Как изменится ваша жизнь, если вы вдруг перестанете быть долбоёбом.

Что делать славянам, что делать русским в оккупированной стране? Не спешите сюда, разберитесь сначала, что вообще происходит вокруг, почитайте другие разделы.
Ответить
Сообщение
Автор
балбес
введите число: 999

Как изменится ваша жизнь, если вы вдруг перестанете быть долбоёбом.

#1 Сообщение

    • Когда я был маленьким, мне казалось, что большинство взрослых — тупые. Теперь я вырос, и мне так уже не кажется. Теперь я уже знаю это наверняка.


Да, мне хотелось бы это прорекламировать. Простым рассказом о том,
насколько радикально изменится ваша жизнь, если вы вдруг перестанете быть долбоёбом.

Хотя, нет, постойте, никакого «вдруга» не будет. Нельзя обрести развитый интеллект просто ни с того ни сего. И даже родиться с развитым интеллектом нельзя.

Поэтому сие — первый момент моей зажигательной рекламы. Чтобы перестать быть долбоёбом, вам придётся десятилетиями решать задачи. Это не опечатка: не «десять лет», а именно десятилетия. Столько, сколько у вас будет десятилетий. И без остановки. Нельзя сначала поумнеть, а дальше уже просто жить поумневшим "не-долбоёбом". Как только вы расслабляетесь — сразу же идёт откат назад. Поэтому, даже чтобы оставаться на месте, вам придётся весьма активно бежать. А чтобы ещё и продвигаться вперёд, вы будете вынуждены бежать подобно спринтеру, но на марафонской дистанции.

Однако, вместо чувства очередной победы в этой гонке (столь привычного обычным долбоёбам, хотя и по другому поводу), у вас будут совсем другие чувства. В частности, вы постоянно будете чувствовать, что не успеваете угнаться даже за тем, за чем хотелось бы угнаться. Не говоря уже про то, за чем надо угнаться.

В тех же случаях, когда вам всё-таки будет удаваться настичь то, за чем вы так долго гнались, триумф будет длиться несколько секунд, а сразу же следом за ним будет накатывать огромной волной мрачное в своей депрессивности чувство, что теперь надо уже гнаться вон за тем, а то ведь вот это — оно уже догнано и потому перестало быть интересным.

У меня собака так гонялась за кошками: догоняла, а потом просто смотрела на неё, не понимая, что теперь с этой загнанной в угол кошкой делать. Смотрела, смотрела, потом разворачивалась и молча уходила.

Поэтому да, даже если вы догнали, это в лучшем случае будет «ну, ОК, задача решена». Независимо от сложности задачи.

Плата же за столь широкий размах удовольствия, напротив, будет очень велика.

Вы не сможете засыпать по ночам, потому что вам пришла в голову какая-то идея. Потому что вон ту штуку надо срочно попробовать или обдумать. Потому что просто терзает нерешённый вопрос, и вам пока неясно, как к нему подступиться.

Вы будете хвататься за всё подряд, потому что и вот это интересно, и вон то, и вот здесь, и вон там. И это будет неумолимо понижать ваши шансы угнаться хоть за чем-то.

В компании вам будет скучно, потому что ваши собеседники-ДЛБ ничего толком не понимают, а, чтобы объяснить им, вам понадобилось бы двадцать лет — да и то, если бы они всё это время внимательно слушали. Их же собственные долбоёбские темы для вас будут практически ничем. Да для вас сейчас разговор детсадовцев был бы интереснее, чем разговоры основной массы взрослых ДЛБ в тот момент, когда вы достаточно поумнеете. И по вам это будет видно. Даже им.

Поэтому долбоёбы будут вас сторониться, как они сторонятся всего того, чего не понимают и не могут понять.

А понять вас и правда будет крайне сложно. Поскольку ваши мотивации станут совсем не от мира сего.

Например, во время визита на пляж, одна из первых мыслей, которая будет вас посещать: «а нахрена я сюда вообще приехал?». Не про море, не про солнце, не про шезлонги, не про загар, а про «что я тут вообще делаю?». Сопровождаемая очередной волной разочарования, к которым, несмотря на их частоту, вы так и не сможете привыкнуть.

И в этом самом шезлонге на берегу моря вы будете чувствовать себя последним говном. Причём сразу по нескольким причинам. Во-первых, потому, что вы в это время могли бы что-то изучать или разрабатывать, а сейчас вы скучаете. Во-вторых, потому, что все окружающие ДЛБ явно получают удовольствие, а вы своим хмурым видом явно отравляете им жизнь. В-третьих, потому что в этих условиях всё-таки слегка прорывается ощущение потери. Потери способности радоваться таким вот простым вещам.

И даже если вы попытаетесь порадоваться, то это лишь усилит приливы разочарования. Само собой, от вас такого бегут ДЛБ.

Впрочем, это в какой-то момент перестанет вас волновать. Мало-помалу люди превратятся для вас в статистику, и переживать по поводу отсутствия контакта с долбоёбами вы будете не больше, чем по поводу отсутствия контакта с собаками. Ну да, собаку время от времени можно почесать за ухом и погладить, но вряд ли вы бы хотели многих часов общения с собакой и только с собакой.

Вот и с ДЛБ будет так же. Они от вас бегут, но и вы от них тоже. Просто потому, что самая сильная эмоция, которую вы от общения с ними ощущаете, — горечь от созерцания просранного ими потенциала: у них ведь есть мозг, поэтому и они тоже могли бы…

Но нет. Их мозг атрофировался. Поэтому… а что поэтому? Какое от них теперь вообще может быть «поэтому»? Чего вы от них можете ждать? Похвалы за ваши придумки? Так они их уже даже не могут понять. А похвалу без понимания вы будете просцывать на раз и ничего, кроме привычной волны разочарования, оно вам не принесёт.

Может быть, контакта? Ах да, выше уже было про контакты с собакой.

Пользы? Ну, пользы, да. Правда, с пользой у вас всё будет тоже совершенно иначе, чем раньше. Просто потому, что большинство вещей, ранее казавшихся полезными, таковыми казаться перестанут.

Дорогой костюм? Пафосная машина? Золотые часы? Виски за тысячу баксов? Все эти очевидные ДЛБ-радости будут разбиваться о простой вопрос: «а зачем?». Разница в глубине ощущений между дорогой едой и дешёвой едой для вас станет настолько незначительной в сравнении с энным и эн плюс первым шагом решения какой-то задачи, что вы будете совершенно искренне недоумевать, а зачем вообще хоть как-то напрягаться ради удорожания потребляемой вами еды. Причём жаль будет не столько усилий, сколько того времени, которое вы на это дело потратите, хотя могли бы потратить его на узнавание вон того, вот этого и чего-то ещё.

Дорогой костюм нужен для того, чтобы упрочить свой статус, а статус — чтобы получать больше денег. И покупать ещё более дорогие костюмы. Порочность этого круга станет вам настолько очевидной, что решение придёт само собой: надо в этом просто не участвовать. Закрутить круг в обратную сторону: вам не нужен более дорогой костюм, поэтому не нужны деньги на него, поэтому не нужен статус, поэтому не нужен дорогой костюм ради этого статуса.

И все такие круги закрутятся именно в эту обратную сторону. Что, разумеется, ещё сильнее сократит набор тех тем, на которые вы сможете общаться с окружающими ДЛБ.

Вообще, чем дальше от долбоебизма, тем ближе вы будете к тому состоянию, в котором общих тем с окружающими ДЛБ у вас не будет вообще.

Но, поскольку окружающие ДЛБ никуда не денутся, вы, перестав испытывать положительные эмоции от общения с ними, некоторые отрицательные эмоции даже приумножите.

Вы будете постоянно видеть, как люди-ДЛБ совершают ошибки. Даже в очевидных для вас вещах. И вместо злорадства и самодовольства, это почему-то будет вызывать у вас чувство досады. Досады от несовершенства. От созерцания неправильности. Вы попытаетесь давать советы, но с удивлением обнаружите, что вам очевидное, другим непонятно, даже после ваших максимально подробных объяснений. ДЛБ будут игнорировать ваши аргументы. Или соглашаться, но всё равно делать по старому. Или понимать вас превратно — даже после сотого разъяснения. Или обижаться на вас и вас ненавидеть. Или обвинять вас в каких-то таких мотивациях, о возможном наличии которых у вас в прошлом вам уже и вспомнить-то тяжело.

Вы будете видеть несовершенство мышления окружающих. Их подверженность самым разным когнитивным искажением. Непонимание простейших вещей. Незнание вроде бы «всем известных» фактов. Неспособность к построению алгоритмов. К упорядочиванию. К обнаружению закономерностей. К формальной логике…
Но зато удивительную способность ДЛБ уверовать в самый, казалось бы, абсурдный миф. Низкопоклонство. Слепую веру авторитетам. И вообще крайне подозрительное сходство со стадом баранов.

Вы в разговорах ДЛБ между собой будете понимать разговор лучше, чем оба собеседника: про что говорит каждый из них, как это понимает другой, и почему он это так понимает. И вас будет бесить то, что даже если очень захотите, то не сможете объяснить всё это им обоим.

Вы будете видеть неэффективность деятельности долбоёбов. Все их отвратительные черты. И причины, по которым текущее общество формирует в ДЛБ эти черты.

Будете видеть и положительные, однако в большинстве случаев это не будет доставлять вам радости — лишь горечь от вышеописанной судьбы такого нехилого потенциала.

Всё это будет вызывать у вас презрение к ДЛБ. Но, опять же, чудесным образом, вместо того, чтобы на их фоне поставить себя на пьедестал и гордиться своим величием, вы почему-то будете чувствовать, что всё это несовершенство мира, оно как бы из-за вас. Что это как бы вы всё это до сих пор не исправили, а потому сами виноваты.

Вы будете презирать и проклинать окружающих ДЛБ, но всё равно пытаться сделать хоть что-то, чтобы они перестали быть баранами. Чтобы как-то их спасти. Причём желательно спасти, не вступая с ними в прямой контакт — поскольку благодарностей вы никогда и ни от кого не дождётесь. Напротив, за помощь вас будут ненавидеть. Даже — и особенно — после того, как ДЛБ ей воспользуются.

В общем, ваши отношения с миром ДЛБ преобразятся не менее радикально, чем с миром вещей.

Сие будет сочетаться с размахом фантазии. Вы будете настолько хорошо понимать устройство мироздания, что сможете представлять себе миллионы вариантов того, как оно накроется медным тазом. Что — в сочетании с чувством собственного бессилия в плане предотвращения этого — позволит вам ещё реже нормально спать по ночам.

Параллельно тому вы будете охреневать от понимания того, насколько огромна и нетривиальна вселенная и насколько человечеству в ней ни хрена не светит. И одновременно с тем — от того, насколько же, сцуко, тяжело выстроить более-менее представимую в образах схему устройства микромира.

О, это прекрасное чувство застревания между двумя одинаково тяжело постижимыми краями мироздания. Оно станет для вас родным. Вашим милым постоянным кошмаром. И, чтобы подчеркнуть цинизм ситуации, вы будете в то же самое время бояться того, что в какой-то момент всё поймёте, поэтому дальше вам станет нечего делать — других-то сравнимых по масштабам загадок скорее всего не предвидится.

И да, вы правильно догадались: вы вдобавок практически никому не сможете про это рассказать. Точнее, рассказать-то сможете, а вот передать — нет. Окружающие ДЛБ поймут только то, что вы вроде бы боитесь чего-то очень большого и одновременно с тем боитесь чего-то очень маленького.

Впрочем, они и так уже знали, что вы непонятный, холодный и бесчувственный.

Итак, с окружающими ДЛБ вы общаться не сможете и не захотите. Простые радости тоже останутся в прошлом. Как и спокойный сон. Как и размеренное существование. Как и возможность расслабиться. Но зато будет постоянное беспокойство, которое даже пересказать-то другим невозможно.

И не думайте, что от всего этого вам удастся тронуться рассудком. Напротив, ваш мозг от постоянных тренировок станет удивительно устойчивым. Даже ужравшись в ноль вы сможете временно потерять способность стоять на ногах или удерживать съеденное внутри пищеварительной системы, но только не способность мыслить. Во время пьянки и после пьянки вы всё равно будете думать и решать задачи. Причём не задачу по заваливанию вон той красотки, а всё те же задачи, которые вы решали трезвым. И для вас будет совершенно нормальным, когда ваши шатающиеся друзья-ДЛБ разойдутся (ну, если у вас хоть какие-то друзья к тому моменту всё ещё будут), прилечь на диван — поскольку вы не можете стоять — и заняться чтением чего-нибудь про математику или антропологию. Или изучением какого-то софта. Или даже написанием какого-то софта. И это всё не будет самообманом: на следующий день вы будете отлично помнить, что вы написали, изучили или узнали. И что говорили, тоже.

И даже как та красотка ушла, так и не дождавшись вашего внимания. Что, впрочем, было не так уж плохо, потому что она наверняка помешала бы вам разбираться с устройством мироздания и всё такое.

Казалось бы, да зачем вообще так жить? Но нет, выпрыгнуть из окна вы тоже не сможете. Поскольку будете гораздо более отчётливо, чем сейчас, понимать, что за пределами жизни нет никакого загробного мира. И если вам очень повезёт, то всё это окажется компьютерной симуляцией, поэтому вы просто «очнётесь» ещё в одном примерно таком же мире, но чуть более продвинутом. Что само по себе неплохо, но маловероятно, а более вероятно, что за пределами этого мира вас будет ожидать ничто.

А идти к этому ничто вы не хотите, поскольку в этом мире осталось ещё слишком много вопросов, ответы на которые вы пока не знаете. И слишком много навыков, которыми вы не овладели. И вообще слишком много всего.

Вообще, вы бы хотели жить вечно — чтобы уж точно хватило времени во всём этом разобраться. Жить вечно, во всём разобраться… чтобы испытать разочарование от того, что вот теперь-то вы во всём разобрались и, следовательно, разбираться больше не в чем. Что, естественно, адски скучно.

В общем, если вы перестанете быть долбоёбом, ваша жизнь изменится радикально: я ведь тут даже не всю гамму прелестей описал. Вместо радости, чувства общности, любви и счастья у вас будет вечная погоня за чем-то, что вы хотели бы догнать, но очень боитесь, что догоните, постоянная неудовлетворённость отсутствием решений, разочарование от всего подряд, непонятные другим страхи и почти что непреодолимое одиночество.

Однако, оглядываясь назад, вы всё равно со всей отчётливостью будете понимать, что предложи вам тогда выбор — даже с вашим сегодняшним послезнанием — вы бы всё равно выбрали именно этот маршрут.

Потому что все остальные не содержат интереса и ничего не сто́ят.


via