Страница 2 из 4

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 23 янв
модератор
Тема раздлелена, продолжение читайте тут
http://www.uznai-pravdu.com/viewtopic.php?f=32&t=5914
Школьная парта Эрисмана. Как уследить за правильной осанкой ребенка?

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 24 янв
bukived
Прописи с частой косой линейкой для первоклашек и дошкольников по русскому, украинскому и белорусскому языкам
прописи старого образца (узкая линейка, на каждую букву).

Но довольно предисловий! На этой странице выложены прописи по русскому языку для «первого класса», которые я изготовил в полном соответствии со своими понятиями о том, какими им надлежит быть.

Во-первых, я вернулся к частой косой линейке, которая так облегчала жизнь первоклашкам в пору моего детства.

Во-вторых, образец буквы повторяется несколько раз на строке. После каждого образца следует пробел, куда ребенок вписывает свою букву. Это нужно для того, чтобы в поле зрения ребенка всегда находился именно образец, а не его же собственная корявая буква, написанная минутой раньше.

В-третьих, пространство, отведенное ребенку для тренировки, никак не ограничено. Даже если ему не хватило листа для того, чтобы научиться писать какую-либо букву, точно такой же лист всегда можно распечатать заново. А значит, появляется возможность сформулировать задание для ребенка таким образом, что работать халтурно и наспех не будет иметь никакого смысла. Не «испиши столько-то строк», а «напиши столько-то красивых букв».

Впрочем, не хочу утомлять читателя пространными комментариями и методическими указаниями. Сами прописи расскажут о себе красноречивее меня.

Изображение

Файлы для скачивания

Чистый лист с линовкой: http://nekin.info/pro/pro-blank.pdf

Пример страницы (для быстрого ознакомления): http://nekin.info/pro/pro-a.pdf

Образцы написания букв (алфавит): http://nekin.info/pro/pro-alphabet.pdf

Содержание и указатель: http://nekin.info/pro/pro-index.pdf

Прописи (палочки, крючочки и русские буквы, 73 страницы): http://nekin.info/pro/pro.pdf

Украинские и белорусские буквы ґ, є, і, ї, ў, Ґ, Є, І: http://nekin.info/pro/pro-plus.pdf


Каждый день желаю здоровья автору когда занимаюсь письмом с дочкой -первоклассницей! Кончились слезы,истерики и нервотрепка! Посадить заниматься теперь не проблема, у ребенка все получается и это прибавляет энтузиазма.Когда отработаем букву в этих прописях-в школьной уже пишет все правильно и красиво.(по прописям программы Гармония писать научиться нереально).Еще раз большое спасибо. Теперь всем знакомым рекомендую.

Огромное спасибо за Ваш сайт! Я нашла то,что долго искала-мои родные детские прописи, которые позволили мне иметь хороший почерк. Не могу видеть спокойно почерк своей дочери, она учится в 5 классе. Разрушена целостная система обучения детей, которая оттачивалась десятилетиями, взамен созданы программы-уроды, и это,к сожалению касается не только чистописания.

Подскажите, пожалуйста, а в каком количестве Вы рекомендуете распечатывать каждый лист? Достаточно ли в одном экземпляре? Я имею в виду, что некоторые буквы (элементы) не очень получаются, следует ли переходить к другим или стоит отрабатывать написание буквы до получения удовлетворительного результата?

Тренироваться писать каждый элемент, каждую букву надо до тех пор, пока не будет получаться более или менее прилично (хотя перфекционизм тоже не к чему). Эти прописи, на мой взгляд, тем и хороши, что всякую страницу можно распечатать любое число раз - столько, сколько нужно. По моему опыту, больше всего экземпляров требуется для самых первых страниц - с палочками и крючочками. Еще одно любопытное наблюдение: даже если ребенок научился идеально выводить "базовый" крючок, это еще совсем не значит, что у него сразу начнет хорошо получаться буква "и", которая состоит из двух таких одинаковых крючков.


Вы рекомендуете для прописей особую ручку (её мы нашли и купили) и ламинированную бумагу, а вот её мы найти в продаже не можем. Подскажите, пожалуйста, какую-нибудь самую распространённую марку такой бумаги, возможно, я что-то не так поняла...


Леонид Некин
Я не то, чтобы что-то рекомендую, а рассказываю о своих собственных предпочтениях, которые у Вас могут оказаться другими - с учетом Вашей конкретной ситуации, о которой мне ничего неизвестно. Я как-то упомянул, что мне нравится капиллярная ручка "Stabilo point 88". Что же касается бумаги, то я использую обычную бумагу для струйных и лазерных принтеров плотностью 80 грамм на квадратный метр, распечатывая на ней файлы прописей. У малышей, которые только начинают учиться писать, капиллярная ручка может на этой бумаге немного расплываться, потому что малыши выводят буквы очень медленно и часто давят изо всех сил. На мой взгляд, это не является недостатком такой бумаги. Наоборот - у ребенка появляется дополнительная обратная связь, благодаря которой он быстрее учится писать правильно - так, чтобы капиллярные чернила не расплывались. Ламинированную бумагу я никогда не пробовал - я думаю, что она не нужна, хотя, наверное, чернила не будут на ней расплываться даже у маленького ребенка.


Но возник вопрос по написанию маленькой буквы г. Неужели она пишется именно так? Мне всегда казалось что она просто вписывается в одну наклонную клетку, а у Вас вписана в две.

Леонид Некин
Может быть, Вы и правы насчет одной клетки. Но согласно идее, которая заложена в основу прописей, буква "г" - это не просто буква "г", но еще и базовый элемент, который встречается в написании букв "п", "р" и "т" и сам, в свою очередь, базируется на букве-крючочке "i".


Забавное открытие! На экране просто пропуски для написания букв, а на распечатке страницы тонкие контурные буковки для их последующего обведения. Очень приятно и полезно, спасибо Вам за заботу!!

Леонид. Спасибо большое за Ваш сайт, надеюсь, что мне очень помогут ваши прописи исправить почерк. Я распечатала чистый лист и попробовала написать алфавит, это просто супер, никогда такие красивые буквы не получались, в тетрадки просто в линейку (как сейчас продают), в такой разлиновке, всё просто и понятно, как вести ручку. Прочитала Вашу статью про ручки, купила себе по Вашим рекомендациям, теперь буду стараться. Может показаться странным, что я взрослая девушка, пишу прописи, но мне очень срочно нужно исправить почерк. В детстве мне его не поставили, мучаюсь до сих пор. Я специалист с красным дипломом, прочитала не одну научную статью про постановку почерка в начальной школе. Но Ваши прописи внесли самый большой вклад. Спасибо большое!

я не смог понять как из ваших прописей сделать тетрадь.
В частности если рассматривать полную пропись (где 73 листа), у Вас каждый лист разделен красной линией, я так понимаю это линия сгиба, а сгибая по ней сделать нормальную тетрадь не получается. Также если просто прошить все листы по левой стороне то не очень смотриться красная линия по центру. Может быть у Вас есть вариант где правая и левая часть разнесены на отдельные листы, или файл без красной полосы по центру.


Леонид Некин
Я совсем не предполагал, что из этих листов будут делать тетрадь. Для начала, нет более верного способа испугать ребенка, как предъявить ему сразу весь объем предстоящей работы. Далее, вовсе не факт, что ребенку понадобится ровно один экземпляр каждого листа. По моему опыту, для того чтобы научиться писать более или менее прилично самые первые палочки и крючочки, требуется по нескольку листов. И вообще, весь смысл этих прописей состоит в том, что листы допечатываются по мере надобности. Наконец, писать на одном листочке просто удобнее, чем в толстой тетради (из 73 листов). Красная линия посередине проведена для того, чтобы строчки не казались слишком длинными, а не для того, чтобы по ней сгибать. Хотя, пожалуй, можно и согнуть, но не в ту сторону, чтобы получалась тетрадь, а в другую - чтобы получился как бы один маленький двусторонний лист.


Все 4 файла распечатываются неправильно.


Леонид Некин
Тогда проблема, похоже, в Вашем принтере (возможно, ошибка в программе, его обслуживающей). Вы можете попробовать перед тем, как печатать, зайти из окошка печати в "свойства принтера" и что-нибудь там поменять, например, изменить качество печати на самое лучшее из всех возможных (может быть, сейчас у Вас выбран вариант "Черновик"?). В "расширенных свойствах" (доступных из окошка печати Adobe Reader) можно попробовать выбрать "печать как картинку". Если это ошибка программирования, то может помочь даже небольшое изменение масштаба (например, 99% или 101%). В порядке эксперимента, можно также попробовать изменить ориентацию бумаги с портретной на альбомную.
Если ничто это не поможет, остается радикальное средство - конвертировать PDF-файл в какой-нибудь растровый формат, например, TIFF или BMP (только не JPG, так как этот формат "теряет" качество).

Елена
Принтер Canon. С качеством печати в свойствах принтера я уже экспериментировала - толку мало. Мне помогло изменение масштаба и изменение ориентации бумаги на альбомную, как Вы мне подсказали. ( сама бы точно не догадалась). Я изменила сразу две настройки ( вполне возможно, достаточно было бы настроить что-то одно). Качеством печати очень довольна. СПАСИБО ВАМ !!!


на экране все отлично, но при печати косые линии отсутствуют. Распечатывала на лазерном принтере.
проблема, как оказалось, в цвете. При цветной печати все отлично(!), при черно-белой печати косые линии практически не видны(еле заметны).


В готовых "Прописях для начинающих" очень плохо пропечатываются фоновые линии,- и косые, и горизонтальные.
(Никакой "экономии тонера" и выставлено "Наилучшее качество печати" ).


Леонид Некин
Судя по тому, что Вы упомянули про тонер, речь идет о черно-белом лазерном принтере. Он передает голубую линию серым цветом, точнее отдельными черными точками на белом фоне. В толщину линии попадает не слишком много таких точек, отчего линия видна очень плохо. Пока мне пришло в голову вот что. У всякого (особенно черно-белого) принтера где-то в установках должна быть предусмотрена возможность отображать любой цвет (в том числе голубой) чисто черным. Если этой возможностью воспользоваться, то проблема будет решена.



http://nekin.info/e24.htm это лучший сайт по правописанию!

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 09 мар
bukived
Прописи для детей — онлайн генератор
Здесь: http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/gene ... mment-5258

http://tobemum.ru/wp-content/uploads/20 ... тирный.jpg[/left] Сейчас ни для кого не является секретом тот факт, что время на обучение ребенка правильному каллиграфическому письму в первом классе сведено к минимуму.

Успеть бы показать, как буква пишется и читается.

И от этой спешки неокрепшие пальчики ребенка начинают через некоторое время выводить такие каракули, что о написанном можно только догадываться.
Закрепить навык письма, выработать автоматическое правильное и что самое главное понятное написание письменных букв помогают дополнительные занятия с прописями.

На этой страничке вашему вниманию представлен онлайн-сервис по генерированию прописей, которые вы можете составить самостоятельно с учетом всех проблем и потребностей вашего ребенка.

Генератор прописей преобразует введенный вами текст в рукописные прописи, применяя специально созданный каллиграфический шрифт с пунктирной и сплошной линией.


Чтобы составить прописи, выберите на панели нужные вам функции.
Вид страницы: в косую линию, в узкую линию, в широкую линию.
Выбор страницы зависит от степени подготовленности вашего ребенка.
Для написания цифр используйте страницу в клетку.

...
В отдельной строке напишите задание.
Например: обведи буквы, пропиши по образцу, пропиши самостоятельно по образцу и т.п.

Далее заполните форму текстом на свое усмотрение.
Это могут быть отдельные буквы, слоги, слова. Пропишите те буквы и слоги, при написании которых у вашего ребенка возникают трудности.
Вы можете вписать предложения или текст (стихотворение, загадку).

Изображение



С помощью онлайн генератора прописей вы можете составить, скачать и распечатать задания для детей любой сложности.
Вы можете создать прописи не только на кириллице. Используя латинскую раскладку клавиатуры, вы можете сгенерировать прописи по английскому и немецкому языку.

Для дошкольного возраста используйте пунктирный шрифт и страницу с косой линией.
Пропишите отдельные строчные и заглавные буквы, слоги и слова для обводки.

Для первоклассников можно создать прописи уже со сплошной линией.
Вы можете написать по одному примеру, оставив строку пустой для самостоятельного письма.

Изображение

Вы так же можете с помощью генератора прописей составить грамматическое упражнение для ребенка.
Напишите слова или текст с пропущенными буквами. Это могут быть словарные слова, слова с проверочными гласными, слова с приставками и т.п.

Не забудьте про цифры
Используйте страницу в клетку и пунктирный шрифт. Можно распечатать не только прописи с цифрами, но и прописи с математическими примерами, составив их самостоятельно.

Напомню, что если вам необходимы задания с математическими примерами по математике воспользуйтесь Генератором примеров http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/generator-primerov/ , который поможет вам создать и распечатать математические примеры для детей разного уровня подготовки.

Надеюсь, что сервис по созданию прописей поможет вам в обучении ваших детей.
Данный генератор будет полезен для составления прописей, как для дошкольников, так и для школьников младших классов.
Для самых маленьких подойдут уже готовые развивающие прописи.
http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/prop ... ifry-igry/

http://tobemum.ru/deti/kak-nauchit/gene ... mment-5258

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 04 апр
лохотрон
Изображение

"Отличница"
Сергей Митрофанович Годына (1921 - 2012)
Почтовая открытка; изд.Министерства связи СССР, 1956.

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 07 апр
bukived
Гугление не тему "почему в начальной школе запрещено писать гелевой ручкой" дало шокирующие результаты - не удалось найти ни одного места в сети, где хоть кто-то произнес слово "вредительство". Интересно, как обстоит дело с шариковыми ручками в Израиле?

...
Но в дореволюционной России каллиграфии уделялось ничуть не меньшее внимание. В лицеях, церковно-приходских школах и других образовательных учреждениях каллиграфия была одним из основных предметов. После революции этот вид искусства и предмет стал считаться буржуазным и фактически исчез из школьной программы. Его заменили обычным чистописанием. А в 1968 году и вовсе отказались от металлического пера.
Вместо него ввели шариковую ручку. Эти нововведения окончательно разрушили остатки традиций и культуры письма, с трудом сохранившиеся после 1917 года, а также привели современное общество к тотальной дисграфии. Известный эстонский мастер и педагог Пауль Лихтейн ещё в 1970 году предупреждал о последствиях использования шариковой ручки и о влиянии её на культуру всего общества. По его мнению, и в букве и в письме была заложена великая воспитательная сила, приемы письма оттачивались столетиями. И всего несколько десятилетий потребовалось на то, чтобы разрушить накопленный опыт и традиции.

Изображение


Школьная тетрадь 1 класс, 3-я четверть. 1956 г.

Изображение

В 80-х годах крупнейшая японская компания, занимающаяся выпуском бытовой и профессиональной электроники, – начиная переходить к нанотехнологиям, провела во многих странах любопытный эксперимент. Искали, какие методики можно использовать в данном регионе и в данной культуре для подготовки специалистов будущего в разных направлениях. Программа длилась долго. Её финансировали более 10 лет. Когда собрали данные, организаторы эксперимента были потрясены. Всем требованиям в наибольшей мере отвечала каллиграфия. Поэтому компания рекомендовала ввести каллиграфию с 1-го по 11-й класс во всех школах и вузах, независимо от специализации образовательного учреждения. Чтобы сформировать те самые качества, необходимые будущим специалистам в области инновационных технологий.

Наряду с развитием и применением новых методик усвоения знаний, таких, например, как игровые формы обучения, имеет смысл обратиться и к истории. К опыту наших предков, многие из которых, кстати, обладали более глубокими знаниями, чем современные поколения, и гораздо больше времени проводили за партой. Притом обладали идеальной осанкой и здоровым позвоночником. Каллиграфия имеет к этому самое непосредственное отношение. К тому же данный вид искусства оказывает серьёзное влияние не только на позвоночник, но и на психофизическое здоровье человека в целом. Для сравнения: в современной российской школе на такой предмет, как правописание, выделяется один час в неделю, а во времена Императорского Царскосельского лицея Александр Сергеевич Пушкин занимался каллиграфией 18 часов в неделю. Известный врач, педагог-новатор, руководитель научно-внедренческой лаборатории, доктор наук Владимир Филиппович Базарный многие годы исследует влияние на психическое и физическое здоровье детей безотрывного письма шариковой ручкой, сравнивая его с импульсно-нажимным письмом перьевой ручкой.

По его мнению, между этими двумя способами имеется коренное отличие в так называемых основах психомоторной механики. В частности, в процессе письма перьевой ручкой ребенок постепенно вырабатывает моторный автоматизм, сообразный природе его эндогенных биоритмов: чередования усилий (нажимов) и расслаблений (отрывов). При письме же шариковой ручкой, то есть при безотрывном письме, усилию придан режим постоянной мышечной напряженности, угнетающий и разрушающий ритмическую основу в организации непроизвольной моторики.


Изображение


Источник: http://www.perunica.ru/vospitanie/8626- ... nnaya.html

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллекту.

Добавлено: 04 май
bukived
До середины 70-х годов в советских школах преподавали чистописание. До 68 года школьников учили писать пером, а после перо заменила шариковая ручка. Хоть и сам предмет ещё оставался в программе, но это было уже не то. Красивый почерк зависит не только от ученика, но и от ручки, которой он пишет. Писать красиво шариковыми ручками очень трудно, они быстро скользят. Пером трудно писать быстро, но проще писать красиво - оно даёт время вывести букву.
  • Опасное заблуждение - что гелиевые ручки сильно портят почерк. Гелиевая ручка не требует нажима, чтобы написать букву на нее не надо нажимать и все старание ребенка преобразуется сразу в красоту и правильность написания буквы. Сейчас в школе совсем не учат даже правильно держать ручку! Не учат сидеть за партой, не учат правильно держать руку и локоть! Школьники судорожно сжимают пальцами ужасные ручки кто как ухватит, не удивительно, что практически исчез хороший почерк. Геливая ручка помогла бы немного помочь, снизить проблему, но троцкисты в министерствах запустили слух, что она портит почерк., а родители приняли эту ложь на веру. Причем ни одного исследования, или хотя бы объяснения этого явления найти не удалось.
Тетрадь первоклассника 1964 года

Изображение

Ещё в те годы была отдельная оценка за "за прилежание", это стимулировало заодно аккуратность, усидчивость и терпение. Писать такой ручкой и чернилами не так-то просто, приходилось стараться.

Тетрадь первоклассника 1964 года

Изображение


Тетради тоже были не простые. Фабричные, в частую косую линейку. Для более старших классов "разметка" была пореже, а класса с четвертого применялись тетрадки в "линейку". Вот они-то, родимые, тетрадки в частую косую линейку и приучали нас к аккуратному красивому почерку. Кто-то писал лучше, кто-то хуже, но буквы были ровные с одинаковым наклоном. Ведь это каким надо было быть дебилом, чтобы по такой линовке не написать хотя бы ровно.

А сейчас? У первоклассников в тетрадях косая от косой за километр стоит, они ее в упор не видят. Вот и пишут кое-как. Тетради в мелкую косую найти можно, не поленитесь, купите, и сами своих будущих первоклассников писать учите. Время еще есть. А на школу не надейтесь, там не научат, не успеют попросту. Сейчас совсем иная система обучения. Чистописанию не учат, каллиграфии и тем более! Абсолютно. Учат писать буквы и все. В конце первого класса подсовывают тетрадь в широкую линию.

Тетрадь первоклассника с промокашкой 1964 года

Изображение


На самом деле, как сравнительно недавно было доказано учёными, "чистописание" - развивает т.н. "мелкую моторику", что в свою очередь - неплохо развивает извилины в целом.

В общем, "злой сталинизм" со своим волевым "тоталитаризьмом" - настойчиво старались, с самого раннего возраста - сделать людей лучше.

Зато последующие десталинизаторы - подарили "свободу" тупеть и деградировать.

Чернила! Только так можно научить ребенка каллиграфическому почерку.

За это тройка

Изображение

Тут оценка получше

Изображение

Ещё

Изображение

Представьте - вот за такую красоту - "пару"!

Изображение


Тетрадка, ручка и промокашка

Изображение

Казалось бы, зачем сейчас, в эпоху компьютеров и смартфонов нужно учиться писать, и писать красиво, медленно, неудобным пером? Многое из школьной программы не пригодится в жизни, но это необходимо пропускать через себя для развития. Чем больше прокачаешь мозг в детстве и юности, тем лучше и дольше он прослужит в будущем. Поэтому были и чистописание, и пение, и рисование. То, что прежде получали лишь дети аристократов. А простым людям только примитивный счет и письмо перепадало. Этого достаточно, чтобы с утра до ночи в поле батрачить, уметь сосчитать свою задолжность перед ростовщиком и подписаться.

В элитных учебных заведениях сегодня каллиграфию никто не отменил, как и уроки музыки, рисования, пения. Или выпускники этих школ будут жить не в современном мире?

Каллиграфия не зря у многих народов является искусством. И технологии тут ни при чём. Получается, что если освоен новый технологический виток - думать тоже не надо будет?

При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно - ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.

И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.

Изображение


И напоследок, вот тут есть много советских учебников и прописи


См. по теме:
Каллиграфия. Забытая и возрождённая
Замечай хорошее - не разведешься



Из комментариев:http://www.yaplakal.com/forum2/st/50/topic1369112.html

Все жалуются что они и их дети некрасиво пишут (удивительно прямо!), так вот лучше занимайтесь детьми!
Я в своё время когда училась, делала домашнее задание - и как все дети старалась сделать быстрее и пойти гулять. Но из-за спешки выходил некрасивый почерк, мама когда проверяла - заставляла переписывать заново иногда и по два раза. За что ей огромное спасибо, сейчас я пишу очень быстро и красиво, почерк почти такой же как на фото в посте.
Отсюда вывод: занимайтесь детьми и заставляйте учиться красиво писать.



Но в 8 классе, когда мой почерк стал совсем из рук вон, мама купила мне такие же тетради в частую косую линейку и сказала "пока почерк не выправишь - никаких книг и никаких прогулок".
Я за месяц исписала пару тетрадей рядами букв больших и маленьких, и в школьных тетрадях начала писать значительно лучше.
Зато потом довелось работать в школе - мне доверяли заполнять пером и тушью свидетельства об окончании 8 класса.
Так что без подзатыльников, но усердной тренировкой - можно исправить почерк.



Особая тетрадь для чистописания называлась "рабочая пропись",там были шаблоны и задания для наработки навыков правильного написания. В том числе, и для левшей тоже. Правильное изложение текста на бумаге - равно правильному мышлению, как творческому, так и утилитарному. Если сегодняшнее образование забыло (намеренно или нет) этот постулат - имеем безграмотное поколение, которое не может мысль собственную выразить. Добавить к тому тотальное отвращение к чтению - и картина полная, знание английского тут слабый плюс, хотя пытаются заместить инглишем знание русского и литературы вообще. Причём любой! У моего друга сын отлично знает английский, но категорически не любит читать. Для меня знание ино.языка означает, в первую очередь ,чтение литературы, как классики,так и периодики, а вот ему вообще это не интересно.




Все вот тут пишут, что не нужно. Не знаю, с компьютерами совсем думать разучились. Я, когда думаю над чем-то новым, только два формата принимаю: флипчарт с маркерами или перьевая ручка.
Пачку бумаги исписываю за месяц-два. Потом избранное уже переносится в компьютер. Да, не быстро. Но иногда думать быстро - вредно. А перо позволяет придать процессу размеренность.


Читать больше надо, и желательно литературу до 80-х годов прошлого века.
Большинство из-того, что позже правильный словарный запас не развивает.



http://fremus.narod.ru/java/h01/index-book-prop162.html
http://fremus.narod.ru/java/h01/index-book-prop172.html
тут есть не только эти прописи. Использую для сына. Хозяин сайта вежлив и приветлив. Готов выслать учебники отсканированные, только что бы уменьшить безграмотность. Рекомендую
Ибо наша программа школьная - застрелиться



Каллиграфия один из обязательных атрибутов мастера восточных единоборств, два полушария головного мозга развиваются и работают на все 100, точность движений, да и дисциплина на уровне. Нонче походу мастера ни к чему, хозяевам более востребованы жвачные парнокопытные, пипл который всё схавает




Самое забавное, что уже очень давно доказана связь развития рук, моторики и развития мозга. Делайте вывод

Лично мне кажется, что писание на компе приводит к атрофированию зон мозга, ответственных за формирование морали, общественных отношений и соответствующих качеств личности



При развитии у ученика новых навыков, концентрации внимания, выработки терпения мелкая моторика очень важна. При хороших и обширных базовых навыках человек приобретает больше возможности для творческой деятельности. Что и видно - ученики, освоившие чистописание в детстве, строили заводы, на которых неучи сейчас зарабатывают возможность жить.
И да, чем неуч дремучее, тем чванливее.



Вот о таком мне батя, покойный, рассказывал. Его первый класс в 1955-м году был. Его почерк я сравню наверное смесью каллиграфии и почерком А.С. Пушкина. Очень красивый был почерк.
Так вот Отец рассказывал, начинали писать в первом классе они - простым карандашом. Пока не поставили пропись. Потом перьевыми ручками, с пером №8, которое расходится при нажиме на вертикальные черты. Красиво!
"Не то, что вы, сразу шариком" - говорил Батя!

Добавлено в 17:30
И да, почерк реально исправить и во взрослом возрасте, если захотеть. Прописи - в руки! Сам менял себе несколько начертаний букв, изменил за три месяца. Хотя нынче от руки мало пишем. Но всё же почерк иметь разборчивый, стоит.



Писать красиво пером это почти искусство. Хорошее видео
https://youtu.be/QsSPaVKKbe4

Re: Почерк, ручка, письмо. Чистописание - ступенька к интеллект

Добавлено: 21 сен
bukived
в тему послушать, менее 10 минут

https://youtu.be/o6ZzkZIPBqU?list=PL0Q1 ... pTiRblXFpW

27:05 про вред компа. трудно складывать буквы (2 минуты)
32:30 от компьютера нарушается мелкая моторика, пространственная ориентация
35:40 про руку
37:30 перьевая ручка, интеллект, развитие старыми дедовскими методами
до 38:50


Диалог под часами (16.09.2016)
Ведущий - протоиерей Дмитрий Смирнов.
Гость- Шамиль Сасыков, автор художественной резьбы по дереву «Татьянка».



еще интересная фраза в самом конце передачи

представим себе - из нас, семи миллиардов землян, самый умный человек, Не только самый умный, но и самый лучший рассказчик. И дадим ему в руки такую технологию, с помощью которой он сможет обратиться сразу ко всему миру, к каждому. Перевод сразу на полторы тысячи языков мира. И что вы думаете?
Его никто не услышит. У современного человека клиповое сознание, он не сможет даже удержать внимание на каком-то отдельном слове. Поэтому теперь, и в газетах и в новостях - все читают только заголовки. Журналисты думают - какой-бы придумать заголовок?

Современный человек не способен не только усвоить, но и услышать!