Тренинг личностного роста. Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

Уголок гойского долбоёба. Разбор и снятие одежд с фальсификаций и дурилок. ДЛБ и деньги понятия несовместимые.
Ответить
Сообщение
Автор
лохотрон
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 ноя

Тренинг личностного роста. Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

#1 Сообщение лохотрон »

Создано 19.10.2006 17:39. | Обновлено 04.02.2013 08:27.

КАК Я БЫЛ «МУЖЕМ» ТРЕНИНГОВОЙ КОМПАНИИ

Преамбула. Анекдот про ворону.

Собираются лебеди на юг. Ходят по пляжу, чистят перья. Вдруг к ним прилетает ворона и говорит: «Возьмите меня с собой на юг!»
Лебеди: «Ворона ты чего? На юг ведь очень далеко, ты же не долетишь!»
Ворона: «Я - яркая, сильная, сексуальная Ворона – лидер! Я долечу!»

Лебеди не стали сильно спорить, мол, пусть летит, через пару дней сама обратно свалит.

В конце первого дня Ворона отстала от лебедей минут на 10. Запыхавшаяся, прилетела на стоянку. Лебеди ей и говорят: «Ворона, может, не надо… еще далеко лететь?»
Ворона: «Я - яркая, сильная, сексуальная Ворона – лидер! Я долечу!»

На следующий день ворона отстала на пол часа.
А потом на час, но все равно на все уговоры отвечала:
«Я - яркая, сильная, сексуальная Ворона – лидер! Я долечу!»

Долго ли, коротко ли, долетели лебеди через море на африканский берег.
Через день на небе появилась черная точка и камнем упала на пляж. Лебеди подходят – лежит ворона, еле дышит. Тут уж лебеди все загалдели: «Ворона, ты такая сильная, красивая, сексуальная!»

А ворона говорит: «Не знаю уж как насчет «сильная и красивая», но то, что «НА ВСЮ ГОЛОВУ ПИЗДАНУТАЯ», это уж точно!»




К читателю, коли найдется.

Тренинговых компаний развелось как грязи. Возможно, и Вас туда будут звать, может быть, кто-то из ваших знакомых собирается или уже прошел тренинг личностного роста. Может быть, Вы уже в процессе какой-либо ступени, лидерской программы или еще какого-нибудь тренинга. Я попал на первую ступень тренинга Лайфспринг в 1994 году и за полгода сделал головокружительную карьеру до места «мужа тренинговой компании». 5 лет я наблюдал за этим цирком изнутри. Потом собрал все самое ценное и сбежал.

Чтобы не говорили, что я все это напридумывал и нигде не был, напишу пару строк про свою тренинговую карьеру:
Капитан лидерских программ – 3 раза
Команда основного курса – 2 раза
Капитан команды основного курса
Команда продвинутого курса
Команда мастерского курса – 2 раза
Команда семейной мастерской
Команда партнеров по образованию (охренительная экзотика - один раз в Питере проводился тренинг)
Инструктор веревочного курса – не считал, но много
Поддержка тренингов – с 1994 по 2000
«Муж тренинговой компании» - с 1994 по 2000
Думаю, что этого достаточно. Надеюсь, читатель сам разберется с тем, нужен ли ему тренинг или нет.


Цирк еще не приехал, а клоуны уже бродят по городу.

Обычно все начинается с того, что кто-то из Ваших знакомых прибегает с неестественным блеском в глазах и рассказывает про чудо-тренинг, пройдя который человек становится самым умным, самым добрым и самым красивым. Никаких подробностей не рассказывает, типа «иначе тренинг не сработает», в показаниях путается, оставляет ощущение средней степени укуренности или алкогольного опьянения.

Но более всего настораживает тот факт, что тренинг он прошел вчера, а Вам сегодня надо срочно, бросив все дела, бежать записываться на следующий. Причем подождать пару дней никак нельзя.

Стоит признать, что дурь «качественная»! Ни на следующий день, ни через неделю, ни через месяц не отпускает! Все то же странно-возбужденное состояние сознания, перемежающееся попытками затащить Вас на тренинг или феерический взрыв эмоций, связанный с прохождением очередной ступени. Тусуется теперь «тренингист» с новыми друзьями из тренинга и обсуждают они, в основном, тренинг, а также нереальные наполеоновские планы по зарабатыванию всех денег и обретению мирового господства.
Отношения с окружающими, не прошедшими тренинг, вполне описываются одним словом – «Насрать».

Театр начинается с вешалки, тренинг - с гостевой встречи.

Если Вы оказались на гостевой встрече, это еще не смертельно, но уже плохой знак. Значит, Вы умудрились пропустить или игнорировать все странные признаки Вашего «продвинутого» знакомого и, более того, пойти у него на поводу. Это как прийти в гости к человеку, который находится в запое и согласиться выпить с ним по 150. В общем, есть о чем задуматься.

Что же происходит на гостевой? Сначала выступает кто-то типа тренера-стажера, старательно пудрит мозги псевдонаучной белибердой о глубоких корнях и передовых методах обучения на тренинге. Никаких конкретных вещей не сообщают, только общие слова, которые трудно воспринять критически, потому как вообще непонятно о чем речь.
В общем, этой помойкой засирают мозги с полчаса.

Для понимающих это выглядит как «Василий Шандыбин рассказывает алтайским дояркам о прелестях инвестирования денег в отечественный рынок ценных бумаг через специалистов московской фондовой биржи».

Я стал понимать профессиональных психологов, которые, посетив такие встречи, неопределенно мычат, но в тренинг отказываются идти наотрез.

Но, конечно, самое интересное начинается с кодовой фразы: «А теперь выпускники тренинга расскажут о своих достижениях». С этого момента режиссеры фильмов ужасов могут снимать самые реалистические сцены про зомби в угаре. Всех присутствующих выпускников охватывает нездоровое волнение, у них стекленеют глаза и они пытаются непременно первыми поразить гостей своими чудо-достижениями:
- Я заставил начальника поднять мне зарплату на 28$!
- Я развелся и женился!
- Во мне, наконец, увидели женщину и у меня был секс!
- Я создал фирму! Правда, заказов пока еще нет, зато долгов всего 25000.
- Я достиг небывалого для меня состояния души.
- У меня тоже зарплата выросла на 34$!
- Я продал квартиру и купил девятку, о которой мечтал 10 лет!
И даже,
- Благодаря тренингу я зарегистрировал в тренинг 4х человек и свою бабушку 75ти лет.
В общем, дурдом на выезде.
Если в этих речах для вас нет ничего подозрительного – «всей птичке пропасть – увяз коготок».

На этом месте стоит сделать интеллектуальное отступление и в двух словах ввести неискушенную часть читателей в проблематику трансформации личности, психологических техник и информационных систем.

Да простят меня профессионалы!

Предупреждение! Не воспринимайте нижеследующий раздел как источник достоверной информации. Если Вам интересно - получите дополнительное образование по этим тематикам. Если Вы профессионал и можете описать лучше – сделайте это, я выкину свой кусок и вставлю Ваш с указанием авторства.

Итак,
  • • Люди бывают успешными в разной степени. Этому есть внутренние и внешние причины. Повышением успешности конкретного здорового человека занимаются психологи. Тренинги как бы тоже этим занимаются.

    • Человека можно представить как информационную систему. Мозг – биологический компьютер. Органы чувств – система ввода информации. Психика – базовое программное обеспечение. Сознание – пользовательские программы.

    • В отличие от обычных компьютеров, использующих двоичную запись информации и логические операции, информационная система человека опирается на сетевую, аналоговую структуру обработки сложных образов.

    • Высокая сложность информационной системы человека не исключает примитивные методы воздействия на эту систему.

    • Существует огромное число техник, позволяющих разнообразными способами влиять на сознание и подсознание человека (НЛП, психосинтез, психоанализ, гештальт, метод Макаренко, кнута и пряника, ДЭИР, киянка и др.)
Сравним человека с симфоническим оркестром. Оркестр уж, какой есть – допустим, это - данность. Если нас интересует шедевр симфонического искусства – нам нужен гениальный композитор, талантливый дирижер, толковый администратор и много-много времени для репетиций.

Сможет ли бравый выпускник командирских курсов при поддержке двух сержантов сверхсрочников командовать оркестром? Безусловно! Они даже смогут достичь оригинальных результатов. Первый и единственный симфонический оркестр, способный выполнить команду отбой за 40 секунд. А как музыканты натыркаются окапываться к концу месяца – любо-дорого посмотреть!

Я вдруг подумал, что это - сценарий первого плана каждого второго и второго плана каждого первого советского фильма! Хорошо загнул!

Наверное, читатель уже догадался, к чему идет повествование. На всех тренингах происходит процесс программирования участников. О нюансах и результатах далее….

Можно ли вообще достичь успехов в программировании человека?
Несомненно!

За два года бизнес-школа Гарварда готовит специалиста, способного найти работу с окладом более 300000$ в год. Эффективность - 95%.
За пять лет институт Герцена готовит специалиста, способного устроиться в школу учителем. Эффективность - 99%
За 10 занятий хороший мастер подготовит водителя к экзамену в ГАИ. Эффективность - 60%.
А каких успехов достигают армейские педагоги за 2 года срочной службы?

А любых ли результатов можно достичь таким образом?
Вот тут-то собака и порылась!

Если Вы мужик, женщину из Вас сделать практически нереально, интроверт – без трепанации черепа – навсегда (хотя и трепанация не поможет). Если Ваша настоящая мечта – домик в деревне, то в городской квартире чувство неудовлетворенности будет Вас преследовать до конца дней, после любых тренингов.

Т.е. наш оркестр силой заградительных отрядов можно привлечь к участию в контртеррористической операции, но на специально обученных арабов это существенного впечатления не произведет.
Вернемся из нашего отступления на передовую….


Компостируем мозги, не теряя времени

На любой гостевой Вас попросят выполнить пару забавных упражнений с соседом. Типа «вот так все безопасно и просто на тренинге и происходит». Этакое легкое передергивание.

Процесс пошел, в Вас уже вцепились практически мертвой хваткой.
Даже если Вы не пошли на тренинг, человека, который Вас привел, будут регулярно уговаривать позвать Вас еще раз. Впрочем, «уговаривать» - не то слово, лучше - «вымогать при помощи психологического давления и психологического мошенничества».


Так вот ты какой, тренинг личностного роста!


Довольно, хватит предисловий,
Не буду больше Вас томить,
Я исхожу из всех условий,
И Вас желаю предварить.
(один поэт)


Основная задача, которую ставили пред собой авторы первых тренингов – трансформировать личность! Они исходили из предпосылок, что есть личность, какая получилась, с кучей недостатков, которые можно подправить и заменить на достоинства.
Им даже казалось, что они в этом преуспели. И их последователи сидят в той же колее.

Наши недостатки неразрывно связаны с нашими достоинствами. Все вместе они образуют структуру нашей личности, неизменную на протяжении всей жизни. Эта структура определяет наши мечты и методы их достижения.

Все, чего достигают тренинги – взбаламучивают систему ценностей и насаждают чужие цели.

В тренинге нет времени подумать, понять, что рассказы тренера - набор банальностей, неприменимых к жизни и череда странных передергиваний, когда из тривиальных утверждений следует вроде бы логичный, но совершенно некорректный вывод. Если Вы будете спорить - Вас удалят.

Вообще, тренинг начинается с предложения принимать все, что тут происходит, некритично… и эдак уверенно аргументируют…

Потом пара упражнений «на доверие», с последующим пояснением «как правильно»…
Надо доверять и верить… и тогда…
Это подготовка основного удара.

Целый день забавных банальностей успокаивает и настраивает на некритичный лад. Чистое НЛП.
И вот тут - БАБАХ!

Удар по самооценке. Вас заставят вспомнить все неудачи и ошибки, пройдутся по всем больным мозолям. Обесценят Ваши достижения. Опустят ниже плинтуса и спустят в канализацию, смешав с дерьмом.

Вы можете быть гением и святым в одном лице – кнопка, нажатая корявым пальцем, приведет к результату. Только циничное понимание происходящих процессов спасет и дистанцирует от заразительного идиотизма.
Настоящие циники на тренинг, конечно же не пошли, поэтому в зале остаются только удрученные идиоты.

Удрученным идиотам тут же указывают путь к спасению.
Надо, не рассуждая, делать упражнения на тренинге так, как будто от этого зависит жизнь детей!

В дальнейшем участники тренинга уже сами старательно следят, чтобы «гвозди» заходили в голову по самую шляпку.

Нехитрый прием сформирует правильный эмоциональный финал.
Как-то так в тренинге рассчитано, что каждое упражнение подтверждает несовершенство участника. Зато очень обильно хвалят, что Вы это упражнение выполнили.
За три-четыре дня тренинга вырабатывается рефлекс, как у собаки Павлова: делаешь, что говорят – сильно хвалят, задаешь неудобные вопросы – опускают всячески.

Темп тренинга – изматывающий. Главное, чтобы у участника не было времени задуматься. Начинают в 10, заканчивают в 23, перерывы короткие, но и на них не перестают грузить, все они проводятся в так называемых малых группах под неусыпным контролем организаторов. На ночь дают домашнее задание.

Чем же еще пачкают мозги?

Любимое упражнение – расставить стулья на время и занять свое место до конца музыки. Тренинг состоит из огромного количества деталей и нюансов, все они направлены на потерю связи с реальностью. Тренера на инструктажах ставят задачу: человек должен совершить «прорыв»! Что такое «прорыв»? Это когда человек с остекленевшими глазами начинает нести полную ахинею. Описания еще нескольких упражнений дам попозже, к
случаю.

Пока опишу раздел тренинга про вовлечение. Вовлечение – это процесс затаскивания на тренинг новой порции бедолаг. Почти половину воскресенья тренер тратит на прямое зомбирование контингента. Другие слова гораздо хуже описывают этот процесс. Участники к этому моменту представляют собой восторженную биомассу и благодатно впитывают тему про то, что им надо взять на себя обязательство притащить и уговорить заплатить денег человек 10-15 родственников и знакомых. Причем не вообще когда-нибудь, а в течение двух дней.

Народ радостно берет на себя такие обязательства. Правда, мило?
И теперь понятна настойчивость, с которой тренинганутые бегают после тренинга по друзьям.

Для полноты картины стоит сказать, что, помимо обязательств по привлечению, человека, так скажем, «подталкивают» взять на себя еще всяких обязательств по собственному усмотрению, тоже со сроком «до вторника». Можете себе представить, каких обязательств набирают на себя люди, полностью оторванные от реальности. Чаще всего звучат темы: выучить английский язык, похудеть вполовину, заработать миллион баксов.


Жизнь после смерти.


Этот раздел про судьбу тех, для кого тренинг сработал «как надо». Где-то половина участников попадает в эмоциональную зависимость от участия в тренингах. Симптоматика такая: человек ходит на все человеконенавистнические тренинги подряд. Когда они заканчиваются, он начинает бесплатно помогать их проводить, в перерывах между тренингами он тусуется в компании тренинганутых, желательно поближе к офису и тренерам, глаза загораются при упоминании слова «тренинг» и в голове включается пластинка, в остальных делах – неадекватен.

Вообще, пластинка в голове – самый яркий симптом. Даже если человек переехал и годами никак не связан с тренингом, спросите его про тренинг и увидите, как он превратится в проигрыватель с рассказом про то, какая классная вещь тренинг. Точно такая же пластинка сидит в голове у всех сотрудников тренинговых компания и тренеров. Различие в том, что у них на ней есть бонус - треки:

«Теперь у нас совсем другой тренинг»
«Это мы раньше вовлекали, а теперь они сами приводят»
«Мы теперь занимаемся, в основном, бизнес - тренингами»

Про бизнес - тренинги становится ясно, когда заходишь на сайт и смотришь расписание. Там, кроме основных, продвинутых и лидерских только семинары из той же оперы.
Бизнес - направление обычно представлено тренингами продаж и тайм-менеджментом, без даты. Еще они придумали новое слово – «коучинг»! Наиболее адекватный перевод – «Насрем в мозг персонально»!

Таки-вот, народ бродит из тренинга в тренинг, из команды в команду, из группы поддержки в группу поддержки. На всех этапах беспрерывно подправляют мозги, все время нужно брать обязательства привести кого-нибудь. За право постоять около двери в зал тренинга зомби расплачиваются черной работой по уборке, перетаскиванию барахла, готовкой еды и собиранием мусора.

В команде необходимо делать все тоже самое + капать на мозги своей группе участников. Сначала в тренинге, а потом по телефону пару раз в день. «Ты выполнишь свое обещание привести 148 человек? Я верю в тебя! Ты - сексуальный мужчина лидер!»

Самая плачевная судьба ждет того, кого уговорят работать в офисе компании по привлечению клиентов. Тренинганутые все никак не могут понять, почему народ так плохо завлекается в тренинг. Тренинги с каждым годом все меньше и меньше. А денег все хотят много.

На несчастного менеджера по вовлечению спускают план, методом обзванивания несчастных выпускников, набрать 200 человек. Нынче удается собрать человек 10-15. Все время несчастный менеджер находится под психологическим прессингом со стороны старших товарищей, особенно изгаляются тренера. «Тебе нужно совершить прорыв! Каким тебе нужно стать, чтобы выполнить свое обещание?» Ну и далее такое же дерьмо. Денег практически не платят – он ведь не сдержал слово! Через год человек на грани нервного срыва убегает куда глаза глядят. И берут следующего.

Аналогичная судьба ждет желающего стать тренером. Не одна сотня талантливых и амбициозных людей бегала за этой морковкой. «Ты пока еще не готов!» - типичный ответ старших товарищей. «Нужно тренироваться в вовлечении и проводить гостевые встречи!»
И такая байда - годами.

Обычно тренер - стажер в какой-то момент бросает нахрен эту ожидалку. И объявляет себя тренером. Открывает свою собственную тренинговую компанию. Один в один как предыдущая. Это - первый путь размножения тренинговых компаний.

Второй путь, почти как первый, «исторический». Первую заразу к нам привезли американцы под названием Лайфспринг. Присылали тренеров на тренинги и забирали 50-75% от сборов. Прошло всего лет пять, как наши тренингисты додумались послать америкосов нахрен и объявить тренерами самих себя. Это было началом цепной реакции: все компании, использующие привлеченных тренеров, в один прекрасный день посылают их и назначают тренером кого-нибудь из числа сотрудников за половину тарифа.

Во всей этой преемственности меня забавляет следующий нюанс. Одно из упражнений основного курса – линия объятий. Опущу введение. В общем, в конце все должны друг с другом обниматься, символизируя любовь человека к человеку. Пафос типа «теперь все наобнимавшиеся в жизни только так и живут, всех любят и дружат и никак иначе».

Особенно самые человечные сотрудники офисов и тренера. Как показывает жизнь, даже такие суперсильные тренинги человеческую натуру не меняют. Не успевает закрыться дверь за «предателем», как на него выливается все дерьмо мира. Его предают анафеме и проклинают одновременно, вешают все собственные ошибки и неудачи.

Вообще, очень трудно заметить какие-то улучшения в человеке, прошедшем тренинг или работающего там. Я даже думаю, можно заметить массу дополнительных недостатков, связанных с отрывом от реальности, да и пластинка в голове - тот еще девайс.



Небожители


Как Вы, наверное, уже догадались, это – тренера. Люди пользуются фантастическим вниманием и обожанием со стороны выпускников. Многие из них очень талантливы и харизматичны. Не оставляет ощущение, что они очень за дешево продали свои таланты. Засрать себе мозги и заниматься засиранием других – печальный исход. По традиции, заведенной еще американцами, они забирают основную часть сборов. Что при нынешних десяти участниках тренинга составляет одну – две – три тысячи в месяц.


Продвинутый курс


Вы уже прочитали выше, основной хинт первого тренинга - смешать участника с дерьмом и потом его оттуда вынуть.
Во второй части все гораздо серьезнее. Дерьмо придеться есть большой ложкой!

Выковыривать его из своей задницы и задниц других участников, есть самому и кормить друг друга. Угадайте, чем там занимается команда и тренер? Правильно - срут участникам прямо в мозг, но, стоит добавить, себя тоже не забывают.

Человек, сожравший столько дерьма, сколько его на продвинутом курсе, совершенно обоснованно чувствует себя «продвинутым».

Лидерская программа


Основная проблема первых частей – через два дня после тренинга кончается обязательство притаскивать новых клиентов.

Что же делать? Надо сделать программу на 90 дней, которая только тем и занимается, что завлекает новых страдальцев в тренинг и засирает мозги себе и окружающим. К счастью, в это время можно заниматься и своими делами. Но каждый день с утра начинается с ежеутренней засирки мозга.

Чтобы не быть голословным, напишу немного о конкретике…..
Ясен пень, все начинается с тренинга на целый викенд, в процессе которого толпа недолидеров должна придумать себе речевку, картинку типа «логотип», поделиться на группы по пять человек и в них опять придумать себе название – здравствуй, родной пионерский лагерь.

Надо придумать себе супер цели на три месяца:
Первый пункт обязательный – притараканить человек 10 в тренинг, пока не напишешь больше пяти, от тебя не отстанут.
Второй лучше – дерево там посадить, помыть подъезд, насобирать игрушек в детский дом. Третий – что-нибудь для себя. Обычно народ пишет всякий бред – похудеть, выучить китайский язык и тому подобное - реальность уже никого не интересует.

Далее каждый день нужно отзваниваться своему капитану по утрам. Капитан спрашивает – что ты сегодня будешь делать по своему суперплану и кого конкретно звать в тренинг. Иногда придумывает задание с целью «увеличить зону комфорта». «Что-то тебе, Маша, больно весело живется и ты давно не тренировалась. Давай-ка ты сегодня будешь молчать весь день и ходить на работе в рваной майке шиворот-на-выворот».

К чести предыдущих тренингов, Машу в офисе уже не спрашивают «Что это с тобой?»
Про эту ворону всем все уже ясно.

Отличное развлечение - собраться в 6:30 утра где-нибудь в центре города всей толпой – пообщаться на тему «мы круче всех остальных потому, что умеем собираться в 6:30 и у нас есть речевка!»

Посредине лидерской программы – очередной сбор на целый викенд. Будете смеяться, но цели две: по-быстрому нырнуть с головой в дерьмо и позвать всех знакомых в тренинг еще раз. В дерьмо ныряют в пятницу вечером: «Что вы за лидеры, если в тренинг привели только одного человека!!!»- орет координатор и хлобысь стулом через всю комнату. «Ни разу в жизни не видел таких недоносков!!!» И так минут на сорок.

Самое смешное, что присутствующие этот цирк воспринимают на полном серьезе – некоторые чувствительные барышни начинают плакать. Или бывают откровения – «Я понял, я не достоин Лидерской программы! Я ухожу!» Вот тут начинается канитель…

С одной стороны, конечно, эффект мокания в какашки явно достигнут, с другой – кто ж отпустит, по своей воле, человека, который еще не все отдал тренингу? Он же еще может притащить одного-двух лохов…. Сложный момент – к таким тренера готовят…. В общем, никого не отпускают, как и раньше.

Оставшиеся два дня бегают за знакомыми, которые убегают от тренинганутых недолидеров и играют в игру «За полдня собрать десять предметов по списку толпой»
Потом опять полтора месяца грузилова по телефону.

Ну и наконец, «Третий Викенд». Представьте себе последнюю серию мексиканского сериала, где все друг друга находят и плачут от умиления. Вот в такую атмосферу попадают лидеры на четыре дня. Морок этот нагоняется нехитрыми психологическими приемами, а для доверчивых лидеров-буратинок и не требуется особого мастерства морочильшика. Сплошные сопли, слезы, обнимания и целования.

Помните, в фильме про Электроника мафиози все искали у него кнопку? Сдаю кнопку всех тренинганутых лидеров: запускаете песню «Близкие люди» в исполнении Аллы Пугачевой и любуетесь эффектом. Особенно хорошо действует, когда их много и песня играет как бы невзначай. Сдается мне, что за те пять лет, которые я не участвую в этих играх, песенка не поменялась.


Рабочие будни

Единственная тема, которая волнует офисы – число зарегистрированных (принесших деньги). Это - единственный параметр, на который ориентируются сотрудники.
Я все пытался организовать какие-то опросы и тестирования до и после тренингов. На предмет определения качества самого процесса. Никакого понимания не нашел – это никого не интересует. Только одна цифра. Хороший тренер – это тренер, у которого высокий процесс зарегистрированных на гостевой после тренинга, см. обязательства на тренинге.


Играем в наперстки или “следите за руками»

Тренингисты и сотрудники офисов очень любят рассказывать о результатах выпускников. Кто-то заработал миллион, кто-то построил дом, ну и так далее. Иногда это правда, но, как всегда, есть нюансы. Случается, что люди чего-то достигают и без тренингов. А если Вы прошли тренинг, то ВСЕ Ваши результаты, будут «после тренинга».

Даже если Вы все проспали и ни разу не пришли. Ловким движением руки, все результаты «после тренинга» превращаются в «благодаря тренингу».

А как же понять-то «благодаря» или «вопреки»? А посмотрите по сторонам… Все, что имеет реальную стоимость, стоит реальных денег и еще есть очередь…
Сколько стоит форд фокус? Сколько месяцев очередь? Сколько стоит образование в Гарварде? Экзамен простой?

Сколько стоит комплект из трех ступеней? 600 долларов? 650? Если бы от тренингов был хоть какой-то осмысленный толк, очередь бы в Питерский офис начиналась в Москве, а в Московский - в Питере.

О хорошем

В тренинг попадает много интересных людей, совместные переживания сближают.
Тренингисты где-то потырили веревочный курс – отличная вещь.
После тренинга тетки легко соглашаются на секс без обязательств.
Если удалось избавиться от пластинки в голове, появляется иммунитет от сральшиков в голову.

Тренинг не заставляет отписывать им квартиру, как во многих сектах. Хотя мало чем от них отличается по сути.


Заключение


В тренинговых компаниях работают обычные люди, идеалисты и романтики. В головах циников пластинка не помещается. Идеалисты и романтики тащат Вас в тренинг. Если они прочитают этот текст, то, скорее всего, будут говорить, что тут все - злобная неправда, а тренинг - хорошо. Не слушайте, все их слова Вы уже слышали неоднократно – внимательно следите за остекленелым взглядом. Возможно, Вы его увидите в других обстоятельствах и удержитесь от опрометчивых поступков – не везде квартиру оставляют.

P.S.
Тут образовалось продолжение этой темы... механизмы влияния чудо-тренингов http://tomyself.ru/msekt.html


P.S.S
Может быть, среди читателей найдутся не только фанатичные сторонники тренингов и вполне здравые критики, но и некоторое количество странных существ. Существ, в голове которых дискуссия о тренинге оставила вопрос: Если тренинг «плохо», то что же «нормально» или даже «хорошо»? Не буду тут писать, но я для себя кое-что нашел. Пожелаю же и читателям найти.

P.S.S.S

Меня тут иногда спрашивают: "Как вытащить человека из секты или тренинга". Это очень творческий и сложный процесс с неясным финалом. Зато я знаю как туда не попасть! Это очень просто и дешево. Самый лучший способ - получить образование в области психологической культуры и безопасности. Для начала вполне подойдет следующий текст: http://tomyself.ru/tmp/book1.doc. Думаю, что этого даже будет достаточно. ...хотя может и нет. Есть два известных Питерских соционика деятельность которых ужасно похожа на секту. Особенно у того, который бывший поклонник дианетики и саентологии.

P.S.S.S.S Народный хитпарад "тренеров" http://tomyself.ru/hero.html


Очередной постскриптум...

Изображение

Это типичный диплом Лидерской программы. Сверху список участников, снизу девиз-речевка. Эту речевку требуется соченить и принять в первый викенд ЛП. В тексте речевки обязательство привести на тренинг 150+50 человек.


http://tomyself.ru/moutway/mtrening/15-lifspring




Основная проблема в том, что на тренинге в психику запихивается очень
большая конструкция из стереотипов. Эта конструкция привязывается к
эндорфиновым центрам и за счет этого приобретает устойчивость.
Отношение к тренингу и бредням, которые там продвигают, сродни сильной влюбленности. Прямо по поговорке: "Любовь зла - полюбишь и козла."
лохотрон
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 ноя

"Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

#2 Сообщение лохотрон »

Изображение


Бизнес-коучинг... ну разве может хоть что-то приличное скрываться за ТАКИМ названием?
зависит от темы семинара и самого коуча/тренера на втором высшем у нас был просто волшебный преподаватель по маркетингу, мы сидели раскрыв рот, а так как он еще и тьютор западного университета, он показывал разницу ведения бизнеса и психологии у нас и там, было супер интересно и познавательно
Еще были семинары по психологии (не помню как называются), в общем разделяли на мелкие группы людей, давали задания и нужно было все решить, тоже очень интересно, от понимания своего места в этой группе и твоей роли в результате)
Еще недавно познакомилась с настоящим бизнес-тренером, очень интересный собеседник, но его услуги очень дорогие)


это и предназначено для того, что бы люди сидели раскрыв рот и думали, как все интересно и познавательно :) Вы думаете , что с вас будут брать деньги и что бы вам было скучно :) ? Это просто же иллюзия и психология

Изображение


"Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты. Деятельность многих "коучинговых организаций" запрещена во многих странах.
Это простой развод, что бы быть коучем достаточно закончить курсы. В Европе коучи были популярны до последнего времени, пока статистически не подтвердилось, что никакой пользы от их услуг (которые, кстати, оплачивал центр занятости и государство) никто не получил, так же как и многие работу.
Даже и не думайте выкидывать свои деньги на ветер.


Конечно, если просто искать инфу по запросу "коучинг" вы найдете только благожелательные отзывы его адептов. Они далеко не дураки и учли все. Например, учли , что многие будут искать инфу в поисковиках по словам секта, разводка, отзыв... Следовательно они сами и написали такие фразы в своих хвалебных постах про коучинг.

Теперь поисковик выдает по связке "коучинг секта" на первых позициях вот такие ссылки
"Коучинг: как я попал в секту: athunder" "А вас, случаем, мысли о секте не посещают?"
Это и есть реклама коучинга только по еврейски, с противоположными ключевыми словами/ В заголовках они сами пишут слова "секта, разводка, лохотрон" а внутри реклама как здорово мне помогли коучи стать богатым и знаменитым. Долбоёбы дальше первых ссылок не пойдут, а они уже заняты.

Тем не менее и информация о реальных "подвигах коучей" имеется, но подальше.

Изображение


Бизнес-тренинг как секта

«Мы расскажем, как заработать 500 тысяч с нуля, купить крутую тачку и даже воспитать ребенка миллионером. Только сначала дайте, дайте нам денег»
Таков принцип работы российских бизнес-тренеров, которые своей риторикой и методами все больше напоминают создателей сект.

Бизнес по молодости

Молодой человек в узких брючках расхаживает с микрофоном по сцене. Он плоско шутит, травит байки о друзьях, купивших «Феррари», и лохах, у которых нет айфонов. А вообще-то должен учить аудиторию из нескольких сот человек, как строить бизнес. Из двухчасового семинара этой теме уделяется минут 20 банальностей.

– Всегда ли в бизнесе нужно брать яйца в тиски? – раздумчиво говорит он. – Нет. Но это важно на первых этапах.

Этот персонаж – 26-летний выпускник факультета политологии РГГУ Петр Осипов. Вместе с другом, 27-летним Михаилом Дашкиевым (окончил факультет политологии ВШЭ), они сумели за пару лет создать систему тренингов под маркой «Бизнес-молодость». Их незатейливые семинары собирают огромные залы в столице и регионах.

– На их сайте сказано, что они обучили, а точнее, окучили более миллиона человек. К ним идут в основном студенты, молодежь от офисного планктона, – говорит бизнесмен из Новосибирска Петр Караваев. – На семинарах «БМ» простачков уверяют, что работать «на дядю» – страшный грех, а завести свой бизнес – как два пальца об асфальт.
Сам Петр торгует стройматериалами, а его друг в 2012-м плотно подсел на «БМ»:

– Когда были в Москве, посетили их бесплатный семинар, я сразу понял, что это за контора, а Лёша загорелся. Отвалил еще тысяч 15 за их онлайн-коучинг (от англ. coaching

– обучение, тренировки), после чего бросил работу в юрконторе, накупил дубленок на китайском рынке и начал торговать ими по интернету. Дело не пошло, и тогда он поехал на еще один интенсивный тренинг в Москве за 30 тысяч. После чего общаться с ним стало невозможно. Слышал, потом он пытался заставить жену и тещу лепить суши на дому. Жена от него ушла.

На сайте «БМ» полно историй успеха. О том, как молодые бизнесмены подняли с нуля за месяц по 300–500 тысяч. Правда, тут же примечание, что это все со слов самих героев и такой успех бизнес-тренеры не гарантируют, мол, все зависит от человека.

Изображение

– Уверен, большая часть историй нереальны, люди пишут это, чтобы попиариться на сайте «БМ». Сами тренеры признают, что успеха добиваются где-то четверть их слушателей, – говорит Караваев. – Речь скорее о тех, у кого уже есть какой-то опыт в бизнесе. Новичкам не дают конкретных знаний – по документообороту, налогам. Им вдалбливают, что главное – сделать одностраничный сайт в интернете – лэндинг – и продвигать его с помощью сервиса «Яндекс.Директ».

Сайты учеников сделаны как под копирку, причем многие порталы уже не действуют. Однако поток слушателей не прекращается, а тренинги становятся все дороже.

– У них отличный маркетинг, все негативные отзывы о «БМ» тут же убираются. И мало кто знает, как они кидали людей, заплативших по миллиону рублей за специальный вип-курс.

– Марина Туктамышева около года была лучшим менеджером по продажам в «БМ». – При этом обороты «БМ» падают. В их «золотое время» в 2013-м они доходили до 100 млн в месяц, этой весной было 50–60. Люди устают от продавцов воздуха. На тренинге «Миллион за сто» (его цена – 200 тыс. – Авт.) они реально чему-то учили опытных бизнесменов. А на массовых коучингах просто эмоционально заряжали людей, кого-то это толкало к действиям.

Подчас неадекватным. К примеру, одна из стратегий учеников «БМ»: отдать первый взнос за «тачку, как у Осипова», за 3 млн, и появится стимул «что-то делать», чтоб выплатить весь кредит.

Отрезвляющие разговоры не действуют, – объясняет москвичка Алина Ким. – Моя подруга говорила, что на тренингах ее предупреждали, мол, лохи, как я, «бээмовцев» не поймут. По мне, «БМ» – та же секта, только под бизнес-соусом.

Классика культа

Специалисты действительно выделяют понятие бизнес-сект, однако «БМ» к ним не относят.

– Они не доят бесконечно адептов, не затачивают их на вовлечение других, не влияют на психику. Ну, купил человек машину не по средствам, с тем же успехом он мог к гадалке пойти – простаков много, – считает социальный психолог Михаил Вершинин. – Курсы «БМ» по форме повторяют экспрессивные лекции американских «бизнес-проповедников». По содержанию дают нарезку из 2–3 книжек по бизнесу. «БМ», как и многие коучинги, – это просто неэтичное бизнес-образование, культом я бы их не называл.

Зато к бизнес-культам эксперты причисляют тренинговые центры сайентологов, которых по России десятки.

– Эти конторы как раз нацелены на захват бизнеса, имущества учеников, – продолжает Вершинин. – Часто они вербуют кадровиков, работодателей, и потом весь персонал строем идет на культовые занятия.
Есть и еще одна опасная технология – лайфспринг. Это тренинги личностного роста, но они теперь работают и в сегменте бизнес-образования. На подобные курсы, кстати, загоняли сотрудников «Миракс-групп» Полонского.

Лайфспринг давно запрещен на Западе, но в России по нему работают десятки организаций. Этим летом в Питере 30-летняя ученица такой конторы бросилась под поезд, потому что не смогла найти денег на очередной этап тренинга. Изначально пошла на бизнес-курсы, чтобы помочь мужу открыть ресторан.

– Моей подруге, чтобы оправиться от коучинга по лайфспрингу, понадобилось 1,5 года с психологом, – рассказывает петербурженка Оксана Федоренко. – На первом этапе вас воодушевляют. На втором прессуют, подавляют волю, это называется трансформацией. А на третьем целью вашей жизни становится вовлечение новых адептов.

Победа над разумом

Похожая программа по вовлечению действует в «бизнес-школе» еще одного известного персонажа – Владимира Довганя. На сайте своей Академии победителей он именуется «отцом франчайзинга и коучинга в странах СНГ».

Месячный курс стоит 300$, годовой – 2400. Но тренинги Довганя можно посмотреть и в сети. Они повеселей, чем у парней из «БМ». Довгань учит не только бизнесу. На одной из лекций упитанный тренер на фоне реки с уточками рассказывает, как сбросить 20 кило за 20 дней – плавать и есть овощи.

Отзывы учеников уже не так умиляют. Доходы у всех, конечно, выросли в 2–6 раз, но это не всё. Одна из «победительниц» пишет, что тренинг «помог» ей уйти от мужа с тремя детьми. Другой хвалится тем, что его супруга уже «надиктовала первые мантры», а потом на полянке они вместе «заякорили» радостные ассоциации.

– Все это, может, смешно, но не для близких этих людей. Сына я вытащила оттуда, только уехав с ним за границу, он сейчас учится в реальной бизнес-школе в Праге, – рассказывает москвичка Татьяна. – Бизнес же учеников состоит лишь в одном – продаже курсов Довганя, работу они бросают. Нормы продаж жутко боятся не выполнить.

Это классическая финансовая пирамида плюс ломаются психика и образ жизни людей. Телевизор смотреть нельзя. Надо закаляться, «делать по 200 улыбок в день». Если не удается сагитировать родных, ученики от них отгораживаются, у них теперь один авторитет, эта школа – просто личный культ Довганя. Сын читал только его книги, слушал лекции утром и перед сном, постоянно пел «песню победителей»…

На эту пионерскую песенку в сети даже имеется клип – молодые парни в семейниках делают зарядку в зимнем лесу, деловито болтают по телефонам, потом кидаются в море. Становится страшно за генофонд, эти молодые люди явно «плывут» от реальности. Подобно своим радостным собратьям, которые улыбаются с сайтов «БМ» и других «бизнес-школ». Остановить их, увы, не может никто, кроме близких – в лучшем случае.

/К размышлению

Объемы рынка дополнительного бизнес-образования в России, по оценкам экспертов, составляют 45–60 млрд рублей.

– Этот рынок активен, но малорегламентирован, – говорит аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин. – Нет саморегулирующих механизмов, контроля со стороны профильных госрегуляторов.

В Минобрнауки «Собеседнику» пояснили, что ведомство не занимается дополнительным бизнес-образованием. Сертификации частные бизнес-курсы не подлежат, их можно открыть под вывеской любого ООО или ИП. И запретить это никто не может – свобода предпринимательства. Качество тренингов может определять только потребитель на горьком опыте, резюмируют эксперты.

http://polytika.ru/info/18312.html


Изображение
лохотрон
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 ноя

Re: Тренинг личностного роста. Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

#3 Сообщение лохотрон »

Максим Батырев. глава из книги "45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя". 2014

Коучинг в бизнесе – зло
Материал из «Википедии» – свободной энциклопедии

Коучинг – новое направление психологического консультирования, использующее современные психотехнологии, ориентированные на эффективное достижение намеченных целей. Хотя на самом деле коучинг нечто большее, чем консультирование.

Коуч не учит своего клиента, как делать. Он создает условия для того, чтобы обучаемый сам понял, что ему надо делать, определил способы, с помощью которых он может достичь желаемого, сам выбрал наиболее целесообразный способ действия и сам наметил основные этапы достижения своей цели.
Эта новомодная тема захлестнула нашу страну лет семь назад. Все тренеры, даже самые слабые, резко захотели стать «коучами». Они нашли, куда потратить свои кровные сбережения, и помчались учиться к другим слабым тренерам, которые на тот момент уже назвали себя коучами.
Все были помешаны на коучинге. Представителей этой модной профессии нанимали в коммерческие и производственные организации и даже включали в состав советов директоров. Многие бизнес-школы ввели в обязательный курс управленческого обучения эту дисциплину, а поклонники коучинга из руководителей высшего звена, освоившие эту науку, заставляли всех своих подчиненных менеджеров переходить на «новый и современный стиль управления».

Мы с Тимуром прошли через все стадии коучинга в нашей компании, после чего можем ответственно заявить: ни одной ноги коуча в нашей организации больше никогда не будет. И вот почему.

Первый раз с этой темой мы познакомились в 2004 году на моем первом выездном семинаре для менеджеров, проведенном по инициативе руководителя отдела обучения, который объявлял коучинг прорывной моделью управления. Без давления на сотрудников. Без принуждения. Без контроля и много без чего еще.


Я тогда учился играть по правилам, изучал классику менеджмента, поэтому не сильно глубоко вник в эту тему. Нужно отметить, что это как раз меня и спасло, так как добрая половина руководителей отделов взяли эту методику себе на вооружение и начали внедрять. Вирус коучинга пробрался в организацию…

Я уже вижу и чувствую, что люди, которые коучинг любят или преподают, скептически читают этот текст и думают, будто я ничего в этом не понимаю или не встречал на своем пути нормальных коучей. Они всегда так думают. Я сразу скажу, что освоил эту тему очень глубоко и в жизни своей пересекался в разное время с тремя сильнейшими коучами, включая президента их международной ассоциации.

Именно поэтому я громко заявляю всем, кто осваивает организацию труда, контроль, анализ работы, планирование, мотивацию сотрудников, всем тем менеджерам, которые хотят стать профессиональными управленцами, всем тем руководителям, которые улучшают производство, увеличивают эффективность, платят налоги и воспитывают персонал: ребята, КОУЧИНГ – ЭТО ЗЛО!

Коучинг – это антименеджмент! Коучинг и то, чем вы занимаетесь, – диаметрально противоположные вещи!

В принципе я ничего против коучинга как отдельного направления гельштальт-терапии не имею. Это хорошая методика раскрытия внутреннего потенциала человека и хорошая методика его стимулирования.

Изображение

При этом я категорический противник внедрения этой методики в науку управления персоналом.
После того выездного семинара многие мои коллеги настолько сильно поверили в силу и эффективность коучинга, что начали перестраивать свою работу.

В основе коучинга лежит идея о том, что человек не является пустым сосудом, который надо наполнить, а больше похож на желудь, которому нужно просто создать благодатную среду, чтобы он пророс и стал впоследствии дубом.

На мой взгляд, эта теория хорошо работает для решения личных, не рабочих, а житейских задач. Но на практике получается ситуация маразматическая. Когда молодым сотрудникам, работающим в компании месяц-два, пытаются задавать вопрос: «Что ты сам думаешь по этому поводу?», «Как ты сам считаешь, какой вариант наиболее приемлемый в такой ситуации?», «Если бы ты был на моем месте, какой бы совет ты мог мне дать в подобном случае?» – БУ-У-Э-Э-Э!!!
Меня воротит, даже когда я набираю данный текст на компьютере. Когда молодых сотрудников мотивируют таким образом и точно так же принимают у них отчеты, меня начинает трясти, как бегемота под напряжением.

Как вы уже поняли, больше всего такой новый и модный способ управления понравился менеджерам, которые боялись ответственности, ведь такие вопросы – это классическое перекладывание ответственности на сотрудника, боязнь дать оценку поступкам подчиненного и принять на себя ответственность за его дальнейшие действия.

А вот представьте себе, если бы так инструктировали бухгалтеров, военнослужащих, кадровиков, мастеров цеха… Чем же ваши сотрудники хуже, чем скрипачи или регулировщики дорожного движения, которые действуют согласно четким правилам и инструкциям? Если бы им давали возможность «придумывать свои способы, которые они достают из глубин личного сознания», во что бы тогда превратилась наша страна? Ваша компания? Ваша жизнь?

Про жизнь отдельно.

Коучи действительно меняют жизнь людей. Всегда. Порой своими вопросами «почему?» доводя ситуацию до абсурда и якобы «находя твое истинное предназначение». Одна из разновидностей коучинг-сессий, которые проводят эти товарищи, это бесконечное количество «почему?», которые проходят примерно по одинаковому сценарию. Приведу упрощенный вариант.

– Почему ты работаешь здесь?
– Потому что мне нужны деньги.

– А почему тебе нужны деньги?
– Потому что мне нужно кормить семью.

– А почему тебе нужно кормить семью?
– Потому что это мой социальный долг.

– Почему ты решил, что это твой социальный долг?
– Потому что так принято во всем мире.

– Не будь заложником чужих стереотипов. В каком мире хотел бы жить ты?
– В мире, где от меня никто ничего не хочет и я свободен.

– Почему для тебя это важно?
– Потому что я устал, я не хочу всю жизнь тащить эту ношу…

…и так далее, и тому подобное. Люди разводятся, уходят с работы, уезжают в другие города, бросают все, что у них было. И все потому, что новая модная тема коучинг влезла в мозги многих нормальных людей и ломает им жизни. Хотя они называют это не крушением, а «истинным предназначением».

Иногда мне кажется, что коучинг – это большая сетевая секта, члены которой ставят себе цель подчинить мозги нормальных людей.

Изображение

Что самое страшное, из-за этой модной волны коучингом пытаются заменить классическое управление. Берут «пустые стаканы» и пытаются выжать из них корни дуба. Вы делайте-делайте так, конечно, но учитывайте при этом уровень и качество высшего образования, количество прочитанных книг за жизнь у молодых соискателей, порой равное нулю, систему ценностей, заложенную ТНТ и MTV…

В общем, после того тренинга результат у нас стал падать.

Зато все чаще и чаще я замечал недоуменные лица сотрудников и ленивые действия суперкоучей их руководителей, которые сбросили с себя всю ответственность за происходящее.



Мы с Тимуром вовремя заметили это и заставили менеджеров заново вернуться к технологии и инструкциям, но ломка подразделения продолжалась месяцев шесть. То в одном, то в другом месте вспыхивали очаги коучинга, в этих же подразделениях спустя какое-то время начинался провал.

К сожалению, в нашей стране циничный и холодный подход к функционалу сотрудников повышает эффективность их работы. После чего сами сотрудники еще и поблагодарить могут.

Коучинг дает людям свободу действий, расширяет горизонты и коридоры, и в 100 случаев из 100 ваши сотрудники захотят заниматься чем-то другим и покинут вас. Как это было у нас.

Остановить коучинг было нельзя. Он то появлялся в отделе обучения, то прилетал с новым руководителем отдела обучения, то вспыхивал в отделе продаж. Повсеместная мода на эту лженауку перешла все возможные и невозможные грани, но наше с Тимуром терпение лопнуло в тот момент, когда у нас в компании появился штатный психолог, который должен был, со слов инициатора проекта, «защищать интересы компании в случае, если сотруднику здесь некомфортно».

Начну, пожалуй, с основного вывода.
Коучинг не может защищать интересы вашего бизнеса. Никогда. Это противоестественно для самой технологии коучинга, так как она подразумевает защиту интересов своего клиента. Всегда.

Эх, знали бы мы это с самого начала – не потеряли бы столько людей…

И вот открылся у нас психологический кабинет. Сотрудники гуськом пошли пробовать, что же это такое, не будут ли их сдавать после этих сеансов, стоит ли туда вообще ходить… А коуч у нас был самый сильный из всех, кого я встречал. Реальный профессионал своего дела. И «пациентов» своих не сдавал, и работал правильно, и очень убедительным был.

Сразу замечу, что большинство сотрудников любых организаций в принципе чем-то недовольны. Это нормальная ситуация. Кто-то давно хочет роста, кто-то давно хочет больше свободы, кто-то давно хочет повышения зарплаты и так далее… Коуч «оголяет» эти нарывы и начинает концентрировать на них внимание. Ему же нужны острые моменты, над которыми работать.

Когда мы приняли решение, что психолог в компании уместен, то думали: все будет просто. Когда сотрудник придет к психологу и скажет что-то вроде «хочу стать руководителем», психолог ему скажет что-то вроде: «та-а-ак, отличное желание. Давай посмотрим твои точки роста. Вот тебе разумный срок, вот тебе задачи, вот тебе литература. Иди, читай, готовься. Работай над ошибками».
Но оказалось, что так должен делать менеджер, а не психолог. А если менеджер этого не делает, то приходит психолог… и начинает решать внутренние проблемы сотрудника, в том числе не самыми этически чистыми и правильными способами.

Один из способов, например, – поймать руководителя на ошибке и сдать его большому боссу.

Второй – спровоцировать на выплеск эмоций и подставить его перед лицом большого босса.

Третий – если не удастся здесь так поступить, а потребность стать руководителем серьезная, «сменить контекст» (как они выражаются), то есть компанию и всю внешнюю среду.

И так далее….

В общем, через полгода мы получили приличное количество сотрудников, которые были сильно подкошены и находились в оппозиции. Кто-то хотел в директорское кресло прямо сейчас, а лучше вчера, кто-то хотел миллион рублей в месяц, кто-то хотел и того и другого. И всем были по барабану здравый смысл и адекватность целей.

Люди, которые не получали желаемое быстро, мучились недолго и меняли контекст. По моим оценкам, порядка десяти сильных и толковых менеджеров мы потеряли, потому что сами же и отправили их когда-то на профессиональные коуч-сессии.

В том числе были и очень болезненные потери очень серьезных людей.

Проект с личным кабинетом психологической разгрузки пришлось свернуть. Хотя я лично до сих пор очень уважительно отношусь к тому человеку, который там работал.

К сожалению, коучинг и бизнес – это разные планеты.

Так что если вы из бизнеса, забудьте о коучинге. И вытатуируйте себе где-нибудь: «КОУЧИНГ В БИЗНЕСЕ – ЗЛО!» Не экспериментируйте, я уже набил шишек за вас.

Источник: Максим Батырев. 45 татуировок менеджера. Правила российского руководителя. 2014
подробный разбор М Батырева и его книги здесь http://s-kalinin.blogspot.ru/2015/11/45.html
лохотрон
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 ноя

Re: Тренинг личностного роста. Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

#4 Сообщение лохотрон »

Смотрим темы продавца и чётко видим, что суть - пирамида. Учитесь коучу, отдаете хорошие деньги, становитесь сами коучами для того, чтобы дальше уже с дипломом самому учить других получая уже за это хорошие деньги. Цель то никакой не личностный рост а просто мани-мани.
100 уроков по коучингу
100 пошаговых и подробных мини-тем, которые вам нужно проработать. Используя этот материал, вы сможете освоить новую профессию. Более того – самостоятельно создать свой коучинговый бизнес:

Урок 001. О «Бесплатной школе коучинга», коучах и сертификации.

Урок 002. Выбор темы коучинга.

Урок 003. Выбор целевой аудитории (ЦА) для коучинга.

Урок 004. Проверка темы на наличие конкурентов.

Урок 005. Корректировка темы по данным конкурентов.

Урок 006. Проверка темы на малой группе представителей ЦА.

Урок 007. Формулирование темы коучинга, исходя из запросов ЦА.

Урок 008. Сбор информации для «прокачки» эксперности.

Урок 009. Составление авторской методики преподавания.

Урок 010. Создание имиджа и лайфстайла коуча.

Урок 011. Составление полного плана обучающих материалов для ЦА.

Урок 012. Подготовка для видеосъемки обучающих материалов.

Урок 013. Подготовка и видеосъемка самопрезентации.

Урок 014. Зачем нужно регистрироваться во всех соц. сетях?

Урок 015. Регистрация канала коуча в «YouTube».

Урок 016. Регистрация аккаунта и группы в «ВКонтакте».

Урок 017. Регистрация аккаунта и группы в «Instagram».

Урок 018. Регистрация аккаунта и группы в «Facebook».

Урок 019. Регистрация аккаунта и группы в «Однокласссниках».

Урок 020. Регистрация и начало ведения аккаунта в instagram.

Урок 021. Съемка и загрузка обучающих роликов в «YouTube» и соц. сети.

Урок 022. Написание статей к снимаемым видео по ключевым запросам.

Урок 023. Регистрация в сервисе сбора e-mail и массовых рассылок.

Урок 024. Правила сбора e-mail базы и рассылки писем.

Урок 025. Создание идеального магнита. Видео. Рабочая тетрадь. Mindmap.

Урок 026. Создание сайта (или блога) коуча. Выбираем домен.

Урок 027. Формирование макета сайта, его разделов и функций.

Урок 028. Выбор CMS («движка»)и поиск фрилансера для изготовления сайта.

Урок 029. Создание магнитов для сайта и раздела «Полезные материалы».

Урок 030. Написание вашей продающей биографии.

Урок 031. Написание статей для сайта (или блога) по ключевым словам.

Урок 032. Встраивание в сайт плагинов, увеличивающих конверсию.

Урок 033. Создание страницы захвата контактов.

Урок 034. Создание полезных статей для постов в соц. сетях.

Урок 035. Приглашение новых друзей и подписчиков в группы в соц. сетях.

Урок 036. Публикация полезных видеос описаниями и ссылками на магнит.

Урок 037. Продажа коучинга на конференциях с участием ЦА.

Урок 038. Сбор e-mail базы и рассылка первой серии писем подписчикам.

Урок 039. Создание линейки продуктов от бесплатного до дорогого.

Урок 040. Организация первого кастомарафона: выбор темы и контента.

Урок 041. Подготовка плана запуска тренинга или кастомарафона.

Урок 042. Подготовка контента для запуска тренинга или кастомарафона.

Урок 043. Подготовка продающих вебинаров для продаж кастомарафона.

Урок 044. Подготовка анкеты для желающих купить коучинг.

Урок 045. Подготовка продаж коучинга на кастомарафоне.

Урок 046. Составление мегаоффера и увеличение продаж коучинга.

Урок 047. Продажи коучинга через соц. сети с закрытием на консультации.

Урок 048. Продажи коучинга на живых семинарах и мастер-классах.

Урок 049. Продажи коучинга сериями писем и лендингов.

Урок 050. Проведение продающих вебинаров. Настрой, одежда, голос, текст.

Урок 051. Выбор вебинарной комнаты для продающего вебинара.

Урок 052. Подготовка продающих консультаций на основании анкеты.

Урок 053. Проведение продающего интервью на коучинг.

Урок 054. «Дожим» желающих по телефону.

Урок 055. Системы приема денежных средств за коучинг.

Урок 056. Договор на проведение коучинга и система гарантий.

Урок 057. Правила проведения коучинга.

Урок 058. Главные ошибки при проведении коучинга.

Урок 059. Сбор отзывов о коучинге.

Урок 060. Планирование работы коуча: запуски, продажи, проведение, отдых.

Урок 061. Аутсорсинг и делегирование рутинных дел.

Урок 062. Поиск личного помощника и его обязанности.

Урок 063. Отдых и перезагрузка коуча.

Урок 064. Формирование команды коуча: обязанности сотрудников и контроль за ними.

Урок 065. Поиск дополнительных тем для ЦА.

Урок 066. Повышение экспертности в дополнительных темах.

Урок 067. Создание линейки продуктов в дополнительных темах для ЦА.

Урок 068. Создание плана мини-запуска тренинга в дополнительной теме.

Урок 069. Запуск продуктов в дополнительной теме.

Урок 070. Создание и проведение мастер-групп и клубов.

Урок 071. Организация конференции: придумываем тему и оффер.

Урок 072. Составление списка и приглашение сторонних спикеров на конференцию.

Урок 073. Подготовка рекламных материалов для спикеров конференции.

Урок 074. Подготовка партнерской программы и оффера для спикеров.

Урок 075. Технические аспекты проведения конференции.

Урок 076. Ведение и продажи на конференции.

Урок 077. Создание большой книги и вывод ее в бестселлеры.

Урок 078. Составление плана запусков продуктов на 6-12 месяцев.

Урок 079. Внедрение системы ретаргетинга на сайте и в соц. сетях.

Урок 080. Поиск и переманивание ЦА у конкурентов.

Урок 081. Внедрение в систему продаж УТП и отстройка от конкурентов.

Урок 082. Сбор живых коуч-групп в офлайне.

Урок 083. Регистрация ИП и оформление патента на коучинг.

Урок 084. Выбор денежных агрегаторов и заключение с ними договоров.

Урок 085. Организация выездных коучингов.

Урок 086. Создание рекламных компаний в Яндексе по низкочастотным запросам.

Урок 087. Публикация своих статей на интернет-ресурсах по вашей теме.

Урок 088. Получение положительных откликов от лидеров мнений втеме.

Урок 089. Выбор личного наставника и обучение коуча.

Урок 090. Привлечение клиентов через сарафанное радио.

Урок 091. Анализ целевой аудитории. Сервисы анализа конкурентов.

Урок 092. Внешняя экспертность: грамоты, благодарности и сертификаты.

Урок 093. Поиск партнеров и договоренность о партнерских рассылках.

Урок 094. Увеличиваем стоимость коучинга в 3-5 раз.

Урок 095. Составление истории. Ключевая компетенция.

Урок 096. Составление историй кейсов клиентов.

Урок 097. Составление историй, обрабатывающих основные возражения.

Урок 098. Запись большого продающего видео для автопродаж коучинга.

Урок 099. Создание большого лендинга для автопродаж коучинга.

Урок 100. Создание прибыльного и комфортного коучингового бизнеса

Изображение

Что хотят люди получить от такого тренинга личностного роста?
Личностного роста хотят.
Хотят получить диплом и самим начать учить (коучить) других такому же личностному росту, только уже за деньги. Для камуфляжа им сначала подсовывают и внушают идею о росте и карьере в своей профессии. Но потом это плавно переходит на выдачу красивого диплома о возможности самому принимать посетителей и отбивать потраченные на диплом деньги.
Короче говоря все признаки обыкновенной пирамиды.



Изображение
лохотрон
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 02 ноя

Re: Тренинг личностного роста. Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

#5 Сообщение лохотрон »

Коучинг гендеристских ЛГБТ как сектантство. Манипуляции гомо-активистов.
ТЕКСТ СТАТЬИ А. МИРСАЛИМОВОЙ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С НИМ:

Как НКО форматирует молодёжь посредством коучинга. (На примере Беларуси)
    • НКО (Некоммерческая Организация) – объединение, задачами которого не должно быть получение прибыли от своей работы. Часто спонсируются западом.
Read more http://vesbiz.ru/pravo/nko-rasshifrovka.html
...
Очевидно, что в Беларуси происходит переформатирование сознания молодёжи, формируется нечто вроде новой «касты избранных», к которой относятся все новоиспеченные тренеры-коучи и очарованные ими участники семинаров-тренингов.

Тем, кому повезло, кто не участвовал в подростковом возрасте на тренингах различных НКО, объясню: подобный тренинг, особенно первый — это как первая любовь: не забывается и оказывает очень сильное впечатление.

Первый тренер (коуч) — кем бы он ни был, воспринимается как «гуру», как некто очень близкий и одновременно недосягаемый и, конечно, очень авторитетный. И дело совершенно не в личности тренера, ни в его моральных качествах, компетенции и харизме. Дело — в отработанных технологиях манипулирования сознанием, чем и занимается НЛП.
  • НЛП, Нейролингвистическое программирование — направление в психотерапии и практической психологии, основано на технике моделирования (копирования) вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области, и наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.
НЛП используют организаторы сект, закрытых сообществ, некоторые проповедники. Гласно или нет, но отдельные элементы НЛП обязательно присутствуют и при проведении любого «образовательного» тренинга/семинара… любого НКО.

Там, на этих семинарах/тренингах, пойдёт речь о… да о чём угодно: о проблемах экологии, здоровья, демократии, правах меньшинств; образовательные, околонаучные «внесебяшные» лекции, пропаганда «моўных» проблем и пр.

Не будем сейчас огульно обвинять всех и вся в повальном использовании гипноза, месмеризма, внушения и приворота, техник зомбирования, психотропного оружия или какого-либо иного применения психического воздействия. Обозначим простейшие и, на первый взгляд, «милые» моменты привлечения молодёжи на подобные мероприятия.

Итак, почему же подросток соглашается на участие в неком семинаре и, в большинстве случаев, остается там до конца — хотя почти всегда в начале мероприятия произносятся слова о добровольности участия и о возможности покинуть его по собственному желанию в любой момент.


Первая и самая простая «замануха» — это «халявная» еда

Почти всегда программа семинаров включает в себя бесплатные кофе-брейки с обилием вкусняшек к чаю-кофе и обед (часто — в ресторане). Если ничего другого и не будет происходить, а предложат просто посидеть в тишине, то подросток в 99% случаев не покинет мероприятие до последней кофе-паузы, чтобы… побольше запихнуть в себя бесплатных печенюшек (вспоминаем госпожу Нуланд).

Эффектное место проведения семинара и общий антураж. В принципе, организовать семинар можно в любом месте, даже с выездом в школу. Но, чем больше финансирования у организации, тем лучше условия.

Часто семинары проводятся в конференц-залах гостиниц со всеми вытекающими удобствами. Тут же — обилие фирменной «канцелярки» с логотипом НКО, ролл-апы, магнитные доски, маркеры, яркие плакаты, цветные стикеры, магнитики-смайлики и всё то, что создаст у участника ощущение современности, «продвинутости», «успешности»…
В сектоведении этот способ манипуляции именуется "медовый месяц". Так именуется и стадия затягивания в секту - когда человека завлекают такими мягкими методами, что бы на первых порах знакомства с сектантским окружением и обстановкой в него были заложены наиболее положительные ассоциации. И, в последующем, неофит будет непроизвольно питать иллюзии, что с ним и дальше так хорошо будут обращаться или что это будет хотя бы повторяться, что, по меньшей мере, продержит его в лоне секты хотя бы к моменту, когда манипуляторы его сознание обработают уже комплексно и основательно.
Но, поскольку организация создает подобие элиты, то и «простачки», позарившиеся только «на халяву», им не нужны.

Поэтому семинар «обзывается» как-нибудь вычурно. Нужно признать: информационное содержание тренингов — вещь не главная, это больше повод создать видимость разнообразия однотипных и пустых тренингов и привлечь как можно больше людей.


Названия — сплошь «умные», навороченные.

Они призывают, скажем, строчкой из популярной среди коучей песни, — «не быць скотам», а именно: «бороться за свои права» (как правило, в отрыве от обязанностей), всегда быть чем-то недовольными (особенно властью и государством), обвинять в своих бедах других (например, «рэжым», Путина или в целом Россию), призовут «стать свободными»… Примутся «обучать»: личностному росту, конфликтологии, управлением гневом, правам человека, правам ребенка, профилактике ВИЧ/СПИД, инклюзивному образованию для инвалидов, демократии и гражданской активности и т.д., и т.п.

Но, как показывает практика, бизнес-тренинги, якобы помогающие стать миллионерами, ведут отнюдь не миллионеры. А курсы по конфликтологии — совсем не те, кто умеет справляться со своими эмоциями и «разруливать» сложные ситуации.

Смогут ли ваши коучи вступить с вами в конструктивный диалог и принять вас такими, как есть? Умеют ли они сами справляться с гневом? Или они «банят» всех подряд при любом несогласии с вашей точкой зрения?


Форма проведения семинара и роль тренера (коуча)

Участник приходит на «обучение», но там нет парт, и учитель не противопоставлен ученикам, как в обычной школе, находясь напротив, за трибуной или столом.


Круг — вот ключевая деталь и основная форма проведения семинара. Круг — объединяет и уравнивает. Уравнивает как участников друг с другом, так и участников с тренером. Это важно. Тренер — он учитель, но «в доску свой»: сидит вместе с вами, на таком же стуле, вместе с вами играет в игры. Это сразу снимает барьеры и повышает чувство доверия к тренеру.

Бейджи обязательны. Как говорил Карнеги, самый сладкий звук для человека — собственное имя. Причем на бейджах предлагают написать не привычное имя, а то, как ты хочешь, чтобы тебя называли, например «Олюшка» или «Колян». Имена участников должны звучать как можно чаще. Это одна из задач коуча и ещё одна «фишка», приводящая к его безоговорочному авторитету.

Обязательны игры-«энерджайзеры». Они необходимы, чтобы взбодрить участников и настроить их «на рабочий лад». По сути — это мини-флешмобы, когда все должны выполнять одно и то же действие, например, представляя себя молекулами, ходить с закрытыми глазами по комнате, либо скакать по кругу, как ковбои-наездники. Отказаться от сего увлекательного действа нельзя, оставаясь наблюдателем, хочешь не хочешь — поскачешь…


Право голоса и эго-«оргазм»

Участник должен почувствовать себя «звездой», у него должна быть возможность похвастаться собой и получить поддержку и одобрение от участников. Для этого существует масса игр и интерактивных упражнений. Именно с них и начинается любой семинар — например, знакомство — огромный спектр игр, когда каждому дается время на самопрезентацию.

Право голоса — для этого у тренера всегда заготовлен мячик либо мягкая игрушка, которая ходит по кругу, и тот, у кого она оказалась, имеет возможность высказаться. А попадает она к каждому, даже если и мямлишь: «Пока не знаю, что сказать»…


Задача коуча — никого не обделить своим вниманием.

Тренер будет следить за тобой, замечать любые эмоции, и возвращать в круг, если ты вдруг отвлекся, он будет часто произносить твое имя, шутить, подкалывать, журить. И при этом он строг — за нарушение правил семинара, которые он обозначил в начале мероприятия, он, конечно, двойку не поставит, но он предложит покинуть семинар, который уже… вовлек, закрутил и просто так не отпустит! Поэтому участники, чувствуя необычные обстоятельства, правила соблюдают. Ну как тут не влюбиться в коуча?


Именно создание авторитета и является, на мой взгляд, ключевым моментом.

Никто не будет агитировать участников на оппозиционные митинги — нет, конечно! Не будут говорить, что все русские — агрессоры. Просто тренер становится почти незыблемым авторитетом, и даже если вы дальше с ним работать не будете, вы обязательно «зафрендитесь» в соцсетях. И, отслеживая его статусы и посты, окунетесь в новую для себя «реальность».

Если вы продолжите посещение подобных семинаров, лекций, обучений, конференций и пр., то возникнет ещё одна «заманушка», но уже для «избранных»! — продвижение, так сказать, по карьерной лестнице.


Теперь появляется возможность самому стать тренером.

Здесь мотивация «покруче»: вхожесть в круг «избранных», близкая дружба с опытными тренерами, участие в международных семинарах, поощрительные поездки за границу, и, конечно, бесконечное «обучение, обучение и обучение» тренерству.

Но и удостоиться такого продвижения может не каждый. Если ты доволен «рэжимом», считаешь Россию братским и дружественным государством, если ты участвуешь в акции «Бессмертный полк» и не поклоняешься бело-красно-белой символике, то, скорее всего, тебя тихо и незаметно задвинут.

Именно так, негласно, на подсознательном уровне, прошедший семинары человек «вдруг понимает», что, например, праздновать День Победы, когда народ понес колоссальные потери — это кощунство. Только скорбь, только покаяние — максимум, «николи зноу»…

Либо «вдруг осознаёт», что ВКЛ и СССР — это не просто страницы нашей истории, но абсолютно неравнозначные этапы становления государственности, причем ВКЛ — положительная, а «совок» — исключительно мрак и нищета.

Гомосеков, о которых раньше и не думал вовсе, теперь «вдруг решил» защищать и морально поддерживать.

Либо «вдруг начинает» считать Россию страной-агрессором, а Союзное государство «пшиком».

Или, например, русскоговорящий молодой человек, выросший в абсолютно русскоговорящей семье, «вдруг осознает», что русский язык должен быть исключен из статуса государственного. И т.д., и т.п.


Важно! Об этом не говорят прямо, и как бы не навязывают. Вовлеченный в семинар молодой человек просто слышит, о чём разговаривают друг с другом авторитетные друзья-коучи, что они выкладывают у себя во «вКонтакте» и «Фейсбуке», и что им категорически не нравится. Это происходит вполне естественно, без напряга, по инерции.


Нагнетаю? Нисколько! Речь не об угрожающих процентах «массы вовлеченных», а о критическом количестве активных и интеллектуальных молодых людей, обработанных — по иезуитскому принципу! — в канве необходимого воспитания и образования для дальнейшего продвижения отнюдь не милых и безобидных идей.


Слепые ведут слепых?

Отнюдь! Запущена гигантская машина переформатирования нашей молодёжи. Вопрос лишь в ресурсах и правилах.

Задумайтесь! Когда продвигающий определенные интересы тренер говорит, что ему интересно твое мнение, действительно ли оно ему интересно? или ему интересно твое определенное мнение?

Именно на них — молодых, умных, увлеченных, неравнодушных — и делается ставка. Они — бурлящие, интересующиеся и харизматичные, которые должны были стать двигателем нашего мирного будущего, но ставшие лишь слепыми медиумами для продвижения мутных интересов третьих сил...

Они — эта «новая элитка», воспитанная НКО на западные «халявные» гранты, уже не сможет принять суровую действительность «неприглядного» отечества, где нужно не получать «на халяву», а работать и зарабатывать. Они будут тихо не любить суровую действительность родных условий, желая лишь всё новых и новых заграничных подачек…

...

Источник: https://imhoclub.by/ru/material/kak_nko ... t_molodezh
Гойский долбоёб
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 20 авг
введите число: 999

Re: Тренинг личностного роста. Коучинг" - это смесь финансовой пирамиды и тоталитарной секты.

#6 Сообщение Гойский долбоёб »

К успеху шел: Советы коучей в трактовке самарского фотографа

Рискуйте, одевайтесь по-деловому, создайте алтарь: Павел Докучаев взял советы, как стать успешным, и сделал их пацанско-инженерский вариант.

На запрос «как стать успешным» Google выдает 15 миллионов результатов на русском языке и более миллиарда — на английском. Психологи, блогеры, коучи и бывшие политики рассказывают, как именно стать «успешным».

Самарский фотограф Павел Докучаев принял этот вызов и применил на практике советы «накачанных мужиков в дорогих костюмах». На его снимках — мир «неминуемого пацанского успеха» в российских реалиях. Каждая фотография иллюстрирует один совет по достижению успеха, найденный автором в интернете.

9 фото via

Займитесь любимым делом

Изображение


Используйте деловой стиль в одежде

Изображение


Трудитесь

Изображение


Развивайте коммуникабельность

Изображение


Займитесь спортом

Изображение


Рискуйте

Изображение


Соглашайтесь на любые предложения

Изображение


Окружите себя единомышленниками

Изображение


Больше читайте

Изображение
Ответить

Вернуться в «Разоблачения.»