Школа и компьютеры. компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность

Детский сад. Школа. Вуз. Программы, учитель, ученик, учебники ...
Ответить
Сообщение
Автор
кпд
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 30 май
введите число: 999

Школа и компьютеры. компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность

#1 Сообщение кпд »

своими руками и своими мозгами

Технический директор eBay отправил своих детей в школу без компьютеров. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины: Google, Apple, Yahoo, Hewlett-Packard. Эта школа имеет очень простой старомодный вид – доски с цветными мелками, книжные полки с энциклопедиями, деревянные парты с тетрадями и карандашами. Для обучения в ней используют привычные, не связанные с новейшими технологиями инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину и др. И ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома.

Ученики 2 класса, стоя в кругу, повторяли за учителем стихотворение, одновременно играя с мешочком, наполненным фасолью. Цель этого упражнения – синхронизировать тело и мозг.

В прошлый вторник в 5 классе дети вязали на деревянных спицах небольшие образцы из шерсти, восстанавливая навыки вязания, полученные в младших классах. Этот вид деятельности, как утверждает школа, помогает развитию способности решать сложные задачи, структурировать информацию, считать, а также развивает координацию.

И это в то время, когда по всему миру школы торопятся оснастить свои классы компьютерами, а многие политики заявляют, что не делать этого – просто глупо. Интересно, что противоположная точка зрения получила широкое распространение в самом эпицентре высокотехнологичной экономики, где некоторые родители и педагоги дают понять: школа и компьютеры не совместимы.

Приверженцы обучения без IT-технологий уверены, что компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность. Такие родители считают, что когда будет действительно нужно познакомить своих детей с последними технологиями, у них всегда будут для этого требующиеся навыки и необходимые возможности у себя дома.

Пол Томас, бывший учитель и профессор Университета Фурмана, написавший 12 книг об образовательных методиках в государственных учреждениях, утверждает, что для образовательного процесса лучше, если компьютеры используют как можно меньше. «Образование – это прежде всего человеческое переживание, получение опыта, — говорит Пол Томас. – Технология только отвлекает, когда нужны грамотность, умение считать и способность критически мыслить».

Когда сторонники оснащения классов компьютерами заявляют, что компьютерная грамотность необходима, чтобы противостоять вызовам современности, родители, считающие, что компьютеры не нужны, удивляются: зачем спешить, если все это так легко освоить? «Это супер легко. Это примерно так же, как научиться чистить зубы, — говорит мистер Игл, сотрудник Силиконовой долины. – В Google и подобных местах мы делаем технологии настолько тупо простыми, насколько это возможно. Не вижу причины, по которой ребенок не сможет освоить их, когда станет старше».

Сами же ученики не считают себя обделенными высокими технологиями. Они время от времени смотрят фильмы, играют в компьютерный игры. Дети говорят, что даже разочаровываются, когда видят своих родителей или родственников, опутанных разными устройствами.

Орад Камкар, 11 лет, рассказал, что недавно ездил в гости к двоюродным братьям и сестрам и оказался в окружении пяти человек, которые играли со своими гаджетами, не обращая на него и друг друга никакого внимания. Ему пришлось трясти каждого из них за руку со словами: «Эй, ребята, я здесь!»

via via
bukived
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 15 май

Планшеты в школе и ВУЗе: за и против.

#2 Сообщение bukived »

Планшет учит потреблять, а не создавать информацию


Статья эта давно лежала "на закладке", да и сама она "не первой свежести" - сегодня появились уже достаточно солидные научные обоснования того, что "дигитализация" в образовании и воспитании детей не есть "абсолютное добро". И тем не менее, Д.Б. Сандаковастоит почитать: вполне научные вещи он излагает очень ясно и доступно, при этом точно предсказывая тренды. В отношении "планшетизации" его опасения полностью оправдались: поколение "википедиков", с которым сегодня столкнулись уже и преподаватели вузов, не внушает никакого оптимизма. "Потребители" информации не только не способны ее создавать, но и элементарно анализировать, запоминать, да и вообще строить развернутые связные высказывания. Их мозг - как периферийное устройство, обучаемость простирается не дальше носа, "уткнувшегося" в монитор ("оторвал" глаза - в них сразу пусто). Краски не сгущаю - реальность именно такова, лицезреть приходится ежедневно. Раньше такого не было...

Итак, статья Д.Б. Сандакова:
Планшеты в школе и ВУЗе: за и против

Изображение

Прогресс в сфере информационных технологий не стоит на месте и постепенно добирается даже до таких консервативных мест как учебные заведения. В 2012 году в школах и ВУЗах Беларуси (лицей БГУ, БГПУ) начались эксперименты по использованию планшетов. В ближайшие несколько лет предполагается широко внедрить планшеты в учебный процесс.

Хорошо известно, что любая медаль имеет две стороны (исключением является только абсолютно не функциональный лист Мебиуса). Обычно при внедрении новой технологи разработчики и СМИ делают акцент на положительные стороны и предпочитают не касаться возможных неблагоприятных последствий. Давайте попробуем проанализировать плюсы и минусы использования планшетов в учебном процессе.

«Плюсы» планшетов

1. Удобство доступа к информации

На планшет можно закачать электронные копии всех необходимых учебников. Таким образом, студентам (школьникам) не нужно таскать с собой кипу учебников, бегать в библиотеку. Планшет обеспечивает мгновенный доступ к любому учебнику. Без сомнения, это – удобно.

2. Экономия средств

Печать учебников – дело недешевое, а копирование электронного файла ничего не стоит. С переходом на электронные учебники в целом по Республике получится существенная экономя бюджетных средств.

Также в очевидные и важные «плюсы» следует записать возможность оперативных внесений исправлений и дополнений в электронные учебники, в то время как традиционные учебники переиздаются раз в несколько лет.

Что касается стоимости самого устройства, то сегодня планшеты и ридеры (особенно в бюджетном сегменте) имею весьма демократичную стоимость. Цена бюджетного планшета более-менее сопоставима со стоимостью комплекта учебных пособий на 2-3 года обучения.

3. Возможность использования мультимедийного и интерактивного контента

Возможности бумажных учебников ограничены предоставлением текстовой и графической информации. В электронном же учебнике возможно раздавать аудио и видео контент. За счет использования видео материалов можно существенно увеличить наглядность и заинтересованность учеников.

К тому же, возможно использовать интерактивные элементы. Например, ученик видит качающийся маятник, при помощи «ползунков» на экране может менять параметры (массу маятника, длину подвеса, силу тяжести) и затем наблюдать, как это отразится на периоде колебаний виртуального маятника. Не только наглядно, но и интересно!

4. Коммуникационные возможности

Учитель может отправлять детям задания либо учебные материалы по wi-fi или Bluetooth. Таким же образом можно в конце урока аккумулировать файлы с выполненными заданиями. Удобно!



«Минусы» планшетов

1. Планшет учит потреблять, но не создавать информацию!

Эволюция персональных устройств шла по линии: персональный компьютер (ПК) – ноутбук – нетбук – планшет. Переход от ПК к нетбуку больше повлиял на комфорт работы, чем на ее алгоритм. Ноутбук – это просто компактный ПК, который можно положить в сумку. Нетбук – это еще более компактный ПК, который можно носить с собой ежедневно.

А вот с переходом к планшетам мы имеем существенное изменение АЛГОРИТМА работы с информацией. Думаю, эту идею уже в полной мере осознали разработчики Майкрософт, которые в Windows 8 постарались создать унифицированную операционную систему для ПК и планшетов и, похоже, с треском провалились. Планшет – это не ПК и не ноутбук, это – принципиально иное устройство.

Ноутбук имеет клавиатуру: аппаратно и «идеологически» он предназначен для СОЗДАНИЯ информации: ввод текста. Планшет – это устройство, изначально созданное для ПОТРЕБЛЕНИЯ информации.

На мой взгляд, введение планшетов в учебный процесс может привести к дальнейшему угнетению креативных, творческих способностей детей. На планшете можно читать, по планшету можно водить пальцем, можно двигать уже нарисованные фигурки, кликать по уже нарисованным кнопкам. На планшете нельзя СОЗДАВАТЬ новую информацию. По крайней мере, это очень неудобно, т.к. планшет изначально для этого не предназначен. При помощи экранной клавиатуры планшета можно написать СМС или пост в твиттер, но не сочинение.

Таким образом, внедрение в учебный процесс планшетов может направить воспитание детей в русло потребителей, но не создателей информации.

2.Нагрузка на зрительный аппарат

Любой монитор создаёт дополнительную нагрузку на органы зрения, которая особенно критична в детском возрасте. По мнению профессиональных разработчиков, для комфортной ежедневной работы требуется экран размером не менее 15 дюймов; 13 дюймов – это компромисс между удобством работы и мобильностью; 11 и менее дюймов – пригоден для коммуникации и развлечений, но не для серьезной работы. Проводя за компьютером ежедневно по много часов, со своей стороны могу на 100% подтвердить это мнение.

Размер диагонали планшета составляет 7-10 дюймов. В эксперименте, проводимом в БГПУ им. Танка, использовались планшеты Prestigio MultiPad 9.7 ULTRA с диагональю 9,7 дюймов и разрешением 1024х768.

Мелкий размер экрана особенно при низком разрешении крайне неудобен для работы с текстом. Да, вы без проблем можете просмотреть фотографии, новости в интернете или свою электронную почту, но попробуйте поработать с текстом на таком устройстве 2-3 часа!

К тому же, в дешевых планшетах используются низкокачественные матрицы с невысоким контрастом и равномерностью подсветки. Детям придётся работать с этими устройствами ежедневно по много часов на протяжении нескольких лет.

В 2008-2010 году вместе со студентами я выполнял цикл работ по изучению восприятия текстовой информации с экрана монитора. Оказалось, что проблема восприятии информации с экрана монитора гораздо сложнее, чем это может показаться на первый взгляд. Приведу несколько примеров.

Монитор светится, бумага нет, поэтому традиционные понятия полиграфии (размер шрифта, интерлиньяж, контраст и.т.п.) требуют нового понимания. Оптимизация текста для восприятия с отражающей свет бумаги и с испускающего свет экрана – это очень разные вещи!

Монитор имеет пиксельную сетку, бумага нет; это архиважное отличие! Сглаживание шрифтов на пиксельной сетке – это целая наука; интересующимся рекомендую почитать хотя бы про принципиально разную прорисовку шрифтов в Windows и Mac OS X.

Экраны в современных мониторах и планшетах подсвечиваются светодиодами, которые имеют специфический спектр излучения, влияние которого на сетчатку глаза до сих пор плохо изучено. Для регуляции уровня подсветки светодиодов используется метод ШИМ (кому интересно - погуглите, реально узнаете много нового!), который имеет неприятные побочные эффекты.

Конечно, вместо планшетов можно использовать устройства на т.н. электронной бумаге (ридеры). Тогда эти проблемы исчезают, но одновременно с ними исчезает и возможность раздачи мультимедийного контента и усугубляется проблема обозначенная в предыдущем пункте, т.к. современные устройства на e-ink еще менее приспособлены к вводу информации, чем планшеты.

3. Отвлечение внимания

Профессиональные авторы, которые занимаются созданием текстов, в последнее время все чаще переходят на минималистичные текстовые редакторы (например, Focus Writer), которые практически не имеют интерфейса: серый экран и на нем печатаются буквы без возможности форматирования. И это удобно, потому что избыточный и перегруженный интерфейс Word отвлекает от главного - создания текста.

Планшет в большей степени, чем книга отвлечет внимание от содержания информации. Особенно это актуально для детей, чье внимание и так менее устойчиво.

Также не надо забывать о том, что планшет – это соблазн запустить игру. У меня на лекциях многие студенты с ноутбуками играют в игры либо смотрят кино. Предполагаю, что то же может быть и в школе на уроках. Вместо рабочего инструмента дети получат дополнительную игрушку.

Резюме

Я не противник внедрения планшетов в учебный процесс. Я – за то, чтобы делать это профессионально и обдуманно. Для того, чтобы планшеты изменили учебный процесс в лучшую сторону, требуется всестороннее продуманная КОПЛЕКСНАЯ СТРАТЕГИЯ их применения, которая сбалансирует плюсы и минусы их использования. Требуется работа коллектива профессионалов (педагогов, программистов, психологов, психофизиологов), чтобы продумать, разработать и создать целостную рациональную концепцию использования планшетов в учебном процессе.

А что мы имеем? Создаваемая сейчас библиотека школьных электронных учебников предлагает файлы в формате pdf. Тот, кто пытался читать pdf файлы на ридере или на планшете – хорошо знает, насколько это неудобно. Именно pdf-формат в наименьшей степени приспособлен для чтения с небольших экранов невысоко разрешения.

Это уже начинает напоминать очередное изобретение велосипеда. Тем, кто интересуется современным состоянием проблемы электронных средств обучения, должно быть известно, что не так давно компания Apple представила интегрированную среду для образовательного контента, которую аналитики уже назвали революцией в образовании. Она включает в себя: программу для создания мультимедийных учебников; программу для просмотра таких учебников, облачный сервис для хранения учебной информации и многое другое. Платформа преимущественно бесплатна и открыта для использования. Примеры интерактивных учбеников созданных най этой платформе можно посмотреть здесь. Посмотрите, а затем сравните это с учебником белорусских разработчиков.

Без сомнения, компактные электронные терминальные устройства для получения контента имеют большие перспективы использования в образовательном процессе, и за ними будущее. Однако в данном случае как никогда требуется серьёзный, вдумчивый, комплексный, профессиональный подход, чтобы не получилось «хотели как лучше, а получилось как всегда».

Январь 2013, г. Минск http://obrazovanie.by/sandakov/plansheti-v-uchebe.html

через http://andoc.livejournal.com/689446.html
через http://www.perunica.ru
Павлов
Сообщения: 174
Зарегистрирован: 24 окт

Re: Школа и компьютеры. компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность

#3 Сообщение Павлов »

Стоит ли покупать ребенку планшет?

Лет 20 тому назад в наши семьи на полном ходу ворвался технический прогресс. В каждой семье за сравнительно короткое время появился телевизор, а за ним и компьютер. С их появлением поменялась жизнь, поменялись люди, что-то стало существенно лучше, а что-то мы потеряли. Про опасности виртуального мира тоже уже давно известно (компьютерная зависимость и т.д). Но от этих опасностей нас все-таки защищала стационарность этих устройств, позволяющая нам и нашим детям большую часть времени оставаться в реальности.

И вот сейчас новый виток технического прогресса – появились планшеты и смартфоны. Удобства их бесспорны и неоспоримы. Удобны они как раз тем, что всегда доступны. Этакий виртуальный мир в кармане. Всегда поможет, отвлечет, с ребёнком посидит. С одной стороны это плюс, а с точки зрения опасностей виртуального мира – жирный минус. Не сомневаюсь, что взрослые успешно интегрируют и эти устройства в свою взрослую жизнь с минимальными потерями. Однако планшеты и смартфоны очень активно входят и в жизнь наших детей. И меня, как детского психолога, очень беспокоит вот что.

Ни одно из электронных изобретений последних лет не оказывало ТАКОГО влияния на развитие детей и отношений между ними и их родителями, как планшеты и смартфоны.

В последнее время я все чаще вижу совсем еще малышей, не играющих в песочнице или бегающих с другими ребятишками, а сидящих с планшетами рядом с этой самой песочницей. Вижу родителей с детьми, едущих куда-либо или ждущих в очереди – каждый с персональным гаджетом в руках. Периодически попадаются даже бабушки (что совсем уж удивительно), выдающие электронную игрушку внуку – лишь бы сидел тихо и спокойно.

Ну и захотелось мне в связи с этим поделиться информацией, которую знаю я, как детский психолог о том, как эти электронные изобретения влияют на развитие детей. И которую я искала, чтобы сформировать свою материнскую позицию в вопросе использования гаджетов моими детьми. Не с целью убедить всех в том, какое это зло – этого сейчас достаточно и это неоднозначно. А с целью поделиться тем, что, может быть, поможет вам сформировать вашу родительскую позицию относительно использования вашим ребенком компьютера, планшета и т.п.

Какое влияние оказывают компьютеры, телевизоры и другие гаджеты на личностное развитие ребёнка.

Всем, наверное, уже известно, что базовое развитие личности человека происходит до 6 лет. То есть к 6 годам уже достаточно отчетливо формируется характер, структура психики ребенка, особенности его эмоционального развития. Закладываются основные нравственные понятия, развиваются высшие психические функции (память, восприятие, внимание, мышление), являющиеся основой его интеллектуального развития. До 6 лет идет процесс закладки фундамента личности. После 6 лет в основном дозревает то, что было заложено до 6. Очевидно, что процесс идет очень интенсивно, и значимую роль в нем играют все участники. Интересно то, что природа не задумала фильтрационных механизмов и ВСЕ люди, события и ситуации, происходящие с ребенком в этом нежном возрасте, вовлекаются в процесс построения будущей личности. И реальные, и виртуальные.

А вот теперь главное. Какую часть времени (из этих 6 лет) наши дети проводят перед компьютерами и телевизорами? Всегда ли мы-родители знаем, что именно смотрят наши дети и во что они играют? Чего они не делают, проводя время за компьютерами и т.п.? Сколько в сумме часов нашего родительского общения с детьми (когда можно вместе читать, разговаривать, задавать вопросы и отвечать на них, рассказывать, играть, смеяться, шутить, творить и т.д.) отдается гаджетам. Вроде по полчаса каждый день, а в сумме за этот период оказываются недели и месяцы.
Осознаем ли мы, что те игры, в которые играет ребенок, те мультики, которые он смотрит, играют ОГРОМНУЮ роль в его нравственном развитии, так как именно в это время ребёнок формирует свои базовые ценности, объясняет себе понятия добра и зла, учится любить, дружить, прощать и т.д.

Это не призыв к запрету гаджетов в жизни ребёнка, а призыв к осознанному использованию их в столь важный для будущей личности период жизни.

Как время, проведенное за компьютером и телевизором, влияет на нервную систему ребёнка?

Как-то нелепо в настоящее время звучат призывы неврологов ограничить просмотр телевизора дошкольникам до 15-30 минут в день, младшим школьникам до 30 минут – 1 часа, а старшеклассниками – до 1,5 часов. И это включая время, проведенное за компьютером. Сейчас, как правило, даже для малышей время, проведенное перед экраном, измеряется часами (не говоря уже про включенный фоном телевизор). Мне стало интересно, почему же они так настойчиво говорят именно о таких цифрах и не торопятся расширять нормы.

О том, что я узнала, напишу обывательским языком, т.к. я не невролог. Так вот. Частая смена изображений, интенсивные цвета, световые вспышки – это присуще и телевизору и компьютеру и планшету. Каждое такое изменение (изображения, света, цвета и т.д.) посылает в мозг сигнал, который передается нервными импульсами и дальше обрабатывается различными мозговыми структурами. Причем для глаз такое мерцание практически безвредно (хотя окулисты с этим могут поспорить), но нервная система обрабатывает КАЖДЫЙ сигнал. Догадываетесь, какая это нагрузка? Если при этом учесть, что у ребенка нервная система очень не зрелая и активно формируется (то есть нервные клетки и без телевизора достаточно загружены) понятно, почему неврологи бьют тревогу. К чему приводят перегрузки нервной системой догадаться не сложно. Особенно у детей, у которых есть какие-то неврологические проблемы (а сейчас таких очень много).

Окончательно мои вопросы по этому поводу отпали, когда я увидела энцефалограмму ребенка, во время которой ему давалась ритмическая световая нагрузка. Нормально работающий в спокойном состоянии мозг под действием частых световых сигналов вел себя так, как будто ребёнка в это время били по голове (и да простят мне неврологи это сравнение).

Может ли телевизор, компьютер и планшет быть альтернативой отдыху? Смотря, какой отдых мы имеем в виду. Учитывая вышенаписанное, мозг, нервная система, зрение, а также мышцы (из-за длительного нахождения в одной позе) у ребёнка вряд ли отдохнут. Скорее наоборот. А вот переключить свое внимание, отключиться от проблем, развеяться, отвлечься от трудного занятия, одним словом отдохнуть морально и эмоционально – это с помощью компьютера и телевизора – запросто. Так что здесь следует понять, от чего именно устал ребёнок, и какой отдых ему сейчас действительно нужен.

Влияет ли использование гаджетов на познавательную активность ребёнка?

Весь виртуальный мир очень скоростной. Ребёнок привыкает к тому, что события в играх или в мультфильмах разворачиваются очень быстро. Изображение яркое, эмоции сильные (но при этом переживаются пассивно и отстраненно). Всё это для ребёнка является гиперстимулом. Как конфета. А на фоне конфеты от природы сладкие вещи (яблоко например) таковыми уже не кажутся. Так и с гаджетами. После такой захватывающей виртуальной жизни, жизнь реальная кажется ребёнку просто пресной. НЕ интересно просто гулять или просто играть в игрушки, или просто разговаривать с другом или мамой.

Так что, влияют ли компьютеры и телевизоры на познавательную активность ребенка – конечно, влияют. И чем больше времени ребёнок проводит в виртуальном мире, тем скучнее и страшнее, кстати, ему кажется реальный. И тем меньше ему хочется его познавать.

А как занять еще ребёнка, если ему скучно?
Особенно, если надо куда-то ехать или сидеть в очереди.

На мой взгляд – детям скучать полезно. Очень.
Полезно побыть наедине со своими мыслями, ощутить дискомфорт от бездействия и прислушаться, наконец, чего я хочу, о чем я думаю.

Часто, когда ребёнку скучно, он пристает ко взрослым с тысячами «почему». И в этих «почему?» так много интереса к жизни! А для родителей это возможность передать свои знания, опыт, установки и ценности. Скука – это такой стимулятор развития. Зачем же избавлять ребёнка планшетами и телевизорами от такого замечательного и необходимого состояния?

А длительные поездки куда-то и сидение в очередях – это возможность интересно, не отвлекаясь на повседневные дела, провести время друг с другом. Для этого придумано много разных игр (не компьютерных). Наверняка, кое что вы помните и из своего детства.

В каком возрасте, как и в каком количестве вводить в жизнь своего ребёнка телевизор и компьютер каждый родитель решает САМ. И это ключевое! Ни ребёнок, ни его желания, ни его друзья, ни рекламный бизнес, ни веяния времени не решают, в каком количестве и каким образом наш ребёнок будет использовать подарки технического прогресса. Это определяем только МЫ – родители. Влияние этих устройств на наших детей и на отношения внутри наших семей действительно велико. И чтобы потом нам не пришлось сталкиваться с неожиданными неприятными последствиями этого влияния, давайте подходить к этому вопросу осознанно.

Екатерина Зиновьева
http://rvs.livejournal.com/ https://vk.com/dityachelovecheskoe
ТВзритель
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 05 дек

Re: Школа и компьютеры. компьютеры подавляют творческое мышление, подвижность, человеческие взаимоотношения и внимательность

#4 Сообщение ТВзритель »

ТЕХНИКА — МОЛОДЁЖИ!

Планшет и мессенджер. Новогодний выпуск 2020 без политики… Почти без неё.

За много лет до яблочного планшета микрософт презентовал точно такой, но белый. Билл Гейтс делал это сидя и в светлых тонах. Никто ничего не понял, на хрена он нужен, и о нём забыли.

А в это время дьявольская закулиса коварно думала о том, как оглупить людишек ещё больше. И они отлично поняли, «на хрена». — «Что это они начали шарить в компьютерах? Там ведь думать надо. Заставим их тыкать пальчиками в картинки.»

Телефоны тогда у большинства были кнопочные, поэтому сделали планшет. Опять. Как новинку, как будто того, белого, не было.

Джобс получил крупный заказ на раскрутку, вышел на сцену в бесовской чёрной одежде и, агрессивно бегая по сцене, представил чёрный планшет «айпад».

Никто всё равно не знал, что с ним делать, но очереди с палатками занимали с вечера. Ведь нам так легко забить в голову какие угодно «цифровые наркотики». Ах, да, вы ведь про них забыли или тогда ещё не родились. В-общем, это было обычное жульничество.

Гейтсу, которого прокатили с белым айпадом, велели делать новую 8-ю винду (2012 г.) под планшеты, чтобы потребители услуг тыкали пальцами и ничего не выдумывали. Никаких мышей и клавиатур. Это был шок и трепет. Поэтому многие до сих пор сидят на семёрке, и их выкуривают оттуда в десятку принудительно.

Но, время бежит. У телефонов появились качественные экранчики, и о планшетах начинают забывать.

Мессенджер (messenger — гонец, курьер) был встроен в винду изначально, ещё с 90-х. Но никто им не пользовался. Мало кто вообще понимал, что это такое. Есть там в служебных программах какое-то непонятное слово на мэ, ну и хэ с ним.

После успеха твиттерных революций арабской весны, закулисные карабасы взглянули на гаджеты не просто как на оглупители, а как на мощнейшие тараны для раскачки государства. Много лет спавшего в кладовке Гонца отшлёпали по щекам, вымыли и переодели. Вбросили ярдов пятьсот в разработку и рекламу, а раздают в любых одёжках бесплатно. И теперь он очень даже в деле. В телефоне он едва ли не самый главный. Из грязи в князи, вот уж точно.



https://sheba.spb.ru/info.htm
Ответить

Вернуться в «Образование.»