Не наоборот.




Неоднократно звучала идея сделать «золотой канон» школьной классики, нашу культурную основу, необязательной для изучения. И предложить учителю самостоятельно выбирать произведения, на которых он будет с учениками отрабатывать какие-либо читательские умения. А кто это будет — Пушкин или Пелевин — якобы не важно.
Очень надеюсь, что до этого всё же не дойдёт. Во всяком случае, Общество русской словесности, созданное недавно и возглавленное Патриархом, одной из приоритетных задач своей деятельности объявило как раз защиту классической литературы в школе.

Оформляется мощная тенденция противодействия оголтелым «инновациям» в литературном образовании. Без этого мы рискуем окончательно утратить иерархию ценностей, представление о необходимости и свободе, важности и второстепенности. Многие образовательные документы уже «заложили мину» под наш общий культурный фундамент. Существующие списки произведений почти всегда сопровождаются оговоркой об их необязательном статусе, вроде как это снисходительное «подспорье» для некреативных педагогов, привыкших к спискам и указаниям сверху. А смелые раскованные учителя этим перечнем могут пренебречь.

— Мне кажется, наоборот, смелость в том, чтобы суметь донести до ребёнка «Преступление и наказание», открыть в нём что-то актуальное, созвучное детям.

— Конечно! Гораздо проще составить школьную программу из произведений, которые самому учителю, как читателю, ближе, чем бороться с «хрестоматийным глянцем» общеизвестных текстов, открывать их для ребят так, чтобы они «пробивали» до глубины души. Нам пытаются навязать позицию, что высший профессионализм учителя словесности — это способность формировать свой список. А ведь на самом деле высший пилотаж — умение в рамках «золотого канона» (эти рамки не тесны, в них умещается бесконечность) прочитать вместе со школьниками известные произведения как новые, актуальные, необходимые лично для каждого. И прожить эти произведения вместе. Так, чтобы осталась потребность к ним вернуться — потом, после школы, в новой взрослой, постоянно меняющейся жизни. Потому что благодаря классическим произведениям мы лучше понимаем страну, в которой живём, народ, к которому принадлежим. И себя самих, как в чудесном зеркале отражённых в каждой вечной книге.


https://aif.ru/society/education/ubivay ... _programmy

Изъятие из школьной программы классиков русской литературы имеет под собой политическую цель?

" Из программы изъяты некогда достойно представленные в подобных документах И. А. Крылов, А. Н. Радищев, В. А. Жуковский, А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, поэты пушкинской поры, в том числе Е. А. Баратынский, К. Ф. Рылеев, А. В. Кольцов, И. С. Никитин, кроме того, А. К. Толстой, А. Н. Майков, Н. С. Лесков, а также И. С. Шмелёв, В. И. Белов, К. М. Симонов, М. В. Исаковский, Н. М. Рубцов.
А. С. Грибоедов, автор бессмертного «Горя от ума» . На изучение этого шедевра в школах России в ХХ веке, когда в Министерстве просвещении СССР работали люди, обладавшие и образованностью и культурой, отводили 14 классных часов!
Это было время, когда в школах учились поколения, отнюдь не чуждые техническому образованию; это были поколения, создававшие советскую атомную промышленность и ракетостроение.. . На могиле А. С. Грибоедова, трагически погибшего при исполнении гражданского служебного долга, начертаны слова «Ум и дела твои бессмертны в памяти русской».

Но чужие интересам отечественной школы составителиучебных программ вычеркнули имя Грибоедова из списка авторов, с которыми сегодня пока ещё разрешено быть знакомыми молодёжи при обучении в школах России.

«Поработали» наши «программисты-разбойнички» и над списками произведений русских классиков, включённых в программу.

Из списка произведений А. С. Пушкина, например, убрали патриотическое стихотворение «К Чаадаеву», испокон века входившее в школьные программы.

По соображениям «полицейского» характера (а то, почему же ещё?!) изъяли «Я памятник себе воздвиг...» , ну, разумеется и «главное» произведение - «Евгений Онегин» .

Из М. Ю. Лермонтова, разумеется, убрали стихотворение «Нет, я не Байрон...» , чтобы никто не вспомнил, что поэт - «с русскою душой» , да ещё - «Смерть поэта» , «Родина» (последнее изъято, наверное, потому, что, Лермонтов, как было признано, понимает любовь к отечеству, к России «истинно, свято, разумно» (Н. Добролюбов) .
О «Герое нашего времени» и речи нет. Зачем? Это же будит мысль. А наш ученик, как выразился один из нынешних министров образования, «не должен рассуждать, он должен делать то, чему его научили» (Каково сказано! На века. Очень чувствуется, что это словасовременного министра образования!)... .

Повторю: последние Программы по литературе, выпущенные и утверждённые «свыше» , достойны не просто осуждения, но наказания: в них нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание, в них включено то, что к программам обязательного изучения классики - не имеет отношения.

При этом они обнаружили неприятие «русского духа» , «русского ума и сердца» , то есть того, на чём держалась и держится вся русская культура.

Не плохо бы министерским «полицаям мысли» понять, что «без русского духа» , «русского ума и сердца» - нет русской культуры, а без русской культуры - не может быть и культуры в России. " Всеволод Юрьевич ТРОИЦКИЙ, доктор филологических наук, профессор, академик РАН, заслуженный деятель науки Российской Федерации






Это хуже, чем преступление. А цель одна-выкорчевать из сознания русских, что они - великая нация, с великой культурой, с победоносными предками. А насадить в головах одно- мы-быдло. Вот по этому поводу не грех и повозмущаться, а то требуют каких-то мифических свобод....

https://otvet.mail.ru/question/85011525



а с учебников биологии убирают сплошь и рядом фамилии великих русских ученых, внесших вклад в развитие науки... патриотизм нынче точно не в моде.. в моде фашизм и национализм..

на Украине включили в школьную программу Гарри Потера)))))))))))))


Из учебников убирают героев и приучают детей к подлости https://ss69100.livejournal.com/2837351.html