Страница 1 из 2

путеводитель по этому разделу

Добавлено: 04 июл
модератор
«Всесилие человека не в его силе, не в мощностях покоренных им энергий, не в изощренности построенных им машин — оно в гибкости, широте и дальновидности его мышления... Человек разумен только тогда, когда способен подметить, оценить новое и действовать в соответствии с реальностью, какой бы она ни была».


... «Хочу отлично кончить школу, потом институт, затем делать открытия».

Не помню, в каком классе, в каком из сочинений на вечную тему «Кем я хочу быть» Илюша Груздев написал это. Может быть, ему было тогда четырнадцать лет, а возможно, и семнадцать. Ясно вижу другое: мальчика в серой курточке с отложным воротничком и красным от старания затылком, склоненного над аккуратной тетрадью, в которой он аккуратным почерком пишет о своем желании делать открытия и аккуратно промокает последнее слово.

Похвальбой здесь и не пахло. Груздев никогда не хвалился, никогда не витал в облаках, — он точно и прилежно следовал выработанной им программе жизни. Раз он написал «хочу отлично окончить...», он и окончил школу на круглые пятерки.

В институте он был для нас живым укором. Кто-то убегал с лекций на концерт — Илюша сидел от звонка до звонка, круглым и четким почерком записывал лекцию слово в слово. Кто-то влюблялся, и наука переставала для него существовать, — Груздев дотемна сидел в лаборатории, переливая содержимое колб в пробирки и обратно. Кто-то хрипел в спорах о жизни, искусстве — его же озарял зеленый свет лампы в читальне. Словно какой-то уверенный и бесстрастный автопилот вел Илюшу сквозь все соблазны и помехи от одного пункта его программы к другому. «Видите ли, — сказал он, когда однажды мы его всерьез прижали, — игла только потому легко проходит сквозь твердый материал, что она тонка...» Сказал он это твердо, убежденно и тотчас склонился над книгой.

http://img.sunhome.ru/UsersGallery/phil ... 225510.jpg[/right] В сердцах, за глаза мы называли его именем того самого чеховского ученого из рассказа «Скучная история», который прилежен, но пороха не выдумает. Позднее я понял, что это не так. Груздев был героем иных горизонтов. Хитрый Ньютон пустил гулять по свету историйку, что яблоки (то бишь открытия) висят невысоко и сами валятся на голову. Конечно, Ньютон издевался. Яблоки (то есть открытия) висят так высоко, что до них запросто не дотянешься. Кто-то гениальный умеет сбивать их ловко заброшенным в поднебесье камнем эксперимента или теории. Для этого, кроме гибкой руки, нужен, очевидно, необычный глазомер.

Но есть и другой путь. Старательно, изо дня в день, без взлетов, зато упорно, громоздить камень за камнем пирамиду, чтобы затем встать на ее вершину и сорвать редкостный плод.


Чеховский герой умел воздвигать пирамиду. Делал он это с прилежанием муравья, но и с сообразительностью муравья. Пирамида громоздилась наобум, вершина ее была нацелена в «белый свет, как в копеечку». Но даже если бы ее острие случайно и коснулось плодоносящей ветви, чеховскому ученому и в голову бы не пришло протянуть руку. Его могла бы привести в сознание только внушительная шишка, но в отличие от яблок открытия сами на голову не валятся...

«Всесилие человека не в его силе, не в мощностях покоренных им энергий, не в изощренности построенных им машин — оно в гибкости, широте и дальновидности его мышления... Человек разумен только тогда, когда способен подметить, оценить новое и действовать в соответствии с реальностью, какой бы она ни была».

Биленкин Д. Проверка на разумность.
Библиотека советской фантастики. Молодая гвардия 1974г.




Разьяснение.

Против бульдозера можно использовать танк. Но где мы возьмём танк?
Можно против бульдозера выставить армию таджиков с лопатами, они тупо закидают бульдозер землёй по крышу. Но где мы возьмём таджиков?
Но у любой сложной системы есть критические точки, есть жизненно важные органы. У бульдозера они тоже есть, но их надо точно знать, и тогда можно вывести из строя огромную машину простыми средствами.
Для этого необходимо чётко представлять себе устройство бульдозера, его свойства, психологию водителя, его цели и мотивации.

Можно маленьким ножичком перерезать шланг, огромная машина остановится. Но это не выход. Бульдозерист поменяет шланг и снова заведёт бульдозер.
Можно поработать с бульдозеристом, склонить его на свою сторону силой, хитростью, шантажом... Можно попытаться заменить бульдозериста на своего и направить бульдозер в другую сторону...
Варианты есть. Против лома есть приёмы. Надо их искать.

Кощея Бессмертного нельзя победить обычными средствами, бесполезно качать мускулы, запасаться оружием, изучать приёмы боя. Но он спит неспокойно и просыпается от кошмара - а вдруг кто-то разгадает его секрет про иголку в яйце, на конце которой смерть его, Кощеева?

Изображение

Вот чего боится Кощей "Бессмертный", а больше ничего он не боится. Информация и знания правят миром. Информация и знания.

Вы думаете почему алиены всегда в шоколаде? Потому что они умеют работать с информацией, любой: экономической, психологической, ментальной. Им, когда их забрасывали на нашу планету, сделали прививку такую наверное. А гои, по умолчанию, не имеют такой прививки. Гоям надо учиться этому. Буквально - грызть гранит науки.
Пример из материальной жизни:
Алиены, обладая информацией, умея работать с ней, легко преумножают свои капиталы, гои, не умея работать с информацией, вообще не имеют капитала. (речь о материальном, не о духовном, конечно) "Не работаешь головой, будешь работать руками" говорила мама маленькому Изе.

А то, грустно смотреть, как хомячки, нахватавшись фрагментарных отрывочных "якобы знаний" у своих гуру в своих мини-сектах, пытаются строить какие-то логические выводы, шить одеяло из своих лоскутков.

Вот картина мира. Глаз держит хомячков в самом низу, и модные в патриотических кругах гуру ему в этом помогают.

Изображение

"Орешек знанья твёрд,
но всё-же, мы не привыкли отступать,
нам расколоть его поможет
вот это вот - " ХОЧУ - ВСЁ - ЗНАТЬ"

Изображение





Изображение
Знание разорвёт цепи рабства, руки, порванная веревка

Re: путеводитель по этому разделу

Добавлено: 03 мар
электорат
Изображение

Чтобы строить, надо знать, надо овладеть наукой. А чтобы знать, надо
учиться. Учиться упорно, терпеливо. Учиться у всех - и у врагов и у друзей,
особенно у врагов. Учиться, стиснув зубы, не боясь, что враги будут смеяться
над нами, над нашим невежеством, над нашей отсталостью.
(" И.В.Сталин Речь на VIII съезде ВЛКСМ" т.11 стр.76.)

Re: путеводитель по этому разделу

Добавлено: 25 июн
электорат
Изображение
гои объединяйтесь, русский помоги русскому,

Изображение
Иду ломать стереотипы, добро с кулаками

Изображение
Мир может стать лучше

Re: путеводитель по этому разделу

Добавлено: 03 дек
политпросвет
Изображение
Проверяйте идеи экспериментами и наблюдениями.
Полагайтесь на те из них, что прошли проверку.
Отбрасывайте те, что проверить не удалось.
Опирайтесь на доказательства и факты, куда бы Вы ни направились, и подвергайте проверке всё вокруг.
Следуйте за этими советами - и Космос Ваш.

Re: путеводитель по этому разделу

Добавлено: 10 ноя
bukived
Изображение
Очень важно научиться не возмущаться мнениям, отличных от наших собственных. Б.Рассел.

Re: путеводитель по этому разделу

Добавлено: 29 ноя
доктор К
неправильное восприятие мира ведет к фатальным последствиям Изображение

Re: путеводитель по этому разделу

Добавлено: 10 фев
рысь
Популярный образовательный портал МЕЛ рассказал о главных инициативах нового министра образования. Материал так и называется: «5 доводов Ольги Васильевой , почему нам нужно вернуться к советской школе». В принципе нельзя сказать худого про принципы Васильевой: 1) нравственное воспитание; 2) единый стандарт; 3) трудовое воспитание; 4) ученические производственные бригады; 5) уборка в классах.

Все инициативы – хорошие. Но определить, это ли надо делать, или что-то другое, идти вперёд или радикально повернуть назад – к замечательной советской школе, которая кажется нам тем более лучезарной, чем больше мы от неё удаляемся, - вот на все эти вопросы никакого вразумительного ответа дать нельзя. Вернее, любой ответ будет абсолютно произволен и беспочвен. Почему? А вот почему.



Понимая необходимость изменений и приступая к реформе, нельзя в первую очередь задаваться вопросом: «Что делать?».

При начале реформ первым вопросом всегда должен быть:
«Чего мы хотим?».
Это очень сложный и болезненный вопрос. Даже в маленькой индивидуальной жизни ответить на него бывает очень трудно. Многие люди просто боятся его даже поставить, всячески забалтывают. Без ответа на этот вопрос никакое достижение, никакое движение вперёд невозможно. Это как «пойди туда не знаю куда». Ответ должен быть ясным и предметным, образ результата – зримым и осязаемым. Чем яснее образ результата – тем больше шансов достичь цели.

Второй вопрос, не менее, а то и более болезненный, чем первый, - это:
«Что происходит в моём хозяйстве?».
Отдать себе искренний отчёт в том, как обстоит дело, - очень трудно. Не интеллектуально – эмоционально. Прямой взгляд на вещи очень труден и мало кому свойствен. Эту работу нельзя поручить всякого рода экспертам, аналитикам и прочим персонажам, которых нанимают, порой за большие деньги, чтобы заболтать вопрос и укрыть от самого себя неприятную реальность. Тяжкую работу понимания происходящего должен выполнить первый руководитель. Первое лицо организации. Детали, конечно, придётся прояснять с помощью помощников, но картину первый руководитель должен нарисовать в своём сознании сам. Если для этого нужны эксперты или иные мудрецы – это повод задуматься: а может, они пускай и правят, а главный начальник чем иным займётся?

Когда на эти два вопроса получены ясные и искренние ответы, иногда может случиться чудо. Может статься, что ответ на вопрос: «Что делать?» - придёт сам собой. Это показатель того, что вы правильно проработали два первых вопроса. Ну а дальше – за работу, товарищи! Не спи, вставай, кудрявая!
...

http://domestic-lynx.livejournal.com/#p ... lynx-50429