Почему Запорожец лучше Мерседеса?

История Руси, России и "Россиянии" через рупор СМИ.
Сообщение
Автор
arhiv

Подшивка "За рулем" 28-90 гг.

#22 Сообщение

Правильно утверждается, что дьявол — он в деталях кроется. Стащил подшивку За рулем 28-90 гг. С интересом читаю. И сколько вопросов всплывает — это просто словами не передать. Дочитал не далеко, но выжимку самого интересного дам. Заодно освещу некоторые моменты. Простите, но картинок много (кто же нынче на слово поверит?)

Итак. С чем столкнулись коммуняки. Это журнал 28 года. Посвящен, как ни странно, всего двум темам. Первая — диспут о том, что делать — свое клепать, или иностранное ввозить. А второе — дороги. Решили в связи с отсутствием валюты клепать свое (ну это в итоге, диспутов там много). И взялись поднимать завод АМО (будущий ЗИЛ). Для справки. В это время (28 год) по очень средней азии красная армия с успехом гоняла басмачей (т.е. шла война, фактически). А центральные власти, ишь, автомобилизацию затеяли…

А вот о дорогах куда интереснее. Всем вздыхающим о семействе Романовых публикую картинку, насколько богатым было наследство СССР от царизма.

Изображение

А верховная власть подумала, да и освободила автодоры от налогов. Фактически от всех.

Изображение

В понятных аналогиях — это как если бы сегодня все автодоры и дорожно-строительные организации не платили бы налоги…

Но это мелочи. Всплывает еще один момент. Все мы наслышаны о злых коммунистах, которые обкладывали население самообложением. Звучит уже преступно. А знаете, что это означает на практике? Показываю.

Изображение

Теперь для тех, кто не понял, перевожу на русский. Верховная власть сказала: Тем, кто добровольно соберет денег с целью построить самим себе дорогу, с тех никаких налогов не брать. И даже если они организуют предприятие с этой целью, с предприятия налогов тоже не брать. И обязательный принцип добровольности, т.е. не хошь сам себе дорогу строить — лазь по грязи, на здоровье.

Намекну. Ежели я, реально понимая, что ко мне дорогу строить не будут никогда, соберу сейчас соседей, и закуплю технику, то во-первых еще до строительства с меня слупят три шкуры за лицензию, во-вторых, налоги будут браться как с любой прибыльной организации, т.е. 107 процентов от дохода…

А вот, например, год 1963. И опять же — все преступление на преступлении. Время тяжелое, только два года, как ввели единые для всего СССР правила уличного движения (до того в каждом регионе были свои)

Изображение

А вот и интересность. Оказывается, коммуняки еще и автопокрышки населения продавать не хотели.

Изображение

А почему? А потому, что народ тоже борзел. Не хотел, понимаешь ли, регистрировать свои транспортные средства. Ну не было это обязательным. И вот таким нехитрым способом коммуняки их и принуждали к регистрации (прошу заметить, бесплатной).

То ли дело сейчас. За регистрацию — заплати. За техосмотр — заплати. Дорожный сбор — это же вообще святое (проклятые коммуняки только до добровольного самообложения додумались). А автогражданка, которая нынче страховыми компаниями не выплачивается?

Ну, тупые…
А вот специально для ДЖ7К год 1968. Фото изделий советского автопрома:

Изображение

ЗиЛ — это сверху. Ниже — Волга.

А чтобы вы не думали, что весь остальной мир ездил тогда на мерсах, публикую и страничку из раздела Мировой автопром:

Изображение

Ничего не напоминает Сузуки? Намекну. Это Запорожец, ЗАЗ-965, Горбатый. Только горбатый запущен в производство в 61-м, а в 69-м его уже сняли.

И это не читая. Прочитав, вообще хочется плакать. Двигателя двухтактные. Плюс двухтактных — максимально возможная мощность при одинаковом с четырехтактном объеме. И дешевизна (клапанной группы нет вообще). Есть и минуса. Например, бешеный расход топлива и масла (оно сгорает вместе с топливом). Очень маленький моторесурс (в разы меньший, чем у четырехтактных. Для справки. Для такого класса авто ресурс четырехтактного двигателя в 30 тыс. км — это было очень прилично. Для двухтактного — 10-15 тыс. Прикольно, правда? 10 тыс — и либо замена двигла, либо капиталка (если возможно)

А прочитайте подробнее, и выясните, что эти блохи — это 20 процентов мирового автопарка. Про электростеклоподъемники и прочие кондиционеры с автоматами лучше и не плачьте — не верю. При 16 лошадях нечего им там делать… Ну что, слабоват Мерседесик вырисовывается? А ведь Хонда в этой телеге тоже упоминается. И характеристики ее ушли ненамного дальше…

автопром СССР



Я тут вверху фото ЗИЛа 68 года публиковал. Для сравнения фото Мерса тех же времен сравнимого класса (W112)
Изображение

Вот вам для сравнения ЗИЛ-117 (это укороченная версия 114-го) 1967 года
Изображение

Что по-вашему более современно выглядит?

Сколько тех и тех авто было произведено???
около семисот штук (речь о конкретно ЗИЛе-114). Больше стране было не нужно. При населении в 237 млн (68 год) на 338 тыс населения приходился один такой зил.

А вот теперь засада. Население мира в тот момент (без СССР, конечно) составляло около 3,8 млрд. То есть Мерсов соответствующего класса (W100 с В8, автоматом, кондеем и т.д.) чтобы просто было сравнимо с СССР и ЗИЛом надо было выпускать примерно 12 тыс. А выпущено их (зажмите уши) 489 шт. То есть на один авто почти 8 млн народу. Просто эти мерседесы были очень неравномерно расположены, вот и вся незадача. Нам показывали только те места, где их концентрация максимальна. А как думаете, сколько их было, скажем, на всю Индию? Или Африку? А ведь Индия и Африка тоже работали на покупку этих мерседесов…



...Народ и сейчас на 600 мерсах не ездит…

Только тогда народ ездил на горботых запорожцах и Москвичах. Позор? Наверное. Но у остального мира дела шли еще хуже. Показываю:

Изображение

Вот на таких дровах ездила основная масса Германии. На фоне 13 лошадей Изетты 23, а то и 27 лошадей Запорожца — это как сейчас Ланос по сравнению с эволюшином. И это не касаясь опций. Например, отопитель у ЗаЗа был, а у этого БМВ — нет. Про автомат для Изетты не напишете?

Давайте так. Вы, по-моему, не делаете разницы между СССР разных годов. А она принципиальна. Во времена Сталина и немного по инерции мы были лучше всех. А с середины 70-х и далее стали отставать, и ощутимо. Но опять же, не везде. Кое-где и сейчас Сталинский задел догнать не могут (те же экранопланы)

Сначала вы чесали о том, что машины были хуже. Я ваше мнение опроверг. Вы и не почесались, а опять же, голословно начали утверждать, что система распределения вас не устраивала. Видите ли, всем чайки надо было давать. Я не возражаю, но видите ли, в чем проблема. Это недостижимо при ЛЮБОМ строе. Но при капитализме менее достижимо, чем при других. Вот и все.

Теперь о насыщении. Сравнивайте сравнимое. Хотите сравнить количество Мерсов на душу в Германии — сравнивайте с количеством Чаек на душу в Москве. А хотите сравнить количество Чаек в Днепропетровске — сравнивайте с количеством Мерсов в Перу. Это вещи сравнимые. А сравнивать зеленое с круглым — удел идиотов.

Я гляжу, две мысли в вашей голове уместится никак не могут. Я же уже не раз загонял вас под лавку по масштабу цен в СССР и в остальных местах. Уже даже готовый вывод сообщал — на этом поле против СССР никто не играет. Напомню еще раз.

Официальная мифологическая з/п в СССР = 120 руб. Авто среднего класса (ВАЗ) = 5100 руб. Итого надо работать на авто 42,5 мес.

Официальная средняя з/п сейчас — 1877 грн (держкомстат). Стоимость авто среднего класса (сегодня это Toyota Corolla — это примерно 220-250 тыс грн. Итого надо работать 125,2 месяца.

Вы что, совсем считать не умеете? Если работать за авто 43 месяца — это космическая цена, то как назвать цену в 126 месяцев работы?

Насчет качества сборки помолчали бы. Я вам пример лажи от современного Мерса привел. Могу по Крайслеру рассказать. В нашем автоклубе у половины народу в салон через точку крепления антенны на крыше вода просачивается. И Это Джип, а не ВАЗ! А дренажная трубка кондиционера выведена в аккурат над разъемом датчика Холла (у всех). Думаете, долго этот датчик радует своей работой? И это машина разработки 2006 года. Думаете, тогда было лучше? Да фига лысого. Говно еще похуже нынешнего. Картинки я публиковал. Что, двухтактные движки лучше четырехтактных? Вы очень большой наивняк, чтобы не сказать больше… И никогда сами за иномаркой не ухаживали — иначе бы знали, что неломающихся машин нет в природе, так же как нет авто без слабых мест. Вон Логан на крыше корродирует через год-два. ВаЗ диверсию устроил? А реношки все поголовно сайлент-блоки передней подвески от 15 до 30 тык ложут — это Москвич постарался? Так что не делайте утверждений в областях, где вы некомпетентны…

А это следует не из тоетистости тоеты, а из того, что с тех пор прошло тридцать лет. Да и то — много вы видите на улицах тоет семидесятых годов? А копеек еще море. Так что увы, но при взляде на улицу подтверждается мысль, что ВАЗ явно лучше — их больше и с тех времен, и из ныне произведенных…

И если уж на то пошло, так сравните ВАЗ с Фордом Т. Или даже с японцем сороковых. С любым. Сравнили? Американцы и япы говно, не так ли? Вы опять полезли сравнивать несравнимое, зеленое с треугольным?


Ну так будьте честны. Тоета на тех же условиях вообще 252 месяца, то есть 21 год. А при зарплате 140 5100/140/12*2=3 года. Что интереснее?

Ваз разрабатывался в 60-х. А тоета в 2000-х. Разница в сорок лет. Так возьмите ваз разработки 60-х, и японскую машину (если таковую найдете, что не факт) разработки 20-х. И проникнитесь гордостью за советский автопром. Ну или сравнивайте сравнимое — ВАЗ с иномарками 60-х. А для убедительности расскахите, что за 20 лет незалэжности Украина переплюнула СССР, и выпускаемые нею авто ее собственной конструкторско-технологической школы дешевле и качественней. А если таковых авто не окажется, то так и признайтесь: СССР плохо, хорошо, но делал, а мы только языком трепать умеем, да обсуждать тех, кто работает…



Кстати, о инвалидках. А знаете ли вы, что купить инвалидку было невозможно — их раздавали исключительно БЕСПЛАТНО. Ану-ка напомните мне, где на западе были авто дешевле? Ведь БЕСПЛАТНО — это космическая цена…


Изображение

http://topsecretz.net/blog/501.html