Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Детский сад. Школа. Вуз. Программы, учитель, ученик, учебники ...
Сообщение
Автор
bukived

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллект

#15 Сообщение

Зачем убили чистописание?

Рассказчик Михаил Величко
Длительность 6 мин

Почему в школах отменили чистописание и ввели другой стандарт почерка.
При правильном обучении письму у ребёнка развиваются мозговые центры, которые затем используются для решения других задач.

Изображение

Смотреть http://poznavatelnoe.tv/velichko_chisto ... roup-video
Слушать http://poznavatelnoe.tv/velichko_chisto ... oup-listen
Читать http://poznavatelnoe.tv/velichko_chisto ... group-read
Скачать http://poznavatelnoe.tv/velichko_chisto ... p-download


Текст.
Михаил Величко: Если вернуться опять же, ко временам советской школы, то советская школа с чего начинала процесс обучения?

Артём Войтенков: Читать-писать.

Михаил Величко: Читать-писать. Чем писали? Сначала писали перьевой ручкой с открытым пером.

Реплика: Карандашом сначала писали.

Михаил Величко: Нет, карандашом писали по бедности в двадцатые-тридцатые годы. А когда бедность была преодолена, то писали сначала ручкой-вставочкой со специфическим пером, а потом, когда стали массово производить авторучки с чернильным резервуаром, стали писать ручками с открытым пером. Иные пишущие средства в первом классе были запрещены. Если вы пороетесь в интернете, вы найдёте стандарт почерка, который предлагался прописями в пятидесятые, начале шестидесятых годов. И найдёте стандарт почерка, который предполагался к освоению в семидесятые годы, и по настоящее время.

Вот стандарт почерка пятидесятых, шестидесятых годов (а чистописание было до пятого класса) был согласован с биомеханикой человека.
В каком аспекте?
Нормальный режим работы мышц: напряжение-расслабление, напряжение-расслабление - циклика. И почерк был таким, что, если вы ведёте линию вниз, вы должны нажимать, если вы ведёте линию вверх, вы должны отпустить руку. То есть, шла вот эта естественная биоритмика. Микродвижения руки компенсировались тем, что перо было упругим, и оно воспринимало нагрузку от руки. Кроме того, чернила стекали сами на бумагу. И, в общем-то, вырабатывалась мелкая моторика письма. Мелкая моторика, когда развивается, она тянет за собой развитие структур головного мозга. Многие структуры коры головного мозга универсальны в аспекте обработки информации. То есть, им всё равно, какую информацию обрабатывать, связанную с кинематикой тела, или чего-то интеллектуально заумное.

Что произошло потом? Почерк оптимизировали. Почерк стал ориентирован на безотрывность письма - исчезли всяческие завитушки и волнушки, которые были в почерке образца пятидесятых годов, так называемые, украшающие элементы. В принципе, этот почерк позволяет писать быстрее, нежели тот почерк, который сложился в эпоху девятнадцатого века, и перешёл в советскую эпоху, и был до середины шестидесятых годов.

В чём коварство и лукавство? Коварство и лукавство состоит в том, что процесс обучения письму начинается шариковой ручкой сразу. Шариковая ручка не может писать, если вы на неё не давите. Если вы на неё давите, а предлагаемый вам почерк ориентирован на безотрывность, то мышцы находятся в статическом напряжении. Статическое напряжение для мышц, это противоестественно. Это что-то временное, но этого не должно быть на протяжении десятков минут и более.

А дальше возникают такие вещи: как только возникли где-то статические напряжения мышц, сразу какие-то интеллектуальные мощности отключились. Если статические напряжения мышц имеют место на протяжении длительного времени, то автоматика, физиология организма начинает от этого защищаться, как судорожное дрожание. Если судорожное дрожание входит в почерк, то почерк становится неразборчивым, некрасивым, и если вы посмотрите конспекты студентов большинства вузов, то в одном слове буквы разных размеров, почерков красивых нет, и очень много почерков, которые в состоянии прочитать только сам автор текста.

Артём Войтенков: А иногда даже и он не в состоянии.

Михаил Величко: Бывает и такое, что и он не в состоянии. Дальше получается так, что когда мы учились, то по любому предмету был в порядке вещей конспект, близкий к стенограмме лекции. Сейчас студенты, входя в вуз с клиповым сознанием, через две-три минуты утрачивают нить повествования, и они просто физически не в состоянии реализовать запись лекции так, чтобы спустя неделю они могли распаковать свои тезисы, и изложить содержание лекции, если не с пониманием вопроса, то хотя бы близко к тексту, чтобы был предмет для разговора на практическом занятии.

Вот таковы итоги реформы образования средней школы и высшей школы. И эти итоги не сулят никаких перспектив научно-технического прогресса стране. Не сулят перспектив решения проблем, потому что выпускники средней и высшей школы в большинстве своём не в состоянии чувствовать жизнь, и не в состоянии думать. Думать, в каком смысле? Выявлять проблемы и находить пути и способы их решения по своей инициативе.