Страница 1 из 1

Отдавать ли ребенка в школу? Обучение без школы. Видеоуроки на русском яз. Академия Хана

Добавлено: 10 мар
Онатоллер
Изображение
Не знаю стоит ли писать сюда про это, но напишу так как на опыте сына друга и племянника узнал что действительно рабочие уроки. Прозрачно без награмождённости и трудности, на дружественной и веселой ноте, буквально на пальцах преподаватель рассказывает об темах разной сложности. На английской версии ресурса уже несколько направлений уроков (от элементарной математики и физики до истории и биологии) и целая система атестации ваших знаний по теме с подсказками и помощью. Вот ссылки на сайт и ссылка на русскоязычный раздел:
Khan Academy
Русскоязычный раздел

Дальше даю статью с сайта переводчиков для русскоязычного раздела.


Вы еще не знаете, что такое Академия Хана? Тогда мы идем к вам!
Что приходит вам в голову, когда вы слышите слово «хан»? Правитель? Вождь племени? Титул в древней Монголии? Звезда в созвездии Змееносца? Народ в Канаде? Административная единица в Японии? 31 буква грузинской азбуки? Город на западе Германии?
А как насчет словосочетания «Академия Хана»? Необычно, правда? Сразу представляется что-то, связанное с востоком. Когда мы спросили у детей, они ответили: «Что-то арабское или турецкое…», «Возможно, меня там научат, как стать настоящим ханом?».


На самом деле Академия Хана – это международная образовательная сеть. Ее основатель и «гуру» Салман Хан начал с того, что когда-то объяснял материал школьной программы своим двоюродным братьям и сестрам и так загорелся этой идеей, что со временем решил делать образовательные видео и размещать результаты своего труда на канале YouTube.
Это началось три года назад. Видео были в открытом доступе, и их мог посмотреть кто угодно. Со временем те, которые с ними ознакомились, начали писать Салману письма благодарности. В них говорилось: «Я думаю, за последние три недели я узнал о математике больше, чем за четыре года средней школы», «Когда смотришь видео, тебе все становится понятно», «Благодаря роликам Академии я сдал кучу тестов»…
И это вдохновило Сала создавать все новые и новые видео. Они были неформальными, как будто учебный материал объясняет вам не учитель, а старший брат, в них содержались шутки… Может быть, в этом и заключался главный его секрет?
Потому что спустя некоторое время видео Салмана Хана начали смотреть тысячи людей со всего мира. Основатель компании Microsoft Билл Гейтс сказал: «То, что делает Хан – потрясающе! Я считаю его основоположником движения в поддержку использования технологий для того, чтобы позволить большему количеству людей учиться и проверять свой уровень знаний. Это начало революции!».

Труднее всего объяснить самые простые вещи. Но Хану это удалось сделать

Уроки Салмана Хана (а их уже больше двух тысяч) небольшие, длительностью от 5 до 15 минут. Они посвящены различным предметам, темам и дисциплинам: алгебре, арифметике, геометрии, банковскому делу, биологии, физике, химии, астрономии, экономике и финансам, истории, статистике и многим другим. Только представьте себе, это целая библиотека! Все строится от простого к сложному, буквально от примера «дважды два – четыре» до университетского курса высшей математики.
Обучение проходит в форме компьютерной игры – там есть подсказки, баллы, уровни… Все задания разбиты на модули. Вы можете увидеть график личного прогресса, то, сколько видео вы посмотрели, каков ваш уровень знаний по тому или иному учебному предмету и насколько он улучшается, сколько времени вы посвятили просмотру видео и выполнению заданий. И есть другая карта – для ваших родителей или наставников. На ней они могут посмотреть, какие темы со всего курса вы прошли и сколько времени этому уделили. Самое удивительное то, что по каждому из заданий отображаются все проблемы и ошибки, которые вы допустили! Потому в любое время вы можете их просмотреть и проанализировать. При этом сделать это самостоятельно, не краснея перед всем классом возле доски во время работы над ошибками.
Карта тем на сайте Академии Хана выглядит как звездное небо. И ваши знания – это действительно созвездия, где есть самые яркие звезды, есть те, которые еще не горят на небосводе, но все возможно. Благодаря урокам Хана…

«…и остается лишь нажать – вот так!»
http://www.edu.kh.ua/files2/images/news ... cademy.png[/right]
Не удивительно, что уроки и лекции Салмана так нравятся детям, которым надоели монотонные голоса, которые они слышат каждый день. Потому они воспринимают Салмана скорее как друга, ровесника. Детвора всегда хочет поиграть, пусть даже с цифрами или треугольниками. Видео Хана посвящены какой-то одной маленькой проблеме, разрешив которую, ученик может переходить к другой, с ней связанной. Материал постоянно повторяется. Во время обучения каждый ученик зарабатывает так называемые «значки». У вас есть возможность получить «Метеорит», «Землю», «Луну», «Солнце» и даже «Черную дыру» (но последний значок достается далеко не каждому, для того, чтобы его заработать, надо проявить незаурядные способности). Но мотивация срабатывает!
Для того, чтоб стать студентом Академии Хана, вам не нужно сдавать специальные вступительные экзамены, нужно просто иметь компьютер, Интернет, экаунт в гугле или в социальной сети «Facebook», и главное – желание учиться.
Материалы Академии можно использовать не только дома, но и на уроке. Для этого у учителя есть специальный инструмент – график, который показывает прогресс каждого ученика. Разными цветами отображена работа в классе и дома. И каждый ученик при этом может учиться в своем темпе.

Уверенными шагами, со свежими мыслями в новую жизнь...
http://www.edu.kh.ua/files2/images/news ... cademy.jpg[/left]
По словам самого Хана, он хочет создать независимую виртуальную школу, в которой смогут учиться все, где можно будет повысить свой уровень знаний, послушать отзывы, получить отметку, попрактиковаться… Салман хочет построить работу таким образом, чтобы каждый из учеников обучался в своем темпе, а учитель был бы наставником.
Современные компьютерные технологии сделали возможной ситуацию, когда Салман Хан создает обучающие видео в своем доме в Калифорнии (США), их потом смотрят люди со всего мира, у которых есть компьютер и доступ к сети Интернет. «Что меня действительно поражает, – это то, сколько писем я получаю с Ближнего Востока, Латинской Америки, Эфиопии, Уганды. И это вдохновляет меня делать по паре сотен видеороликов в год», – делится Сал своими впечатлениями.
Если вы владеете знаниями, дайте другим зажечь от них светильники
Постепенно к Хану присоединились другие молодые люди, которые подхватили его идею всемирной образовательной сети в Интернете. И в настоящее время в команде работает уже шесть людей. Ближе познакомиться с ними вы можете на сайте Академии Хана.
Когда команда проекта EDUkIT увидела видео Академии Хана, то весьма заинтересовалась материалами, которые предлагал Салман. Члены команды настолько воодушевились ими, что решили переводить видео на пять языков: украинский, русский, китайский, французский и немецкий. Поэтому теперь, зайдя на канал, вы можете найти видео по математике и просмотреть их на вышеуказанных языках.



ps. Извините за форматирование текста и вставленные картинки - первый раз пишу тему такую для форума.

Re: Обучение без школы. Отдавать ли ребенка в школу?

Добавлено: 07 апр
кпд
Отдавать ли ребенка в школу?

Анскулинг vs. животный скулёж
Это первый раз в моей жизни, когда я анонимные коменты в чужом блоге делаю своим постом.


Аргументы анскулеров
Анскулер - "без" "школы"

•Школа отбивает естественное стремление человека к знаниям (любознательность), подменяя его дисциплиной и стремлением получать хорошие отметки.[2]


•В школе не происходит нормальная социализация, так как школьное сообщество не построено так, как построено нормальное сообщество. Социализация подменяется «социальным дарвинизмом» («выживает сильнейший») либо дисциплиной учителей. Также школьники не могут дозировать количества общения, так как постоянно находятся в обществе других детей.[2]


•Постоянное принуждение к учёбе отбивает не только желание, но и умение самостоятельно учиться, ставить себе задачи и решать их, даже при желании это делать. Это затрудняет обучение в институтах, а выпускникам школ — научную работу.[3]


•Школа унифицирует детей, сглаживает индивидуальность.


•Школа ограничивает познавательный интерес ребёнка в ситуации «здесь и сейчас», заменяя его необходимостью следовать школьной программе.


•Школа не нацелена на интересы данного конкретного ребёнка. При несовпадении интересов ребёнка и интересов школы, как исполнителя школьной программы, ущемляются права ребёнка, но не изменяется программа.


•Школьная программа нацелена на получение каждым школьником единых, стандартных знаний, умений и навыков, не принимая в расчет врождённые способности и желание каждого конкретного ребёнка, в том числе желание ограничить или углубить изучаемую область знаний, получение тех или иных навыков.


•Школа занимает очень много времени (6-10 часов в день, 5-6 дней в неделю, с 6-7 до 17-18 лет), практически лишая детей детства. Особенно актуально это для младших школьников, для которых главным методом познания мира является образный, а не логически-рациональный [4]


•Школа ежедневно ограничивает и самостоятельность ребёнка, даёт ему крайне ограниченное право выбора распоряжаться своим свободным от школы временем (например, обязанность выполнять домашние задания), выбора социального окружения, выбора способа взаимодействия с окружающим миром, воспитывает несамостоятельность суждений и поступков.


•Ограничение подвижности детей, длительное время, проводимое за партой и книгами, общение с большим количеством детей провоцируют медицинские проблемы: нарушения осанки, зрения, стресс, частые простуды и другие.


школа это открытый канал прямой передачи умопомрачений от ума непросветленных учителей в ум детей. И тут уже даже не так важны знания, которые при этом передаются!

Изображение
(Анонимно)


Смысл школьного образования ТОЛЬКО в одном - обтесать ребенка до состояния, когда он будет хорошим "винтиком". Никакой другой цели школьное образование не преследует. Все пытаются дать своим детям хоть какое-то образование, не думая при этом, а зачем это вообще, руководствуясь только вбитым в голову стереотипам типа "Нуу, ээээ, а как же без школы", и "все ведь так делают, не?".

Со своей стороны могу сказать, что все мое распрекрасное образование - одна большая куча хлама. ВСЕ знания, которые я реально использую (и успешно притом) - я получил исключительно САМ в порядке самообразования уже после школы. Языки, практические навыки, и прочее. Все, что осталось со школы - это базовая математика..



Далее. Стереотипы "детям нужна школа" исходят из трех прогнивших на сквозь и лживых парадигм
1. Детям нужно социализироваться, иначе они потом будут неспособны влиться. Ну вы как круизеры ( на яхтах плавают по миру) , прекрасно знаете цену этой чуши, и знаете, что реальная социализация представляет собой не погружение в среду таких же неопытных юнцов, а общение с самыми разными слоями общества, и прямой пример родителей или старших опекунов. Дети растут ТОЛЬКО при условии их соприкосновения с более опытными, поэтому школьная социализация по определению убога, ущербна и не дает никаких уроков для жизни в обществе, КРОМЕ уроков прятаться, не высовываться и нападать на более слабого. Оно нам надо?

2. "А как же институт и так далее?" - а он им нужен? Зачем? Просто потому что так делают все? Потому что в головах у людей засела идиотская схема "учеба-работа-карьера-пенсия"? Но это не более чем схема, просто узость мышления, не представляющая альтернатив. А как же варианты самозанятости, предпринимательства, бизнеса? Для этого нужны знания? Нет, чушь. Для этого нужно неизуродованное сознание, умение мыслить нешаблонно, не идти на поводу у толпы, решимость и прочее. Все это как раз то, что школа успешно убивает. Позвольте сказать так: путей развития человека масса, и путь "учеба-работа" - это только один из. Да, самый распространенный. Но есть еще множество других, намного более интересный, и образование там НЕ требуется.

3. "Без знаний человек будет несчастен". Очередная чушь. Знания НЕ дают счастья. Посмотрите вокруг. Вы живете в Латамерике, посмотрите на этих людей. Они неграмотны, но они обычно счастливы. Потому что "счастье" - это категория иного порядка, чем "знания", и набивать голову всякими фактами и кусками информации - не значит обеспечивать счастливую жизнь, скорее совсем наоборот.

Посему, оптимальным подходом будет подход анскулера. Ребенок "изучает" то, что ему в данный момент интересно, в своем темпе и форме. Результаты не сравнятся ни с какими самыми лучшими школами.
Хотя, анскулерам намного труднее в сумасшедшем обществе состоящем из идиотов - но значит ли это, что надо ребенка с самого начала превратить в идиота, чтобы ему было легче общаться с другими идиотами??? Авессалом Подводный большой шутник, но Вы же понимаете, что он имел в виду, и тем не менее, делаете это?

Послушайте своего мужа, человек говорит дело. Вами движут ТОЛЬКО стереотипы и страхи, никакой другой почвы под Вашей позицией нет. У вас есть прекрасная платформа для того, чтобы вырастить детей счастливыми, открытыми и свободными - круизинг. Зачем в этой бочке меда ведро дегтя школьной программы? А может ваши дети вообще никогда не будут учиться в России, что вам до эге и прочих аттестаций? :) И кстати раз уж об аттестациях. Факты таковы: анскулеры ЛЕГКО проходят аттестации если решают идти в школу. Они просто на голову развитее своих "школьных" коллег. Да, это может быть проблематично в России, но... Зачем туда возвращаться когда перед вами лежит раскрытый весь огромный мир????

Странные люди, чес слово. :)


(Анонимно)

17 мар, 2013 13:42 (местное)
... часть 2:

Повторюсь. У меня прекрасное образование, но оно мне ничего не дало. Все, что реально нужно - все это либо самые базовые знания полученные в школе в течение первых пары тройки лет, либо результаты самообразования. Аккуратность... Вы всерьез думаете, что она делает человека успешным и счастливым? :)

ЗЫ Роману Коновалову. Я не сижу на диване, у меня самого дети, и именно круизинг и анскулинг мы осознанно решили использовать в жизни. Ваши слова что школа "однозначно" нужна - это не "однозначно", а просто Ваши личные представления. Ничего "однозначного" тут нет. А я вот например, как психолог, утверждаю, что школа детям НЕ нужна вообще, и что она уродует их. Вы мне свое мнение - а я вам 25-летний профессиональный опыт...

Maria Morozova - я не знаю о какой матрице идет речь, я ничего о матрице не писал, спрашивайте автора (владелицу ЖЖ), это она тут матрицу прилепила :)

Про социальную адаптацию... Меня сейчас вырвет. НЕТУ в школьном образовании никакой социальной адаптации! Есть адаптация к стаду идиотов, именно ЭТО представляет собой герметичное искусственное детское общество. Социальная адаптация происходит от слова "социум", это адаптация в обществе, а общество - это РАЗНЫЕ люди разных возрастов, рас, профессий итп. Причем, в детстве эта адаптация идет ПРАВИЛЬНО только при наличии крепких тылов в виде сильной семейной связи, и старших, способных ребенка ориентировать. ВСЕ иные методы адаптации, к сожалению, дают не адаптацию, а "прогибание под стадо"... Народ, который пишет про адаптацию, он реально не понимает, что говорит. Ну почитайте вы наконец того же Ньюфилда, чтобы понять, как вообще работает психический механизм социализации, а не пишите чушь.

В общем, я не настаиваю на анскулинге или там еще чем, естественно это ваше дело, что вы там делаете со своими детьми, но подумайте вот о чем. Ваши страхи - это тормоз развития ваших детей. Вы пишете об ответственности, что мол страшитесь "не дать ребенку нужное" что якобы дает школа, но почему вы не пишите об ответственности за то, чтобы НЕ ДАТЬ ребенку того, что он реально мог бы получить??? Сделать еще одного "дрона" - большого ума не надо, да и не трудно, привычно и народ (как показывают комменты тут) поддержит, но... Поймите, придет старость, придет смерть, а вместе с ней - горькое сожаление о том, что вы из-за глупых страхов и предубеждений профукали то, что МОГЛИ бы сделать... Это - самое страшное, на пороге смерти плакать о том, чего не сделал когда-то для себя и своих детей.

Спасибо за дискуссию, дальше писать смысла не вижу, все уже ясно :) До встречи на Карибах (да да, и мы туда же! Пока готовимся, через годик приплывем ) :)

(Анонимно)

17 мар, 2013 13:45 (местное)
ЖЖ почему-то сжевал первую часть, обозначив ее как спам, на всякий случай перепощиваею, если дубликат - сотрите.

Я тот самый аноним.

Ну видите, Вы сами прекрасно видите откуда растут ноги у Вашей позиции. Дайте я еще подолью масла в огонь.

Еще одна, неохваченная мною ранее, причина, по которой детей отдают в школу - это желание спихнуть ребенка подальше. Сначала на детский сад, потом на школу и так далее. Лишь бы не отсвечивал, не ныл, не скули, не стоял над душой и не мешал жить. Потому что и так намучились с ним пока был маленький, хочется все же и своей жизнью пожить.
Вы можете это не признавать, отрицать итп, но я знаю, как оно на самом деле (я практикующий психолог, специализация - травмы раннего детского периода). НО! Этот путь ущербен по определению, потому что создает больше проблем чем решает. Надо стремиться не к отделению ребенка, а к созданию тесной мощной связи, тогда большинство "проблем" в поведении детей просто не будут существовать. Или будут в минимальном, по сравнению с массой ориентированных на сверстников детей из школ, количестве.
Прочитайте Ньюфилда "не упускайте своих детей" - вы поймете, о чем я вообще говорю, и какого рода деготь в ведре школьного образования. Вот тут оно лежит: http://lib.rus.ec/b/403941

Вы пишете, что вы не готовы "покласть свою жизнь на алтарь образования и воспитания ребенка" (это насчет анскулинга). Но Вы судя по всему не понимаете смысла этого самого анскулинга (как и karmoputnik - реально не понимает смысла анскулинга и пишет про какие-то там "программы").

Анскулинг в разы ЛЕГЧЕ любого обычного школьного образования и любого хоумскулинга. Потому что в анскулинге вам не надо ничему УЧИТЬ ребенка. Не нужны программы, не нужны уроки, не надо ничего подбирать и готовить для ребенка чтобы он мог учиться. Вы только способствуете тому что он сам учится, а если надо что-то объяснять - вам самим для себя это узнать и понять будет интересно.

Анскулинг вообще не предусматривает никакого ОБУЧЕНИЯ, потому что сама жизнь - лучшее обучение. Просто ваша ежедневная жизнь, ваши работы по яхте, приливы, отливы, дождь, пойманная и распотрошенная рыба, другие люди и языки вокруг, растения, животные, рыбы, звезды на небе, луна и солнце, вся история и прошлое не на картинке а "ногами" и с ощупыванием личными своими руками - вот это анскулинг.

Изображение

Вы все равно ходите с детьми по магазинам и на разные мероприятия и встречаетесь с другими людьми и видите разные интересные места - ЭТО и есть анскулинг, и он не подразумевает никакой академической добавки ЕСЛИ только ребенок не захочет углубления, в коем случае ВЫ можете ему это дать. Честно говоря, меня всегда удивляет, когда люди говорят что анскулинг трудно. А сидеть решать идиотские задания и пытаться ребенку вбить школьную программу которую сам не понимаешь - ЭТО не трудно? Где логика? В общем, как всегда - страхи, стереотипы....

Насчет писать. Да, может им и не надо писать. Я практически не пишу, а если и пишу, то почерк мой превратился из когда-то хорошего, в корявый и весь кривой-косой. Потому что реально НЕ нужно. Ну не нужно сейчас писать. Но, тем не менее, научить письму можно и нужно, так как это развивает определенные системы в мозгу, но никакого отношения к аккуратности это все не имеет. Ваши желания привить аккуратность... Ну это не более чем опять таки ваши стереотипы и представления "как надо", не более того. И ВАШИ страхи как оно будет если не сделать это. Поймите - ребенок растет копируя. ребенок - это ксероск, он копирует ВАС. Как бы вы не пытались ему что-то там дать или приучить, если у ВАС бардак - у него будет то же самое. Хотите приучить к порядку - начните с себя. А не приучится к порядку - а в чем проблема? Да только в том, что не будет отвечать ВАШИМ представлениям о том каким он якобы должен быть. :)

===
Мои вопросики взрослым детям об их маленьких детях.

1. Что могут важного сделать Ваши дети, чего Вы не сможете сами сделать при всём своем желании?
Зачем людям нужны ручки и ножки?
2. Сколько времени занимает их обучение самому важному?
3. Сколько они уже самого важного изучили?
4. К скольки годам, такими темпами, они изучат самое важное?
5. Будут ли у них к тому времени способности применить это самое важное на практике?

ист


taniamichs
тоже мечта не школить детей вообще. Они так интересно открывают и познают! Любо-дорого посмотреть, то нарисуют и озвучат ...
А сегодня сын изобразил модель мира, того, в котором мы живем: кольцевая дорога из конструктора, разомкнутая, наверху дом этажный, на одном конце дороги "автосалон", на другом-свалка(машин)..
муж сказал:во! модель экономики!.. Зачем все остальное, ребенок уже понял суть. А дальше сделает выводы и будет ему счастье. Либо в погоне за машиной покруче и домом повыше, либо .. в чем то другом)



у детей долго еще сохраняются разные каналы, просто мы, взрослые, этого не видим и не понимаем!
моей дочке уже 5 лет, уже вовсю "испорчена предмето-называнием" :))) но у нее также сильна интуиция (это слово только могу подобрать, иное определение явления мне неизвестно).
например, смотрим старые групповые фото - она показывает пальцем и спрашивает именно на родственников!!! (хотя они все в разных углах фото и даже я их не знаю) или какое-нибудь задание на логику-математику в сборниках - она просто смотрит на картинки и показывает пальцем на правильное решение. спрашиваю, почему ты так решила - просто знаю говорит. т.е. у нее не включается еще взрослая логика-алгоритм решения, она просто "знает". а уж мы, взрослые, потом это школьной программой выбиваем из детей (((




Разум - штука хорошая, но... развиваемая усилиями, а не данная изначально. В тех условиях, что сложатся, до развития разума дела уже не будет, увы. Даже сейчас в деревне есть возможность наблюдать уровень разумности людей, не нагруженных обилием информации и культурными интересами.
Казалось бы, школу-то все прошли так или иначе.. какая уж может быть разница с горожанами. А разница оказывается огромной! И в готовности анализировать и думать самостоятельно, и в общих умственных способностях. А если исключить школьную программу, исчезнут книги, детей учить будет некогда даже грамотности и чтению, да и о каком чтении вообще речь в таких условиях.. Уже через пару поколений люди практически сравняются с животными. Так что только и остается, что надеяться, что разум - не единственная "сверхспособность"

Re: Отдавать ли ребенка в школу? Обучение без школы.

Добавлено: 12 июн
koto
Министерское "Положение об экстернате" с комментариями одного ушлого ивера, который нашел неплохой способ извлечения денег из ГДЛБ. Он сделал себе "ИП"- индивидуального предпринимателя, переписал школьные учебники к себе на сайт и берет с родителей по 15000 руб. за каждый класс. Официально, якобы, за консультации, а на самом деле ученики заполняют тесты а их проверяет, естественно, компьютер. В своё время только самые ушлые репетиторы срубали столько денег, а теперь любой может.

Гои обычно общаются на уровне слухов и сарафанного радио, гои не дружат с законами и юриспруденцией. А иверы всегда досконально изучают законы и кодексы, ищут в них лазейки и возможности урвать себе кусок пожирнее. Вот типичный примар - этот ивер внимательно прочитал новый закон об экстернате и сразу понял, что на этом можно официально, ничего не боясь, срубать хорошие деньги с родителей в частном порядке. Расценки - почти как у проституток.

Так было всегда, в 1990-е гои остались ни с чем, а иверы присвоили себе всю гойскую собственность. Гои не читают законов, они ничего не знали про акции, чеки, залоговые аукционы, гои вообще не понимали что происходит и остались ни с чем. В 2000-е иверы хорошо нажились продавая свои уже подорожавшие квартиры и покупая еще не успевшую подорожать землю и тд.

Закон что дышло, куда повернул туда и вышло. Больше всего законов в Англии. Говорят, что полный свод законов в Англии вместе с комментариями и поправками занимает целиком огромную комнату-библиотеку. Хороший юрист-адвокат в Англии это практически бог. Потому, что любое дело можно повернуть в любое нужное русло, на всё есть свои версии законов, надо их только правильно найти.

И в России регламент жизни задаётся законами и подзаконными актами, их надо знать и изучать. Иверы их изучают и иногда комментируют (в своих целях, как тут) В таком случае открывается пролаз и для новогоев. Можно намотать себе на ус, и кое-что применить для своей пользы.



Вот само положение и комментарии

текст закона РФ об образовании. Этот закон принят в 2012 году и вступает в действие с 1 сентября 2013 года..
Об образовании в Российской Федерации
Российская Федерация Федеральный закон
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года
Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

http://extern-office.net/parent/ministe ... -eksternat

и ещё здесь
http://extern-office.net/parent/komment ... -federacii

Для тех, кто обучает своих детей вне школы, прежде всего важна статья 17 (про формы получения образования), статья 33 (кто такой экстерн) и статья 34 (о сдаче экзаменов экстерном) и статья 58 (о последствиях неудачной сдачи и пересдачи экзамена).

Из текста этих статей следует, что авторы закона считают экстернат формой сдачи экзаменов (формой аттестации), а формами получения образования считают "семейное образование" и "самообразования. Это понимание расходится с пониманием авторов положения об экстернате, где экстернат назван формой получения образования. Бог им всем судья.

Особо обратите внимание на статью 58. Там сказано, что пересдач экзамена не может быть больше 2, что пересдавать придется комиссии и что при неудачной пересдаче придётся переходить на очеую форму обучения. Это безумие, но это так. Будьте осторожны!

В статье 63 упомянута обязанность родителей экстернов извещать о своем решении обучать ребенка вне школы местные органы власти.

Re: Отдавать ли ребенка в школу? Обучение без школы.

Добавлено: 18 апр
koto
...нытье - это бесконечное "все плохо" и конкретные примеры, как именно плохо. А у Алекса - два важных шага вперед по сравнению с нытьем:
- анализ и структуризация того, что именно плохо (структура заданий, которая не учит мышлению и самостоятельности)
- описание возможных альтернатив.

Учимся думать? Ой ли...
Copyright © Александр Левитас, 2001

Учат ли в школе думать ? Этот вопрос занимает многих, рано или поздно он поднимается практически в любой дискуссии об образовании и педагогике. И, как это ни грустно, дискуссия нередко приводит к отрицательному ответу.



"А разве можно учить иначе ?!" - удивятся многие. Можно. Существует ряд других систем, позволяющих достичь того же результата. Более того - та система, которую сегодня используют в школах, является чуть ли не самой неэффективной...



Основа для системы, применяемой сегодня в школах, была разработана в первой половине XVII века (да-да - более 350 лет назад) и предназначена была для массового обучения грамоте и основам арифметики людей, не умеющих ни читать, ни писать. С тех пор эта система дорабатывалась и изменялась, но основа её осталась прежней: учитель показывает и рассказывает, ученики повторяют за ним и запоминают, а затем на следующих уроках или на экзамене воспроизводят то, что им рассказал учитель, по возможности - дословно, и оценка ставится на основе того, насколько близок ответ ребёнка к тому, что рассказывал учитель. На некоторых уроках (например, на математике) применяется продвинутая разновидность того же способа: ученикам дают выучить формулы, а затем на экзаменах проверяют, насколько успешно сможет ученик подставить в эти формулы конкретные числа. Развивает ли такой способ обучения мыслительные способности учеников ? Хотелось бы ответить "Да", но - увы... Обучение в средней школе способствует развитию мышления ненамного больше, чем строевая подготовка в армии.



Какие же ещё способы существуют ? Не претендуя на полноту изложения, перечислю и упрощённо опишу несколько основных разновидностей, успешно применяемых тут и там. Названия в основном мои, так что просьба не кидать в меня сапогами, если они не совпадают с научными. Итак:



1) "Ремесленное" обучение. Этот способ примерно соответствует дрессировке: человека обучают некоторому количеству механических навыков и тому, в какой последовательности и в ответ на какой раздражитель их следует задействовать. Так, например, обучают во многих ПТУ ("Вставить деталь в патрон, вынуть ключ, нажать на кнопку, подвести резец..."), так обучают вождению, так обучают рукопашному бою в армии и т.п. В абсолютном большинстве случаев речь идёт о навыках, абсолютно не требующих мышления, либо требующих его по минимуму - тем же самым навыкам опытному дрессировщику нередко удаётся обучить медведя или шимпанзе, а специалистам по трудовой терапии - больных с лёгкой или даже средней степенью умственной отсталости. Основное преимущество этого способа - возможность быстрого обучения с гарантированными результатами большого числа людей. Недостаток же в том, что результаты такого обучения, как правило, более чем скромные.



2) "Профессиональное" обучение. Это то, что происходит в институтах и университетах - ученикам дают некий набор знаний и навыков и заставляют их использовать эти знания и навыки для решения как учебных, так и реальных задач. Грубо говоря, этот способ требует умения не только подставлять цифирки в формулы, но и оценивать проблему, выбирать, какую именно формулу использовать, выводить новые формулы на основе имеющихся, добирать недостающую информацию и т.п. В результате такого обучения ученик получает набор "продвинутых инструментов", с помощью которых он может эффективно решить любую задачу, лежащую в области применения этих инструментов. Проблема возникает в случае, когда такой человек сталкивается с проблемой, для решения которой у него нет подходящего инструмента.



3) "Научное" обучение. Отличается от "профессионального" тем, что ученику не только дают готовые инструменты, но и, начиная с какого-то этапа, всё время заставляют лезть в область неизвестного, лезть туда, где правильных ответов ещё не существует - и самому искать эти ответы, выдвигая гипотезы и проверяя их. Это отличный способ, превосходно развивающий мышление ученика. Чего в нём, однако, не хватает, так это умения самому ставить цель.



4) Система "мастер-подмастерье". Эта система зародилась в глубокой древности и успешно дожила до наших дней, претерпев лишь незначительные изменения. Суть её более чем проста: ученик помогает мастеру в работе, начинает с самых простых вещей и постепенно берёт на себя всё большую и большую часть работы, переходя от простого к сложному. Например, ученики художника начинали с того, что убирали мастерскую, затем переходили к растиранию порошков для красок и т.п., а на поздних этапах своего ученичества рисовали значительные фрагменты в его картинах. После того, как ученик овладевал всеми знаниями или умениями своего наставника, он сам становился мастером и мог продолжить прогрессировать уже самостоятельно. Развивало ли такое обучение мышление ? Это зависело от того, чем занимался мастер. Вероятно, ученик врача или алхимика учился мыслить в большей мере, нежели ученик пекаря. В некоторых культурах и профессиях практиковалось своего рода усиление данного способа: мастер вообще ничему не учил подмастерье, тот должен был доходить до всего самостоятельно, следя за мастером и пытаясь уловить принципы и приёмы его работы, разгадать его секреты и т.п. Нередко получалось так, что тот или иной мастер уносил свои секреты с собой в могилу, так как его ученикам не удалось разгадать их - но в процессе экспериментирования им удавалось изобрести что-то новое, что-то своё, порой даже лучшее, чем у наставника. Способ это хорош, но его очевидным недостатком является то, что он не рассчитан на массовое обучение.



5) "Роджерианская" система. Карл Роджерс, один из создателей "гуманитарной психологии", считал, что большинство предметов, изучаемых в школе, не будут усвоены учеником потому, что они неактуальны и неинтересны для него. Посему Роджерс рекомендовал дать ученику заниматься тем, чем он сам захочет, учитель же должен выступать лишь в роли помощника, к которому ученик обращается за советом, за недостающей информацией и т.п. - лишь в этой ситуации учитель может что-то предложить, посоветовать или подсунуть ученику, постановку же целей и выбор пути их достижения, выбор объёма и глубины знаний по тому или иному предмету и т.п. осуществляет сам ученик, исходя из своих желаний. С точки зрения Роджерса, не должно быть также никаких экзаменов, помимо экзаменов "вступительных" - человек может обучаться чему угодно и как угодно, строить свою программу образования, как пожелает его левая пятка, однако для того, чтобы попасть в то или иное высшее учебное заведение или получить ту или иную должность, ему придётся сдать экзамен на соответствие требованиям, которые определяет само учебное заведение, работодатель или государство. В чистом виде "роджерианский" метод, насколько известно, нигде не используют, но некоторые педагогические концепции (например, "парк-школа"), а также ряд систем внешкольного образования представляют собой его модификации.



6) "Коммунарская" система. Этот способ довольно близок к "роджерианскому", различие же заключается в том, что педагог сперва должен заинтересовать ученика, поймать его на крючок, предложив какую-то заманчивую цель - например, изготовление искусственных алмазов в школьной лаборатории, постройку подводной лодки, экспедицию в Монголию на "кладбище динозавров" или поиск инопланетных цивилизаций. Когда же ученик загорается идеей, ему объясняют, что для достижения этой цели придётся выучить то-то и то-то, а также овладеть теми-то навыками - а то и придумать множество вещей самостоятельно. При этом, поскольку цель известна, всячески поощряется самостоятельная работа ученика, направленная на достижение цели, поиск им альтернативных способов достижения цели и т.п. Простейший пример использования "коммунарской" технологии - ситуация, когда родители читают ребёнку интересную книгу, но на самом интересном месте под каким-то предлогом прекращают это занятие и говорят: "Хочешь узнать, что было дальше ? Учись читать самостоятельно !" В практическом плане система эффективнее "роджерианской", однако её недостаток в том, что инициатива исходит не от ученика, а от учителя.



Таковы, вкратце, основные способы обучения, с которыми мне когда-то доводилось сталкиваться. Наверняка существует ещё с десяток (а то и больше) систем обучения, о которых я просто не слышал или же забыл упомянуть - но, полагаю, для того, чтобы понять, насколько убога нынешняя школа, хватит и этого.



А для того, чтобы дать Вам, уважаемый читатель, некоторую пищу для размышлений, закончу эту статью небольшой провокацией. Много веков назад Конфуций, китайский мудрец, один из тогдашних социологов и политологов, писал, что

во всякой стране должно быть много людей тупых, безграмотных, неспособных мыслить, обеспокоенных лишь тем, как набить своё брюхо, и умеющих лишь выполнять несложную работу, которая необходима для поддержания их существования или же которую поручают им начальники.

Образованной же и умеющей мыслить должна быть лишь элита - около 10% населения. В противном случае общество обречено на гибель, как будет обречена на разрушение любая машина, винтики которой обретут вдруг свободу воли и примутся решать, что им делать, а что не делать.

Похоже, что Конфуций был прав и большинство населения в любом обществе было, есть и далее будет серым, малообразованным, неспособным поставить перед собой какую-то осмысленную цель, неприспособленным к самостоятельному мышлению - независимо от того, как его называют: "плебеями", "быдлом", "социумом" или "уважаемым электоратом". Таково устройство общества и вряд ли удастся его изменить.
Поэтому образование, развивающее самостоятельное мышление, обществу просто не нужно.

http://kontei.livejournal.com/9414.html

Re: Отдавать ли ребенка в школу?

Добавлено: 07 май
кпд
Изображение
Наша образовательная система.

Изображение
Учитель, ученики, школа, свечка, лампочка, телевизор,

Картинки отсюда , но статья по ссылке слабенькая.