Страница 1 из 1

Детям о Великой Отечественной Войне. Достойные фильмы.

Добавлено: 27 ноя
ТВзритель
Несколько редких, не очень известных фильмов о войне.
Золотой фонд, можно сказать. Можно и нужно смотреть вместе с детьми, спокойно, не спеша.


"Отец солдата" - Грузия-фильм (1964)
https://www.youtube.com/watch?v=uhD7iN7hnos
Это шедевр мирового кинематографа,фильм на все времена и первый советский фильм завоевавший высшую награду существующую в мировом киноискусстве Капитолийского Юпитера,а не какого-то там Оскара ! 
раскрасили для гиперактивной молодежи, цветная версия https://www.youtube.com/watch?v=kJcK1FuitV8
Изображение




http://s125.ru/files/poster/film/m/13645.jpg[/right] Жаворонок. Ленфильм 1964г.
В своем детстве (я 1971-года рождения), в отличие от подавляющего большинства сверстников, не любил военные фильмы (даже Неуловимые Мстители никогда не нравились). Но, была все-таки и тогда парочка-тройка военных фильмов, которые составляли приятное исключение из правил, но сейчас помню только Волчья Яма и (особенно) Жаворонок. К этому фильму у меня всегда были особые и какие-то трепетные отношения и я, в очередной раз прилипал к экрану, когда его транслировали...

Вот это надо учить молодёжи, а не спайдерменов.
Чтоб было понятие у людей реальности и учиться человечности.
В Сегодняшний век злость и грубая сила вновь начинает наступать. ненадо давать ей ни малейшего шанса.

Есть два фильма , при просмотре которых плачу ." Жаворонок" и " Достучаться до небес". Человек на пороге смерти одинаково мыслит, если конечно не трус, а обречённые трУсами как то и не могут быть. Прекрасный фильм !

Никогда не видел этого фильма, хотя в детстве пересмотрел все, что только показывали. Фильм отличный, покажу сыну!

Изображение



Солдат и слон. Арменфильм. 1977 г. (русский язык)
https://www.youtube.com/watch?v=a0VfPryyrSs
Спасибо Артуру Симоняну за фильм. И неважно, что всего 564 просмотра. Значит есть на планете Земля 564 человека, понимающие что такое добро и любовь и чувство долга. Низкий поклон Фрунзику и всей съемочной группе.

Изображение





Самое страшное,что есть,и каждым днём плодится всё больше,те,которые ставят дислайки,по сути ни краем уха не знакомы о словом Родина,патриотизм,отдать жизнь за товарища,стоять до последнего патрона,те,которые в жизни по сути паразиты,воспитанные на пиндоской пропаганде.Вот что самое печальное!

Re: Достойные фильмы о Великой Отечественной Войне.

Добавлено: 11 янв
ТВзритель
Школьникам о Великой Отечественной войне.

Освободители (Россия, 12 серий) 2010 год
http://voenhronika.ru/publ/vtoraja_miro ... 22-1-0-308

Изображение

Простые пехотинцы и разведчики, саперы и артиллеристы, кавалеристы и танкисты, морские пехотинцы и североморцы, горные стрелки и воздушные десантники, пилоты истребительной и штурмовой авиации, стали героями документального сериала.


Второй крупный проект отечественного телевидения, приуроченный к 65-й годовщине великой Победы. И так же, как и «Великая война», этот документальный цикл поражает своей проработанностью. Он вместил в себя 12 серий, каждая из которых, рассказывает об отдельном роде войск и его участии в конкретной битве или боевой операции. Кроме довольна детального описания особенностей службы в пехоте, саперных или танковых войсках, мы познакомимся с их тактикой, стратегией, успехами и неудачами. Побываем на полях сражений. И не только тех, что уже неоднократно были описаны, но и тех, которые были незаслуженно забыты ранее, но имели ключевое значение. Увидим образцы военной техники, стрелкового оружия. Изучим тактику ведения боя как в нападении, так и в обороне. В общем, здесь масса интереснейшей информации, которая будет полезна каждому любителю истории.

Но всё это не делает сериал выдающимся. Подобное мы видели уже много раз. И тут на сцену выходит первый козырь этого цикла. Это воспоминания солдат и офицеров. В каждой серии есть свои герои, из тех миллионов, которые все 1418 дней мужественно и самоотверженно шли к Победе. Они делятся своими впечатлениями, переживаниями, отношением к происходящему. Война, этот бездушный механизм, обретает человеческое лицо. Лица тех, кто каждый день обманывал смерть, совершал подвиги, спасал жизни. Лица героев.

В плане сражений, мы узнаем о тех сложностях, с которыми пришлось столкнуться нашим войскам, и о том, как эти самые трудности им необходимо было преодолевать. Особенно мне запомнилась серия, в которой рассказывается о битве за Кавказ и горных стрелах. В высшей степени неординарное по своей сложности сражение и такой же необычный род войск, в нем участвовавший.

Ещё одним неоспоримым достоинством является наличие Дмитрия Дюжева в качестве ведущего и рассказчика. Он не просто читает подготовленный текст. В его глазах виден неподдельный интерес к происходящему, и гордость за то, что он участвует в этой постановке. Ему конечно же отдельная благодарность.

Крове всего прочего, в каждой из серий рассказывается ещё и об одной из наград той войны. История медали или ордена, условия награждения, подвиги, за которые удостаивались этой награды.

Идеально сбалансированный сериал. Отличная проработка и подача материала, подкреплённая документальными кадрами, реконструкцией событий, малоизвестными фактами и воспоминаниями участников.

Во всех сериях документального проекта средствами компьютерной графики поясняется конструкция техники, тактика и стратегия ведения боев в годы войны. Воспроизводится устройство танков, самолетов, подводных лодок и торпедных катеров, что позволяет увидеть бой изнутри танка, самолета и корабля.

Изображение

Танкисты: Bтopая миpoвая вoйна пала для танкиcтoв и иx тexники бoльшим иcпытаниeм. K кoнцу oceни 1941 гoда бoлee пoлoвины танкoв былo пoтepянo. Mашины гopeли, лoмалиcь, а бpoня нe выдepживала удаp. A к кoнцу 1942 г. танкoвыe вoйcка Гepмании пoпoлнилиcь "звepинцeм" - "тигpами" и "пантepами", ocнащeнными мoщными пушками. Дуэль T-34 c "пантepoй" или "тигpoм" на oткpытoй мecтнocти мoгла cтать cамoубийcтвoм для coвeтcкoгo танка. Oтдeльный pаccказ пocвящeн иcтopии opдeна Cувopoва.02.

Кавалеристы: Coвeтcкиe кавалepиcты дoказали, чтo дажe в наcтупившeм "вeкe мoтopoв" oни пo-пpeжнeму нeзамeнимы и мoгут эффeктивнo дeйcтвoвать в уcлoвияx coвpeмeннoй вoйны. Иx иcпoльзoвали coвмecтнo c танкoвыми чаcтями, мoтopизoваннoй пexoтoй и авиациeй. Шашка была ocнoвным xoлoдным opужиeм, а вoт главным oгнecтpeльным opужиeм пo-пpeжнeму ocтавалcя пулeмeт "Mакcим". Tакжe в этoй cepии pаccказываeтcя oб opдeнe Aлeкcандpа Heвcкoгo.

Воздушный десант: Пepвый в миpoвoй иcтopии паpашютнo-дecантный oтpяд был coздан в 1930 гoду. Oн cocтoял из 480 паpашютиcтoв c 18 cамoлeтами. A наcтoящee бoeвoe кpeщeниe дecантники пpиняли в началe 1942 гoда, учаcтвуя в пpoвeдeнии Bязeмcкoй oпepации. Дecантник дoлжeн был умeть дeлать вce и cтpeлять из любoгo вида opужия - будь тo poднoй ППШ или нeмeцкий MП. Oтдeльная глава cepии pаccказываeт oб иcтopии opдeна Kpаcнoй Звeзды.04.

Горные стрелки: Лeтoм 1942 гoда в гopаx Kавказа, cpeди лeдникoв, cкал и ущeлий, coбытия pазвивалиcь c ocoбым дpаматизмoм. Eгepя дивизии "Эдeльвeйc" чepeз пepeвалы pвалиcь в Закавказьe. И на иx пути вcтали чаcти coвeтcкиx гopныx cтpeлкoв. Hecмoтpя на кopoткую пoдгoтoвку, coвeтcкиe eгepя нe тoлькo ocтанoвили элитныe фашиcтcкиe чаcти, нo и пoлнocтью вoccтанoвили кoнтpoль над кавказcкими гopами.


Артиллеристы: Coлдаты называли аpтиллepию "бoгoм вoйн". Зная, чтo за cпинoй cтoят peактивныe уcтанoвки и мoщныe пpoтивoтанкoвыe пушки, пexoта чувcтвoвала ceбя увepeннeй пepeд лицoм фашиcтcкиx машин. B cepии пoдpoбнo pаccказываeтcя o бoeвoй пoдгoтoвкe аpтиллepиcтoв, а cpeдcтвами кoмпьютepнoй гpафики пoказываeтcя уcтpoйcтвo и пpинцип дeйcтвия гаубиц и знамeнитыx "Kатюш". Oтдeльная глава пocвящeна иcтopии opдeна Oтeчecтвeннoй вoйны.06.

Саперы: 16 oктябpя 1944 гoда Kpаcная Apмия cтупила на тeppитopию Bocтoчнoй Пpуccии. Укpeплeниe Keнигcбepга cocтoялo из внeшнeгo и внутpeннeгo пoяcoв oбopoны. Фopты, вoзвoдившиecя eщe в cepeдинe дeвятнадцатoгo вeка нeмeцкими инжeнepами, были пpeвpащeны в пoиcтинe нeпpиcтупную кpeпocть. Пepeдний кpай oбopoны пoкpывали cплoшныe минныe пoля. B cepии pаccказываeтcя o типаx нeмeцкиx мин и ocoбeннocтяx иx pазминиpoвания, o тoм, чтo cтoит за надпиcью "Пpoвepeнo - мин нeт", и какиe задачи выпoлняли штуpмoвыe инжeнepнo-cапepныe бpигады. Tакжe в cepии - иcтopия coздания мeдалeй за ocвoбoждeниe гopoдoв.


Истребители: Пepвым жe удаpoм нeмeцкиx cамoлeтoв 22 июня 1941 гoда бoльшинcтвo coвeтcкиx аэpoдpoмoв и cамoлeтoв былo вывeдeнo из cтpoя. Пилoтам нe xваталo нe тoлькo машин, нo и oпыта вeдeния вoздушнoгo бoя. Пepeлoм намeтилcя лишь к кoнцу 1942 гoда. Coвeтcкиe лeтчики начали пepexoдить на нeмeцкую тактику вeдeния бoя, ocваивать нoвую тexнику. O нoвыx типаx cамoлeтoв, o "cвoбoднoй oxoтe", o пooщpeнияx за cбитый cамoлeт - oбo вcём этoм в этoй cepии. Oтдeльная чаcть фильма пocвящeна иcтopии opдeна Лeнина.08.

Штурмовики: Штуpмoвики - этo бpoниpoванныe cамoлeты, вoopужeнныe мoщными пушками, пулeмeтами, c бoмбами и peактивными cнаpядами. Пpoeкт такoгo cамoлeта, впocлeдcтвии названнoгo Ил-2, пoявилcя в кoнцe 30-x. K началу 1944 г. cлажeннocть coвмecтныx дeйcтвий штуpмoвикoв и назeмныx вoйcк была дoвeдeна дo coвepшeнcтва. B наcтуплeнии штуpмoвики уничтoжали вpажecкиe штабы и узлы cвязи, аpтиллepию, и oгнeвыe тoчки пpoтивника. Oтдeльная чаcть фильма пocвящeна иcтopии opдeна Kpаcнoгo Знамeни.


Разведчики: Cтать pазвeдчикoм мoг нe каждый. Oбучeниe дoбpoвoльцeв длилocь oт нeдeли дo мecяца. Hа заданиe уxoдили тpи гpуппы pазвeдчикoв - oбecпeчeния, заxвата и пpикpытия. Уxoдили в oбычнoй фopмe, бeз знакoв pазличия и дoкумeнтoв. C coбoй бpали тoлькo нeoбxoдимoe opужиe - нoж, ППШ или MP-40. Oтдeльная глава cepии пocвящeна , нагpадe - выcшeй мeдали cтpаны "За oтвагу".10.

Пехота: B cocтавe пexoты были как oпытныe фpoнтoвики, так и мoлoдыe coлдаты, тoлькo чтo пpибывшиe на пepeдoвую. Пexoтинцы пepвыми вcтавали на пути вpага. Oни вынecли на cвoиx плeчаx ocнoвнoй гpуз вoйны. Tакжe в cepии coдepжитcя pаccказ o выcшeм вoeннoм opдeнe "Пoбeда" и o мeдали "За пoбeду над Гepманиeй в Beликoй Oтeчecтвeннoй вoйнe 1941-1945 гoдoв".


Морская пехота: Hачиналcя 1943 гoд. Kpаcная Apмия pазвивала наcтуплeниe, cтpeмяcь выйти к Aзoвcкoму мopю. Имeннo мopcким пexoтинцам пpeдcтoялo cтать oдними из главныx гepoeв гpядущиx бoeв. Mopяки-дecантники тpeниpoвалиcь в cкалoлазании, мeтании гpанат из любoгo пoлoжeния, в cтpeльбe пo звуку. Училиcь быcтpo oкапыватьcя, xoдить пo галькe c завязанными глазами, нe глядя pазбиpать и coбиpать любoe opужиe. Чepныe бушлаты и бecкoзыpки вceляли cтpаx в гитлepoвцeв, назвавшиx мopякoв-пexoтинцeв "чepными дьявoлами". B cepии такжe coдepжитcя pаccказ oб opдeнe Cлавы.12.

Флот: B гoды вoйны гopoд Mуpманcк cтал важнeйшим пopтoм, чepeз кoтopый шли пocтавки гpузoв и вoopужeния из cтpан-coюзниц - Beликoбpитании и CШA. Здecь жe базиpoвалcя Ceвepный флoт. B бopьбe за дocтавку в Coвeтcкий Coюз жизнeннo нeoбxoдимыx гpузoв на пpocтopаx Hopвeжcкoгo и Баpeнцeва мopeй pазвepнулаcь вeликая битва. Ee главными гepoями cтали мopяки и лeтчики coвeтcкoгo Ceвepнoгo флoта и иx coюзники пo антигитлepoвcкoй кoалиции. Иcтopия нагpады, cтавшeй выcшeй cтeпeнью oтличия пepeд cтpанoй и cимвoлoм гepoизма и мужecтва, - в этoй cepии.


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Достойные фильмы о Великой Отечественной Войне.

Добавлено: 19 июл
ТВзритель
Владимир Сергеевич Бушин
В 1980-х годах Владимира Бушина несколько лет не печатали из-за его критической статьи о Булате Окуджаве («Москва», 1979, № 7)[3].
С 1987 года публикуется в газетах «День», «Завтра», «Советская Россия», «Правда», «Патриот», «Молния», «Дуэль», «Своими именами» и других изданиях.
В конце 1989 года выступил в печати («Кубань» 1989, № 10, 1991, № 5 и 9, «Слово», 1989, № 10) с утверждением, что «гнусный стишок „Прощай, немытая Россия… Быть может, за хребтом Кавказа укроюсь…“» М. Ю. Лермонтову не принадлежит[4][5].
В 1990 году подписал «Письмо 74-х».
В своих публикациях отстаивает идеалы Советского Союза, образ И. В. Сталина. Подверг ревизии положительный образ Солженицына в ряде статей и книге «Неизвестный Солженицын» (в другом издании книга имеет заглавие «Александр Солженицын. Гений первого плевка»).
Как фельетонист выступает с критикой ряда российских политиков, общественных деятелей, писателей, журналистов, телеведущих. В частности критике подвергнуты деятельность: Никиты Михалкова, Александра Яковлева, Егора Гайдара, Евгения Евтушенко, Фёдора Бурлацкого, Анатолия Собчака, Григория Явлинского, Бориса Ельцина, Владимира Путина, Дмитрия Медведева, Даниила Гранина, Владимира Солоухина, Льва Разгона, Александра Солженицына, Станислава Говорухина, Владимира Шумейко, Эдварда Радзинского, Валерии Новодворской, Геннадия Бурбулиса, Николая Сванидзе, Леонида Млечина.
В 2008—2009 году в газете «Правда» вышел ряд статей, посвящённых телепроекту «Имя Россия» и его участникам, а в 2009 году в газете «Завтра» — цикл статей с критикой фильма «Ржев. Неизвестная битва Георгия Жукова».


Писатель-фронтовик Бушин об оборотнях среди писателей-фронтовиков
Гранине, Астафьеве, Васильеве, предателе Бунине, задрапированном мавзолее и многом другом...



Владимиру Сергеевичу – 94, он по-прежнему публикует статьи, издаёт книги. Тексты набирает на компьютере, активно пользуется интернетом. У него прекрасная память, можно сказать, феноменальная, большинство цитат – из головы, на крайний случай есть обширная библиотека. Накануне Дня Победы писатель ответил на вопросы «ЛГ».

– Можете назвать лучшие, по-вашему, вещи о Великой Отечественной – самые мощные, точные, в прозе и поэзии, и почему именно эти?

– Это, знаете, вопрос на обширную статью в трёх номерах «Литгазеты». Сергей Наровчатов в своё время сказал: война не породила гениального поэта, но породила гениальную поэзию о ней. По-моему, это можно сказать не только о поэзии.


– У нас традиционно считается, что писатель-фронтовик, режиссёр-фронтовик точно знает правду. Вы согласны?

– Ну, во-первых, всегда были и есть люди, о которых сказано: смотрит в книгу, а видит фигу. Во-вторых, были и писатели, и режиссёры, о которых справедливо сказать: на фронте был, да всё позабыл. Но Пушкин не мог быть в средневековой Европе, он вообще за пределами России нигде не был, но вот его «Маленькие трагедии» – где там хоть одна клюковка? А вообще-то, конечно, хорошо видеть своими глазами или быть участником того, о чём взялся поведать миру. Надо думать, Толстому при работе над «Войной и миром» очень пригодился его севастопольский опыт Четвёртого бастиона.

– Как не верить художнику, который собственными глазами видел войну... Трудно было не поверить и Виктору Астафьеву... Во многом именно его высказывания о войне легли в основу пропагандистской формулы «завалили трупами»… Как вы вообще объясняете подобного рода причуды памяти, когда в конце 80-х, в 90-е многие участники войны стали своими воспоминаниями создавать новый образ Великой Отечественной и советский солдат предстал едва ли не оккупантом, а советская власть воплощением зла?

– Во-первых, вовсе не многие оказались оборотнями. А у оборотней это никакие не «причуды памяти», а заурядное шкурничество. Они и в советское время катались как сыр в масле, но произошла антисоветская контрреволюция, новым властителям надо в благоприятном свете представить своё предательство, для этого требуется в кошмарном виде изобразить прошлое, которое, дескать, честный человек обязан был отринуть и проклясть. Для выполнения сей задачи свистнули писателей, режиссёров, артистов. И они тотчас явились, ибо как любили, так и любят безо всяких причуд вкусно есть и сладко пить. Одним из первых и прибежал с катушкой ротный телефонист Астафьев. Он в советское время, например, на страницах «Правды» уж такие возвышенные слова плёл, такие рулады закатывал о Красной армии и о нашей победе, что и тогда тошно было, а уж при либералах стали изображать армию дикой ордой, а победу – подарком сатаны. Но ведь он был в военном отношении человеком удивительно, даже загадочно невежественным. Из одного его выступления 1989 года было видно, что он даже военную карту не умел читать, что по силам любому телефонисту.

Или Борис Васильев. Одно дело «А зори здесь тихие» в советское время и совсем другое – как он поносил наше командование в беседе по случаю своего 80-летия, да ещё с американским журналистом. Тот, поди, слушал и не мог наслушаться…
Или Даниил Гранин, который в советское время вместе с А. Адамовичем написал правдивую книгу о блокаде Ленинграда, а уж потом – хоть святых выноси. Всё, дескать, было так мерзко, что мы непременно должны были потерпеть поражение, но неизвестно как победили. Уверял, что даже медаль «За победу над Германией» мы получили в 1965 году. Через двадцать лет после войны, когда многие её участники уже умерли! Какое, мол, бесстыдство советской власти! Да я, как и миллионы других фронтовиков, с этой медалью уже в 45-м году с войны вернулся…

А вообще чаще всего и особенно старательно врут о войне те, кто в большинстве своём не только на войне не был, но и в армии не служил: Радзинский, Жуховицкий, Радзиховский, Резун, А. Пивоваров, Правдюк, Познер, Млечин и… Хакамада.
Однажды Гранин заявил: «История войны бесстыдно обросла враньём». Появилась, мол, «сочинённая война». Верно. И тут больше всех поработали названные выше старатели. Но писатель по своей природной уклончивости не назвал ни имён лжецов, ни книг с этой «сочинённой войной». И приходится внести ясность.

Кто же именно «сочинил» ту фальшивую картину войны, где плещется «разливанное море барабанной трескучей лжи о войне», как писал критик Андрей Турков. Шолохов – в романе «Они сражались за Родину»? Алексей Толстой – в «Рассказах Ивана Сударева» и в «Русском характере»? Леонов – в «Нашествии» и «Взятии Великошумска»? Эренбург – в публицистике и в романе «Буря»? Симонов – в повести «Дни и ночи» и таких, например, стихах, как «Жди меня» или

Опять мы отходим, товарищ.
Опять проиграли мы бой.
Кровавое солнце позора
Заходит у нас за спиной...

Твардовский – в «Василии Тёркине» и в стихах «Я знаю, никакой моей вины»? Некрасов – в повести «В окопах Сталинграда»? Фадеев – в «Молодой гвардии»? Или пустую фантазию придумал Щипачёв о сброшенном немцами по приказу генерала памятнике Ленину в небольшом городке?

А утром этот самый генерал
Взглянул в окно и задрожал от страха:
Как прежде в сквере памятник стоял,
Незримой силой поднятый из праха.

Может, врали Корнейчук в пьесе «Фронт», Довженко – в «Отступнике»? Леонид Соболев в «Морской душе» и в «Зелёном луче»? Гудзенко вот в этих строках:

Когда идут на смерть – поют,
А перед этим можно плакать.
Ведь самый страшный час в бою –
Час ожидания атаки...
А после – вам сказать о том? –
Глушили водку ледяную
И выковыривал ножом
Из-под ногтей я кровь чужую.

Врал Светлов в стихотворении «Итальянец», в поэме «Лиза Чайкина» и в пьесе «Бранденбургские ворота»? Или не прав был Пастернак в стихотворении «Смерть сапёра», как и в других стихах о войне, например в стихах о Ленинграде?

Как он велик!
Какой бессмертный жребий!
Как входит в цепь легенд его звено!
Всё, что возможно на земле и в небе
Им вынесено и совершено.

А Василий Гроссман в романе «Народ бессмертен»? Или притворялась Ольга Берггольц в стихах, написанных в блокадном Ленинграде:

Мы предощущали полыханье
Этого трагического дня.
Он пришёл. Вот жизнь моя, дыханье.
Родина! Возьми их у меня...

Или она выдумала это?

Сто двадцать пять блокадных грамм
С огнём и кровью пополам.

Или лгали Маргарита Алигер в поэме «Зоя», Александр Бек в «Волоколамском шоссе», Муса Джалиль в «Маобитской тетради», Ванда Василевская в «Радуге», Борис Горбатов в «Непокорённых»? Или Павел Антокольский лицемерил в поэме «Сын»?

Прощай... Поезда не приходят оттуда.
Прощай... Самолёты туда не летают.
Прощай... Никакого не сбудется чуда,
А сны только снятся нам,
снятся и тают.
Мне снится, что ты ещё малый ребёнок,
Смеёшься и топчешь ногами босыми
Ту землю, где столько лежит
погребённых...
На этом кончается повесть о сыне.


А Павел Шубин уже после войны?

Выпьем за тех, кто командовал ротами,
Кто умирал на снегу,
Кто в Ленинград пробирался болотами,
Горло ломая врагу.

Где тут хоть одно фальшивое слово? А «Повесть о настоящем человеке» Бориса Полевого? И «Сын полка» Валентина Катаева? И «Ночь полководца» Георгия Берёзко? Может, угодничал Исаковский в стихотворении «Русской женщине», написанном тоже после войны?

Да разве об этом расскажешь...
В какие ты годы жила!
Какая безмерная тяжесть
На женские плечи легла!..
В то утро простился с тобою
Твой муж, или брат, или сын,
И ты со своею судьбою
Осталась один на один...
Ты шла, затаив своё горе,
Суровым путём трудовым.
Весь фронт, что от моря до моря,
Кормила ты хлебом своим...

А «Горячий снег» и «Батальоны просят огня» Бондарева? А «Пядь земли» Бакланова? А «Убиты под Москвой» и «Это мы, Господи!» Константина Воробьёва? А «Иван» Владимира Богомолова? А «Брестская крепость» Сергея Смирнова?

Или лгали после войны Калатозов в фильме «Летят журавли», Чухрай – в «Балладе о солдате»? Озеров – в «Освобождении»? Или художники Корин и Пластов, Дейнека и Кривоногов?.. Как характерно, что у немцев за всю войну не появилось ни одной книги о ней, ни одного фильма, ни одной песни.

Из всех упомянутых мной мастеров сегодня с нами один Юра Бондарев, мой старый товарищ золотых студенческих лет…

Почти их память сегодня, читатель, чаркой водки и минутой молчания. О каждом из них можно было сказать: настоящий человек!

– Как с возрастом менялось ваше отношение к тем или иным произведениям о войне? Возможно, в первые годы после войны и, скажем, в 70-е, а тем более в 90-е, восприятие отличалось, что-то начинало раздражать, что-то виделось в новом свете…

– А почему оно должно было меняться? И какой такой «новый свет»? Он, что, исходил от Ельцина и Путина, от патриарха и военного министра Сердюкова, от Радзинского и Чубайса? Да, один из названных пальнул в белый свет, как в копеечку: Гитлер это, мол, бич божий нам за наше безбожие. Но не хватило ума объяснить, почему же Господь даровал победу нам, безбожникам, а не бичу своему, который 22 июня 1941 года приказ войскам ведь закончил словами надежды: «Да поможет нам Господь!» Не помог... Хотя и Геринг уповал: «Я надеюсь на Всемогущего, пославшего нам фюрера…» И Риббентроп умолял: «Господи, храни Германию!..» Не помог, хотя и у воинства были ремни, на пряжках которых сияло «С нами Бог!».

Менялось отношение не к произведениям о войне, а к некоторым писателям.

– Влияло ли отношение к автору на восприятие созданного им литературного произведения? Вот, например, Виктор Некрасов становится диссидентом, эмигрирует. В связи с этим стала ли восприниматься повесть «В окопах Сталинграда» по-другому?

– Думаю, с ним надо было обойтись деликатней, не следовало лишать его гражданства. На чужбине он тосковал по родине. Кому-то писал или говорил: «Здесь в День Победы даже выпить не с кем…» А первая повесть его была замечательная и справедливо получила Сталинскую премию. Я до сих пор помню фамилии и имена её персонажей. Говорят, что заглавие ей дал сам Сталин. Он ведь всё читал, что выдвигалось на премию.

А если уж говорить об изменении отношения к писателю в связи с темой войны, то не могу не сказать о Бунине по поводу его дневника в эти годы. Вот что записал он 30 июня 1941 года: «Итак, пошли на войну с Россией немцы, финны, итальянцы, словаки, венгры, албанцы и румыны. И все говорят, что это священная война против коммунизма…» Тут в милосердном шеститомном издании 1988 года под редакцией Ю. Бондарева сделана купюра <…. > Классик констатировал, дескать, факт и всё. Нет, там дальше вот что: «Как поздно опомнились! Почти 23 года терпели его!» Коммунизм-то. Уж не могли, мол, лет на 10–15 раньше. Да ведь нет, Черчилль и его собратья по разбою сразу опомнились, уже в 18-м году и ринулись: англичане – в Архангельск, французы – в Одессу, американцы и японцы – во Владивосток… А с ними заодно Деникин, Колчак, барон Врангель… И усердствовали совместно до ноября 1920 года – до бегства помянутого барона. Увы, ничего не получилось у них. Но русский классик Бунин тогда, в 1941-м, на радостях забыл об этом.

2 июля: «Верно, царству Сталина скоро конец». И что он воображал видеть на месте этого царства? Речь-то шла не о нём и не о Сталине, а о России, его родине. Не понимал он этого, не слышал…

«Киев, вероятно, возьмут через неделю-две». Слишком поспешал классик. Да, захватили, но всё-таки не через две недели, а через два с лишним месяца. И всюду тонкий стилист пишет, что немцы не захватывают города, а берут их: «взят Витебск»… «взят Херсон»… «взят Ревель»… Словно речь идёт о том, что немцам и следовало взять как своё. Так же говорилось в немецких сводках.

10 августа: «Русские (везде, как иностранец, – «русские», ни разу – «наши») второй раз бомбардировали Берлин». И что? Ничего… Но вот 24 июля о бомбёжке Москвы почти злорадное восклицание: «Это совсем ново для неё!»

12 августа опять стыдит бандитов: «24 года не «боролись» – наконец-то продрали глаза!»

30 августа: «Кончил вторую книгу «Тихого Дона». Всё-таки он хам, плебей. И опять я испытал возврат ненависти к большевизму». Даже в те дни, когда большевистская родина была между жизнью и смертью. А Шолохов тогда находился на фронте.

14 сентября: «На фронтах всё то же – бесполезное дьявольское кровопролитие». Всё, мол, решено, кончено, а эти русские продолжают бесполезное сопротивление.

25 сентября: «Положение русских катастрофично… Прекрасная погода…»

9 октября: «Утро прекрасное… Взят Орёл… Нет, немцы, кажется, победят. А может, это и неплохо будет?» Как на футбольном матче. И после всего этого к нему можно относиться по-прежнему? Лучше бы я не знал его дневник…

– Согласны, что сегодня многое изменилось?.. После нескольких десятилетий фальсификации истории Великой Отечественной, как будто наступило затишье. Кажется, что пропагандистская кампания против Победы проиграна. Подавляющее большинство наших соотечественников понимает, что тема войны – неприкосновенна, считает День Победы священным праздником. Подтверждение тому и новая традиция – «Бессмертный полк».

– «Бессмертный полк» это, конечно, хорошо, но оборотни и его пытаются извратить, приспособить к своей дури. Так, некая мадам Поклонская явилась с портретом царя Николая. Можно ожидать портреты и Распутина, Пуришкевича, Жириновского…
А ещё сейчас есть большой конгломерат военных отставников – полковник В. Ащин, капитан Ю. Антропов и др. Их главная страсть – маршал Жуков, который для них загадка. Им совершенно непонятно, почему Сталин послал его на Халхин-Гол, в критический момент – в Ленинград, зачем при обороне Москвы поручил командовать самым главным Западным фронтом, с какой стати назначил своим заместителем, как мог поставить во главе 1-го Белорусского фронта, штурмовавшего Берлин, а потом Жуков принимал и капитуляцию немцев, и Парад Победы. Полковник Ащин уверен, например, что Жуков никакого участия в Сталинградской битве не принимал, не может уразуметь, почему за несколько дней до победного окончания этой великой битвы ему присвоили звание маршала, и он получил орден Суворова…

Геннадий Зюганов накануне парада взывает к президенту по поводу маскировки Мавзолея: «Призываю Вас в ознаменование вступления 7 мая на высокую должность президента снять с Мавзолея позорные ограждения…» Этим ограждениям в этом году уже десять лет – юбилей! Но 1 мая прошла демонстрация по Красной площади, и что Мавзолей? Как был в блокаде, так и стоит. Неужели создатели этой блокады никогда не думали о своей смерти, о том, что будет с их могилами? Видимо, не думали и рассчитывают на своё персональное бессмертие.

Нам предлагают новые образцы интеллектуального парения. Вот сейчас в канун Дня Победы, как стемнеет, затеяли с помощью нынешних великих световых эффектов имитировать налёты немецкой авиации на Москву. Вы поняли? И москвичи воочию видят, например, как под фашистскими бомбами рушится Большой театр. На самом-то деле только одна бомба угодила в вестибюль, но нам показывают, как театр горит, рушится… Видимо, это и есть один из прорывов в деле патриотического воспитания народа. И ведь какие тут богатые возможности! Взять, например, и изобразить, как 23 августа 1942 года сотни немецких самолётов обрушились на Сталинград, как полыхал город и гибли в огне и под бомбами тысячи его жителей. То-то картина увлекательная. Или как 22 марта 1943 года немцы подожгли и расстреляли деревню Хатынь со всеми её 149 жителями, из которых половина детей. О, неисчерпаемый кладезь…

Хотя согласен, где-то что-то на клеточном уровне меняется. Например, в этом году пригласили меня на парад в День Победы. Билета ещё нет, но если не передумают, пойду с красным знаменем и с двумя портретами. Один буду держать у груди на виду, а второй, если удастся, брошу к подножию Мавзолея, как 24 июня 1945 года бросали мы вражеские знамёна.

Постскриптум от Владимира Бушина

50-я армия, в рядах которой я прошёл путь от Калуги до Кёнигсберга, поочерёдно входила в состав Западного, Брянского, 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов. От лица всех этих фронтов поздравляю читателей «Литературной газеты» и коллектив её сотрудников с Днём Победы-73!

И вот стихотворение, написанное сержантом Бушиным тогда в Кёнигсберге.

ДЕНЬ ПОБЕДЫ-45

Если было б судьбой суждено мне
Жить на свете до тысячи лет,
Этот день и тогда бы я помнил –
Его облик, и голос, и цвет.
Много разного в день тот смешалось…
Мы спасли и свободу, и честь!
Тут и радость, и гордость, и жалость,
И салюта победного весть.
И сердечное краткое слово
Поздравленья отцом сыновей
В этот день мы услышали снова,
Дети разных земель и кровей.
Это слово нечасто звучало,
Но всегда укрепляло сердца.
С ним прошли мы войну от начала
До победного дня, до конца.

Прощайте… кончаю… прошу не винить…

1 мая 2018 года

Re: Достойные фильмы о Великой Отечественной Войне.

Добавлено: 27 апр
bukived
Озвучка КНИГ С РАССКАЗАМИ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ
Отличная озвучка.
по ссылке
https://vk.com/stalins_bukvar?w=wall-142811591_17839
ниже под картинками ссылки на записи, не знаю как дать прямые ссылки.

С.П.Алексеев
Рассказы о Великой Отечественной войне. Часть 1
2:12:12

С.П.Алексеев
Рассказы о Великой Отечественной войне. Часть 2
3:09:10

С.П.Алексеев
Рассказы о Великой Отечественной войне. Часть 3


С.П.Алексеев
Рассказы о Великой Отечественной войне. Часть 4
2:19:59

Изображение

Re: Детям о Великой Отечественной Войне. Достойные фильмы.

Добавлено: 07 май
балбес
детям о войне 20 минут
БесогонTV. «Лишь бы не было войны»
рассказывает ребенок 8 лет

с 12й минуты
https://www.youtube.com/watch?v=EghETVfPtm8

Re: Детям о Великой Отечественной Войне. Достойные фильмы.

Добавлено: 17 июн
балбес
Его батальон (1989) 2 серии
https://www.youtube.com/watch?v=tEX9ej1nr1w
Производство: Беларусьфильм
По мотивам повести Василя Быкова.


Окопная правда показана неплохо. С современными военными фильмами-поделками даже рядом не стояло. Лучше посмотреть один такой фильм, чем десяток современных, снятых тусовшиками, даже в армии не служившими.

Но

Из комментариев

Василь Быков закончил свою жизнь абсолютно прозападным. Что касается его военных произведений, будучи в деталях правдоподобными, и, на первый взгляд, полными народной мудрости и гуманизма, они создают искаженный, негативный образ армии, командования. Поэтому относится к произведениям Быкова надо очень осторожно. Избегая принимать на веру их общий негативный подтекст

Re: Детям о Великой Отечественной Войне. Достойные фильмы.

Добавлено: 10 май
ТВзритель
Мост (1959)

Если вы думали, что никогда в жизни не будете болеть за юных защитников фатерлянда с фаустпатронами, то посмотрите этот фильм 1959 года. Снято немцами.
И никакой идеологической диверсии: фильм был показан в советском прокате в 1962 году.
Об одном коротком бое 27 апреля 1945 года.


Фильм, снятый в Германии после Второй Мировой, повествующий о 16-летних гитлерюгендовцев, оборонявших мост, атакованный американскими войсками. Перевод одноголосый, фильм длинный, но посмотреть его стоит - очень психологический. Показывается взгляд на ситуацию со стороны немцев, в том числе - самих ребят.
https://www.youtube.com/watch?v=j7HbtZn ... e=emb_logo

реалистичное и честное кино. Создатели еще помнят настоящую войну, прошло всего 15 лет. Сравните с сегодняшними поделками...


===============

еще
World War II In Colour: Episode 1 - The Gathering Storm (WWII Documentary)
https://www.youtube.com/watch?v=LC6_NNj ... e=emb_logo
на английском языке.

https://www.youtube.com/watch?v=Qxl3evO ... HPBzwsJld9
на русском

Вторая Мировая Война в Цвете
13-серийный фильм Netflix с одноименным названием. Вошедший в документальный сериал материал может по праву считаться золотой коллекцией редчайших архивных съемок Второй мировой войны.
Благодаря новейшим технологиям колоризации, события 1939-1945 годов предстанут на вашем экране в цветном изображении.
Воссоздать события тех лет также поможет сверхсовременная графика и технология радиолокационного картографирования земной поверхности.
В документальный сериал вошли ранее секретные материалы, недавнее открытие доступа к которым сыграло решающую роль в заполнении многочисленных белых пятен в истории Второй мировой войны.

отзыв не мой, а отсюда https://verola.livejournal.com/1266271.html не уверен, что расово верный фильм, не смотрел его полностью, но в цвете! , и английский заодно подучить можно. Наиболее интересны серии про СССР #8 Советское наступление https://www.youtube.com/watch?v=3Hq3j_6 ... ex=14&t=0s


Если у вас есть время, и даже если времени почти нет. Если вы интересуетесь механизмом, который называется Цивилизация Земли, и даже если вас такие материи никогда не задевают.

Это совершенно КОЛОССАЛЬНЫЙ фильм.

Меня перелопатил полностью. Изменил весь мой взгляд не только на события 1930-1945, а вообще на то, что мы делаем на этой планете, кто мы, и т.д.

* * * *

К сожалению, совсем не смогу передать это в 2 словах.

Очень полезно видеть императора Хирохито на коне. Мао Дзедуна в полевом лагере. Георгия Маленкова - весь в белом, как зефирный пончик. Гитлера на трибуне, только закончившего речь и еще трясущегося от возбуждения. Сталина, скромненько просачивающегося в боковой коридорчик. FDR, объявляющего войну в Конгрессе США.. Мало там этих секунд - во многих местах остро не хватает. И всё равно, одну секунду очень часто можно было бы рассказывать на многие тома.

И еще полезнее те секунды, которых даже слишком много - эти бесконечные сапоги, миномёты, линейные корабли, окопы, гимнастерки, лица тех, кто уходит, и взрывы, взрывы, взрывы ... бесконечное число взрывов.

* * * *

Но сильнее документальных кадров другое. Появляется цельная картина этих 12 лет, 1933-1945. Достаточно подробно и последовательная рассказанная. Спокойным голосом и пропорционально тому, как оно происходило по времени. Картина в целом - из которой растут десятки выводов и заключений - и каждое из них том:

** Вот эта изначальная обреченность японцев на Тихом Океане и их сопротивление в островных гарнизонах до последнего человека - когда не сдается ни один - женщины и дети кончают жизнь самоубийством;
** Сталин и Варшавское восстание;
** Война в Северной Африке - которая дикой, кафкианской, безумной бессмысленностью так идеально воплотила в себе всю абсолютно запредельную бессмысленность всей Второй Мировой;
... ;

Насколько вся Вторая Мировая была безумием по своей завязке, и сколько еще более бессмысленных завязок и бантов она имела в процессе своего развития.

* * * *

Вот то, что должен посмотреть каждый школьник каждой школы на планете. Два или три раза - с начала до конца - не пропуская ни одной секунды. И это даст больше, чем 5 лет "изучения истории".

А потом каждый взрослый - хотя тем труднее в черепушки вогнать что-нибудь полезное. Но может быть чудо?


Одна серия не даст вам ничего, не очарует. Это только всё вместе, и самые важные там внутри. Но всё же.