Страница 2 из 3

Re: Вредительство в образовании (на примере математики); Уникальный опыт (гойского) учителя начальных классов К.С. Скоро

Добавлено: 01 окт
кпд
Пишет внук Киселёва:

Андрей Петрович Киселев (1852-1940)
Изображение

В этом году мы отмечаем 160-летие со дня рождения А.П. Киселева. Его и мой день рождения отделяют 100 лет. Прожив уже в основном свою жизнь, я с превеликой скорбью должен, увы, констатировать, что по сравнению с Андреем Петровичем я не сделал практически ничего. Пусть же эта скромная подборка, в которой есть и моя работа, хоть на каплю позволит мне реабилитироваться в собственных глазах.



В 1892 году впервые был издан учебник «Элементарная геометрия». По мнению многих математиков, это лучший учебник Киселева. Он выдержал 42 издания. Нельзя не признать, что одно из важнейших достоинств этого учебника состоит в соблюдении меры; автор нигде не переходит в излишества (ни в подробностях, ни сокращениях), а стремится лишь, по возможности, сделать учебник доступным и полезным.
Каждый раздел заканчивался набором задач, которые, как тогда писали, «отличаются хорошим подбором и разнообразным содержанием».
В 1937 году учебник был утвержден как стабильный, просуществовав в таком статусе до 1971 года ("Планиметрия" - практически до появления учебника Н.Н. Никитина).


http://static.diary.ru/userdir/2/3/0/4/ ... 630025.jpg[/left] Киселев А.П.
Элементарная геометрия для средних учебных заведений. – М.: Типо-Лит. Лашкевич, Знаменский и К0, 1892.

Приложено большое количество упражнений и статья: главнейшие методы решения геометрических задач на построение.
Второе издание учебника появилось уже на следующий год, так как первое издание получило положительную оценку не только среди ученых, но и педагогов-практиков и было моментально раскуплено.
В Журнале Министерства народного просвещения за 1893 год №8 появились положительные рецензии. Автор рецензии (они обычно шли без подписи) отмечает, что «Элементарная геометрия» А. Киселева составлена с воззрениями на изложение этого предмета, высказанными авторами новейших французских и немецких руководств, в особенности первыми. В ней (в геометрии) нет ничего такого, что бы обнаруживало стремление автора блеснуть оригинальностью, тем не менее, она содержит в себе много нового, предназначенного для удовлетворения существующих требований, теоретических и практических.

Скачать (djvu, 7.91 Мб, каюсь, много получилось, зато основательно почистил) http://rusfolder.com/31942599


http://static.diary.ru/userdir/2/3/0/4/ ... 629733.png[/left] Киселев А.П.
Элементарная геометрия для средних учебных заведений. Изд. 23-е. – М.: Типография П.П. Рябушинского, 1914.

(21-е и 22-е издания значительно переработаны).
Всего до революции было 26 изданий. Последнее в 1917 году. Интересно было бы увидеть издание 1917 года. В нем, скорее всего, уже были отражены идеи, высказанные на 1-м и 2-м Всероссийских съездах учителей.

Скачать (djvu, 8.91 Мб) http://rusfolder.com/31942617



http://static.diary.ru/userdir/2/3/0/4/ ... 629740.jpg[/left] Киселев А.П.
Элементарная геометрия. Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1980. – 287 с., ил.

Настоящая книга печатается без изменений с 12-го издания (1931 г.) учебника геометрии, последнего авторского издания этого популярного учебника, по которому долгое время велось преподавание в школе. Благодаря высокому педагогическому мастерству, с которым написана книга, она не потеряла своей значимости и в настоящее время.
Книга предназначена учителю. К ней дано предисловие акад. А. Н. Тихонова.
Скачать (djvu, 5.56 Мб) http://rusfolder.com/31942643



http://static.diary.ru/userdir/2/3/0/4/ ... 629745.png[/left] Киселев А. П.
Геометрия. Планиметрия. Стереометрия. Учебник под ред. и с дополнениями профессора Н.А. Глаголева. — М.: ФИЗМАТЛИТ, 2004. - 328 с. - ISBN 5-9221-0367-9.

В 2002 г. исполнилось 150 лет со дня рождения А.П. Киселева. В наше время книги Киселева стали библиографической редкостью и неизвестны молодым учителям. А между тем дальнейшее совершенствование преподавания математики невозможно без личного знакомства каждого учителя с учебниками, некогда считавшимися эталонными. Именно по этой причине и предпринимается переиздание «Геометрии» Киселева.
(первое издание учебника под редакцией Глаголева 1938 год)
Обязательно сравните, если будет время, прижизненное издание с предложенным. Далеко не всем современникам нравилась редакция Н.А. Глаголева.
Скачать (djvu, 3.68 Мб) http://rusfolder.com/31942647



http://static.diary.ru/userdir/2/3/0/4/ ... 629753.png[/left] Киселев А.П., Рыбкин Н.
Геометрия. Учебник и сборник задач для 8 и 9 классов. Издание 5-е. – Киев: Радянська школа, 1966.

Эта книга состоит из последних трёх глав учебника А. П. Киселёва, Геометрия, ч. 1 под редакцией и с дополнениями Глаголева Н.А. и соответствующего сборника задач – § 8—16 книги Н. Рыбкина, Сборник задач по геометрии, ч. 1. Главы и параграфы в этом учебнике заново занумерованы; старые номера взяты в скобки.
Скачать (djvu, 3.33 Мб) http://rusfolder.com/31942655


http://static.diary.ru/userdir/2/3/0/4/ ... 629761.jpg[/left] Киселев А.П., Рыбкин Н.А.
Геометрия. Дополнительный материал для 8, 9 классов. Издание 7-е. – М.: Просвещение, 1971.

Предлагаемое пособие содержит материал, соответствующий программе, для VIII класса по темам: «Свойства биссектрисы внутреннего угла треугольника» и «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике и круге», а для IX класса по теме «Последовательности». Этот материал взят из учебника А. П. Киселёва «Геометрия», ч. 1, Учпедгиз, 1962 г., а упражнения — из задачника Н. А. Рыбкина «Сборник задач по геометрии», ч. I, «Просвещение», 1964 г.
Содержание параграфов взято из указанных выше книг без изменений, за исключением следующих: ссылки на предложения предыдущих параграфов учебника заменены формулировкой соответствующих предложений, § 237 заменён новым (§ 21), в § 33 (269) внесено уточнение.
В целях возможного использования полных изданий учебника А. П. Киселёва и задачника Н. А. Рыбкина в настоящем пособии введена двойная нумерация параграфов учебника и номеров задач из § 8 задачника. В скобках указана старая нумерация. Данное пособие подготовлено к изданию К. П. Сикорским.
Скачать (djvu, 2.29 Мб) http://rusfolder.com/31942673

http://Ak-sakal.diary.ru/p179303449.htm

Re: Вредительство в образовании (на примере математики);

Добавлено: 06 окт
arhiv
С конца XIX в до 60-х гг ХХ в мы имели лучшее образование в мире. Затем, начиная с колмогоровской реформы 70-х,началась целенаправленная деградация. Этот процесс продолжается до сих пор. Но цикл уже замкнутый - худшие ученики пришли в школы и подготовили ещё более худших учеников. Отрицательная обратная связь.


О математике и не только о ней.
МАТЕМАТИКА КАК СРЕДСТВО ОБОЛВАНИВАНИЯ



Прочтите условия следующих задач.
1) Две бочки, вместимостью по А ведер, наполнены смесью спирта и воды. В первой эти жидкости смешаны в отношении m:n, во второй - в отношении p:q. По сколько ведер нужно отлить из каждой бочки, чтобы из отлитых частей можно было составить смесь, в которой спирта и воды поровну, а смешав то, что останется, получить смесь, в которой спирта и воды r:s ?

2) В двух чанах налита вода. Чтобы в обоих было поровну, нужно перелить из первого во второй столько, сколько там было, потом из второго в первый столько, сколько в первом осталось, и наконец из первого во второй столько, сколько во втором осталось. Тогда в каждом чане окажется по 64 ведра. Сколько ведер воды в них было сначала?

3) Три лица A, B и C сдали свои капиталы в рост. B имеет на 1000 р. больше, чем A, а С на 1500 р. больше, чем A; B получает одним процентом, а C двумя процентами больше, чем A; ежегодный доход B на 80 р., а доход С на 150 р. больше, ежегодного дохода A. Определить три капитала и доходы на них.
Попытайтесь решить эти задачи, иначе не вполне поймете пафос данной статьи. А для того, чтобы Вам было интереснее решать, сообщим, что взяты они из одного прекрасного и довольно старого задачника. Это "Сборникъ алгебраическихъ задачъ. Часть первая. Для классовъ третьяго и четвертаго. Шестое изданiе, перепечатанное с пятаго безъ изменений". Издан в Москве, в 1897 году. На титульной странице имеет надпись: "Одобренъ, как весьма полезное пособiе, и удостоенъ премии Императора Петра Великаго". Напомним, что в дореволюционной гимназии годовую оценку "пять" можно было получить только в том случае, если можешь решать любую задачу из стабильного сборника! Итак, найдутся ли в нашем городе учащиеся, которые могли бы справиться с задачами за 4-й класс дореволюционной гимназии?

Те, кто попытался решить задачи, наверняка убедился, что дело это непростое и требует особой подготовки не только от учащихся, но и от учителей. Возникает вопрос: неужели третьеклассники 100 лет назад лучше знали математику, чем многие современные старшеклассники и преподаватели математики? На этот вопрос отвечал известный донецкий учитель В.Ф.Шаталов в своей книге "Точка опоры":

Когда же произошло столь разительное падение в требованиях к знаниям учащихся по математике, к уровню развития их логического мышления?


Сравним две задачи.

Первая. "Чтобы выкачать воду из котлована, поставили два насоса. Один из них мог бы выкачать всю воду за 18 ч, другой за 16 ч. Сначала работал только первый насос в течение 2 ч 45 мин, а затем второй в течение 6 ч. Сколько потребуется времени, чтобы выкачать оставшуюся воду, если оба насоса будут работать вместе?"


Вторая: "Две трубы наполняют бассейн в 16 часов. Если бы в течение четырех часов вода текла из обеих труб, а потом первую закрыли, то одна вторая окончила бы наполнение бассейна в 36 ч. Во сколько времени каждая труба отдельно наполняет бассейн?"


Нетрудно сделать вывод, что это задачи одной и той же сложности. Но первая взята из сборника задач К.С.Богушевского и К.П.Сикорского для учащихся пятых классов, изданного в 1955 г., а вторая все из того же сборника 1897 г. издания.

Но, может быть, это задачи, искусно вырванные из контекста двух книг с целью повысить представление об уровне сложности задач тридцатилетней давности? Право же, сборник, изданный в 1955 году, в этом не нуждается. Об этом можно судить хотя бы по уровню сложности задач предлагавшихся для итоговых контрольных работ. Вот одна из них. Ее обязан был решить КАЖДЫЙ ученик 6 класса, иначе его просто оставили бы на второй год. Это хорошо знают сотни тысяч учителей математики, работавших в те годы в школе. (Заметим в скобках, что этот уровень школьной математики соответствовал периоду создания передовой отечественной науки, военной промышленности, авиации, освоения космоса...). Итак, контрольная задача, которую мы предлагаем решить нашим читателям:

Код: Выделить всё

    "Три бригады  колхоза начали одновременно пахоту земли. Установленная по плану норма вспашки первой  бригады  относилась к норме вспашки второй бригады, как 5:4, а норма вспашки второй бригады относилась к норме  вспашки  третьей  бригады, как  2:1,5.  В  дальнейшем  первая и третья бригады увеличили ежедневную норму вспашки на 10%, а вторая на 20%. Таким образом, к одному и тому же сроку первая бригада вспахала на 7 га     больше второй бригады. Сколько гектаров земли вспахала к этому сроку каждая бригада?"
А какие задачи решают современные шестиклассники?
N 100. "Какие числа противоположны числам 124, -124, 37, -38, 3, 4, 0?"

N 300. "В бассейн налили 1400 куб.м. воды, что составляет 35% объема всего бассейна. Чему равен объем всего бассейна?"

N 500. "Найдите значение степени: 19 , 23 , 82 , 32 ."

N 700. "Колхозник положил в сберкассу на срочный вклад (3% годовых) некоторую сумму денег. Через год его вклад стал равен 412 рублям. Сколько рублей положил колхозник в сберкассу?"

N 900. "Найдите произведение 1/2 и 3/4. Проверьте результат, представив эти числа в виде десятичных дробей."

N 1100. "Длина диаметра земного шара приблизительно равна 12,7 тыс.км. Скольким тысячам километров равна длина радиуса и длина экватора Земли?"
Даже непосвященному, далекому от преподавания математики человеку из приведенных примеров становится ясным, что уровень математического мышления школьников конца XX в. низведен к механическим операциям, формульным стереотипам, не дающим пищи ни уму, ни чувству.


Так вот... что изменилось за 18 лет, с введением ЕГЭ? Повысился уровень математического мышления в России?

http://anstor.livejournal.com/26812.html

Re: Вредительство в образовании (на примере математики);

Добавлено: 06 окт
arhiv
Открытое письмо Президенту РАО Н. Д. Никандрову …

Уважаемый Николай Дмитриевич!

В конце этого года исполняется 70 лет главной педагогической организации страны - АПН-РАО, у руля которой Вы стоите более 20 лет и более 15 лет являетесь её Главой. Наверное, Вы собираетесь проводить специальную сессию Академии, где будете подводить итоги её деятельности. В связи с этим, может быть, Вам небезынтересно мнение рядовых учителей и преподавателей высшей школы о деятельности вверенной Вам организации и её результатах.

Я тоже подвожу итоги своей педагогической жизни в связи с деятельностью РАО и с жизнью общества. Глубокая неудовлетворённость этими итогами заставляет обратиться к Вам публично. Может быть, то, что я считаю необходимым сказать, принесёт некоторую общественную пользу. Если же я буду услышан Вами, и Вы сочтёте возможным так же публично ответить, наш диалог может оказаться вдвое полезен обществу.

Академия педагогических наук РСФСР (в дальнейшем АПН) была создана в разгар Отечественной войны Постановлением Правительства РСФСР, утверждённом СНК СССР 6 октября 1943 г. В 1966 г. АПН РСФСР реорганизовалась в АПН СССР для управления запланированной реформой школы. В 1991 г. АПН почему-то сменила вывеску и стала называться Российской академией образования (РАО).

Цель создания АПН зафиксирована в правительственном Постановлении 1943 г. - научное содействие повышению качества образования и воспитания молодого поколения страны. Надо полагать, что эта цель должна оставаться неизменной на протяжении всей вот уже 70-летней истории АПН-РАО. Но так ли это? Давайте посмотрим на результаты.

В 1940-х и начале 1950-х гг. качество образования быстро росло. По данным массовой проверки методическим Сектором АПН качества знаний математики школьниками 5-10 классов, в 1949 г. хорошо и отлично знали математику около 75% (!!) всех учащихся.

Но это не заслуга АПН, которая только начинала разворачивать свою «творческую» активность. Это заслуга наркома (1940-1946) В. П. Потёмкина, который в 1944 г. поставил задачу в кратчайшие сроки преодолеть формализм, поверхностность и непрочность знаний учащихся. И решил эту задачу за три (!!) года не на пути «инноваций» (ГОСы, ЕГЭ, компетенции, интерактивные доски и пр.), а испытанными классическими методами русской школы: «улучшением педагогического процесса, в котором на первый план выдвигается укрепление знаний учащихся путём систематического повторения и регулярной проверки» [Потёмкин В. П. Статьи и речи по вопросам народного образования. - М.: АПН, 1947, с. 212-213].

Уже в 1947 г. вузовские преподаватели констатируют, что результаты вступительных экзаменов в вузы «позволяют сделать вывод, что подготовка школьников по математике за последние два года значительно улучшилась. Поднялось общее математическое развитие, что сказалось на обстоятельных объяснениях и обоснованных исследованиях решений задач по геометрии и алгебре, которые дали очень многие экзаменующиеся» [МШ (1948, № 2), с. 25].

Рост качества непрерывно продолжался до 1956 г. - об этом свидетельствуют все официальные проверки на местах, а также отзывы работников высшей школы и техникумов. Все эти данные можно найти в журнале «Математика в школе» (МШ).

В 1957 г. массовая министерская проверка вдруг обнаруживает заметное падение качества знаний. И к 1960 г. количество хороших и отличных оценок абитуриентов упало более, чем в 3,5 раза - до 20%. Короткий период 1956-1960 гг. это период первого резкого падения качества нашего образования (осторожно скажем, математического).

Что же произошло? В реальный учебный процесс ступили «реформаторы» АПН. В 1956 г. они вывели из неполной средней школы (семилетки) классические учебники А. П. Киселёва и заменили их эклектичными «пробными» учебниками, в основном, "апеэновских" методистов. В обучение начал вводиться новый, рождённый в недрах АПН антипедагогический принцип «высокого теоретического уровня» обучения. Он резко понизил методический уровень учебников, дети стали плохо их понимать, что заметили многие учителя. Тем самым, был подорван базовый принцип русского образования - принцип систематической самостоятельной работы учащихся с книгой.

Ещё одна «реформаторская» инициатива - постепенное вымывание из начального обучения типовых арифметических задач. Процесс начат в 1949 г. Через 10 лет, к 1960 г. учителя сетуют, что выпускники школ «совершенно не умеют решать арифметических задач». А, ведь, решение задач - это школа развития мышления.

В 1960 г. «реформаторы» АПН изменили школьную программу по математике, перегрузив её высшей математикой. Была разрушена классическая методика обучения обыкновенным дробям, упразднён отдельный курс тригонометрии, усилен логический формализм в геометрии. Результаты этих новаций оценивают вузовские преподаватели: «Основные недочёты в знаниях: формализм, слабая логическая подготовка, отсутствие необходимых навыков в тождественных преобразованиях» [МШ (1961, № 4), с. 15].

Десятилетие 1960-1970 гг. проходит для школы относительно стабильно, что позволяет учителям как-то приспособиться к новым программам и учебникам и сохранять допустимый уровень математических знаний учащихся. «Реформаторы» же в это время продолжают настойчивую идеологическую и организационную подготовку задуманной ими ещё в 1936 г. коренной реформы.

1970-1978 гг. - реализация реформы-70 (будем так её называть), слом (термин «реформаторов») всей методической системы отечественного образования, коренное изменение программ и учебников. Результат - обвальное падение качества знаний.

Свидетельствует непосредственный и не рядовой участник реформы, академик РАО Ю. М. Колягин:
«Всё встало на свои места при первом выпуске (в 1978 г. - И.К.) из средней школы «отреформированной» молодёжи, ... среди учёных-математиков АН СССР и преподавателей вузов началась паника. Было повсеместно отмечено, что математические знания выпускников школ страдают формализмом; навыки вычислений, элементарных алгебраических преобразований, решения уравнений фактически отсутствуют. Абитуриенты оказались практически не подготовленными к изучению математики в вузе» [Колягин Ю. М. Русская школа и математическое образование. М. 2001, с. 200].
10 мая 1978 г. Бюро ОМ АН СССР признало «неприемлемость принципов, заложенных в основу программ, и недоброкачественность школьных учебников» [там же]. Но «реформаторам» удалось при поддержке АПН удержать эти принципы в программах и сохранить свои «недоброкачественные» учебники (они навязываются школе по сей день). Качество знаний на протяжении 1980-х гг. продолжало снижаться и к концу десятилетия снизилось почти вдвое [МШ (1989, № 2), с. 56-57].

1990-2009 гг. - годы очередных «демократических» реформ школы и сползания качества знаний до нуля. АПН-РАО в очередной раз «подстроилась» и выдала обществу очередные псевдонаучные теории - «личностно-ориентированного обучения» и «компетентностного подхода». Как может массовое обучение быть «личностно-ориентированным»? Абсурд! «Личностно-ориентированным» может быть только индивидуальное обучение.

Все эти годы все недостатки, проявившиеся после реформы (формализм, логика, навыки) сохранялись и усугублялись. Сегодня многие студенты не умеют складывать и умножать дроби, не знают формул площади прямоугольника и круга, не знают таблицы умножения (??!). Разлагаются даже те крохи знаний, которые раньше имели «двоечники». Поэтому этот период можно назвать гниением нашего образования.

Оценка качества знаний абитуриентов 2009 г. может быть сделана по выборке первокурсников МАДИ, прошедших контрольное ЕГЭ - тестирование, проведённое преподавателями института. Хорошие и отличные знания показали 2,4% студентов. Этот результат согласуется с результатами ЕГЭ по стране: «доля выпускников с хорошими (более 75) и, тем более, отличными (более 90) баллами ничтожно мала» [МШ (2010, № 2), с. 57]. Процент МАДИ согласуется и с результатами международного тестирования PISA-2009, - «продвинутым математическим мышлением и умением проводить рассуждения» обладают 3,6% наших 15-летних школьников [МШ (2011, № 3), с. 69].

Вывод: сегодняшнее качество общего математического образования (2,4%), сравнительно с концом 1940-х - началом 1950-х годов (75%), ухудшилось, примерно, в 30 раз. Из этого вывода следует другой: сегодня количество молодых людей, способных стать качественными специалистами, сократилось, сравнительно с 1940-ми годами, во столько же раз, если не больше. А количество самих качественных специалистов сократилось намного-намного больше. О какой «модернизации» страны в этих условиях можно вести речь?

А теперь ответьте, уважаемый г-н Президент, какова в этом процессе непрерывного падения качества образования страны, начавшемся в 1956 г., роль АПН-РАО?

Мой ответ и ответ многих практических педагогов таков: именно АПН-РАО инициировало этот процесс, поддерживало его многие годы, содействует его необратимости сегодня. Т. е. роль АПН-РАО, по существу, «вредительская»! Это строгое логическое заключение из вышеприведённых фактов. Приведу ещё несколько подтверждений.

1988 г. Член-корреспондент АПН СССР Шалва Амонашвили: «Ещё одна стена уже многие десятилетия стоит перед нами - бесплодие нашей педагогической науки» [ЛГ, 1988, 30 ноября, с. 11]. Оценка строгая, но односторонняя, ибо обратной стороной деятельности АПН является плодовитость лженаучных идей.

1996 г. Старый новочеркасский учитель В. К. Совайленко: «Мною рассмотрено несколько нововведений последних десятилетий. Все они наносили вред школе, обществу, следовательно, это - лженаука, лжепедагогика ... я, как видимо, большинство работников образования, не вижу конкретной реальной помощи от РАО школе, а то, что внедрялось в школу, как правило, наносило ей вред» [Лжепедагогика - причина перегрузки // Педагогический вестник, 1996, № 6, с. 9].

К оценке учителей добавим оценку академика РАН С. П. Новикова: «Вот есть Академия педагогических наук. Где её усилия? Учителя ли в ней состоят? ... сотрудники НИИ Академии педагогических наук не способны выполнить эти задачи, будучи непрофессионалами как в сфере математики, так и педагогики. Они - «теоретики педагогики», а не педагоги» [Знание-сила. 1996, № 5, с. 33].

Может быть, Вы, г-н Президент РАО, скажете, что не можете нести ответственность за то, что делалось РАО 30-50 лет тому назад? Но тогда скажите обществу, что полезного для образования сделало РАО под Вашим руководством за последние 20 лет? И подтвердите эту пользу реальными результатами.

Может быть, Вы поставите в заслугу РАО «научную» разработку нескольких выхолощенных «поколений» ГОСов, которые обессмысливают цели образования? Или ЕГЭ, которое обессмысливает и извращает работу учителей, превращая их в дрессировщиков?

Или Вы не согласитесь с такими оценками? Тогда объясните обществу своё понимание современных проблем нашего образования. Где слышен Ваш голос, голос первого учёного-педагога страны? Знают ли вообще учителя страны имя Президента РАО? Они могли бы его знать, если бы ощущали в своей работе пользу от деятельности РАО. Но выше я привёл Вам слова старого учителя, который на своём многолетнем опыте всегда ощущал только вред от всех «научных» инноваций РАО.

А может быть, Вы, г-н Президент РАО, приведёте примеры замечательных учебников, разработанных под «научным» руководством РАО? Ведь РАО в тандеме с РАН официально от имени государства оценивает всю учебную литературу и даёт ей «путёвку в жизнь».

Позвольте привести один очень конкретный пример. Решите, пожалуйста, такую задачку:
«Для определения значений трёх сложных выражений учеником выполнены такие действия: 320  3, 318 + 507, 169  3, 248 : 4, 256 + 248, 231  3, 960 - 295, 62 + 169, 504 : 4, 256 + 62, 126 + 169, 256 + 693.

1. Выполни все указанные действия.

2. Восстанови сложные выражения, если одно из действий встречается в двух из них (?). Предложи своё продолжение задания».
Ну, как? Решили? Каково Ваше самочувствие после такой задачки?

Это задачка № 329 из учебника И. И. Аргинской для третьеклассников, изданного в 2003 г. Она имеет целью пресловутое «развитие» личности ребёнка. И если Вы её не решили, то, значит, Вы не достаточно «развиты».

А вот ещё две инновационные идеи И. И. Аргинской, нацеленные на «развитие»: ликвидация устного счёта и принцип «слоёного пирога», когда «одновременно и параллельно друг другу дети изучают две, а иногда и больше тем». Как заявляет автор идеи, это «позволяет ... разнообразить материал урока, переключать внимание учащегося».

Небольшой комментарий. Устный счёт это метод, найденный классической дидактикой для формирования базовых качеств ума. Устный счёт развивает внутреннее внимание, способность держать в уме несколько элементов мысли и выполнять над ними мыслительные операции. Он приучает детей к сосредоточенным мыслительным усилиям, что позволяет далее развивать способность мышления на материале содержательных арифметических и затем геометрических задач.

Метод, которым И. И. Аргинская заменяет устный счёт, имеет целью поддержание рассеянности и закрепление неспособности сосредотачиваться. На ту же цель работает и принцип «слоёного пирога», он нарушает классический закон дидактики «Всё нужно изучать последовательно, сосредотачивая внимание в каждый данный момент только на чём-либо одном» (Я. А. Коменский, XVII в.). И значит, подлинная цель И. И. Аргинской - блокирование развития мышления детей.

И цель эта достигнута современным обучением.

И такого автора учебников для начального обучения математике, отвергающего классические законы педагогики, РАО выдвигает на президентскую Премию!? Или РАО не понимает, что под маской «развития» личности производится диверсия против этой самой «личности»?

Целью «развития» личности академик РАО, гражданин Израиля А. Г. Асмолов подменил в нашей стране цель овладения знаниями. А ведь только в процессе напряжённого осмысленного овладения знаниями может развиваться личность учащегося. «Научным» оправданием этой цели занимается сегодня РАО в своих так называемых «фундаментальных исследованиях». И какой практический результат этих «исследований»?

Знаете ли Вы, что вместо пресловутого «развития» в действительности происходит страшная деградация личности детей? По признанию преподавателей МГУ, первокурсники факультета журналистики
«не могут ни писать, ни говорить, ... не понимают смысла написанного друг другом». Доцент кафедры стилистики МГУ Анастасия Николаева делает вывод: «По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян, ... они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне» [Газета «Московский комсомолец», 03.11.2009].
Знаете ли, что у большинства нынешних выпускников школ атрофированы память и мышление? Они не могут держать в сознании больше одного элемента мысли («однобайтовая память»), а потому и не могут мыслить, ибо мышление заключается в логическом связывании различных элементов мысли.

Исследуется ли этот социальный феномен, этот страшный результат современного российского образования в лабораториях РАО? Можете ли Вы объяснить обществу, в чём причина? Или Вы считаете этот результат нормальным для нового «демократического» российского общества? Объяснитесь, пожалуйста, с обществом по главным практическим результатам деятельности РАО.

И Вы, г-н Президент, ещё печётесь о «деловой репутации» своих сотрудников, собираете их подписи, пишете письма! Вышеприведённые факты и мнения показывают, что нет у РАО положительной репутации. И не получите Вы «репутации», даже если, защищая эту несуществующую репутацию, Вы обратитесь в суд. Факты Вас обличат.

Единственным поступком, который показал бы обществу, что не все члены РАО достойны её репутации, был бы Ваш отказ от руководства и выход из этой организации с публичным признание её «грехов» и покаянием.

Костенко И. П., доцент (Краснодар), 16 апреля 2013 г., Краснодар

http://anstor.livejournal.com/203271.html

Re: Вредительство в образовании (на примере математики); Уникальный опыт (гойского) учителя начальных классов К.С. Скоро

Добавлено: 14 дек
кпд
Разрыв между умными и глупыми нарастает

Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра "Диагностика и развитие способностей" Людмила Ясюкова также более двадцати лет работает школьным психологом. В интервью "Росбалту" она рассказала о результатах мониторинга интеллектуального развития школьников и студентов.
  • — Вы занимаетесь мониторингом интеллектуального развития школьников и студентов, причем, определяете интеллектуальное развитие на основании сформированности понятийного мышления. Что такое понятийное мышление?
— Истоки этого понятия следует искать в работах выдающегося советского психолога Льва Выготского. Обобщив, понятийное мышление можно определить через три важных момента.

1. умение выделять суть явления, объекта.
2. умение видеть причину и прогнозировать последствия.
3. умение систематизировать информацию и строить целостную картину ситуации.

Те, кто обладают понятийным мышлением, адекватно понимают реальную ситуацию и делают правильные выводы, а те, кто не обладают… Они тоже уверены в правильности своего видения ситуации, но это их иллюзия, которая разбивается о реальную жизнь. Их планы не реализуются, прогнозы не сбываются, но они считают, что виноваты окружающие люди и обстоятельства, а не их неправильное понимание ситуации.


Степень сформированности понятийного мышления можно определить с помощью психологических тестов. Вот пример из тестирования детей шести-семи лет, с которым не всегда справляются и взрослые. Синица, голубь, птица, воробей, утка. Что лишнее? К сожалению, многие говорят, что утка. У меня были недавно родители одного ребенка, горячились, доказывали, что утка – правильный ответ. Папа – юрист, мама – учитель. Я им говорю: "Почему утка?" А они отвечают, потому что она большая, а птица, птичка это, по их мнению, что-то маленькое. А как же страус, пингвин? А никак, у них в сознании закреплен образ птицы как чего-то маленького, и они полагают свой образ универсальным.
  • — И какой же процент наших соотечественников умеет выделять суть и видеть причинно-следственные связи?
— По моим данным и по данным других исследователей меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас психологи, философы, неудавшиеся педагоги – люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
  • — Это российская статистика. А как выглядит ситуация в мире?
— Если брать развитые страны, то приблизительно так же. Могу сослаться на исследования Льва Веккера, который работал и в СССР и в США и в Европе и в России. Его исследования 1998 года показывают, что больше 70% взрослых, людей, психологов, с которыми он сотрудничал в ходе исследования мышления детей, и сами мыслят как дети: обобщают от частного к частному, а не по существенному признаку, не видят причинно-следственные связи…

Наверное, есть некоторая разница между странами, и можно предположить, что тенденции увеличения-уменьшения процента людей с понятийным мышлением разные в разных странах, но таких детализированных кросс-культурных исследований никто не ведет. Или, по крайней мере, таких данных нет в открытой печати.

По жизни сформировать понятийное мышление невозможно, оно приобретается только в ходе изучения наук, поскольку сами науки построены по понятийному принципу: в их основе базовые понятия, над которыми выстраивается пирамида науки. Такая понятийная пирамида. И, если мы выходим из школы без понятийного мышления, то, сталкиваясь с тем или иным фактом, мы не сможем его объективно интерпретировать, а действуем под влиянием эмоций и наших субъективных представлений. В результате решения, принятые на основании такой допонятийной интерпретации происходящего, невозможно реализовать. И мы это видим в нашей жизни. Чем выше в социальной иерархии стоит человек, тем дороже цена его необъективных интерпретаций и решений. Посмотрите, сколько у нас принимается программ, которые ничем не заканчиваются. Прошел год-два и где программа, где человек, который ее декларировал? Иди, ищи.
  • — Школьные программы последние двадцать лет беспрерывно меняются. Как этовлияет на формирование понятийного мышления?
— Раньше основы понятийного мышления начинали закладываться на природоведении. Теперь у нас вместо природоведения "Окружающий мир". Вы видели, что это такое? Это бессмысленная окрошка. Видеть в этом логику могут только составители, у которых у самих нет понятийного мышления. Якобы это практико-ориентированный, исследовательский предмет. Ничего там этого нет.

Дальше, раньше с 5-го класса начинались ботаника и история как история развития цивилизаций. Теперь у нас в 5-классе природоведение в виде рассказов о природе без всякой логики, а вместо истории цивилизаций — "История в картинках" — та же окрошка без логики, что-то про первобытных людей, что-то про рыцарей.

В шестом-седьмом классах раньше была зоология, опять же со своей логикой. Дальше в восьмом была анатомия, и уже в старшей школе общая биология. То есть, выстраивалась некая пирамида: растительный и животный мир, которые, в конце концов, подчинены общим законам развития. Теперь ничего этого нет. Все идет вперемешку – и ботаника и животный мир и человек и общая биология. Принцип научной подачи информации заменен принципом калейдоскопа, сменяющихся картинок, который разработчики считают системно-деятельностным подходом.

С физикой такая же картина. Тоже рассказы о космосе, о планетах, о законах Ньютона… Вот, сидит у меня мальчик, я его спрашиваю: "Хоть задачки-то решаете на физике?". Он отвечает: "Какие задачки? Мы презентации делаем" Что такое презентация? Это пересказ в картинках. Если нет задач по механике на разложение сил, то о формировании понятийного мышления в физике можно не говорить.
  • — Но у нас же декларируется, что мы движемся в сторону европейского и американского образования. Что там-то творится?


— Там все по-разному. На Западе действительно полная свобода, и школы существуют очень разные. В том числе и такие, куда отбирают не по кошельку, а по уровню развития. И там, безусловно, есть школы отличного уровня, где готовят элиту, обладающую и понятийным и абстрактным мышлением. Но никакого стремления отлично образовывать всех и каждого там нет – зачем это надо? К тому же там обучение идет не по классам, а по программам. Дети, которые показывают хорошие результаты, объединяются в группы, изучающие более сложные программы. В результате те, кому это надо, в любом случае имеют возможность получить хорошее образование и поступить в университет. Это вопрос мотивации в семье.

Интересный пример — Финляндия. Всеми признано, что там сейчас лучшая система образования в Европе. Так вот, они как раз взяли наши советские программы и принципы образования. У нас не так давно была конференция по вопросам образования, и там выступила одна наша высокопоставленная дама, автор многих из последних нововведений. Она с гордостью провозгласила, что наконец-то мы уходим от всех этих мифов о хорошем советском образовании. В ответ выступила представитель Финляндии и сказала – извините, но советская система образования в школе была отличная и мы как раз у вас и заимствовали многое, что позволило нам улучшить нашу систему. Они и учебники наши перевели, и учителей старой школы с большим удовольствием берут, чтобы они делились с их учителями советским методикам преподавания.
  • — А у нас, если я вас правильно понимаю, интеллектуальный уровень снижается, и процент людей с понятийным мышлением становится меньше?
— Да и это не мои предположения, а данные исследований, которые я веду в школах уже больше двадцати лет, из года в год.
  • — Может быть, взамен этого у детей формируются какие-то другие важные качества, помогающие в жизни?
— К сожалению, нет. Потери в школе видны, а приобретений пока что нет.
  • — А сохраняются, или может быть появляются в России школы и вузы, готовящие прекрасно образованных и логически мыслящих людей? Нарастает ли, грубо говоря, разрыв между умными и глупыми, также как увеличивается разрыв между богатыми и бедными?
— Разрыв нарастает, и еще как. Безусловно, есть отличные школы и вузы, откуда выходят выпускники не только профессионально образованные, но и с высокоразвитым интеллектом. Этот разрыв начал быстро расти в 1990-е годы и ситуация все усугубляется.

Знаете, у меня есть своя гипотеза, довольно циничная, относительно образовательной политики нашего руководства. Мы сырьевая страна третьего мира. Нам не надо много людей с хорошим образованием и умением думать и делать выводы. Их некуда трудоустроить, они тут никому не нужны.

На образование при этом тратятся огромные деньги, действительно огромные. И что происходит? Наши высокообразованные специалисты уезжают и работают в более развитых странах по всему миру. Целые компании русских программистов работают в США, например. Я знаю одну такую в Бостоне, у них вообще все, кроме уборщицы-негритянки, русские.

Зачем нашему правительству готовить высококвалифицированные кадры для США, Канады, Австралии, Европы? А вы знаете, что в США даже есть математические школы на русском языке с нашими методиками? И те, кто закончили эти школы, отлично устраивают свою жизнь. Но нашей стране эти люди ни к чему. Здесь нужны те, кто работают бурильщиками, строят дома, мостят улицы и укладывают асфальт. Думаю, в эти профессиональные сферы и пытается наша власть перевести население. Но ничего не выходит. Люди в эти сферы не идут, предпочитая торговлю в разных видах. Приходится ввозить все больше людей из Азии, у которых нет никаких амбиций. Пока.

А наши классные специалисты, выпускники лучших школ и вузов, уезжают, не находя себе здесь достойного места. То есть, общий уровень снижается.

Что же касается людей из министерства образования, допускаю, что они действительно не понимают, что делают. Искренне заблуждаются, думая, что слепое заимствование некоторых западных подходов способно что-то привнести в нашу школу. Раньше у нас учебники писали математики, физики, биологи, теперь этим занимаются педагоги и психологи. Эти люди не специалисты в предмете, который излагают. На этом образование заканчивается.
  • — А что вы думаете по поводу нарастающей языковой неграмотности?
— За нарастающую неграмотность во многом надо благодарить так называемые фонетические программы обучения, на которые мы перешли в 1985 году — спасибо членкору АПН Даниилу Эльконину. В русском языке мы слышим одно, а должны писать по языковым правилам другое. А в методике Эльконина формируется слуховая доминанта. Произношение первично, а буквы вторичны. У детей, которых учат по этой методике, а сейчас всех так учат, есть так называемая звуковая запись слова и они там пишут "йожык", "агур’эц". И эта звуковая запись идет по седьмой класс. В результате у нас вырос процент якобы дисграфиков и дислексиков. Заговорили о вырождении нации. А на самом деле это просто плоды метода обучения на основе приоритетности фонематического анализа.

Букварь Эльконина был создан в 1961 году, но не был внедрен, потому что желания это делать не было. Считалось, что он, возможно, интересен как новый подход, но в школе будет с ним трудно. Тем не менее, Эльконин с соратниками настойчиво продолжали попытки внедрения своего метода, и когда в семидесятые годы в школы пошли дети, поголовно умеющие читать, то сложилось мнение, что букварь работает неплохо, давая детям более объемное видение и слышание языка.

Эльконин был человек очень активный, видный ученый, он и его ученики "продавили" внедрение букваря, обучение по которому началось в 1983-85 годах. Но именно тогда экономическая ситуация в стране стала меняться: в девяностые в школу пошли дети, которых родители не научили читать, потому что им уже не хватало времени и денег, и дефект новой системы стал абсолютно очевиден.

Фонетическая система не учила читать, не учила грамотности, наоборот порождала проблемы. Но у нас ведь как? Не букварь плохой, а дети плохие, не подходят к букварю. В результате стали учить фонетическому разбору с детского сада. Ведь чему учат детей? Что "мышка" и "мишка" начинаются по-разному и обозначают их в фонетической системе по-разному. А "зуб" и "суп" в этой системе оканчиваются одинаково. А потом бедные дети начинают писать буквы и оказывается, что их предыдущие знания не сочетаются с новыми. Зачем, спрашивается, им было все это заучивать и отрабатывать? Они потом и пишут "фторник", "ва кно" вместо "в окно".
  • — А какая под этим теоретическая подкладка?


— У Эльконина была теория, что чтение — это озвучивание графических символов, вот он это и стремился всеми силами внедрить. А на самом деле чтение это понимание графических символов, а озвучивание — это музыка. У него вообще много теоретически сомнительных высказываний и все это с пиететом цитируется. На этом люди делают диссертации и потом, естественно, держатся за эти подходы. У нас другого преподавания нет, только этот принцип обучения. А мне, когда я пытаюсь с этим спорить, говорят – вы академический психолог, не педагог, и не понимаете, что без фонетического разбора и фонематического слуха чтению не научить. А я, между прочим, четыре года работала в школе для глухонемых и они прекрасно учились грамотному письму тем же методом, которым учили нас – зрительно-логическим. А у них, как вы понимаете, нет ни фонематического слуха, ни какого-либо другого.
  • — Хочу с вами поговорить еще об одной болевой точке – системе ценностей, формирующейся у школьников
— У нас сейчас полиментальная страна, в которой параллельно существует много систем ценностей. И прозападная, и советская, и этнически-ориентированные системы, и криминально-ориентированные. Ребенок, естественно, бессознательно перенимает ценностные установки от родителей и окружения. Школа в этом никак не участвовала до двухтысячных годов. Задачи воспитания из современной школы на какое-то время ушли, сейчас их пытаются вернуть.

Пытаются ввести культурно-просветительские циклы, например, для формирования толерантности. Только никакой толерантности эти циклы не формируют. Дети могут на эту тему написать сочинение или подготовить рассказ, но отнюдь не становятся более терпимыми в своей бытовой жизни.

Надо сказать, что как раз-таки у детей с более развитым понятийным мышлением спокойное восприятие другого бытового поведения, другой культуры выражены больше. Потому что у них прогностические способности выше и "другие" для них не столь непонятны, так что не вызывают такого чувства тревоги или агрессии.
  • — Много говорят и пишут об агрессивности российской школьной среды. Вы это видите?
— Я этого не вижу. Хотя, конечно, в совсем уж неблагополучных школах я сейчас не работаю, не знаю, что там творится. И раньше мы в школах дрались и выясняли отношения, только разговоров об этом было меньше. А вообще, чем выше культурный уровень родителей и школы (гимназии, лицея), тем меньше кулаков, драк и ругани. В приличных школах уровень агрессии невысок, там даже и грубых слов не так много.
  • — Еще одна повальная проблема современной школы – гиперактивные дети с так называемым СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности).
— СДВГ — это не диагноз. Раньше это называлось ММД – минимальные мозговые дисфункции, еще раньше ПЭП – послеродовые энцефалопатии. Это особенности поведения, проявляющиеся при самых разных патологиях.

В 2006 году мы официально приняли американскую точку зрения на эту проблему и их логику лечения. А они считают, что это на 75-85 %% генетически обусловленное осложнение, приводящее к расстройству поведения. Они прописывают лекарства, психостимуляторы, которые должны компенсировать эти расстройства.

У нас психостимуляторы запрещены, но прописывают препарат "Страттера" (атомоксетин), который, как считается, не является психостимулятором. На самом деле результат его применения очень похож на результат использования психостимуляторов. Ко мне приходят дети после курса "Страттеры" и у них налицо все симптомы "ломки".

Был прекрасный американский врач-физиотерапевт Гленн Доман, очень много сделавший для развития детей с поражениями нервной системы. Он брал детей, которые до трех-пяти лет вообще не развивались – не только не говорили, но и не двигались (только лежали, ели и выделяли), и развивал их до уровня, позволявшего успешно окончить школы и университеты. К сожалению, год назад он умер, но работает созданный им Институт максимального развития человеческого потенциала. Так вот, Доман активно выступал против синдромального подхода в медицине и говорил, что надо искать причину нарушений, а не пытаться снизить выраженность симптомов. А у нас в подходе к СДВГ закрепился именно синдромальный подход. Дефицит внимания? А мы его компенсируем лекарством.

На основании исследований врачей-неврологов докторов медицинских наук Бориса Романовича Яременко и Ярослава Николаевича Бобко делается вывод, что главная проблема так называемого СДВГ — в нарушениях позвоночника – вывихи, нестабильность, неправильная сформированность. У детей пережата позвоночная артерия и возникает так называемый эффект обкрадывания, когда в результате снижается кровоток не только по позвоночной артерии, но и в сонных артериях, снабжающих лобные доли. Мозг ребенка постоянно недополучает кислород и питательные вещества.

Это приводит к короткому циклу работоспособности – три-пять минут, после чего мозг отключается и лишь спустя некоторое время включается обратно. Ребенок не осознает, что происходит при отключении, с этим связаны драки и различные выходки, о которых он не помнит, потому что они развиваются в моменты отключения активности мозга. Эффект отключения мозга нормален, мы все с этим сталкиваемся, когда слушаем скучную лекцию или читаем что-то сложное и внезапно ловим себя на том, что отключились. Вопрос только в том, как часто и на какие периоды времени происходят эти отключения. Мы отключаемся на секунды, а ребенок с СДВГ на три-пять минут.



Чтобы помочь детям с СДВГ надо поправить позвоночник, часто это первый шейный позвонок, а за это мало кто берется. Обычно неврологи этой проблемы не видят и с этим не работают, но есть врачи, и мы с ними работаем, которые умеют это делать. Причем тут важно не только выправить позвоночник, но и укрепить новое правильное положение, чтобы не произошло привычное смещение, поэтому с ребенком нужно делать упражнения три-четыре месяца. Идеально, конечно, когда ребенок эти три-четыре месяца находится на домашнем обучении и можно проконтролировать не только, что он делает упражнения, но и что он не дерется и не совершает никаких кульбитов. Но, если такой возможности нет, то мы хотя бы даем освобождение от физкультуры на эти месяцы.

После того как кровоток восстанавливается, периоды работоспособности мозга увеличиваются до 40-60-120 минут, а периоды отключения становятся секундными. Однако поведение само по себе сразу хорошим не становится, агрессивные паттерны поведения успели закрепиться, с ними надо работать, но теперь у ребенка уже есть ресурс для сознательного контроля, торможения. Он уже может с этим справиться.

Беда в том, что фармакологическая отрасль куда более циничная, чем наше государство. Фармацевтические компании заинтересованы выпускать лекарства, которые не вылечивают раз и навсегда, а поддерживают приемлемое состояние. Это обеспечивает им огромный постоянный рынок сбыта. Эти компании естественно выступают спонсорами таких исследований, которые идут в выгодном им направлении.

С другой стороны, если даже проблему с позвоночником и улучшением кровоснабжения мозга решить не удалось, всегда можно пойти по пути развития мышления. Высшие функции, как доказано всемирно признанным психологом Львом Выготским, могут компенсировать нижестоящие. И я видела немало примеров, когда через развитие мышления достигалась компенсация проблем с вниманием и коротким циклом работоспособности. Так что опускать руки никогда не стоит.

Re: Вредительство в образовании (на примере математики); Уникальный опыт (гойского) учителя начальных классов К.С. Скоро

Добавлено: 19 фев
55petrovich55
Всё правильно говорит профессор Белошистая. Решение было не правильным. Проверить можно простым способом: 9 человек * на 2 литра = 18 человек\литр.
Правильно будет 2 литра на 9 человек = 18 литров\человекам.
Есть понятие, если умножаешь литры на человека то получаешь литры, а не человеков. Мои дети хорошо усвоили это, и при решении сложных задач у них не возникают сложности с тем, что они найдут от какого либо конкретного вычисления в задаче.

Re: Вредительство в образовании (на примере математики); Уникальный опыт (гойского) учителя начальных классов К.С. Скоро

Добавлено: 19 фев
кпд
55petrovich55, вы почитайте старые учебники арифметики или математики. Они были прозрачные, понятные детям. Одно вытекало из другого. Простые понятия раскладывались по полочкам в голове, законы легко понимались и усваивались.
А то, о чем вы говорите это абстрактные понятия, недоступные детскому мозгу первоклассника. После такого нормальный ребенок впадает в ступор.
Эта тема про вредительство. Вот тут мамочки на 33-х страницах обсуждают разные школьные программы. -
"Школа 2100", "Гармония", "Планета знаний", программы Занкова, Петерсон, ...
http://www.psychforum.ru/archive/index.php/t-239.html
Из шести плохих программ выбирают лучшую. И ни одной мамочке даже в голову не придёт, что все современные программы хуже старых советских. По умолчанию хуже. Время сейчас такое и цели "обучателей" совсем иные.
БУДЕТ ПРОВЕДЕНА ГУМАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ, В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧЕГО ПРЕДМЕТЫ, СТРУКТУРИРУЮЩИЕ МЫШЛЕНИЕ ЛЕВОГО И ПРАВОГО ПОЛУШАРИЯ МОЗГА, БУДУТ УМЕНЬШЕНЫ И ДЕСТРУКТИРОВАНЫ:
И это уже сделали.

Изображение

учебники мадам Петерсон по математике отменили!

Добавлено: 23 мар
семицветик
... Как ни странно, уже происходят странные, неслыханные ещё недавно вещи и у нас. Даже не верится. И думаешь - это слишком хорошо, чтобы быть правдой, наверное, после этого будет ещё хуже, только мы пока не знаем, откуда придёт очередное злосчастие... То ли каратели вернутся и начнут лютовать пуще прежнего, то ли как-то ещё судьба нас накажет за всё сразу - и за то, что сделали, и за то, чего не сделали...

Так что же произошло?

А вот что! Утверждён новый список учебников, допущенных к процессу обучения в школе! И в этом списке нет учебников по математике (для 1-4 классов), написанных гражданкой Петерсон, которая десятилетия насиловала здравый смысл, честь и достоинство российской школы, калечила детские умы, извращала представления о математике, логике, науке вообще! Конечно, физически тётя Петерсон не достойна была бы даже упоминания, ибо это просто тупая невежественная баба с амбициями (судя по её учебнику). Но это пешка в большой игре. И пешки должны быть поставлены там, где надо. Их и ставили. Что ещё нужно для того, чтобы извести российскую школу под корень?
И российскую школу изводили под корень. Такие "учебники" могли быть допущены в школы только в оккупированной падшей стране.
И вот свершилось - этих учебников в списке нет.

Радоваться? Радоваться! Но и быть готовыми ко всему. Так что после победного салюта надо быть готовыми к новой фатальной атаке - антихрист он на то и антихрист, что никогда не сдаётся и всегда возрождается. Такая уж у человечества судьба - качаться на качелях от мрака к свету и обратно.

Так чем были так плохи учебники мадам Петерсон?

Нельзя сказать, что эти учебники плохие, но не потому, что они хорошие, а потому что по отношению к ним это высказывание некорректно. Просто потому, что это - не учебники математики, а нечто, лишь выдаваемое за них. Вот и всё.

Антихрист не был бы антихристом, если бы всегда выступал в обличье, соответствующем его внутренней сущности. Вот и здесь антихрист пришёл в нашу школу в облике респектабельной мадамы. Ну да, тупенькой такой, и таки да - с завиральными свехценными пед-идейками и энергичненькой. Главная фишка была в том, что это ничтожество было поставлено надо всеми могущественной анонимной силой, у которой - свои цели. Иначе объяснить многолетнее их засилье невозможно. У нас предостаточно профессионалов, чтобы без труда разобраться в трёх соснах. Но почему их не слышали? Это вопрос!

Узнала об этом сегодня совершенно случайно из радио-передачи. Я-то думала, что мож мадам Петерсон - и не физическое лицо вовсе, а химера какая-то вроде поручика Киже. Ан-нет, вполне себе реальная тётя.

Варила кашу на кухне, слушала радио, смеялась в голос, что о-о-очень редко бывает.

Поскольку я основательно отдалилась от среды, в которой вращалась по первому своему образованию, то об учебниках мадам петерсон я узнала случайно, наткнувшись в топе живого журнала на пост одного психиатра (http://dpmmax.livejournal.com/2013/11/28/), количество комментариев - около 1500. В самом деле, это надо разбирать с позиций психиатрии, но, похоже, даже у психиатра после знакомством с учебником мадам петерсон немножко съехала крыша и он стал сомневаться в своём психическом здравии! Чуть поучаствовав в дискуссии, поняла, что собравшаяся там публика на 95 процентов состоит из платных тролей и бесплатных идиотов. Идеальное идеологическое мероприятие. Разумные доводы оставшихся 5 процентов вызывали бешеное остервенение петерсонщиков. Я удалилась - в той области профессионалов и так достаточно, чтобы я тратила там своё время в борьбе с призраками, сильными лишь в троллинге.

То, что эти учебники были вышвырнуты из школы, - факт потрясающий! Даже если и эта победа здравых сил на этом участке фронта не окончательная и война ещё впереди, я потрясена. Я просто таких других фактов не знаю, чтобы наше не наше государство действовало столь разумно!

Тётя вещает на радио: "Экспертиза непрофессиональная и невежественная" - это так умилительно слышать из уст непрофессиональной и невежественной тёти!
Тётя недовольна экспертизой: "Там даже нет замечаний, позволяющих улучшить учебник!" Тётя даже не понимает, что из г... конфетку не сделаешь...
Тётя чувствует за собой поддержку масс: "Вся страна смеётся сквозь слёзы!" - тётя думает, что смеются над экспертизой. Опять не понимает бедняга - люди смеются, потому что их переполняет счастье освобождения от власти г...!
Тётя негодует и высказывает экзотические требования: "Нельзя текст учебник рассматривать без сопровождающей его методической литературы!". Это круто! Бедняга даже не понимает, что методичеки могут только усугубить трагикомический эффект самого учебника.

Тётю обидели - никто не оценил её "прорывной метод работы". Да, метод прорывной. Школу она порвала. Раны теперь будут лечить долго.
Тётя негодует: "Это беспредел!". Да, тот факт, что несмотря на очевидность диверсии, столько лет насиловали школу - это был беспредел. Неужели и в самом деле этому беспределу положен конец? Почему у нас не будет салюта в парке по этому случаю???
Тётя в ужасе - что теперь будет? Уж даже на бурятский язык её учебник перевели, 10 лет педагогические кадры готовили для работы по программе насиловали... И теперь все усилия оказались напрасны? Буквально: "Родители стоят на ушах!". Ну правильно, тётя сама их и поставила на эти уши. Теперь им надо вернуться в подобающее людям положение и аккуратненько встать на ноги - так-то будет лучше!

Тётя уверовала в свою миссию: "75 процентов наших школьных олимпиадных сборных учились по этим учебникам". Тётя не понимает, что мозги всегда останутся мозгами, даже если им пришлось пройти и через такие испытания.
Тётя берёт на слезу: "Детям нравится!". Во-первых, этих детей, которым нравится, надо ещё найти, после чего выяснить - что именно им нравится. А во-вторых, детям нравится есть одно мороженое, стрелять из рогатки и прогуливать уроки.

В моновзглядной передаче участвовал ещё один педагогический кадр - историк. Сказал дядя следующее: " Задача государственной экспертизы - отсечь откровенно безграмотные учебники и ненаучную фантастику", а по остальному надо обязательно советоваться с общественным мнением. Я крайне удивлена, даже не верится, такая уж у нас власть, что не верится, но факт остаётся фактом - именно это и было сделано!

Тётя верещит: "Это катастрофа!". О да, это - катастрофа! Только не то, что г... выкинули, а то, что им десятилетия кормили несчастных детей, их родителей и подневольных учителей!

В кои веки государство выступило так, как должно было поступить с самого начала - это мракобесное антиматематическое и антипедагогическое варево следовало выбросить на помойку на самых дальних подступах к школе!

Граждане, имейте в виду, что многоголовая гидра не исчезает, а только переформатируется. Это скопище петерсонутых уже собирает подписи - чтоб вернуть кошмар в школу. Так что, возможно ( есть всё-таки надежда, что до этого не дойдёт), придётся и вам организовываться и собирать подписи в поддержку в кои веки честного и грамотного государственного поступка нашего государства - этому г... не место в школе! Всё это и было задумано для того, чтобы и на этом фронте дебилизировать население. Способность думать после такого извращённого обучения смогут сохранить совсем не многие. Так что, у кого дети в начальной школе или на подходе, - смажьте ваше охотничье ружьё готовьтесь к сбору подписей против петерсонутого образования!

Что нам математика? Ведь в математике нет идеологии! Что там такого уж может быть?
Я тоже раньше думала, что в математике нет идеологии. Собственно такой идеологии там действительно нет, но она есть в педагогике. Педагогика - вся насквозь состоит из идеологии. И, как показали события последних лет, - даже в том случае, когда учат математике! Чтобы из школы вышел креакл-потреблянт дебил, а не достойный своего звания человек, как раз по таким горе-учебникам и надо учить. Это и делалось. И тут вдруг такая неожиданность...
...

Слава безымянным героям, остановившим этот беспредел!

______________________
*) "Нормальные герои" всегда идут в обход. Иногда так и нужно. Но увы, в обход можно сделать далеко не всё. Без настоящих героев ничего не бывает в этой жизни. Героям - слава!


http://tradtextil.livejournal.com/160418.html#comments