Учить детей хорошему надо авторитарно.

Детский сад. Школа. Вуз. Программы, учитель, ученик, учебники ...
Сообщение
Автор
koto

Учить детей хорошему надо авторитарно.

#1 Сообщение

  • Дети и подростки нуждаются в сильном, авторитарном учителе добра. Проводник разумного, доброго, вечного, не должен спрашивать подростка хочет он чего-то, или не хочет. Добро тоже должно само себя пиарить используя все известные приёмы, а не ждать, что им кто-то заинтересуется. Обратите внимание на результаты спонтанного психологического эксперимента со школьниками внизу сообщения.


Когда я решилась на эту авантюру, мне было интересно для себя выяснить, смогут ли нынешние дети воспринять хоть что-нибудь, увидят ли они хоть что-нибудь?

Вопросы я эти себе задавала не потому, что была слишком далеко от школы, а как раз потому, что имею понятие о том, какие разрушительные процессы проходили в ней и не только в ней в деле воспитания.

Я сама видела, КАК изменялись дети - с 1991 года, когда я пришла в школу( а кружки вела гораздо раньше) до 2009 года, когда я окончательно ушла оттуда. Ещё каких-то 15 лет назад передо мной стояли дети, пришедшие к учителю с ярко выраженным желанием что-то узнать и чему-то научиться. И мы учились, ещё как учились, весело и дружно!

В последние же годы, не скрою, я видела подавляюще много поистине отвратительных примеров того, к чему приводит нынешняя глобалистская зараза в идеологии школьного образования, поэтому у меня пропало всякое желание "сеять разумное, доброе, вечное" на этой отравленной почве.

Считается, что дети всегда хороши и всегда невинны. Я так не думаю, хотя православная доктрина, утверждающая, что человек уже рождается греховным, мне никогда не была понятна. Зато мне понятны слова Макаренко. Родители шестимесячного ребёнка спросили Макаренко, когда им надо начинать воспитывать своего дитятю . Макаренко им ответил, что они опоздали на полгода. Я полностью согласна с Макаренко!

Последние годы мне часто доводилось встречать детей-монстров, бывших очевидными "продуктами" применения глобалистской идеологии в воспитании-образовании. Малые дети 7-8 лет циничны до такой степени, что мне, в мои "за 50" это непостижимо. Они ябедничают и кляузничают на товарищей и на педагогов, они не интересуются никакими предметами, они даже не знают, что в школу они пришли учиться, и что это - их ОБЯЗАННОСТЬ. Воистину, это настоящие монстры, такие дети могут быть отвратительны уже в свои 7-8 лет - по ним как в открытой книге читаются все слабости и пороки их родителей, столь охотно заглотивших глобалисткую приманку вместе с её острым крючком.

Конечно, детские души не могут быть ответственны за то, КАКИМИ их "не воспитывая" ВОСПИТАЛИ. Внешне чистенькие и умытые, приличненькие, они уже отвратительны, как бы ужасно это не звучало. И это не просто впечатление от каких-то единичных "несчастных случаев", это явление, это тенденция. Так что мне совершенно не хочется стоять перед ними в надежде, что они может быть удостоят меня хоть каким-то вниманием и даже (вдруг?) что-то попытаются сделать, чтобы хоть чему-то научиться. Никаких усилий, никакого напряжения преодоления-достижения - боже сохрани! Только: "Деточка, ты хочешь это покушать?" Деточка вас удостоит тем, что ложечку съест и даже улыбнётся, благодаря вашей педагогической виртуозности, но на систематические усилия, без которых не может быть преодоления-достижения-взрастания личности деточка не пойдёт. Мамочка спросит: "Так ты хочешь этому учиться дальше?" А дальше-то надо какие-то усилия прикладывать, себя хоть чуть-чуть преодолевать! Деточка скажет: " Нет, не хочу!". Мамочка скажет: "Ну и не надо, у нас ещё английский, школа моделей и бассейн!".

Ушла я с чётко сформировавшимся убеждением - нечего бисер метать!

Здесь же - разовое мероприятие, ни в какую петлю обязательств я не лезу, отчего не попробовать?
Общее впечатление после мероприятия было удивительно положительным - дети были явно душевно здоровы, атмосфера была очень хорошая - открыто, просто и без ненужного напряжения. Реакции были "правильные" - ожидаемые, естественные.

Оставляю в стороне обсуждения то вдохновляющее обстоятельбство, что враждебные идеологические ветры не всё разумное выдули, и что в семьях закладываются ещё основы различения добра и зла, а в начальной школе работает огромное количество прекрасных учителей, которые, КОНЕЧНО, детей воспитывают. Как бы не "трудились" на идеологической ниве подонки, разглагольствующие о том, что школа не должна воспитывать( дескать, воспитывать должна только семья - вреднейший вздор!). Должна! Вопрос о том, как, и какова цель такого воспитания.

Слава богу, что учителя начальной школы не морочат себе голову этими дурацкими вопросами, а, как правило, любят своё дело и детей, и в соответствии со своим внутренним миром продолжают детей воспитывать - в учении и в общении.

Так вот, оставляя в стороне все эти очень важные вопросы, полагаю, что положительный эффект мы получили по той простой причине, что детей никто не спрашивал : "Нам предлагают выставку такую-то. Дети, посоветуйтесь с родителями и завтра скажите, кто пойдёт..." А просто, административным решением, составили график и всех присутствовавших в этот день в школе организованно привели.

Воодушевившись успехом выставки в начальной школе, завуч побежала по громкосвязи сделать объявление - чтобы приходили все желающие. Время на вольные посещения было отведено. Эффект меня не удивил - не пришёл НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК. Вру, исключение было - одна учительница к нам заглянула.

Произошёл смешной эпизод. После четырёх лекций я оставлась на выставке - было время свободного посещения. Никого не было, и тут явились 6 первоклашек с продлёнки. Меня удивило, что они пришли как-то организованно( хотя никого из взрослых с ними не было) и держались друг дружки. Я спросила их о цели прибытия. Ответ был однозначный - хотели выставку посмотреть. Я их усадила, взяла хлеб и провела пятую экскурсию всю без изъятий. Причём страшно меня удивило то, что они без замечаний по поведению и, казалось, без утомления эту экскурсию всю без сокращений прослушали, трещоткой потрещали, верёвки помотали, колокол послушали и только после этого, очевидно довольные, удалились!

Уму непостижимо!

Стало быть не всё ещё потеряно, как это может иногда казаться, когда вы обложены со всех сторон этой гремучей смесью вседозволенности для учеников и ювенальной юстицией для педагогов.

Приходила уже после всего одна учительница начальных классов(они были на экскурсии) специально для того, чтобы сказать, что детям экскурсия очень понравилась.
Поняла я также, что экскурсия в детской среде обсуждалась. Когда я вела очередную экскурсию и сказала фразу " А сейчас поворачиваемся к этому столу...", то услышала громкий шёпот - одна козявочка сообщала другой козявочке: "Сейчас будут игрушки!".
Так что потеряно не всё. Трудитесь, граждане.


P.S. И вспомните пример маленького еврейского мальчика, которого водили учить играть на скрипочке, он упирался и плакал и ненавидел скрипочку. А потом вырос, и сказал спасибо родителям.

О какой выставке идёт речь, написано здесь. Много фоток и интересно.
Выставка в школе - март 2009. Предыстория и Краткий обзор экспозиции. http://tradtextil.livejournal.com/77333.html
1. http://tradtextil.livejournal.com/77632.html
2. http://tradtextil.livejournal.com/77863.html
3. http://tradtextil.livejournal.com/78393.html
4. http://tradtextil.livejournal.com/78651.html
послесловие http://tradtextil.livejournal.com/79071.html