Страница 2 из 2

Глава 4. Окружности и их периметры.

Добавлено: 18 июл
Mihail_Planeta
Глава 4. Окружности и их периметры.

Теперь попытаемся, используя обнаруженные ранее логические векторы и композиционные закономерности системы, подключить к «аппарату» оставшиеся элементы геоглифа – две группы концентрических окружностей, расположенных вне звезды. Правила геометрии звезды опять найдут подтверждение в интересных «совпадениях».

Сначала немного «правил».

Снаружи, рядом со звездой, изображены два «аномальных» объекта. На первый взгляд они не имеют со строгой геометрией звезды ни какого отношения.

Рис. 1
Изображение

Бросается в глаза, что окружности имеют те же радиусы, что и внутри звезды, и усажены на координатные оси.

В отличие от окружностей звезды, деления на них нерегулярные или не аккуратные, скорее даже не деления, а последовательность точек (ям) образующих окружность.

Кроме того, что это представители полярной системы, они по своему интересны с позиции геометрии:

Изображение

*Третья окружность, как внутри звезды так и снаружи, при тщательном изучении фотоснимков, слегка больше окружности с радиусом 3. Поэтому я предположил, что радиус равен пи. В дальнейшем я пока не заметил, на что это может повлиять, но так «интереснее» и больше похоже на сфотографированную действительность.



Почему опять пи? Это число является транслирующим коэффициентом между полярной и прямоугольной системой.
Нарисованы окружности с «характерными» в этом отношении радиусами. У одной—площадь равна пи, у другой периметр и площадь численно равны периметру квадрата со стороной пи, а у третьей площадь равна объему куба со стороной пи. С учетом многосложности смысловых комбинаций в композиции геоглифа, возникает предположение, что появление их связано с периметрами окружностей и отношении их к сторонам квадратов.

Разбиение окружности на количество сегментов, равное количеству делений на сторонах квадрата, также как и построение многоугольников с таким же числом сторон, наводит на мысль о том, что сегмент окружности ставится в соответствие делению стороны квадрата. Четверть дуги – сторона квадрата и т.д.

Таким образом окружность, развернутая в прямую, будет представлять из себя четыре длины квадрата соответствующего периметра или восьми сторонам восьмиугольника или и т.д..

Рис. 2
Изображение

На рис. 2 AB = 8 * пи = 25.1327412287183459077011470662360230735773551950008465677995567…

AC = π = стороне восьмиугольника с тем же периметром или половине стороны квадрата (далеко не модульный квадрат).

Выстроенный же с помощью матрицы 64-угольник, с модульной стороной, в периметре почти равен описанной вокруг него окружности, радиус которой нам уже известен (Глава 3 рис. 5.). Для 64-угольника со стороной равной 1 этот радиус будет 10.19001.(длина окружности будет равна 64.02572, значение пи при этом - 3.14033). Точность не очень высокая, но если продолжать деление многоугольника, можно получить любую требуемую точность. Например, 2048-угольник дает радиус окружности 10.18592, периметр – 64.0003 и число пи при этом с точностью 5 десятичных знаков.

Отложив на рис. 24 от точки O вниз радиус (10.18592), а в длину выложим 64 модуля, получим:

Рис. 3
Изображение

Здесь величина сегмента 1/64 окружности равна модульной единице. Установлено соответствие угловой величины полярной системы с модульной единицей прямоугольной системы.

Рис. 4
Изображение

Здесь DE равен 8 единицам, 1/8 от 64, стороне нашего квадрата или стороне матричного восьмиугольника на рис. 22.

С помощью этого «преобразователя» мы можем найти длину окружности нужного нам радиуса. По оси OD откладываем радиус и проводим до пересечения с OX. (где DX=64). И наоборот, мы можем получить радиус окружности с нужной нам длиной: отложим на DX длину, поднимем до пересечения с OX. Ордината этой точки и будет радиус.

Теперь – совпадения. Расположение окружностей, расположенных рядом со звездой, укладывается в эти правила!

Рис. 5
Изображение

Здесь только оси повернулись. OD = радиусу окружности с периметром 64, развернутым вдоль оси DX.
DE = 8.

Правая группа окружностей фиксирует радиус окружности, получаемый построением серии многоугольников на квадрате 16х16.

Теперь, треугольник ODE повернем вокруг точки D и совместим O с вершиной, получив треугольник O’D’E’:

Рис. 6
Изображение

Здесь, аналогично рис. 4, E’D’ = 8, или 1/8 части периметра окружности с радиусом O’D’.

Левая группа окружностей фиксирует угол, который ставит в соответствие 1/8 длины окружности (E’D’) и и ее радиус (O’D’).

Расположение окружностей по фотографиям трудно установить с точностью до 5-го знака, но смещение OD, и прохождение луча O’E’ я пытался проверить многократно, и о точность до десятых можно уверенно говорить (а это примерно толщина линии на геоглифе, и поэтому соответствует пределу точности геоглифа, если об этом нужно говорить).

OD - порядка 10.2 -- 10.3 модуля, - просматривается на снимках, сделанных с направлением камеры перпендикулярно этой линии. В этом случае, можно откладывать величину модуля, не опасаясь за перспективные искажения. Рельеф тоже в этом случае будет давать искажения вдоль оси Y, что не сильно повлияет на расстояние по оси X.

O’E’ – прохождение этого луча по клеткам геоглифа проверял подробно, а так же пересечение его с существующими и построенными характерными линиями.

Подробнее в приложении о точности чертежа.



Но нужна ли здесь точность? Ведь окружности не имеют на рисунке точной привязки и может быть не случайно?. Величины на которые они указывают являются переменными, зависящими от стадии построения многоугольников. У 32-угольника это будет один радиус, а у 128-угольника – другой. Важно было указать, что «здесь находится радиус окружности, построенной на квадрате 16х16», а с какой точностью это будет сделано – дело техники.

Так же и с другой окружностью: она так же не имеет четкой привязки, что говорит о «плавающей» величине, зависящей от стадии развития системы. Но ось из точки E на геоглифе привязана к одной точке – она доводится до стороны диагонального квадрата и уверенно направляется на вершину звезды в точку O’. Такую «привязку» можно рассматривать как привязку вершины переменного угла E’O’D’. Эта ось является таким же переменным указателем как и линия OE на Рис. 4. Она может указать 1/8, или 1/4 периметра или весь периметр, меняя угол, но оставаясь в точке O. В данном случае этот луч указывает на угол отсекающий 1/8 периметра окружности, радиус которой указывают правые окружности. А точность этого угла будет зависеть от степени уточнения радиуса окружности 64.

Поэтому, можно предположить, что здесь, важна принципиальная схема:

Окружности в точке O указывают на радиус описанной окружности OD с периметром окружности 64.
Окружности в точке E’ фиксируют угол, образуемый радиусом окружности и 1/8 ее периметра.



Луч O’E’, отсекающий 1/8 длины окружности как
- сторону восьмиугольника
- или половину стороны квадрата с тем же периметром – очень характерно вписывается в общую логику.

Угол (O’E’D’), получаемый в этом случае приближается к 51° 51’ 14”, в зависимости от точности нахождения радиуса OD.

Окружности, как и маркировочные точки, в этом случае, являются символами, отмечающими важные моменты композиции, намекая на пи и на связь данной части чертежа с полярной системой (окружности и их длина).

Взято отсюда: http://kavalet.narod.ru/index.files/Estrella_4.htm

Глава 5. Пирамиды с квадратом в основании.

Добавлено: 18 июл
Mihail_Planeta
Глава 5. Пирамиды с квадратом в основании.

Подошло время подключать 3-е измерение.

Дело в том, что 4-х гранная пирамида является очень удобным и компактным представлением отношений радиуса и длины окружности. Достаточно в центр квадрата поставить радиус окружности с периметром квадрата, и получим пи-пирамиду, с очень важными свойствами. Именно в пирамиде с такими пропорциями происходят с максимальным эффектом до сих пор необъяснимые чудеса: она каким-то образом влияет на различные образцы материального и не материального мира, размещенные внутри нее.

Рис. 1
Изображение

Именно на такой треугольник указывает левая группа окружностей, который является половиной сечения пи-пирамиды.

Рис. 2 (из главы 4)
Изображение

Такая пирамида будет являться «сжатой» полусферой, иллюстрацией квадратуры круга в объеме. Периметр экватора сферы «раскладывается» по периметру пирамиды, а меридианы выпрямляются и ложатся на грань. Проецирование четверти полусферы на грань пирамиды, сопровождается еще и интересным свойством: площадь грани пирамиды равна квадрату высоты (т.е квадрату радиуса сферы).

А это очень серьезный аргумент, если говорить об объединении полярной и прямоугольной системы. В композиции есть все признаки трансляции сферической системы на прямоугольную, больше того, даже иллюстрируются проблемы, основанные на разности природы двух систем. Это и концентрические окружности вписанные в квадраты, и деление окружности на число ячеек сторон квадрата, и ссылка на многоугольники, как на переходные структуры одной системы в другую.

Рис. 3
Изображение

Естественно, возникает желание говорить о том, что на геоглифе возможно появление и вертикальной проекции изображаемой проблемы.

1. 1. Явное указание на угол близкий к 52°, говорящий именно об объемном представлении отношений периметра и радиуса, и при этом подключается диагональный квадрат звезды.

2. правая группа окружностей указывает на большую окружность, располагаясь не в центре звезды, а где-то внизу. Да и изображения ее нет. Не потому ли, что она лежит в плоскости основания и изображение ее сливается в линию, а ее длина DX проходит через вершину O’ вертикально? Вторая группа окружностей тоже двигается по «высоте», игнорируя симметрию «плана».

3. диагональный квадрат звезды, практически не участвовал в плоскостных темах, которые мы обсуждали. Лишь обозначил тему восьмиугольной звезды.

4. Аналогичные представления куба, квадрата, шара и окружности на плоскости.

Мне кажется, будет не удивительно, если мы будем говорить о геоглифе, как о чертеже, совмещающем различные проекции 3-х мерной системы. Некий конгломерат, объясняющий принципы построения объемной композиции и схемы взаимодействия элементов в ней.

Например, очень интересно может «устроиться» диагональный квадрат:

Рис. 4
Изображение

Такая модель, конечно, предположение, но точка пересечения таких объемов, как-то странно совпадает с центром квадрата по высоте, где располагается «активная зона» звезды.

Если мы вернемся к началу, то диагональный квадрат выступал в роли катализатора, приводящего систему к изменениям. Именно он приводит к появлению восьмиугольника, который перестраивает квадрат на полярную систему. Отличие полярной системы от ортогональной, в том, что полярной система построена на принципе равноудаленного от центра расположения одинаковых величин (важна угловая величина). А в прямоугольной системе одинаковые величины располагаются вдоль осей (работает линейная величина). Т.е. в ортогональной, мы можем перемещать отрезок вдоль оси, и он не будет изменять своих размеров, сохраняя пропорциональное равенство с другими величинами. В полярной же системе, удаление от центра приводит к изменению его угловой величины, что нарушает пропорциональность.

В пирамиде, поднимаясь вверх, модульная сетка основания должна пропорционально уменьшаться, сохраняя количество ячеек (Рис. 3). А это противоречит ортогональной природе квадрата. Пространство ячейки изменяется, преимущество прямоугольной системы теряется, но равноудаления ячеек от центра так и не достигается. Такая спрессовка внутренней структуры, неизбежно ведет к возникновению внутренних напряжений, а это, в свою очередь, к появлению контр-усилий. При таких рассуждениях, не сложно предположить возникновение «пространственного двойника-антипода», что-то вроде антитела, уравновешивающего или компенсирующего некорректное «усыхание» пространственной ячейки. Таким антиподом может и служить перевернутая вверх основанием и развернутая на четверть круга пирамида, добавляющая ортогональной системе связь с полярной (восьмиугольник при пересечении).

Стремление пространственных ячеек к центру можно изобразить в анимации, на основании того, как расположены замаркированные ячейки геоглифа. Система пытается достичь состояния, когда элементы равноудалены от центра, но с сохранением ортогональности это невозможно. Диагонально-расположенные элементы оказываются лишними и противоположно-направленными.

Эту «механику» процесса нужно еще представить с наложением механизма последовательного деления ячеек. Вернее этот процесс происходит сразу во всех уровнях модульного квантования. В таком постоянном и одномоментном взаимодействии диагонально расположенных ортогональных систем достигается приближение к полярной системе. Такое приближение является точкой стремления системы в процессе саморегуляции.

Эту же схему можно попытаться представить работающую в объеме. Тогда середина звезды на Рис. 4 окажется в центре, вокруг которого происходят подобные манипуляции квантов пространства пирамиды, и моих околонаучных знаний не хватит объяснить, какого рода процессы будут там иметь место.

Рис. 5
Изображение

Но необходимыми знаниями, очевидно, обладали те, кто построил Великую пирамиду в Гизе. То, что ее внешняя форма согласуется пропорциями с пи-пирамидой, известно давно и это очевидно. Внутренняя же структура, остается и по сей день загадкой. Попытки объяснить расположение, назначение камер, проходов этого совершенно не подвластного нашей логике сооружения, продолжаются по прежнему. Функциональное предназначение всей пирамиды до сих пор является предметом споров. Предположить, что возводили это, мало приспособленное к человеческим потребностям сооружение, люди, недавно освоившие земледелие и осваивающие коллективные ремесла в номовом государстве – очень трудно. Так же трудно и предположить то, что чертеж «Estrella» нанесен местными индейцами ради увеселения богов, с корыстным желанием получить взамен дождик или другие насущные блага.

Рис. 6
Изображение

Разумеется я рискнул наложить сечение Великой пирамиды на чертеж геоглифа. Нужно смасштабировать геоглиф так, чтобы высота пирамиды равнялась 10 модулям звезды.

Результат оказался настолько удивительным, что я осмелился дать такое громкое название этой статье.

Множество логических и геометрических совпадений дают возможность для глубокого анализа размещения частей пирамиды не только с позиции абстрактных геометрических пропорциональных связей, но и, что важно, с позиции функциональных или логических связей всей системы. А это может хоть немного приблизить к пониманию функционального назначения этого сооружения.

Рис. 7
Изображение

Считается, что высота пирамиды равна 280 египетским Королевским локтям (Royal Cubit 523.75 мм +- .25), то при таком масштабировании модульная ячейка будет равна 28 RC. С позиции метрики такой размер интересен тем, что локоть в древнем Египте делился на 28 частей (пальцев или fingers, которые группируются в 7 ладоней по 4 пальца). История с самим локтем тоже весьма забавна, если учесть, что на протяжении столетий королевский локоть практически не изменялся в Египте (казалось бы – антропоморфный случай). И к тому же близкими по размеру локтями (с разницей не больше 15 мм!), примерно в те же времена, обладали различные народности, в истоках своих цивилизаций – шумеры, друиды, египтяне, ацтеки и даже древние китайцы ( http://www.worldwideflood.com/ark/noahs ... rences.htm ). (Где у них находился комитет по стандартизации, интересно?).

Но важнее, на мой взгляд, даже не пропорциональная система, так удачно сочетаемая в этих объектах, а то как размещены в различных зонах звезды основные элементы сооружения. Зоны эти я называю совершенно условно, потому, как квантовая физика и теория гравитации с искривлениями пространства, скажем так - «не мой конек»). Поэтому дальше немного «мистики звездочета»:

Судя по «функциональной» схеме звезды:

Рис. 8 Схема «функционального» зонирования основных элементов внутренней структуры.
Изображение

¨ «Камера царя» и «разгрузочные камеры» находятся в «активной зоне» пирамиды, причем располагаются они согласно матрице восьмиугольника следующего уровня: «этажерка» займет зону «сжатия» (срединную крайнюю часть), а камера царя – окажется в «зоне расширения» на разрезе и зоне сжатия в плане.

¨ «Камера царицы» - в «вакууме», в месте где хозяйничает радиальная система, и что-то там крутится..

¨ «Пит» - как и подобает всяким подземным субстанциям, держит угол антитела и концентрирует «диагональные отбросы негатива».

¨ «Большая галерея» подобно водоотводу, что-то отводит из «активных мест» на уровень Большой окружности (с периметром 64, правая группа окружностей). В плане она проходит по границе зон матрицы (14 локтей от оси).

¨ «Каналы», куда бы вы думали они выходят, если посмотреть на Рис. 4?

¨ И тд.

Рис. 9
Изображение

На плане доминирует модульная сетка. Ось пассажей проходит по оси ячейки. На этой стадии верхние камеры находятся в «активной зоне». На следующем этапе деления сетки «Камера царя» оказывается в «зоне сжатия» матрицы, а оси пассажей – на границе зон.

Рис. 10
Изображение

Большая галерея и восходящий пассаж укладывается меж касательных к окружностям с диаметрами 1 и 2 ячейки в точке O и связывает аналогичные окружности в точке D.

Больше того (из чертежа следует):

OA = длине окружности с диаметром 1 = пи = длине рампы большой галереи.

OB = 2*пи = 2 длины рампы

Высота галереи (от рампы) равна 0.5, и, получается окружность диаметром 0.5, вписанная в галерею, «разложится» два раза по рампе.

(Пригодилась и окружность с радиусом равным пи * ячейку, на которой лежит точка A)

Угол подъема галереи в таком случае указывает на 5/64 длины окружности, и разделив эту часть на 28 получим длину сегмента дуги в 1 градус.

Не могу сказать для чего именно с функциональной точки такие отношения ячеек и длин окружностей полярной системы связаны с галереей и пассажем, но связь эта, думаю, имеет важное значение в конструкции пирамиды. Размеры галереи основаны на длинах модульных окружностей. Вдоль всего пассажа, взяв начало в странном по устройству тамбуре, в отрезок равный OB «разматывается» весьма активная окружность, формируемая замаркированными ячейками. А меньшая, с диаметром 1 – в отрезок ОА, соответствующий длине рампы и кровли галереи. Связано ли это с длинами волн или «перекованными» в полярную систему ячейками-квантами квадрата, я не возьмусь судить. Но присутствие взаимодействия двух систем просматривается явно.

Рис. 11
Изображение

Затем пространство галереи делится на 28 частей нишами на рампе. И рампа без большой ступени занимает 27 частей всей длины. Эти 27 частей как раз и скручиваются в окружность диаметром в 1/2 ячейки или 14 RC. Но 27 это 9*3. В высоту галерея разделена на 9 частей. (хотя 7 из них выделены уступами).

Что получается: число 27 и деление на 3 и на 9 больше подходит для радиальной системы с выходом на треугольники и гексагональные структуры, на пи и на длины окружностей.

А 28 и 7 – привязано к ортогональной модульной сетке.

Достаточно сложная и в то же время ловкая игра числами, с разложением длины окружности и с «уходом» вниз из «зоны сжатия».

Рис. 12
Изображение

Интересно каким образом у египтян возник такой иероглиф Изображение и связанное с ним божество? Этим иероглифом отмечено 2-е деление на шкале королевского локтя (Cubit Rod), которое делится на три. Именно в галерее возникает число 3 и отношения с числом пи. И геометрия, малопонятного по смыслу преобразования выглядит очень похоже на этот иероглиф (на совмещенном изображении египетской пирамиды и перуанского геоглифа!).

Число 9 на шкале обозначено как Изображение - чем не измеритель полярных координат, с десятичной шкалой? (9-я цифра на шкале делится на 10).

Забавный значок и на 7-м делении: Изображение, которое делится на восемь. Не ортогонально-клеточное ли представление прямоугольной системы с делением на 2,4,8..?

Будь я египтологом, посмотрев на Рис. 11 ,
я бы назвал иероглиф Изображение - Estrella! :)

(рисунки королевского локтя с сайта http://www.aiwaz.net)

Увязка пропорциональной системы чертежа с пирамидой до деталей – отдельная тема. Здесь возможны вначале подвижки модульной сетки, т.к. отсутствие облицовки и вершины не позволяют точно установить начало координат. Возможен еще вариант отсчета высоты с «отмостки» или вообще с уровня угловых лунок в скальном грунте. Возможны также способы привязки сетки к полу камеры царя или к отметке каналов и верха проходов. Но это теоретические вопросы дальнейшей проработки, и сдвижки довольно не значительные в общей композиционной схеме. Чертеж является гибридной проекцией, совмещая идеи размещения элементов на плане, на разрезе, и функциональные схемы. И не удивительно и такое «совпадение» расположения остатков базальтовой площадки у восточной стороны Великой пирамиды в Гизе:

Здесь на рисунке Ф. Питри. Изображена часть плана прилегающей территории, С-В и Ю-В углы пирамиды. Вершина диагонального квадрата геоглифа указывает точно на ось южной траншеи. А размеры площадки соответствуют сердцевине звезды 4х4. Размещение центра площадки на 56 RC от стороны пирамиды иначе весьма трудно объяснить. Это не коррелируется с размерами стороны пирамиды и с другими частями. Но в данном контексте подтверждает использование сетки в 28 RC, а «совпадение» жароупорной базальтовой площадки с размещением подземной пит-камеры подталкивает на разные мысли. Место размещения правых окружностей и выводы из галереи, опять же, «странно» размещается на изрытой возле склона местности.

Изображение

Я привел эти «совпадения», лишь в качестве иллюстрации того, как удачно стыкуются и в пропорциональных построениях, и в функциональном зонировании чертеж и пирамида, находящиеся на разных сторонах планеты. Удивляет профессионально исполненный «мастер план» – основная идея, основное зонирование, основные связи, основы пропорциональных отношений – и все в виде эстетического упражнения, с упаковкой многослойной информации.

Элементы и геоглифа и пирамиды размещены по единой логике, и как следствие – по единой геометрии. Я убежден, что геоглиф имеет отношение к устройству, образец которого выстроен в Египте на плато в Гизе. Если это принципиальная схема работы подобного агрегата, то возможно, в ней можно найти подсказки, чтобы понять назначение удивительного сооружения.

Близки так же эти два объекта по уровню эстетического аскетизма и скрупулезной точности математических отношений. Уровень сложной структурной логики саморегулируемой системы с явно выраженным демонстрационным характером, так же близок конструктивной лаконичности и выверенности узлов пирамиды с тщательно сработанной сложной внутренней структурой и при этом тысячелетиями остававшейся великолепным сооружением, как никакое другое привлекающее внимание.

Ведь, что интересно, привлечение внимания – один из достаточно тонких и субъективных аспектов человеческой психики, получается практически одинаково учтен при разработке и изготовлении этих объектов. Кажущаяся простота при внимательном рассмотрении оказывается сложной системой связей – хоть это периметр окружности высоты в пирамиде, или связь стороны пирамиды с длиной минуты экватора Земли, или веселые маркировочные точки-ямки разнесенные по километровой площади. И в отличие от традиционных понятий всех известных цивилизаций привлекают внимание не изображением трех профилей фараонов на гранях пирамиды, и не разрисовкой стрелок и рекламных указателей вдоль дороги Пан-Америка, а кажущейся простотой незамысловатых объектов, но на любой внимательный взгляд отвечающие раскрытием и увлечением в свои тайны.

В любом случае, памятник являет собой не просто украшение скальных грунтов местными аборигенами, а нечто большее и необходимы его тщательная съемка , фиксация и дальнейшее изучение. Вопросов пока больше чем ответов.

Взято отсюда: http://kavalet.narod.ru/index.files/Estrella_5.htm

Приложение. Точность чертежа.

Добавлено: 18 июл
Mihail_Planeta
Приложение. Точность чертежа.

(не закончена еще)
Собственно все тут есть:

http://kavalet.livejournal.com/3740.html

На указанной выше страничке есть реально много интересных заметок и статей различного уровня сложности (некоторые изобилуют специфической профессиональной терминологией, но многие написаны очень понятным и простым языком о сложных вещах). Тема древнего Египта, пирамид и пр. освещена очень грамотно и увлекательно. Даже человек, далёкий от подобной тематики, зачитывается представленной информацией.

Взято отсюда: http://kavalet.narod.ru/index.files/Estrella_add.htm

Скачать одним архивом картинки с сайта http://kavalet.narod.ru: http://narod.ru/disk/56876544001.86d298 ... a.rar.html

Скачать одним файлом тему Estrella

Добавлено: 29 июл
Mihail_Planeta
Скачать одним файлом тему Estrella в формате doc (Microsoft Office Word, ворд), 1,57 МБ: http://narod.ru/disk/58217395001.27de92 ... a.doc.html

Re: Пирамиды, их происхождение и свойства.

Добавлено: 19 мар
балбес
Автор реально крут мозгами и образованием.

Для нас, долбоёбов, конечно, не все понятно. Вот здесь он кратко объясняет суть https://kavalet.livejournal.com/4222.html#comments



Очень интересная тема.. правда для человека не искушенного в математических науках довольно сложная для осознания всех аналогий Estrella с ВП (великими пирамидами). А вы не рассматривали варианты с другой точки зрения? Если это не чертеж ВП то чем это может еще быть? И что вобще об этом говорят в инете? Тоесть с какой целью был создан и кем этот чертеж?



From: kavalet
2006-09-03 11:10 pm (UTC)


Южно-американскме геоглифы так и остаются загадкой, несмотря на то, что в течение почти сотни лет уже пытаются дать им какое-нибудь приемлимое объяснение. В сети много чего о них говорят. В предыдущих записях тут есть немного ссылок, в том числе и на наиболее серьезные места, где проводят фиксацию этих рисунков и пытаются выяснить их назначение (в основном с астрономическим уклоном).

О связи с ВП (пирамидами) я вначале не думал. Я пытался просто проследить связи элементов рисунка и выявить закономерности. Почему там точки, а почему тамм крестики.. Я рассматривал его именно как рисунок, не обращая внимания на размеры, способ нанесения, возраст и тд.

Версии функциональные сразу отпали. Возможный вариант среди них был такой, что это предварительная разметка какого-то сооружения, подобного Храму солнца или стоунхэджу. Но на рисунке множество избыточных линий (диагоналей) и точек, которые не могли наноситься в таком случае ради красоты или симметрии. Да и такая предварительная подробная разметка на грунте совершенно не оправдывает себя. Estrella хоть и отличается от остальных геоглифов, но это тоже геолглиф, нанесенный с помощью той же технологии. А относительно функциональности остальных рисунков даже сложно и фантазировать.

К тому же возможность изготовления их жителями исторических поселений местных индейцев тоже отпадает. Так же как и в случае с ВП - да, подобную линию мог нарисовать человек, но тысячи линий да еще с такой геометрической скурпулезной точностью - это не вписывается ни в какую логику. А рисунки с правильной геометрией на пересеченной местности просто не могли быть нанесены при уровне развития технологий местных поселенцев. Версия об использовании солнечных зайчиков при разметке совершенно не убедительная.

Если и пытаться говорить о происхождении этих рисунков, то нужно говорить о них как о следах непонятных нам действий совершенно иной цивилизации. Земной или не земной, но не той, о которой говорит официальная история.

Наличие среди геоглифов веселых изображений флоры и фауны - это указание нам на то, что эти чертежи нанесены не случайно, а преднамеренно. И скорее всего для нас. Геоглифы несут в себе информацию.

Эстрелла содержит в удивительной компактной форме информацию о взаимодействии полярной и декартовой системы координат. А это два основных способа описания трехмерного мира и ориентации в нем. И вполне возможно что эти способы связаны со способами существования в том же пространстве.

К примеру волновые процессы (круги на воде или звуковые волны) происходят в полярной системе, а камень брошенный в воду существует в декартовой. В полярной системе имеет значение угловой размер. Сердцевинка четверти арбуза - маленькая, а кора четверти - гораздо больше. Но это в декартовом пространстве. В полярной системе они одинаковы - это четверть круга. Взаимодействие в реальном мире этих странностей отражается в древней задачке с квадратурой круга и демонстрирует в объеме пи-пирамида. И как раз об этом рассказывает Эстрелла.


From: never_life
2006-09-04 03:45 pm (UTC)

Спасибо за столь развернутый ответ на мой вопрос:) А... извиняюсь, за глупый вопрос, полярную и декартовую сис.координат в школе явно не проходят. Это что-то из высшей математики? Просто я только поступил в универ и данные "названия" вводят меня в задумчивость.


From: kavalet
2006-09-04 07:15 pm (UTC)


Вопрос вполне нормальный, а я совсем отвлекся там от специфики терминологии, вкладывая в термин полярная система несколько больше, чем он вмещает.

Декартова или ортогональная система координат - привычная нам ситема XYZ. Три взаимноперпендикулярные координатные оси. Любая точка в пространстве описывается тройкой координат относительно принятого начала координат.

Полярная или радиальная система тоже часто используется (радары, системы наведения).. вот тут наверное популярно: http://www.college.ru/mathematics/cours ... heory.html
В полярной точка описывается направлением и расстоянием до нее в этом направлении.

В приложении этих систем к описанию расположения точки в пространстве они в принцепе взаимозаменяемы. Т.е. точку можно описать и в декартовой системе и в полярной. Разницы большой нет для такой задачки.

Существует еще понятие "угловое расстояние". используется в астрономии http://kerberos666.narod.ru/astronomy/d ... STANCE.HTM
Удаленный телеграфный столб выглядит маленьким.
Если взять в руку карандаш и расположить его на линии взгляда на столб, то длины их будут выглядеть одинаково. Можно сказать, что они имеют одинаковую угловую величину.
Если не учитывать расстояние от наблюдателя до этих объектов то можно сказать что они равны по величине.
В астрономии расстояние до светил настолько велико, что разница расстояний до различных звезд будет настолько мала, что ее можно игнорировать. И астрономы измеряют размер небесного тела в угловых величинах, игнорируя расстояние до них.

Принципиальное отличие полярной и декартовой в том, что первая использует угловые величины, а вторая - линейные.