Узнай-правду! (com) • Просмотр темы - О мозге и СПОСОБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА. Голографическая Вселенная
Список форумов Узнай правду! com
Здравствуй, друг! Тебе крупно повезло! Ты попал на сайт, который может изменить твоё представление о мире, если твой мозг еще функционирует. А может и не изменить, если ты - "долбоёб". Это не оскорбление, это жизнь, это статистика. Большинство читающих эти строки и есть самые натуральные . И с помощью этого сайта вы это ясно увидите. Не хочется? Тогда лучше сразу ползите отсюда подобру поздорову. Чтение этого форума может вызвать отрицательные эмоции. А.Райкин говорил:"Зритель хлопает не тому, что ты, артист, талантливый, а тому что ОН ,зритель, умный!". Здесь вы точно хлопать не будете потому, что в зеркале увидите .Осознание своего долбоёбизма, - это первый шаг, чтобы перестать быть мудаком.
Здесь просыпаются, протирают глаза, поднимаются с колен, сбрасывают цепи, расправляют крылья.

Вы впервые на этом форуме? Тогда зайдите сюда, узнаете о чем он.
Но Системе проснувшиеся не нужны, а нужны именно "долбоёбы", поэтому копируйте этот форум себе, пока его не зогбанили.
как скачать себе и зачем?    Зеркало для мобильных UZNAI-PRAVDU.RU     Копия

* Вход   * Регистрация   * FAQ     * Поиск перевод он-лайн
 



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: О мозге и СПОСОБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА. Голографическая Вселенная
Вы знаете о том , что вы умеете играть на скрипке лучше Когана?
На пианино лучше Рихтера?
Вы уже знаете абсолютно все языки мира!
И умеете считать быстрее Пентиума 4 ?

Просто вам надо вспомнить , как это делается.

Например, 3-х летний ребенок в гуцульском селе берет скрипку и легко играет, все что слышит. Он просто вспомнил, что он уже гениальный музыкант. И что играть легко и приятно.

Но чтобы человек не свихнулся от такого избытка информации , ему просто закрывают 99,999% способностей и знаний которыми он обладает по умолчанию, с самого рождения.




именно на младенчество – период от рождения до двухлетнего возраста – приходится основной этап формирования ветвящихся связей между мозговыми нервными клетками. Столько нервных связей, сколько имеется у двухлетнего ребенка, не будет у него больше никогда! При рождении в мозгу Вашего ребенка уже есть все активные клетки, которые у него когда-либо. Более того, в мозгу новорожденного в два-три раза больше клеток, чем у взрослого. Но и это количество на 40-75 процентов меньше, чем было у плода в последние месяцы жизни в утробе матери. Некоторые из погибших клеток уже выполнили свою функцию и больше не нужны. Они выделили вещества, которые помогли другим важным нейронам занять свое место в системе связей и образовать необходимые структуры. Но некоторые клетки умирают просто потому, что оказались невостребованными. Во время внутриутробного развития они не получили достаточной стимуляции, которая дала бы им право на дальнейшее существование. Эти клетки оказываются изолированными от развивающейся сети нейронов и, значит, в конце концов, погибают.
http://sargunas.ru/publ/11-1-0-61



Кому интересно - читаем дальше


Голографическая парадигма Вселенной

*Парадигма - наиболее общее, целостное описание картины мира. Включает в себя всю совокупность ценностных, теоретических и практических установок, принятых обществом, цивилизацией. (Энциклопедический словарь)

Существует ли объективная реальность,
или Вселенная - голограмма? В 1982
году произошло замечательное событие.
Исследовательская группа под руководством
Алена Аспекта при университете в Париже
представила эксперимент, который может
оказаться одним из самых значительных
в ХХ веке. Вы не услышите об этом в
вечерних новостях. Скорее всего, Вы даже
не слышали имя Алена Аспекта, разве что Вы
имеете обычай читать научные журналы,
хотя есть люди, поверившие в его открытие
и способные изменить лицо науки.

Вселенная - роскошно детализированная голограмма?

Аспект и его группа обнаружили, что в определенных условиях элементарные частицы, например электороны, способны мгновенно сообщаться друг с другом независимо от расстояния между ними. Не имеет значения, 10 футов между ними или 10 миллиардов миль. Каким- то образом каждая частица всегда знает, что делает другая. Проблема этого открытия в том, что оно нарушает постулат Энштейна о предельной скорости распространения взаимодействия, равной скорости света. Поскольку путешествие быстрее скорости света равносильно преодалению временного барьера, эта пугающая перспектива заставила некоторых физиков пытаться объяснить опыты Аспекта сложными обходными путями. Но других это вдохновило предложить более радикальные объяснения. Например, физик Лондонского университета Дэвид Бом считает, что согласно открытию Аспекта, реальная действительность не существует, и что несмотря на ее очевидную плотность, вселенная в соей основе - фикция, гигантская, роскошно детализированная голограмма. Чтобы понять, почему Бом сделал такое поразительное заключение, нужно сказать о голограммах.

Голограмма представляет собой трехмерную фотографию, сделанную с помощью лазера.
Чтобы сделать голограмму, прежде всего фотографируемый предмет должен быть освещен светом лазера. Тогда второй лазерный луч, складываясь с отраженным светом от предмета, дает интерференционную картину, которая может быть зафиксирована на пленке. Сделанный снимок выглядит как бессмысленное чередование светлых и темных линий. Но стоит осветить снимок другим лазерным лучом, как тотчас появляется трехмерное изображение снятого предмета. Трех мерность - не единственное замечательное свойство голограммы. Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжить разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.

Принцип голограммы "все в каждой части" позволяет принципиально по-новому подойти к вопросу организованности и упорядоченности. Почти на всем своем протяжении западная наука развивалась с идеей о том, что лучший способ понять явление, будь то лягушка или атом, - это рассечь его и изучить составные части. Голограмма показала нам, что некоторые вещи во вселенной не могут это нам позволить. Если мы будем рассекать что-либо, устроенное голографически, мы не получим частей, из которых оно состоит, а получим то же самое, но поменьше размером.

Эти идеи вдохновили Бома на иную интерпретацию работ Аспекта. Бом уверен, что элементарные частицы взаимодействуют на любом расстоянии не потому, что они обмениваются таинственными сигналами между собой, а потому, что их разделенность есть иллюзия. Он поясняет, что на каком-то более глубоком уровне реальности такие частицы - не отдельные объекты, а фактически продолжение чего-то более фундаментального. Чтобы это лучше уяснить, Бом предлагает следующую иллюстрацию. Представьте себе аквариум с рыбой. Вообразите также, что вы не можете видеть аквариум непосредственно, а можете наблюдать только два телеэкрана, которые передают изображение от камер, расположенных одна спереди, а другая сбоку аквариума. Глядя на экран, вы можете заключить, что рыбы на каждом из экранов - отдельные объекты. Но продолжая наблюдение, через некоторое время вы обнаружите, что между двумя рыбами на разных экранах существует взаимосвязь. Когда одна рыба меняется, другая также меняется, немного, но всегда соответственно первой; когда одну рыбу вы видите "в фас", другую непременно "в профиль". Если вы не знаете, что это один и тот же аквариум, вы скорее заключите, что рыбы должны как-то моментально общаться друг с другом, чем что это случайность. То же самое, утверждает Бом, можно экстраполировать и на элементарные частицы в эксперименте Аспекта.

Согласно Бому, явное сверхсветовое взаимодействие между частицами говорит нам, что существует более глубокий уровень реальности, скрытый от нас, более высокой размерности, чем наша, по аналогии с аквариумом. И, добавляет он, мы видим частицы разделенными потому, что мы видим лишь часть действительности. Частицы - не отдельные "части", но грани более глубокого единства, которое в конечном итоге голографично и невидимо подобно объекту, снятому на голограмме. И поскольку все в физической реальности содержится в этом "фантоме", вселенная сама по себе есть проекция, голограмма, Вдобавок к ее "фантомности", такая вселенная может обладать другими удивительными свойствами. Если разделение частиц - это иллюзия, значит на более глубоком уровне все предметы в мире бесконечно взаимосвязаны. Электроны атомов углерода в нашем мозгу связаны с электронами каждого лосося, который плывет, каждого сердца, которое стучит, каждой звезды, которая сияет в небе. Все взаимопроникнуто со всем, и хотя человеческой натуре свойственно разделять, расчленять, раскладывать по полочкам все явления природы, на самом деле разделения искусственны, и природа, в конечном итоге, есть безразрывная паутина.

В голографическом мире даже время и пространство не могут быть взяты за основу. Потому что такая характеристика, как положение, не имеет смысла во вселенной, где ничто не отдельно друг от друга; время и трехмерное пространство - как изображения рыб на экранах, которые должно считать проекциями. С этой точки зрения реальность - это супер-голограмма, в которой прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Это значит, что с помощью соответствующего инструментария можно проникнуть вглубь этой супер-голограммы и увидеть картины далекого прошлого. Что еще может нести в себе голограмма - пока неизвестно. Например можно представить, что голограмма - это матрица, дающая начало всему в мире, по самой меньшей мере, там есть любые элементарные частицы существующие либо могущие существовать, - любая форма материи и энергии возможна, от снежинки до квазара, от синего кита до гамма-лучей. Это как бы вселенский супермаркет, в котором есть все.

Мозг работает по принципу голограммы?

Хотя Бом и признает, что у нас нет способа узнать, что еще таит в себе голограмма, он берет смелость утверждать, что у нас нет причин, чтобы предполагать, что в ней больше ничего нет. Другими словами, возможно, голографический уровень мира есть очередная ступень бесконечной эволюции. Бом не одинок в своем мнении. Независимый нейрофизиолог из Стендфордского университета Карл Прибрам, работающий в области исследования мозга, также склоняется к теории голографического мира. Он пришел к этому заключению, размышляя над загадкой, где и как в мозге хранятся воспоминания. Многочисленные эксперименты показали, что информация хранится не в каком-то определенном участке мозга, а рассредоточена по всему объему мозга. В ряде решающих экспериментов в 20-х годах Карл Лешли показал, что независимо от того, какой участок мозга крысы он удалял, он не мог добиться исчезновения условных рефлексов, выработанных у крысы до операции. Никто не смог объяснить механизм, отвечающий этому забавному свойству памяти "все в каждой части".

Позже, в 60-х, Прибрам столкнулся с принципом голографии и понял, что он нашел объяснение, которое искали нейрофизиологи. Прибрам уверен, что память содержится не в нейронах и не в группах нейронов, а в сериях нервных импульсов, циркулирующих во всем мозге, точно так же, как кусочек голограммы содержит все изображение целиком. Другими словами, Прибрам уверен, что мозг есть голограмма. Теория Прибрама также объясняет, как человеческий мозг может хранить так много воспоминаний, в таком маленьком объеме. Предполагается, что человеческий мозг способен запомнить порядка 10 миллиардов бит за всю жизнь (что соответствует примерно объему информации, содержащемуся в 5 комплектах Британской энциклопедии).

Было обнаружено, что к свойствам голограмм добавилась еще одна поразительная черта - огромная плотность записи. Просто изменяя угол, под которым лазеры освещают фотопленку, можно записать много различных изображений на той же поверхности. Показано, что один кубический сантиметр пленки способен хранить до 10 миллиардов бит информации. Наша сверхъестественная способность быстро оттискивать нужную информацию из громадного объема становится более понятной, если принять, что мозг работает по принципу голограммы. Если друг спросит вас, что пришло вам на ум при слове "зебра", вам не нужно перебирать весь словарный запас, чтобы найти ответ.
,Ассоциации вроде "полосатая", "лошадь" и "живет в Африке" появляются в вашей голове мгновенно. Действительно, одно из самых удивительных свойств человеческого мышления - это то, что каждый кусок информации мгновенно взаимно коррелирует с любым другим - еще одно свойство голограммы. Поскольку любой участок голограммы бесконечно взаимосвязан с любым другим, вполне возможно, что мозг является высшим образцом прекрасно коррелированных систем, демонстрируемых природой. Местонахождение памяти не единственная нейрофизиологическая загадка, которая получила трактовку в свете голографической модели мозга Прибрама. Другая - это каким образом мозг способен переводить такую лавину частот, которые он воспринимает различными органами чувств (частоты света, звуковые частоты и т.д.) в наше конкретное представление о мире. Кодирование и декодирование частот - это именно то, с чем голограмма справляется лучше всего. Точно так же, как голограмма служит своего рода линзой, передающим устройством, способным превращать бессмысленный набор частот в связное изображение, так и мозг, по мнению Прибрама, содержит такую линзу и использует принципы голографии для математической переработки частот от органов чувств во внутренний мир наших восприятий.

Множество фактов свидетельствуют о том, что мозг использует принцип голографии для функционирования. Теория Прибрама находит все больше сторонников среди нейрофизиологов. Аргенитинско-итальянский исследователь Хьюго Зукарелли недавно расширил голографическую модель на область акустических явлений. Озадаченный тем фактом, что люди могут определить направление на источник звука, не поворачивая головы, даже если работает только одно ухо, Зукарелли обнаружил, что принципы голографии способны объяснить и эту способность. Он также разработал технологию записи звука, способную воспроизводить звуковые картины с потрясающим реализмом.

Мысль Прибрама о том, что наш мозг создает "твердую" реальность, полагаясь на входные частоты, также получила блестящее экспериментальное подтверждение. Было найдено, что любой из наших органов чувств обладает гораздо большим частотным диапазоном восприимчивости, чем предполагалось ранее. Например, исследователи обнаружили, что наши органы зрения восприимчивы к звуковым частотам, что наше обоняние несколько зависит от того, что сейчас называется "космические частоты", и что даже клетки нашего тела чувствительны к широкому диапазону частот. Такие находки наводят на мысль, что это - работа голографической части нашего сознания, которая преобразует раздельные хаотические частоты в непрерывное восприятие.

Что же на самом деле есть объективная реальность?

Но самый потрясающий аспект голографической модели мозга Прибрама выявляется, если ее сопоставить с теорией Бома. Если то, что мы видим, лишь отражение того, что на самом деле "там" является набором голографических частот, и если мозг - тоже голограмма и лишь выбирает некоторые из частот и математически их преобразует в восприятия, что же на самом деле есть объективная реальность?

Скажем проще - ее не существует. Как испокон веков утверждают восточные религии, материя есть Майя, иллюзия, и хотя мы можем думать, что мы физические и движемся в физическом мире, это тоже иллюзия. На самом деле мы "приёмники", плывущие в калидоскопическом море частот, и все, что мы извлекает из этого моря и превращаем в физическую реальность, всего лишь один вариант из множества, существующих в голограмме. Эта поразительная новая картина реальности, синтез взглядов Бома и Прибрама названа голографической парадигмой, и хотя многие ученые восприняли ее скептически, других она воодушевила. Небольшая, но растущая группа исследователей считает, что это одна из наиболее точных моделей мира, до сих пор предложенных. Более того, некоторые надеются, что она поможет разрешить некоторые загадки, которые не были ранее объяснены наукой и даже рассматривать паранормальные явления как часть природы. Многочисленные исследователи, в том числе Бом и Прибрам, заключают, что многие паро-психологические феномены становятся более понятными в рамках голографической парадигмы. Во вселенной, в которой отдельный мозг есть фактически неделимая часть большой голограммы и бесконечно связана с другими, телепатия может просто достижением голографического уровня. Становится гораздо легче понять, как информация может доставляться от сознания "А" к сознанию "Б" на любое расстояние, и объяснить множество загадок психологии. В частности Гроф предвидит, что голографическая парадигма сможет предложить модель для объяснения многих загадочных феноменов, наблюдающихся людьми во время измененного состояния сознания.

В 50-х годах, во время проведения исследований ЛСД в качестве психотерапевтического препарата, у Горофа была женщина-пациент, которая внезапно пришла к убеждению, что она есть самка доисторической рептилии, Во время галлюцинации она дала не только богато детализированное описание того, как это - быть существом, обладающим такими формами, но и отметила цветную чешую на голове у самца того же вида. Гроф был поражен обстоятельством, что в бесебе с зоологом подтвердилось наличие цветной чешуи на голове у рептилий, играющей важную роль для брачных игр, хотя женщина ранее не имела понятия о таких тонкостях.

Опыт этой женщины не был уникальным. Во время его исследований Гроф сталкивался с пациентами, возвращающимися по лестнице эволюции и отождествляющими себя с самыми разными видами (на их основе построена сцена превращения человека в обезьяну в фильме "Измененные состояния"). Более того, он нашел, что такие описания часто содержат зоологические подробности, которые при проверке оказываются точными. Возврат к животным - не единственный феномен, описанный Грофом. У него также были пациенты, которые, по-видимому, могли подключаться к области коллективного или расового бессознательного. Необразованные или малообразованные люди внезапно давали описания похорон в зороастрийской практике либо сцен из индуистской мифологии. В других опытах люди давали убедительное описание вне телесных путешествий, прошлых воплощений, предсказания картин будущего.

В более поздних исследованиях Гроф обнаружил, что тот же ряд феноменов проявляется и в сеансах терапии, не включающих применение лекарств. Поскольку общим элементом таких экспериментов явилось расширение сознания за границы пространства и времени, Гроф назвал такие проявления "трансперсональным опытом", и в конце 60-х благодаря ему появилась новая ветвь психологии, названная "трансперсональной психологией", посвященная целиком этой области.

Хотя вновь созданная ассоциация Трансперсональной психологии представляла собой быстро растущую группу профессионалов-единомышленников и стала уважаемой ветвью психологии, ни сам Гроф, ни его коллеги не могли предложить механизма, объясняющие странные психологические явления, которые они наблюдали.
Но ситуация изменилась с приходом голографической парадигмы. Как недавно отмечал Гроф, если сознание фактически есть часть континуума, лабиринт, соединенный не только с каждым другим сознанием, существующим или существовавшим, но и с каждым атомом, организмом и необъятной областью пространства и времени, тот факт, что могут случайно образоваться тоннели в лабиринте, и наличие трансперсонального опыта более не кажутся столь странными.

(Статья напечатана в газете "100 лет назад". Если найду (а найду обязательно!) - напишу все выходные данные. Кроме того, там еще есть коментарии и рисунки.

Статья просто написана на основе книги Майкл Талбот "Голографическая вселенная"

--- Мозг - только коммутатор для приёма сигналов и передачи их абонентам ----

Принято считать, что мозг получает информацию из окружающего мира, перерабатывает ее и принимает те или иные решения. По мнению некоторых ученых, мозг может хранить до 15 триллионов разных данных. Но есть исследователи, которые не уверены в том, что информация действительно хранится в мозгу, а также и в том, что именно он управляет нашими поступками.

Мыслящей материи не существует?
На XVI Всемирном философском конгрессе, проходившем в 1978 году в Дюссельдорфе, собрались более 1,5 тысяч ученых из 60 стран мира. Выступая на нем, австралийский нейрофизиолог, лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине в 1963 году, Эклс Джон Кэрью предложил гипотезу, согласно которой механизмы деятельности мозга приводит в действие некий «психический принцип», находящийся вне человека. На первый взгляд, подобное предположение звучит странно, противоречит здравому смыслу и накопленному человечеством опыту. Но, вероятно, у известного ученого были основания для подобного утверждения...

Оказывается, были! И не у него одного возникла подобная гипотеза об иных, нежели принято думать, функциях мозга. Еще в книге "О духе, душе и теле", крупнейшего ученого, хирурга, доктора медицинских наук, профессора Валентина Феликсовича Войно-Ясенецкого (1877-1961 гг.) были такие слова: «Душа выступает за пределы мозга, определяя его деятельность и все наше бытие... Мозг работает как коммутатор, принимая сигналы и передавая их абонентам».

Гипотезу о том, что сознание существует независимо от мозга, отстаивают и современные голландские физиологи под руководством Пима ван Ломмеля, заявившего, кстати, что мыслящей материи, возможно, вообще не существует. Такой же точки зрения придерживаются и некоторые английские ученые Сэм Парния из Центральной клиник Саутгемптона и Питер Фенвик из Лондонского института психиатрии. По мнению Парния, мозг, как и любой другой орган человеческого тела, состоит из клеток и не способен мыслить. Он работает как устройство, обнаруживающее мысли!
далее примеры


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Левое и правое полушарие. Мозг.
Левое и правое полушарие, общность человечества и отдельность каждого, жизнь и смерть. Шизофрения, ДЦП...
Все это есть в ролике. (англ. с субтитрами) http://www.youtube.com/embed/FkxdB3zEaNU


Удивительный удар прозрения Джил Боулт Тейлор

Я занялась изучением человеческого мозга, потому что моему брату поставили диагноз «психическое расстройство: шизофрения». Как сестра, а впоследствии как ученый, я хотела понять, почему я могу осознавать свои фантазии, могу связывать их с реальностью, в которой живу, могу воплощать их в жизнь. Что такое происходит с мозгом моего брата, страдающего шизофренией, что он не в состоянии связать свои фантазии с обычной, доступной всем реальностью, так что они превращаются в галлюцинации?

Поэтому я решила посвятить свою карьеру исследованию серьезных психических заболеваний и переехала из своего родного штата Индиана в Бостон, где работала в лаборатории в Гарварде. В лаборатории мы искали ответ на вопрос: «В чем состоит биологическое различие между мозгом тех людей, чье состояние можно диагностировать как нормальное, и тех, у которых выявляют шизофрению, шизоаффективное или биполярное расстройство?»


То есть, по сути, мы составляли приблизительную микросхему мозга: какие клетки взаимодействуют друг с другом, с помощью каких химических веществ и, наконец, в каком количестве нужны эти вещества. Моя жизнь была наполнена смыслом, потому что днем я занималась этим исследованием, а по вечерам и в выходные дни ездила по делам как представитель Национального союза охраны психического здоровья. Но утром 10 декабря 1996 г. расстройство умственной деятельности выявилось у меня самой. В левом полушарии у меня лопнул кровеносный сосуд, и в течение четырех часов я наблюдала, как мой мозг совершенно теряет способность обрабатывать информацию. В то утро, когда произошло кровоизлияние, я была не в состоянии ходить, говорить, читать, писать и даже вспомнить что-либо из своей жизни. Фактически, я превратилась в младенца в теле взрослой женщины.


Если вам доводилось видеть человеческий мозг, то вы знаете, что два полушария полностью отделены друг от друга. Кстати, я принесла сюда настоящий человеческий мозг. Это настоящий мозг человека.

Это передняя часть головного мозга, вот это — задняя часть головного мозга со свисающим спинным мозгом, а вот так мозг располагается внутри моей головы. Если посмотреть на мозг, становится очевидно, что кора одного полушария абсолютно не сообщается с корой другого. Те из вас, кто разбираются в компьютерах, могут представить, что наше правое полушарие функционирует как параллельный процессор, а левое — как последовательный процессор. Между полушариями происходит обмен информацией через мозолистое тело, которое состоит из примерно 300 миллионов нервных волокон. Не считая этого, два полушария никак не связаны. Поскольку наши полушария по-разному обрабатывают информацию, они думают о разном, беспокоятся о разном и, смею заметить, они имеют разные личностные особенности.

Наше правое полушарие всецело поглощено настоящим моментом: тем, что происходит «здесь и сейчас». Правое полушарие мыслит образами и обучается кинестетически, за счет движений нашего тела. Информация в виде энергии проходит одновременно через все наши органы чувств, а потом перед нами раскрывается огромная картина разнородных ощущений: как настоящий момент выглядит, каков этот момент на запах и на вкус, как мы его осязаем и как его слышим. Я являюсь энергетическим существом, связанным с энергией, окружающей меня, через сознание моего правого полушария. Мы — энергетические существа, связанные друг с другом через сознание наших правых полушарий, словно одна большая человеческая семья. И прямо здесь, прямо сейчас, мы все — братья и сестры на этой планете, мы здесь, чтобы сделать мир лучше. И в это мгновение мы совершенны, мы — единое целое и мы прекрасны.

Мое левое полушарие — наши левые полушария — очень отличаются. Наше левое полушарие мыслит линейно и методично. Наше левое полушарие всецело находится в прошлом и в будущем. Наше левое полушарие создано таким образом, что оно воспринимает эту необъятную картину настоящего и начинает выделять детали, детали и еще раз детали об этих деталях. Потом оно классифицирует и организует всю эту информацию, связывает ее со всем тем, что мы усвоили в прошлом, и проецирует в будущее все наши возможности. А еще наше левое полушарие мыслит средствами языка. Это тот непрекращающийся внутренний диалог, который связывает меня и мой внутренний мир с внешним миром. Это тот голосок, который говорит мне: «Эй, не забудь купить бананов по дороге домой. Они мне понадобятся утром».

Это тот внутренний счетчик, который напоминает мне, когда мне нужно заняться стиркой. Но, возможно, самое важное то, что это тот самый голосок, который говорит мне: «Я существую, я существую». И как только мое левое полушарие говорит мне: «Я существую»,— я отделяюсь. Я становлюсь целостным самостоятельным существом, отделенным от потока энергии вокруг меня и отделенным от вас. Именно эта часть моего мозга отключилась в то утро, когда у меня случился инсульт.

В то утро я проснулась от пульсирующей боли за левым глазом. Это была такая боль — жгучая боль — какая бывает, когда откусываешь мороженое. И она просто поглотила меня — а потом отпустила. Снова поглотила — и снова отпустила. Для меня было очень необычно вообще испытывать боль, так что я подумала: «Ладно, я просто займусь обычными делами».

Так что я встала и запрыгнула на свой кардиотренажер, дающий полную нагрузку. Я начала упражнения и вдруг поняла, что мои руки похожи на примитивные лапы, вцепившиеся в поручень. И я подумала: «Это очень необычно». Я опустила взгляд на свое тело и подумала: «Ничего себе, ну и странный же у меня вид!» Ощущение было такое, словно мое сознание отошло от нормального восприятия реальности, где я — человек, который делает упражнения на тренажере, в какое-то эзотерическое пространство, где я наблюдала со стороны, как я делаю эти упражнения.

Все это было очень странно, а головная боль все усиливалась. Так что я сошла с тренажера, прошлась по гостиной и поняла, что внутри моего тела все замедлилось. Каждый шаг давался очень трудно и очень медленно. Плавности в моей походке не было, и еще у меня было такое ограниченное поле восприятия, что я просто сосредоточилась на внутренних системах. Вот я стою в ванной, вот сейчас войду в душевую кабинку, и я в прямом смысле слышала внутренний диалог. Слышала голосок, который говорил: «Так. Мышцы, сократиться. Мышцы, расслабиться».

А потом я потеряла равновесие и оперлась о стену. Я посмотрела на руку и поняла, что потеряла способность определять границы своего тела. Не могу определить, где я начинаюсь и где заканчиваюсь, потому что атомы и молекулы, из которых состоит моя рука, слились с молекулами и атомами стены. И все, что я ощущала, — это энергия, энергия.

И я спросила себя: «Что это со мной? Что происходит?» В этот момент мой внутренний диалог — внутренний диалог левого полушария — полностью прекратился. Как будто кто-то взял пульт и отключил звук. Полная тишина. Сначала я была в шоке, ощутив безмолвие разума. Но меня моментально захватило великолепие энергии, окружающей меня. И поскольку я больше не могла различить границы своего тела, я чувствовала себя огромной и бесконечной. Я слилась воедино со всей этой энергией, и ощущение было прекрасное.

Потом вдруг мое левое полушарие вернулось в эфир и сказало мне: «Эй, у нас проблема! У нас проблема! Нам нужна помощь». И я подхватила: «У меня проблема. У меня проблема». Вернее, «Ладно, ладно. У меня проблема».

Но затем меня сразу же вынесло обратно в поток сознания — я любя называю это пространство «Страна Грез». А там было чудесно. Представьте, каково это — отключиться от внутреннего диалога, который связывает вас с внешним миром.

И вот я в этом пространстве, и моя работа и все стрессы, с ней связанные, — все это исчезло. И я чувствовала легкость в теле. И представьте: все связи во внешнем мире и любые факторы стресса, относящиеся к ним, — все они пропали. Я ощутила безмятежность. И представьте, каково это — сбросить 37 лет эмоционального багажа! О, я почувствовала эйфорию. Эйфорию. Это было прекрасно.

А потом снова включается мое левое полушарие и говорит: «Эй! Обрати внимание. Нам нужна помощь». А я думаю: «Мне нужна помощь. Мне нужно сосредоточиться». Так что я выхожу из душа и автоматически одеваюсь, хожу по квартире и думаю: «Мне нужно на работу. Мне нужно на работу. Я могу вести машину? Я могу вести машину?»

И в этот момент моя правая рука оказалась полностью парализована. Тут я все поняла. «О, Боже! У меня инсульт! У меня инсульт!»
А потом мой мозг выдал: «Вот это да! Вот здорово!»
«Вот здорово! Скольким ученым, изучающим мозг, посчастливилось изучить свой собственный мозг изнутри?»
А потом пронеслась мысль: «Но я очень занятая женщина!»
«У меня нет времени на инсульт!»

Думаю: «Ладно, я не могу остановить инсульт, так что уделю этому неделю-другую, а потом вернусь к обычным делам. Хорошо. А теперь мне нужно обратиться за помощью и позвонить на работу». Я не смогла вспомнить номер рабочего телефона, но вспомнила, что в кабинете у меня есть визитка с моим номером. И вот я иду в свой кабинет, вытаскиваю пачку визиток толщиной в семь с половиной сантиметров. Я смотрю на карточку сверху, и хотя мысленно я четко представляла, как выглядит моя карточка, я не могла определить, моя ли это карточка, потому что я могла видеть только точки. И точки слов смешались с элементами изображения фона и символов, и я просто не могла ничего разобрать. А потом я подождала того, что называю «прозрением». И в тот момент я смогла вернуться к нормальной реальности и определить, что это не та карточка… не та карточка… не та карточка. У меня ушло 45 минут на то, чтобы перебрать два с половиной сантиметра карточек в стопке. Тем временем, в течение 45 минут, кровоизлияние в моем левом полушарии стало обширнее. Я не различаю числа, не различаю телефон, но это мой единственный план. Так что я пододвигаю телефон. Беру визитку, кладу вот здесь, я подбираю закорючки на карточке к закорючкам на телефоне. Но затем я снова уплываю в «Страну Грез», а по возвращении не помню, набирала ли уже эти цифры. Так что мне пришлось орудовать парализованной рукой, как культей, закрывая цифры, которые я набрала, чтобы, когда я вернусь к нормальной действительности, я могла бы сказать: «Да, я уже набирала эту цифру».

Наконец, весь номер набран, я прислушиваюсь к телефону, мой коллега снимает трубку и говорит мне: «Гав, гав, гав». Я думаю: «О, Боже, он же как золотистый ретривер!»

И я говорю ему — четко представляя, как произношу слова — говорю ему: «Это Джил! Мне нужна помощь!» Но все, что выдает мой голос, — это «гав, гав, гав». Я думаю: «О, Боже! Я сама как золотистый ретривер». Так что я не могла знать — я не знала, что я не могу говорить и понимать речь, пока сама не попыталась. Он понял, что мне нужна помощь, и помог мне.

И немного позже, когда меня везли на машине скорой помощи из районной больницы через Бостон в клинику штата Массачусетс, я сжалась в комочек-эмбрион. И совсем как воздушный шарик с остатками воздуха, которые вот-вот улетучатся из него, я почувствовала, что моя энергия ушла — почувствовала, что мой разум уступил. И в тот момент я поняла, что я больше не управляла своей жизнью. Или доктора спасут мое тело и дадут мне второй шанс жить, или это мой переходный момент.

Позднее, придя в себя, я была в шоке от того, что все еще жива. Когда я почувствовала, что мой разум уступил, я попрощалась с жизнью. Мой разум находился в подвешенном состоянии между двумя противоположными гранями реальности. Воздействие на мои органы чувств воспринималось как боль. Свет воспринимался мозгом словно обжигающая вспышка, а звуки казались такими громкими и хаотичными, что я не могла выделить голос из фоновых шумов, и мне просто хотелось отключиться. Поскольку я не могла определить положение своего тела в пространстве, я чувствовала себя огромной и бесконечной, как джинн, только что освободившийся из бутылки. А мой дух парил свободно, будто большой кит, плавно двигающийся в волнах безмолвной эйфории. Нирвана. Я обрела Нирвану. И, помню, я думала, что никогда снова не смогу уместить эту свою необъятность внутри моего крошечного тела.

Но я поняла: «А ведь я все еще жива! Я все еще жива! И я обрела Нирвану. И если я обрела Нирвану и не умерла, то каждый из живущих может ее обрести». И я представила мир, наполненный прекрасными, миролюбивыми, сострадательными, любящими людьми, которые знают, что могут прийти в это пространство в любое время. Они могут целенаправленно переключиться с левого на правое полушарие и обрести умиротворение. А потом я осознала, каким потрясающим даром мог быть этот опыт, что это могла быть вспышка озарения, открывшая глаза на то, как мы живем. И это послужило стимулом для выздоровления. Через две с половиной недели после кровоизлияния хирурги удалили кровяной тромб размером с мяч для гольфа, который давил на мои речевые центры. Я была со своей мамой, моим ангелом-хранителем. Полное выздоровление заняло восемь лет.

Так кто же мы? Мы — движущая сила жизни во вселенной, обладающая ловкостью рук и двумя сознаниями, способными познавать. И ежесекундно мы можем выбирать, кем мы хотим быть в этом мире и как поступать. Прямо здесь, прямо сейчас, я могу шагнуть в сознание моего правого полушария, где мы существуем. Я — движущая сила жизни во вселенной. Я — движущая сила жизни 50 триллионов прекрасных гениально созданных молекул, из которых я состою, в согласии со всем, что меня окружает. Или я могу подключиться к сознанию моего левого полушария, где я стану самостоятельным индивидуумом, целостной сущностью. Отдельной от потока, отдельной от вас. Я — доктор Джил Боулт Тейлор: интеллектуал, нейроанатом. Внутри меня существуют эти ипостаси. Что бы вы выбрали? Что вы выбираете? И когда? Я думаю, что чем больше времени мы проводим, запустив глубинную микросхему внутреннего мира нашего правого полушария, тем больше умиротворения мы привносим в наш мир, и тем более спокойной становится наша планета.

И мне кажется, что об этом стоит рассказывать людям.





получается у особенных преобладает правое полушарие и они не ощущают границу своего тела, они чувствуют себя частью мира, большого орагнизма - вы так поняли?

antysk wrote:
...
думаю да, слом в левом полушарии дает следствием эту неспособность двигать пальцами, и шевелить языком, но при этом обнимать мозгом гораздо более обширные области человеческого знания чем мы, двухполушарные


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Голографическая Вселенная и СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Мозг.
Зеркальные нейроны (англ. mirror neurons, итал. neuroni specchio) - нейроны
головного мозга, которые возбуждаются как при выполнении определённого
действия, так и при наблюдении за выполнением этого действия другим
существом.
Эти нейроны могут быть задействованы в эмпатии (со-чувствие другому), в
понимании действий других людей и в освоении новых навыков путём имитации.
Другие относят их функции к освоению навыков, связанных с речью.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Зеркальные_нейроны

то есть обучение примером и телесным повторением - самое глубокое и
эффективное. Попробуй научиться по самоучителю петь, без образца!
это встретилось в ссылке про легкое материнство. От матери к матери
передается это чувство, а не в статьях.
http://soznatelno.ru/razvitie/sdelat-ma ... 11090.html

как наука мало знает! а еще претендует на последнее слово и отметает все
"ненаучные" и "пещерные" учения. А правда всегда рядом была, миллионы лет.


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Голографическая Вселенная и СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Мозг.
Нейробиолог Джакомо Риццолатти: "Если вы видите счастливого человека, то мозг командует: поднять настроение!"

Джакомо Риццолатти – итальянский нейробиолог, родился в 1937 году. Окончил Падуанский университет. В 1992 году профессор Риццолатти совершил революционное открытие, которое произвело переворот в психологии и других науках об устройстве мозга. Были обнаружены зеркальные нейроны - уникальные клетки мозга, которые активизируются, когда мы следим за действиями других людей. Эти клетки, как зеркало, автоматически «отражают» чужое поведение у нас в голове и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы совершали действия сами. Сейчас Джакомо Риццолатти возглавляет Институт неврологии Пармского университета и является почетным доктором Санкт-Петербургского государственного университета.

Опыт со стаканом воды

- Смотрите: я беру в руку стакан воды, - неожиданно начинает наше интервью профессор Риццолатти. – Вы понимаете, что я взял стакан, так? Но вовсе не потому, что успели вспомнить все законы физики и проанализировать: мол, есть сила земного притяжения, я противодействую ей и т.п. Понимание моего действия рождается у вас мгновенно благодаря зеркальным нейронам – особым клеткам нашего мозга, которые автоматически, подсознательно распознают действие, которое мы видим. Скажу больше: если бы сейчас можно было сканировать ваш мозг, то мы бы заметили, что при виде моего действия у вас активировались те же самые нейроны, как если бы вы сами взяли в руку стакан.

Но и это еще не все. Как-то во Франции провели опыт: одну группу добровольцев попросили изобразить разные эмоции – радость, печаль; дали понюхать что-то неприятное, и на лице отразилось отвращение. Людей сфотографировали. А потом показали изображения другой группе испытуемых и фиксировали их реакцию. Что вы думаете? При виде соответствующих эмоций на фотографиях, у добровольцев в мозге активировались те же нейроны, как если бы они сами, например, почувствовали запах тухлых яиц, услышали радостную весть или были чем-то опечалены.
Этот опыт – одно из подтверждений, что кроме зеркальных нейронов «действия» - их называют моторными, есть также эмоциональные зеркальные нейроны. Именно они помогают нам подсознательно, без всякого мыслительного анализа, а видя лишь мимику и жесты, понимать эмоции другого человека. Так происходит, потому что благодаря «отражению» в мозге, мы сами начинаем испытывать те же ощущения.

У равнодушных людей не хватает нейронов?

- Но ведь все люди разные: есть очень отзывчивые, чувствительные. А есть черствые и равнодушные, которых, кажется, ничем не проймешь. Их, наверное, природа обделила эмоциональными зеркальными нейронами?

- Вряд ли. Мозг не так прост. Помимо зеркальных нейронов, безусловно, работает наше сознание, воля – с их помощью можно частично гасить те чувства и эмоции, которые появляются из-за действия зеркальных нейронов.

А еще большую роль играют социальные нормы, принятые в обществе. Если общество поддерживает идеологию эгоизма, индивидуализма: заботься в первую очередь о себе, собственном здоровье, материальном богатстве, - то вам приходится быть эгоистичным, поскольку считается, что именно это приведет к успеху. В таком случае роль вашей системы зеркальных нейронов снижается волевым усилием, воспитанием, привычным поведением.


Мотивация имеет очень большое значение. Кстати, во многих религиях есть принцип: люби других, как ты любишь себя. Не стоит думать, что такой принцип произошел от бога – на самом деле это естественное правило, которое отражает биологическое устройство человека и основано на работе зеркальных нейронов. Если ты не любишь людей, то жить в обществе будет очень тяжело. Между тем в западных обществах, особенно в последние века, был период строго индивидуалистического подхода. Сейчас же, например, Италия, Франция, Германия возвращаются к пониманию, что социальная жизнь не менее важна, чем личная.



"Не обижайтесь на мужчин"

- Если все-таки говорить о различиях в устройстве мозга, то замечено, что у женщин зеркальных нейронов в эмоциональной системе больше, чем у мужчин, - продолжает профессор. – Этим объясняется более высокая способность женщин к пониманию и сочувствию. Были эксперименты, когда добровольцам обоих полов показывали кого-то в состоянии боли, страдания – женский мозг реагировал гораздо сильнее, чем мужской. Так сложилось в результате эволюции: природе важно, чтобы именно мать, которая проводит больше всего времени с ребенком, была эмоционально открыта, сопереживала, радовалась и тем самым по зеркальному принципу помогала развивать эмоции малышу.

- Получается, бессмысленно обвинять мужчин в том, что они бесчувственные, и обижаться на них?

- Да, обижаться на нас не надо (смеется). Это природа. Кстати, есть еще один любопытный эксперимент, показывающий различие между мужчинами и женщинами. Организуется игра: скажем, я играю с вами против кого-то третьего, а потом вы начинаете нарочно играть против меня, хитрить. В этом случае я, мужчина, начну страшно сердиться, в то время как женщина считает такое поведение невинной шуткой. То есть женщина больше склонна прощать, относиться ко многим вещам легче в конечном итоге. А мужчина воспринимает ту же измену, скажем, гораздо серьезнее и менее отходчив.

Как мысль ставит больных на ноги

- Вы открыли зеркальные нейроны больше 20 лет назад – наверняка с тех пор кроме научных исследований были попытки использовать ваше открытие в медицине?

- Да, мы работаем над практическим применением открытия, в том числе, в медицине. Известно, что моторные зеркальные нейроны заставляют нас мысленно воспроизводить то же действие, которое мы видим - если его совершает другой человек, в том числе на экране телевизора или компьютера. Так, например, замечено: когда люди смотрят поединок боксеров, у них напрягаются мускулы, и даже могут сжиматься кулаки. Это типичный нейроэффект, и на нем основана новая технология восстановления после инсульта, болезни Альцгеймера и других заболеваний, при которых человек забывает движения. Сейчас мы ведем эксперименты в Италии и Германии.

Суть вот в чем: если у пациента нейроны не окончательно «разбиты», а нарушена их работа, то используя зрительный толчок – показывая необходимое действие при определенных условиях – можно активизировать нервные клетки, заставить их «отражать» движения и снова начать работать, как нужно. Такой метод называется «терапия действия и наблюдения» (action-observation therapy), в экспериментах она дает значительное улучшение при реабилитации больных после инсульта.

Но самый удивительный результат обнаружился, когда эту терапию попробовали применить для восстановления людей после серьезных травм, автоаварий – когда человеку накладывают гипс, а потом ему фактически заново нужно учиться ходить. Обычно в таких случаях долго сохраняется болезненная походка, пациент хромает и т.д. Если традиционно обучать и тренировать, это занимает немало времени. В то же время, если показать специально созданный фильм с соответствующими движениями, то в мозге пострадавших активируются необходимые двигательные нейроны, и люди начинают нормально ходить буквально за несколько дней. Даже для нас, ученых, это выглядит как чудо.

"Сломанные зеркала"

- Профессор, а что происходит, если у человека повреждаются сами зеркальные нейроны? При каких болезнях это бывает?

- На самом деле массово повредить эти нейроны не так-то просто, они распределены по всей коре головного мозга. Если у человека случается инсульт, то повреждается лишь часть таких нейронов. Например, известно: когда повреждена левая часть мозга, то человек порой не может понимать действий других людей.


Наиболее серьезные повреждения зеркальных нейронов связаны с генетическими нарушениями. Чаще всего это происходит при аутизме. Поскольку в мозге таких больных сломан механизм «отражения» действий и эмоций окружающих, аутисты просто не могут понять, что делают другие люди. Они не в состоянии сочувствовать, поскольку не испытывают похожих эмоций при виде радости или переживаний. Все это им не знакомо, может пугать, и поэтому больные аутизмом пытаются скрыться, избегают общения.



- Если удалось выяснить такую причину болезни, ученые стали ближе к открытию средств излечивания?

- Мы думаем, что можно максимально полноценно восстанавливать детей-аутистов, если делать это в очень маленьком возрасте. На самом раннем этапе нужно проявлять очень сильную чувствительность, даже сентиментальность с такими детьми: мама, специалист должны очень много разговаривать с ребенком, прикасаться к нему – чтобы развивать и моторные, и эмоциональные навыки. Очень важно играть с ребенком, но не в соревновательные игры, а в такие, где успех наступает только при совместных действиях: например, ребенок тянет канат – ничего не получается, мама тянет – ничего, а если потянут вместе, то достается какой-то приз. Так ребенок понимает: ты и я вместе – это важно, не страшно, а полезно.

В тему

Кто нас поймет из братьев наших меньших?

- У большинства из нас есть домашние животные, которые для многих становятся настоящими членами семьи. Нам очень хочется понимать их настроение, как-то более осмысленно общаться с ними. Насколько это возможно благодаря зеркальным нейронам? Они есть у кошек и собак?

- Что касается кошек, то выяснить это очень трудно. Пришлось бы вживлять электроды им в голову, а проведение опытов на таких животных у нас запрещено. Вот с обезьянами и собаками проще: они более «сознательные». Если обезьяна знает, что за определенное поведение получит банан, то будет делать то, в чем заинтересованы ученые. С собакой этого тоже можно добиться, хотя и сложнее. А кошка, как известно, гуляет сама по себе и делает то, что хочет, - улыбается профессор. - Когда собака ест, то делает это так, как мы. Мы понимаем это, потому что у нас самих есть такое же действие. А вот когда собака лает, наш мозг не в состоянии понять, что это значит. Зато с обезьяной у нас очень много общего, и они очень хорошо понимают нас благодаря зеркальным нейронам.

Также были опыты, показавшие, что зеркальные нейроны есть у некоторых певчих птиц. У них в моторной коре головного мозга обнаружились клетки, отвечающие за определенные ноты. Если человек воспроизводит эти ноты, то в мозге птиц активируются соответствующие нейроны.

Это пригодится

Как поднять настроение себе и другим

- Профессор, если мы подсознательно воспринимаем эмоции других людей, то, выходит, при просмотре фильмов ужасов или трагических репортажей по телевизору мы автоматически получаем те же эмоции? Скажем, расстраиваемся, и начинает вырабатываться гормон стресса кортизол, который нарушает нам сон, память, работу щитовидной железы и т.д.?

- Да, автоматически так происходит. Даже если вы будете пытаться успокоиться, контролировать себя – это может лишь несколько ослабить реакцию, но не избавит от нее.

- Но, с другой стороны, наверное, можно использовать тот же принцип работы зеркальных нейронов, чтобы поднять настроение?

- Вы правы. Если вы общаетесь с позитивным, жизнерадостным человеком или смотрите фильм с таким героем, то в вашем мозге возникают такие же эмоции. А если вы сами хотите поднять настроение кому-то, то выше шансы сделать это не с трагически-сочувствующим выражением лица, а с доброжелательной легкой улыбкой.

отсюда


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Голографическая Вселенная и СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА. Мозг.
Управление мозгом человека.
Сергей Савельев. Профессор, доктор биологических наук.
http://www.youtube.com/watch?feature=pl ... rSkCITS9uc


Мозг - механизм для управления человеком. А что управляет самим мозгом?
Почему люди не хотят думать? Чем отличает мозг профессора от мозга извозчика? Как программировать человека? Как делают фанатиков? Как находить гениев? Сколько органов чувств у человека? Возможен ли искусственный интеллект? Куда движется эволюция человека?
Скачать, слушать, читать: http://poznavatelnoe.tv/savelev_upravlenie_mozgom

Содержание:
0:00:37 - управляемый морфогенез - создание систем из ничего
0:01:34 - за каждого человека заплачена примерно сотня жизней
0:03:10 - как отличить учёного от жулика
0:03:48 - кратко о системах управления мозгом
0:10:07 - куда движется эволюция человека
0:11:13 - врождённые системы инстинктов
0:13:26 - у человека 18 органов чувств
0:14:53 - эволюция мозга человека
0:19:20 - прожорливость мозга
0:21:58 - люди сильно отличаются между собой работой мозга
0:24:11 - энергозатраты мозга
0:24:21 - мозг чужероден организму человека
0:29:05 - сколько ест мозг?
0:30:07 - фальшивые желания
0:31:25 - тренированный мозг
0:34:15 - борьба между животным и рассудочным
0:38:37 - мозг - игрушка в руках гормонов
0:40:30 - зачем нужны лобные доли мозга?
0:46:17 - эволюция мозга и внутренний отбор человечества
0:51:20 - “Правый сектор” Украины как пример социальных инстинктов
0:52:53 - социальные инстинкты
0:56:58 - разная работа мозга у разных людей
0:58:10 - эволюция мозга продолжается в наше время
1:00:30 - война как быстрый способ смены социальных инстинктов
1:02:18 - русские не смогут договориться с европейцами из-за разного развития мозга
1:03:25 - современный человек эволюционно опускается
1:06:43 - война мозгов
1:08:00 - жизнь за колбасу
1:15:20 - виртуальная власть
1:18:31 - когда сделают искусственный интеллект?
1:24:40 - бабуины из элиты
1:26:44 - как отбирают спортсменов
1:27:24 - вред тестов на уровень интеллекта
1:28:35 - как делают смертников
1:32:48 - насколько опасен рост населения?
1:34:47 - супергерои Голливуда для эволюции человечества
1:40:36 - обучение социальным инстинктам
1:43:04 - 18 органов чувств человека
1:45:24 - как в СССР изучали мозг
1:50:17 - родовая аристократия - тормоз эволюции человека
1:53:57 - вырождение элит
1:54:00 - техника для выявления гениев


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: Мозг.
Это краткое и очень наглядное описание того, насколько пластичен наш мозг вне зависимости от возраста.
https://www.youtube.com/watch?v=Sg4Y2gy ... e=youtu.be


О том, что такое нейропластичность, :

Нейропластичность мозга

Нейропластичность — это способность нейронов и нейронных сетей в мозге изменять связи и поведение в ответ на новую информацию, сенсорное стимулирование и другой опыт.

Одним из основополагающих принципов нейропластичности является феномен синаптического прунинга: в мозгу постоянно идет процесс разрушения и создания соединений между нейронами.



Эта способность имеет практический эффект, который знаком многим, но лишь недавно стал предметом исследований: наш мозг любит учиться. Он прямо-таки оживает, когда вы приобретаете навыки игры на музыкальных инструментах, разучиваете новый танец или с интересом занимаетесь иностранным языком. Точно также положительно влияет на мозг осознанная деятельность, например, уроки Осознавания через движение.

Чтобы чему-либо научиться, вам необходимо сфокусировать внимание на стоящей перед вами задаче. Нужно действовать медленно и целенаправленно, думая о том, что вы делаете, осваивая новый навык. Без этой концентрации внимания вы не сможете приобрести умение или углубить ваши знания в какой-либо области.

Концентрация и практика новых занятий вызывает изменения мозга, создание новых связей между миллиардами клеток и выработку сенсорно-моторных карт для каждой новой деятельности. Даже когда вы просто представляете себе движение, визуализируя его в уме, изменения мозга могут быть измерены. Клетки мозга и нервы изменяют свой внешний вид и функции, растут, уменьшаются, соединяются друг с другом совершенно новым образом и разрывают старые связи, обмениваются обязанностями и функциями — все это позволяет нам использовать части мозга для непривычных задач, осваиваться в различных ситуациях, возникающих в течение насыщенной событиями жизни.

Изображение

На сегодняшний день ученые доказали, что мозг не только способен к богатой и неожиданной реорганизации, но также производит новые нейроны в любом возрасте. До 1998 года считалось, что мы рождаемся с миллиардами нейронов, которые постепенно отмирают с возрастом и что новые клетки никогда не создаются.
На самом деле мы рождаемся и умираем с миллионами неиспользуемых, несформированных стволовых клеток в нашем мозге. Потенциал к преобразованию данных клеток в нейроны существует в течение всей нашей жизни, раздвигая границы того, что мы прежде считали возможным, особенно в области здоровья и восстановления от травм и заболеваний.

Теперь, собственно, рецепты, которые мне удалось найти:

1. Осознанность в движении. У меня здесь в блоге есть несколько статей по развитию осознанности. Это хорошо для начала. В данном методе должно быть движение с усложнением. Мне это напоминает так называемую медленную йогу. Там простые упражнения – например, бросить виртуальное копье. Но выполнять их нужно очень медленно. Как вариант, одно такое метание длится 5 минут. Попробуйте. Очень интересный опыт.

2. Представление движения. Часто этот способ используют спортсмены, чтобы улучшить свои навыки. Даже есть специальные психологи в командах, которые помогают научиться визуализировать/прочувствовать свое движение. Оказывается, в это времы в мозгу создаются/укрепляются нейронные связи. А это, в свою очередь, влияет на повышение качества движений в жизни. Кстати, именно с этой задачи и стартовало развитие нейропластики – ученые поднимали на ноги безнадежных больных.

3. Медитация. В блоге есть также статьи про медитацию. Если обобщить все знания, которые я получила по медитации, то больше всего на начальных этапах она похожа на концентрацию на чем угодно – на дыхании, картинке, ощущениях, движении (что повторяет первые 2 пункта)

4. Игры. Наш мозг любит играть, он любит, когда интересно. При игре новые нейронные связи образуются интенсивнее.

5. Чтение и написание текстов. Ежедневное чтение или письмо – великолепная тренировка для головного мозга, в особенности если Вы узнаёте или выражаете нечто новое, два этих нехитрых занятия способствуют стимуляции гиппокампа – основная составляющая мозга, отвечающая за память. Чем больше Вы стимулируете и активизируете эту область, тем меньшим для Вас будет риск потери памяти. Чтобы дать своему мозгу ещё большую нагрузку, попробуйте читать слова задом наперёд или писать той рукой, которой Вы обычно не пишете.

6. Хобби. Это немного повторяет пункт про игры. Главное, чтобы было интересно, увлекательно.

Другими словами, если жить играя, можно достичь дзэн :)

http://janua.moyblog.net/?p=97


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
 Заголовок сообщения: Re: О мозге и СПОСОБНОСТЯХ ЧЕЛОВЕКА. Голографическая Вселенная
Цитата:
Если голограмму разрезать пополам и осветить лазером, каждая половина будет содержать целое первоначальное изображение. Если же продолжить разрезать голограмму на более мелкие кусочки, на каждом из них мы вновь обнаружим изображение всего объекта в целом. В отличие от обычной фотографии, каждый участок голограммы содержит всю информацию о предмете.


Вот за что не люблю п@зд@болов, так это за то, как они красиво выхватывают кусочек технической характеристики, и после ляпают свои длб'ские аксиомы.

Не ведитесь на развод.
Цитата:
...каждый участок голограммы содержит всю информацию...

И почему то забывают добавить, что запись производится слоями, а не площадями, как на обычной фотографии.


Вернуться к началу
  Прочитал сам - поделись с другом, размести ссылку на других ресурсах
 Но форум снова закроют, и ссылка никуда не приведёт -> Копируйте ссылку вместе с текстом.
 Или Распечатай и дай почитать у кого нет компьютера. Будь активнее!  
 
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 


Перейти:  
 Тёмная сторона Америки. Самый большой антиамериканский сайт Рунета  Радио человеческого формата, круглосуточно, детям и взрослым, без рекламы и зомбирования. Гойские новости через ширму ЗАЗЕРКАЛЬЯ, профессор Столешников передаёт из Нью-Йорка  Аудиоверсия книги Юрия Козенкова Убийцы России. Проясняет мозги необыкновенно. самозванец Санта Клаус-замочим шпиона!
Любые материалы с этого форума и форум целиком, можно свободно использовать и копировать без спросу.
В случае пропажи форума информация тут uznaipravdu.livejournal.com       зеркало    uznai-pravdu.ru  копия yz-p.ru/
tumblr hit counter