Язычество. Вводный курс.(3) Старшие родичи - Ярило-Солнце. Род. Перун. Леший. Водяной. Русалка. Вода. Мать-Сыра-Земля.

История Руси глазами Родноверов.
Ответить
Сообщение
Автор
suncharion

Язычество. Вводный курс.(3) Старшие родичи - Ярило-Солнце. Род. Перун. Леший. Водяной. Русалка. Вода. Мать-Сыра-Земля.

#1 Сообщение

Старшие Родичи

ЯРИЛО-СОЛНЦЕ

Для "примитивного" солнцепоклонника Солнце - это не что-то обыденное и обычное. Солнце - это живое одушевлённое существо. Каждый день на глазах людей вершится чудо - восходит податель жизни. Нет ничего и никого могущественее его. Любая его вспышка сотрясает и взбудораживает Землю. Энергия Солнца - это постоянный поток жизни. Вся наша земная жизнь без Солнца просто немыслима. Нет никого краше Ярилы. Без него и мир - не мир.

Если задуматься на секунду, что было бы если бы Солнце прекратило свою деятельность? Что было бы с такими псевдобогами-обманщиками как Моисей, Иисус и Магомет? Да вся эта пархато-махровая шайка "богов-пророков" даже и не существовала бы!

Для многих астрофизиков Солнце еще полвека назад считалось термоядерной печкой. До тех пор, пока новейшие достижения непредвзятых, вдумчивых исследоветелей не показали, что Солнце слишком "холодное", чтобы там могла протекать термоядерная реакция. Наука не может ответить на вопрос: что же это тогда за источник колоссальной и неисчерпаемой солнечной энергии, согревающей мир, какова его природа? Лабораторные физики, для которых Солнце - это всего лишь печка, Земля - безсувственная глыба, а дерево - кусок деревяшки, никогда не ответят на эти вопросы. Ложное "знание" хуже чем истинное незнание. Когда ученые говорят "это пока неизвестно" - то они уже пытаются докопаться до отгадки. "Всё известно" лишь кабинетным "знатокам", изучающим Солнце, прячась от него за затемнённым стеклом. Каждые сутки Солнце "худеет" на миллиард тонн, теряя эту массу на излучение. Солнце - это огромное бьющееся ЖИВОЕ СЕРДЦЕ!

http://www.ljplus.ru/img4/g/o/govna_telega/kolovrat.gif[/right]

Они не видят и не слышат,
Живут в сем мире, как впотьмах.
Для них и Солнце, знать, не дышит,
И жизни нет в морских волнах...

(Фёдор Тючев)

О ком это он? Подумайте сами.

Солнце - это сгусток пульсирующей жизни. Живое вещество Земли рождается благодаря загадочному процессу фотосинтеза - преобразования растениями солнечного света.

Мы удалены от Солнца на расстояние, равное всего лишь 8 световым минутам. По космическим масштабам - это ничто. Земля постоянно находится в непосредственном соприкосновении с потоками солнечной плазмы. Солнечный ветер постоянно обдувает нас. Даже можно сказать, что мы живем светом и дыханием Солнца. Неудивительно, что наша Земля, сама будучи живой сущностью, чутко отзывается на малейшие солнечные возмущения.

Душа Вселенной! О, Солнце! Пламень!
Красот создатель - один ли ты?
Иль долговременной какой причины
Ты только вестник нам с высоты?

Домчи лучистость обетов наших,
Молений утра в начальный час!
Лучи - твой голос. Ему ты скажешь -
Ты - самый яркий. Ты - один для нас!

Душа вселенной! Отец отцов!
Властитель властных! Огонь вождей!
Свети нам, Солнце, века веков!
Злати, о, Солнце, своих детей!

(песня инков-солнцепоклонников, перевод К. Бальмонта)

Как и древние, но только на равных, обращается к дневному светилу наш современник, русский космист Александр Чижевский:

Великолепное, державное Светило,
Я познаю в тебе собрата-близнеца,
Чьей огненной груди нет смертного конца,
Что в безконечности, что будет и что было...


Такое отческое и братское отношение к Солнцу испокон веков было присуще русскому человеку. К нему обращались в молитвах, песнях, заговорах. В насквозь языческом "Слове о полку Игореве" Ярославна с плачем обращается не к жидовскому божку, не к его сынку Христу, не каким-то христианским "святым", а к самому Солнцу: "Светлое и тресветлое Солнце! Всем ты красно и тепло. Зачем, господине, простёрло ты горячие лучи свои на воинов лады? В степи безводной жаждою согнуло им луки, тоскою замкнуло колчаны?" (а ведь на Руси уже два века христианство разводит свои поганки, жгут хранителей народных знаний: волхвов и знахарок).

Лучи восходящего Солнца обладают особой силой. Исследования психологов лишь подтверждают, что внушаемость людей резко усиливается в минуты восхода, а также в дни солнцестояния и равноденствия. Чувствительные люди ощущают на себе благодатное влияние Солнца.

Упоминаемый нами Александр Чижевский сказал: "Чем ближе к Солнцу, тем ближе к истине".

Самым совершенным цветом является белый цвет. В белом цвете равномерно смешаны все цвета. Такой цвет даёт Солнце при максимально высоком стоянии над уровнем горизонта. Мы не всегда его видим именно белым - есть результат психофизического восприятия и строения аппарата автоматического баланса белого в головном мозге. Например, на Солнце белый лист бумаги нам видится белым, хотя на самом деле он отражает преимущественно жёлтый цвет. В тени же он отражает синий и голубой цвета, хотя опять-таки кажется белым.

Глаза - это окна, через которые человек смотрит в окружающий его мир. И, прежде всего вверх, в небо. Естественные цвета неба - градации синего, но безоблачное небо при ярком Солнце всегда голубое.

Сейчас сделано уже очень много для того, чтобы люди как можно реже видели небо в его естественном цвете. Тонированные стекла офисов, квартир и автомобилей - всё это якобы необходимо для защиты от “пагубного” воздействия на глаза солнечных лучей.

Люди вынуждены смотреть в небо через тёмную пелену. Пагубное воздействие мерцающего освещения ламп "дневного света" и экранов компьютеров в расчёт не берётся. Солнцезащитные очки, рекламируемые в миллионных тиражах журналов, тоже делают своё дело. У спрятанных за ними глаз расширяются зрачки, в которые при ярком дневном свете мощно поступает ультрафиолет, высвечивая радужную оболочку. Это приводит к ухудшению зрения. Сокращается число арийцев (белых людей) с голубыми глазами и появляются офтальмологические заболевания в раннем возрасте.

Древние прекрасно знали, что нормальное свечение Солнца - белое, хотя научно доказано это было только Ньютоном. Он сначала разложил солнечный цвет на семь составляющих, а затем обратно получил из них белый цвет. Белый цвет стал символом Солнца и символом абсолютной чистоты у всех белых народов. Белые рубашки, белые мундиры, белые парадные пояса, белые перчатки, белые подвенечные наряды, белые лимузины, белые лошади, роскошные белые яхты.

А ещё раньше: древнегреческие храмы, отделанные белоснежным мрамором, белые хламиды, туники и тоги. Мало кто знает, что египетские пирамиды были отделаны ослепительно белыми плитами. Для этой цели использовался мрамор, доставляемый со средиземноморских островов. Позже он был содран и пошел на отделку христианских и мусульманских храмов. Белый цвет имел у арийцев абсолютный приоритет перед всеми остальными цветами вместе взятыми.

Как тут не посмеяться над древнекитайскими императорами, которые, желая подражать Солнцу, одевались во все жёлтое, в то время как их подданные не имели права иметь в своей одежде даже нитку жёлтого цвета. Не знали китайские императоры что Солнце - не жёлтое!

Свастика - общий символ Солнца. Именно поэтому её так боятся жиды, этот чертов народец. Солнце освещает их тёмные и мутные вредоносные дела. Им это не нравится. Только у иудеев почитание Солнца - это страшный грех. Все народы, включая и наш, чтили Солнце, одни жиды - своего кровавого ублюдка Яхве, навязанного нам в качестве "бога-отца".

...В Солнце звуки и мечты,
Ароматы и цветы
Все слились в согласный хор
Все сплелись в один узор.

Солнце пахнет травами,
Свежими купавами,
Пробуждённою весной
И смолистою сосной.

Нежно-светлотканными
Ландышами пьяными,
Что победно расцвели
В остром запахе земли.

Солнце светит звонами,
Листьями зелёными,
Дышит вешним пеньем птиц,
Дышит смехом юных лиц.

Так и молви всем слепцам: будет вам!
Не узреть вам райских врат.
Есть у Солнца аромат,
Сладко внятный только нам,
Зримый птицам и цветам!

(К. Бальмонт, "Аромат Солнца")

Некогда один христианский проповедник сказал индейскому вождю: "Мой бог добр, но он наказывает тех, кто в него не верит".

Вождь ответил: "Мой бог - Солнце. Он тоже добр, но он никого не наказывает. Ему довольно того, что он всем делает добро. Как дает мне даром всё моя мать из одной любви и не спрашивает, верую ли я в неё, поклоняюсь ли я ей. Как моя любимая мать, мой бог-Солнце отдавая всё, не торгуется и ничего не требует взамен".

РОД

Из своей сущности РОД породил всю Природу. И род людской тоже вывел РОД. РОД не недосягаемый, он всесущий. Он не над Природой, как местечковый "общечеловеческий" христианский божок-уродец. РОД - во всем. Он ВСЁ, некоторое вселенское биополе. РОД - душа Природы, многоликий и многогранный, он разлит в ней. Природа - воплощение РОДа. РОД - животворящая сила, заставляющая семечко прорастать, цветок - распускаться, плод - зреть и давать новые семена жизни. РОД был, есть и будет. Даже если угаснут старые миры, то Вселенная снова станет семечком для зарождения новых миров! РОД, дающий семя - мужского рода, а Природа, принимающее семя от РОДа - женского рода. Символ РОДа показан на рисунке слева. Позже христиане в своём извращенческом духе, как они это всегда и делают с дохристианскими обычаями и символами, стали отождествлять символ РОДа, охватывающего весь живой мир (то есть, символ жизни), со своим поганым распятием - символом смерти.

[img]../Gra1/Rod.jpg[/img]

Когда рождается любой человек, его предназначение записывется в книгу РОДа. Эта книга распределена, записана в самом человеке. В каждой клетке его генетического набора. Когда РОД для новорожденного человека пишет его книгу, то какую-то генетическую информацию он берет от отца, а какую-то - от матери (генетики называют это наследственностью). Не зря у русских людей есть пословица: "Что на Роду написано пером, того не вырубишь топором". А иногда РОД добавляет что-то от себя, "отсебятину" (генетики называют это изменчивостью). Удивителен следующий факт: женщина при половом соитии с мужчиной теряет девственность: разрывается плева. А если рождается девочка, то с плевой, хотя у матери её уже нет.

Если говорить о наследовании физических характеристик, то речь идет о чем-то материальном. О том, что можно увидеть и пощупать руками. Но как возможна (а она возможна!) передача душевных качеств? Здесь ведь речь идет вроде бы о реальном, но в то же время о невещественном, призрачном.

В невидимом невооруженным глазом ЖИВЧИКЕ таятся зачатки не только физических, внешних свойств, но и самых мельчайших подробностей психики. Эти зачатки иногда передаются от деда к внуку, минуя отца. Часто люди наследуют многие черты своего деда, которые не передались отцу. Вот что вызывает изумление! Сегодня генетиками четко доказано, что где-то 60-80% поведения и умственного склада человека обусловлено его генетикой. И лишь 20%-40% - это итоги воспитания. Поэтому от преступников, уродов и всяческих неполноценных не рождаются нормальные дети. Таков закон РОДа. Безтолковые люди попытались нарушить его, научившись делать “кесарево сечение”. И как итог - стали рождаться нежизнеспособные и неполноценные дети, нуждающиеся в усиленном уходе.

Каким образом один крохотный ЖИВЧИК может вмещать в себе и передавать огромную информацию, немыслимое множество различных телесных и душевных черт? Уму непостижимо. Кто хоть раз задумывался над этой тайной, над привычным, но поразительным явлением родовой (генной) памяти? Это великое чудо жизни и в него не надо верить, его можно увидеть. Все библейские дурацкие чудеса, вместе взятые, не стоят этого реального чуда жизни. Древние относились к зачатию как к чему-то священному. И они были тысячу раз правы. В Древней Греции категорически запрещалось зачинать ребенка в алкогольном опьянении. И только “святая” жидовская библия рассказывает нам, как "праведный Лот", - единственный, кто был отобран Иеговой из Содома и Гоморры до пожара, - совокуплялся в пьяном угаре со своими дочерьми (Бытие, 19:31-38).

Современная генетика устами одного из самых выдающихся своих представителей, В. Бэтсона, признаётся: "Мы не знаем, какова природа агента при переходе родительских признаков, не знаем даже, является ли он материальным или нет". Гены (от греческого "генос" - род) - таинственные существа (сгустки информации) в ядре оплодотворенной клетки, определяющие, кем этой клетке быть.

Эти таинственные ЖИВЧИКИ решают, какие клетки зародыша станут сердцем будущего человека, какие - его мозгом, какие - это волосами, какие - его остальными органами. Всё предусмотрено! Ученые не в состоянии обьяснить конкретный механизм наследования. Они бьются над вопросами, как из одной клетки возникает сложнейший человеческий механизм с 60 триллионами самых разнообразных клеток? Кто руководит ходом развития зародыша? Каков этот механизм? Как записаны подробные наставления о дальнейшем росте зародыша? Как воплощается заложенное в наследственности? Как решается кем будет будущий человек - мальчиком или девочкой? Как РОД хранит эту информацию?

РОД - это Великое Невидимое, Ничто, которое в тоже время - есть Всё. Как же РОД создал всё многообразие Живой Природы? Как он одновременно руководит ростом могучего дерева из одного маленького семечка и ростом человека из одного-единственного спермотозоида? Закон РОДа всеобъемлющ.

Никакая земная форма не может обходиться без своего астрального прототипа. При наследовании передается план, указание как должно быть построено живое существо. Этот план вроде бы и нематериален, но в то же время реален и хранится в "закодированном" виде в ядре оплодотворенной клетки, в тончайших нитях - хромосомах. Один из видов спирали называется клотоидой (Клото - одна из трех богинь, прядущих нить человеческой жизни). Волосы у многих людей завиваются в виде одной из ветвей клотоиды. Известно, что у однояйцевых близнецов форма рук, ног, ушей, глаз и других органов совпадает до мельчайших подробностей. Однако у большинства таких близнецов волосы закручиваются от макушки у каждого в свою сторону. У одного - влево, у другого - вправо. Почему?

От корня РОД образуются такие слова как "родители", "родимый", "Родина", "родинка", "родник", "родословие", "родственник", "Природа" (то, что при Роде), "роды", "урод" (ущербный Род), “выродок”, “самородок”, "отродье". Только в нашем, в русском языке слова "ПРИРОДА-РОДИНА-НАРОД" являют собой единое целое, произрастающее из одного корня - РОД.

ПЕРУН-ГРОМОВЕРЖЕЦ

В раннем язычестве молния рассматривалась как часть Солнца, а не какого-то небесного бога. Молния - спутница грозовых облаков. Но кто гоняет стаи туч? Могучий Ветер. А кто повелевает ветрами, смерчами, ураганами? Какова природа зарождения гигантских вихрей? И самое интересное: почему они вращаются? Никто этого не знает, это тайна самой Природы.

Язычники усматривали в грозе и буре гнев Перуна. Христиане искали в облаках Илью-Пророка. Учёные видят в молнии огромную электрическую искру, а Землю и небо рассматривают как обкладки гигантского конденсатора. И ничего более. Единственно, что достоверно известно о молнии - её существование.

Молнии могут достигать нескольких километров в длину. Их температура порой доходит до 30 тысяч градусов, в пять раз превышая температуру поверхности Солнца. Порой молнии ведут себя совершенно необъяснимо.

В начале 90-х годов XX века исследователи грома и молнии, применив новую технологию фотосъемки, обнаружили странные образования: они возникают на высоте более 30 километров, а сила их заряда в тысячи раз превосходит обычные молнии. Им дали поэтичные названия: "Красные призраки" и "Синие струи". Красные призраки появляются в виде огромных красноватых вспышек. Они могут принимать разные формы, от округлых до вытянутых. Недавно из космоса наблюдали целый рой Красных призраков. Они появились на высоте 90 километров от земли и резвились в верхних разряженных слоях атмосферы. Второй высотный феномен - Синие струи - редко появляется выше отметки в 50 километров. Они тоже являет собою сказочно красивое зрелище.

Многие люди, не сомневающиеся в возможности превращения воды в вино, хождения босиком по воде, "непорочного" зачатия и вознесения на небо (причем в теле) и прочих бумажных чудес, и слышать ничего не хотят о заклинателях молний. А, между тем, это доподлинно было известно всем народам, в том числе и славянам.

Молния одного человека испепеляет так, что от него остается только кучка золы, а другого она способна исцелить. Парализованный встает на ноги, спятивший приходит в себя. Ослепшему молния возвращает зрение, оглохшему - слух. То она в момент ока перемалывает в пыль толстую двухметровую стену, то превращает зубцы вил в штопор. Причем человек, державший эти вилы, отделывается испугом. То она раздевает женщину донага, не причиняя ей никакого вреда, то она выбривает человека почище бритвы, то у безволосого начинают расти волосы. Существует такой феномен как керанография - изображения, оставленные молнией. Это вообще непонятно. В 1872 году в жительницу Моргантауна, штат Кентукки, напугала яркая вспышка молнии. Вскоре женщина обнаружила у себя на груди четкий контур китайского ясеня, что рос прямо под её окном, где она стояла. В другом случае, в 1825 году молния убила матроса на борту “Буон-Серво”. На спине у погибшего был обнаружен отпечаток подковы, что была прибита к мачте, под которой он лежал.

Люди боятся, что во время грозы в них попадёт молния. Но вероятность того, что это случится, вообще-то очень мала. А вот то, что молния ударит одного и того же человека больше одного раза - это уж совсем невероятно.

Бетти Хадсон из Уинберн-Чейпела на Миссисипи открыла свою склонность притягивать электричество уже в детстве, когда молния ударила её в лицо. Вскоре и ее родительский дом пострадал от сильной молнии и в конце концов сгорел в 1957 году от очередного удара. Когда Бетти вышла замуж за Эрнеста Хадсона, молнии изменили свою направленность. Теперь били в её новый дом. Три раза подвергалась опасности жизнь его обитателей. Молнии сожгли деревья и водяной насос во дворе и даже убили собаку.

Летним утром 1806 года Самуэль Лефферс проснулся с онемевшим левым боком. Сначала это его не безпокоило, он решил, что просто отлежал себе бок. Но скоро заметил, что ему трудно говорить, а левый глаз не хочет закрываться. Несмотря на то, что потом состояние здоровья немного улучшилось, его очень беспокоил глаз, который постоянно был открыт. Позднее, этим же летом, с Лефферсом стряслось второе несчастье: его ударило молнией, и он свалился без сознания на землю. Когда же очнулся, то все его конечности снова нормально действовали, на следующий день он заметил, что с глазом дело идет тоже к улучшению, и скоро он мог закрывать его. Дело омрачилось только одним: молния повредила его слух.

В другом же случае молния ударила престарелого американца недалеко от его дома. Изумлению приехавших на место происшествия врачей не было предела, когда они увидели, что этого человека, много лет назад пораженного слепотой и глухотой, молния мгновенно излечила.

Шаровая молния - это вообще необъяснимый феномен. Непонятна даже природа её возникновения, пока одни догадки. Шаровая молния - это одно из самых загадочных явлений Природы. Светящаяся сфера, которая появляется в самом прямом смысле "из ниоткуда", может достигать до метра в диаметре. Бывает, что она каким-то немыслимым образом выходит из антенн, радиоприемников, телефонных аппаратов и так далее. Причём, иногда такая молния может иметь форму цилиндра, ленты, жгута. Двигается шаровая молния плавно, может катиться по земле или летать в воздухе. И обязательно с устрашающим шипением. Не менее удивительное то, что такая молния словно бы чувствует открытые двери, окна. А если они закрыты, то обязательно найдёт другие лазейки. Шаровые молнии наблюдали даже внутри самолёта, находящегося в полете!

Большинство наблюдателей описывают светящиеся шары маленького диаметра - от 10 до 30 сантиметров, белого, красного, оранжевого и чуть реже зеленого или голубого цвета. Некоторые физики считают, что это - плазма, которую часто определяют как четвертое состояние материи - не твердое, не жидкое и не газообразное. Она встречается в виде шара ионизированного газа при очень высоких температурах. Плазма - основной компонент звезд, и из плазмы также состоят те мельчайшие и мощнейшие ослепительные шарики, которые образуются в термоядерных реакторах на доли секунды, когда ядра кислорода при слиянии друг с другом выбрасывают энергию в огромных количествах. И если эти сияющие сферы имеют отношение к плазме, то возникает проблема немалого масштаба. Ведь если мы пока не владеем неисчерпаемой энергией, которую нам предоставляет термоядерная реакция, то и не можем знать, как задержать огненный шар в физических границах реактора. Его нельзя поместить ни в один контейнер из вещества, чтобы при этом не испарился сам контейнер. Шаровые молнии же плавают по воздуху без каких-либо забот и внешних источников энергии.

Непонятными и необъяснимыми до сих пор для науки остаются причуды шаровых молний. Одна из них, например, через окно кухни проникла в дом гражданина Кононова из Колпина. Полетала внутри, покрутилась в чугуне с водой, стоявшем на горячей плите, и вылетела в ту же форточку, не тронув никого в комнате. А на улице убила двух людей, лошадь и оплавила кусок рельса.

Огненные шары способны проходить сквозь стены и любые другие преграды, которые попадутся на их пути. Если это действительно так, то они обладают какой-то "проницательной способностью" на атомном уровне. Объект проходит сквозь материю, не сталкиваясь с ней.

И хотя полёт шаровой молнии бывает спокойным, это вовсе не означает, что она так уж безобидна и безопасна для наблюдателей. Ведь физики допускают, что при этой мощной энергии температура шаровых молний может достигать 30 тысяч градусов. Но если температура на самом деле столь высока, то почему, вместо того, чтобы подниматься как капли раскаленного воздуха, эти шары летают как по вертикали, так и по горизонтали? И по какой причине этот интенсивный жар немедленно не распространяется по воздуху? При этом можно вспомнить, что огненные шары иногда наблюдали на протяжении необычно долгого времени.

Самое удивительное в шаровых молниях - это их способность проникать, не теряя формы, в самолёты, чьи кабины состоят по большей части из пластиков, соединенных металлическими "жилами".

Ф. Монтгомери, один из тех метеорологов, кто побывал в торнадо в Оклахоме 25 мая 1955 года, описывал некие плазмоиды в 120 метров шириной, и располагавшиеся в 250 метрах над землей, ослепительные, как паяльная лампа, и головокружительно вертевшиеся. Внутренняя часть ствола смерча отрывалась от земли корнями, которые начинали вращаться и разбрасывать более мелкие шаровые молнии. Другой метеоролог, Р. Холл, который попал внутрь техасского торнадо в 1948 году, видел колонну света, которая была отделена от прозрачных тёмных стенок. Эта колонна образовывалась кольцами, которые, при опускании, обращались в шаровые молнии.

Появление шаровых молний в нижней части смерча, где они как-то срываются со ствола, - явление, наблюдающееся многими, так как оно хорошо заметно снаружи. При этом высвобождается необъяснимо большое количество энергии, большее, чем при сильной буре.

Еще один необъяснимый феномен, который предполагает странные изменения времени и пространства - это когда в воздух поднимаются люди и машины безо всякого ветра, как будто притягиваемые шаровой молнией диаметром в несколько метров. Одним очевидцем отмечено, что при подъеме он испытывал какое-то давление сверху и в - тот же момент оказался над землей, хотя никакого ветра не было. Как будто его подняла невидимая сильная рука!

В 90 случаях из 100 шаровые молнии образуются во время сильных гроз, сразу после ударов "обычных", то есть линейных молний. И часто шаровые молнии появляются при извержении вукланов или во время смерча.

Каждую секунду в землю вонзаются до ста Огненных Стрел. Но что известно о тех силах, которые проявляют себя в молниях, ветрах и вихрях?

Откуда вообще берутся грозы? Попытки заложить в ЭВМ и просчитать все переменные, которые могли бы оказать влияние на возникновение грозы, не внесли ясности. Существуют десятки предположений о существовании грозы, и ни одно из них не является убедительным, чтобы его можно было принять, а остальные отбросить. Грозовое облако остается загадкой и для геофизиков, и для метерологов.

Нет однозначного ответа на вопрос: откуда берутся такие силы с потенциалом в сотни миллионов, а иногда и миллиард вольт? И чем вызывается сам разряд молнии? А "гром среди ясного неба"? Он откуда берётся? Ужасающие силы бушуют внутри туч. "Обычная" гроза выделяет энергию, сравнимую с атомным взрывом над Хиросимой. Особо сильные грозы бывают в десятки раз мощнее!

Уходит воин. Вслед ему несутся плачи, пламя крады,
И, обнажая гордый стан, снимают юноши наряды,
И всходят на курган, наверх, где близко грозовые тучи,
Где дремлет, позабыв про всех, владыка битв - Перун могучий
И вот сошлись. И бой кипит, роняя молнии и громы.
Земля гудит, земля дрожит, катится с кручи побежденный,
И щит приходится о щит, а в небе, тьмою окруженный,
Перун проснулся! И гремит! Земной борьбой завороженный

(Ярисвет)

Дуб притягивал стрелу-молнию. Потому-то дубрава ещё и капище Перуна. Перуну посвящали целые леса и рощи. В таком лесу нельзя было взять или даже сломать сучок. Это почиталось святоатством, достойным наказания. Так решалась проблема защиты Природы. Действовали заповедники, в которых не требовалось ни инспекторов, ни охранников, ни кого-нибудь ещё. Перун-Громовержец сам прекрасно справлялся с этими функциями. И весьма успешно. Так мировоззрение наших древних Пращуров не позволяло нагадить Природе или насиловать её для своих интересов. И соблюдали они это правило не из-за страха, а из внутреннего понимания, что причинять вред Природе - это нехорошо и недостойно. Сейчас подавляющее большинство людей живет как инородный предмет в Природе. До поры, до времени, когда она их не размажет как ненужные ей элементы и не вздохнёт с облегчением.

По языческим представлениям многих народов, в Дубе заключена сила Рода-Племени. Волхвы предупреждали, что если священное дерево будет срублено, то род может постигнуть невеселая участь, вплоть до смерти.

Искореняя балтийских славян и пруссов, особо почитавших дубы, "смиренные" рыцари-крестоносцы со словом божьим на устах в первую очередь под корень вырубали их священные дубравы.

От Литвы, где чтили дубы, монголо-татарские орды отхлынули.

ХОЗЯИН ЛЕСА

Властители, хозяева местности - духи, а не человек. Лес - это царство Лешего, или Лесовика, который:

Владыка полновластный
Зеленого народа,
Он всей лесной державе
Судья и воевода.


Славяне - дети леса. Лесные духи более близки нашему сердцу. Наш Леший родственен античному Пану, хозяину природных ландшафтов, Сильвану (слово "сильванус" означает "лесной"), Фавну и его женской ипостаси Фауне (нашей Лешачихе). Не зря животный мир назван Фауной. Как Фавн, так и Сильван считаются существами довольно добродушными, а иногда и опекающими людей. Но Фавна чтили в основном представители власти, а Сильвана - простой народ. Гораций пишет как земледельцы благодарили Сильвана - приносили ему молоко.

Леший - это совокупный дух всех обитателей леса (биополе леса, говоря языком науки). Это ему обычно приписываются таинственные влияния, которые испытывает лесной путник, блуждая по лесу. В греческих мифах и в русских сказках, в преданиях всех арийцев Лесной Хозяин подчас оборачивается мудрецом-наставником, обладателем сокровенных знаний. Достойному он дарит могущественных зверей-помощников и посвящает его в тайны Природы. Но специально встречи с ним не искали.

Как и все духи, Леший может принимать различные образы, и тем самым он сближается с оборотнями. Носится Леший по своим лесам, как угорелый, с чрезвычайной быстротой и всегда без шапки. Обладая способностью перевёртываться, леший часто прикидывается прохожим человеком с котомкой за плечами. Если Леший показывается голый, то легко заметить, как сходен он с общепринятым изображением чёрта: на голове у него рога, ноги козлиные, голова и вся нижняя половина тела мохнатые, в космах, борода козлиная - клином, на руках длинные когти.

В косматом, мохоногом Лешем его звериная сущность сочетается с духовной. Самая большая гордость и украшение Лешего - это венчающие его рога. Рога - это неотъемлемая принадлежность, существеннейший признак священства. Рога - это корона оборотня, звероликого языческого божества. Отсюда короны-обереги языческих королей - диадемы с отростками, изображающими рога. Не зря христиане наделили своего Сатану, воплощавшего всё языческое "зло", именно рогами (Сатана - собирательный образ). Сатанинские рога призваны пугать маленьких детей, старух, да твердолобых христиан. Но каким образом могли возникнуть рога? Зачем они нужны животным? Однозначно и ясно на этот вопрос зоологи ответить не могут.

Хозяин леса, Леший, порой не отличается от людей, но чаще всего он бывает одет в звериную шкуру. Леший был наделен отрицательными качествами: левая сторона запахнута на правую, левый лапоть падает на правую ногу, мог быть одноглазым или кривым на левый глаз, хромой на левую ногу. Понятно, что Лешего такими отрицательными качествами могли наградить только христиане.

Язычники воспринимали лес как Живое Существо. Таинственный, дремучий лес, настороженно обступающий тебя со всех сторон, и сейчас наиболее будит наше воображение. Входишь в сказочный лесной мир, полный прелести и очарования, - и воздух, травы, деревья, запахи и звуки - все это превращается в огромное Единое. Буквально всей своей кожей и всем нутром отчетливо чувствуешь, какой гармонией, какой жизнеутверждающей силой наполнены чертоги вокруг тебя. Эта гармония и эта сила, что так реально ощутимы, и есть тот самый Дух Леса, которому поклонялись наши праотцы.

Лес обладает неким единым сознанием, слагаемым из сознаний и чувствований всех его обитателей. Не отдельные растения и животные, а их совокупное и слаженное взаимодействие даст представление о том, что такое Жизнь Леса. Различные организмы, как клеточки тела, пульсируют в едином биоритме.

Зимой Лешие в лесах притихали. Там активничали калинники: Морозко и Трескунец. Идя в лес, человек всегда был настороже. Но с другой стороны, он мог рассчитывать на помощь Леса. Поэтому он старался понравиться Лесу. А это значило: не вредить лесу, не убивать зверей для развлечения, не ломать зря деревьев и кустов, не засорять лес, даже без нужды громко не кричать, не нарушать ритм Природы. Так язычество воспитывало в человеке правильное и бережное отношение к окружающему его миру. Охотник обязан был попросить прощения у леса за убитое для пропитания животное.

Тёмный сумеречный лес подвергает “царя Природы” в неподдельный страх, даже когда нет никакой опасности. Это неуютное чувство, что там “кто-то есть”: за каждым деревом, под каждым пнем. А ведь когда-то, дух леса был доброжелателен к юному человечеству. Но “человек разумный” разорвал узы, связующие его с Природой. И не только исключил себя из общества живых существ, но и стал их врагом и прямой опасностью. И потому - страшное одиночество человека, оказавшегося в лесу, даже в родном лесу. И вокруг него полное безмолвие: неприязненные настороженные деревья, звери и птицы. И оттого нападает на изгоя панический страх во владениях великого Пана-Лешего!

На северном берегу озера Верхнего огромные пространства - более ста тысяч квадратных километров - покрыты лесными массивами, в которых ежегодно теряются в среднем сто человек. Жертвами сурового края становятся в основном охотники и рыболовы, но в их число попадают моряки и пилоты, потерпевшие аварию. В интервью газете "Toronto Sun" Мак-Николсон, член местной поисковой команды спасателей, состоящей из 250 добровольцев, заявил: "Возникает нечто вроде клаустрофобии. Густые дебри обступают со всех сторон. Люди впадают в отчаяние и в панике бросаются куда глаза глядят, продираются через заросли, бегут до изнеможения. Помню, однажды нам пришлось одеть на одного несчастного смирительную рубашку. Он выбежал навстречу поисковой команде, но, казалось, не видел нас. Пришлось сбить его с ног и дружно навалиться - с трудом справились".

Леший в народном сознании так и не слился с обликом какого-нибудь демона, хотя церковь очень старалась. Исследователи устного народного творчества северных славян обращают внимание на то, что в сказках и преданиях крестьянину часто помогают лешие, черти и другая нечисть, противостоящая церкви, попу и попадье. Здесь пусть слабый, но отголосок народного мировоззрения: протест и неприятие христианства.

ВОДЯНОЙ

Если Леший - хозяин леса, то Водяной - хозяин рек, озер и ручьев. Особой силой наделялись родниковые Водяные. Ведь родники, по преданиям, возникли от удара молнии Перуна-Громовержца. Такие ключи назывались "гремячими", и это сохранилось в названии многих источников. Вода была для славянских язычников исконно доброй, дружественной стихией. Но, как и все стихии требовала уважения. Могла ведь и утопить, погубить ни за что. Могла смыть деревню, поставленную "без спросу" у Водяного.

РУСАЛКА-БЕРЕГИНЯ

Изначально Русалки - родовые хранители, берегини русов, на что указывает само их имя от глагола “БЕРЕЧЬ”. Русалки-Берегини оберегали сородичей - Род русичей. Их чтили в образе священного дерева - Русской Берёзки. Берёза отождествляется только с Русью. Слово "Русалка" происходит от прилагательного "русая", то есть светловолосая.

Костомаров в "славянской мифологии" приводит народное название Русалок: "Краса - русая коса". Фаминцын в "Божествах древних славян" называет Русалку "светлой, златовласой, русовласой богиней". Сахаров в "сказаниях русского народа" сообщает предания о "русалках-девицах с русыми волосами". Афанасьев передает древнее воззрение на Русалку, как на "бледнолицую красавицу с русыми косами".

С какой стати название русалок должно происходить от санскритского rasa - жидкость, влага, вода? Или от кельтского rus, ros - озеро, пруд, или от латнского ros - роса? Теперь же русалку недалекие историки и мифологи производят от латинского корня "рос" и античных розалий. Они уподобляются тем недоумкам, выводящим Лелю от иудейского "аллилуя", а ИеРУСалим - от русов (или русов - от Иерусалима). А какое отношение к нашим русалкам имеет "римский праздник весенних поминок” dies rosae rosalia? Да никакого.

Своё чувственное, одушевленное воплощение наши Феи-Покровительницы обрели в поэтическом образе Русалок, впитавшем в себя народное восхищение. Русы вложили в этот образ особо чтимое, родственное значение, придали ему обаяние и дивную прелесть, наделили любовью и обожанием, прозвучавшим в древних и загадочных обрядовых песнопениях и заклинаниях.

Природа едина, но она многомерна. Нет непереходимой границы между различными уровнями её материальности. Русалки - медиумические существа, живущие в обоих мирах. Они посредницы между Явью и Навью, между нашим миром и страной Пращуров. Страна эта не на небесах и не под землей. Она здесь. И мы безсознательной частью своего естества живём в ней, сами того не замечая. Русалки - ясновидящие проводницы душ сородичей-русов туда и обратно (в этом они схожи с валькириями).

Понятно, что христиане сделали все, чтобы очернить столь дорогой народному сердцу образ Русалок, прервать волшебную связь поколений и осиротить русичей, лишив их незримого покровительства. Девы, несущие берегущие жизнь, были дьяволизированы и превращены в свою полную противоположность - в пагубную, зловещую нежить, которая только и думает, как бы кого утопить в воде или наслать болезни.

Русалок не смогли "запретить" попы, не смогли обезчестить и кабинетные сухари-ученые и составители увесистых мифологических словарей с красивыми обложками, но с тупым содержанием, высокомерно объявившие их "персонажами низшей славянской мифологии".

В то время как образы древних богов давно стерлись в народной памяти, а если и сохранились, то под именами иудохристианских "святых", то образы "низшей мифологии", ближе связанные с Природой и со всем бытом, сохранились почти целиком в древнейшем виде. Оно и понятно. Ведь в повседневной жизни человек был связан с ними гораздо больше, чем с "высшими" богами.

Так называемые "боги" - великие господа и податели благ - есть культ позднейший, раболепный, жреческий, и потому невозможно восстановить древние представления о Дажьбоге, Стрибоге, Семаргле. Да и надо ли? Маловато от них толку. Узаконенные князем Владимиром в 980 году на восемь лет языческие боги не были запечетлены в глубинах народной памяти и не получили никакого отражения в сказаниях и песнях. Но зато сохранились самые живые народные представления о различных соседствующих с человеком природных духах лесных, полевых, водяных. А в наших сказках, в древнейшем виде устного творчества никаких богов нет и в помине. Там действуют волшебные силы Природы.


Нет никаких воспоминаний об обрядах и празднествах в честь Семаргла и, скажем, Деваны (церковь с ними даже не боролась). Однако жестоко преследовавшиеся русалии дожили до начала XX века. Кое-где сохранился ещё обычай "проводов русалок", хотя понятие о значении обряда было уже утеряно.

Они - всегда рядом, в скользящей неуловимости своих воплощений: Домовой - в доме, Леший - в роще за околицей. Водяной - в пруду под горой. Луговик - на лугу, перед опушкой леса. Русалки - возле ручья. Язычники были убеждены в повсеместной населенности Природы сонмами различных духов. Именно их природная, а не воображаемая сущность и является причиной столь стойких убеждений.

В раннем язычестве русалки обладали свойством вездесущности, а не ограничивались одной лишь водной стихией. Были русалки не только водяные, но и лесные, полевые, полудницы, полунощницы, снегурки и другие. Вообще, каждому природному явлению соответствовали свои русалки, или вилы, купалки, мавки (майки), самодивы, девы-древяницы, сестрёицы числом тридевять.

[img]../Gra1/Mavka.jpg[/img]

Русалки - вечно прекрасные, вечно юные девы, питающиеся цветочными благоуханиями. Красивые, обнажённые, с распущенными волосами, в венках из цветов. Русалочьи игрища справляются так называемыми воробьиными ночами, когда вся Природа насыщена особой магически магнетической силой.

Образ русалок, подчёркивающий их женские достоинства, настолько ясен, что не вызывает никаких сомнений. Само представление о Русалках - полногрудых нагих красавицах - указывает на связь с культом жизни, весны, любви, чадородия. От русалок, владеющих тайной и силой рождения, зависит плодородие нив и вообще всякой живности. Ведь русалки - дочери самой Матери-Земли!

Женщина, самой Природой призванная к деторождению - воплощению Предков, ближе, поэтому к миру Духов-Предков и чувствительнее к влияниям оттуда. Во всех древних мировоззрениях именно жрицы служили посредницами для общения с Духами. Устами жриц Духи возвещали свою волю. Испокон века и до наших дней среди коренных народностей Сибири и индейцев Америки шаманок и знахарок в процентном отношении гораздо больше, чем шаманов и знахарей.

Всенародные празднества, посвященные Русалкам, связывались как с культом плодородных сил Природы, так и с чествованием Предков. Поскольку половая сила и деторождение издревле сопрягались с плодородием Земли, то русалки, олицетворяющие любовное вожделение, одновременно олицетворяли и плодоносную силу Земли. Обнажаясь догола, участницы тайных женских обрядов-русалий подражали Русалкам и усматривали в этом залог своего благотворного влияния, как на плодовитость рода-племени, так и на урожайность посевов. Известен обычай, когда женщины, раздевшись догола, обходили вокруг поля - это мистерия, призывающая повысить плодоносность урожая.

Русалки были также покровительницами браков. Церковные поучения, проклинающие стародавние народные обычаи, свидетельствуют об священных купальских свадебных обрядах, совершаемых у воды, у водных источников.

Почитание русалок-рожаниц не заместилось культом каких-либо иудохристианских святых, архангелов или херувимов, как это случилось с Перуном (Илья-пророк) и некоторыми другими богами. Чествование русалок осталось чисто языческим и поэтому наиболее рьяно преследовалось церковью. Оно и понятно: ведь Русалки - женские божества плодородия, размножения, родительницы жизни, олицетворяющие великие плодоносные силы Природы. Они явно противоречат болезненному христианскому неприятию земной жизни как низменной, греховной и наполненной всякими страданиями (которые христиане сами для себя выдумывают).

Тот, кто ненавидел жизнь, ненавидел и женщину, ибо она порождает жизнь. Библия заклеймила женщину существом низшим, неполноценным и изначально нечистым. Даже само зарождение человека уже считалось порочным. Иначе как понимать бредовое "непорочное зачатие" Марии? Церковники, эти ублюдки, с превеликим удовольствием оскопили бы всю Природу, если бы только смогли. Но мыслимо ли победить Природу?

Во врождённых мировоззрениях мужчина и женщина равноправны и взаимно дополняют друг друга. Само слово "пол" в нашем языке означает именно ПОЛ-человека, ПОЛ-овину ПОЛ-ноценной, человеческой сущности.

Монотеистические религии (иудаизм и две его отрыжки - христианство и ислам) не просто внесли разлад и неразрешимые противоречия в отношения полов, но ставили женщину вне закона, прямо объявляя её носительницей зла. Эти же религии налагают на женщину множество унижений, ограничений и запретов. Ислам наличие души в женщине вообще не признает.

"Женщина - существо исключительно половое, олицетворение первородного греха, своей сексуальностью опутывающее, порабощающее и губящее мужчину, его - носителя духа, творца цивилизации", - заявляется в "Молоте ведьм" (руководство для охоты за ведьмами), изданном в 1486 году двумя монахами. Книга обращается к читателю с вопросами типа "Почему женщины особенно склонны к дурным поступкам?". И сами на него отвечают: "Колдовство происходит из похоти, которая в женщинах ненасытна… поэтому ради её удовлетворения они якшаются даже с дьяволом". По мнению Вильгельма Овернского женщина должна "покрываться краской стыда при одном только сознании, что она женщина".

Иисус сказал, что ты уже прелюбодействуешь с женщиной, если глядишь на неё с вожделением. Св. Киприан говорит о девушке, способной вызвать у мужчины вздох вожделения, что она безстыдна. А если она зажгла в ком-нибудь, даже сама не зная, любовное пламя, то она вообще уже больше не девственница.

"Ты - преддверие дьявола, ты - нарушившая запрет в отношении этого дерева (то есть Ева). Ты - первая пренебрегающая божественным законом, это ты уговорила его, которого дьявол не пожелал преследовать" - восклицает Тертуллиан. "Все зло - от женщин" - жалуется св. Иероним. Он утверждает, что женщина вообще не создана по подобию божьему, ибо в "священном писании" ничего не говорится о душе при сотворении женщины. В церкви мало-помалу зрело убеждение, что женщина - исчадие ада, наперсница Сатаны и даже "дьявол во плоти" по словам св. Антония. Один собор за другим провозглашает женщину "нечистой тварью", "началом бесстыдства и позора", "злым духом", убивающим всё благородное в мужчине и представляющим смертельную опасность для "спасения души". И, наконец, на Маконском соборе в 585 году был поднят вопрос: имеет ли вообще женщина душу? Человек ли она? Сейчас это кажется смешным, но тогда это было совсем не смешно.

Вместе с жидохристианством и Древняя Русь восприняла от Византии унизительный взгляд на женщину. Пишутся обширные поучения против женщины вообще, где она выставляется воплощением зла. В сборниках "Златоуст" и "Пчела", составленных в монастырях, тщательно подбираются враждебные женщине библейские высказывания и отзывы доморощенных изуверов-женоненавистников.

По церковным канонам женщина после рождения ребенка 40 дней считается нечистой (это, кстати, по еврейским представлениям). Поп читает над роженицей "очистительную" молитву. В средневековых домостроевских правилах предписывалось: "жена аще родит детя, не ясти с нею". А в дом, где "мати детя родит", не следовало входить три дня после родов, дабы не навлечь на себя "нечистую силу". По истечении же трех дней надо было "помыть всюде" и сотворить молитву, какую принято творить "над сосудом осквернившимся". Трудно понять весь этот идиотизм.

Очень, кстати, примечательно, что подобные мерзопакостные наставления проникнутые противоестественной ненавистью к женщине и шире - к женственности, сочинялись, в основном, монахами-пустоцветами, чья "победа над плотью" оборачивалась педерастией, то есть однополой любовью.

Монахам было запрещено вступать в связи с женщинами, но о мужчинах этот запрет умалчивал. Тем более что и сам Иисус, отнюдь не чуждаясь плотских утех, а, будучи любителем и выпить и закусить, не был, однако, женат и вообще питал явное равнодушие к прекрасному полу, предпочитая развлекаться с юными апостолами. "У меня, как у специалиста в своей профессии, нет ни малейших сомнений в том, что группа лиц, собравшихся вокруг Иисуса, представляла из себя не только религиозную секту внутри простонародной ветви иудаизма, но и типичнейший образчик гомосексуального братства", - пишет в своем исследовании известный чешский психотерапевт К. Райкова.

В XI-XII веках в церкви окончательно сложилось представление о ведьме, как о женщине, заключившей союз с Сатаною, и свыше девяти миллионов несчастных жертв были сожжены заживо "во славу божию" (а это 3/4 от общего числа только сожженных). На Руси предпочитали сжигать в срубах.

Мы даже не сохранили имен многих тысяч наших Великомучениц, вплоть до XVII века сжигаемых православными изуверами и сексуально озабоченными выродками-богоносцами.

Стонало озеро, кричало,
Метались в ужасе дубравы.
Дым от костра валил багровый.
Жгли Берегиню. Русь молчала...

(Злата Багряна)

Практика инквизиторского "дознания" существенно отличалась по половому признаку. Женщин истязали гораздо более жестоко, с изуверством, которое трудно осознать. Все эти чудовищные подвешивания за груди, прижигания клитора и сосков, вливание во влагалище кипящего масла, "груши"-лепестки, вставляемые в половые органы женщины (которые разрывали их), и поджог волос в области половых органов никогда не смогли бы придти в голову людям, здоровым психически и нормально ориентированным в смысле своей сексуальности. А еще точнее: безчеловеческие издевательства над женщинами не могли бы придти в голову нехристианам. А еще более развёрнуто - не могли придти в голову НЕ однобожникам. Вспомните как обращаются с женщинами и в исламских странах.

Как выбивали христиане признания из женщин о связи с Сатаной - это вообще отдельный разговор, достойный самостоятельной и самодостаточной работы, начать которую планируется уже скоро. У впечатлительных людей это вызывает к христианам крайнюю степнь омерзения.

Во времена насаждения чужеродного иудохристианства на Руси всем нашим Родным Силам нарочито придавались отталкивающие черты, уродливый оклик; злобные намерения. Особенно это коснулось оберегавших Род русов русалок-берегинь. Именно они были превращены в демонических злых духов, в коварных утопленниц, утаскивающих в омут доверчивых дуралеев.

Человек никогда не бывает одинок. Иногда он чувствует, что находится под покровительством какой-то оберегающей Силы. Сила эта помогает ему в опасностях: от нее исходят предостережения, предчувствия, предсказания, предвестия, предзнаменования. Наши Праотцы отождествляли эту незримую благодетельную силу с русалкой-берегиней. Сколько раз каждый из нас бывал в опасной ситуации и как-то из неё выпутывался, причем неоднократно. Возможно, это и случай, удачные стечения обстоятельств. Но когда они периодически повторяются, это уже наводит на размышления.

Каждый русич имеет свою русалку и может призвать её. И если он творит справедливость, то она не может не откликнуться на чистосердечный призыв. Она просто не в состоянии противиться своему назначению и должна исполнять то, для чего существует, то есть ОБЕРЕГАТЬ. Они оберегали человека повсюду: дома, в лесу, в поле, на воде. Берегини оберегали посевы, скотные дворы, детей. Детям они пели колыбельные песни и навевали сны.

Конечно, русалки не всемогущи и не могут вершить всем по своему произволу. Всё в Природе связано нерушимыми законами Природы, поддерживающими незыблемый естественный порядок. Русалки могут всячески содействовать этому порядку, но не могут идти ему наперекор.

После христианизации Руси, место, отнятое у русалок, было занято библейскими "ангелами-хранителями", приставленными к каждому крещёному, а сами Русалки были объявлены чертовками. Христиане придали нашим родным красавицам злые черты. Христиане опорочили русалок и наговаривали, что они являются утопленницами и умершими некрещенными детьми (а до возникновения христианства все девушки, умершие не своей смертью, превращались в русалок?). Так русалок стали бояться. Наговаривали, что русалки особенно опасны для людей с 19 по 24 июня, то есть перед Иваном Купалой.

Но генетическую память отнять невозможно. Она заставляет человека следовать тому, что красной нитью записано в его подсознании: хранящей драгоценный опыт, наследство Предков. И потому вплоть до XX века дожили в хороводных песнях чествования и призывы русалок. Только свои, родные и природные силы даруют человеку уверенность в завтрашнем дне.

ВОДА

Русы считали Воду священной стихией. Если Огонь - сын Ярилы, то Вода - воплощение земного, женского, материнского начала. Живительная сила самой Матери-Сырой-Земли. Вода - женского рода. Вода у славян имела культовое значение. Ей приписывались черты очищающие и оздоравливающие.
Родники, ключи, студенцы и криницы почитались именно как порождения Земли, проистекавшие прямо из её благодатного лона. Прохладные, прозрачные струи живых источников - водяных жил Земли, - хранители, носители и податели таинственных целительных сил.

В те давние времени перед водой благоговели. Плюнуть в воду - все равно, что плюнуть Матери в глаза. По древнеславянским законам за оскорбление воды словом полагалось бить виновника кнутом три дня кряду по 30 ударов. Справедливо выпоротый дурак становится умнее. А умышленное осквернение Воды нечистотами наказывалось, чуть ли не смертным боем: вкатывали сразу 100 ударов. Такое не каждый мог выдержать.

Вода воспринималась как стихия многообразная, но цельная, единая, могущественная и всесильная, вода - стихия властная, своенравная и непредсказуемая. Она может помочь в беде: у Матушки-Воды, так же, как у Матери-Земли, просили прощения.

Народные предания относятся к рекам, озерам и потокам как к существам живым, способным понимать и чувствовать. Ярославна обращается за помощью к Днепру. В "Слове о полку Игореве" у Донца - свой нрав, у Стугны - свой. Волга в старинных песнях - Мать Родная. В сказаниях встречаются живые олицетворения ключей и рек. Ярославна утром плачет на стене Путвиля-Города, причитая: “О Днепр Словутич! Ты пробил Каменные Горы сквозь землю Половецкую. Ты лелеял на себе Святославовы челны до полку Кобякова. Прилелей же, господине, мою ладу ко мне, чтоб не слала я к нему слез на море рано!”.

Подобно Огню, Вода - стихия светлая, очистительная. Она смывает хвори не только внешние, но и внутренние, душевные. Исцеляет тело от болезней, а душу - от скверны. Здесь коренятся языческие религиозные обычаи омовения, купания, обливания, окропления водой. Каждому обращению русича к Высшим Силам, предшествовало обязательное омовение росой или ключевой водою на утренней заре. Без этого любые заговоры и заклинания не имели силы.

Омовение умершего (так же, как и новорожденного) - это древнейший обряд, символизирующий приобщение, единение с живородящей стихией. Христиане украли у язычников обряд крещения, наполнив своим идиотским смыслом (об этом далее). Считалось, что, переходя в Мир Предков, душа умершего преодолевает некие "широкие воды". Река мыслилась как водяная дорога в Страну Предков. И одновременно, как рубеж - водораздел, отделяющий здешний мир от царства умерших в этом мире. Эти два мира разделены, но в то же время определенным образом взаимодействуют и вложены друг в друга.

В былине “О добром молодце и реке Смородине” молодец кланяется реке и просит её перепустить его на другую сторону. Река Смородина дозволяет ему переправиться, а когда, переехавши, молодец хвалится, река топит его за похвальбу.

Как ни странно, но столь привычная всем нам вода - это удивительное, загадочное образование. Феномен, до сих пор не получивший стройного и непротиворечивого описания в физических моделях. Вопросы происхождения и сущности воды непосредственно связаны с самыми волнующими тайнами внутренней жизнедеятельности Земли. Каждый из школьного курса химии знает, что вода - это “аш два о”, но окончательного описания феномена “вода” в физических моделях пока нет.

Известны, а вернее, до конца неизвестны, чудесные свойства талых, омагниченных и других возбужденных вод. Не случайно вода всегда слыла волшебной стихией, магическим зеркалом, где всё отражается, где можно увидеть и своё будущее. Отсюда поговорка: "Как в воду глядел", то есть - предвидел события. Ясно, что для этого пригодна не всякая вода.

Вода - существо живое и живородящее, и потому главное почитание Воды было у славян связано с жизнью и плодородием. Так называемая христианами "святая вода" (которая получается от внесения в воду молекул серебра) - это дурацкая и жалкая пародия на чистые, родниковые, природные, естественные воды.

По уставу князя Владимира церковному суду подлежали те, “кто молится под овином или в рощеньи или у воды”. В начальной летописи о полянах сказано: “Бяху же тогда погани, жруще езером и кладезем и рощением”. В “правилах” митрополита Иоанна ІІІ (1080-1089 гг) обличаются те, “юже жруть бесом и болотом и кладезем”. Кирилл Туровский радовался, что современные ему русские люди стали истинными христианами: “Не нарекутся богом стихиа, ни солнце, ни огнь, ни источницы, ни древа”.

Митрополит Кирилл (конец XIII века) в своём правиле пишет: “И се слышахом, яко в пределех новгородских невесты водят к воде, и ныне не велим тому тако быти”. В житии Муромского князя Константина Святославовича (XVI век) сказано, что наши предки - язычники приносили жертвы (требы кладуще) озерам и рекам, “очныя ради немощи (в кладезях) умывающеся и сребреницы в ня повергающе”.

Далее это житие гласит: “Не нарицайте себе бога… ни в реках, ни в студенцах”. В компилятивном “Слове о посте” упомянуты “моленья колодезная и речьная”. “Или молился бесом у кладезя или молениа идолом ел или пил?”, - значится в одном исповедном вопросе. К слову, церковники делали (и делают) всё возможное, чтобы оторвать человека от Природы и запрячь в иудейскую упряжку.

МАТЬ-СЫРА-ЗЕМЛЯ

Земля почиталась Женщиной-Матерью. Она не просто дарила жизнь и потому заслуживала безусловного почитания. Она была самой Жизнью. Жизнь ведь не случайно женского рода. Женской стихией почиталась вся земная Природа.

Язычники относились к земле как к матери. И многие тысячи лет земля не несла потерь от человека. Но всего за 2000 лет христианства "люди разумные" довели землю до тяжелейшего кризисного состояния. Христианство проповедует идею наплевательски относиться к земле. Она ведь создана Иеговой и бездушна.
Для язычника земля - это материнская среда. Для сегодняшнего "цивилизованного" среднего человека земля - это окружающая среда. Для совка и демократа земля - это что-то типа обыкновенного пространства, на которое запросто можно кидать мусор, гадить, разбрасывать бумагу, устраивать в лесах грандиозные помойки и со спокойной совестью идти домой. Для язычника такое поведение абсолютно недопустимо. Для него земля - это его родной дом.

Макошь - олицетворение женского начала в мироздании. Она же - Мать Сыра Земля. Сырая - значит живительная. Посевы не взойдут в сухой земле. Византиец Прокопий Кесарийский писал, что славяне почитали реки и водяных дев. На Русской равнине реки рождаются из родников-ключей, то есть из лона Сырой Земли. Поэтому они так почитаются. Понятно, что грек-христианин таких тонкостей в мировоззрении славян-язычников не увидел.

Христианство не смогло побороть Макошь, и она превратилась в Праскеву Пятницу. В Новгороде ей в 1207 году даже храм построили. А чуть позже - в Москве и в Чернигове. Пятница у славян-язычников была особо почитаемым днем, посвященным Матери-Земле.


Пятница (по-гречески "Параскева") была в древности днем, посвещенным Макоши - Матери Сырой Земле. Она - тёплая заступница и подательница всяческого плодородия. С развитием хлебопашества культ Матери-Земли преобразовался в культ земледельческий. 12 ежемесячных праздников, отмечаемых по пятницам, были посвящены Макоши, а затем Пятнице. Вплоть до XX века в народе ходил по рукам потайной пятничный месяцеслов. Особенно широко были распространены, хранились и переписывались апокрифические сказания о 12 пятницах. Староверы чтили их наравне с библией.

Множество церквей и часовен в честь Пятницы до сих пор называются пятницкими. Еще больше светлых колодцев, криниц, целебных родников находилось под покровительством той же Пятницы. Ни одному христианскому "святому" не было оказано столько уважения и почтения, сколько Матери Пятнице. До последнего времени Макошь продолжали чтить "бабы богомерзкие", а на севере Руси её вспоминают и ныне.

Гимны Ригведы представляют землю супругой неба (1, 185, “К Небу и Земле”). Греческая Гея-земля также супруга Урана-неба. Это верование присуще и русскому народу: “Ты небо - отец, ты земля - мать”, говорится в одном заклятии. Всеобщая прародительница земля, лелеющая на своём лоне растительный и животный мир, в том числе и человека, была в сознании нашего предка матерью-поилицей и кормилицей при жизни, а после смерти она же укрывала его в своих недрах.

Столь же древним должно быть признано поверье, что человеку легче всего умереть на земле. Особенно же трудно умереть на перине (богатому). Если больной тяжело страдает, но не может умереть, его спускали на пол (у крестьян раньше пол всегда был земляной, теперь, когда пол обыкновенно дощатый, под больного подстилают солому). Общеизвестен обычай обмывать покойников и одевать их во всё чистое. Кроме естественного уважения к покойнику, здесь ещё кроется старая забота не нарушить чистоту земли.

Известно, что еретики стригольники-безпоповцы (XIV-XV века) каялись не священнику, а земле.

Культ земли сохранился в своей древнейшей форме: это почитание без храмов, обрядов и даже без определённо выраженной идеи. В основе этого культа лежит сознание близости и зависимости от земли, отсюда благоговейное почитание земли, своей всеобщей матери.

Кровь и Почва - это сказочная живая вода, и существуют между ними властительные и целительные связи. Стародавние знахарки говорили, что даже травы помогают только родные, произрастающие из родной почвы.

Народу нашему присуща особая уверенность в живительной, оберегающей силе родной земли - той земли, что была на протяжении неисчислимых веков колыбелью и могилой всех его поколений, почвы, пропитанной их кровью, потом и слезами в самом прямом, а не в переносном смысле слова. Только у нас до недавних пор еще сохранялся древнейший обычай - брать на чужбину в узелке горсть родной, "родительской" земли. Известно, что особо чувствительные люди умирали в тоске по Родине.

В былине русский витязь, даже насмерть поверженный жидовином-хазарином, оживает, прикоснувшись к Родной Земле. Набрался от Нее силы и скинул с себя поганого жидовина!

Мне цветов на могилу не надо,
Лучше горсточка Русской земли,
То для воина будет награда:
Мнить себя от родной не вдали

(В. А. Петрушевский, "Завет")


окончание 3-й части смотри далее.

взято из книги "Ночь Сварога"
полный текст тут http://suncharion.narod.ru